Электромобиль — новые посты
Содержание:
- Ренессанс
- Руководство для начинающих по эксплуатации электромобилей в России
- Другие российские электромобили
- Chevrolet Bolt EV (385 км)
- Карта заправок электромобилей в Москве
- Принцип работы электромобилей
- Отечественные разработчики мотор-колёс
- История электромобилей
- Функционал и характеристики электромобилей
- А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты..? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?
- Устройство тягового электродвигателя автомобиля
- Smart Fortwo Eleсtric Drive за 1750000 руб.
- Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
- Перспективы электромобилей
Ренессанс
Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.
В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.
После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.
Пандемия Covid-19 притормозила распространение электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем обычных авто. Основываясь на данных о продажах за период с января по июнь 2020 года, рынок легковых автомобилей сократился на 15% относительно 2019-го, в то время как продажи электромобилей – частных и коммерческих транспортных средств малой грузоподъёмности — в целом остались на уровне прошлого года.
Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.
Руководство для начинающих по эксплуатации электромобилей в России
Электромобили в мире дешевеют. К России это никакого отношения не имеет, но общая тенденция именно такова. Конечно, можно купить электрокар и в нашей стране, только заплатив при этом за ввезенную микропартией из нескольких машин модель такие деньги, которые на экономии бензина и за двадцать лет не отобьются.
В общем, электрокар – это удовольствие не из дешевых. Однако, и тем не менее, в страну ввозят дорогущие игрушки для обеспеченных денежными знаками граждан. Tesla Model S, Jaguar i-Pace и другие чудные автомобили, работающие от электричества.
Их обозревают популярные в стране видеоблогеры, например, тот же AcademeG, рассказавший нам в своем неподражаемом стиле весной этого года о том, как же на самом деле весело обладать скучным (как его представляют многие эксперты в наших и зарубежных автоСМИ) электрокаром:
Смешной обзор. К просмотру, как говорит другой известный YouTube-деятель из Санкт-Петербурга, обязательно!
В общем, если есть деньги и хочется чего-то новенького, а также если вы считаете, что, купив электромобиль, вы тем самым будете экономить на стоимости бензина и уменьшите свой вклад в разрушение мира (оба спорных момента, но все же), то вперед! Но прежде чем бежать обналичивать очень кругленькую сумму, предлагаем вам краткое руководство по эксплуатации электромобилей, найденное нами на просторах зарубежного Интернета.
Их пользователи уже, можно сказать, собаку съели на многих нюансах эксплуатации электрических автомобилей. А почему бы и нет? У них-то электрокары уже продают достаточно давно. Спасибо Tesla!
Итак, вот оно:
Другие российские электромобили
В России сразу несколько компаний ведут разработку машин без двигателя внутреннего сгорания. Так, в Адыгее специалисты работают над компактным городским электромобилем «Ардерия ТС2» с максимальной скоростью 60 км/ч и дальностью хода 100 км.
«Ардерия ТС2»
Стоимость такого электромобиля пока не определена.
Другие отечественные специалисты из стартапа ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом») трудятся над миниатюрным трехдверным City Modul 1, о котором CNews писал в начале сентября 2020 г. По словам гендиректора ZETTA Дениса Щуровского, стоимость автомобиля составит от 550 тыс. руб. за минимальную комплектацию, а его выпуск должен был состояться до конца 2020 г. При этом в мае 2019 г. он называл совсем другую сумму – от 450 тыс. руб. – и совсем другую дату запуска производства – декабрь 2019 г.
City Modul 1
2 сентября 2020 г. представители ZETTA заявили о переносе выпуска City Modul 1 на неопределенный срок, «после 2020 г.».
В конце сентября 2020 г. c конвейера российского завода ГАЗ сошел автомобиль GAZelle e-NN, ставший первым российским коммерческим электромобилем. Его серийное производство в трех модификациях, включая пассажирскую, должно начаться в 2021 г.
GAZelle e-NN
Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано. В движение автомобили приводит электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч.
В середине ноября 2020 г. российская компания Monarch завершила разработку премиального электромобиля «Монарх» стоимостью от 4,4 млн руб. Автомобиль выйдет ограниченным тиражом в 30 экземпляров, треть из которых сделают «именным» для VIP-покупателей.
«Монарх»
В топовой комплектации автомобиль будет способен развивать почти 550 л.с. Мощность электромотора в младшей версии в половину меньше – 271 л.с. Работать двигатели будут от батарей емкостью 60 или 80 кВтч с запасом хода на 362 и 400 километров.
- Короткая ссылка
- Распечатать
Chevrolet Bolt EV (385 км)
Купить эту модель можно за 2 с половиной миллиона рублей. В базовой комплектации электромобиль оснащен десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников.
Помимо этого, для авто доступен большой список опционального оборудования. Машина имеет мощность 204 лошадиных силы, из-за чего разгоняется до 145 км/ч, а до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но в эконом режиме этот электромобиль может проехать почти 400 км, а полная зарядка за ночь.
Карта заправок электромобилей в Москве
Чтобы знать, где заправиться в Москве, рационально воспользоваться картой. На ней наглядно видно, где находятся заправки электромобилей. Учитывайте, что в центре их на порядок больше, чем на окраине.
К самым популярны автозаправкам в столице можно отнести:
- MOSCOW TESLA CLUB. Адрес: Богородское район, Краснобогатырская, 2 ст23.
- Tesla Supercharge. Адрес: Можайский район, Сколковское шоссе, 50.
- «Электросити». Адрес: Соколиная Гора район, БЦ Соколиная Гора, Семёновская площадь, 1а.
- «Россети». Адрес: Якиманка район, Большая Полянка, вл28.
- Eko Bike. Адрес: Измайлово район, БЦ Майский, Средняя Первомайская, 3.
Но пользоваться рекомендуется картой. Это очень удобно. Удаётся быстро определить, где находится ближайшая или устраивающая по другим показателям автозаправка для электромобиля.
Рекомендуем для прочтения:
- Как устроен и как работает двигатель внутреннего сгорания?
- Облагаются ли налогом страховые выплаты, нужно платить или нет
- Электромотор для электромобиля — как он устроен?
- Особенности и разновидности моделей китайских электромобилей
Принцип работы электромобилей
Почти весь электрический транспорт работает одинаково. В движение машину приводит электродвигатель, который получает энергию от аккумулятора. Ведущие колеса еще могут оснастить дополнительными приводами, которые помогают качественно распределять силу. Вместо традиционного ДВС стоит электромотор. Крутящий момент создается из-за влияния электрического двигателя на колесную базу. Кстати, вращательный момент в электрокарах намного выше, чем в стандартных бензиновых авто, поэтому требует усиленного контроля со стороны электроники.
Уникальная черта двигателя экологического транспорта в том, что он равномерно распределяет кинетическую энергию, получаемую в процессе торможения. Тогда мотор работает в качестве генератора — одновременно вырабатывает и сохраняет энергию в батарее. Основной топливный бак такого агрегата — аккумулятор. Элемент расположен индивидуально в каждой модели.
Запас хода на одном заряде почти у всех электромобилей ограничен на отметке до 200 км. Однако есть “розеточные” машины с дальностью пробега и в 500 км — это продукция американской компании Tesla. Автомобили можно заправить от домашней розетки с помощью специального переходника. При перемещении на длительных дистанциях можно воспользоваться услугами общественных зарядных станций.
Отечественные разработчики мотор-колёс
Не обошла стороной данная идея и инженеров из России — Дуюнова и Шкондина. Оба уже наделали много шума в Интернете. Но к сожалению, не на техническом совершенстве их изобретений делают акцент пользователи (хвалят в основном они сами себя), а на попытках надуть народ. На форуме есть несколько статей этому посвященных:
- Что не так с двигателем Дуюнова?
- Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?
- Электромагнитный двигатель Шкондина: революция в физике.
Но как бы там не было, почитать о подвигах кулибинов интересно, тем более, что оба постоянно угрожают технической революцией.
Нельзя упустить из виду тот факт, что в 2017-ом году был представлен прототип компактного ситикара оборудованного двумя парами мотор-колёс Дуюнова. Концепцию мини-кара разработал сам Дмитрий Дуюнов и транспортному средству было дано два рабочих названия: Zetta и ElPanda. Каждое мотор-колесо выдаёт мощность 18,1 kW, итого, получается 72,4 kW, а в переводе на лошадиные силы — это 98 лошадок, что для такого автомобильчика весьма солидной цифрой является. Про крутящий момент и говорить нечего, он у этого маленького аппарата подобен суперкару оборудованному ДВС — в сумме 800 Нм! В качестве источника питания, выступают Li-ion аккумуляторы ёмкостью 10 кВт·ч, которых, если верить предоставленной разработчиками информации, должно хватить на обеспечение 200 км пробега на одном заряде.
Машина построена на масштабируемой архитектуре и может увеличиваться до любых размеров. Кузов представляет собой сварную раму, изготовленную из стеклопластиковых панелей. Масса авто составляет 820 килограмм, однако применение алюминия, позволит снизить вес до 555 килограмм.
В конце 2018-го года, во Всемирной паутине всплыли изображения новой версии, которая получила название «Zetta Модуль 2». Внешний вид миниатюрной машинки был преобразован, однако технические характеристики деятели оставили без изменений.
Ожидается, что электрокар будет поставляться потребителю в нескольких комплектациях пассажирской модификации. Компоновка возможна как переднеприводная, так и полноприводная. На данный момент проект находится на стадии опытно-промышленного производства и ожидает сертификацию. В год планируется выпускать более 10 тыс. единиц Zetta. Однако на территории РФ будет оставаться только половина этих электрокаров, остальная же партия предназначена для экспорта. Себестоимость продукции пока не разглашается.
Заключение
Простота и эффективность мотор-колеса для электромобиля не может не привлекать внимание разработчиков со всего мира, постоянно стремящихся сделать своё оборудование более совершенным. Конечно, как и любое оснащение, мотор-колесо имеет недостатки, но всё равно, некоторые специалисты делают на него ставку и в будущем, скорее всего эти минусы будут сведены к минимуму
При этом очень приятно, что в этой области преуспели и российские изобретатели. Глядишь, не сегодня-завтра, народ будет колесить по городским улицам на суперсовременных, высокотехнологичных и доступных для широких масс электромобилях отечественного производства!
История электромобилей
Первая машина с электрическим двигателем появилась еще в позапрошлом веке. Первые изобретатели самоходных транспортных средств надеялись на силу электрического привода, который придумали раньше, чем ДВС. В середине 30-х годов XIX века появился большой проект с потрясающими перспективами — создание первых прототипов электромобиля.
Сегодня многие уверены, что к развитию электрических машин мир подтолкнул Илон Маск и компания Tesla, однако такое мнение несправедливо по отношению к менее известным участникам революции в мире автомобильной промышленности. Существенный вклад в отрасль экологического транспорта внесли и изобретатели XIX и XX столетий. А вот и несколько знаменательных дат в истории развития электромобилей:
1832
Талантливый инженер из Шотландии Роберт Андерсон создал прототип электрической модели — небольшую повозку с электрическим мотором. Хотя транспортное средство и получило необычный кузов, его можно назвать полноценной машиной. Однако автомобиль стал жертвой луддитов — железнодорожники протестовали о том, что такой транспорт может лишить их рабочих мест.
1900
Известный немецкий изобретатель Фердинанд Порше построил свой первый автомобиль в 23 года. Агрегат оказался электрическим, к тому же первой переднеприводной машиной в мире.
1901
Американский предприниматель Томас Эдисон изобрел железо-никелевый аккумулятор, который позже использовался в его будущем электрокаре и не только — впоследствии десятки автомобильных производителей будут использовать батарею для своих моделей.
1907
Появилась американская компания Detroit Electric — первое предприятие, которое наладило массовое производство электрокаров. Особой популярностью модели пользовались у женского пола. Даже промышленник Генри Форд покупал машины этой марки для своей супруги.
1990
Крупнейший автоконцерн мира General Motors презентовал концепт электромобиля GM Impact.
2008
Компания Tesla выпустила знаковый агрегат — Tesla Roadster, который стал началом революционных изменений в современном автопроме.
2014
Электрические машины получили собственные официальные соревнования Formula E. Первой моделью для участия в чемпионате стал французский гоночный болид Spark-Renault SRT_01E.
Функционал и характеристики электромобилей
Экологический автомобиль приводит в движение электрический силовой агрегат, питание которого обеспечивается аккумуляторной или солнечной батареей, а также топливными элементами. Наиболее популярным в нашей стране является первый вариант, подзаряжаемый внешними источниками тока, рекуперацией тормозной энергии или бортовым генератором.
Учёными постоянно разрабатываются новые концепции усовершенствования электромобилей, что должно способствовать расширению и упрощению их функционала. Простая трансмиссия, как правило, представлена зубчатым одноступенчатым редуктором, а инвертором преобразуется постоянный ток от аккумулятора в трёхфазные показатели напряжения переменного тока.
Самые крупные производители электромобилей
А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты..? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?
Если электрические машины имеют огромную выгоду по стоимости их эксплуатации в сравнении с традиционными автотранспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так уж очевидна, с тем условием, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить те затраты после покупки гибридной машины потребуется значительно больше времени (то есть пробега), чем для электрических автомашин.
К примеру, по результатам Американского исследования (смотрите таблицу) выяснилось, для того чтобы окупить затраты на приобретение гибридной авто Toyota Highlander необходимо проехать на ней 220 тыс. миль или 354 тыс. км. Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку данного гибрида!!!
Немного хотелось бы сказать и о проведенном исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели машин как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в следующем, а именно в количестве расхода топлива. Средняя цена бензина учитывавшаяся в исследовании составила где-то 3,4 доллара США за галлон (примерно 4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась та разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин километраж, который они должны были проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможности владельцу данного авто быстро окупить переплату при его покупке. Для этого ему необходимо проехать огромное количество километров прежде чем он (владелец) начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.
К тому же стоит также здесь отметить, что в исследовании не включались плановые расходы по замене аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя сами производители заверяют, что батарея минимально служит 160 тыс. км, ну и непредвиденные расходы со счетов также не стоит списывать.
Поэтому друзья, если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка будет не целесообразна, ну и гибридный автомобиль при небольших пробегах тоже не сэкономит Вам впринципе ни копейки.
В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после его покупки начнет окупаться за счет меньших затрат на топливо. Таким автомобилем оказался Lincoln MKZ. А дело в том, что в самих США традиционная и гибридная версия машины стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели автомобиля будет очень выгодна по сравнению с той же бензиновой версией.
Как Вы друзья считаете, какой гибридный автомобиль на сегодняшний день самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Toyota Highlander о котором мы написали выше, то это совсем не так. На самом деле таким автомобилем оказался гибридный авто марки БМВ Active 3. Просто сами исследователи не смогли вместить его на свой график окупаемости переплаты. Так, к примеру, для того чтобы окупить переплату этой гибридной «трешки» необходимо будет проехать на нем как минимум 2 млн. километров! Подумайте только друзья, каждый литр экономии топлива увеличил стоимость этого автомобиля в США аж на 6.400 тыс. долларов по сравнению с той же бензиновой моделью 335i.
Устройство тягового электродвигателя автомобиля
Устройство электродвигателя автомобиля зависит, от многих факторов. Электродвигатели для электромобилей могут быть как постоянного, так и переменного тока. В последнее время на машину такого типа ставят только двигатель переменного тока (синхронный или асинхронный). Первые электромоторы для автомобилей были, конечно, постоянного тока. Это и логично, потому как аккумулятор выдает постоянный ток, и двигатель электрический также постоянного тока. Их применяют и сейчас, но уже гораздо реже. Однако, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Электродвигатели переменного тока гораздо экономичнее и надежнее. Выглядеть они могут точно так же как и электродвигатели постоянного тока. Разные типы электродвигателей имеют различную маркировку. AC – говорит о том, что этот двигатель переменного тока, DC – постоянного.
Принцип работы любого электродвигателя состоит во взаимодействии магнитных полей. Еще Фарадей на заре электричества заметил, что если проводник, по которому течет ток, поместить в постоянное магнитное поле, то этот проводник стремится вырваться из этого поля отклоняясь в ту или иную сторону в зависимости от направления движения тока. Если этих проводников много, и магнитное поле сильное, то и работа такого двигателя постоянного тока будет соответствующей.
В каждом электродвигателе есть ротор (его иногда называют якорь) и статор (его еще называют индуктором). Ротором является вращающееся часть, статором – не вращающееся (стационарная). И ротор и статор имеют обмотки состоящие из отдельных проводников. Для подачи электрического тока на вращающуюся часть двигателя существует коллектор (набор медных пластин собранных в цилиндр). От статора на коллектор ток передается при помощи специальных щеток. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор совершать вращение.
Электродвигатели переменного тока работают несколько по-другому. Статор создает магнитное поле, которое само вращается. Оно (поле) может увлекать за собой стальные предметы, то есть заставлять вращаться ротор. По этой причине на роторе обмотка не нужна. Но в этом случае скорость вращения ротора будет отставать от скорости вращения магнитного поля статора. Такие электродвигатели нарываются асинхронными.
Для того, чтобы точно знать с какой частотой вращается ротор и регулировать эту частоту, необходимо на роторе разместить электрическую обмотку. Такие электродвигатели называются синхронными. Но вновь появляется слабое звено электродвигателя – коллектор. Щетки изнашиваются и их нужно менять. Асинхронные двигатели в обслуживании не нуждаются.
На рисунке представлено два вида синхронных двигателей (с явными и неявными полюсами). Повторимся, что асинхронный двигатель отличается лишь тем, что на якоре нет обмотки.
При работе каждый электродвигатель нагревается. По этой причине тема охлаждения электрических машин очень важна. Система охлаждения может быть автономная и принудительная. На электродвигателях большегрузных автомобилей, например БелАЗ, охлаждение принудительное (воздух для охлаждения подается специальным вентилятором). У машин малого класса и легковых, на самом двигателе есть крыльчатка, которая продувает воздух через двигатель, тем самым охлаждая его.
Smart Fortwo Eleсtric Drive за 1750000 руб.
Обзор
Это небольшой и бюджетный автомобильчик необычной внешности идеально подойдет для большого города. «На свет» он появился десять лет назад и сразу же нашел своего потребителя в Азии, Америке, Европе.
За минувшие годы внешность его менялась не один раз. Сегодня в движение его приводит двигатель электрический 74-сильный, питающийся от батареи 17 КВт/ч. Чтобы пополнить энергию до полной зарядки ей требуется 3-7 часов (от сети и станции соответственно).
Параметры
- В длину миникар — 2695 мм;
- В ширину -1559 мм;
- В высоту -1565 мм;
- Вес его – 900 кг;
- Дальность пробега – 145 км;
- Разгон до 100 км/ч – 11,5 сек.;
- Скорость ограничена 125 км/ч4
- Мест – 2;
- Дверей – 3.
Несмотря на «малый рост», движется авто (даже по российским дорогам) со скоростью 125 км/ч, покрывая 110 км без подзарядки.
Купить
Все об этих электромобилях знают в Moscow Tesla Club. Здесь приобрести можно новый электромобиль с задним приводом и машину с пробегом.
Предложения | Руб. |
https://auto.yandex.ru/smart/fortwo/8349020/?from=wizard.model&rid=45 | 700-1100 тысяч |
http://auto.ilsa.ru/catalog/smart/fortwo/ | от 700000 |
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/smart-fortwo-electric/ | 1750000 |
https://moscowteslaclub.ru/cars/47/ | 701334 |
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Перспективы электромобилей
Конечно, у электрокаров имеется большое количество неоспоримых преимуществ над ДВС-никами и если бы не критическая зависимость от источников питания и завязанный на это запас хода (естественно, куда более скромный по сравнению с бензиновыми и дизельными оппонентами), то вполне вероятно, ДВС не занимали бы лидирующие позиции в автопроме целое столетие. Электрическую тягу на транспортных средствах начали использовать ещё за 50 лет до того, как придумали двигатели работающие на горючем и кстати, первые рекорды скорости были установлены именно электромобилями.
Что касается России, то электромобили у нас всё ещё воспринимаются рядовыми гражданами в штыки: стоят они для добропорядочного человека непомерно дорого, да и «заправлять» по большому счёту их просто негде, кроме как у себя дома, томясь многочасовым ожиданием. Но в то же время, российские производители уже взяли прицел на мировой тренд, предложив общественности такие разработки как «Ока электро», «Лада Ellada» и «Лада Веста EV».
Могут ли они предложить своим владельцам что-то наподобие американской Теслы или хотя бы Ниссан Лиф на худой конец? Навряд ли! Отечественные разработки являются скорее суррогатами, нежели альтернативами зарубежных электромобилей. Причём предпочтение отечественному производителю, мало кто отдаёт — все берут прорекламированную продукцию, а не изделие от АвтоВАЗа, которые и с двигателями внутреннего сгорания, явно не конкуренты оппонентам из зарубежья. Кроме того, в отечественных разработках используются импортные детали, без которых на данный момент просто не возможно обойтись российскому автопрому, решившему поддержать «электромобильный» ход.
Заключение
Однозначно, электромобиль перед классическим исполнением транспортных средств остаётся в выигрыше практически во всём. Очевидно, будущее как раз именно за ним, ну а пробелы с высокой себестоимостью и несовершенством аккумуляторных батарей, со временем неизбежно сойдут на нет, нужно только подождать и всё будет как нужно, как было в случае с тем же ДВС.