Основные причины ошибки f052 при сбое гидроника и методы устранения ошибки
Содержание:
- Гидроник запускается, но глохнет через минуту
- Ошибки с системы дистанционного управления по телефону Easystart Call
- Функция самодиагностики Гидроник
- Область применения и установка
- Симптомы неисправностей
- Поломки
- Перечень кодов ошибок отопителей Eberspacher
- Общие признаки неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Eberspacher
- Гидроник запускается, но глохнет через минуту
- Ошибки отопителей Webasto
- Неисправности Вебасто и их устранение
- Сравнение
- Параметры компонентов отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC
- Принцип работы и технические характеристики
- Гидроник запускается, но глохнет через минуту
- Вывод:
Гидроник запускается, но глохнет через минуту
Диагностика подогревателя Гидроник
Это, как правило, вызвано:
- образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива; низким качеством охлаждающей жидкости; нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.
Ошибки с системы дистанционного управления по телефону Easystart Call
Неисправность | Причины неисправности и меры по устранению |
---|---|
Система EasyStart Call не реагирует на запрос. |
Нет сети. Истек срок действия SIM-карты, или она была деактивирована оператором сотовой сети. SIM-карта еще не активирована. Вызовите систему EasyStart Call, если нет соединения:
|
Система EasyStart Call не реагирует на SMSсообщение. |
Вызовите систему EasyStart Call, происходит установление соединения:
|
Отопительный прибор не работает, хотя от него поступил ответ. |
Выполните опрос состояния отопительного прибора. pin:1234_heater |
Вентилятор системы охлаждения автомобиля не запускается отопительным прибором. |
Система EasyStart Call сконфигурирована для работы в режиме подогрева. Выполните сброс настроек системы EasyStart Call к настройкам по умолчанию. |
Сбой обмена данными между системой EasyStart Call и отопительным прибором. ErD:HeaterCom:lost,Heater:off ErD:HeaterCom:lost |
Подогреватель сконфигурирован в качестве автономного обогревателя.
|
ErD:HeaterCom:no_heater_found |
Отопительный прибор не распознан при включении (невозможно включить отопительный прибор).
|
ErL:DatCom:lost | Неисправность проводки. Обратитесь в сервисный центр. |
ErH:Heater:mode_not_supported |
Введены неправильные данные.
|
Неисправность отопительного прибора. ErH:Heater:Error |
Сбой в работе отопительного прибора.
|
Не отображается температура. ErC:Temp:missing |
Температурный датчик не установлен. |
Не отображается температура при установленном температурном датчике. ErC:Temp:short_circuit |
Неисправен температурный датчик. Обратитесь в сервисный центр. |
Недействительный день недели и время в системе EasyStart Call. ErC:DeviceTime:time_not_set |
Провайдер не поддерживает функцию «Автоматическое время». Установите день недели и время вручную. |
Похожие публикации
Неисправности подогревателей двигателя Теплостар, Бинар
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
27625
0
Неисправности воздушных отопителей Webasto
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
64121
0
Неисправности воздушных отопителей Планар
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
104382
2
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
60612
2
Неисправности воздушных отопителей Прамотроник
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
39331
1
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…
25 июля 2018
62882
16
Функция самодиагностики Гидроник
Причины проблем с запуском или сбои во время работы можно также продиагностировать посредством таймера отопителя. В таймере предусмотрена полезная функция, которая состоит в записи и сохранении ошибок в памяти данного элемента.
Для просмотра ошибок необходимо включить Гидроник, нажать кнопку прогрева. После начала работы зажимается кнопка с пиктограммой часов и параллельно необходимо нажать и удерживать кнопку «Р» около пары секунд.
В результате таких действий на экране отображаются коды ошибок. Устройство способно фиксировать до 5 таких кодов. Для просмотра всего списка следует нажимать на кнопку со стрелкой, которая направлена в правую сторону. После прочтения ошибок Гидроник следует просмотреть в техническом руководстве или других источниках варианты расшифровки кодов. В ряде случаев это помогает быстрее локализовать проблему и устранить неисправность.
Область применения и установка
Что такое стрелка
Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве
У предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.
Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic — 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic — 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт. Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля. Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:
- За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
- В подкапотном пространстве;
- В колесной нише;
- На днище авто.
Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования — ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий. Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что предпусковые подогреватели потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило — время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.
Симптомы неисправностей
У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.
Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.
Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:
- автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
- оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
- отопитель не включается вообще;
- оборудование дымит;
- снизилась эффективность работы.
Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.
Установленный отопитель Eberspacher
Поломки
При какой-либо нештатной ситуации покажет код ошибки (цифрами на дисплее или с помощью лампочки переключателя). Нештатная работа вебасто чаще всего вызвана оплошностью самого водителя (например, уровень топлива в баке опустился ниже допустимого и прибор не запустился), но бывает, что сигнал подан из-за серьезной неисправности.
Чаще всего вебасто перестает работать из-за нагара внутри. Также могут выходить из строя датчики.
Довольно распространенной проблемой является ситуация, когда дует, но не греет.
В этом случае, скорее всего, неисправен циркуляционный насос. То есть отопитель включается, работает несколько минут и отключается из-за перегрева, т.к. жидкость в охлаждающем контуре не циркулирует. Проблема решается заменой насоса.
Неисправность необходимо устранять только в сервисном центре, где работники прошли специальный курс обучения.
Эксплуатация неисправного прибора запрещена.
Автономный отопитель Вебасто является очень надежным прибором, однако поломка все равно может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания.
Чаще всего автономный отопитель вебасто просто не включается при неисправности, однако при некоторых неисправностях просто наблюдается нештатная работа устройства.
Автономка вебасто имеет следующие типичные неисправности:
- обрывы пламени;
- перегрев;
- нестабильная работа (например, трудности при запуске).
В случае поломки отопитель просигнализирует о своей неисправности, показав код ошибки (таблица с кодами представлена в конце статьи).
На дисплее таймера появится надпись в виде буквы F и двух цифр (это и есть код ошибки).
Ели же таймер отсутствует и есть только переключатель, то лампочка переключателя подаст определенный сигнал (блинк-код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и некоторое количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, то лампочка просто подаст 5 коротких сигналов.
Также о нештатной работе отопителя могут свидетельствовать посторонние шумы при работе устройства.
Самостоятельно автовладелец может только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.
Поэтому если визуально все предохранители целы и все штекеры на местах, то необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр
. Для полной диагностики и прочтения ошибок необходимо наличие специального ПО Webasto Thermo Test, а такженаличие специального программатора и штекер-адаптера. Все это есть только в специализированном сервисном центре.
Самостоятельный ремонт может привести к повреждению отопителя или автомобиля!!!
Автономка вебасто может показать нижеприведенные коды ошибок:
Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.
Система вебасто в автомобиле
Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5
. Они отличаются только мощностью.
Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км
. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.
Работа вебасто в зимний период
Перечень кодов ошибок отопителей Eberspacher
- 000 — Работа без дефектов;
- 001 — Перенапряжение;
- 002 — Пониженное напряжение;
- 004 — Предупреждение, короткое замыкание, выход управления реле нагнетателя воздуха;
- 005 — Предупреждение, короткое замыкание, выход противоугонное устройство;
- 009 — TRS — отключение через +D (сигнал генератора) или НА/NA (главный/вспомогательный привод) (TRS — отопитель для автомобилей, перевозящих опасные грузы);
- 010 — Отключение по перенапряжению;
- 011 — Отключение из-за пониженного напряжения;
- 012 — Перегрев — прерывание работы дозировочного насоса (порог переключения датчика перегрева 160°C-190°C);
- 013 — Превышенная температура на индикаторе пламени;
- 014 — Слишком большая разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком регулирования;
- 015 — Слишком много перегревов;
- 017 — Перегрев (2. порог датчика)
- 020 — Свеча накаливания, прерывание
- 021 — Свеча накаливания, короткое замыкание
- 022 — Реле свечи накаливания, короткое замыкание
- 023 — Регулятор тока — катушка реле, прерывание
- 024 — Регулятор тока — катушка реле, короткое замыкание
- 025 — Короткое замыкание на выходе диагностики
- 029 / 030 / 031 / 032 / 033 — Дефектен мотор горелки или регулирование числа оборотов. Отклонение от заданного числа оборотов
- 034 — Реле водяного клапана, прерывание
- 035 — Катушка реле частичной нагрузки, прерывание
- 036 — Катушка реле частичной нагрузки, короткое замыкание
- 037 — Не работает мотор водяного насоса
- 038 — Реле вентилятора автомобиля, прерывание
- 039 — Реле вентилятора автомобиля, короткое замыкание
- 040 — Реле водяного клапана, короткое замыкание
- 042 — Короткое замыкание, выход водяной насос
- 043 — Выход внешних компонентов / дозировочный насос — короткое замыкание
- 047 — Дозировочный насос, короткое замыкание
- 048 — Дозировочный насос, прерывание
- 050 — Слишком много попыток запуска
- 051 — Дефектен индикатор пламени, пламя уже при включении
- 052 — Отопитель не запускается, нарушение безопасности
- 053 — Прерывание пламени на ступени регулирования POWER (сильная)
- 054 — Прерывание пламени на полной ступени
- 055 — Прерывание пламени на средней ступени
- 056 — Прерывание пламени на малой ступени
- 057 — Индикатор пламени неисправен, короткое замыкание или неправильное подключение
- 058 — Пламя в процессе продувки
- 059 — Слишком быстрый подъем температуры жидкости
- 060 — Датчик регулирования температуры, прерывание
- 061 — Датчик регулирования температуры, короткое замыкание
- 062 — Заданное значение потенциометра, прерывание
- 063 — Заданное значение потенциометра, короткое замыкание
- 064 — Индикатор пламени, прерывание
- 065 — Индикатор пламени, короткое замыкание
- 071 — Датчик перегрева, прерывание
- 072 — Датчик перегрева, короткое замыкание
- 073 — Слишком быстрый рост температуры на датчике
- 090 / 092 / 093 / 094 / 097 — Блок управления неисправен
- 096 — Внутренний датчик регулирования температуры блока управления неисправен
- 091 — Внешние мешающие напряжения
- 255 — Запоминающее устройство для записи неисправностей стерто
Читайте далее на сайте :
Перечень ошибок отопителей Webasto DW80 и Termo90Перечень ошибок отопителей EberspacherПеречень ошибок отопителей Eberspacher для автомобилей Скания
Общие признаки неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Eberspacher
Неисправность | Рекомендации |
Отопительный прибор после включения не запускается. | Выключить и включить отопительный прибор. |
Отопительный прибор все равно не включается после рекомендаций №1. | Проверить топливо в топливном баке.
Проверить предохранители. Проверить проводку, соединения, места разъемов. Проверить нет ли помех в каналах подачи горячего воздуха, подачи воздуха в камеру сгорания или отвода выхлопных газов. |
Если отопительный прибор не запускается и после выполнения рекомендаций №1, №2 или выявляется другая неисправность. | При заводской установке обратитесь в свой гарантийный сервисный центр.
В случае более поздней установки обратитесь в мастерскую, где проводилась установка. |
Гидроник запускается, но глохнет через минуту
Диагностика подогревателя Гидроник
Это, как правило, вызвано:
- образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива;
- низким качеством охлаждающей жидкости;
- нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.
Ошибки отопителей Webasto
Webasto Air Top 2000ST
F0 — Неисправен блок управления
Рекомендации по ремонту
- ремонт блока управления
- замена блока управления
F1 — Две попытки включения неудачные или не появляется пламя
Рекомендации по ремонту
проверить топливо
F2 — Обрыв пламени (возникает более 3 раз)
Рекомендации по ремонту
- проверить сетку
- проверить горелку
F3 — Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)
Рекомендации по ремонту
проверить источник питания
F4 — Несвоевременное распознавание пламени
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик пламени
- проверить штифт (дизельные версии)
F5 — Замыкание датчика пламени или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
проверить датчик пламени (бензиновые версии)
F6 — Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи
проверить датчик температуры и его соединительные элементы
F7 — Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- проверить дозирующий насос
- проверить проводку
F8 — Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- удалить грязь, пыль, посторонние предметы
- проверить подшипники, щетки
F9 — Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
проверить штифт накаливания
F10 — Перегрев
Рекомендации по ремонту
- проверить свободно ли проходит воздух через отопитель
- проверить датчик перегрева
F11 — Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи (бензиновые версии)
Рекомендации по ремонту
- проверить ограничитель нагрева
- проверить проводку
F12 — Блокировка отопителя
Рекомендации по ремонту
вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад
F13 — Неверное расположение датчика перегрева
Рекомендации по ремонту
проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника
F14 — Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- проверить пульт
- проверить контакты разъема
- проверить проводку к пульту
Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
F 00 — Ошибка блока управления/неправильная установка параметров
Рекомендации по ремонту
- ремонт блока управления
- замена блока управления
F 01 — Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени
Рекомендации по ремонту
- почистить горелку
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 02 — Обрыв пламени (более трёх раз)
Рекомендации по ремонту
- проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
- почистить горелку
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 03 — Пониженное или повышенное напряжение
Рекомендации по ремонту
- проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
- проверить источник питания
F 04 — Преждевременное распознавание пламени
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 06 — Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры
Рекомендации по ремонту
- проверить проводку
- проверить датчик температуры
- заменить датчик температуры
- проверить проводку
- проверить нагрузочный резистор
F 07 — Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса
Рекомендации по ремонту
- проверить проводку дозирующего насоса
- заменить дозирующий насос.
F 08 — Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора
Рекомендации по ремонту
- выявить и устранить причину блокировки мотора
- заменить мотор
F 09 — Отказ или замыкание штифта накала
Рекомендации по ремонту
- проверить штифт накала
- заменить штифт накала
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 10 — Перегрев
Рекомендации по ремонту
найти и устранить причину перегрева
Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)
F 11 — Отказ датчика перегрева или короткое замыкание
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик перегрева
- заменить датчик перегрева
F 12 — Блокировка отопителя
Рекомендации по ремонту
Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.
Данная ошибка появляется в следующих случаях:
- повторение одной и той же ошибки более 5 раз
- некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз
F 14 — Некорректное положение датчика перегрева
Рекомендации по ремонту
установить датчик правильно
F 15 — Обрыв в цепи органа управления
Рекомендации по ремонту
- проверить проводку
- заменить элементы управления
Неисправности Вебасто и их устранение
К основным неисправностям, относятся следующие причины:
- Подогреватель не запускается;
- Отказ в работе;
- После запуска подогреватель глохнет.
Вебасто не запускается в зависимости от качества оборудования, а также от качества топлива. Нужно отталкиваться от того, что либо нечем поджечь, либо нечего сжечь, а в некоторых случаях возможно и то и другое. Топливо плохого качества засоряет фильтрующую сетку топливного насоса, в результате чего происходит плохая его дозировка, а в дальнейшем и полное отсутствие его подачи. Также плохое топливно пагубно влияет на свечу, которая сильно закоксовывается и перестаёт нагреваться до нужной температуры, и затем приходит в негодность.
Неисправности Вебасто на дизеле аналогичные для автомобилей с бензиновыми моторами. На дизельном двигателе, Вебасто может не запускаться по причине того, что чаще всего трудно найти дизельное топливо хорошего качества, а содержание серы выше нормы, загрязняет свечку ещё сильнее чем бензин. Соответственно на дизеле она быстрее выходит из строя. Также у дизеля, Вебасто не запускается в мороз из-за загустения топлива, которое может просто не дойти по трубопроводу к системе подачи в камеру сгорания. Поэтому то, что Вебасто не запускается в мороз, является распространённой проблемой на автомобилях именно с дизельными двигателями. Ещё неисправностью Вебасто, является перегибание топливной трубки, из-за этого топливо также не сможет поступать в подогреватель. А самыми распространёнными, от чего Вебасто может не работать являются: засорение топливной сетки и негодность свечи накала. Если же Вебасто не включается, то причиной может быть отказ работы электронного блока управления. А когда Вебасто сначала запускается, затем через какое-то время глохнет, тоже дело может быть в электронике. В этих случаях, необходимо обратиться в сервисный центр, где подогреватель подключат к устройству со специальным программным обеспечением и проведут диагностику.
Сравнение
Хотя принцип действия в моделях одинаков, реализуется он разными путями. Отсюда идут и дальнейшие отличия.В первую очередь, разнится способ сжигания подаваемого топлива. У «Вебасто» испарителем выступает каталитическая таблетка, «Гидроник» монтирует в устройство сетку в виде цилиндра. Обе идеи удачны и не вызывали бы нареканий, если бы учитывали особенности российского топлива. Однако немцы не подозревают о наших реалиях. В результате довольно быстро таблетка закоксовывается, а сетка забивается. В итоге сначала подогреватель начинает сбоить и работать хуже, а после и вовсе выходит из строя. Замена сетки на «Hydronic» обойдется в 2,5-3,5 тыс. руб.; если же на таблетке «Webasto» сгорит датчик пламени, дело еще хуже – отдельно он не продается, нужно менять камеру сгорания в комплекте, а это больше 10 тысяч.Правда, случается это гораздо реже, чем засор сетки.
- Конструкционные особенности есть и в компоновке подогревателя. «Вебасто» куда габаритнее конкурента, поскольку является цельным блоком. У «Гидроника» отдельные узлы разнесены в пространстве – помпа выполнена отдельно от камеры сгорания. В результате такого конструкторского решения он может быть установлен практически в любую модель автомобиля. Для «Webasto» потребуется довольно большое свободное пространство под капотом;
- По потребляемой мощности тоже есть различия. «Гидроник» снимает с аккумулятора 48 Вт, «Вебасто» — только 21. Это нужно учитывать, чтобы внезапно не остаться без заряда на батарее;
- И, наконец, цена. «Гидроник» по стоимости стартует от 28,5 тыс. руб, «Вебасто» — с 31. Установка первого обойдется в 12500, причем независимо от модели машины и со всеми устройствами; за монтаж соперника берут 12500 – 14000 плюс оплата за дополнительные фишки, за которые придется выложить примерно 5 тыс. руб.
Никто не претендует на то, что данное мнение станет решающим при выборе, что лучше, «Гидроник» или «Вебасто». Единственная настоятельная рекомендация со стороны профессионалов – не пытаться установить подогреватель самостоятельно. Оборудование дорогое, требует подробных и специфических знаний. Самодеятельность может обернуться весьма неприятными последствиями. Статистика говорит, что 80 % всех случаев неполадок предпусковых подогревателей обусловлены неграмотным их монтажом. А остальные 15 – нарушениями прописанных условий эксплуатации. Хотите заводиться без проблем – заплатите за установку и внимательно почитайте мануал.
Параметры компонентов отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC
— Диапазон срабатывания датчика перегрева 160°C — 185°C;- Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LC R=0Ω;
— Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LCCompact R≈1100Ω при 20°C;
— Сопротивление датчика пламени R≈1100Ω при 20°C;- Дозирующий насос ≈ 36Ω;- Свеча накаливания ≈ 2Ω
Проверка производительности топливного насоса отопителей Eberspacher D1LC и D1LCCompact.
Отсоединить топливопровод от отопителя и опустить его в мензурку (можно использовать шприц). Включить отопитель. Через 25сек. начнется подача топлива и автоматически прекратится по истечению 90сек. Данное количество топлива и нужно измерить, оно должно соответствовать следующим параметрам
- Минимальное значение 3,4 см³
- Номинальное значение 4,0 см³
- Максимальное значение 4,7 см³
Принцип работы и технические характеристики
Схема подключения Гидроника к системе охлаждения
Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора. У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона. В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать. Время полного цикла нагрева — примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу. Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):
- Используемое напряжение – 12 В;
- Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
- Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
- Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
- Расход топлива во время работы – 0,27 — 0,62 л/час
- Вес Гидроника от 2,9 кг.
Гидроник запускается, но глохнет через минуту
Диагностика подогревателя Гидроник
Это, как правило, вызвано:
- образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива; низким качеством охлаждающей жидкости; нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.
Вывод:
Hydronic (Eberspacher) стоит дешевле, можно дополнительно сэкономить на стоимости пульта управления до 12000 рублей, работает абсолютно так же как Webasto, гарантия у подогревателей одинаковая, Гидроник гораздо выгоднее в ремонте и проще в установке. У вас остались еще вопросы какой подогреватель мы рекомендуем устанавливать?
Автодоп55 сертифицированный автосервис ( установка Автосигнализаций и другого доп оборудования на новые автомобили без потери гарантии автосалона) опыт работы 7 лет.
Автономные предпусковые подогреватели двигателя Webasto, Эберспехер установка и ремонт.
Омск Новороссийская 2/2 автодоп55