Категория в1 в правах — квадрициклы и трициклы
Содержание:
- Отличия от квадроцикла
- В Европе [ править | править код ]
- Классификация квадроциклов
- Какие разновидности есть у квадроциклов
- Что такое трицикл?
- Конструктивные отличия
- Как права нужны?
- Технические особенности квадроцикла
- Что такое квадроцикл
- Оптимальный набор параметров
- Что такое квадроцикл и в чём его отличия
- Что это такое?
- Классы квадроциклов
Отличия от квадроцикла
Многие люди ошибочно полагают, что квадрицикл и квадроцикл – это одинаковые устройства, просто они имеют разные наименования. На самом деле это мнение ошибочно. Это 2 разных агрегата, которые отличаются друг от друга по многим характеристикам и особенностям, поэтому путать их не следует.
Разница между квадрициклом и квадроциклом видна с первого взгляда. Но есть и много мелких особенностей, отличающих агрегаты друг от друга.
Рассмотрим подробнее, в чем же заключаются основные различия этих типов транспортных средств.
- Одно из самых «разительных» отличий между этими агрегатами заключается в особенностях посадки. В стандартных моделях квадроциклов она выполнена таким образом, что водителю приходится усаживаться на нее, словно верхом, как на мотоциклетное сиденье. В квадрициклах же предусмотрена знакомая всем классическая автомобильная посадка. Здесь часто в роли сиденья выступает удобное кресло или небольшой диванчик – все зависит от конкретной модели и ее комплектации.
- Отличаются агрегаты и рулем, который установлен в их конструкциях. В квадроциклах эта деталь выполнена в мотоциклетном ключе. В современных квадрициклах рулевая запчасть выполняется круглой, как и в обычных автомобилях.
- В конструкциях этих мототранспортных средств присутствуют разные педали. Например, в квадроциклах управление тормозной системой происходит точно так же, как и при использовании мотоциклов. Если же речь идет о квадрицикле, то в нем будет предусмотрен специальный акселератор, сцепление и тормоз. Все компоненты реализуются в форме отдельных рычагов, каждый из которых выполняет свою конкретную функцию.
- В квадрициклах и квадроциклах присутствуют разные типы салонов. Можно сказать, что в квадроцикле как такового салона практически и нет. Квадрициклы же подобную составляющую имеют, поэтому считаются более удобными и комфортными в эксплуатации. Это одна из самых ярких отличительных черт.
- Квадрициклы и квадроциклы отличаются по уровню распространения. Первые агрегаты можно встретить гораздо реже, нежели вторые. Именно квадроциклы люди покупают гораздо чаще, как и используют в обычной жизни.
- Регистрация этих устройств должна осуществляться в различных органах. Квадрициклы регистрируют в соответствующих отделениях ГИБДД, как и в случае с простыми машинами. Если вы хотите зарегистрировать квадроцикл, то придется отправляться в другую организацию – Гостехнадзор.
- Квадрициклы имеют в своей конструкции кузов или специальную деталь – «накрывашку» (крышу). За счет этой составляющей пользоваться агрегатом удобно, да и непогода водителю и его пассажирам не страшна. В квадроциклах обычно нет кузова, здесь пользователи оказываются максимально открытыми.
- Указанные технические устройства подчиняются различным ГОСТам. Квадрицикл относится к ГОСТам Р51815-200, а вот мотовездеход зависит от ГОСТа Р2008-2003 (касающегося внедорожных видов транспорта).
В Европе [ править | править код ]
В Европе категория квадрициклов введена в первую очередь для того, чтобы законодательно отделить от «полноценных» автомобилей микроавтомобили и мотоколяски, исторически пользовавшиеся в большинстве европейских стран существенными льготами. ЕЭК ООН установлены две категории квадрициклов :
L6e — лёгкие квадрициклы (Light quadricycles), четырёхколёсные транспортные средства, у которых:
- снаряжённая масса не превышает 350 кг, без учёта массы батарей для электротранспорта,
- скорость не превышает 45 км/ч,
- рабочий объём двигателя не превышает 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием,
- либо максимальная мощность двигателя не превосходит 4 кВт для двигателей внутреннего сгорания иных типов (например, дизелей),
- либо максимальная мощность двигателя при длительной работе не превышает 4 кВт для электродвигателя;
L7e — квадрициклы (Quadricycles), или иначе — тяжёлые квадрициклы (Heavy quadricycles) — полностью соответствуют принятому в России определению квадрицикла, должны соответствовать требованиям к транспортным средствам категории L5e (трициклы).
Ранее транспортные средства данных категорий были приравнены к мопедам, что было подтверждено Директивой ЕЭК ООН 92/61/EEC от 1992 года. Директива 2002/24/EC от 2002 года впервые ввела разделение квадрициклов на лёгкие и тяжёлые. Наконец, Директивой 2006/126 был предписан единый для всех стран ЕС порядок выдачи водительских прав на управление транспортными средствами категории «лёгкий квадрицикл» и рекомендован минимальный возраст допуска к управлению ими, установленный в 16 лет.
За последние несколько лет квадроцикл из популярного развлечения превратился в полноценный вид спорта. В продаже представлен широкий ассортимент четырехколесных вездеходов как для экстремальных гонок по пересеченной местности, так и для спокойного семейного отдыха. Конечно, за такое удовольствие придется выложить крупную сумму — от 450 до 750 тысяч рублей, однако никаких специфических навыков для управления такой мототехникой не требуется.
Взрослому человеку для управления вездеходом требуется получить водительское удостоверение категории А1. В случае с детскими квадроциклами вопрос спорный, поскольку ребенок, достигший 16 лет, должен иметь права категории М. Однако на детских квадроциклах можно кататься с 4 лет.
Тем мотолюбителям, которые не хотят получать водительские права, достаточно кататься на специально отведенных площадках, не беспокоясь о наложении штрафа.
На сегодняшний день выделяют несколько различных категорий квадроциклов, однако многие авто- и мотолюбители нередко путают квадрициклы и квадроциклы — разница между ними не всегда заметна на первый взгляд.
Классификация квадроциклов
В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:
- утилитарные.
- спортивные;
- туристические;
- детские.
Утилитарные
Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.
Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.
Спортивные
Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 лошадиных сил. Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.
Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.
Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.
Туристические
Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.
Детские
Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.
- Бензиновый мотор. Фактически является мини-квадроциклом. Мощность двигателя здесь варьируется от 50 до 100 л/c. Квадроциклы для детей на бензиновом двигателе рассчитаны на возраст от 6 лет и максимальная скорость может достигать 45 км\ч. Вес водителя не должен превышать 55 кг.
- Электрический мотор. Такие устройства работают на аккумуляторе, которого в среднем хватает на 5 часов езды, а скорость он может развивать до 10 км/ч. В отличие от техники на бензине, они значительно тише и часто оснащаются пультом управления, который позволяет скорректировать направление движения, если ребенок свернул не туда. Хороший выбор для детей от 3 лет.
Какие разновидности есть у квадроциклов
Квадроциклы классифицируются по трём видам. Среди них есть утилитарные модели, машины спортивного типа и туристические типы. У каждого аппарата своя определённая функциональная задача.
При близком рассмотрении моделей квадроциклов отличия видов становятся отчётливее.
1. Утилитарный квадроцикл относится к универсальному типу техники. Его используют для проведения активного отдыха или выполнения рабочих процессов. На утилитарниках можно заниматься перевозкой или буксировкой грузов. На них удобно проезжать по пересечённой местности. Крепкая передвижная часть позволяет технике двигаться по песчаной поверхности, по снегу, без труда брать заболоченные участки.
2. Спортивные виды представлены гоночными аппаратами. Скорость развивается достаточно высока (100 км/ч). У подобных машин низкая проходимость и грузоподъёмность.
3. Туристические модели квадроциклов относят к комфортабельной машинам, предназначенным для длительных путешествий. У подобных моделей невысокая скорость. Вместе с тем на них можно ездить где угодно, по любому типу местности.
Разница между двумя машинами видна в их предназначении. У первого аппарата основная направленность – выполнение рабочих процессов, у второго служение в качестве комфортабельного транспорта. Он пригоден для прогулок, путешествий.
Что такое трицикл?
Хотя в общем к трициклам (то есть к транспорту с тремя колёсами) можно отнести многие средства передвижения. Наверное, самые известные «трициклы» в России – это трёхколёсные детские велосипеды. Трёхколёсными также делают грузовые и пассажирские велосипеды.
Следует отметить, что, если мощность электродвигателя трицикла составляет менее 250 Вт, то он считается велосипедом и правовой статус у него такой же, как и у обычного велосипеда. На современных дорогах России трициклы – очень большая редкость.
Общее определение трицикла дано в ГОСТ Р 52051-2003. «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст); полный текс полный текс ГОСТ Р 52008-2003 можно посмотреть — ЗДЕСЬ).
Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.
Трицикл
Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.
При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.
В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.
Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.
Квадрицикл | Квадроцикл | |
Конструктивные различия | ||
Салон | Есть (как правило) | Нет (как правило) |
Управление | Рулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобиле | Как правило – только на руле, как на мотоцикле |
Руль | Круглый, как в автомобиле | Мотоциклетный (или велосипедный) |
Педали | Акселератор, тормоз, сцепление, как в автомобиле | Отсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей) |
Посадка | Как в автомобиле (кресло или диван) | Верхом», как на мотоцикле |
Юридические различия | ||
Где надо регистрировать транспортное средство | В органах ГИБДД | В Гостехнадзоре |
Какое нужно удостоверение для вождения | Обычное водительское удостоверение | Удостоверение тракториста-машиниста |
Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).
А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.
Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!
Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»
Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.
Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)
Конструктивные отличия
Фактически квадроциклы выросли в свое время из багги – четырехколесных транспортных средств с высокой проходимостью. Подобная мастеровитость в своем большинстве использовалась для спортивных состязаний и выглядела, как упрощенная вариация автомобиля с мощным двигателем и подвеской, рассчитанной на преодоление сложных участков местности. Квадроцикл более всего похож на мотоцикл на четырех колесах: у них используются мотоциклетные рули, уловка посадки верхом, и они не оснащаются кабиной.
В свою выстрел квадрицикл – это транспортное средство с открытой кабиной, полноценными сидениями, рассчитанными сверху посадку водителя внутрь. Управление данным устройством осуществляется с помощью автомобильного руля.
Респектабельно! Квадроцикл от квадроцикла отличается не только способом посадки, кабиной и типом управления. По части ГОСТу вес последних не может превышать 400 кг, и без этого (того) того, максимальная скорость квадрицикла составляет 25 км/ч. Максимальная быстрота квадроцикла может превышать 150 км/ч, а вес начинаться от 50 кг и иссякать под тонну.
Если говорить упрощенно, то квадроцикл ближе к мотоциклу визуально и за типу управления, а квадрицикл к машине. Примером последнего может служить транспорт чтобы перемещения по полю для гольфа. Многие квадрициклы могут что-то чье от 2 и более сидений, в то время как квадроцикл рассчитан получай перевозку максимум двух человек. Отличие между устройствами есть, и стократно покупатели не видят разницы, но сталкиваются с проблемами при регистрации транспортного состояние в ГИБДД. Квадрициклы в России имеет стандарт ГОСТ Р 51815-200, квадроциклы – ГОСТ Р 52008-2003.
Квадрицикл – сие транспортное средство для передвижения нескольких человек с меньшей скоростью, чем у квадроциклов. Подобные устройства подойдут для перевозки грузов, преодоления труднопроходимой местности, однако при этом не рассчитаны на соревнования и выполнение экстремальных трюков, подобно как очевидно, исходя из их невысокой максимальной скорости.
Как права нужны?
Прежде чем спешить за покупкой таких интересных транспортных средств, пользователь должен разобраться в том, какие права нужны, чтобы ими можно было законно и беспрепятственно пользоваться. Многие люди уверены, что для квадрицикла или квадроцикла вспомогательные документы вовсе не требуются, но это ошибочное мнение.
- Специально для современных моделей трициклов и квадрициклов с 2013 года ввели отдельную категорию прав – B1. Указанные транспортные средства стали причисляться к мототранспортным агрегатам. Одной из первых моделей подобного типа считается советский автомобиль С-ЗД, который в народе прозвали «инвалидкой».
- Чтобы управлять внедорожным квадроциклом, требуется иметь водительское удостоверение категории А1. Оно является аналогичным тому, что необходимо для права управления трактором. Это требование обусловлено тем, что мотовездеход имеет отношение к внедорожному типу транспорта. Чтобы успешно получить нужное удостоверение, пользователь обязательно должен предоставить медицинскую справку, благодаря которой сможет беспрепятственно управлять таким транспортным средством.
Существует много разновидностей мотовездеходов. Так, есть специальная детская модель, для управления которой права получать нет необходимости.
Технические особенности квадроцикла
Итак, что такое квадроцикл? Попытки дать определение данному транспортному средству, как правило, приводят к терминологическим и прочим трудностям. На самом деле определение квадроцикла дано в государственном стандарте РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования». Правда термина «квадроцикл» в указанном стандарте вы не найдете. В нем используется термин «мотовездеход», который вполне можно приравнять к термину «квадроцикл».
В соответствии с указанным стандартом, мотовездеходом является мототранспортное внедорожное четырехколесное средство с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенное для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования. Данное определение вполне можно рассматривать, как определение квадроцикла – устоявшегося термина для обозначения внедорожных четырехколесных средств.
Как известно, законом о безопасности дорожного движения установлены категории и подкатегории транспортных средств. Так вот, ни одна из категорий и подкатегорий, установленных упомянутым законом, не включает в себя мотовездеходы (читай — квадроциклы). Почему так?
Дело в том, что для большого класса самоходных машин, к которым относятся и мотовездеходы (квадроциклы), установлены специальные категории, которые существуют самостоятельно и никак не связаны с категориями транспортных средств, установленными законом о безопасности дорожного движения. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015) В сответствии с указанным Постановлением квадроциклы относятся к категории А I (не путать с категорией A1, установленной законом о БДД).
Что же дает право на управление квадроциклом? Какой документ? Такое право дает только удостоверение тракториста-машиниста. Это означает, что иметь обыкновенное водительское удостоверение совсем не обязательно. Но если у вас есть только водительские права, то для управления квадроциклом этого недостаточно. Нужно, повторимся, иметь удостоверение тракториста-машиниста. О том, как получить такое удостоверение, вы можете узнать в .
Обращаем внимание на то, что ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках. Передвижение на этих транспортных средствах по дорогам общего пользования категорически запрещено
Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора. Так сокращенно называются Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
Остановимся на технических особенностях квадроциклов и некоторых юридических аспектах.
Технические (конструктивные) особенности квадроцикла состоят в следующем:
- квадроцикл, как правило, не имеет салона;
- органы управления располагаются на руле;
- руль – мотоциклетного (велосипедного) типа;
- педали отсутствуют либо являются многофункциональными, как на мотоцикле;
- посадка на квадроцикле – «верхом», как на мотоцикле.
Юридические моменты:
- зарегистрировать квадроцикл можно только в Гостехнадзоре;
- право на управление дает только удостоверение тракториста-машиниста;
- к сдаче экзаменов на получение прав на управление квадроциклом допускаются лица, достигшие возраста 16 лет.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл – особый вид мототранспорта, который проходит любое бездорожье. Он похож на мотоцикл, отличается лишь количество колес. Квадроцикл имеет 4 колеса, это его основное сходство с квадрициклом. Основные отличия заключаются в следующем:
- Руль такого транспорта напоминает руль мотоцикла.
- Кузов отсутствует. Управляя квадроциклом можно ощутить все погодные условия.
- Салона у квадроцикла нет, сиденье как у мотоцикла.
- Управление тоже, как и у его двухколесного брата. Газ находится на руле, также как и тормоз.
- На четырехколесном транспорте сложно найти педали, а если они есть, то служат для переключения скоростей.
- Права, необходимые для управления квадроциклом отличаются от прав, необходимых для квадрицикла.
Модификации ТС
Выбирая квадроцикл, необходимо учитывать виды транспорта, которых всего три:
- Утилитарные. Имеют большие колеса, огромный вес и привод с четырьмя ведущими колесами. Такие квадроциклы могут пройти любые препятствия в виде грязи, бездорожья и горных подъемов.
- Спортивный. Имеет более облегченный кузов, набирает высокую скорость и оснащен различными технологиями, позволяющими сохранить здоровье спортсмена.
- Туристический. Такое транспортное средство может передвигаться по любой поверхности, грязь, снег, вода, разницы нет. Едет с небольшой скоростью и отлично подходит туристам.
Прежде чем купить квадроцикл, необходимо определиться для каких целей вы будете его использовать, так как его модификации имеют значительные различия
Детский квадроцикл
Перед покупкой квадроцикла ребенку, необходимо подробно изучить правила безопасности и понятно донести их до будущего владельца. Управление квадроциклом разрешено только при достижении 16-ти лет и наличии прав определенной категории, но катание по паркам и дорожкам, отведенным специально для детей, возможно.
Оптимальный набор параметров
Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
- Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 100 кв.см, мощность не более 7 л.с., скорость – максимум 45 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
- Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч, 13 лошадиных сил. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл+квадроцикл или снегоход+квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
- Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 30 до 50 л.с, объем движка от 400 см/куб, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
- Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя около 176 см/куб., мощность от 17 лошадиных сил, максимальная скорость – не более 75 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, маленький бак (7 литров) для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
- Чтобы с ветерком прокатиться по асфальту, потребуется двигатель объемом 246 кубических сантиметров, скорость – от 100 км/ч, 16 л.с, инжекторный впрыск, ручное переключение оборотов двигателя, бак на 6 литров. Для охлаждения лучше остановиться на жидкостной системе, колеса – 27 см, расстояние до дна – 95 см.
Что такое квадроцикл и в чём его отличия
Квадроциклом называют четырёхколёсный мотоцикл. Он может передвигаться со скоростью более 25 километров в час. Его масса составляет около 400 кг. Увидеть такой транспорт можно среди любителей гольфа. Передвигаться на нём от лунки к лунке очень удобно.
У данной модели есть свои индивидуальные особенности. Отличительные характеристики машины можно отразить следующим списком:
1. У педалей квадроцикла одна функция. Они могут только переключать скорости.
2. У аппарата есть мотоциклетный руль. Им можно управлять во время езды.
3. У машины отсутствует салон. Квадроцикл имеет только сиденье.
4. Чтобы управлять техникой, используют ручку газа, а также тормоза, расположенные на руле.
5. Для езды на квадроцикле нужно обзавестись правами с категорией «A1».
Отличия квадрицикла и квадроцикла могут иметь внешний характер. Среди главных отличительных моментов у аппаратов называют внешний вид машин, то есть их конструкцию. Если первый по внешнему виду схож с миниатюрной машиной или багги, то второй напоминает мини-трактор.
В продаже можно встретить не только модели машин для взрослых, но и детские экземпляры данного типа. Для ребёнка хорошая идея, если есть где покататься. У модели довольно слабый двигатель, не позволяющий ехать на высокой скорости. Машина рассчитана на ребёнка, поэтому у неё небольшие параметры.
Что это такое?
Прежде чем переходить к детальному рассмотрению всех особенностей квадроциклов и квадрициклов, необходимо разобраться в том, что собой представляют эти устройства. Только ответив на этот вопрос, можно будет легко разобраться во всех отличительных чертах такой современной техники.
Квадрицикл
Другое название этого средства – мотоколяска. Это 4-колесное механическое транспортное средство, которое обычно используют для того, чтобы перевести людей или грузы, пользуясь дорогами свободного пользования. Квадрициклы обязательно требуется регистрировать в органах ГИБДД (в соответствующем подразделении). Процедура будет примерно такой же, как и в случае с обычным автомобилем. Главный документ квадрицикла – это ПТС.
В целом можно сказать, что квадрицикл представляет собой тот же автомобиль, но немного иной модификации. За счет этого данное устройство имеет соответствующие особенности, а именно:
- оснащается посадочным местом (кресло);
- в его конструкции присутствуют стандартный руль круглого строения;
- все органы управления квадрицикла во многом сходны с аналогичными, присутствующими в обычных автомобилях;
- в них предусматривается педальный узел;
- всегда присутствует кузов или небольшая кабина (в зависимости от типа устройства).
Квадроцикл
Квадроцикл и квадрицикл – это разные устройства, поэтому и определения у них различные. Если рассматривать указанную «машину» с точки зрения корректного наименования, то ее можно назвать мотовездеходом. Даже те модели квадроциклов, которые ввозят на территорию России, в соответствии с технической документацией именуются как ATV. Если перевести это сочетание дословно, то получается «транспортное средство, которое предназначено для перемещения по бездорожью», то есть речь идет о мотовездеходе.
Итак, квадроцикл, или мотовездеход, – это практически любое механическое транспортное средство внедорожного класса, которое передвигается на 4-х колесах, а также оснащается шинами низкого давления, сиденьями с мотоциклетной посадкой, рулем (также мотоциклетной разновидности).
Если рассматривать такой агрегат с конструктивной точки зрения, то он имеет много общего с привычными мотоциклами:
- в его конструкции нет стандартной кабины или кузовной части;
- рулевая деталь здесь устанавливается мотоциклетная;
- посадка водителя оказывается «верхом», как и в случае с мотоциклами;
- по большей части все узлы управления квадроцикла располагаются на его рулевой детали.
Разновидности квадроциклов
Мотовездеходы бывают разными. Каждый из них предназначен для выполнения определенных функций и решения конкретных задач. Познакомимся с ними поближе.
Утилитарные аппараты. Техника указанного типа признана универсальной, часто применяется для активного отдыха и работы. Современные утилитарные агрегаты способны перевозить и даже брать на буксир различные грузы. Могут проезжать по пересеченной местности, песку, снегам и даже заболоченным зонам.
Классы квадроциклов
На сегодняшний день существует несколько категорий (классов) четырехколесных мотоциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Рассмотрим особенности всех типов подробнее.
Утилитарные
Такие «машинки» относятся к самым тяжелым, но при этом они на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. На утилитарных квадроциклах можно без проблем гонять по бездорожью и по горным подъемам. Благодаря большой массе, глубокому протектору и высокой мощности на четырехколесных мотоциклах не страшны даже самые сложные условия. Кроме этого, такие модели можно комплектовать дополнительным оборудованием, благодаря чему мини-вездеходы становятся очень удобными помощниками в хозяйстве. Конечно, использовать такую «игрушку» в качестве грузового авто не получится, но благодаря силовому агрегату объемом 500 куб см и более вы сможете выполнить большую часть сложных задач. Помимо этого, утилитарные вездеходы имеют независимую подвеску, а также тормоза дискового типа.
Полезно! Некоторые модели утилитарных квадроциклов могут быть оснащены гусеничным ходом.
Утилитарные квадроциклы оснащены приводом 4х4, при этом колеса имеют малый диаметр. Обычно такие модели оснащаются несколькими багажными отсеками (сзади и спереди).
Спортивные
Исходя из названия этой категории, становится ясно, для чего нужны такие вездеходы. Чаще всего спортивные квадроциклы используются на специально подготовленных треках, то есть местность вроде как и непроходимая, но «оформлена» она таким образом, чтобы машина не завязла. А происходит такое частенько, так как вес спортивной модели редко превышает 300 кг.
Зато скорость «спортсмены» развивают куда большую (около 145 км/ч), если сравнивать с утилитарными вездеходами. Если говорить о мощности силового агрегата, то тут спортивные квадроциклы тоже выигрывают, так как вместо 500 куб см, они могут похвастаться всеми 800 кубами.
Привод у такого агрегата может быть только на 2 колеса, коробка передач при этом ручная, а подвеска установлена независимого типа с мощными аммортизаторами. Дополнительное оборудование для этого типа квадроциклов не предусмотрено. Дело в том, что любые дополнительные настройки увеличат массу четырехколесного мотоцикла, а это, в свою очередь, скажется на маневренности машины.
Еще одно отличие спортивных моделей от прочих типов – это аварийная чека в системе зажигания. В случае если водитель вылетел с сиденья – агрегат глохнет.
Добиться высокой устойчивости при большой скорости на спортивных квадроциклах удается за счет широкой колеи.
Туристические
Этот тип квадроциклов произошел от утилитарного и также считается довольно популярным в нашей стране, где пруд пруди незнакомых и труднопроходимых маршрутов, которые буквально манят первопроходцев завоевать новые земли.
Если говорить об отличительных особенностях туристических квадроциклов, то стоит отметить колеса с низким давлением, благодаря чему машины свободно пересекают песчаные, снежные, грязевые и прочие непролазные поверхности. В отличие от обычных двухколесных мотоциклов, четырехколесники всесезонные.
Привод у «туристов» полный, а АКПП оснащена вариатором, благодаря которому водить квадроцикл может, даже только что севший за руль новичок.
Багажников на таких моделях чаще всего не бывает либо для них только предусмотрено свободное пространство.
Среди положительных моментов — место для второго пассажира. В отличие от остальных типов туристические квадроциклы чаще выпускаются двухместными.
Это то, что касается типов и различий, но если вы выбираете мини-мотоцикл для ребенка, то стоит знать некоторые нюансы таких машин.