Как проверить габаритные и геометрические размеры кузова ваз 2110 визуально или инструментально?
Содержание:
- Кузов четырнадцатой модели и его особенности
- Крышка багажника
- Возможные последствия
- Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение
- Причины нарушения
- Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
- Как восстановить геометрию
- Методика проверки геометрии кузова
- Стоимость и комплектация
- Геометрия кузовных элементов: как проверить правильность расположения деталей?
- Как восстановить геометрию
- Оптимальные размеры колеса
- Что значат контрольные точки геометрии кузова
- Лада Ларгус
- Зачем проводить проверку геометрии кузова автомобиля
- Причины нарушения
- Кузовной ремонт Дэу | Daewoo
- Что думают про геометрию кузова автолюбители
- Правила измерения геометрии кузова автомобиля
- Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля
Кузов четырнадцатой модели и его особенности
Четырнадцатой модели можно сказать, что она относится к российским автомобилям нового класса, имея максимальное приближение к иномаркам. При этом ВАЗ 2114 все же остается автомобилем народным. Однако, при желании автовладелец может тюнинговать авто, с легкостью превратив его в стильный спорткар, который имеет стремительные кузовные линии и современный обвес.
Кузов этой марки авто стоит рассмотреть отдельно, поскольку он имеет очень удачное конструкторское решение. По аналогии с другими моделями ВАЗа, для соединения кузовных частей используют надежные болтовые либо сварные соединения. Весь кузов, включая самые труднодоступные места, тщательно обработан антикором.
Этот факт не исключает необходимости дополнительной обработки, которая гарантированно обеспечит кузовным элементам дополнительные стойкость и долговечность.
Основным отличием кузова ваз 2114 является его граненая форма. Именно она придает модели привлекательный внешний вид. Но имеется и недостаток – процессы коррозии чаще затрагивают полые места в каркасе. В этом отношении можно выделить передние стойки, которые в машинах четырнадцатой модели страдают довольно часто.
Передние крылья автомобиля можно с легкостью снять. Бамперы выполнены из пластмассы, но имеют дополнительное усиление в виде алюминиевых балок.
Крышка багажника
Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.
Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен
Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы
Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится
Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски
В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.
Возможные последствия
Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.
Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.
Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение
Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:
- Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
- Увеличение износа резины.
- Шум элементов подвески.
- Рост расхода топлива и пр.
ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.
Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:
- снижению устойчивости машины на трассе;
- неравномерному износу шин.
У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.
На днище или раме могут образоваться специфические складки.
Причины нарушения
Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:
- Диагональ дверных проемов.
- Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
- Диагональ между лонжеронами и стаканами.
- Диагональ капота, багажного отделения.
- Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.
Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.
Геометрия нарушается в следующих случаях:
- Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
- Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
- Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.
В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.
После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).
Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.
Каркас кузова машины состоит из таких элементов:
- крыша;
- боковины;
- основание;
- неразборные части;
- навесные узлы;
- части интерьера.
В число навесных входят:
- капот;
- двери;
- крылья;
- бамперы;
- радиаторная декоративная решетка;
- крышка багажного отделения.
- длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
- от середины переднего колеса до передка – 860;
- от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
- до задка от последней упомянутой точки – 1010;
- общая высота транспортного средства – 1420;
- дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
- расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
- габарит бампера, установленного сзади – 1650;
- задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.
Как восстановить геометрию
Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.
Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.
Методика проверки геометрии кузова
Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:
- Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
- Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
- Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях. Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.
Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески. Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.
Стоимость и комплектация
Ценовая политика достаточно приятная, но это еще не все. Дабы вы могли сесть в машинку, которая имеет большое количество дополнительных опций и функций, производитель предлагает разнообразные пакеты. Когда комплектации потерпели кардинальные изменения, с мотором 1,4, покупатель может получить исключительно 5-ступенчатую механику или АКП с четырьмя ступенями. Приобретая железного коня с движком 1,6 л, вы получите автомат с шестью ступенями.
Ещё по теме: Тест драйв соляриса седана видео
Собственно, на этом можно ставить точку. Как можно было заметить по фотографиям Хендай Солярис, сегодня большой популярностью пользуются авто белого цвета. В этом нет ничего удивительного, потому как цвет весьма актуальный и практичный.
Была ли полезна для вас
эта статья:
Дополнительно про Solaris
- Хендай солярис габариты. Размеры Хендай Солярис, габариты кузова, Hyundai Solaris клиренс (дорожный просвет)
- Размеры кузова Hyundai Solaris — Таблицы размеров
- Как выбрать колеса для Хендай Солярис
- Геометрические размеры кузова Hyundai Solaris.
- Размеры кузова Hyundai Solaris — Таблицы размеров
- Кузов Хендай Солярис: оцинкованный или нет?
- Купите Hyundai Solaris New 2020, цена на новый Хендай Солярис 2020 у официального дилера, Балашиха
- Цвета Hyundai в алфавитном порядке
- Что лучше РИО, Поло или Солярис
- Что лучше РИО, Поло или Солярис
Геометрия кузовных элементов: как проверить правильность расположения деталей?
На сегодняшний день можно приобрести автомобиль не только в автосалоне, но ещё и на специальных рынках. Б/у автомобили не всегда являются исправными, что приводит к серьезным неполадками в дальнейшем. По этой причине необходимо осуществить полный осмотр транспортного средства прежде, чем его приобретать с рук.
Во время проведения осмотра кузовной части автомобиля, следует обратить внимание на такие моменты:
Измерять ширину передних и задних колей.
Определить дистанцию между передней и задней осью.
Определить длину и расстояние лонжеронов.
Обратить внимание на размеры багажного отделения и двигательных отсеков.
Замерять проем, который находится в области дверей.
Определить проем окон.
От того, насколько правильно соблюдены данные размеры, зависит не только внешний вид транспортного средства, но и комфортное использование, а также безопасность поездки. В противном случае несоответствия геометрии кузова может стать причиной серьезной поломки или же привести к аварийной ситуации.
Есть несколько способов, которые позволяют обнаружить различные деформации в районе кузовных элементов. Процедуру вполне реально провести самостоятельно, или же можно обратиться в специализированные центры технического обслуживания.
Чтобы определить геометрию кузова без помощи механика, необходимо тщательно осмотреть машину и обратить внимание на определенные признаки. В данном случае не обойтись без использования определенных измерительных инструментов.. Затем приступают к проверке стёкла
Имеющиеся горизонтальные трещины – это самый главный признак нарушения геометрии кузовных элементов. После чего, рекомендовано присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус самого автомобиля. Посматривать нужно вдоль Барта, потому что здесь будут намного заметнее неровности и зазоры между кузовными элементами. Если такие дефекты имеются, то это свидетельствует о нарушении геометрии метрия. После чего можно переходить к замерам.
Затем приступают к проверке стёкла. Имеющиеся горизонтальные трещины – это самый главный признак нарушения геометрии кузовных элементов. После чего, рекомендовано присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус самого автомобиля. Посматривать нужно вдоль Барта, потому что здесь будут намного заметнее неровности и зазоры между кузовными элементами. Если такие дефекты имеются, то это свидетельствует о нарушении геометрии метрия. После чего можно переходить к замерам.
Как восстановить геометрию
Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.
Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.
Оптимальные размеры колеса
Каждый автомобиль, выпущенный американской линейкой Форд, имеет определенные типоразмеры дисков и шин, рекомендованные производителями. Рассмотрим основные параметры, необходимые для хорошей управляемости автомобилем:
- Дисковые размеры: 16, 17 и 18 дюймов;
- Покрышки 235/40/R18, 215/50R17, 205/55R16;
- Ширина диска ET50, ET55.
Абсолютно для всех колесных размеров используются крепежные элементы 5/108 с центральным диаметральным отверстием 63,3 мм и шпилькой 14,5 мм.
При учете основных показателей, каждый сможет определиться с выбором колеса на модель Фокус 3. В качестве оптимального варианта рекомендует использовать оригинальные заводские изделия или аналогичные изделия от именитых брендов.
Фирменные модели являются более прочными и надежными, поскольку они специально выпускаются для той или иной модели Фокуса. Это очень важный фактор, даже в той ситуации, когда автомобиль наезжает на глубокую яму или трещину.
В результате колесное изделие не деформируется, а водитель продолжает контролировать управление транспортным средством.
Диски подбираются согласно ширине покрышке, они должны быть идентичными. В большинстве случаев американская компания выпускает оригинальные заводские штампы на Фокус 3. Подобные диски отлично эксплуатируются в сложных условиях и обладают небольшой стоимостью.
Кроме того, приобретая такие диски, можно не заботиться о размере, поскольку они автоматически подходят под стандартные колеса Фокус 3.
При соблюдении грамотных рекомендаций, у любителя авто не должно возникнуть проблем с выбором размера колеса на автомобиль Форд Фокус. При желании можно использовать нестандартные модели, но при этом необходимо будет немного изменить технические составляющие транспортного средства.
Что значат контрольные точки геометрии кузова
Контрольные мерки нужны для правильного измерения геометрии. Большая их часть — это технологические отверстия. Находятся они в тех или иных частях кузова. Часто в такой роли выступают базовые структурные элементы: рамка радиатора, фартуки, брызговики, днище, рамка номера. Главное — они должны находиться в горизонтальной или вертикальной плоскости.
Обычно при проверке геометрии за основу берут центры контрольных точек. Однако это касается только мелких, средних отверстий. Если же диаметр их чересчур большой, мерилом выступают крайние части. В некоторых случаях измеряют расстояние между апексами крепления элементов подвески, которые влияют на показатели развала-схождения. Для получения более точного результата возможна также фиксация углов положения колёс.
Схема контрольных точек и углов геометрии кузова автомобиля
Если кузов автомобиля после ДТП сильно деформировался, в качестве точек используют неповреждённые части автомобиля. Отталкиваясь от ровной плоскости, специалисты быстрее выявляют несоответствия, отклонения. Длина замеряется между отметками, находящимися на диаметральных зонах машины.
Лада Ларгус
В статье рассмотрим, как снять и установить трапеции и моторедукторы стеклоочистителей ветрового и заднего стекла
Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов со стороны пассажира и состоит из сложенной оболочки подушки и газогенератора
Интерпретация состояний
ET018 — Запрос на включение кондиционера
Диагностические указания
В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для электронного блока управления (ЭБУ) EMS 31.32 электронной системы управления двигателями (ЭСУД) К7М и К4М
Таблица кодов неисправностей
Код — Описание
DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для системы кондиционирования воздуха автомобиля LADA LARGUS
Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя
Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.
При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены
Элементы отопителя снимаем для проверки или для замены.
В предыдущей статье, мы рассмотрели снятие блока управления отопителем
Блок управления снимаем для замены лампы подсветки или для замены самого блока
autoruk.ru
Зачем проводить проверку геометрии кузова автомобиля
Диагностика геометрии кузова входит в число основных проверок, которые эксперты рекомендуют проводить перед тем, как купить машину с пробегом. Это позволит потенциальному покупателю выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП, в каких условиях он эксплуатировался и насколько качественно выполнялся его ремонт.
В некоторых случаях измерение расстояний между контрольными точками осуществляется для проверки качества рихтовки и ремонта кузова
Не всегда владелец авто, которое было отремонтировано после ДТП, уделяет должное внимание проверке качества выполненных работ. На первый взгляд, все может выглядеть достаточно хорошо, но не всегда можно восстановить кузов после аварии методом простой рихтовки и вытягивания вмятин
В некоторых случаях необходимо проводить замену отдельных кузовных элементов, осуществлять «холодное» или «горячее» вытягивание деталей. Некачественное восстановление геометрии кузова может в будущем привести к серьезным неприятностям.
Автовладельцы, которые ответственно относятся к состоянию своего авто, стараются регулярно проверять правильность геометрии кузова. Можно встретить рекомендации специалистов относительно ежегодного проведения измерения расстояний между контрольными точками. Более того, некоторые автосервисы предлагают своим клиентам проверять геометрию кузова каждые полгода. Если учитывать состояние отечественных автомагистралей, то такие рекомендации можно считать вполне резонными.
Некоторые автовладельцы, даже не уточняя, сколько стоит геометрия кузова, утверждают, что это бессмысленные расходы. Таким водителям следует знать о существовании ряда признаков, при которых следует поскорее провести такую диагностику. Чем скорее они обратятся в автосервис, тем меньше нужно будет заплатить за устранение дефектов.
- Первым признаком нарушения геометрии кузова авто является плохое закрывание капота, багажника или дверей. Если причиной затрудненного закрывания дверок не являются просевшие петли, значит, имеет место деформация стоек или других кузовных элементов.
- Второй признак значительной деформации кузова будет куда более опасным. Он связан с нестабильным поведением машины на высоких скоростях. Она может «рыскать» в разные стороны, вибрировать в движении или автомобиль будет сильно тянуть в одну сторону. Если причина такого поведения авто не заключается в неисправной подвеске, значит, присутствует серьезная проблема с лонжеронами, стаканами или другими несущими элементами.
Причины нарушения
Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:
- Диагональ дверных проемов.
- Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
- Диагональ между лонжеронами и стаканами.
- Диагональ капота, багажного отделения.
- Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.
Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.
Геометрия нарушается в следующих случаях:
- Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
- Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
- Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.
В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.
После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).
Кузовной ремонт Дэу | Daewoo
Автосервис «Профессионал»
Лидер кузовного ремонта
Кузовной ремонт Дэу имеет одно очень слабое место, о котором желательно знать перед тем как выбрать станцию для ремонта. Все, чем мы с Вами поделимся, основано не на теоретических знаниях, а на многолетней практике ремонта кузова Дэу.
- Локальный ремонт 1 дет ( от 570 руб ) + покраска ( от 2.530 руб )
- Ремонт 1 кузовной детали ( от 740 руб ) + окраска ( от 3.590 руб )
- Замена 1 кузовной детали ( от 1.250 руб ) + покраска ( от 5.760 руб )
- Ремонт кузова Дэу от 15.770 руб
Внимание: мы не будет даже заострять Ваше внимание на том, что металл автомобиля очень тонкий, похожий на фольгу. Есть еще более существенная проблема – оцинковка деталей настолько скудна, что не в состоянии удержать коррозию, которая в наших суровых условиях зимы, особенно после недобросовестного ремонта, мгновенно поражает кузов
Мы на практике убедились, что кузовной ремонт Daewoo не прощает ошибок. Рассудите сами, одно дело, если жестянщик допустит ошибку с автомобилем, который имеет прочный, толстый металл, хорошо защищенный цинковым покрытием и совершенно другое, когда, все тоже самое, произойдет с хлипкими деталями.
Совет: если Вы дорожите качеством кузовного ремонта Деу, выбирайте сервисы, которые предоставят серьезную гарантию. Как одним из вариантов, Вы можете воспользоваться услугами автосервиса «Профессионал». Мы имеем серьезный опыт в восстановлении геометрии кузова Матиз, Нексия и других моделей Дэу и поможем выполнить ремонт за разумные деньги. Наш телефон:+7(499)769-55-88.
Несмотря на то, что свойства металла делают ремонт кузова Деу более сложным, наши специалисты готовы отремонтировать до 70% поврежденных деталей. Таким образом, мы значительно уменьшаем стоимость ремонта.
Также мы заметили, что автомобиль данной марки часто используется в коммерческих целях. В связи с этим Вы можете рассчитывать на ремонт, в том числе восстановление геометрии кузова Нексия или Матиз, без очереди.
Приезжайте, и мы всегда поможем уменьшить не только стоимость, но и сроки ремонта. Техцентр “Профессионал”
Заказывайте на выгодных условиях:
1. Ремонт и окраску кузова
2. Т.О, ремонт двигателя и электрики
3. Каско и Осаго, с урегулированием убытков
4. Срочный выкуп, обмен и залог авто.
2-й Силикатный пр-д 9, стр. 10 ул. Маршала Прошлякова,дом 19 (Въезд с торца здания) ул. Носовихинское шоссе,дом 65A Остаповский пр-д 11, стр. 1А Верейская 41,ворота 2,стр. 22А Василия Петушкова, 3, к. 3, стр. 2, пав. 306 Электролитный пр-д 12Б стр. 2А 9-ая Парковая д 62 стр 4А Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика Диагностика и ремонт на выезде
Что думают про геометрию кузова автолюбители
Замеры геометрии кузова на глаз = прощай, денежки
«Кто попадал в серьезное ДТП, те знают, если при аварии возникает подозрение, что есть проблема с геометрией кузова, то вы будете отправлены на экспертизу. В ходе экспертизы измеряют контрольные точки, затем смотрят различие и делают заключение. Обычно в заключении пишут, заменить или отремонтировать детали и прочее…
Я уверен, практически никто при покупке автомобиля не будет делать подобную экспертизу. И все разговоры о геометрии кузова так и останутся словами. К сожалению, это так. А когда спросишь продавца, где он эти замеры кузова делает, он вам ничего и не скажет. Скажет, что на глаз замеры делал)) Если зазоры более-менее ровные, то геометрия целая. Это так не делается. В моем городе вообще мало кто может сделать замеры компьютерным методом. Экспертизу проводят со специальной измерительной линейкой. И у нас практически все оценщики автомобилей проводят измерения линейкой, а не на компьютере
Я делал экспертизу для своей машины у знакомого оценщика тоже линейкой».
Почему важно знать параметры геометрии кузова своего авто?
«классики» расхождение диагоналей для 1-2 см – это нормально. Главное, чтобы перед и зад разными были 🙂
У Хонды по-другому
Тут специально сделано, геометрия рассчитана под удар. Они на заводе делаются неотрегулированные. А после ДТП все в порядке с геометрией становится.
У Субару вообще геометрия самовыравнивающаяся».
Неправильная диагностика геометрии кузова дает сильное расхождение
«Прежде всего людям понять нужно, что такое диагональ при измерении геометрии кузова. А лучше показать машину опытному кузовщику, он сам все сделает. Например, измеряют расхождения от капота (обычно от болта крепления шарнира) до переднего крыла (крайний болт полки переднего крыла). Однако автомобиль попадал в ДТП до этого и стукался передом. Брызговик не на нужной величине, при этом полку крыла установили так, чтобы убрать зазор капота. В итоге при измерениях получится расхождение в диагоналях».
Диагностика геометрии кузова роботом – только после покупки всех кузовных деталей и полной подготовки к ремонту
«Роботов (стапель-платформа) используют для закрепления автомобиля как в тисках. Чтобы затем проводить коррекцию геометрии кузова. Например, растягивание в необходимом направлении гидравлическими башнями. Плюс все параметры постоянно измеряются.
Хотя вам любой нормальный кузовщик скажет и выполнит всю работу сам. Они знают все типовые перекосы, возможные у кузова. Так что человек сам может измерить все, потом диагноз поставить. Линейки с рулеткой ему достаточно будет. У нас правило есть, что робота привлекают только тогда, когда машина полностью готова к ремонту. Все железо куплено и прочее, и чтобы просто так не корячиться, вот роботов и привлекают.
P.S. Единственное, когда робот удобен в работе — это нижние замеры. Хотя и человек может выполнить эту работу. Главное – поставить машину на подъемник или яму».
Восстановление геометрии кузова – слаженная работа кузовщика и маляра
«Я рекомендую пойти к кузовщику. Только найти такого, который реально понимает и знаком со спецификой работы. Малярам ваши бумажки будут непонятны, да и бесполезны. Они вид сделают, что все поняли, а работать будут как учили: если повреждение на автомобиле небольшое (примерно с кулак), то его не выправляют, а шпаклюют. И дело с концом. Так что лучше кузовщик, конечно.
Я не считаю, что нужно обязательно вытягивать машину на роботе. В автосервисах на услугу замера (а тем более, восстановления) геометрии кузова цена довольно высокая. Можно просто найти «гаражного» специалиста, который сделает почти то же самое по меньшей стоимости.
Нужно учитывать, что специалист, который может сделать при нарушенной геометрии кузова ремонт, и маляр — это разные мастера, но они, как правило, работают в паре (при этом каждый решает свою задачу).
Еще отмечу, что у седанов и универсалов передок до средних стоек включительно одинаковый (отличие может быть только в люке, если он есть). Таким образом, можно частично сравнить параметры кузова седана с универсалом. По седанам еще сюда добавлю информации. Кроме того, знаю, что размеры кузова можно запросить у официалов Тойоты. Такие данные будет предоставлены в более понятном виде (с диагоналями в аксонометрии), но не могу сказать, сколько это стоит. Надеюсь, моя информация вам поможет. Желаю не попадать в аварии!»
Правила измерения геометрии кузова автомобиля
- Перед проверкой геометрии автомобиль должен стоять ровно. Колёса должны быть накачены с одинаковым давлением. В конструкции некоторых линеек присутствует уровень, для удобства расположения линейки параллельно плоскости машины. Это бывает необходимым, когда есть конкретные данные расстояний между контрольными точками для измерительной линейки. Нужно учитывать, что в некоторых руководствах по ремонту показаны расстояния для измерительной линейки (значениями на шкале линейки), а в других расстояния от точки к точке (фактическое расстояние). Это могут быть разные значения.
- Таким образом, для правильного измерения, линейка должна располагаться параллельно кузову, иначе показания будут некорректными (опять же, если осуществляется сравнение с данными расстояний для её шкалы). Для этого иногда указатели линейки должны быть выдвинуты на разную длину. В этом случае показания на шкале линейки могут не совпадать с реальным расстоянием и требуют дополнительного замера рулеткой между указателями. Когда указатели выдвинуты на одинаковую длину, то значение на шкале совпадает с фактическим.
- Измерения делаются по фиксированным точкам кузова, таким как болты, разъёмы или отверстия и пр.
- Каждое измерение должно проверяться с помощью двух дополнительных контрольных точек.
- Лучше измерять более длинные расстояния. Так можно получить наиболее достоверную картину смещения структурных элементов.
- В некоторых случаях измерение и сравнение длины двух противоположных сторон дают лучшее представление о деформации, чем диагональные измерения. Нужно использовать диагональные замеры в совокупности с замерами длины.
- При измерении и ремонте разрешается определённый допуск (суммарный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был долгие годы разрешён при производстве автомобилей. В сегодняшние дни многие производители изготавливают кузова с нулевым допуском.
- Измерение расстояния между отверстиями одинакового диаметра делаются от центра к центру, либо от края к краю. Расстояние между креплениями делается от центра к центру (к примеру, между центрами головок болтов).
- Расстояние между отверстиями разного размера производится двумя измерениями. Первый замер делается между внутренними краями отверстий, второй делается между наружными краями отверстий. Далее два получившиеся значения суммируются и сумма делится на 2. Результатом будет расстояние между центрами отверстий разного размера.
Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля
Самый быстрый метод измерения повреждённой части кузова – сравнительное измерение. Для этих целей хорошо подходит специальный циркуль, но также можно использовать и измерительную линейку. Если, к примеру, делать замеры пространства под капотом, то одна часть циркуля вставляется в одно из болтовых отверстий, расположенных у лобового стекла, а другая ставиться к любому месту, которое нужно сравнить с противоположной стороной. Далее циркуль фиксируется специальным механизмом и переставляется на такие же точки с противоположного места. Таким образом можно быстро проверить несколько симметричных точек и понять куда произошло смещение структурных элементов. Подобным образом циркулем можно измерять любую часть машины. Такое сравнение можно делать множество раз в процессе ремонта для контроля.
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова напоминает по конструкции обычный циркуль. Два указателя соединены вместе и не имеют какой-либо шкалы. Для сравнительного замера необходимо каждый из указателей поместить в отверстие контрольных точек, расстояние между которыми необходимо проверить. Далее указатели фиксируются специальным фиксатором, входящим в конструкцию устройства, и циркуль переставляется на точки, расположенные с противоположной части, для сравнения. При необходимости можно замерить расстояние между указателями при помощи рулетки. Такой циркуль хорош тем, что можно очень быстро сделать сравнение двух сторон автомобиля для определения степени несоответствия. Им можно сравнивать самые труднодоступные места. Такой инструмент несложно изготовить самому.