Цепной привод грм
Содержание:
- Так что же лучше: цепь или ремень?
- VW
- Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя
- Внимание владельцам автомобилей с цепным приводом ГРМ!
- Самые надежные двигатели легковых автомобилей
- Что лучше: цепь или ремень ГРМ
- Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?
- Изготовления
- bamper-orel › Блог › Полезно знать. ГРМ цепь или ремень?
- Что покупать и каким образом выбирать?
- Что производители предпринимают для предотвращения подобных поломок?
- К чему приводят проблемы с цепью ГРМ
- АвтоВАЗ приступил к производству двигателей с цепным приводом ГРМ
- Немного о передачах
- Audi
- Renault и Nissan
- BMW
- Citroen
- Конструкция цепного привода
- TOYOTA с цепным двигателем
Так что же лучше: цепь или ремень?
В итоге получаем, что ремень может иметь стабильный ресурс и низкую цену замены в случае необходимости. Цепь, в свою очередь, имеет высокую цену и зависимость от смазки силового агрегата. Поэтому автопроизводители тоже ищут «золотую середину».
К примеру, крупнейший немецкий производитель Volkswagen на своих бюджетных моделях устанавливает ремень, а на больших силовых агрегатах устанавливается цепь. В среднем диапазоне на некоторых моделях устанавливается ремень, а на других – цепь. А еще в некоторых случаях даже совмещается и цепь, и ремень.
Другой немецкий производитель, Opel, который входит в состав американского концерна GM, использует цепь на всех своих силовых агрегатах. И это несмотря на то, что автомобили в среднем диапазоне имеют не совсем идеальную надежность применения цепи.
BMW тоже применяет цепи. Но многие помнят успешный мотор M40 с ременным ГРМ.
В целом можно сказать, что можно не бояться ремня. Просто следить необходимо за его состоянием и вовремя менять. К тому же не стоит полностью надеяться на прочность цепей. Они иногда подводят. Самое главное – не ограничивайте себя различными техническими условностями.
30 Июль 2015
Основным назначением газораспределительного механизма (ГРМ) является своевременная подача смеси из топлива и воздуха (ТВС) в камеру сгорания и вывода газов из цилиндров двигателя. Работа ГРМ осуществляется путем открывания-закрывания клапанов впуска и выпуска.
Рис.: kvist.ru
VW
- Amarok — CFPA, 2.0.
- Arteon — CZPB, 2.0.
- Beetle — CBZB, 1.2; CAVD, 1.4; CNWA, 1.4; CTHD, 1.4; CTKA, 1.4; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CULC, 2.0.
- Bora — CLSA, 1.6.
- Caddy — CBZA, 1.2; CBZB, 1.2.
- ( Typ2/Transp. /LT) — CJKB, 2.0; CJKA, 2.0.
- CC — CKMA, 1.4; CTHD, 1.4; CDAA, 1.8; CDAB, 1.8; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZB, 2.0; BWS, 3.6; CNNA, 3.60.
- Eos — CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CTHD, 1.4; BWA, 2.0; CBFA, 2.0’ CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; CULC, 2.0; CDVA, 3.6.
- Golf — CBZA, 1.2; CBZB, 1.2; CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CNWA, 1.4; CTHD, 1.4; CTKA, 1.4; CLRA, 1.6; CDAA, 1.8; CJSB, 1.8; CNSB, 1.8; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; CDLA, 2.0; CDLC, 2.0; CDLF, 2.0; CDLG, 2.0; CHHA, 2.0; CHHB, 2.0; CJXB, 2.0; CJXC, 2.0; CJXD, 2.0; CJXG, 2.0; CNTC, 2.0; CRZA, 2.0; CULC, 2.0; CYFB, 2.0; DJHA, 2.0; DJHB, 2.0; DJJA, 2.0.
- Jetta — CBZB, 1.2; CAVA, 1.4; CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CMSB, 1.4; CTHA, 1.4; CTHD, 1.4; CFNA, 1.6; CFNB, 1.6; CLRA, 1.6; BWA, 2.0; CAWB, 2.0; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.00.
- Lavida — CFNA, 1.6; CLSA, 1.60.
- Novo Fusca Beetle Bettle — CBZB, 1.2; CAVD, 1.4; CTHD, 1.4; CTKA, 1.4; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CULC, 2,0.
- Passat CC — CKMA, 1.4; BZB, 1.8; CDAA, 1.8; CDAB, 1.8; CGYA, 1.8; CAWB, 2.0; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; BLV, 3.6; BWS, 3.6, CNNA, 3.60.
- Passat/Variant — CKMA, 1.4; CTHD, 1.4; BLF, 1.6; BZB, 1.8; CDAA, 1.8; CDAB, 1.8; CGYA, 1.8; CJSA, 1.8; CJSC, 1.8; BVZ, 2.0; CAWB, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; CHHB, 2.0; CJXA, 2.0; BLV, 3.6.
- Phaeton — CHNA, 3.6; CMVA, 3.6.
- Polo — CBZB, 1.2; CBZC, 1.2; CGPA, 1.2; CGPB, 1.2; CAVE, 1.4; CLPA, 1.4; CLPB, 1.4; CTHE, 1.4; CFNA, 1.6; CFNB, 1.6; CLSA, 1.6; CNKA, 1.6; DAJA, 1.8; DAJB, 1.8; CDLJ, 2.0; CZPC, 2.0.
- Sagitar — CLRA, 1.6.
- Scirocco — CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CMSB, 1.4; CNWA, 1.4; CTHD, 1.4; CTKA, 1.4; CAWB, 2.0; CCZB, 2.0; CDLA, 2.0; CDLC, 2.0; CDLK, 2.0; CULA, 2.0’ CULC, 2.0.
- Sharan — CAVA, 1.4; AWC, 1.8; CDAA, 1.8; CCZA, 2.0; AYL, 2.8.
- Tiguan — BWK, 1.4; CAVA, 1.4; CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CTHD, 1.4; CAWA, 2.0; CAWB, 2.0; CCTA, 2.0; CCTB, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; CCZC, 2.0; CCZD, 2.0; CHHB, 2.0; CZPA, 2.0.
- Touareg, CASA, 3.0; CASB, 3.0; CASD, 3.0; CATA, 3.0; CJGD, 3.0; CJMA, 3.0; CNRB, 3.0; CRCA, 3.0; CRCD, 3.0; BAR, 4.2.
- Touran — CBZB, 1.2; CAVB, 1.4; CAVC, 1.4; CDGA, 1.4; CTHB, 1.4; CTHC, 1.4; CJSA, 1.8; CJKA, 2.0; CJKB, 2.0.
- T-Roc — CZPB, 2.0.
Рекомендую прочитать:
Какой двигатель стоит на Лада Х-Рей — характеристики, ресурс и основные проблемы.
Клиренс Опель Мокка.
Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя
Многие автолюбители любят устраивать между собой споры о том, что лучше: ремень ГРМ или цепь. Чтобы установить истину, необходимо знать, какие преимущества имеет цепь в двигателе, недостатки цепи ГРМ, а также для чего она нужна и какие особенности конструкции имеет цепной привод.
В автомобильном двигателе металлическая цепь используется в одном узле: в газораспределительном механизме. Чтобы понять ее назначение, стоит вспомнить о работе самого механизма.
Итак, во время работы двигателя внутреннего сгорания на многих ДВС топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры через впускной коллектор. Камера сгорания отделена от коллектора впускным клапаном. После сгорания отработанные газы удаляются уже через выпускной коллектор, который также отделяет цилиндр от коллектора выпускным клапаном. Клапаны закрываются под воздействием клапанных пружин. А открываются под воздействием кулачков распределительного вала.
Цепь в двигателе выполняет данную функцию. На многих марках и моделях машин цепь заменена ремнем ГРМ. Довольно редко встречается гибридный привод, в котором цепь и ремень установлены одновременно. Кроме того, привод может дополнительно состоять из нескольких шестеренок.
Цепной привод на газораспределительном механизме используется давно и вовсе не является пережитком прошлого, как ошибочно полагают неопытные автолюбители. Решение используется и сегодня, причем такими гигантами автомобилестроения, как BMW, Toyota, Mitsubishi и многими другими. Причиной тому служат следующие преимущества:
- Прочность. Цепь исключительно редко получает механические повреждения;
- Износостойкость. При должном уходе ресурс цепи ГРМ составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега;
- На ресурс цепи не влияют низкие или высокие температуры;
- Цепь под нагрузкой не растягивается (растяжение цепи происходит, но лишь со временем, по мере выработки ресурса);
- Устойчивость к локальным резким перегрузкам;
- Увеличенный вес. В некоторых случаях этот пункт покажется спорным, а иногда вес действительно имеет значение. Например, в гоночных автомобилях.
- Сложность конструкции, более технологичное и затратное производство. То есть, более высокая стоимость запчасти для конечного потребителя. Кроме того, усложняется и сама конструкция всего привода ГРМ, так как нужен успокоитель, натяжитель цепи. Эти детали также выходят из строя и при этом нередко создают дополнительные проблемы.
Сложность замены. Для того чтобы заменить или хотя бы проверить цепь в двигателе автомобиля, придется снимать специальную крышку на блоке цилиндров, крышку самого блока (в зависимости от марки и модели машины).
Шум. Даже новая цепь будет издавать во время работы двигателя больше шума, чем ремень.
Цепь газораспределительного механизма, несмотря на свою износостойкость, тоже приходится менять. Чаще всего это происходит по причине того, что она растягивается.
То есть, ее длина увеличивается на несколько миллиметров. Вследствие этого ухудшается натяжение, цепь нередко перескакивает на 1-2 зуба шестеренки. Все это может привести к крайне негативным последствиям. Например, к заклинившему двигателю.
Но, само собой разумеется, что до таких симптомов лучше не доводить, а регулярно проверять натяжение цепи. Можно ориентироваться и на пробег. Цепь на двигатель того или иного типа имеет определенный средний ресурс (в зависимости от модели и марки автомобиля). Как правило, это показатель от 100 тысяч километров пробега. Для успокоения совести можно проверить или заменить цепь ГРМ раньше. Например, через 60-80 тысяч км.
Внимание владельцам автомобилей с цепным приводом ГРМ!
B 27.10. / 31.10. • X 1473 / 150 ttttt ttttt
Большинство автолюбителей фиксирует автомобиль на стоянке включая передачу по привычке, или из-за не работающего ручного стояночного тормоза. На самом деле автомобиль не фиксируется на месте, и в случае остановки автомобиля на крутом спуске двигатель начнет проворачиваться, увеличивая обороты с увеличением скорости автомобиля. Лично я не раз наблюдал картину когда автолюбитель догонял свой автомобиль, зафиксированный таким способом.
Но есть и другая негативная сторона, особенно для двигателей с цепным приводом газораспределения, которые нельзя проворачивать против вращения. Так как мы не знаем в какую сторону покатится автомобиль, то и коленвал, возможно, начнет проворачивается в обратную сторону, и при изношенной цепи ГРМ, а также ослабленном натяжителе, цепь перескакивает на звёздочке коленвала. В случае перескакивания более чем на три зуба изменяются фазы газораспределения и при первом запуске двигателя поршня встречаются с клапанами.
На таких автомобилях как OPEL Vivaro 2.0 CDTI лопаются рокера, на мерседесах бьёт клапана и гидрокомпенсаторы, на FORD Transit 2.4D, Transit 2.0D, лопается постель распредвала, являющаяся деталью головки блока цилиндров, что ведет к замене самой головки. Исходя из всего выше перечисленного, крайне не рекомендую оставлять на скорости свой автомобиль.
Самые надежные двигатели легковых автомобилей
Штанги
Штанги предназначены для передачи действий от толкателей к коромыслам. Данные детали могут быть представлены в форме полых цилиндрических стержней со стальными наконечниками.
Штанги изготавливаются из износостойкого алюминиевого сплава, соединяются с одной стороны с коромыслом, с другой – с толкателем.
Коромысло
Коромысло осуществляет передачу усилия от штанги к впускным/выпускным клапанам. Коромысло имеет вид рычага с двумя плечами, который размещен на оси. При этом одно плечо (возле клапана) имеет большую длину, чем другое (возле штанги).
Коромысла изготавливаются из прочной стали и устанавливаются на специальных втулках на оси, закрепленной на головке цилиндров. Между самим коромыслом и осью располагается втулка, предназначенная для уменьшения трения между ними.
Привод распредвала
Распредвал движется от коленвала при помощи привода, который обеспечивает его вращательные движения. Скорость, при которой вращается распредвал в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленвала.
Таким образом, за два вращательных движения коленвала распределительный вал совершит только одно вращение, обеспечивая по одному открытию впускного и выпускного клапана за один рабочий цикл.
Что лучше: цепь или ремень ГРМ
Надежность цепи ГРМ подтверждена многими поколениями автомобилистов, потому что ее устанавливают на машины достаточно давно. Большинство владельцев авто знакомы с цепным приводом с тех пор, как стали выпускать классические машины марки АвтоВАЗ, кроме того, цепь установлена на многих японских и американских машинах старых годов выпуска.
Несмотря на, казалось бы, высокую надежность цепи ГРМ, практически на всех новых моторах стоит ремень ГРМ. Причем не имеет значения, какой двигатель на авто: экономичный с небольшим объемом или V-8.
Поэтому многие автомобилисты-новички не могут определить, какой привод у авто: ременной или цепной. Чтобы узнать это, необходимо заглянуть в моторный отсек и осмотреть ДВС с боковой или верхней части. В случае, когда вы видите, что двигатель спрятан под пластиковым кожухом, значит, привод ременной. А цепь устанавливается внутри мотора, поскольку она нуждается в смазке.
Так что же лучше: цепь или ремень ГРМ? Если сравнить их, можно прийти к выводу, что цепной привод обладает большей надежностью и прослужит дольше. Однако из-за цепи ГРМ появляются посторонние звуки, поэтому автопроизводители улучшают шумоизоляцию моторного отсека.
Напротив, с ременным приводом двигатель будет тихим. Легкий ремень – это расходный элемент, срок эксплуатации которого ограничен. Водитель должен регулярно проверять его состояние и периодически проводить замену. Если этого не делать, ремень ГРМ оборвется. На восстановление мотора после такой поломки уйдет крупная сумма.
Может показаться, что цепь ГРМ выигрывает у ременного привода. Однако в реальности ситуация обстоит несколько иначе. Далее рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у этих двух приводов, чтобы понять, что лучше – цепь или ремень ГРМ.
Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?
Зависит. Основная нагрузка на цепь ГРМ ложится при старте, когда ей нужно сдвинуть с места все валы. Чем больше по объему и размеру мотор, тем, соответственно, больше нагрузка, выше износ. V-образные двигатели имеют две головки блока, которые также добавляют нагрузки. А вот наличие турбонаддува на ГРМ почти не влияет, поскольку турбина включается в работу уже на заведенном моторе. Разве что из-за меньшей степени сжатия на турбомоторах старт чуть проще. Собственно, на равномерном ходу износ и цепи, и ремня минимальный.
Не стоит забывать, что механизм ГРМ состоит не только из цепи. Различные пластиковые элементы конструкции ГРМ также изнашиваются, поскольку и они сопротивляются температуре и химической среде, а потому тоже требуют замены.
Изготовления
С виду простая конструкция ремня имеет довольно сложную основу, ведь ремень ГРМ в ходе эксплуатации подвергается серьезным испытаниям на прочность. Поэтому при изготовлении в ремень закладывается силовой каркас, исключающий растяжение и сохраняющий продольную устойчивость к обрывам. Стекловолокно, которое используется при изготовлении ремня в качестве корда, сохраняет его поперечную гибкость. Внешняя оболочка корда изготовлена из неопренового синтетического каучука.
Зубцы, отлитые также из неопрена, привариваются к внутренней оболочке ремня. Высокая точность отлива обеспечивает плотную посадку (без зазоров) зубцов в пазы шкивов, благодаря чему работа ременного привода проходит без рывков.
bamper-orel › Блог › Полезно знать. ГРМ цепь или ремень?
Покупатели автомобилей часто сталкиваются с такими понятиями, принятыми в среде автолюбителей, как «цепь ГРМ» или «ремень ГРМ».Кто уже имеет некоторый опыт в эксплуатации автомобиля, знает значение этих терминов.Однако появляется все больше людей, которые слабо представляют себе, какие плюсы для эксплуатации механизма ГРМ имеют цепь или ремень. Это связано в первую очередь с тем, что автомобиль стал доступен и имеет высокий уровень удобства.Чтобы не стать легкой «добычей» для работников сервисов, которые часто предлагают оплатить те работы, которые они не выполняли, необходимо иметь общее представление о работе двигателя и для чего нужны ему цепь или ремень.Как работает механизм ГРМГРМ – газо-распределительный механизм двигателя. С его помощью топливо с воздухом попадает в двигатель и удаляются все газы, полученные в процессе сгорания. Этот процесс хорошо виден на подвижной картинке.Через впускные клапаны (valves), в определенный момент времени, когда они открываются, попадает топливо-воздушная смесь. Получившиеся газы после сгорания смеси удаляются через выпускные клапаны, так же открывающиеся в определённый момент времени.Специальные распределительные валы (camshafts) отвечают за своевременное открытие и закрытие клапанов.На большинстве современных недорогих автомобилях устанавливают двигатели с двумя распределительными валами, которые приводят в движение клапаны и располагаются сверху. Данный тип двигателя носит аббревиатуру DOHC — Double Over Head Camshaft.Специальный привод с помощью ремня или с помощью цепи (Timing belt) обеспечивает вращение этих распределительных валов.От бесперебойной работы механизма ГРМ зависит работа двигателя. Поэтому за состоянием ремня (или цепи) ГРМ нужно постоянно следить. Необходимо своевременно заменить ремень ГРМ в случае износа.Наиболее распространенной поломкой при ненадлежащем уходе за двигателем является обрыв ремня (или цепи). При этом в большинстве случаев поршни «встречаются» с клапанами и двигателю уже требуется дорогостоящий капитальный ремонт.Плюсы и минусы цепного механизма ГРМСамый главный и основной плюс цепи – это ее долговечность. Цепь на некоторых моделях двигателей способна служить порядка 300-500 тысяч километров, при этом не требуя никакого дополнительного сервиса, кроме визуального осмотра автовладельцем на предмет отклонений в работе.У таксистов и автовладельцев, которые экономят свое время и деньги, двигатели с цепным приводом ГРМ очень ценятся.Если говорить о минусах, то это, прежде всего, шумность при работе двигателя, что, по мнению специалистов, очень мешает выявить другие «нездоровые» звуки двигателя, которые могут привести к поломке.Другим минусом цепного механизма ГРМ является высокая сложность и стоимость работ при его замене. В этом случае необходимо приобрести комплект запчастей со звездочками, натяжными планками и натяжителями.Плюсы и минусы механизма ГРМ с ремнёмЕсли говорить о плюсах ременного привода механизма ГРМ, то это низкая шумность работы двигателя. По сравнению с цепью двигатель с ремнем работает на порядок тише.На большинстве современных автомобилей установлена хорошая шумоизоляция двигателя и факт низкой шумности смогут оценить, в основном, мастера автосервисов. Разницу в уровне шума работы ременного и цепного двигателя автовладелец может и не почувствовать.Так же к плюсам ремня в сравнении с цепью можно отнести то, что покупка его обойдется недорого.Если говорить про минусы, то их гораздо больше, чем плюсов.Основной минус в том, что срок службы ремня невысокий. Срок службы ремня на многих автомобилях не более 100 тысяч км. Так же бывает срок замены даже через 40 тысяч км!Заменять ремень необходимо до того, как подойдет к концу его срок службы. Эта процедура сложная и ее необходимо совершать в специализированном сервисе, потому что от качества замены ремня напрямую зависит срок службы двигателя.От частого замена ремня ГРМ автовладелец сталкивается с многими проблемами.Владельцу автомобиля нужно найти место, где можно приобрести ремень по приемлемой цене (например, на mopar.by ) и станцию сервиса, где произведут качественно произведут замену. Так же автовладельцу необходимо помнить о сроке замены ремня и следить, чтобы он не превышал допустимый.Очень частой проблемой для покупателя автомобиля б.у. становится то, что не каждый продавец сможет сказать, когда производилась замена ремня ГРМ. Одни продавцы забывают об этом, другие ещё и пытаются скрыть пробег автомобиля.
Цепной привод ГРМ
Ременной привод ГРМ
Что покупать и каким образом выбирать?
Исходя из надёжности и стоимости эксплуатации машины, цепной привод механизма ГРМ, разумеется, предпочтительнее.
Однако прежде чем останавливать свой выбор, потенциальному покупателю необходимо выяснить, а какие двигатели вообще устанавливаются на выбранную машину.
Зачастую бывает так, что у выбранного автомобиля вообще нет альтернативы — все двигатели выбранной машины имеют цепь, или наоборот — все двигатели выбранной машины имеют ремень.
Для каждого автомобилиста выбор будущего автомобиля — это совокупность всевозможных плюсов и минусов. Конструкция механизма ГРМ в этом наборе не может быть определяющей, она может только добавить один плюс или один минус.
Сразу стоит отметить, на сегодняшний день все больше автопроизводителей переходят именно на ременную передачу и отказываются от цепи ГРМ. Но все равно у некоторых водителей остается не доверительное отношение к «эластичному» приводу. Большое количество автолюбителей, особенно старшего поколения, называют металлический вариант едва ли не вечным. Правы ли они?
Что производители предпринимают для предотвращения подобных поломок?
Мероприятия зависят от того, что стало причиной возникновения поломок. Моторы BMW 116i и 2,2-литровый дизель Opel получили усовершенствованные натяжители цепей. Концерн VW менял цепи, т.к. проблема заключалась в качестве их изготовления. Многие новейшие моторы вновь имеют ремни в приводе ГРМ, но интервал между их заменами увеличен до 200.000 км.
К чему приводят проблемы с цепью ГРМ
Вот как работает 4-тактный двигатель: топливо и воздух смешиваются в камере сгорания. Поршень (1) сжимает смесь, затем она воспламеняется, выполняя работу и толкая поршень вниз, после чего поршень вновь поднимается вверх, выталкивая продукты сгорания через выпускные клапана (если их несколько). Затем все 4 такта повторяются. А вот чтобы синхронизировать движения поршня с открытием и закрытием клапанов, нужна цепь (2), связывающая распределительный вал (3) и коленчатый вал (4). Если цепь растягивается или перескакивает через зуб, открытие клапанов (5) и движение поршней перестает быть синхронным. В худшем случае, клапаны (впускные или выпускные) начнут открывать тогда, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. В этом случае поршень ударит клапана: результат этого изображен на фото.
![]() |
Если цепь проскакивает или растягивается, поршень может ударить по клапанам |
Кроме того, может погнуться шатун (6) ударившегося поршня. В любом случае, двигатель получит серьезные внутренние механические повреждения. На рисунке в разрезе изображен 2-литровый дизельный мотор BMW, который имеет одну особенность: цепи ГРМ, коих у него две, расположены на его заднем торце, со стороны маховика и сцепления. Это значит, что замена цепей займет очень много времени и будет дорогой, т.к. для этой операции мотор придется вынимать из подкапотного пространства.
АвтоВАЗ приступил к производству двигателей с цепным приводом ГРМ
Поэтому стоит своевременно заменять эти части ГРМ типа SOHC.
Такая система ГРМ с успехом применялась на советском автомобиле Москвич 412, а также ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и большинстве старых моделей Honda и BMW. Сейчас ГРМ типа SOHC можно встретить и на великолепно зарекомендовавшей себя серии автомобилей Renault Logan.
По своей сути ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft)представляет собой тот же механизм, что и SOHC, но с двумя распределительными валами. Каждый из этих распредвалов открывает и закрывает свой ряд впускных и выпускных клапанов. Т.е. один отвечает за впуск топлива в цилиндр, а второй – за выпуск отработавших газов.
Достоинством такой системы является отсутствие всевозможных штанг, рычагов и прочих посредников в процессе открытия и закрытия клапанов. Это существенно увеличивает возможности увеличения мощности за счет возможности установки не двух, а трех, четырех и более клапанов на каждый цилиндр. Такое конструктивное решение позволяет значительно снизить нагрузку на каждый клапан и сделать его вес меньшим, что положительно сказывается на динамике работы двигателя. Недостатком установки ГРМ типа DOHC можно считать достаточно высокую его стоимость и сложность настройки клапанов.
ГРМ такого типа используется в автомобилях компании Fiat, ряде автомобилей Jaguar, Alfa Romeo и Ford. Также механизма распределения газов этого типа применялся на опытном двигателе гоночного автомобиля Москвич-412Р и Москвич-Г5, мощность которого составляла 130 л.с. при объеме в 1,5 литра. Сегодня систему типа DOHC можно встретить на автомобилях ГАЗ-3110, ряде машин Волга, ГАЗель и некоторых моделях УАЗ.
Дата добавления: 2017-01-28; просмотров: 1456 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Немного о передачах
В газораспределительных механизмах встречается несколько типов передач. К несчастью, без приводных устройств никак не обойтись – именно они отвечают за синхронизацию коленчатого вала с распределительным валом. В ГРМ для синхронизации могут использовать следующие передачи:
- Шестеренчатая;
- Цепная;
- Ременная.
Шестеренчатая передача появилась раньше всех остальных. Она весьма надежна и имеет долгий срок службы. К тому же, она почти не нуждается в обслуживании. От шестеренчатого привода отказались в силу того, что он низкооборотен, издает много шума и имеет не слишком впечатляющие массогабаритные характеристики. В газораспределительных механизмах большинства современных автомобилях шестеренчатая передача не используется. Впрочем, на некоторых морально устаревших двигателях ее еще можно увидеть – в дизельных TD от концерна Nissan, например.
Цепная передача выгодно отличается от шестеренчатой – она легче, тише и проще в обслуживании (если оно требуется). В тандеме с цепью работает также звездочки, успокоитель и гидронатяжитель. Получается относительно несложная, но вместе с тем надежная система. Подобная передача активно применялась в автопроме вплоть до 90-х годов, после чего ее вытеснила ременная передача, а затем цепи снова были признаны наиболее надежным решением для приводов и они снова вошли в обиход.
Порядка 10-15 лет основной передачей была ременная. Механизм ГРМ с ремнем включает в себя один или несколько ремней, один или несколько роликов, а также натяжитель и некоторые другие элементы. По сути, это та же система, что и у цепного привода, а основное ее отличие в габаритах деталей и, собственно, наличии ремня / ремней. Ременной механизм может похвастать очень низкой шумностью работы. К тому же, в свое время ременной привод отлично подходил в V-образным, двураспредвальным и оппозитным моторам. Да и если автомобиль имел, к примеру, турбонаддув, ременная передача отлично вписывалась в конструкцию ГРМ. Основные недостатки ремней кроются в их невысокой механической прочности, низкой защищенности от воздействия химически агрессивных сред (моторное масло химически агрессивно) и перепадов температур. Принято считать, что сегодня цепной привод вытеснил ременной.
Audi
Практически в каждой модели используются двигатели с цепным и ременным приводом. Список включает как модель авто, так и буквенное обозначение двигателя (в скобках – объем в литрах).
- Audi A1 – CBZA(1.2); CAXA(1.4); CNVA(1.4); CTHG(1.4); DAJB(1.8); CWZA(2.0).
- Audi A3- CBZB(1.2); CBZB(1.2); CAXC(1.4); CAXC(1.4); CMSA(1.4); CDAA(1.8); CJSA(1.8); CJSA(1.8); CJSB(1.8); CNSB(1.8); CBFA(2.0); CCZA(2.0); CDLA(2.0); CDLC(2.0); CHHB(2.0); CJXB(2.0); CJXC(2.0); CJXD(2.0); CJXF(2.0); CJXG(2.0); CNTC(2.0); CYFB(2.0); CZPB(2.0); CZRA(2.0); DJHA(2.0); DJHB(2.0);DJJA(2.0).
- Audi A4 — ; CDHA(1.8); CJEB(1.8); CAEA(2.0); CAEB(2.0); CAED(2.0); CDNB(2.0); CDNC(2.0); CFKA(2.0); CNCD(2.0); CPMA(2.00); CPMB(2.0); CVKB(2.0); CYRB(2.0); CYRC(2.0); DBPA(2.0); DDWA(2.0); DEMA(2.0); CGKA(2.7); CGKB(2.7); CCLA(3.0); CCWA(3.0); CCWB(3.0); CDUC(3.0); CGWC(3.0); CGXC(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CLAB(3.0); CMUA(3.0); CREC(3.0); CRED(3.0); CRTC(3.0); CSWB(3.0); CTUB(3.0); CWGD(3.0); DCPC(3.0).
- Audi A4 allroad — CDNC(2.0); CNCD(2.0); CPMB(2.0); CCWA(3.0); CDUC(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CPMA(2,0).
- Audi A5- CDHB(1.8); CJEB(1.8); CJED(1.8); CJEE(1.8); CAEA(2.0); CAEB(2.0); CAED(2.0); CDNB(2.0); CDNC(2.0); CNCD(2.0); CNCE(2.0); CPMA(2.0); CPMB(2.0); CVKB(2.0); CYRB(2.0); DDWA(2.0); DEMA(2.0); DHDA(2.0); CGKA(2.7); CGKB(2.7); CCWA(3.0);CCWB(3.0); CDUC(3.0); CGWC(3.0); CGXC(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CKVD(3.0); CLAB(3.0); CMUA(3.0); CREC(3.0); CRED(3.0); CRTC(3.0); CSWB(3.0); CTDA(3.0); CTUB(3.0); CWGD(3.0); DCPC(3.0).
- Audi A6 — CYGA(1.8); CAEB(2.0); CAED(2.0); CDNB(2.0);; CHJA(2.0); CYNB(2.0); CYPA(2.0); CYPB(2.0); CVPA(2.0); CANA(2.7); CANC(2.7); CAND(2.7); CDUC(3.0); CDUD(3.0); CDYA(3.0); CDYB(3.0); CDYC(3.0); CGQB(3.0); CGWB(3.0); CGWD(3.0); CGXB(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CLAA(3.0); CLAB(3.0); CPNB(3.0); CREC(3.0); CREH(3.0); CRTD(3.0); CRTE(3.0); CRTF(3.0); CTCB(3.0); CTCC(3.0); CTUA(3.0); CVUA(3.0); CVUB(3.0); CZVA(3.0); CZVB(3.0); CZVC(3.0); CZVD(3.0); CTGE(8, 4.0); BVJ(4.2).
- Audi A6 Allroad — CANC(2.70); CAND(2.70); CDUD(3.0); CDYA(3.0); CDYB(3.0); CDYC(3.0); CGQB(3.0); CGWD(3.0); CKVC(3.0); CLAA(3.0); CREC(3.0); CRTD(3.0); CRTE(3.0); CVUA(3.0); CZVA(3.0); CZVC(3.0); CZVF(3.0).
- Audi A7 Sportback — CYGA(1.8); CYNB(2.0); CYPA(2.0); CYPB(2.0); CVPA(2.0); CDUC(3.0); CDUD(3.0); CGQB(3.0); CGWD(3.0); CGXB(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CLAA(3.0); CLAB(3.0); CPNB(3.0); CREC(3.0); CREH(3.0); CRTD(3.0); CRTE(3.0); CRTF(3.0); CTCB(3.0); CTCC(3.0); CTUA(3.0); CVUA(3.0); CVUB(3.0); CZVA(3.0); CZVB(3.0); CZVC(3.0); CZVD(3.0); CZVE(3.0); CZVF(3.0); CTGE(4.0).
- Audi A8- CYPA(2.0); CVBA(2.50); ASB(3.0); CDTA(3.0); CDTB(3.0); CDTC(3.0); CGWA(3.0); CGWD(3.0); CGXA(3.0); CGXC(3.0); CLAB(3.0); CMHA(3.0); CPNA(3.0); CPNB(3.00); CREA(3.0); CREC(3.00); CREG(3.0); CTBA(3.0); CTBB(3.0); CTBD(3.0); CTDA(3.0); CTUB(3.0); CTFA(4.0); CTGA(4.0); CTGF(4.0); BVJ(4.2); CTEC(4.2); CTNA(6.30).
- Audi Q2 — CZPB(2.0).
- Audi Q3- CCTA(2.0); CCZC(2.0).
- Audi Q5 — CAEB(2.0); CDNA(2.0); CDNB(2.0); CDNC(2.0); CHJA(2.0); CNCD(2.0); CNCE(2.0); CPMA(2.0); CPMB(2.0); CCWA(3.0); CCWB(3.0); CDUD(3.0); CGQB(3.0); CPNB(3.0); CTBA(3.0); CTBC(3.0); CTUC(3.0); CTUD(3.0); CVUB(3.0); CVUC(3.0); CWGD(3.0); DCPC(3.0).
- Audi Q7- CYRB(2.0); BUG(3.0); BUN(3.0); CASA(3.0); CASB(3.0); CATA(3.0); CCMA(3.0); CJGA(3.0); CJGC(3.0); CJMA(3.0); CLZB(3.0); CNRB(3.0); CRCA(3.0); CREC(3.0); CRTC(3.0); CRTE(3.0); BHK(3.6); BAR(8, 4.2).
- Audi R8 — BUJ(10, 5.2).
- Audi RS6 /Avant — BUH(10, 5.0).
- Audi TT/TTS — CJSA(1.8); CJSB(1.8); CCTA(2.0); CCZA(2.0); CDLA(2.0); CDLB(2.0); CDMA(2.0); CESA(2.0); CETA(2.0); CHHC(2.0); CJXF(2.0); CJXG(2.0); CNTC(2.0); CYFB(2.0).
Renault и Nissan
Одними из самых надежных считаются два двигателя. Это К4М с рабочим объемом 1,6 л мощностью 102-105 л. с., а также 2,0-литровый F4R, который развивает мощность 135-143 л. с. Эти силовые агрегаты ставятся на массовые модели, такие как Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus и Nissan Almera. А двухлитровый мотор идет на Renault Duster и Kaptur, а также Nissan Terranо. Все они отличаются простотой конструкции. У двигателей чугунный блок цилиндров, низкий уровень форсировки, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Все эти узлы достаточно надежны и при своевременном уходе и умеренной эксплуатации могут проездить полмиллиона километров.
Беспроблемные машины. Какие модели выбрать на вторичном рынке? Подробнее
BMW
Автомобили из Баварии также комплектуются двигателями с различными типами приводов ГРМ. В списке – распределение по сериям и типу агрегатов(бензиновые – первый пункт списка, дизельные – второй).
1-series
- N13B16A; N20B20A; N43B16A; N43B20A; N43B20A ;N45B16A; N46B20A; N46B20B; N46B20B/BD; N46B20C/CC; N51B30A; N52B30A; N52B30A/AF; N52B30B/BF; N54B30A; N55B30A.
- M47D20; N47D16A; N47D20A; N47D20B/C/D.
3-series/Gran Turismo
- N13B16A; N20B20A; N20B20B; N20B20D; N43B16A; N43B20A; N45B16A. N51B30A; N52NB30A; N53B30A; N54B30A; N55B30A.
- M47D20; M57D30; N26B20A; N47D20A; N47D20C; N47D20D; N57D30A; N57D30B.
5-series/Gran Turismo
- M54B22; M54B25; M54B30; N20B20A; N43B20A; N46B20B; N52B25A; N52B25A/AF; N52B25B/BF; N52B25BE; N52B30A; N54B30A; N55B30A; N62B40A; N62B48A; N62B48B; N63B44A; N63B44B.
- M47D20; M57D30; N47D20A; N47D20C; N47D20D;N57D30A; N57D30B.
Те же двигатели с цепным приводом ГРМ использует для своих моделей дочерняя компании Alpina
- Alpina B3 — N54B30B, N54B30A,
- Alpina B4 — N55B30A,
- Alpina B5 — N63M10A, N62B44FB, N62B44A19, N63B44 A,
- Alpina B6- N63B44A,
- Alpina B7- N63M10A, N63M20A, N63B44B,
- Alpina D3 – N47D20C, N47D20D, N57D30B, M47D22. N57D30B.
- Alpina D4 — N57D30B,
- Alpina D5 Touring — N57D30B,
- Alpina XD3 — N57D30B.
Citroen
Для моделей в скобках указаны тип (d- дизельный) и объем силового агрегата,.
- BERLINGO: 4HX (DW12TED4/FAP)- (d, 2.2); 5FD (EP6DTS) (1.6); 5FE (EP6CDTMD)- (1.6).
- C1: 5FK (EP6CB) — (1.6).C2: 5FM (EP6DT) — (1.6).
- C3: 5FM (EP6DT) — (1.6); 5FN (EP6CDT) — (1.6); 5FR(EP6DT) — (1.6); 5FS (EP6C) — (1.6).
- C4: 8FN (EP3) — (1.4); 8FP (EP3) — (1.4); 5FT (EP6DT) — (1.6); 5FU (EP6DTX) — (1.6); 5FV (EP6CDT) — (1.6); 5FW(EP6) — (1.6); 5FX (EP6DT) — (1.6); 5GZ (EP6FDT) — (1.6).
- C5: 9HU (DV6UTED4) – (d,1.6); 9HX (DV6ATED4) -(d,1.6); 8FP (EP3) — (1.4); 8FR (EP3) — (1.4); 8FS (EP3) — (1.4); 8HY (DV4TED4) — (1.4); 9HT (DV6BUTED4) — (1.4).
- C8: 9HX (DV6ATED4) – (d,1.6); 9HY/9HZ (DV6TED4) –(d,1.6); 9HY/9HZ (DV6TED4)- (d,1.6).
- DS3: 9HZ (DV6TED4) – (d,1.6); AHY (DW10CE) – (d,2.0); AHZ (DW10CD) – (d,2.0); RHC/RHH (DW10CTED4) — (d,2.0); RHD (DW10CB) – (d,2.0).
- DS4: RHE (DW10CTED4) – (d,2.0); RHE/RHH (DW10CTED4) – (d,2.0); RHF (DW10BTED4) – (d,2.0).
- DS5: RHF (DW10BTED4) – (d,2.0); RHF/RHR (DW10BTED4) — (d,2.0); RHH (DW10CTED4) — (d,2.0); RHJ/RHR (DW10BTED4) — (d,2.0).
- JUMPY: RHK (DW10UTED4) — (d,2.0); RHM/RHT (DW10ATED4) — (d,2.0); RHR (DW10BTED4) — (d,2.0).
- XSARA: RHW (DW10ATED4) — (d,2.0).
Конструкция цепного привода
Обычно для привода используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Они осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала.
Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы, приходится применять мощные гидравлические натяжители, похожие на миниатюрные масляные амортиизаторы. Таких натяжителей, в зависимости от количества распредвалов, может быть от одного до трех.
Для того, чтобы цепь «сидела» на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, окружая системой натяжителей и успокоителей
Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Эту задачу решают успокоители — дополнительные подпружиненные прижимные планки. Они имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Успокоители снабжены слабыми пружинами, позволяющими цепи «играть», но лишь в ограниченных пределах. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.
TOYOTA с цепным двигателем
Уважаемые форумчане!
Подскажите,на каких тойотах с 1990 по 2000-ые года выпуска шли двигатели с цепным приводом ГРМ?
Левый или правый руль,бензин или дизель-не важно!Интересны все!от купе до минивэна. www.sitey.narod.ru/corolla2000/index.htm ремня не имеет
Надо понимать, цепь
www.sitey.narod.ru/corolla2000/index.htm ремня не имеет. Надо понимать, цепь.
На моей стоит 1ZZ с цепью. Но лучше бы он был с ремнем, но без проблем с ужором масла.
Обязательно Тойота. Просто на Ниссанах 1990 — 2000 тех лет много отличных цепных движков. Например, серия GA (ставились на Санни N14, Альмеру N15,Примьеру P11). Там цепь вечная, у меня на GA16DS уже 220000 прошла и не звенит.