Что влияет на проходимость lada 4×4
Содержание:
- Увеличение клиренса с помощью кузовного способа
- Лифт подвески «Нива» своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля «Нива»?
- Технические характеристики
- Нива 4х4 клиренс дорожный просвет
- Преимущества автомобиля Нива 2121
- История Нивы
- Продажа Лада 4×4 2121 Нива в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Лада 4×4 2121 Нива
- Сводные данные по Лада 4×4 2121 Нива
- Технический тюнинг Нивы
- Способы увеличения клиренса Нивы
- История Нивы
- Лифт комплект на Ниву: теория и практика
Увеличение клиренса с помощью кузовного способа
Эта методика не так сложна, как первая, поскольку кардинально вмешиваться в конструкцию автомобиля не потребуется, что позволит сохранить его центр тяжести. Соответственно на управляемости это тоже не отразится.
Принцип работы следующий:
- Под пружины помещаются специальные шайбы — это самая простая методика немного приподнять автомобиль.
- Впереди ставятся амортизаторы от Волги, а сзади вместо амортизаторов ставятся пружины. Упругие элементы стоит взять от Газели – просвет будет увеличен, а центр тяжести останется прежним.
Однако наряду с простотой у этого способа увеличения дорожного просвета Нива Шевроле есть ряд недостатков:
- по причине предельного угла при прохождении поворотов быстрее изнашиваются ШРУСы (гранаты);
- пыльники подвергаются частому растяжению и изнашиваются также быстрее;
- по причине скорого износа детали сильно греются, поэтому в целом способ не обладает высокой эффективностью.
Если владелец принял решение приподнять свой автомобиль для частых прогулок по бездорожью, стоит выбрать первый способ. Хоть в этом случае потребуются большие финансовые и трудовые вложения, он гораздо эффективнее.
Лифт подвески «Нива» своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля «Нива»?
Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:
- Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
- У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
- Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
- Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
- Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
- Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
- Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
- На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо
На этом установка лифт комплекта на передняя подвеска Нивы завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.
В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:
- Под пружины подкладываются чашечки
- Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
- Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
- Берем чашки и привариваем их на новое место
- У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
- Под амортизаторы привариваем пальцы
Работы можно считать завершёнными.
Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — это отличный аналог современным импортным паркетникам и даже некоторым полноприводным джипам. Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески. «Нива» после этого возвышается еще на десяток сантиметров и способна преодолеть массу преград.
Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов.
Если воспользоваться таким способом модернизации, подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), конечно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим вам придется забыть о легкосплавных дисках – на такую машину можно будет устанавливать лишь штампованные
При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар. Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы
Технические характеристики
«Нива-2131» укомплектовывалась несколькими двигателями. Всего их два. Это рядные, четырехцилиндровые бензиновые силовые агрегаты. Сейчас новая «Нива» идет только с одним мотором. Но о нем немного позже.
Изначально «Нива-2131» оснащалась двигателем с «трехдверки». Это был мотор модели 21213. Данный двигатель был создан на базе ДВС «шестерки» и имеет практически такую же конструкцию. Так, блок цилиндров выполнен из чугуна, головка – алюминиевая. Механизм газораспределения – цепной. На каждый цилиндр приходится по два клапана (впускной и выпускной). Мотор имеет карбюраторную систему питания. При объеме в 1690 кубических сантиметров данный агрегат развивает мощность в 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 129 Нм при четырех тысячах оборотов. Степень сжатия – 8,5, ход поршня – 80 миллиметров. Как отмечают владельцы, ресурс данного агрегата составляет от 100 до 200 тысяч километров.
С 2006 года «Нива-2131» оснащается исключительно инжекторным двигателем. Им является мотор модели 21214. Данный агрегат был построен на базе предыдущего. Блок и головка изготовлены из таких же материалов. Привод ГРМ – цепной, сам механизм – восьмиклапанный. При объеме в 1,7 литра данный агрегат развивает мощность в 83 лошадиные силы. Крутящий момент – 129 Нм. Ресурс двигателя немного увеличился и составляет порядка 200-250 тысяч километров.
Нива 4х4 клиренс дорожный просвет
Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада 4×4 2121 Нива мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.
Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Лада 4×4 2121 Нива составляет от 205 до 240 мм
Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто
Высота дорожного просвета у Лада 4×4 2121 Нива составляет от 205 до 240 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Преимущества автомобиля Нива 2121
Автомобиль Нива 2121 имеет ряд преимуществ:
- легковое авто с повышенной проходимостью малого класса;
- автомобиль имеет несущий кузов, трехдверный, универсальный;
- полный привод и механическая четырехступенчатая коробка передач;
- двухступенчатая раздаточная коробка и система блокировки;
- отличные показатели проходимости благодаря большому дорожному просвету;
- небольшой свес кузова;
- короткая колесная база.
В результате этого автомобиль Нива продемонстрировал свои отличные технические показатели, за которые он так полюбился автомобилистам. Некоторые водители хотят сделать свой автомобиль еще более мощным. Изменить характеристики авто можно путем увеличения дорожного просвета.
История Нивы
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы .
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[
Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.
На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.
Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.
В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы
Нива достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.
Продажа Лада 4×4 2121 Нива в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
567 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
633 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
567 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
584 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
567 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
567 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
567 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
567 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
579 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
598 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
637 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
587 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
581 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
598 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
581 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
593 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
587 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
610 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
610 900 q
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
593 900 q
Запчасти и шины на Лада 4×4 2121 Нива
Бампер ЛАДА 2121, передний, задний
Цена 1 500 р.
Фара универсальная H4 100-1103
Цена 650 р.
Бампер задний/передний ВАЗ ЛАДА НИВА Жигули
Цена 2 200 р.
Бампер задний ваз 21214 lada niva urban окрашенный
Цена 3 300 р.
Двигатель ВАЗ 2107
Цена 15 000 р.
Фара Lada Niva 2121
Цена 300 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 4×4 2121 Нива
Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 2012
Всем доброго времени суток. Месяц назад приобрел красавицу Ниву, 2012 года выпуска, цвет яшма. В самой минимальной комплектации. В очень,мягко сказать, ушатанном состоянии. По очень демократичной цене. Из наворотов это только Гур и неработающая сигнализация.
Когда я впервый раз ее увидел…
Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Итак 26 июля 2019г., руководство компании в которой работаю, пошло мне на встречу и для перевозки моего тела по разрезам (требования разрезов полный привод) и предприятиям, в Новокузнецке в АзияАвто была приобретена Лада 4х4 212140 с кондиционером, стеклоподъемниками, подогревом сидений и…
Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 1987
В настоящее время НИВА это одновременно прекрасный и несуразный сгусток советскороссийского мышления, который несмотря на свою абсурдность продолжает продаваться и пользоваться достаточно большим спросом, несмотря на огромное количество упреков и замечаний в свою сторону!
И на самом деле об…
Статьи о Лада 4×4 2121 Нива
Статьи об автомобилях Лада 4×4 2121 Нива — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…
Самые необычные «Нивы»: экспортные, дизельные, пикапы, кабриолеты…;
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4×4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.
Как изменилась «Нива» за 43 года;
В этом году «Ниве» стукнуло 43 года. Ни один автомобиль АвтоВАЗа не продержался на конвейере так долго. Что изменилось в нем за все это время? Какие обновления и модернизации произошли? Обо всем этом — в сегодняшнем…
Новости о Лада 4×4 2121 Нива
На АвтоВАЗе установили линию для контроля качества машин на новой платформе Renault;
На головном заводе АвтоВАЗа в Тольятти проходит модернизация сборочной линии B0, благодаря чему будет налажено производство полноприводных автомобилей. В рамках этого процесса проходит монтаж оборудования, позволяющего…
Слухи: АвтоВАЗ переименует Lada 4×4 в Niva Legend;
АвтоВАЗ намерен переименовать классическую Lada 4×4 в Lada Niva Legend. Паблик AvtoVAZ News в соцсети VK.com сообщает, что на конвейере завода в Тольятти уже собрали первые образцы внедорожников с новыми шильдиками…
АвтоВАЗ поднял цены на Lada в шестой раз за год;
АвтоВАЗ с 18 ноября в среднем на 1% поднял цены на модельную линейку Lada. Это уже шестое повышение с начала года.
- ВАЗ 2121 НИВА. Оживление после долгого простоя
- Нива 2121 или как купил мне батя полуавтомат))
- Нива 2121 глохнет и не заводится на горячую
- Стоит ли? совет по ремонту ваз 2121
- ВАЗ 2121 замок зажигания
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 4×4 2121 Нива» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Нива 2121
Альтернативное написание: 2121
Сводные данные по Лада 4×4 2121 Нива
Объем двигателя Лада 4×4 2121 Нива
Крутящий момент Лада 4×4 2121 Нива
Технический тюнинг Нивы
Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.
Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26. Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.
Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.
Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.
Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от “четверки”.
Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).
Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.
Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.
Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)
Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.
В рамках усиления также были выполнены следующие работы:
- на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
- на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
- наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
- наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.
В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку – взятую у “шестерки”, заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.
Способы увеличения клиренса Нивы
Несмотря на то что клиренс автомобиля Нива 2121 довольно большой, его можно увеличить разными способами. Все эти способы можно разделить на группы:
- кузовные;
- ориентированные на подвеску.
При кузовном способе увеличения клиренса практически не происходит изменения в центре тяжести авто. Следовательно, не изменяется и управляемость автомобиля. Кроме того, даже обычная шайба сможет использоваться как проставка.
Одним из популярных способов является увеличение дорожного просвета авто независимо от типа подвески путем установки больших колес. Существует и другой метод увеличения клиренса автомобиля – это лифтинг Нивы. Однако данный метод меньше распространен и более трудоемкий, по сравнению с первым.
Если водитель Нивы 2121 захотел увеличить дорожный просвет своего автомобиля, то это лучше всего доверить профессионалам, так как незнание или отсутствие опыта может сыграть с ним злую шутку.
Благодаря большому дорожному просвету, прекрасным проходимым возможностям и современному салону автомобиль Нива 2121 успел набрать свою популярность среди людей. Поэтому в настоящий момент спрос на данный автомобиль растет с каждым годом.
История Нивы
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы .
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[
Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.
На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.
Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.
В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы
Нива достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.
Лифт комплект на Ниву: теория и практика
Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.
Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.
В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.