Светодиодные лампы в габаритах: можно ли использовать?
Содержание:
- Почему не стоит устанавливать светодиодные габариты
- Что такое габаритные огни
- Сюрприз при замене габаритной лампы на Солярисе
- Статистика и мнения экспертов
- Неисправности и их устранение своими руками
- Виды
- Почему светодиоды нельзя ставить в габариты?
- Выбор цоколя
- Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?
- Ремонт освещения
- Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?
- Виды
- Другие соображения
- Когда можно моргать фарами?
- Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?
- Почему не стоит устанавливать светодиодные габариты
- Советы по подготовке
Почему не стоит устанавливать светодиодные габариты
Все еще остаются проблемы, связанные с тем, являются ли светодиодные фары законными, поэтому давайте рассмотрим их более подробно.
Во-первых, есть проблема с яркостью. На самом деле, нередко – автомобильные фары могут быть слишком яркими и, следовательно, незаконными для установки. Это похоже, когда вы встречаете машину с включенными фарами дальнего света. Плохо установленные или слишком яркие светодиодные фонари могут иметь такой же эффект и могут на мгновение ослепить других водителей прямо через зеркала или через лобовое стекло, что может быть очень опасно. Если вы планируете установить самые яркие светодиодные фары на рынке, стоит проверить законы они и имеют ли сертификат использования.
В отличие от светодиодных световых полос, существуют также требования относительно того, куда должны направлять фары, с точки зрения направления, когда ваш нормальный свет включен: он всегда направлен вниз и немного вдаль от встречного движения. Причина этого заключается в том, что, как мы упоминали выше, плохо освещенные фонари могут ослепить встречных водителей, и это часто встречающаяся проблема с дешевыми светодиодными лампами, которые не были отрегулированы.
Например, многие водители переходят со стандартных галогенных ламп на более впечатляющие ксеноновые лампы HID, и, когда они это делают, по закону необходимо приобрести комплект для переоборудования HID, обеспечивающий правильный угол наклона луча фар. Это не является юридическим требованием для светодиодов, но вы все равно должны убедиться, что ваши фары правильно выровнены, так как в противном случае вы можете нарушить закон.
Что такое габаритные огни
Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства
Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток
Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.
По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.
Виды приборов и их устройство
По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:
- Передние габаритные огни. Ещё ассоциируются с парковочными лампами или подфарниками: обычно располагаются в передней части на одной линии. А вот на крупной марке машины иногда фиксируются на крыльях. Свет у передних огней должен быть исключительно белый. Включать их стоит в ночное время суток, при плохой видимости на дороге в сочетании с заводской оптикой.
- Боковые габаритные фонари. Водители нередко называют их «рогами» или маркерами. Данный тип специально подчёркивает границы, при взгляде на него сбоку или же сзади. Чаще всего он применяется для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов, излучая характерный жёлтый цвет. Сейчас допустимо фиксировать старый и новый образец (основное различие заключено в рассеивателе).
- Задние габаритные огни. На упомянутой части транспорта устанавливаются фары исключительно красного цвета, которые располагаются на одном уровне по бокам. Поскольку большинство вариаций оборудования специализируется на грузовиках, общественных автобусах и прицепах, то там задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова. Данная серия пользуется чрезвычайно высоким спросом.
Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.
Какие цвета должны быть
По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2020 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.
Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.
Сюрприз при замене габаритной лампы на Солярисе
Замена может вызвать небольшие сложности из-за особенной фары. Поэтому Вам может пригодиться хирургический инструмент. Такая мелочь, как замена лампочки габаритных огней, на Хендай Солярис, для автомобилей других моделей может вызвать определённые трудности.
Особенно при отсутствии опыта самостоятельного обслуживания машины. Солярис тоже приготовил сюрприз при обслуживании оптики, но справиться с ним довольно просто.
Номиналы ламп габаритного света
Габаритная лампочка в фаре.
В передних блок-фарах Hyundai Solaris установлены:
- галогенные лампы головного света с цоколем стандарта Н4 мощностью 60/55 Вт,
- лампы указателей поворотов мощностью 21 Вт типа РY21W ,
- лампы габаритного света мощностью 5 Вт с обозначением W5W .
Конструкция блок-фары позволяет быстро заменить любую из ламп, но с водительской стороны, доступ к левой фаре усложняет блок предохранителей.
Можно использовать диодные лампы.
Несколько лет назад официальные дилеры Хендай начали предлагать специальные пластиковые щипцы, с помощью которых замена лампы габаритов проводится проще. Однако и без них операцию можно выполнить за пару минут своими руками.
Статистика и мнения экспертов
Около 15 процентов водителей пострадали из–за яркости некоторых новых автомобильных светодиодных фар. После роста количества жалоб Департамент транспорта создал рабочую группу Организации Объединенных Наций, чтобы выяснить, почему все больше водителей считают, что фары стали слишком яркими. Рост популярности светодиодных ламп является одной из потенциальных причин проблемы, которую исследует группа. Светодиодные лампы производят свет с помощью светодиодов и имеют срок службы и электрическую эффективность, которые в несколько раз больше, чем у ламп накаливания и люминесцентных ламп.
Эксперты по освещению заявили, что «не случайно», производители дорогих автомобилей в течение последнего десятилетия устанавливали больше автомобильных фар с эффективными светодиодными лампами вместо традиционных галогенных ламп.
«Светодиодный свет более направленный. Вместо того, чтобы распространять свет, исходящий от галогеновой лампы, светодиодный свет более сфокусирован. Это также традиционно более яркий свет, выглядит как сине-белый, от этого кажется, что он выглядит ярче в темноте.
Светодиодные фонари чаще всего встречаются в дорогих автомобилях, а также в моделях среднего класса.
В правительственных указаниях говорится, что все автомобильные лампы и, в частности, фары, габариты спроектированы и испытаны для того, чтобы они были необходимость быть достаточно яркими, освещать дорогу впереди, в то же время ограничивая шанс оказать пагубное влияние на зрение других участников дорожного движения во время движения.
Для всех автомобильных фар независимо от технологии, существуют требования и указания, которые определяют максимальную и минимальную интенсивность, характер освещения и положение на транспортном средстве. Прежде чем автомобиль выезжает на общественную дорого, или поступает в продажу, – он проходит испытания, сертифицируется и проверяется, чтобы не нарушать закон и не навредить тем самым владельцу.
Представитель RAC по безопасности дорожного движения Пит Уильямс сказал: «Интенсивность и яркость некоторых новых автомобильных фар явно создают трудности для других участников дорожного движения. Технология фар в последние годы значительно продвинулась, но, хотя это может быть лучше для водителей этих конкретных транспортных средств, она представляет риск для безопасности дорожного движения для любого, кто едет навстречу или даже пытается повернуть на перекрестке. Водителей так же отвлекает отражение ярких светодиодных габаритов в своих зеркалах заднего вида. В то время как в правилах указано, что все типы габарит ближнего света должны находиться в пределах максимальной и минимальной яркости. Опыт вождения в ночное время у автомобилистов всех возрастов очень различен, и многие говорят, что ближние лучи современных транспортных средств слишком яркие.»
Неисправности и их устранение своими руками
В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом. Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую. В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.
Лампочки для габаритов
Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка. Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно. Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания. Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.
Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения. Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.
Задний габарит авто
Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии. Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена. Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций — когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.
Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок. Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования. Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.
Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:
- проверить работоспособность элементов;
- проверить предохранители;
- прозвонить проводку.
Виды
Всего есть три типа лампочек:
- Накаливания. Дешевые и распространенные. При сильной вибрации нить накаливания может порваться.
- Галогенные. Свечение ярче обычных, а срок эксплуатации немного больше.
- Светодиодные. Устойчивы к тряскам, светят ярко, долго, мощность составляет до 1 Вт. Но за этими достоинствами скрыто несколько минусов — иногда они несовместимы с системой машины, а еще на рынке много подделок, которые прослужат меньше обычных источников света.
Сложность светодиодных ламп W5W состоит в их низком энергопотреблении из бортовой системы автомобиля. В новых моделях они не работают из-за бортового компьютера, который следит за энергопотреблением разных приборов. Если прибор использует очень мало или много электротока, то система замечает ошибку и сообщает о ней, либо отключает цепь.
Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:
Почему светодиоды нельзя ставить в габариты?
По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты.
Всё о соответствии маркировки и почему практически никакая из них не подходит для установки LED ламп в фары, мы целиком и полностью раскрыли в соответствующей статье. В ней Вы узнаете:
И даже тот факт, что количество Люмен испускаемого цвета в габаритах существенно меньше, нежели в головном свете, не имеет никакого значения, потому как запрет установлен именно за несоответствие типам фары и ламп, согласно маркировке.
Выбор цоколя
Цоколь ламп в автомобильных габаритах, как правило, используется следующих видов:
- W5W;
- T10;
- бесцокольные лампы;
- T4W.
Последний вариант встречается редко, больше всего встречается габаритов W5W. Выбор цоколя производится исходя из специфических особенностей фары. Надо учесть размер гнезда под светильник, поскольку некоторые производители оставляют очень мало места, что исключает возможность использования некоторых конструкций. Длина светодиодных лампочек, как правило, увеличена по сравнению с другими типами, поэтому следует приобретать короткие светильники. В любом случае, основным критерием выбора станет тип гнезда для габаритных лампочек автомобиля. Установить конструкцию, не подходящую по типу цоколя, все равно не удастся.
Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?
Светодиоды — Лишение прав или штраф
Что говорит об этом закон?
Тут есть три момента:
- Когда самим производителем на
заводе-изготовителе уже установлены в базовой версии светодиодные лампы — тогда
разрешено. Тут уж есть все основания ездить с таким освещением. - Если у вас марка автомобиля в базовой
комплектации и не ней нет светодиодов, а в максимальной версии их устанавливают
на заводе. Тогда вам также можно перейти на такие «LED» (ЛЭД лампы).
Только необходимо ещё узаконить – но это совсем не трудно. - И последний вариант. Когда ни в базовой, ни в
максимальной версии производителем не предусмотрена установка светодиодов и стоят
обычные галогеновые лампы. А вы решили улучшить своё автомобильное освещение.
Тогда можно даже лишиться прав от полугода до года.
Гаишник направо и налево «шкурят» простых
автомобилистов за светодиоды. В интернете полно решений суда, которые отымали
водительские права на год за установку «LED» (ЛЭД ламп).
Те, кто не сталкивался с этим констатируют и приводят ссылки
на статью 12.5 КоАП РФ в части 1. А именно:
«Статья 12.5. Управление транспортным средством при
наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных
средств запрещена
Часть-1. Управление транспортным средством при наличии
неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями
по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц
по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного
средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях
2 — 7 настоящей статьи, — влечет
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
Но ГИБДДешники составляют повсеместно протокол на другую
часть этой статьи 12.5 КоАП РФ часть 3. А именно:
«Часть-3. Управление транспортным средством, на
передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета
или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы,
цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям.
Основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения, — влечет лишение
права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного
года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»
По данным «www.kodap.ru»
Наши блюстители правопорядка к этому добавляют ещё и это:
«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127
«О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров —
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции
транспортного средства.»
Но режим работы светодиодными фарами пока нигде не регламентирован. Поэтому…
Так что будьте внимательны господа автолюбители!
А вот вам видео в довесок.
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в колодке ;
- Перегорел предохранитель ;
- Вышло из строя реле ;
- Неисправен выключатель ;
- В цепи произошел обрыв .
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
На фото — демонтаж пластиковой панели
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки
На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка
Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
На этом процесс замены лампочки завершен.
Замена предохранителей
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:
- №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
- №6 – защищает правую фару.
Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.
Устранение других неисправностей
Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.
Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.
Поэтому начинать проверку можно с них.
- Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если , значит, вышел из строя выключатель.
- Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.
Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».
Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?
ОБНОВЛЕНИЕ
Выдержка из документа:
«Объективная сторона данного состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, и в случаях установления дополнительных световых приборов».
«Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».
Вы заметили друзья, как в нашу с вами жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они теперь по-всюду. Они просто везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась многим из нас фантастикой. Особенно, в автопромышленности. Правда с каждым годом теперь все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что цена себестоимости светодиодных ламп существенно упала.
В конечном итоге в наш мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в автомире появился спрос на эту светодиодную оптику. Но не все могут позволить себе купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании вовремя поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно, что многие автомобилисты решили приобрести себе подобные лампы установив их на свою автомашину. Но законно ли это? И, существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте вместе сегодня в этом разбираться.
Технологии 21 века все больше захватывают наш бренный мир. Каждый год в мире появляется все больше невероятных инновационных идей, а вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и саму автопромышленность. В особенности в части световых приборов автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.
Причем прогресс в авто-светотехнике за последние несколько лет стал более существенным, чем это происходило за последние 50 лет. В итоге мы с вами увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика, затем — светодиодная. Теперь наш мир стоит на пороге новой эры — лазерного светового освещения.
Но сегодня речь будет не об этом. Как мы уже выше сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.
За последние годы все больше автоводителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на новые светодиодные лампы. Насколько это эффективно и выгодно вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь же.
Но есть еще один главный вопрос, который волнует многих автомобилистов. Можно ли устанавливать в обычные фары предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли в России ответственность за установку этих светодиодных ламп в переднюю оптику?
К нашему сожалению, многие из автовладельцев по-прежнему думают, что ответственности за это не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это далеко не так. Ответственность за такую установку этих ламп на самом деле существует и она очень строгая. К примеру, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику автомобиля водитель может лишиться водительских прав. Вы удивлены? Вот подробности.
Виды
Для габаритных огней принято использовать следующие типы ламп:
- лампы накаливания;
- галогенки;
- светодиодные.
Наиболее предпочтительными являются светодиоды, обладающие рядом преимуществ. Необходимо учесть, что автомобильные бортовые компьютеры могут не распознать их, поскольку параметры LED-светильников сильно отличаются от других видов. Необходимо произвести проверку, вынув одну из габаритных лампочек и вставив в гнездо светодиод. Возможно, на дисплее появится сообщение о перегоревшей лампе, тогда придется использовать балластный резистор или сразу покупать специальные автолампы с обманкой.
Кроме этого, необходимо обратить внимание на следующие свойства диодной конструкции:
- световой поток. Стандартное значение, обычно применяемое для габаритных лампочек, составляет 40-60 Лм. Рекомендуется придерживаться этого значения, иначе возможны нежелательные споры с сотрудниками ГИБДД;
- цветовая температура. Рекомендуется не превышать значение 5000К, а лучше приобретать ксенон 4300 К. Это белый мягкий свет с желтым оттенком, по ощущениям близкий к привычным лампам накаливания.
Важно понимать, что сотрудники ГИБДД могут посчитать слишком яркую или обладающую холодным синеватым цветом лампочку как неудовлетворяющей требованиям и выписать штраф за несоответствие параметров светового оформления автомобиля. https://www.youtube.com/embed/T0IIosf5J3Q
Другие соображения
Совместимость:крайне важно, чтобы вы проверили руководство своего владельца, чтобы определить, какие типы и модели штекеров светодиодных ламп будут соответствовать вашему автомобилю. Возможно, вам придется заменить всю фару или использовать комплект для переоборудования, чтобы внести изменения
Не покупайте продукт, пока не убедитесь, что он будет совместим с вашим автомобилем или грузовиком.
Цвета:цвета светодиодов измеряются в нанометрах (нМ), а цвета белых светодиодов – в Кельвинах. Чем выше число, тем круче цвет. Большинство фар имеют яркие цвета и составляют от трех до пяти тысяч Кельвинов. Они позволяют увидеть хорошее расстояние вниз по дороге и красиво освещают окрестности. Очень яркие цвета (выше пяти тысяч Кельвин) также известны как Холодный или Дневной белый. Они обеспечивают самые широкие и дальние виды, но могут напрягать глаза.
Гарантия:Большинство марок светодиодных фар имеют двухлетнюю гарантию для своих клиентов. Это разумно, учитывая, что лучшие светодиодные лампы накаливания служат не менее трех лет. Некоторые производители даже предлагают трехлетние гарантии, демонстрируя, что они поддерживают свою продукцию. Также проверьте, предлагает ли компания техническую поддержку.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
Когда можно моргать фарами?
Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:
- для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
- если Вас ослепляет встречное транспортное средство.
При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.
Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.
Сноски по таблице:
- Вместо ближнего света фар
- Только совместно с ближним или дальним светом фар
И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2019 года главы 19 о внешних световых приборах.
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- в населённых пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?
Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.
Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2020 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.
Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.
Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.
Почему не стоит устанавливать светодиодные габариты
Все еще остаются проблемы, связанные с тем, являются ли светодиодные фары законными, поэтому давайте рассмотрим их более подробно.
Во-первых, есть проблема с яркостью. На самом деле, нередко – автомобильные фары могут быть слишком яркими и, следовательно, незаконными для установки. Это похоже, когда вы встречаете машину с включенными фарами дальнего света. Плохо установленные или слишком яркие светодиодные фонари могут иметь такой же эффект и могут на мгновение ослепить других водителей прямо через зеркала или через лобовое стекло, что может быть очень опасно. Если вы планируете установить самые яркие светодиодные фары на рынке, стоит проверить законы они и имеют ли сертификат использования.
В отличие от светодиодных световых полос, существуют также требования относительно того, куда должны направлять фары, с точки зрения направления, когда ваш нормальный свет включен: он всегда направлен вниз и немного вдаль от встречного движения. Причина этого заключается в том, что, как мы упоминали выше, плохо освещенные фонари могут ослепить встречных водителей, и это часто встречающаяся проблема с дешевыми светодиодными лампами, которые не были отрегулированы.
Например, многие водители переходят со стандартных галогенных ламп на более впечатляющие ксеноновые лампы HID, и, когда они это делают, по закону необходимо приобрести комплект для переоборудования HID, обеспечивающий правильный угол наклона луча фар. Это не является юридическим требованием для светодиодов, но вы все равно должны убедиться, что ваши фары правильно выровнены, так как в противном случае вы можете нарушить закон.
Советы по подготовке
Для замены двух лампочек габаритных огней не нужно создавать специальных условий и загонять машину в гараж – работы производятся в любом удобном месте. Что необходимо сделать:
- Отключить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
- Демонтировать узлы и детали, перекрывающие доступ к блокам головного света из подкапотного пространства.
- Снять пластиковые защитные колпаки, закрывающие задние части блоков, где расположены световые приборы.
Чтобы поменять габаритную лампочку, нужно добраться до фар с задней стороны, предварительно демонтировав мешающие элементы. В зависимости от марки и модели автомобиля возле блоков головного света может стоять корпус воздушного фильтра, аккумулятор, патрубки охлаждающей системы и так далее. Также следует убрать декоративные пластиковые панели и накладки.