Столетняя история бренда rolls-royce
Содержание:
- Продажа
- «Роллс-Ройс-Фантом» сегодня
- Есть ли у компании достижения в автоспорте?
- Автомобили Rolls-Royce сегодня
- В заключении
- Как объединились два «R»
- Основатели легенды
- Товары
- Под крепким крылом
- Товары
- Немецкий раздел
- История
- История, заслуживающая экранизации
- Впечатляющая предыстория компании Rolls-Royce
- Современное положение дел.
- Успехи и неудачи
- Подводим итоги
Продажа
Сименс
В мае 2014 года Rolls-Royce продала свой бизнес по производству газовых турбин и компрессоров компании Siemens за 785 миллионов фунтов стерлингов.
Kongsberg
В июле 2018 года Rolls-Royce продала свой коммерческий морской бизнес Kongsberg за 500 миллионов фунтов стерлингов.
Бизнесы в сфере ядерных услуг
В сентябре 2019 года Rolls-Royce согласился продать свои предприятия по оказанию гражданских ядерных услуг в США, Канаде, Mondragon France и Gateshead UK компании Westinghouse Electric Company за нераскрытую сумму. Доходы этих предприятий в 2018 году составили 70 миллионов долларов, в них работало около 500 сотрудников. Rolls-Royce сохраняет свой бизнес по созданию новых ядерных установок и малых модульных реакторов (SMR) в Великобритании. В ноябре 2020 года компания объявила о планах построить до 16 атомных станций Rolls-Royce SMR в Великобритании, продолжая работу своего ядерного подразделения.
«Роллс-Ройс-Фантом» сегодня
В настоящее время машины данного бренда по-прежнему пользуются популярностью у любителей классики. Поэтому производители продолжают выпускать автомобиль. «Роллс-Ройс-Фантом» сегодня можно приобрести в нескольких модификациях, отличающихся по большей части кузовом.
С 2003 года выпускается Rolls Royce Phantom, характеристики которого следующие: кузов седан, 4 двери, объем двигателя 6,7 л. и мощность 460 л.с.
С 2006 года начинается производство четырехдверного седана Rolls-Royce Phantom Extended. Бензиновый двигатель 6,7 л. позволяет достичь мощности 460 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 6,1 с. Шестиступенчатая АКПП. Задний привод.
С 2007 года началось производство двухдверного кабриолета, а с 2008 – купе.
Есть ли у компании достижения в автоспорте?
Rolls-Royce сложно назвать спортивной иконой и корпорацией, которая сделала ощутимый вклад в автоспорт. Тем не менее, в истории марки Rolls-Royce есть определенные моменты, когда спорт интересовал руководство.
За всю историю существования британского концерна был разработан и собран лишь один автомобиль, который принял участие в официальных гонках. На ралли Париж-Дакар в 1981 году компания выставила особый Rolls-Royce Corniche I Coupe Jules PARIS-DAKAR. Эта машина была своего рода солянкой, собранной из разных успешных авто. К примеру, двигатель от Chevy V8, а подвеска – от Toyota Land Cruiser.
Тем не менее, машину ждал успех. Она стала одной из 40 машин, которые добрались в тот год до финиша одного из самых сложнейших маршрутов для гонок. Всего же участвовало 170 автомобилей.
Автомобили Rolls-Royce сегодня
На сегодняшний день BMW AG занимается переработкой концепции эксклюзивных автомобилей. Rolls-Royce – одна из марок компании, которая пересматривается в соответствии с Vision Next 100. На видео можно посмотреть футуристический люксовый автомобиль, который в скором времени будет доступен под маркой Rolls-Royce. Однако это время самой компанией обозначено как 2040 год.
Сегодня автомобиль Rolls-Royce преподносится, как роскошь, позволяющая владельцам быть самими собой. Одним из качеств автомобиля считается спонтанность, а также высокая скорость, безупречное исполнение. Rolls-Royce старается стать более демократичным, при этом сохраняя люксовый образ жизни для своих владельцев, отразившихся на комплектации и аксессуарах автомобиля.
Переработкой концепции займется известный дизайнер, ранее разработавший Bugatti Veyron, Йозеф Кабан. В 2019 году он стал шеф-дизайнером марки, заменив Карима Хабиба.
В заключении
Я постарался найти самые дорогие автомобили производства Rolls-Royce. Надеюсь, вам было интересно и вы по достоинству оцените мои старания.
Рейтинг читателей
1 место Rolls-Royce Sweptail 2017
8
Rolls-Royce Phantom III Labourdette Vutotal Cabriolet 1947
5
Rolls-Royce Cullinan
4
Rolls-Royce Ghost Series II Mansory
4
Rolls-Royce Silver Cloud Drophead Coupe Mulliner 1959
4
Rolls-Royce Phantom EWB Series II Mansory Conquistador 2014
4
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Mansory Bel Air 2008
4
Rolls-Royce 100EX Centenary 2004
4
Rolls-Royce Hyperion 2008
4
Rolls-Royce Phantom Mansory Conquistador 2007
1
Rolls-Royce Ghost Red Diamond
Красивые дорогие машины, что еще нужно для полного счастья? Думаю, уже больше ничего и не нужно. Всего хорошего, красивых машин, счастья и удачи.
С вами был Иван.
Как объединились два «R»
Роллс послал кустарю-одиночке в Манчестер телеграмму, приглашая приехать на переговоры в Лондон. Ответ получил грубоватый: «Вам надо — вы и приезжайте». Достопочтенный Чарльз Стюарт не поленился и поехал. Встретились 4 мая 1904 года в ресторане «Мидлэнд-отеля» (теперь там висит соответствующая мемориальная табличка). Ройсу был 41 год, Роллсу — 26. Кроме того, между ними лежала сословная пропасть. Но общий язык они нашли. Чарльз Стюарт сразу понял, с кем имеет дело: Ройс — редкостный зануда, — из тех, кто любое дело доводит до совершенства, сколько бы времени и сил это ни отняло. Честолюбивого Чарльза это устраивало. Ведь он мечтал, чтобы его имя ассоциировалось с автомобилями так же непреложно, как фамилия Бродвуд с фортепиано, а фамилия Чабб с сейфами. А для этого необходимо не просто продавать автомобили — нужно их создавать. И не просто автомобили, а лучшие в мире, для снобов и аристократов. Словом, Роллс дал Ройсу денег на более масштабное производство, а сам взялся продавать
Фирмы решили объединить с тем, чтобы машины назывались «Роллс-Ройсы» (Роллсу было важно, чтобы его имя стояло первым, — Ройс не возражал)
Цена на новую модель, выпущенную молодой фирмой «Роллс-Ройс», была просто немыслимой — 985 фунтов стерлингов. А ведь это только шасси с мотором. Кузова фирма «Роллс-Ройс», как и многие другие автомобильные компании в те годы, сама не выпускала, это было делом каретных мастерских. И покупатель, выложив почти тысячу фунтов за голый механизм, должен был уплатить ещё столько же за кузов. Около двух тысяч фунтов стерлингов — за эти деньги можно было купить особняк в Лондоне! И все же покупатели у модели с прозаическим названием «40/50 HP» нашлись. Ведь это была просто фантастическая машина!
Экземпляр номер 13, это он был назван Серебряный призраком
Скорость «40/50 HP» развивала потрясающую — 150 километров в час, а по надежности оказалась просто небывалой: 27 раз проехала от Лондона до Глазго и обратно — и ничего! Только топливный краник сломался. Мистер Роллс предложил владельцу возместить стоимость ремонта (2 фунта 2 шиллинга и 7 пенсов) — тот только руками замахал: за такую машину он и сам готов был доплатить. А вскоре у автомобиля появилось и достойное имя. 13-й по счету «40/50 HP» купил один из совладельцев фирмы «Роллс-Ройс» Клод Джонсон (его шутливо называли «дефисом между Роллсом и Ройсом»), а кузов заказал у каретной фирмы «Баркер», попросив покрасить в серебряный цвет и посеребрить все элементы отделки. Свою машину Джонсон окрестил «Серебряным призраком», не подозревая, что даёт имя модели. Название прижилось и вскоре стало официальным. «Серебряные призраки» выпускались добрых двадцать лет и от прогресса ничуть не отставали — модель оказалась так хороша, что в ней просто нечего было совершенствовать.
Для индийского махараджи “Серебряный призрак” делали и таким…
Какие только кузова не ставились на «40/50 HP»! Открытые, закрытые, со стеклянной крышей… Особенно отличились индийские махараджи — большие поклонники марки. Один из них, Идар Дулатсинджи, заказал «Серебряный призрак» в форме лодки: кузов сужался сзади и спереди, салон был обит сафьяном и шёлком. Другой, махараджа Набхе, — вообще в форме лебедя. При этом говорил, что автомобиль плавностью хода напоминает ему слона. Впрочем, лебедь получился как раз размером со слона.
В 1921 году, когда фирма «Роллс-Ройс» стала буквально задыхаться от заокеанских заказов, решено было построить завод в Америке, в Спрингфилде. Но филиал просуществовал лишь 5 лет: янки подумали-подумали да и решили, что они «не лохи, чтобы ездить на американских «Роллс-Ройсах». И плевать, что разницы в качестве нет никакой, а цена ниже! С тех пор утвердилось: «Роллс-Ройсы» могут быть только британской сборки.
… и даже вот таким
Интересно, что почти все «Серебряные призраки» до сих пор на ходу. Тот самый 13-й по счету экземпляр под номерным знаком АХ 201, подаривший модели имя, пробежал больше 800 тысяч километров — и хоть бы что! Хоть сейчас садись и поезжай. Неудивительно, что антикварные «Роллс-Ройсы» стоят дороже новых. Один из первых автомобилей фирмы (двухместный, с открытым верхом) 1904 года выпуска продан на аукционе за 7 миллионов 300 тысяч долларов.
Основатели легенды
Британская автомобильная фирма «Роллс-Ройс» появилась только благодаря совместной деятельности двух самых разных по характеру людей, увлеченных общей идеей. Все же душой ее всегда был Генри Ройс. Он родился в Великобритании в небогатой семье. С десятилетнего возраста Генри пришлось зарабатывать деньги тяжелым физическим трудом, не сулящим хорошей карьеры. Ройс много раз менял работу, был и служащим на железной дороге, и газетным курьером, и электриком в мастерских. Но Генри не сдавался и упорно изучал научные труды по технике, живо интересовался электричеством и даже строительством, также осваивал иностранные языки.
Все это помогло Генри впоследствии устроиться на фабрику, хозяина которой все знали по пулемету Максима, имевшему в свое время огромную популярность. Знания в сфере электричества помогли стать Ройсу инженером по разработке электротехники, но больше всего его манил автомобильный транспорт. Живя достаточно скромно, Генри Ройс смог накопить к сорока годам достаточную сумму для основания собственной мастерской. Позднее мастерская стала базой производства «Роллс-Ройс».
Генри Ройс был одержим идеей создания самоходных экипажей с бензиновым двигателем. Таким образом, он начал пробовать строить первые автомобили, которые в итоге свели его с Чарльзом Стюартом Роллсом. Известный гонщик из рода богатых аристократов получил несколько высших образований, создал свою компанию и мечтал построить собственный уникальный автомобиль. Но без опытного компаньона-практика это сделать было бы затруднительно.
Товары
ток
Призрак
Роллс-Ройс Призрак
- С 2010 года — 4-дверный седан Ghost . В сентябре 2006 года Rolls-Royce объявил, что разработает новую четырехдверную модель Ghost. Ghost будет меньше, чем предыдущий выпущенный автомобиль Rolls-Royce — Phantom. Только 20% компонентов будут получены от BMW F01 7-й серии, и он будет располагаться ниже Phantom.
- 4 марта 2014 года новый Ghost Series II был представлен публике на Женевском автосалоне. Он получил фейслифтинг передней части с новыми светодиодными фарами. Обновился и интерьер.
Призрак
Rolls-Royce Wraith
С 2013 года — Wraith coupe. Rolls-Royce Motor Cars представила новый автомобиль на автосалоне в Женеве 5 марта 2013 года. Новый автомобиль, названный Rolls-Royce Wraith (в честь оригинального Wraith , производился оригинальным Rolls-Royce Limited с 1938 по 1939 год). роскошное купе с длинным капотом и гладкой линией крыши, являющееся версией купе Ghost . Он приводится в движение 623-сильным двигателем V12 с двойным турбонаддувом, соединенным с восьмиступенчатой коробкой передач. Ожидается, что поставки начнутся к концу 2013 года. Rolls-Royce заявил, что Wraith будет самым мощным автомобилем Rolls-Royce на тот момент.
Rolls-Royce Dawn
С 2015 — Рассвет 4-х местный кабриолет . Об этом было объявлено к автосалоне во Франкфурте 2015 года .
Фантом
Rolls-Royce представила новый Phantom на выставке «The Great Eight Phantoms Exhibit», производство которого начнется в конце 2017 года, а продажи начнутся в 2018 году.
Роллс-Ройс Фантом
Куллинан
Роллс-Ройс Каллинан
После долгих ожиданий компания Rolls-Royce представила Cullinan в начале 2018 года. 5-дверный внедорожник разделяет платформу «Архитектура роскоши» и многие компоненты с Phantom .
Бывший
Фантом
Роллс-Ройс Фантом
Rolls-Royce Phantom купе
- 2003–2016 — 4-дверный седан Phantom . Это первая модель от Rolls-Royce Motor Cars Limited, представленная в январе 2003 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Автомобиль оснащен двигателем V12 объемом 6,75 л от BMW, но большинство компонентов уникальны для этого автомобиля. Запчасти поставляются из континентальной Европы и Великобритании. Сборка, обработка кожи, деревообработка и отделка выполняются на новом заводе в Гудвуде, недалеко от Чичестера, Сассекс.
- 2005–2016 — Rolls-Royce Phantom с увеличенной колесной базой. Колесная база этого автомобиля на 250 мм больше, чем у стандартного седана Phantom.
- 2007–2016 — Phantom Drophead Coupé (кабриолет)
- 2008-2016 — Phantom Coupé
- Rolls-Royce 100EX (2006 г.)
- Rolls-Royce 101EX (2006 г.)
- Rolls-Royce Hyperion (2008)
- Rolls-Royce Mini (июнь 2009 г.)
- (2009 г .; также известен как ″ RR04 ″)
- Rolls-Royce 102EX (2010 г.)
- Rolls-Royce 103EX (2016 г.)
Под крепким крылом
Вплоть до конца 50-х годов для компании Rolls-Royce история складывалась как нельзя более удачно. Большую прибыль приносило подразделение Bentley, а созданные самой фирмой Rolls-Royce модели Phantom четвёртого и пятого поколения даже были куплены королевской семьёй, что послужило лучшей рекламой. Менее состоятельные люди могли купить модели Silver Wrath, Silver Cloud, Silver Dawn, также выпущенные Rolls-Royce на основе собственных технологий.
Однако в 60-х компания столкнулась с финансовым кризисом, которому нужно было дать соответствующий отпор. Тем не менее администрация Rolls-Royce, помня об успехе во время Великой Депрессии, игнорировала экономический спад и начала работу одновременно над двумя значительными проектами — разработкой реактивного двигателя для авиации и выпуском модели Corniche. В результате фирма Rolls-Royce потеряла свою финансовую устойчивость и после нескольких лет привлечения займов из различных источников в 1971 году официальна была признана неплатёжеспособной.
Под давлением общественности британское правительство спасло Rolls-Royce, выплатив 250 миллионов долларов на погашение займов и завершение этих проектов. Однако одним из требований, предъявленных государственными управляющими, было разделение Rolls-Royce на две части — автомобильную фабрику и предприятие, занимавшееся выпуском реактивных двигателей. Если от первой можно было отказаться впоследствии, то для британского и американского самолётостроения производство двигателей Rolls-Royce имело стратегическое значение.
После 9 лет попыток восстановить положительную прибыль компании Роллс-Ройс, британское правительство продало её за 38 миллионов фунтов авиационному концерну Vickers, который вложил ещё 40 миллионов фунтов в модернизацию заводов в городе Крю. Невероятно, но факт — только в этом году у компании появился первый конвейер, который сократил время изготовления одного транспортного средства с 65 до 28 полных рабочих дней. Под руководством Vickers фирма Rolls-Royce даже начала приносить прибыль. Однако в 1997 году стало понятно, что для налаживания промышленного выпуска новых моделей необходимо найти ещё 200 миллионов фунтов, которыми авиационная корпорация просто не располагала. Поэтому в 1997 году Rolls-Royce была выставлена на торги.
Товары
Аэрокосмический бизнес Rolls-Royce производит коммерческие и военные газотурбинные двигатели для военных, гражданских и корпоративных заказчиков самолетов по всему миру. В США компания производит двигатели для региональных и корпоративных самолетов, вертолетов и турбовинтовых самолетов. Rolls-Royce также создает и устанавливает мощность генерации системы. Его основная газотурбинная технология позволила создать один из самых широких ассортиментов авиационных двигателей в мире: 50 000 двигателей находятся на вооружении 500 авиакомпаний, 2400 корпоративных операторов и операторов коммунальных служб и более 100 военнослужащих, устанавливающих двигатели как с неподвижным, так и с винтокрылом. самолет . Rolls-Royce Marine Power Operations (дочерняя компания) производит и испытывает ядерные реакторы для подводных лодок Royal Naval .
Аэрокосмическая промышленность
Olympus 593 рассчитано на питание Concorde сверхзвуковой транспорт
Конуэй был первым ТРДД ввести в строй
Pegasus с вектором тяги для Harrier Перейти Jet
В A350 «сек Trent XWB является Rolls-Royce самым большим двигателем
В 2019 году Rolls-Royce поставил 510 силовых установок Trent , при этом было установлено 5029 крупных двигателей, в том числе 32% Trent 700 . Для бизнес — джетов , научные исследования и разработки в рыночных ниш является $ 2 миллиардов ежегодных инвестиций, для прогнозируемого рынка 8500 до 9000 самолетов в течение 2020 лет.
Малые турбовентиляторы
- Роллс-Ройс АЕ 3007
- Роллс-Ройс BR700
- Роллс-Ройс Конвей
- Rolls-Royce RB282 (не разработан)
- Роллс-Ройс Спей
- Роллс-Ройс Тай
- Международные авиадвигатели V2500
Военные турбовентиляторы
- Eurojet EJ200
- General Electric / Rolls-Royce F136 (не разработан)
- Турбо-Союз РБ199
- Роллс-Ройс Пегас
- Rolls-Royce Turbomeca Adour
Турбовалы
- Rolls-Royce Gem
- Rolls-Royce Модель 250
- Роллс-Ройс RR300
- Роллс-Ройс RR500
- Rolls-Royce T406 / AE 1107C-Liberty
- MTR390 (с MTU и Turbomeca)
- Роллс-Ройс / Turbomeca RTM322
- LHTEC T800 (с Honeywell )
- Лиственница
- RB545 ( HOTOL )
- RZ.2
морской
Верфь STX Europe, где расположен завод Rolls-Royce в Рауме, Финляндия
Газовые турбины
- AG9140
- MT7
- MT30
- MT50
- 4500 руб.
- Spey SM1A и улучшенный SM1C
- Olympus TM1, TM1A и улучшенный TM3B
- Tyne RM1A и улучшенный RM1C
- WR-21
Движение
- Kamewa and Bird-Johnson Waterjets
- Подруливающее устройство в туннеле Камева
- Двигательная установка капсулы MerMaid
- Азимутальное подруливающее устройство Ulstein Aquamaster
- Двигатели Rolls-Royce MTU
Стабилизаторы
- Стабилизаторы Legacy Brown Brothers
- Brown Brothers Neptune или стабилизаторы VM
- Стабилизаторы Brown Brothers Aquarius
Немецкий раздел
«Виккерс» получил много предложений. «На финишной прямой» остались БМВ и Фольксваген. Сделка была крайне важна обоим. Первый рисковал потерять поставки почти трети деталей и двигателей. Представительские машины «дочки» второго, Ауди, считались хуже флагманов БМВ и Даймлер-Бенца.
За несколько дней до продажи Ауди предложила купить у Виккерса ещё одну компанию. Но у БМВ было СП с Rolls-Royce Plc по выпуску авиационных двигателей. Партнёр имел право на использование бренда. В БМВ заручились его поддержкой, обещав уступить один директорский пост в СП. В итоге Фольксваген купил заводы, а БМВ получил права на бренд. Фольксваген стал выпускать Бентли, а БМВ — модели под легендарным названием.
История
Генри Ройс сделал свой первый автомобиль, двухцилиндровый Royce 10 на своём предприятии в Манчестер в 1904 году. Он представил своё изделие владельцу дилерской компании CSRolls & Co. Фулхэм Чарльзу Роллсу, которого впечатлил Royce 10. Был заключён договор что CSRolls & Co. Займётся реализацией всей продуктовой линейки Ройса. Она включала в себя на тот момент четыре модели.
Все машины имели марку Роллс Ройс и продавались исключительно Роллсом. Первый Роллс Ройс 10 л.с. был представлен в Париже в декабре 1904. Rolls-Royce Limited была образована 15 марта 1906 года и к этому времени стало очевидно, что необходимы новые производственные помещения. Новый завод был в значительной степени разработан Ройсом, а производство на нём началось в 1908 году.
В 1906 году Royce была разработана усовершенствованная шестицилиндровая модель, названная 40/50 л.с., это была первая продукция новой компании. Эта модель пользовалась спросом и было продано в общей сложности более 6000 машин. В 1925 году 40/50 была переименована в Silver Ghost. В 1921 году компания открыла второй завод в Спрингфилде, штат Массачусетс.
После Первой мировой войны, столкнувшись с падением продаж Silver Ghost компания в 1922 году представила более дешёвую модель Twenty. В 1931 году Rolls-Royce приобретает Bentley не справившейся с наступлением Великой депрессии. С тех пор и до 2002 автомобили Bentley и Rolls-Royce часто похожи вплоть до решетки радиатора и мелких деталей.
Производство автомобилей Роллс Ройс и Бентли переехало в Крю в 1946 году, где компания начала собирать автомобили полностью. Ранее, в основном, компания выпускала только шасси, оставляя производство кузова другим изготовителям. Компания сопутствовал успех настолько, что уже к 50-ым ее продукцией пользовались исключительно аристократия и даже королевский дом.
Заложенного основания хватило до шестидесятых, но материальное положение становилось хуже, и к февралю 1971 году компания обанкротилась. Но правительство спасло положение, поскольку Роллс-Ройс считался национальным достоянием. Однако компанию разделили на подразделение по производству авто и комплектующих и авиационное.
Очередной кризис случился в 1980 году и на этот раз спас положение концерн Vickers, купивший Rolls-Royce Motor Cars Limited. Модернизировав оборудование, Rolls-Royce выпустил Silver Seraph, который проектировался с применением новейших технологий и увидел свет в 1998 году. Однако реформы не коснулись ручного способа сборки, свойственной в Роллс-Ройсу и работе исключительно по предварительным заказам.
Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана в качестве дочерней компании BMW AG в 1998 году после покупки BMW лицензии прав на фирменное наименование, логотип и фирменную символику с Rolls-Royce. Rolls-Royce Motor Cars Limited занимается производством фирменных автомобилей Rolls-Royce с 2003 года.
История, заслуживающая экранизации
Многие реальные события из истории автомобилестроения были экранизированы, но произошедшее с Rolls-Royce действительно заслуживает пера опытного писателя, литератора или сценариста. Сегодня Rolls-Royce продолжает предлагать культовые автомобили класса «люкс» и историю компании Rolls-Royce Limited, основанной в 1906 году, но связана с ней только названием и логотипом.
В 1998 году бывшие владельцы предприятия, концерн Vickers, решили выйти из автомобилестроительного бизнеса. Изначально переговоры велись с BMW (продажа планировалась за 340 млн. фунтов стерлингов), как с давним партнером Rolls-Royce, но сделка была сорвана, так как Volkswagen предложил больше – 430 млн. английских фунтов. В результате все производство Rolls-Royce Limited и Bentley перешло в собственность Volkswagen, включая фирменные элементы и документацию на автомобили, производство и штаб-квартиру.
При этом Rolls-Royce plc. воспользовалась своим правом не продавать бренд совместно с активами. Его-то предложили и продали BMW за 40 млн. долларов, чтобы поощрить своего давнего партнера по бизнесу. Впоследствии VW был вынужден длительное время сотрудничать с баварскими заводами и устанавливать их двигатели согласно условиям договора, но отношения были крайне напряженными. Именно это сотрудничество заставило компании обсудить новые условия использования мощностей и торговой марки Rolls-Royce.
В итоге Volkswagen согласился на продажу фирменной решетки радиатора, которая отличала Rolls-Royce от других автомобилей, также были проданы права на статуэтку, украшавшую машину под названием, известную как «Дух экстаза». Так баварские заводы приобрели все элементы фирменного стиля Rolls-Royce. VW уже на своих мощностях производил автомобили под маркой Rolls-Royce с 1998 по 2003 год.
Тем временем в BMW занимались разработкой новой модели Phantom и созданием новой производственной базы Великобритании, общая стоимость инвестиций обошлась в приблизительно в 85 млн. долларов. Это было уже 6 место производства за всю историю Rolls-Royce. Bentley Motors перешла во владение VW и стала самостоятельной компанией, когда с 1931 по 1998 год находилась под управлением Rolls-Royce, что негативно влияло на развитие компании.
Индивидуальная модель Rolls-Royce Sweptail
Несмотря на автоматизацию производства Rolls-Royce остаются автомобилями, собранными полностью вручную. Ручной сборкой могут похвастаться именно английские компании, включая Aston Martin, сохранившие традиции производства эксклюзивных автомобилей. Роботы используются только для нанесения краски на новые Rolls-Royce.
Производственный процесс сборки автомобилей Rolls-Royce включает несколько этапов:
- автомобиль собирается;
- затем его тестируют на прохождение 2000 км на полигоне;
- после чего машину полностью разбирают, проверяют узлы и окрашивают кузов в 12 слоев краски;
- затем автомобиль окончательно собирается, учитывая опции, заказанные покупателем.
Таким образом, несмотря на то, что BMW AG сейчас предлагает ультрасовременные автомобили, они продолжают собираться по традиционной технологии вручную.
Впечатляющая предыстория компании Rolls-Royce
Британская компания Роллс-Ройс Лимитед образована в 1906 году Генри Ройсом и Чарльзом Роллсом. Предприятие занималось производством двигателей для самолетов и автомобилей. Первый двигатель был выпущен в 1914 году. Во время Первой мировой войны 50% двигателей войск Антанты было выпущено Rolls-Royce. В конце 1920 годов это направление стала основным бизнесом.
Разработкой двигателей Rolls-Royce занимался Генри Ройс, последним его проектом стал агрегат под названием Мерлин, хорошо известный среди производителей военной техники. Он начал производиться с 1935 года, после смерти Генри Ройса в 1933 году. Мерлин не просто был хорошо известен среди производителей самолетов. Им был оснащен гидроплан Supermarine S.6B, который поставил рекорд на кубке Шнайдера, развив скорость до 655 км/ч, в 1931 году. После этого Мерлин стал буквально иконой стиля среди двигателей для английских разработчиков.
Именно Мерлин был установлен на многих самолетах во время Второй мировой войны. Им укомплектовывались Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire, De Havilland Mosquito (два двигателя на борту), Avro Lancaster (четыре двигателя на борту). Двигатель Мерлин устанавливался на одном из лучших истребителей того времени P-51 Mustang. По лицензии он производился в США фирмой Packard. Так как двигатель Мерлин устанавливался на большинстве самолетах, участвовавших в Битве за Британию, компания получила особый статус в королевстве. Кроме того, Rolls-Royce производила целый ряд газотурбинных силовых установок, пользовавшихся большим спросом.
Rolls-Royce Silver Cloud 3, 1964
Нужно сказать, что Rolls-Royce снискал себе славу самых надежных автомобилей еще в период выпуска двигателей своего производства. Многие из самолетов того времени используются по сей день с рабочими двигателями этой компании.
У компании имеются собственные традиции по нумерации выпускаемой продукции. Внутризаводской номер двигателя всегда был цифровым, после выпуска ему присваивали наименование, содержащее название английской реки. Rolls-Royce использует названия рек во всех своих двигателей, включая ранние газотурбинные. Идея такого сравнения состоит в том, что поток реки отражает концепцию потока мощности в авиадвигателях. Этот поток отличается от традиционного решения передачи мощности в обычном ДВС, используемом в автомобилях.
Сотрудничество с BMW AG во многом имеет историческое значение, так как Баварские заводы были крупнейшим поставщиком двигателей для самолетов Третьего Рейха. Их основным конкурентом на войне, на тот момент, стала компания Rolls-Royce, с которой впоследствии сложились длительные деловые отношения.
В 1971 году Rolls-Royce Ltd. пережила банкротство. Компания была национализирована, автомобильное направление было отделено и стало самостоятельным юридическим лицом с названием Rolls-Royce Motors. Rolls-Royce Ltd. продолжило работу при помощи британского правительства под названием Rolls-Royce plc. в 1987 году. Именно эта компания продала бренд Rolls-Royce BMW AG в 1998 году.
На сегодняшний день компания Rolls-Royce plc. существует и ведет независимую бизнес-деятельность, в том числе, сотрудничая с BMW AG. Предприятие производит:
- авиадвигатели для гражданских и военных авиалайнеров, частных самолетов и вертолетов;
- судовые двигатели для морского транспорта с крупным и малым водоизмещением, включая корабли ВМФ;
- системы автоматизации для морского транспорта;
- газовые турбины, насосы, компрессоры;
- топливные ячейки.
Современное положение дел.
В 1998 компания вновь приняла участие в женевской международной автомобильной выставке со своей новой моделью — Rolls-Royce Silver Seraph. Причём именно эта модель стала первой принципиально новой моделью компании за последние 18 лет. Она разрабатывалась около четырёх лет и должна была заменить уже вышедшую из обихода Rolls-Royce Silver Dawn.
В том же году контроль над компанией получила немецкая компания BMW. Но, несмотря на возникающие трудности из-за разногласия с немецким концерном, производство не останавливалось и не снижалось. В 200 году были представлены две новинки: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce вполне обоснованно ждали привычного успеха. Многие голливудские звёзды раскупили эти автомобили в первые же дни их появления на рынке. Да и, честно говоря, на эти модели и сегодня найдётся не один десяток покупателей, что, в принципе, неудивительно.
С 1 января 2003 года торговая марка Rolls-Royce Motor Cars Ltd официально полностью перешла во владения BMW. Премьера обновлённого Rolls-Royce состоялась уже 5 января на международном автосалоне в Детройте, где новинку неизменно ждал успех.
Успехи и неудачи
Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно – Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году.
Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами – выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.
Подводим итоги
Современный автомобильный мир готов предложить любому покупателю интересные варианты выбора. Но Rolls-Royce – это не о выборе машины. Это стиль жизни, который просто подтверждается покупкой определенного аксессуара, который становится таким же логичным продолжением вашего окружающего мира, как элитный дом или чрезвычайно дорогие часы. Эта машина становится олицетворением достатка, успеха. Найти что-то лучшее на рынке будет очень сложно.
Конечно, можно долго спорить о надежности, целесообразности покупки такого транспорта. Но в случае с Роллс-Ройс эти факторы не играют никакой роли. Вас вряд ли будет интересовать расход топлива или стоимость ТО данного автомобиля, если вы всерьез будете задумываться о его покупке. Концерн остается одним из немногих легендарных производителей, которые практически в течение всего срока своей работы не изменяли своим главным ценностям и не экспериментировали с производимой техникой.