Двигатель m16a suzuki: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
Содержание:
- История появления двигателя Suzuki M16A
- Надежность двигателей
- Продажа Suzuki Escudo в России
- Запчасти и шины на двигатель M16A
- Распространенные заблуждения касательно эксплуатации винтовки М16
- Потенциальный ресурс двигателя M16A
- Первое поколение автомобиля
- Комплектующие
- Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data
- Модификации N13
- Покупка автомобиля
- Особенности конструкции
- Список моделей авто, в которые устанавливался G16B
- Регламент обслуживания M13A
- Потенциальный ресурс двигателя M16A
- Регламент обслуживания M13A
- M18A
- Варианты тюнинга M13A
- M16A
История появления двигателя Suzuki M16A
Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.
Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.
Надежность двигателей
У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.
Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.
Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.
Продажа Suzuki Escudo в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Бологое
Escudo 1992
300 000 q
Москва
Escudo 1995
250 000 q
Дзержинск
Escudo 1993
155 000 q
Воронеж
Escudo 2004
398 900 q
Волгоград
Escudo 1997
375 000 q
Волгоград
Escudo 2004
605 000 q
Казанская
Escudo 1994
105 000 q
Краснодар
Escudo 1998
260 000 q
Симферополь
Escudo 1991
210 000 q
Туапсе
Escudo 1997
250 000 q
Керчь
Escudo 1997
320 000 q
Пятигорск
Escudo 1992
220 000 q
Первоуральск
Escudo 1999
258 000 q
Нижний Тагил
Escudo 2001
310 000 q
Екатеринбург
Escudo 1993
195 000 q
Екатеринбург
Escudo 1991
150 000 q
Екатеринбург
Escudo 1994
100 000 q
Златоуст
Escudo 1990
150 000 q
Исеть
Escudo 1997
230 000 q
Магнитогорск
Escudo 1993
180 000 q
Запчасти и шины на двигатель M16A
Фара левая Suzuki Liana 2001-2007
Цена 5 000 р.
Фара правая Suzuki Swift 2004-2010
Цена 3 500 р.
Двигатель Suzuki Провереннный На Евростенде
Дверь передняя правая Suzuki Grand Vitara 2005-2015
Цена 17 000 р.
АКПП Suzuki Проверенная
Suzuki Vitara / Дверь задняя правая / 6800354P01000
Цена 5 000 р.
Распространенные заблуждения касательно эксплуатации винтовки М16
Как пользователи, так и эксперты традиционно сравнивают М16 и автомат Калашникова. Ведь именно эти образцы стрелкового вооружения отметились массовым применением в самых известных военных конфликтах.
Существует ряд заблуждений, с учетом которых чаще всего и происходит сравнение автоматов Калашникова и М16. Далее рассмотрим некоторые из них.
Первое заблуждение – низкий уровень надежности М16. Предпосылкой к формированию данного мнения стали события конца 60-х годов прошлого века, когда на вооружение американской армии поступил первый М16 (автомат, характеристики которого не соответствовали заведомо принятым и оговоренным требованиям). После модификации стволов и затворных механизмов, применения патронов нужной марки проблемы с эксплуатацией винтовки практически сошли на нет.
В русскоязычной литературе до сих пор встречаются упоминания о том, что винтовки М16 нуждаются в крайне регулярной чистке — примерно раз на 300 выстрелов. В реальности стандартные образцы способны исправно функционировать без необходимости обслуживания, расходуя порядка 50-60 магазинов боезапаса.
Фактически в полевых условиях обслуживать такое оружие не сложнее, чем тот же автомат Калашникова, а по ряду пунктов даже проще. В частности для произведения чистки требуется разборка образца на меньшее количество составляющих. Для обслуживания винтовки выполняются следующие действия:
- Выдавливается задний штифт в области ствольной коробки. В качестве подручного средства для этого достаточно использовать обычный оружейный патрон. Затем крепеж извлекается по направлению вправо до упора.
- Ствольная коробка поднимается и заводится за передний штифт.
- При помощи тяги за рукоять взвода извлекается затворная группа, после чего можно приступать к ее обслуживанию.
- Последующая сборка механизма выполняется в обратном порядке.
Стоит отметить, что потребность в выполнении указанных выше действий возникает лишь при достаточно серьезном загрязнении оружия. Что касается чистки прочих компонентов, изредка здесь требуется промывка газовой трубки. Для этого используются специальные чистящие составы либо обычный керосин.
Другое ошибочное мнение касается линейной компоновки винтовки М16. Считается, что это вызывает существенное увеличение профиля стрелка для противника во время ведения огня. Однако при использовании линейки оказалось, что в ходе стрельбы из укрытий высота линии прицеливания здесь увеличена всего лишь на 2 сантиметра по сравнению с АК-47. Ну а при ведении огня из положения лежа с комплектацией винтовки малогабаритными магазинами указанный параметр и того меньше.
Считается, что автомат М16 малоэффективен или вовсе не подходит для ведения рукопашного боя
Чтобы разобраться, насколько верно подобное мнение, необходимо обратить внимание на компоновку всех модификаций винтовки специальными креплениями под установку штыка под стволом
Естественно, характер используемых материалов изготовления и особенности сборки не предусматривают эксплуатацию образца для выбивания дверей прикладом либо использования оружия в качестве лома. Однако при рукопашной схватке, что в настоящее время крайне редко случается в ходе реальных боевых действий, М16 может вполне успешно применяться в данных целях. В целом же, нужно понимать, что рядовым пехотинцам, помимо винтовки, выдается табельный пистолет, который является оптимальным решением для ведения схваток на близкой дистанции.
Потенциальный ресурс двигателя M16A
Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.
Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.
Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Audi A5, сколько литров
Первое поколение автомобиля
Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.
На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».
Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.
На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Audi A4, сколько литров
Комплектующие
Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!
Закрыть
Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data
The Suzuki M16A is a 1.6 L (1,586 cc, 96.8 cu·in) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from the Suzuki M-family. The M16A engine was manufactured by Suzuki Motor Corporation.
The Suzuki M16A engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke give the M16A engine a total of 1,586 cc (96.8 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.
The M16A engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.
This engine produced from 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm of maximum horsepower and from 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm of peak torque.
The breakdown of the engine code is as follows:
- M – Engine family
- 16 – 1.6 Liter Displacement
General information
Engine Specifications | |
Engine code | M16A |
Layout | Four stroke, Inline-4 (Straight-4) |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | – |
Displacement | 1.6 L, 1,586 cm3 (96.8 cu in) |
Fuel system | Multi-point fuel injection (MPFI) |
Power adder | None |
Power output |
From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm |
Torque output |
From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm |
Firing order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |
Cylinder block
The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.
Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs) | ||
Cylinder block alloy | Aluminum | |
Compression ratio: | 10.5:1 or 11.1:1 | |
Cylinder bore: | 78.0 mm (3.07 in) | |
Piston stroke: | 83.0 mm (3.27 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in) | |
Piston pin outer diameter: | 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) |
Second | 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Oil | 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in) |
Second | 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in) | |
Oil | 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in) | |
Crankpin diameter: | 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in) |
Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs:No.1 bolt (1-10)
- Step 1: 30 Nm; 3.0 kg·m; 22.0 ft·lb
- Step 2: 50 Nm; 5.0 kg·m; 36.5 ft·lb
- Step 3: Turn all bolts 60°
No.2 bolt (11-20)
Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18.0 ft·lb
After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.
Connecting rod bearing bolts
- Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
- Step 2: Turn bolts 45°
- Step 3: Turn bolts another 45°
Cylinder head
The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder.
The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in).
This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.
Cylinder head | ||
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Valves: | 16 (4 valves per cylinder) | |
Valve head diameter: | INTAKE | 37.0 mm (1.4567 in) |
EXHAUST | 25.0 mm (0.9843 in) | |
Valve length: | INTAKE | 100.70 mm (3.9646 in) |
EXHAUST | 99.00 mm (3.8976 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in) |
EXHAUST |
Модификации N13
Помимо стандартной версии производитель выпустил разные модификации N13, что сделало возможным установку агрегата на разные модели BMW:
- N13B16M0 — с 2011 года устанавливается на модели с индексом 18i и 20i. Базовая версия с жидкостно-масляным теплообменником мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
- N13B16U0 — с 2011 года устанавливается на модели 16i. Версия без теплообменника, программно дефорсированная до 136 л.с. при крутящем моменте в 220 Нм при 1350-4300 об/мин.
- N13B16K0 — с 2012 года монтируется на BMW с индексом 14i. Самая слабая версия, рассчитанная на 102 л.с., крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин.
Покупка автомобиля
Если мы говорим про новый автомобиль, то все очень просто. Можно просто пойти в салон и приобрести его. Если мы говорим про рынок подержанных автомобилей, то тут уже не всё так очевидно.
Конечно же, каждая машина индивидуальна. У нас на рынке поддержанных автомобилей самый распространенный двигатель на данной модели – это 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор M16A. Можно рассмотреть и ввезенные машины с двигателями другого объема (J20A 2,0 литра и M15A 1,5 литра). Из плюсов таких вариантов – это меньший пробег по России. Из минусов – это меньшая изученность данного мотора в наших условиях.
Также стоит понимать, что если вы рассматриваете к покупке модификации с полным приводом, то нужно тщательно диагностировать его состояние. Устранение подобного рода неисправностей может очень сильно ударить по вашему кошельку в финансовом плане. Также проверяйте тщательно состояние основных агрегатов (двигатель, коробка).
Особенности конструкции
БЦ и ГРМ
Блок цилиндров (БЦ) и головки блока (ГБЦ) Мерседес M113 изготовлены из алюминия литьём под давлением. Цилиндры оснащены гильзами с кремниевым покрытием от Mahle. Использование гильз улучшает теплопроводность и снижает коэффициент трения. Однако, перегрев двигателя приводит к появлению задиров на кремниевом покрытии, снижая его рабочие свойства.
На каждую головку блока приходится один кулачковый распределительный вал. Привод осуществляется роликовыми толкателями через алюминиевые коромысла. За счёт использования гидрокомпенсаторов, коромысла и не нуждаются в регулировке. Постель распредвала выполнена единой плитой.
ГБЦ включает два впуска и один увеличенный выпуск. Использование трёхклапанной схемы снизило затраты на разработку и обслуживание движка. Выпускной клапан при холодном запуске забирает мало тепла, что ускоряет прогрев мотора и эффективней распределяет тепло отработанных газов.
ГРМ приводится двухрядной роликовой цепью Iwis, натянутой на обрезиненные звёзды распредвалов. Конструктивное решение использовано для снижения шума: резина работает как демпфер и не даёт цепи раскачиваться на звезде.
Впускной коллектор M113 переменной длины — 400 и 800 мм — быстро наполняет камеру сгорания, как на низких, так и высоких оборотах двигателя. Выпускной коллектор изготовлен из магниево-алюминиевого сплава литьём под давлением. Узел получился монолитным и прочным, способным сохранять тепло отработанных газов. Размеры коллекторов подобраны так, чтобы выброс газов шёл быстрее впуска топливной смеси.
Система зажигания
Свободное пространство в ГБЦ инженеры использовали для улучшения системы зажигания. Установив по 2 иридиевые свечи на цилиндр, разработчики добились быстрого сгорания топливной смеси большего количества. Вместо оригинала допустимо ставить никель-иридиевые свечи в целях экономии.
Очередность работы свечей определяется нагрузкой на движок и меняется после каждого такта сжатия. Система управления сгоранием топлива ведёт контроль за давлением в камере, снижает шумы. Вся система зажигания двигателя построена на возможности использования обеднённых смесей и уменьшения углов опережения во время прогрева M113.
Что ещё интересного
Коленчатый вал и шатуны выкованы из стали с последующей формовкой под давлением для усиления прочности. Подобные технологические решения снизили внутренние напряжения в «железе» мотора на 40%, если сравнивать с М119.
Нужно быть внимательным с показанием датчиков уровня охлаждающей жидкости и омывателя. Поскольку они связаны одним проводом, то влияют друг на друга. При неисправности одного, второй начинает «шалить».
В конструкции турбированного M113 дополнительно усилили постель коленвала и укрепили опоры корневых шеек. В двигателе с турбонаддувом расходуется больше масла, поэтому сопла разбрызгивания и маслонасос увеличены относительно атмосферного движка. Также есть различия в фазах газораспределения, изменена форма кулачка распределительного вала. Установлены двойные пружины клапанов. Ход двигателя оставили, как в Mercedes M113: диаметр цилиндра 97 мм и ход поршня 92 мм.
Список моделей авто, в которые устанавливался G16B
Suzuki ALTO III (EF) | 10.1998 | 09.2000 |
Suzuki BALENO (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) | 10.1999 | 10.2002 |
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) | 07.1990 | 03.1999 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 09.2003 | 09.2005 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 02.2000 | 09.2002 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 03.1998 | 07.2003 |
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) | 03.1989 | 10.1996 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 01.1990 | 05.2001 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 01.1990 | 05.2001 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 11.1989 | 12.1991 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 11.1989 | 12.1991 |
Suzuki VITARA (ET, TA) | 02.1991 | 03.1998 |
Suzuki VITARA (ET, TA) | 07.1990 | 03.1998 |
Suzuki X-90 (EL) | 09.1995 | 12.1997 |
Suzuki X-90 (EL) | 09.1995 | 12.1997 |
Регламент обслуживания M13A
Обязательные работы для проведения:
- Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
- Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
- Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.
По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.
Потенциальный ресурс двигателя M16A
Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.
Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.
Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.
Регламент обслуживания M13A
Обязательные работы для проведения:
- Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
- Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
- Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.
По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.
M18A
M18A основан на предыдущей M16a с увеличенным диаметром ствола. Он перемещает 1,8 л (1796 куб. См); Диаметр цилиндра и ход поршня 83 мм × 83 мм (3,27 × 3,27 дюйма). Этот двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения. При степени сжатия 9,6: 1 он развивает мощность 92 кВт (123 л.с.) при 5500 об / мин и 170 Н · м (125 фунт-фут) при 4200 об / мин.
Поскольку блок цилиндров основан на той же отливке, головка блока цилиндров M16a может быть прикреплена болтами к короткому блоку M18a с небольшими изменениями. Это было сделано тюнщиками, установив блок M18a со стоковыми внутренностями (кривошипом, поршнями и шатунами) в Suzuki Swift Sport, чтобы получить больший крутящий момент на всем диапазоне оборотов.
Заявка:
- Suzuki Aerio (Австрия и Новая Зеландия)
- Suzuki Liana GS 2004 (Австралия и Новая Зеландия) 125 л.с. (93 кВт)
- 2009-2012 Suzuki SX4 (Китай) 131 л.с. (98 кВт)
Варианты тюнинга M13A
Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.
Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс. Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.
Новый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A
M16A
M16A имеет объем 1,6 л (1586 куб. См). Диаметр цилиндра и ход 78 мм × 83 мм (3,07 дюйма × 3,27 дюйма). Этот двигатель имеет DOHC изменения фаз газораспределения клапанного механизма и многоточечной системой впрыска. У двигателя было много итераций, в зависимости от автомобиля, в котором он был установлен, и предполагаемого использования автомобиля. Двигатель M16A использует цепной кулачок вместо кулачкового ремня.
Общие размеры:
1,6 л (Лиана)
- 2001–2004
- степень сжатия: 9,7: 1
- Максимальная мощность: 76 кВт (102 л.с.) при 5500 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 144 Нм (106 lb⋅ft) при 4000 об / мин
1,6 л
- 2004–2007
- степень сжатия: 10,5: 1
- Максимальная мощность: 79 кВт (106 л.с.) при 5500 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 144 Нм (106 lb⋅ft) при 4000 об / мин
1,6 л VVT
- степень сжатия: 11,1: 1
- Максимальная мощность: 75–79 кВт (101–106 л.с.) при 5600 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 156 Нм (115 lbft) при 4400 об / мин (2WD SX4); (4WD SX4)
1.6 M16a MPFI VVT ( SX4 2wd )
- Степень сжатия 11,0: 1
- 102–107,4 л.с. (76,1–80,1 кВт) при 5600 об / мин, 165–175 Н · м (122–129 фунт-фут)
1.6 M16a MPFI VVT ( SX4 4wd )
- Степень сжатия 11,0: 1
- 102–107,4 л.с. (76,1–80,1 кВт) @ 5600 об / мин, 190 Нм (140 lb⋅ft)
1.6 M16A MPFI VVT ( SX4 S-Cross 2wd или 4wd )
- Степень сжатия 11,0: 1
- Максимальная мощность: 117 л.с. (87 кВт) при 6000 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 156 Нм (115 lb⋅ft) при 4400 об / мин
1,6 M16a MPFI VVT ( Swift Sport 2005-2011 )
- Степень сжатия 11,1: 1
- 125 л.с. (93 кВт) при 6800 оборотах в минуту, 148 Нм (109 lb⋅ft) при 4800 оборотах в минуту
1,6 M16a MPFI VVT ( Swift Sport 2011-2014 )
- Степень сжатия 11,1: 1
- 136 л.с. (101 кВт) при 6900 оборотах в минуту, 160 Нм (118 lb⋅ft) при 4400 оборотах в минуту
- Redline: 7200 об / мин
1.6 M16a ( Vitara четвертого поколения 2015+ )
- Степень сжатия 11,0: 1
- Максимальная мощность: 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 156 Нм (115 фунт-футов) при 4400 об / мин
Заявка:
- Сузуки SX4 S-Cross
- Сузуки Гранд Витара
- Fiat Sedici
- Suzuki Liana 109 л.с. (81 кВт)
- Suzuki SX4 106/118 л.с. (79/88 кВт)
- Suzuki Vitara LY
-
Спорт
- 2-е поколение 125 л.с. (93 кВт)
- 3-е поколение 136 л.с. (101 кВт)