Рейтинг лучших автомобильных ламп на 2020 год

Содержание:

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ЛУЧШИЕ ЛАМПОЧКИ В ФАРЫ АВТО?

Яркие ангельские глазки в авто XSTORM (2 шт, светодиоды)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Пришли за 2 недели. Яркие.Спасибо, рекомендую!!! Установили на туманки с габаритами. Смотрится огонь!!! В общем, гуд.

Отзыв №2: Вот только руки дошли, поставил подключил от генератор, а общий плюс последовательно и отдельно масса на каждое кольцо. Включаются автоматически после запуска двигателя, т.е. работают исключительно от «гены». Рекомендую.

Отзыв №3: Глазки отличные, светят очень ярко, пришли очень быстро, за 10 дней, но чуть-чуть не угадал с размером, заказал на размер больше. Вечером смотрятся офигенно.

Лампочки в противотуманные фары авто XSTORM (2 шт. H8 H11)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Пришли лампочки, выглядят солидно, запечатаны хорошо. Продавец положил в подарок еще и для габаритов. Пока не ставил, жду потепления

Отзыв №2: Хорошее качество не дешевые, очень скоро прибыл в моей стране в течение 15 дней. Спасибо продавцу для подарка.

Отзыв №3: Отличные лампы на противотуманки, пришли за 11 дней в Кемеровскую область, как ходовые огни днём вообще норм. Езжу днём часто на короткие расстояния, поэтому аккум разряжает на запуски и не успевает нагнать с обычными лампами по 55 ватт вместе 110 вт. А теперь с этими по 6 ватт получилось 12 вт, в 10 раз меньше напрягает генератор и аккум успевает оклематься от запусков. Очень рекомендую товар и продавца!

Дневные ходовые огни для авто HVIERO (9 цветов, 6-20 диодов)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Заказал 23.07., продавец отправил быстро на следующий день , получил 14.08. На первый взгляд всё целое и работает. Потестил, все устроило.

Отзыв №2: Доставка в срок. Повреждений не обнаружено. Светят одинаково. Установка простая. Качество не плохое. Крепление пластиковые. Провода  тонкие, пришлось перепаивать на другие. Рекомендую.

Отзыв №3: Ну, начнем с того, что лампочки пришли за 10 дней, упаковано все было в почтовый пакет+ сами лампочки были в оригинальной коробке. Так же продавец положил в подарок 2 лампочки под цоколь w5w, у меня они ушли в габариты. Качеством самих ламп очень доволен, светят достаточно ярко. По эксплуатации в темное время суток нареканий нет, заказывал Н8 —  встало все супер, уплотнительные резинки, лучше чем у оригинальных. Продавец отправил быстро, на вопросы отвечал.

Лампочки в фары для ближнего и дальнего света Hlxg (2 шт, НВ3 НВ4)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1:  Заказывал НВ3 и НВ4. Продавец Прислал 2 пары ламп НВ4. Одна пара оказалась не нужной. Коротко о лампах: выглядят очень не плохо, доставка 23 дня, внутри есть все инструкции. Еще не устанавливал. Но думаю, что проблем не возникнет. Продавцу все равно большое спасибо!!!!!

Отзыв №2: В общем о товаре. Светят хорошо, от ксенона не отличить. Ошибки машина не выдаёт. Да и гаишники не оштрафуют как за ксенон. Брать можно. Спасибо.

Отзыв №3: Пришло очень быстро, буквально за 14 дней, учитывая, что сейчас завал в почтовых отделениях, все очень качественно, у нас такие стоят 3000р комплект, буду заказывать ещё у данного продавца и рекомендовать всем его продукцию.

Светодиодные лампы в фары авто Zdatt (H1, Н4, H11)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отличные лампы, пришли очень быстро, в фару Газ Сайбер встали отлично, всё влезло внутрь, в линзу на ближний свет! Установка со сьемом фар заняла 20 минут. Галка есть, но переключу на ровную границу как для ксенона, буду покупать и в дальний! Продавца и магазин рекомендую!

Отзыв №2: Наконец то решил оставить свой отзыв, в целом покупкой доволен, пара обошлась недорого. Коробка пришла мятая, но лампы целые. Светят довольно ярко, вентиляторы не слышно, с одной лампой ощутимые помехи радио, с двумя радио практически не ловит волну, необходимо экранировать блоки. Теперь по установке: лампы ставил в линзу Actyon new 2, крышки закрылись полностью, но с трудом, мешают выступы изнутри крышки. Начальная фокусировка мне не нравилась. Тогда я посадочное кольцо лампы установил наоборот, то есть коротким выступом к вентилятору. Лампа глубже встала в фару, тем самым получил больше маневра для регулировки и крышка закрылась легко.  Яркое пятно стало гораздо дальше от капота и шире, чем до регулировки. Освещённости на проезжей части прибавилось немного, обочина освещена лучше. Свет 6000к слишком холодный для меня, 4300к лучше. Ошибок не выдаёт. В целом, доволен.

Отзыв №3: Лампы сделаны очень хорошо. Хорошая конструкция.  Доставка по срокам. Светят хорошо, не греются. Свет чисто белый. Рекомендую.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Рекомендации по выбору

Надеюсь, с вопросом установки разобрались. Если вы и решите ставить в галогенные фары светодиодные лампы, это на сугубо ваш страх и риск.

Советую действовать в рамках закона, иначе вы устанете от постоянных разговоров с сотрудниками ДПС, штрафов и иных разбирательств.

Если же светодиоды вам ставить можно, остается только ответить на вопрос, какие лучше.

Я не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта опробовал лампы от Philips. Остался доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Еще многое зависит от того, какая вам нужна линза и цоколь.

Светодиоды классифицируют в зависимости от типа цоколя. Их разделяют на:

  • H1;
  • H3;
  • H4;
  • H7;
  • H8;
  • H9;
  • H11;
  • HB2;
  • HB3;
  • HB4.

Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор LED на несколько категорий.

А именно:

  • ближний свет;
  • дальний;
  • ближний/дальний;
  • противотуманки;
  • габариты.

Каждый из пунктов изучим отдельно.

Ближний свет

Для ближнего света фар применяют в основном цоколь H7. Немного реже используется Н11. Светодиоды располагаются в верхней части, поток свет отражается вниз от светоотражателя фар.

Для ближнего света рекомендуют использовать LED с:

  • мощностью от 12 Вт;
  • светопотоком от 1000 Лм;
  • радиатором в конструкции.

При покупке светодиодов для таких целей нужно учитывать несколько важных нюансов. Чтобы монтаж LED не стал для вас неприятным сюрпризом.

Речь идет о таких подводных камнях:

Двигаемся дальше.

Дальний свет

Здесь применяется цоколь H1, который предъявляет больше требований по мощности. Цена на LED для дальних фар самая разнообразная. Но здесь качество тесно связано со стоимостью.

Касательно дальнего света, основанного на светодиодах, ходит много споров и разговоров. Причем большинство считает это не самым правильным решением.

Минимальные характеристики должны быть такими:

  • мощность от 17-20 Вт;
  • световой поток от 1500 Лм;
  • наличие радиатора.

Недостатки аналогичные фарам ближнего света. Как показывает практика, дальний свет лучше оставить на основе галогена. Слишком большой риск получить не то, что вы хотели.

Ближний/дальний

Светодиоды на цоколе H4 отличаются тем, что в одной лампе соединяется пара мощных светодиодов. Ближний расположен вверху, а диод, отвечающий за дальний свет, внизу.

При выборе такой конструкции лучше отдавать предпочтение более компактным моделям. Фары машины изначально адаптированы под спиральные галогенки. Потому у диодов их размеры должны максимально соответствовать габаритам спиралей.

Требования по характеристикам такие:

Учтите, что производители зачастую указывают суммарную яркость. Слишком яркие покупать тоже не стоит, поскольку это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.

Противотуманки

Чаще всего автомобилисты меняют галогенки на светодиоды в ПТФ, используя цоколь Н11 и Н8. Они не выполняют первостепенную роль, потому к ним у сотрудников ДПС возникает минимум вопросов.

Но из-за неправильного подхода многие выбирают лампочки на 400-700 Лм. В итоге оказывается, что галогенки работали намного лучше.

Чтобы LED в ПТФ вас не разочаровали, выбирайте яркость минимум 900-1000 Лм. Менее мощные становятся бессмысленными и бесполезными.

Несколько лет назад начался массовый выпуск специальных диодов с желтым колпачком и регулировкой положения. Это позволяет сделать из них полноценную имитацию галогенки. С такой оптикой сотрудники ДПС придраться точно не смогут.

Габаритные огни

Здесь используется цоколь W5W T10. Также встречается маркировка Т10 Т5. Ассортимент огромен, что несколько запутывает автовладельцев.

Номинально мощность должна быть 5 W, а яркость от 50 Лм. Чрезмерно повышать эти параметры нет смысла. Чем мощнее светодиоды, тем быстрее они выходят из строя. Это обусловлено перегревом.

Большинство автомобилистов отдают предпочтение устройства на 1-2 Ватт и 50-100 Лм.

Ставить диоды или нет, это уже сугубо ваше личное решение. Я лишь хочу подсказать, когда это делать не стоит, а в каких ситуациях никаких реальных преград нет.

Watch this video on YouTube

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!

Как выбирать?

При выборе лампочки необходимо учитывать ее напряжение. Для легковых автомобилей оно составляет 12 В, для грузовых — 24 В. Кроме того, автомобильные лампы различаются по потребляемой мощности. Проще говоря, чем выше мощность автомобильной лампочки, тем больше она светит, для лампы H4, как уже упоминалось ранее, это 55 Вт, но в то же время она нагревается больше и может иметь более короткий срок службы. Все эти параметры соответствуют стандартам, которые необходимо соблюдать при производстве. h4 для авто должны быть сертифицированы.

Какие лампочки н4 лучше светят? В настоящее время наиболее сильными лампами на рынке являются продукты с увеличенной яркостью в 2,5 раза и световым «конусом», достигающим расстояния до 150 м. Однако при более высокой мощности необходимо учитывать их более короткий срок службы. Лампочки с в 2 раза большей яркостью являются подходящим компромиссом. Мы рекомендуем ламы усиленной яркости, особенно для водителей, которым нужна максимальная безопасность, и для водителей, которые часто ездят ночью.

Лампы с более длительным сроком службы имеют усиленную нить накаливания, что делает их «жизнь» значительно длиннее, чем у стандартных ламп. Хотя они не дают больше яркости или цвета, они обеспечивают два важных преимущества. Благодаря своей стойкости, они экономят деньги, и вам не нужно их часто менять. Это также избавит вас от забот о самой замене, поскольку не все автомобили имеют легкий доступ к лампе. Мы рекомендуем этот тип особенно для водителей с большим пробегом. Большинство производителей заявляют, что срок службы их продуктов увеличен в 3 раза.

Для водителей, которым нравится внешний вид своего автомобиля, отличный выбор — так называемые синие лампочки, напоминающие по цвету ксеноновые лампы. Хотя синий свет недопустим на дорогах, есть яркие лампы h4, по цвету близкие к синему, соответствующие стандартам. Мы можем считать лампочки синими с температуры примерно 4000 К.

Максимально допустимое значение кельвинов составляет 6000, что называется холодным белым, но обычно это достигается с помощью ксеноновых ламп или светодиодов.
Этот тип придаст автомобилю очень привлекательный и интересный вид и в то же время хорошую обзорность. Благодаря таким лампам вы будете более внимательны при движении ночью, потому что синие лампочки напоминают дневной свет. Мы рекомендуем их специально для весны и лета.

Противоположностью синих лампочек являются желтые лампочки. Уникальной особенностью желтого света является его эффективность в условиях плохой видимости. В случае синих лампочек свет отражается от капель воды, что ухудшает видимость, например, во время дождя. Однако желтый свет легко проникает в эти капли и обеспечивает максимально возможную видимость.

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.

В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности

В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.

— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу. 

— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.

Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.

Для освещения салона и приборной доски

В плафоне освещения салона часто используют 5-ваттные C5W, реже на 10, 18 или 21 ватт. Их называют софитными, потому что цоколь расположен на обоих концах. Такие же часто применяют для подсветки номерного знака. Кроме них часто используются и упомянутые выше лампочки W5W.

Для подсветки приборной доски тоже применяют лампочки с цоколями W5W (T10) и T4W. Они используются и для подсветки органов управления, но иногда и миниатюрные с цоколем Т5 (как Т10, только меньшего диаметра). Но в современных автомобилях подсветка приборной доски зачастую несменная — в виде распаянных на плате SMD-светодиодов.

Какая лампа светит лучше?

Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.

Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%. 

Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?

Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена ​​из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет. 

Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити. 

На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект –  это более короткий срок службы.

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

ОБНОВЛЕНИЕ

Выдержка из документа:

«Объективная сторона данного состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, и в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Вы заметили друзья, как в нашу с вами жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они теперь по-всюду. Они просто везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась многим из нас фантастикой. Особенно, в автопромышленности. Правда с каждым годом теперь все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что цена себестоимости светодиодных ламп существенно упала.

В конечном итоге в наш мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в автомире появился спрос на эту светодиодную оптику. Но не все могут позволить себе купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании вовремя поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно, что многие автомобилисты решили приобрести себе подобные лампы установив их на свою автомашину. Но законно ли это? И, существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте вместе сегодня в этом разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш бренный мир. Каждый год в мире появляется все больше невероятных инновационных идей, а вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и саму автопромышленность. В особенности в части световых приборов автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто-светотехнике за последние несколько лет стал более существенным, чем это происходило за последние 50 лет. В итоге мы с вами  увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика, затем — светодиодная. Теперь наш мир стоит на пороге новой эры — лазерного светового освещения.

Но сегодня речь будет не об этом. Как мы уже выше сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

За последние годы все больше автоводителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на новые светодиодные лампы. Насколько это эффективно и выгодно вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь же.

Но есть еще один главный вопрос, который волнует многих автомобилистов. Можно ли устанавливать в обычные фары предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли в России ответственность за установку этих светодиодных ламп в переднюю оптику?

К нашему сожалению, многие из автовладельцев по-прежнему думают, что ответственности за это не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это далеко не так. Ответственность за такую установку этих ламп на самом деле существует и она очень строгая. К примеру, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику автомобиля водитель может лишиться водительских прав. Вы удивлены? Вот подробности.

Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.

Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.

Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

Как должны светить фары:

Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

Вот небольшое демонстрационное видео:

Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).

Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая… 

Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

 Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

Смотрите:

— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

Краткие выводы:

— поставить лампы в фары можно, светить будут.

— качество света под вопросом.

— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя

Номинальная мощность лампы указывается в паспорте автомобиля, по ней выбирают предохранители, а также сечение проводов. Световой поток, в свою очередь, также должен соответствовать типу лампы и оптике для обеспечения достаточной освещённости дорожного полотна перед автомобилем.

Предлагаю взглянуть на сводные данные из каталога OSRAM по номинальным характеристикам галогеновых ламп разных типов:

  • H1 55w — 1550 лм;
  • H3 55w — 1450 лм;
  • H4 60w — 1650 лм дальний, 1000 лм ближний;
  • H7 55w — 1500 лм;
  • H8 35w — 800 лм;
  • H9 65w — 2100 лм;
  • H11 55w — 1350 лм;
  • HB2 60w — 1500 лм дальний, 910 лм ближний;
  • HB3 60w — 1860 лм;
  • HB4 51w — 1095 лм.

Для сравнения потребляемой мощности галогенок со светодиодными аналогами предлагаю таблицу, в которой приведены примеры характеристик некоторых типов ламп.

Маркировка цоколя, применение Мощность галогенной лампы, Вт Мощность светодиодной лампы, Вт Световой поток, лм
Н1 (дальний свет, ПТФ) 55 5,5 1550
Н3 (ПТФ) 55 5,5 1450
Н4 (совмещённая — ближний/дальний) 60 6,0 1650 дальний свет 1000 ближний свет
Н7 (дальний, ближний, ПТФ) 55 5,5 1500
Н8 (дальний, ближний, ПТФ) 35 3,5 800

Из таблицы видно, что мощность светодиодных ламп на порядок меньше мощностей галогенных при равной яркости. Это означает, что и нагреваться светодиодная лампа будет меньше, и потребление энергии, соответственно, будет меньше. Однако величины, приведённые в таблице, достаточно условны, скорее, расчётны, на практике мощность светодиодных ламп отличается, от производителя к производителю. Поэтому на рынке можно найти светодиодную лампу одного и того же типа, но с разной заявленной мощностью: 5.5, 10, 12, 15, 30, и даже пишут 50 ватт.

Температура светового потока

По температуре светового потока определяют, каким цветом будет светиться лампа. Измеряется в градусах по Кельвину. В таблице ниже представлено соответствие оттенка света показателю температуры.

Оттенок света Показатель температуры, К
Тёплый жёлтый 2700–2800
Тёплый белый 3000
Нейтральный белый 4000
Холодный белый 6000

Чем выше показатель цветовой температуры света, тем холоднее его оттенок.

От температуры света зависит утомляемость глаз при вождении в тёмное время суток и ослепляющий эффект на водителей других автомобилей.

Хотя ослепляющий эффект в большей степени зависит от правильной регулировки ламп, самих фар и конструкции ламп. Поэтому после установки LED-лампы нужно произвести настройки направления светового пучка на специальном стенде.

Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп

Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.

По какой причине лишают прав

В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:

  • световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
  • светоотражающими установками красного цвета;
  • световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.

Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.

Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.

Проверка правильности монтажа ламп

Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:

  • выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
  • диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
  • на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
  • проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.

Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения

Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.

Интересное видео по теме:

Оборудование для проведения проверки

На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.

Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.

Реальное наказание за использование LED-лампочек

Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.

Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:

  • откровенная угроза безопасного передвижения;
  • случаи явного нарушения светового режима.

При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.

Преимущества светодиодов в освещении авто перед обычными лампами

LED светодиодные лампы в авто

Светодиоды имеют ряд преимуществ перед обычными лампами.

Светодиодные лампы имеют больший срок службы по сравнению с
обычными лампами, а по заявлению производителю могут прослужить до 10 лет.

Подобные лампы потребляют меньший заряд аккумулятора, а
значит он прослужит вам гораздо больше.

В холодное время года меньший расход заряда аккумулятора
положительно скажется на общей функциональности автомобиля, ведь
электропроводка подвергается большей нагрузке именно зимой, да и работающей
печки ещё никто не отменял.

Светодиоды не могут перегорать в самый неподходящий момент,
они просто начинают тускнеть и освещать дорогу чуть хуже, что легко заметить и
в заранее приобрести новые.

Внешне светодиоды выглядят гораздо интереснее и могут
порадовать разнообразием цветов кого угодно.

Благодаря большой палитре красок такие лампы можно
устанавливать практически везде.

Светодиодные лампы имеет смысл устанавливать к примеру, в
стоп-сигнал, ведь скорость загорания такой лампы по сравнению с обычной лампой
накаливания в четыре раза выше, что позволит обезопасить себя при движении с
большой скоростью от удара сзади.

Подобные осветительные средства уже многие годы активно
используются для автомобильного тюнинга мастерами и любителями яркого образа
жизни со всего мира.

В общем, зная всю эту информацию, стоит всерьез задуматься
над наполнением своего транспортного средства.

Помните — безопасность, прежде всего!

К тому же подобные лампы не содержат ртуть-содержащих
веществ, а значит выход их из строя и дальнейшая утилизация вас не затруднят и
не нанесут вреда природе.

Учёные со всего мира сходятся во мнение, что за
светодиодными лампами будущее и что рано или поздно они смогут полностью
заменить традиционные лампы накаливания, утилизация которых является сложным
мероприятием и за частую проходит с нарушениями, причиняя окружающей системе
непоправимый вред.

Стоит ещё оговорится и предупредить всех автолюбителей —
законность установки светодиодных ламп в автомобиль.

Что это за Кельвины?

 Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света …

На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!

Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению). 

Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но … это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector