Самые популярные универсалы в мире в 2019: топ-10
Содержание:
- Ford Focus 2012 — универсал для семьи
- Минусы универсала
- Российские марки универсалы
- Lada Largus
- Обзор городских универсалов на российском авторынке
- Mini Cooper Clubman / Clubman S
- 2 Skoda Superb Combi
- Лифтбэк
- Динамичный «вагон» Subaru Levorg
- Седаны и Купе
- Subaru Outback универсал полный привод
- Hyundai i30 универсал 2019
- Mercedes-Benz C-Class универсал 2019
- Mitsubishi Lancer Evolution
- Топ-4. Audi Allroad Quattro
- Выбираем универсальный автомобиль для семьи
- Volkswagen Passat Variant
- 4 KIA Seed SW
- Седан и универсал. В чем их различия
Ford Focus 2012 — универсал для семьи
Мягкий, комфортный и качественный автомобиль, который может возить семью на любые расстояния, — это Ford Focus. Машина радует своими возможностями эксплуатации и предлагает отличные варианты использования технической части. Немцы доработали классические американские технологии для России и представили одну из самых популярных машин современности в кузове универсал для нашего рынка.
При стоимости в 500 000 рублей авто предлагает такие возможности:
- прекрасный дизайн, который остается неизменно модным и современным, это классический стиль, в нем нет никаких проблем и неприятностей, которые можно было бы заметить;
- удобные возможности эксплуатации, комфортная и мягкая поездка, нет проблем с передвижением по российским дорогам, все довольно удобно и приятно, так что трудностей не будет;
- простая конструкция, многие ремонтируют Форды в собственных гаражах, не обращаясь на сервис, но в целом даже на станции ремонт Ford Focus в кузове универсал не будет сложной задачей;
- вместительность на высоте, производитель не стал снижать объем полезного пространства в угоду дизайну, совместив эти два преимущества в модели, можно эксплуатировать машину в различных вариантах.
Нужно ли говорить о том, что Фокус стал одним из самых популярных вариантов универсала на рынке. Стоимость его невысокая, так как сегодня на вторичном рынке есть огромная конкуренция, которую нужно преодолеть продавцу. Поэтому Фокусы стоят умеренных денег, а за свои средства предлагают очень высокое качество поездки и другие преимущества. Это весьма достойный выбор.
Предлагаем посмотреть видео про данную машину:
Минусы универсала
Хоть я и расхвалил универсал, стоит все-таки упомянуть о минусах этого кузова, их не так много:
- Цена на такой кузов немного больше, обычно это 10-20 % стоимости седана;
- Расход универсала будет немного больше чем у седана. Это связано с массой автомобиля. Масса универсала тоже больше седана, обычно это 50-150 кг;
- В холодное время года что бы “натопить” салон универсала уйдет немного больше времени из-за объема салона. Если Вам потребуется что-то взять в багажном отсеке, то при открытии задней двери весь теплый воздух из салона просто напросто вырвется наружу;
- Подвеска универсала немного жестче чем седана из-за увеличенной грузоподъёмности;
- Некоторые относят к минусам универсала запах из багажника, проникающий в салон. Я с этим не согласен, так как если Вы действительно любите свой автомобиль, то чистота и приятный запах будут у вас даже в багажнике.
На этом скудный список минусов заканчивается. Однозначно плюсов у данного кузова в разы больше. На самом деле вкусы у всех разные: кому-то по душе седан и хэтчбэк, а кто-то отдаст предпочтение универсалу. С большой уверенностью могу сказать, что универсал полюбиться всей семье и станет незаменимым помощником. Если Ваш выбор пал на SW, то его внешний вид несомненно будет притягивать взгляды прохожих!
Подписывайтесь на наш , мы собрали для Вас целую коллекцию Семейных автомобилей.
1 565
3+
Российские марки универсалы
Среди предложений на отечественном автомобильном рынке можно выделить несколько моделей. Их багажники впечатляют своими объемами, а внешний вид радует схожестью западными разработками. Стоимость таких универсалов делает их доступными для всех.
«Lada Largus» («Largus Cross»)
Семиместный отечественный автомобиль, который появился на рынке в 2011 году и сразу обрел популярность среди семейных покупателей. При наличии всех семи мест, задняя часть транспорта становится крохотный, всего лишь 130 л. Но если убрать третий ряд, то объем грузового отсека увеличивается до 560 л, а со сложенным диваном до 2300 л. Его часто используют не только для отпуска, но и даже для переезда. Вместительность «Lada Largus» выше, чем у многих иномарок. Стоимость такого авто от 675 тысяч рублей. Также производитель выпустил утилитарную коммерческую модель, фургон «F 90 Largus», с объемом до 2350 л. Из оснащения только одна подушка безопасности, ABS для экстренного торможения на дорогах и наличие рейлингов.
Внимание!
Почти все универсалы, в отличие от внедорожников, имеют третий ряд сидений, которые можно в любой момент сложить. Покупать такую машину для семьи с детьми небезопасно. Следует помнить, что уменьшенный багажник делает последние сиденья уязвимыми. Детей, в таких случаях, лучше сажать на второй ряд.
Lada Vesta SW/Vesta SW Cross
Очень красивый автомобиль, с обтекаемыми формами, напоминающий современные иномарки. В компактном классе этот универсал является самым удобным и вместительным. Его стоимость примерно 700-730 тысяч рублей. Клиренс у Lada Vesta SW 203 мм. Правильной формы багажник, с ровными линиями имеет объем до 1350 литров. Выдерживает Lada Vesta до 400 килограммов веса. В сравнении с другими предложениями это слишком мало для большой семьи, которые ищут полный комфорт.
Lada Granta универсал
Компактный автомобиль для пяти человек, при полной загрузке пассажиров, может перевозить лишь не более 350 литров. Высокие колесные арки, к сожалению, скрывают часть объема багажного отделения, который, при наличии только двух пассажиров, увеличивается до 1000 литров. Lada Granta доступно для семьи со средним достатком, ведь его стоимость 550 тысяч. Имеет три двигателя 1,6 литра, до 90 лошадиных сил. Базовое оснащение скудное: одна подушка безопасности, но есть ABS (усилитель торможения в экстренных ситуациях). В версии «Comfort» встроены уже две подушки безопасности, есть бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, подогрев сидений, кондиционер. Стоимость, соответственно, увеличивается на 100-150 тысяч рублей.
Lada Kalina
Лада Калина – это целое семейство средств передвижения, но, к сожалению, для большой семьи даже универсалы не отличаются объемами. Кузов не превышает 4090 метров, а багажник, при наличии пассажиров будет всего лишь 360 литров. Стоимость без хорошей комплектации бюджетная – от 450 тысяч рублей. Более комфортная модель стоит на 100 тысяч дороже и имеет: усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, электроподъемники, подушки безопасности. Выпускается как с коробкой автомат, так и с механическим управлением в 106 лошадиных сил.
Lada Kalina Cross
Эта версия с более высоким клиренсом, изначально планировалась как комфортный, если не сказать элитный вариант российского автопрома, но ее выпустили в упрощенном варианте: восьмиклапанный двигатель в 90 лошадиных сил. При наличии одной подушки безопасности, климат-контроля, бортового компьютера и подогрева сидений его цена, в сравнении с прошлой моделью, поднялась до 570 тысяч. Если внутри находятся все пассажиры, то объем грузового отсека будет в пределах 450 литров. Чем лучше оснащение, тем выше будет стоимость. Но, для большой семьи Лада Калина все же не будет комфортным автомобилем.
Lada Largus
Lada Largus считается самым доступным и популярным универсалом на российском автомобильном рынке. Безусловно, внешность данного автомобиля выполнена в очень скромном стиле, но Ларгус ценится совсем не за дизайн. Наши соотечественники выбирают его за отменный мотор, неплохие комплектации, а также надежную подвеску, производства французского бренда Renault.
Производство модели началось еще в далеком 2012 году. За это время «АвтоВАЗ» существенно усовершенствовал автомобиль, а также вывел на рынок внедорожную версию.
Параметры Largus выглядят следующим образом:
- длина — 447 см;
- высота кузова — 163,6 см;
- ширина — 175 см;
- дорожный просвет — 14,5 см (стандартного исполнения);
- объем багажника — от 135 литров до 2 350 литров (в зависимости от того, сложены задние сиденья в салоне или нет).
Стоимость модели на вторичном рынке начинается от 250 000 рублей. Новый автомобиль обойдется покупателю примерно в 740 000 рублей.
Обзор городских универсалов на российском авторынке
1. LadaLargus
Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.
Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?
Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.
+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.
+ Практичный, надежный и недорогой.
+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.
+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.
— Отделка интерьера.
— Маломощные бензиновые двигатели.
2. Audi A4 Avant
Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.
Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).
Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.
+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.
+ Качественный и дорогой интерьер.
+ Огромное количество опций на выбор покупателя.
+ Богатая моторная гамма.
— Недостаточно практичен для универсала.
— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.
3. Kia Ceed SW
Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.
Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев
В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.
+ Практичный городской автомобиль.
+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.
+ Надежное качество сборки салона.
+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.
— Скудное оснащение базовой комплектации.
Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов
Характеристика |
Largus |
Ceed SW |
A4 Avant |
ДхШхВ, в мм |
4470х1750х1670 |
4505x1780x1485 |
4725х1842х1434 |
База, в мм |
2905 |
2650 |
2820 |
Стандартный объём багажника, в л |
560 |
528 |
505 |
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л |
2350 |
1642 |
1510 |
Количество мест |
5 или 7 |
5 |
5 |
Дорожный просвет, в мм |
145 |
150 |
140 |
Колёсная формула |
4х2 |
4х2 |
4х2 или 4×4 |
Начальная стоимость |
529 900 |
787 900 |
2 050 000 |
Mini Cooper Clubman / Clubman S
Clubman — это макси-версия Mini Cooper и один из лучших универсалов для прогулок по городским окрестностям, благодаря своим небольшим размерам. Он предлагает проворное управление, которым славится бренд Mini, вкупе с превосходными силовыми агрегатами.
Базовая версия имеет 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощность которого составляет 134 лошадиных силы, а S предлагает турбированный 2,0-литровый двигатель, рассчитанный на 189 лошадиных сил. Каждая модель доступна с широкими возможностями персонализации, такими как гоночные полосы и наклейки с флагами. При использовании задних сидений в багажном отделении имеется 18 кубических футов, а при сложенных задних сиденьях Clubman имеет 48 кубических футов.
Mini Cooper Clubman / Clubman S
2 Skoda Superb Combi
Яркий представитель бизнес-класса отличается стильным интерьером просторного салона и сбалансированным набором высокотехнологичных решений, делающих автомобиль максимально безопасным. Вдобавок к электронным системам высоких оценок заслуживает усиленный каркас кузова и наличие подушек и шторок безопасности для всех, находящихся в салоне универсала (всего установлено 6 AirBag). Комфортабельность машины также находится на высоте, причем это в полной мере касается и пассажиров второго ряда сидений. Места сзади позволяют даже немного вытянуть ноги.
Вместительный багажник (660 и 1950 литров со сложенными сиденьями) имеет элементы для фиксации багажа и скрытые полости для размещения автомобильных принадлежностей и другой мелочевки. Вообще, этих маленьких отсеков по всему салону достаточно много – есть куда надежно положить складной зонт или гаджеты. В этом плане Skoda Superb Combi может смело считаться одним из самых практичных и продуманных автомобилей в данной ценовой категории. Наличие рейлингов на крыше универсала также позволяет брать с собой спортивный инвентарь (от велосипеда до лыж и сноуборда), а большой семье – поместить дополнительный багажный бокс.
Лифтбэк
Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом.
AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек
С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.
ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк).
Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.
Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.
Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка
Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.
В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек, так как в России этот термин более привычен покупателям.
Динамичный «вагон» Subaru Levorg
Японский универсал «спортсмен» «Субару-Леворг» в сентябре 2015 года впервые был представлен на европейском рынке в рамках Международного автошоу во Франкфурте. Однако история этой модели началась еще в 2013 году. На сегодня грузопассажирский «японец» поступил в продажу на европейских рынках, хотя у себя на родине он был доступен еще с лета 2014 года.
Снаружи «Субару-Леворг» выгодно выделяется оригинальной, стильной и даже подтянутой внешностью, которая напоминает своим дизайном другие модели марки. Многие автолюбители считают, что передняя часть авто выглядит «хищно». Этому способствует:
- грозный взгляд светотехники со светодиодными скобами ходовых огней П-образной формы;
- радиаторная решетка в виде трапеции;
- выпуклый капот с горбом-воздуховодом;
- агрессивно оформленная корма (привлекательные фонари, диффузор, монтированный в заднем бампере, и пара «стволов» выпускной системы).
Динамичные очертания японского универсала с длинным капотом, заваленными стойками крыши и «мощными» выштамповками придают внешнему виду авто спортивный характер.
Седаны и Купе
В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.
Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе.
Также появились на рынке и двухдверные седаны.
Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль?
Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С». . Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло
Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.
Стойка «С» удерживает заднее стекло.
Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.
Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры.
Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей.
Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.
А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С».
Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.
Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам.
Subaru Outback универсал полный привод
Топ универсалов Subaru Outback — один из лучших универсалов для тех, кто ведет активный образ жизни на свежем воздухе. Outback предлагает полный привод в паре с полезным 8,7 дюймовым клиренсом. Базовый двигатель — 175-сильный четырехцилиндровый; дополнительный двигатель — 256-сильный шестицилиндровый. Мы не подвергали четырехцилиндровый двигатель испытаниям на трассе, с экономией топлива на 200 миль, но шестицилиндровый двигатель расходовал 4,5 литра на 2 км. В нашем тесте на грузоподъемность, в Outback поместилось 10 ручных чемоданов за задним сиденьем и 22 чемодана со сложенным задним сиденьем.
Outback — один из лучших универсалов, когда речь идет о безопасности. Он получил пятизвездочный рейтинг (из пяти) от Национальной администрации безопасности дорожного движения и высший рейтинг безопасности + (лучший рейтинг) от Страхового института безопасности дорожного движения (США).
Subaru Outback
Hyundai i30 универсал 2019
Корейская компания Hyundai представила очередное 3 поколение автомобиля Хендай Ай 30 универсал. Это автомобиль в новом кузове, который непременно получит популярность среди семейных водителей. В компании полностью преобразили автомобиль, но самое главное — это увеличение габаритов. Размеры нового универсала i30 составляют 4585х1795х1465 мм против габаритов дорестайлинговой модификации 4485х1780х1500 мм.
Передок представлен большеразмерной решеткой радиатора с ячеистым заполнением из глянцевого черного пластика. Современная угольная оптика со светодиодным заполнением, а также боковые воздуховоды со встроенными противотуманными фарами. Задняя часть выделяется новыми стопами и дизайном обвеса. Обзавелась модель 2019 года новым интерьером. В дизайне салона установлена новая торпеда с мультимедийным дисплеем, четырехспицевый мультируль, а также система управления микроклиматом. С дорестайлинговой версии сохранился только центральный тоннель.
Главная особенность универсала — это вместимость багажника, составляющая 602 литра при разложенных сидениях, и увеличивающаяся до 1650 литров при складывании спинки заднего дивана. Автомобиль представлен с тремя типами двигателей объемом 1 и 1,4 литра бензинового типа, а также 1,6-литровый дизель на 110 лошадок. Стартовая цена новинки составляет почти 19 тысяч евро, а продажи стартовали еще в 2018 году.
Mercedes-Benz C-Class универсал 2019
Еще один обновленный универсал представила компания Mercedes-Benz. Подвергшийся рестайлингу универсал Мерседес-Бенц Ц-класс сильно преобразился во внешности. Причем модель будет представлена сразу в трех вариантах, главным отличием которых является расположение фирменного шильдика и дизайн бампера. Первый вариант классический или эксклюзив — шильдик находится на капоте, второй современный или avangarde — эмблема фиксируется в центре радиаторной решетки, а третья AMG модификация аналогична со вторым вариантом, только имеет видоизмененную форму бампера. Форма решеток незначительно отличается на всех вариантах, но имеет разное заполнение.
Mitsubishi Lancer Evolution
«Мицубиси-Лансер Эволюшн» – полноприводное спортивное авто, японский универсал компактного сословия «C-сегмента» по европейской классификации. Он сочетает в себе средний уровень комфорта для ежедневных поездок и по-настоящему «драйверский характер». Его целевая аудитория – молодые, активные и амбициозные люди, которые нуждаются в быстром, но, одновременно с этим, практичном авто.
Спортивная модель Lancer в первый раз появилась на мировом автомобильном рынке в 1992 году. Следует заметить и уникальность кузова первого поколения Evolution, который оборудован укрепленными сварными швами. Кузов отличается высокой надежностью и прочностью. В подвеске монтированы шаровые опоры, которые делают ход более легким. Общая масса машины существенно снизилась за счет капота, который выполнен из алюминия.
Как демонстрируют рейтинги и статистика, японских универсалов с правым рулем и с левым аналогом на современном рынке ожидает великое будущее — еще более светлое, чем сейчас. Стоимость на японские универсалы может колебаться от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов рублей. Цена напрямую зависит от марки, модели, периода выпуска и технического оснащения каждой конкретной машины.
Топ-4. Audi Allroad Quattro
Рейтинг (2020): 4.45
Учтено 794 отзыва с ресурсов: drom.ru
-
Номинация
Отличная устойчивость на дорогах
Надежная полноприводная трансмиссия обеспечивает великолепное поведение автомобиля на дорогах со сложными условиями – на льду или мокрой дороге этот универсал, даже полностью загруженный, точно следует заданной водителем траектории.
-
Характеристики
- Средняя цена: 1735000 руб.
- Страна: Германия
- Смешанный расход, л/100 км: 8,74
- Объем багажного отсека: 455/1590
- Клиренс, мм: 140-208
- Заявленный ресурс двигателя: 200000 км
Безупречные двигатель и неубиваемая трансмиссия служат и по 20 лет без ремонта – лишь бы прежний владелец выполнял вовремя регламентные работы. По ходовым качествам этот автомобиль практически не уступает более дорогим аналогам, современно выглядит и отличается высокой надежностью и долговечностью. На вторичном рынке 5–7-летние образцы можно приобрести в хорошем состоянии, с целым ЛКП и небольшим пробегом. Б/у автомобили при аккуратной эксплуатации почти не имеют повреждений основных узлов, обшивки, пластиковых деталей, днища и кузова. Проблемы могут возникнуть во время обслуживания и ремонта – сложная с технической точки зрения конструкция может стать причиной удорожания содержания такой машины.
Плюсы и минусы
- Мощный и тяговитый мотор
- Высокая проходимость
- Минимальный расход масла
- Сложность ремонта из-за особенностей конструкции
- Дорогие расходники
Выбираем универсальный автомобиль для семьи
Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).
Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.
Достоинства
- Объёмный багажник.
- Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
- Большая грузоподъёмность.
- Вместительный салон.
- Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.
Недостатки
- Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
- Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
- Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
- Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.
Критерии выбора
- тип универсала – городской или повышенной проходимости;
- характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
- объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
- просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
- укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
- общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
- технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
- качество отделки и практичность салона;
- внешний вид машины;
- комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
- количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.
Volkswagen Passat Variant
Volkswagen Passat Variant — пожалуй, самый распространенный универсал среди моделей того сегмента иностранного производства. На вторичном рынке выгоднее всего приобрести версию В6, которая собиралась с 2005 по 2010 гг. Этот автомобиль может похвастаться отменной управляемостью, а, кроме этого, низким расходом топлива.
Параметры немецкого универсала выглядят следующим образом:
- длина — 477,4 см;
- высота — 151,7 см;
- ширина — 182 см;
- дорожный просвет — 15 см;
- объем багажного отделения — от 603 литров до 1 731 литров.
Данная модель выпускается на рынок с силовыми установками объемом 1,4 литра и 2,0 литра.
4 KIA Seed SW
Современный и динамичный, универсал KIA Seed SW достоин того, чтобы быть в числе лучших. Во всяком случае, его вхождение в ТОП этой категории выглядит более чем заслуженно. Доля этой марки на рынке превышает 10 % и неуклонно растет. К тому же, почти каждый второй продаваемый Seed идет именно в этом кузове. От седана он отличается несколько увеличенным задним свесом – всего на 95 мм. Салон автомобиля также просторен, а хорошая шумоизоляция и эргономичность делает комфортными дальние поездки на любые расстояния.
Багажный отсек универсала (по шторку) имеет приличные размеры – его объем составляет 625 литров, а если собрать задний ряд, то площадь под загрузку вообще становится огромной. KIA Seed SW как никто другой подойдет для семейных и дружеских путешествий. Интегрированные рейлинги также могут расширить его возможности – достаточно установить поперечины, и можно закрепить дополнительный багажный бокс или крепления для спортивного инвентаря. Даже в бюджетной, самой простой комплектации, машина оборудована системой AirBag, которая включает фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности.
Седан и универсал. В чем их различия
Седан
Седан Audi. Фото из Яндекс Картинки
Седан – это трехобъемный закрытый тип кузова легкового автомобиля с багажником, отделенным от пассажирского салона.
Почему трехобъемный? Да потому, что автомобиль конструктивно как бы разделен на три части. Передняя часть – моторный отсек, средняя часть – пассажирский салон, задняя часть – багажник.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон; C — багажник.
Универсал
Универсал Audi. Фото из Яндекс Картинки
Универсал – это двухобъемный закрытый тип грузопассажирского кузова легкового автомобиля.
Его можно рассматривать, как один из вариантов седана. А двухобъемным он считается потому, что состоит, как бы, из двух частей. Передняя – это моторный отсек, а задняя – пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением.
И салон, и багажник находятся под одной общей крышей, а сзади находится еще одна дверь.
Универсал обычно имеет такие же основные габаритные размеры, что и седан этой же марки и модели и занимает на дороге столько же места.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением