Моторное масло для двигателя hyundai santa fe
Содержание:
- Заправочные емкости ГСМ Hyundai Solaris
- 1 MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20
- Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла
- Пошаговая инструкция
- Условия влияющие на выбор масла для Hyundai Solaris
- Сколько Литров Масла В Солярисе 1.6
- Ресурс масла
- Как выполняется замена?
- Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис
- Какое масло для Солярис лучше
- Основные спецификации масла
Заправочные емкости ГСМ Hyundai Solaris
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак | ||
До рейсталинга | 43 литра | Бензин не меньше 92 |
После рейсталинга | 50 литров | |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей: | ||
1,4 литра | 3,3 литра | Тип масла по SAE^ 5W20 или 5W30; по API: SM |
1,6 литра | По ILSAC GF-4 | |
Система охлаждения двигателей: | ||
1,4 литра | 5,3 литра | Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой |
1,6 литра | ||
Трансмиссия | ||
МКПП | 1,9 литра | По API: GL-4; по SAE: 75W85 |
АКПП | 6,8 литра | Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III |
ГУР | 0,9 литра | Ultra PSF-3 03100-00100 или Ultra PSF-3 03100-00110 |
Тормоза | 0,8 литра | DOT-3 или DOT-4 |
Что и сколько заливать в Хендай Солярис
На Hyundai Solaris ставиться два двигателя объёмами 1,4 литра и 1,6 литра, оба бензиновые. Объём заливающих жидкостей один и тот де, он равен 3,3 литра. Масла по SAE можно использовать 5W20 или 5W30, по вашему усмотрению. По API только SM, а по ILSAC GF-4. Масло лить либо оригинальное, фирменное, либо покупать другое, но что бы было всё в норме.
Для механической коробки покупаем масло по API GL-4, а по SAE 75W85, заливать масло в коробку нужно 1,9 литра.
Для автоматических коробок передач жидкость идёт Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III. Объём АКПП = 6,8 литров, потребуется побольше чем для механической коробки.
Жидкость для гидроусилителя руля идёт Ultra PSF-3 03100-00100 (что бы вам было полегче, то она имеет красный цвет), либо заливаем Ultra PSF-3 03100-00110 (светло-коричневого цвета). Заливаем 0,9 литра.
Заливаем Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой, всего льём 5,3 литра.
Тормозная жидкость идёт DOT-3 или DOT-4, без разницы, но объём составляет 0,8 литра.
До рейсталинга у автомобиля бак составляет 43 литра, а вот после его выхода 2020 года у машины бак равен 50 литра.
Бензин для того и другого нужно заливать не меньше 92, но для лучшей работы двигателя лучше лить 95 бензин.
Объем масел и жидкостей Hyundai Solaris was last modified: Октябрь 2nd, 2020 by Administrator
Каждый порядочный владелец автомобиля стремится максимально продлить срок службы своей машины. Такие намерения автомобилистов, вполне объяснимы, особенно если речь идет о таких популярных машинах, как Hyundai Solaris. В качестве и надежности данной модели сомневаться не приходиться, и в этом можно убедиться, судя по многочисленным отзывам таксистов. Многие предпочитают самостоятельно обслуживать Hyundai Solaris, не желая оплачивать услуги дорогостоящего дилерского центра Hyundai. Эта тема сейчас актуальна даже для неопытных автомобилистов. Достаточно выполнить несколько простых процедур, чтобы поддержать надежность машины. Например, залить масло в двигатель. Но перед этим нужно выбрать масло, что является не менее ответственной задачей. В этой статье рассмотрим, каким должно быть качественное масло для 1,6-литрового мотора Hyundai Solaris.
Вязкость является одним и критически важных параметров, по которым выбирают правильное масло. Так, в случае с Солярисом предпочтительной будет вязкость SAE 5W-30 . Это самый оптимальный параметр, рассчитанный на современные автомобили японского, американского и корейского автопрома. Такой тип вязкости подходит для всех моторов Hyundai Solaris, вне зависимости от их технического состояния. В качестве альтернативы можно предложить уровень вязкости 10W-40, который считается более доступным. Еще как вариант рекомендуется выбирать вязкость SAE 5W-40 или 10W-40 .
Нужно признать, что не стоит обращать внимание на дешевые масла с низким уровнем вязкости – особенно это касается двигателей с серьезными неисправностями. Дело в том, что низкая вязкость негативно сказывается на надежности компонентов двигателя
Подобная дешевая продукция может способствовать разрушению защитной масляной пленки, которая утончается и со временем теряет прочность. В результате все детали двигателя подвергаются преждевременному износу. Дело может дойти до капитального ремонта ДВС.
Также следует помнить, что самое низковязкое масло обладает коротким межсервисным интервалом. Иными словами, такое масло придется чаще заливать из-за высокого уровня испарения. В связи с этим лучше выбирать масла с более высокой вязкостью
Например, стоит обращать внимание на жидкости с параметрами 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-60, а также 20W-50
1 MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20
Рекомендация производителя Страна: Южная Корея Средняя цена: 1 979 руб. (4 л) Рейтинг (2018): 4.9
Особенно рекомендованным моторным маслом для автомобилей Хендай Солярис является MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20. Оно предназначено для всех бензиновых двигателей корейского производителя, которые появились на свет после 2005 г. Материал высшего качества получен благодаря использованию современных синтетических компонентов. Они придают маслу стабильность и надежность. Продукт можно использовать в течение всего года, даже в условиях холодной зимы. Добавление инновационного модификатора позволило не только снизить износ трущихся деталей, но и уменьшить расход бензина. Присадки поддерживают чистоту двигателя, предотвращают окисление, стабилизируют вязкость при разных температурах.
Многие отечественны владельцы Hyundai Solaris придерживаются рекомендаций автопроизводителя и заливают в мотор масло MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20. Только приобрести его удается в специализированных магазинах и автосервисах.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла
Основные вопросы которые возникают у владельца: какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.
Зависимость вязкости масла от температуры воздуха
Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.
В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.
Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла. Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.
В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:
- Жаркий климат
- Горная местность
- Активная езда
- Движения по трассе с большими скоростями
- Для машин с загрузкой или прицепом
Для масла W20 другие условия:
- Короткие поездки 8-10 км
- Длительная работа на холостом ходу.
- Для спокойных водителей
- Движение по трассе на небольших оборотах двигателя
Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6. Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных — масло в нем нагревается немного выше.
Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.
Руководство по эксплуатации о масле
Теперь попробуем разобраться с классом масла. В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.
Что делать если мотор уже старенький и кушает масло? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Hyunda Elantra HD, где такой же мотор как у Соляриса.
Допуск на использование масла класса SJ
Самое сложное — это определиться с брендом масла. Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?
Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.
Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.
Пошаговая инструкция
Когда вся подготовительная работа позади, рекомендуем вам перейти к основной части запланированного «мероприятия». Вам нужно только определиться с тем, какой разновидности замены вы отдаёте предпочтение. Это может быть частичная или полная замена.
Частичная замена
Многие автомобилисты не могут понять, в каких случаях технический регламент предусматривает частичную замену масла в АКПП «Хендай Солярис». Никаких сложностей для полного понимания этого не существует
Вам просто во время проверки уровня масла нужно обратить внимание не только на то, где оставлен след от масла, но и на визуальные характеристики трансмиссионной жидкости
В этих случаях вы можете прибегнуть к частичной замене масляной жидкости, которая предполагает не полный слив, а всего 25 – 40% от общего объёма масла. Безусловно, вам потребуется и заливать такое же количество жидкости. Предлагаем рассмотреть этапы проведения процесса замены. Первоначально установите авто на смотровую яму, демонтируйте защиту, чтобы она открыла вам беспрепятственный доступ к коробке.
После этого открутите сливную пробку и слейте масляную жидкость. Также рекомендуем вам воспользоваться большим шприцем, чтобы откачать всё масло, сосредоточившееся в поддоне. Далее демонтируйте поддон, откручивая последовательно все болты.
За ним демонтируйте фильтр. Рекомендуем вам ёмкость, в которую вы сливали масло, держать рядом, поскольку в любой момент может вновь начаться слив после очередного демонтажа какого-то элемента. Далее, вам нужно будет подвергнуть все снятые элементы тщательной промывке. Поддон, масляный фильтр, три магнита должны быть абсолютно чистыми, исключая даже малейшие следы загрязнений. Теперь можно приступить к сборке всех демонтированных элементов.
При установке поддона нанесите герметик по всему периметру. Когда вы полностью соберёте всю конструкцию, долейте три литра масла
Важно учитывать, что масло в процессе эксплуатации разойдётся, и уровень может понизиться, преодолев критический минимум. По этой причине мы рекомендуем вам запустить двигатель, прогреть хорошо масло, а затем провести проверку уровня
При необходимости влить дополнительное количество трансмиссионной жидкости.
Полная замена
Совсем не будет лишним вам также разобраться, как полностью менять масло в коробке автомат «Хендай Солярис». В принципе многие действия будут идентичны тем, которые вы совершаете при частичной замене трансмиссионной жидкости. Однако всё-таки существуют и некоторые отличительные особенности
В частности, полная замена масляной жидкости проводится при включенном двигателе, установленном на нейтральном режиме. Второй отличительной особенностью этого процесса является то, что при проведении таких манипуляций важно не просто очистить масляный фильтр, а установить новый
При полной замене вам придётся приобрести большее количество масляной жидкости, вливать которую будет необходимо, пока из сливного отверстия не станет вытекать чистое масло. Только после этого процесс завершается, сливная пробка закручивается, а масло ещё наливается до положенной отметки.
Мы, безусловно, понимаем, что повозиться вам придётся, особенно если вы делаете это в первый раз. Однако такая работа не пройдёт для вас бесследно, вы сможете не только приложить свою руку к тому, чтобы ваша «железная лошадка» уверенно «скакала» по автомобильным просторам, но и сможете «защитить» свой кошелёк от опустошения, в то время, как другим владельцам авто придётся оплачивать услуги мастеров СТО.
Условия влияющие на выбор масла для Hyundai Solaris
Какое масло залить в Солярис зависит от условий эксплуатации, как уже было сказано выше. Какие факторы относят к тяжелым условиям? Это:
- езда по ухабистым, горным и залитым водой дорогам;
- необходимость часто делать остановки и торможение;
- движение со скоростью свыше 120 км/час;
- поездки при пониженных (ниже минус 30 0С) и повышенных (выше 300С) температурах;
- работа в режиме х.х. (холостого хода);
- езда с прицепом.
Так как условия эксплуатации двигателя Нyundai на российских дорогах соответствуют всем указанным параметрам, то вывод один – производить замену через каждые 7, 5 тыс. км.
Показатель вязкости – один из основных характеристик смазочного вещества. Это способность оставаться на поверхностях узлов двигателя в виде пленки, сохраняя при этом все заявленные показатели текучести.
Видео про оригинальное моторное масло для Хендай Солярис
Указываются на канистрах или банках с моторным маслом числами, разделенными английской буквой W. Цифра перед буквой означает минимальную рабочую температуру, при которой масло работоспособно, после нее – вязкость, замеренная при температуре 100 0С.
Чем гуще, тем выше вторая цифра. Это может быть цифра 30, 40, 50 и 60, что одновременно обозначает, при какой максимальной температуре оно может использоваться. Данные сведены в таблицу 1.
Максимальный интервал температур в 0С, при котором допускается эксплуатация масла | Условное обозначение моторного масла |
20 ÷ 25 | 30 |
35 ÷ 40 | 40 |
45 ÷ 50 | 50 |
до 50 | 60 |
Подбор моторного масла в зависимости от минимальной температуры эксплуатации осуществляется по таблице 2.
Минимальная температура в 0С, при которой допустима эксплуатация масла | Условное обозначение моторного масла |
минус 35 | 0W |
минус 30 | 5W |
минус 25 | 10W |
минус 20 | 15W |
минус 15 | 20W |
Таким образом, надпись на канистре с моторным маслом 5W-50 гласит, что его можно использовать при температуре от минус 30 0 до 45÷50 0С.
Внимание! При пробеге до 100 тыс. км необходимо заливать масло пожиже, более этой цифры – погуще
Качественные показатели моторного масла должны соответствовать стандартам API. Маркируются они аббревиатурой, состоящей из 2 английских букв. Первая определяет тип двигателя, а вторая – технические характеристики вещества.
Масло выпускается для двигателей:
- бензиновых (S);
- дизельных (С);
- универсального типа для дизельных и бензиновых (S/C).
Вторая английская буква, чем дальше от начала алфавита она расположена, говорит об ухудшении технических характеристик масла моторного. В настоящее время для моторов, работающих на бензине это аббревиатура SN, для дизельных – CF.
Отсутствие отметки о классе на канистре или банке означает, что такой продукт не имеет сертификат API. Его лучше не покупать, т.к. недобросовестный производитель своей продукцией с похожими характеристиками может только нанести вред двигателю. Пользоваться надо только моторным маслом, рекомендованным для Нyundai Solaris.
Сколько Литров Масла В Солярисе 1.6
Как мне поменять моторное масло для Hyundai Solaris?
Каждый автовладелец обеспокоен тем, как часто нужно менять моторное масло. Стоит отметить, что чем чаще это делается, тем лучше. Но отличная смесь моторного масла не дешевая, и процесс замены нормальный, но довольно хлопотный. Как сделать лучше Как много
время заливки и какой период заменымасло в двигателеHyundai Solaris Давайте посмотрим на текст статьи.
Ни один опытный специалист не может дать конкретный ответ. Тем не менее, вы должны знать и соблюдать правила, которые значительно увеличат вашу моторику.
Мы советуем вам почитать в автосервисной книге, как менять смазочную смесь, но информация, представленная здесь, редко соответствует действительности
Важно учитывать, по каким критериям автомобиль работает. Наши машины часто подвержены колебаниям температуры, ужасным дорожным условиям и ежедневным пробкам
Обратите внимание на основные свойства автомобиля. Наилучшие показатели машин, которые были собраны по всем вышеуказанным причинам
Капот Hyundai Solaris
В инструкции и инструкции, прилагаемой к маслу, говорится, что необходимо менять масло каждые 15 тысяч километров, но в наших условиях этот срок лучше сократить в 2 раза, то есть до 7,5 тысячи километров. Также рекомендуется менять смазку, если вы не пользовались автомобилем в течение длительного времени.
Готовимся к замене
Перед тем, как заменить автомобиль, лучше заглянуть к месту полета или проверки. Если картер двигателя присутствует, его необходимо снять.
Hyundai Solaris
К 2020 году пробег масла 7000 тыс. КммаслоСпиральная оболочка Ультра 5w30.
Какое масло лучше налить?
Руководство, которое идет с автомобилем, говорит вам, для чего лучше всего масло Hyundai Solaris
являетсяСпиральная оболочка Ультра, и это надо налить. Инженеры компании пришли к этому после испытаний, проведенных на различных маслах. Что касается вязкости, 5W30 лучше. Вязкость также может быть выбрана в зависимости от времени года и пробега.
Как много заливка?
Автомобили Hyundai Solaris оснащены двигателями разного объема, поэтому вам нужно наливать разное количество масла в каждый двигатель, но 3,7 литра масла уходит на двигатель 1,6.
Процесс замены масла
Заменить масло в автомобиле Hyundai Solaris несложно, и даже неопытный автомобилист может справиться с этой процедурой, не тратя много времени.
Что вам нужно?
- набор головок;
- съемник для очистителя масла;
- набор ключей;
- свежая моторная жидкость, вязкость 5W30 3,7-4 литра;
- новый уборщик масло ;
- прокладка масляного наполнителя;
- емкость для удаления старой жидкости (4. 5 л);
- кратер;
- ветошь.
Сколько литров масла это солярис 1.6.
- Откройте капот.
- Мы отсоединяем крышку горловины, чтобы заполнить свежей жидкостью.
- Открутите сливную пробку, расположенную на картере, предварительно установите контейнер для старой жидкости.
Сливная пробка
- Подождите, пока масло не будет полностью слито.
- Затягиваем шапку.
- Если он не работает руками, с помощью съемника ключей, откручиваем и снимаем масляный фильтр.
- Перед установкой нового очистителя масла налейте в него небольшое количество нового масла и смажьте уплотнительную резину.
- Мы поставили защиту двигателя обратно.
- Налейте свежую жидкость небольшими порциями, контролируя ее уровень щукой.
Зонд и шейка, в которую налить свежую жидкость
Это процедура для замены жира в Hyundai Solaris может считаться завершенным.
Ресурс масла
Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться во время ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены?
Кстати, для автомобилей подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:
- Движение по сильно запыленной или горной местности.
- Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
- Среднемесячная температура выше 30С или ниже −30С.
- Длительная работа в режиме холостого хода.
- Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
- Частые торможения и остановки.
- Буксировка прицепа.
- Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
- Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
- Эксплуатация автомобиля специальными службами.
Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Солярис в таком случае производится минимум раз в 7500 км.
Согласно заявлениям Hyundai, замену смазки следует производить во время технического осмотра, а точнее раз в пятнадцать тысяч километров. Несомненно, такой срок слишком большой. Каждый человек, занимавшийся этим делом хотя бы один раз, наблюдал жидкость черного цвета, которая мало напоминает вылитую из канистры.
По этой причине рекомендуется проигнорировать указания изготовителя и понизить межсервисный интервал. Для того чтобы отследить периодичность смены, можно регулярно производить проверку щупа. Признаками необходимости замены масла служат чрезмерная загрязненность и густота. В любом случае, период смены смазки желательно уменьшить как минимум в два раза.
Следует отметить, что для машин, которые подвергаются тяжелым условиям эксплуатации, Hyundai рекомендует проводить смену смазки через каждые 7500км. Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевают:
- Использование машины специализированными службами;
- Езда по горной или запыленной дороге;
- Долгая езда на скорости не ниже 120км/ч;
- Езда по дорогам, которые залиты водой;
- Езда по разбитым ухабистым дорогам;
- Использование машины в коммерческих целях;
- Среднемесячная температура, превышающая 30 градусов;
- Средняя температура в месяц, которая не превышает -30 градусов;
- Буксировка прицепа;
- Долгая езда в режиме холостого хода;
- Многократные затормаживания и остановки;
- Непродолжительные поездки при невысокой температуре.
Как видно, даже обыденные поездки по российским дорогам можно отнести к тяжелой эксплуатации. Отсюда следует, что масло необходимо менять не реже, чем раз в 7500км.
Как выполняется замена?
1. 0W-20 и 5W-20
— Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)
— Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)
— API (Американского института нефти)
В руководство по эксплуатации Хендай Солярис производитель указывает, что создаваемые им автомобиль с двигателем Gamma 1.6/1.4 необходимо масло с классом ILsac Gf-4/API SM и выше. Но возможно использование масла класса Api SL!
Основные характеристики масел и их отличия категории ILSAC:
- малая вязкость — 2,6-2,9 мПа при температуре масла 150°С , а скорости сдвига составляет 10^6 с^-1;
- низкая летучесть (по классификации Нок или ASTM);
- прекрасно фильтруется даже при низких температурах окружающей среды (испытание проведены и подт General Motors);
- возможное пенообразование весьма низко (испытание проведены ASTM I-IV);
- высокая стабильность к сдвигу (L-38 составляет не менее 10 часов) ;
- обязательная экономия топлива (испытание проведены ASTM, Sequence VIA);
- минимальное содержание фосфора (предотвращает возникновение засоров в катализаторе).
Но весьма вероятно, что на прилавках отечественных автомагазинов, чаще всего присутствую: масла с европейскими допусками Acae: A1/B1,A3/B3 , A3/B4,A5/B5. Как же быть в таком случае?
Когда вам не удалось обнаружить или заказать, масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM. Допускается использование масла у которого присутствует допуск А5. Данное масло соответствует показателям вязкости — низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), Разрабатывались специально для использования с увеличенным интервалом замены.
В настоящее время на канистрах современных моторных масел доступно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3
1. Shelll Ultra Helix ECT C3 5W-30 – спорное, навороченное масло, кто то за, кто то нет и подделок много на рынке. IIDEMITSU Zepro 5w-30 недорогая японская альтернатива — 2350 руб.2. Воздушный фильтр оригинал 28113-H8100 — 765 руб.3. Фильтр салона Угольный NAC 77346-CH — 301 руб.4. Масляный фильтр оригинал 26300-35504 — 218 руб.
Замену масла на Хёндай можно выполнять частично или полностью. В первом случае её легко произвести своими руками – из емкости сливается часть жидкости (столько, сколько вытечет произвольно) и доливается то же количество. Когда будет пройдено 100 км, процедура повторяется. И так 5-6 раз. Перед тем как менять, лучше просмотреть специальные видео на эту тему.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30.
С завода на модели Hyundai Solaris заливается синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-20. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобиля в разных климатических зонах, а также у разных дилеров.
Если попытаться разобраться какое масло из аналогов заливать в эти двигатели, то можно столкнуться с неразберихой в официальных документах. Производитель в сервисной инструкции рекомендует при выборе опираться на данные API: SM; ILSAC: GF-4.
Хотя дилеры на своих ремонтных станциях почему-то рекомендуют выбирать смазку оперируя допусками API: SL; ACEA: A3. Хотя допуск ACEA: A3 для моторов Гамма (Gamma) не очень подходит, так как оно будет слишком вязкое. По рекомендациям автомобилистов, более подходящим будет ACEA: A5.
Подводя итог вышенаписанного, моторное масло следует выбирать соответствующее допускам API: SM; ILSAC: GF-4. При невозможности купить смазку с этими допусками, можно остановить выбор на ACEA: A5.
Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис
При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Хендай Солярис следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Хендай Солярис бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Хендай Солярис герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504 (2630035504). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который может высвечиваться на панели приборов. Для автомобиля Хендай Солярис необходимо проделать следующие действия:
- Выбираем клавишей TRIP межсервисный интервал.
- Нажимаем кнопку RESET.
- На дисплее начнет мигать индикация пробега или дней.
- Зажимаем кнопку RESET и удерживаем ее нажатой на несколько секунд.
Какое масло для Солярис лучше
По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.
Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал
Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.
Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться
Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны
К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.
Дешевая продукция
Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.
В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.
Основные спецификации масла
Присадки, добавляемые к базовому маслу, оберегают мотор от раннего износа и делятся на группы:
Очистительные
Все двигатели внутреннего сгорания производят загрязняющие вещества, которые могут забивать масляные шланги, проходы для воздуха и масляные фильтры, вдобавок засоряя отходами дренажный винт
Некоторые загрязняющие вещества, например, лаки и краски, преобразуются при высоких температурах и вредят поршневым кольцам.
Другие формируются при низких температурах и ускоряют износ деталей.
Очистительные компоненты удаляют накопления, препятствуя засорению.
Смазочные
Проникают через металлические поверхности и удерживают их от сдвигов, проходя между металлическими поверхностями и базовым маслом, а не между металлом и металлом.
Смазка должна быть эффективной в любой рабочей температуре при любом климате и любом времени года. Масло в Солярис должно быстро включаться в работу даже при холодном пуске оставаясь достаточно плотным для эффективной смазки при высоких температурах.
Данным требованиям отвечают всесезонные масла.
Защитные
Обеспечивают прочную пленку на стенках цилиндра и других частях, защищая металлические детали от воды и кислоты, образовавшиеся в процессе сгорания. Эта масляная пленка особенно важна двигателям, часто использующим короткие циклы старт-стоп. Во время сгорания образуется пар, часть его превращается в конденсат во время стоянки. Эта вода копится в двигателе и воздействует на металлические поверхности.
Охлаждающие
Не все компоненты автомобиля имеют одинаковую рабочую температуру. Некоторые из них, такие как поршневые кольца, имеют более высокие скорости и рабочие температуры, чем другие. Циркулирующее масло переносит тепло от областей с высокими температурами к другим элементам авто.
Уплотнительные
Поршневые кольца сами по себе не являются достаточными для предотвращения утечек, особенно вредных газов, образующихся в результате сгорания. Таким образом, масло действует в качестве второго герметика
Моторные масла марок MOBIL, Castrol, Shell и других лидеров рынка содержат присадки и дисперсии для поглощения вредных примесей, нейтрализуя деструктивное воздействие. Моющие компоненты удаляют отложения от высоких температур, спасая поршневые кольца от скорого разрушения.