Смешение красного и зеленого: что может получиться?
Содержание:
- Получение оттенков красного
- Основные и дополнительные цвета
- Меры безопасности
- Особенности черного цвета
- Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
- Как получить серый
- КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ: ПОЧЕМУ ЖЕ НЕЛЬЗЯ?
- Как получить коричневый цвет при смешивании красок
- Как самостоятельно обозначить провода цветом
- Как проверить правильность маркировки и расключения
- Маркировка проводов
- Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока
- Как получить коралловый цвет?
- Какие краски можно смешивать
- Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
- Как сделать красный цвет
- Пять способов
Получение оттенков красного
Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.
Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.
Алый
Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого
Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного
Мягкий красный
Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.
Красно-оранжевый
Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.
Бордовый
Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.
Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.
Красно-коричневый
Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.
Прочие оттенки
Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:
- малиновый = красный + белый + коричневый поровну,
- розовый = красный или алый + белый,
- персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.
Основные и дополнительные цвета
Система подбора основана на трех основных (базовых) цветах – красном, синем, желтом. Еще есть три дополнительных – фиолетовый, оранжевый, зеленый. Это «фундамент», который применяется буквально во всех направлениях, где востребовано смешение цветов. Специалисты пользуются для принятия решения диаграммами, по которым сразу видно, какой цвет выйдет при смешивании красного и желтого. Или в смеси красного с синим.
На практике ситуация усложняется из-за факторов:
- краски состоят из пигмента и связующего;
- основа бывает разной (масляная, акриловая, анилиновая и пр.);
- различные типы компонентов отличаются по свойствам.
Результат, в итоге, также меняется. Если взять краски разных производителей, тестовое смешивание покажет, что ответ на вопрос, какой цвет получится при соединении зеленого и красного, сложный. С одной стороны, здесь работает обычная физика и выходит примерно одно и то же. Но с другой у одного бренда всегда получается оттенок темнее или светлее.
Меры безопасности
При любой работе с электрическим током необходимо соблюдать меры предосторожности:
- Использовать приборы только по их назначению;
- Не включать технику с поврежденными проводами и вилками, не использовать неисправные розетки;
- Не прикасаться к проводам или розеткам мокрыми руками или стоя на мокром полу. При работе в помещении с повышенной влажностью нужно использовать резиновые перчатки и коврик;
- Не сгибать провода и кабели;
- Перед началом работы стоит обесточить всю сеть;
- Если техника искрит или начинает загораться при включении, прикасаться к ней нельзя. Необходимо отключить питание через щиток;
- При возникновении любых сомнений или боязни лучше обратиться к специалисту или выбрать более безопасный вариант, например, определить полярность при помощи картофеля, а не подключения к устройству.
Особенности черного цвета
Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон -полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.
Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:
Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:
Получение насыщенности
Чтобы получить сочный цвет с небольшими бликами:
- Берется чистый вариант.
- Разбавляется небольшим количеством белого.
- Если полученный при смешивании цвет слишком светлый, то добавляется красный (вместо красного можно взять коричневый, при этом количество примеси будет меньше).
Опытные художники для получения желаемого оттенка предлагают смешать оранжевые и зеленые акварельные краски. Результат будет далек от идеала (скорее зеленоватый с бликами). Также можно разбавлять красный, зеленый и оранжевый, может, именно такое сочетание вам нужно. Получить желтую краску не удастся, придется отправиться в магазин.
Это интересно: Новая жизнь старых стульев – оригинальные способы реставрации: рассказываем детально
Как получить серый
Интересен способ получения серого цвета. Здесь не предскажешь тон цвета при смешивании красок более 2-3 единиц. Его получают для того, чтобы потом использовать в качестве базового. Благодаря нейтральному оттенку он подходит практически под любое сочетание. Самый простой способ – это смешать в равных пропорциях белый и черный. Но на практике часто требуется не «чистый» цвет.
Варианты получения серого:
- красный и зеленый;
- желтый и фиолетовый;
- оранжевый и синий.
Всего набирается оттенков серого минимум как у красного или голубого. Они не яркие, но разница все равно визуально ощущается. Например, перламутровый получают путем добавления черного и небольшого количества синего. Розоватый выйдет от капли красного или черного. Зеленоватый из-за добавления белого и зеленого. «Чистое» смешение черного с белым дает угольный цвет.
КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ: ПОЧЕМУ ЖЕ НЕЛЬЗЯ?
Фото: BeStyle, Glam Radar, Couturezilla
Если спросить, какие два цвета в одежде сочетаются между собой хуже всего, многие назовут именно красный и зеленый, хотя, конечно, не обойдется и без других сочетаний, которые по тем или иным причинам не по душе опрашиваемым.
На цветовом круге красный и зеленый находятся друг напротив друга, и в теории цвета такие цвета называются комплиментарными. Находясь рядом, они усиливают друг друга, что на практике всегда означает максимально контрастное и яркое сочетание, которое многим может показаться кричащим.
Фото: Nina Ricci, Vanessa Jackman, Rachel’s Lookbook
В качестве иллюстрации этого укоренившегося в подсознании табу приведем прекрасный пример из «Трех сестер» Чехова!
Наталья Ивановна входит; она в розовом платье, с зеленым поясом.
Наташа: <…>(Мельком глядится в зеркало, поправляется.) Кажется, причесана ничего себе <…>
<…>
Ольга: <…> (Вполголоса испуганно.) На вас зеленый пояс! Милая, это не хорошо!
Наташа: Разве есть примета?
Ольга: Нет, просто не идет… и как-то странно…
Наташа (плачущим голосом): Да? Но ведь это не зеленый, а скорее матовый.<…>
Да, здесь речь о розовом, но, с точки зрения теории цвета, розовый — это ненасыщенный красный с примесью пурпурного, поэтому его с чистой совестью можно включить в противостояние красного и зеленого!
Фото: Couturezilla, Issey Miyake, Glam Radar
Ну, а кроме того, даже если мы этого не осознаем, психология цвета всегда влияет на наше восприятие! С детства мы усваиваем, что красный означает «стоп», а зеленый «путь открыт», и это противоречие, полная противоположность посылов, так или иначе вызывают в нас сомнение, можно ли их вообще сочетать.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок
Данный оттенок является не слишком ярким, но популярным. Его активно применяют для оформления интерьера комнаты, при окрашивании мебели, макияже, во время рисования полотен, а также для изменения цвета волос. Исходя из этого вопрос о том, что с чем нужно смешать для получения желаемого результата, очень актуален.
Из каких цветов получается коричневый цвет
Правильное смешивание – это целая наука, но сегодня задачу облегчает готовый цветовой круг, который можно увидеть в интернете. Он дает понимание того, что главные цвета – это желтый, красный и синий. Круг представляет собой результат при смешивании каждого из этих вариантов друг с другом – вторичные колеры. Если и их соединить, то получатся уже третичные. Существует три главных закона при смешении:
- Закон №1. Каждый цвет круга представляет собой симбиоз противолежащих по отношению к центру, которые при перемешивании дают дополнительный колер, то есть ахроматический. Взаимодополняющие четко определены, например, у красного – зеленый, а у желтого – синий.
- Закон №2. Применяется в практике, указывает на то, что при смешивании красок, которые по цветовому кругу близки друг к другу, образуются новые цвета основного колера – того, который располагается между смешиваемыми пигментами. Так, чтобы получить оранжевый, следует соединить красный с желтым, а зеленый – смешать желтый с синим. Посредством сочетания в неоднозначных пропорциях трех главных компонентов в виде красного, желтого и синего, можно получить любой эффект.
- Закон №3. Из одинаковых оттенков при смешивании получаются аналогичные смеси. Такой результат достигается, если соединять колеры, идентичные по тону, но разные по насыщенности. Еще вариант: смешивать несколько красок путем симбиоза хроматических с ахроматическими.
Какие цвета надо смешать, чтобы получить коричневый
Художники, работающие с гуашью, знают, что при сочетании разных красок рождаются новые цвета. Создана даже специальная таблица синтеза, которая помогает сделать необходимые оттенки. Самым элементарным способом получения коричневого считается добавление красного к зеленому. Данные тона есть в любом строительном магазине или же в канцелярском отделе. Однако мешать темно-красный и темно-зеленый нельзя, потому что получится грязный оттенок, который отдаленно напомнит черный.
Не знаете, как получить коричневый цвет при смешивании красок, если в палитре нет зеленого? В таком случае можно использовать три колера: красный, синий, желтый. Это связано с тем, что зеленый получается благодаря синтезу синего и желтого. Еще для одного варианта смешивания будут использоваться серая краска плюс оранжевая, или же фиолетовая с желтой. Так, отсутствующим пигментам, составляющим базовую формулу, можно всегда найти замену.
Как получить темно-коричневый цвет
Нужный результат получить легко: к красному, оранжевому или желтому добавить чуть-чуть черного пигмента. Коричневому можно с легкостью придать различные оттенки: за основу необходимо брать желтый, синий и красный, а затем добавлять иные цвета. Например, красный помогает создать теплый оттенок с проблеском ржавчины, а синий – добиться, чтобы в окончательном результате была глубина и броскость. Насыщенности можно достигнуть, комбинируя разные пропорции желтого, синего и красного по схеме:
- Горчичный может получиться, если соединить красный, желтый и черный с капелькой зеленого.
- Темно-коричневый будет достигнут при смешивании красного, желтого, белого и черного.
- Красно-коричневый (известный как марсала, похож на темный розовый) должен получиться, если смешать два оттенка: шоколадный и красный в большом количестве.
Какие цвета смешать для коричневого светлых оттенков
Чтобы создать кофе с молоком, красивый медно-коричневый, необычный серо-коричневый или медово-коричневый, следует воспользоваться белилами. Как сделать коричневый цвет из красок светлых оттенков? Нужно в смесь, состоящую из главных цветов, добавить немного белого. Если в представленной выше консистенции преобладать будет желтый, то получится охра, то есть светлый оттенок коричневого. Понять, как получить коричневый цвет при смешивании красок, помогут тренировки с сочетаемыми пропорциями. Только в таком случае у вас может получиться идеальный результат.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок
Узнайте, как получить коричневый цвет при смешивании красок – актуальная информация для тех, кто захочет перекрасить волосы или оформить интерьер. Способов существует несколько.
Как самостоятельно обозначить провода цветом
Бывают случаи, когда провода имеют нестандартный цвет, отличающийся от перечисленных в ПУЭ. В таких ситуациях можно самостоятельно сделать цветовую маркировку кабельных жил. Для этого используем цветную изоленту, которой помечаем концы проводов в распределительном щитке. Также для таких целей есть специальная термоусадочная трубка, ее иногда называют кембриком. После этого не забываем обязательно записать ваши обозначения, чтобы в дальнейшем не возникло путаницы.
Цветная изолента для обозначения проводов.
Термоусадочная трубка для изоляции проводов.
Видео. Как выглядит распределительная коробка в жилом помещении. Как изменилась цветовая маркировка проводов со времен СССР
Как проверить правильность маркировки и расключения
Цвета проводов в электрике призваны ускорить идентификацию проводников, но полагаться только на цвета опасно — их могли подключить неправильно. Потому, перед началом работ, стоит удостовериться в том, правильно ли вы определили их принадлежность.
Берем мультиметр и/или индикаторную отвертку. С отверткой работать просто: при прикосновении к фазе загорается светодиод, вмонтированный в корпус. Так что определить фазные проводники будет легко. Если кабель двухжильный, проблем нет — второй проводник это ноль. Но если провод трехжильный, понадобиться мультиметр или тестер — с их помощью определим какой из оставшихся двух фазный, какой — нулевой.
На приборе переключатель выставляем так, чтобы выбранной была шакала более 220 В. Затем берем два щупа, держим их за пластиковые ручки, аккуратно дотрагиваемся металлическим стержнем одного щупа к найденному фазному проводу, вторым — к предполагаемому нулю. На экране должно высветиться 220 В или текущее напряжение. По факту оно может быть значительно ниже — это наши реалии.
Если высветилось 220 В или чуть больше — это ноль, а другой провод — предположительно «земля». Если значение меньше, продолжаем проверку. Одним щупом снова прикасаемся к фазе, вторым — к предполагаемому заземлению. Если показания прибора ниже чем при первом измерении, перед вами «земля» и она должна быть зеленого цвета. Если показания оказались выше, значит где-то напутали при и перед вами «ноль». В такой ситуации есть два варианта: искать где именно неправильно подключили провода (предпочтительнее) или просто двигаться дальше, запомнив или отметив существующее положение.
И, в завершение, позвольте совет: при прокладке проводки и соединении проводов соединяйте всегда проводники одного цвета, не путайте их. Это может привести к плачевным результатам — в лучшем случае к выходу аппаратуры из строя, но могут быть травмы и пожары.
Современный монтаж электрической проводки невозможно представить без использования проводов в изоляции разных цветов. Маркировка цветом делается не для красоты, она остро необходима в электрификации объектов. Цветная маркировка не только указывает назначение каждого отдельно взятого провода в общем пучке для удобства соединения, но и снижает риск ошибок при монтаже проводов. Позволяет предотвратить вероятность коротких замыканий при пробном включении или поражение электротоком при сервисных и ремонтных работах на сети.
Определенный выбор цветовой маркировки не случаен, а соответствует основному стандарту – ПУЭ. Им предписывается идентификация жил проводов по цвету или буквенно-цифровыми знаками.
Цветовая маркировка электрических проводов
Монтаж осветительных сетей и разводка электропитания к розеткам выполняется с применением кабеля с тремя проводниками.
Разноцветная маркировка наносится на всю длину проводника. Допустимо также идентифицировать концы жил и точки коммутации, применяя разноцветную термоусадочную трубку (кембрики) или цветную изоленту.
Предлагаем рассмотреть, каким образом выполняется цветовое маркирование проводников в электрических сетях однофазного, трехфазного и постоянного тока.
Заземляющий проводник должен маркироваться желто-зеленым цветом. В распределительных щитках (РЩ) «землю» необходимо подсоединять к заземляющей шине, к корпусу или металлической дверце щита. В распределительных коробках подключение выполняется к проводам заземления светильников и к контактам заземления в розетках. Проводник «земли» нет необходимости подключать к устройству защитного отключения, поэтому УЗО рекомендуется устанавливать лишь в тех в жилых помещениях, где «по старинке» электропроводка выполнена двумя проводниками.
Заземляющий проводник
Маркировка проводов
Маркировка проводов представляет собой нанесение определенной метки на их внешнюю поверхность для обозначения необходимых характеристик. Маркировка может представлять собой цветовую разметку, нанесение надписей (цифр и букв), этикеток или бирок.
Важно! Буквенной или цифровой маркировкой обозначают материал оболочки и жил, площадь сечения, количество жил внутри и другие параметры. Красный провод обозначает положительную фазу или плюс
Запомнить можно по названию «Красный крест». Черный соответствует отрицательной фазе
Красный провод обозначает положительную фазу или плюс. Запомнить можно по названию «Красный крест». Черный соответствует отрицательной фазе.
Но это обозначение работает не всегда: цвета могут быть другими, например, зеленым и синим, отсутствовать вообще. В трехфазных проводах цветов намного больше:
- Фаза обозначается красным, оранжевым, фиолетовым или серым цветами:
- Нейтраль — синим или бело-синим;
- Заземление — полосами зеленого или желтого цветов.
Чтобы не ошибиться при монтаже, при возникновении сомнений лучше проверить полярность заранее.
Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока
Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.
Красный
Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.
Черный
Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:
- источниках питания;
- аудио-, видео аппаратуре;
- иных устройствах с электронно-программными блоками управления.
Плюс
Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.
Минус
Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:
- складского и муниципального транспорта;
- подъемных механизмов;
- датчиков и средств автоматизации.
Как получить коралловый цвет?
Хоть этот оттенок ближе к розовому, его построение полностью завязано на оранжевом цвете, и имеется 2 сценария его получения: 1) Сложный: берем красно-оранжевый, розовый и белый примерно в равных частях (когда будете смешивать, то на глаз регулируйте оттенок, главное тщательно перемешать краску).
2) Красно-оранжевый близок к алому, а алый – оттенок красного. Красный же цвет смешиваясь с белым дает розовый, а коралловый можно назвать светлым оттенком розового с оранжевым подтоном.
В данном случае коралловый будет клонится ближе к оранжевому, но тем не менее оставаться роскошный тропическим оттенком.
Какие краски можно смешивать
Наибольшей популярностью у дизайнеров пользуются акриловые краски. Они придают поверхности водоотталкивающие свойства и отличаются простой в работе.
При использовании акриловых красок придерживаются следующих рекомендаций:
- Предварительно поверхность шлифуется;
- Чтобы добавить смеси прозрачности, ее разбавляют водой;
- Избежать быстрого засыхания материалов поможет специальный разбавитель;
- При смешивании краски направляются друг к другу;
- Сделать оттенок более светлым поможет белый цвет, тогда как черный придает насыщенности краскам.
Масляные краски смешивают путем соединения различных тонов. Также допускается наносить оттенки друг на друга. Первый слой делается насыщенным, а второй – более прозрачным.
Путем смешивания красок получают разнообразные оттенки (салатовый, хвойный, изумрудный, горчичный). Путем смешивания цветов получат сложные тона, которые используются в живописи или при окрашивании поверхностей во время ремонта.
Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
Посмотрев цветовую маркировку, можно без труда определить землю, ноль и фазу. В современных электрических проводниках каждая жила имеет индивидуальную расцветку. Зная, какая жила какому цвету соответствует, можно легко выполнить монтаж. Если установка проводилась с новой электропроводкой и по современным стандартам и правилам, то этого бывает вполне достаточно.
- Нейтраль или рабочий ноль синего или сине-белого цвета.
- Заземление или защитный ноль – это провод желто-зеленого цвета.
- Фаза может быть отмечена всеми остальными цветами, среди которых:
- бирюзовый;
- оранжевый;
- белый;
- розовый;
- фиолетовый;
- серый;
- красный;
- коричневый;
- черный.
Разобравшись с цветом маркировки, можно без труда определить, какой провод за какую функцию отвечает. В силу иной схемы работы, исключение могут составлять проводники, подходящие к переключателям, выключателям и т. д.
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый,
- фуксия и желтый,
- желтый и черный,
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.
Пять способов
Наиболее популярные из них будут перечислены ниже.
Смешивание красок
- Первым способом можно назвать смешивание своими руками оранжевого и синего компонента.
- Следующий метод подразумевает соединение красного с зелёным.
- Третий вариант, это получение коричневого цвета из фиолетового и жёлтого.
- Получение нужного цвета дополнительным способом.
- Смешивание основного спектра для получения нужного оттенка.
Метод №1
Оранжевый + синий
- Смотрим, как получить коричневый цвет краски и для начала получаем оранжевый тон и для этого инструкция такова: нам понадобится красный и жёлтый, где первому отводится, примерно, 90%, а второму – 10% (можно немного варьировать, в зависимости от потребности, но нужен тёмно-оранжевый цвет). Постарайтесь, чтобы на выходе раствор был гораздо ближе к красному, нежели к жёлтому.
- В полученную смесь льём немного синего – его объём будет составлять от 5% до 10% от всего состава, то есть, на 90-95г оранжевого нужно соответственно 10-5г синего состава. Увеличиваете процент до тех пор, пока смесь не приобретёт шоколадный тон (если раствор получается слишком светлым, то добавьте ещё немного синевы).
- Учтите, что окончательно вы сможете разобраться, каким будет результат, только по после высыхания плёнки, но в любом случае, он будет намного светлее, нежели в исходном состоянии. Поэтому, можно сделать тест на какой-либо поверхности, после чего подкорректировать глубину, синим или оранжевым цветом.
Метод №2
Красный + зелёный
- Теперь смотрим, как сделать коричневый цвет из красок, показанных на верхнем фото – красной и зелёной. Если у вас нет последнего оттенка, то его можно сделать, соединив равные доли синей и желтой краски. Яркость будете регулировать количеством той или иной краски, то есть, делать соотношение не фифти-фифти, а слегка изменяя долю одного или другого компонента, в зависимости от вашей потребности.
- После этого, в полученный раствор начинаем добавлять красный компонент до тех пор, пока он не затемнится до нужной степени.
Метод №3
Фиолетовый + жёлтый
- Продолжаем рассматривать, как получить коричневый цвет из красок, и в данном случае нам нужно смешать жёлтый и фиолетовым, но первый не всегда может быть в наличии, поэтому, его можно сделать самому. Для этого мы размешиваем красный и синий в равных долях и так мы получаем тёмный, насыщенный раствор фиолетового (не забывайте о том, что фиолетовый в цветовом спектре расположен между синим и красным).
- В полученную смесь понемногу добавляйте желтизну, только не торопитесь, чтобы не получился слишком светлый раствор – для этого вам нужно постоянно перемешивать состав и так вы сможете контролировать пропорции. Для коррекции можете слегка изменять процентное соотношение, только делать это лучше всего после теста на какой-либо поверхности. Смесь можно использовать, как для минеральных поверхностей, так и по металлу.
Метод №4
Синий + жёлтый + красный
- Четвёртый способ, как получить коричневую краску, заключается в спонтанном смешивании трёх основных цветов, то есть, сначала вы сливаете в одну тару две равные доли двух из них, а после этого постепенно добавляете третий, получая нужный вам оттенок. В данном случае результат будет не совсем предсказуем, так как вам сложно будет регулировать пропорции, но если вы делаете раствор, которого хватит на всю площадь малярных работ, то это для вас вполне подходит.
- Также, для получения определённого серо-коричневого или чистого тона можно смешивать уже полученные ранее более или менее тёмные смеси, постепенно выходя на необходимые вам параметры. В таких случаях вы ещё сможете зафиксировать, какой цвет у вас получается при слиянии разных пропорций, но этот путь скорее экспериментальный, нежели практичный.
Метод №5
Смешивать можно все цвета
- А сейчас мы узнаем, как сделать коричневую краску из всех имеющихся в наличии основных цветов, постепенно добавляя один за другим до необходимой в данном случае консистенции. Для начала берём два тёмных оттенка синей и зеленой красок, перемешивая их в равных пропорциях, а после этого добавляем точно такую же долю чёрного. Теперь, к полученному раствору добавляем такой же процент красного, и весь этот состав приводим к единому цвету – если вы это делаете в больших количествах, то наиболее приемлемый результат можно иметь при работе с миксером, зажатым в электрическую дрель.
- Сейчас остаётся выйти на нужный оттенок, для чего используем жёлтый компонент. Здесь уже нет какого-либо чёткого указания по её количеству, просто, чем её больше – тем светлее будет состав.