Как заменить масло гур на ваз 2123 (фото и видео)
Содержание:
- Шланги гур нива шевроле, жизнь
- Замена жидкости в гидроусилителе руля на Шевроле Нива
- Снятие
- Меняем жидкость в ГУР Нива Шевроле
- Предыдущие записи из категории: NIVA CHEVROLLE
- FakeHeader
- Основные элементы системы
- Рулевое управление с электромеханическим усилителем Нива Шевроле
- Признаки неисправностей трапеции
- Различные виды масел
Шланги гур нива шевроле, жизнь
комплект из 3 шлангов
Система гидроусилителя состоит из 4 шлангов. Один высокого давления с клапаном посередине (насос-рулевая машинка) и 3 шлангов низкого давления. На нивах конструктора вообще исключили из системы радиатор, поэтому шлангов низкого давления всего два. Давление в «главном» шланге достигает несколько десятков кг, а вот давления во «вторичных» почти нет. Завод с упорством маньяков ставит шершавые толстостенные шланги высокого давления. Их недостаток состоит в том, что их нормально не обжать даже резьбовыми хомутами, особенно в холодных условиях. Так что их мокрый вид, это нормальное явление. Рекомендация проста, вместе с заменой жидкости и промывкой системы – замените шланги гур нива шевроле на современные и качественные. Поскольку на грабли я наступать не очень люблю, я посоветовался с инженером гидравликом на эту тему. Он мне «выдал» тайваньского производителя шлангов. Рабочее давление шлангов 250PSI (примерно 17 атмосфер). Для общего технического развития напомню, PSI – фунт на квадратный дюйм. Шланги двухслойные. Внутренняя часть МБС (маслобензостойкая), наружная часть держит внешние температуры. По многолетнему опыту установки на разные машины, могу сказать следующее. Трещин не замечено ни разу, ни в каком климате. Максимум что замечал, это выцветание через пару тройку лет эксплуатации в жарком климате, но как известно на скорость это не влияет. К длине шлангов я добавил по паре сантиметров, чтобы они не перетирались о корпус воздушного фильтра, как это часто бывает в заводском варианте. Для нивы в прайсе будет представлен вариант из двух шлангов.
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Шевроле Нива
Жидкость гидроусилителя выполняет одну из важнейших функций автомобиля — упрощает поворот руля, что в свою очередь позволяет водителю регулировать траекторию движения. Однако как и любое другое масло, гидравлическая жидкость требует своевременной замены. Как сменить масло в Шевроле Нива самостоятельно, расскажем ниже.
Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Chevrolet Niva
Гидравлическая жидкость в Шевроле Нива — это масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Такой механизм облегчает поворот руля. Помимо этого, средство смазывает детали автомобиля и не дает им износиться.
Циркуляция масла по системе ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам. Уровень смеси указан на расширительном бачке метками MIN и MAX. Так каждый автомобилист должен следить за количеством масла и своевременно доливать его. В противном случае, система выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого.
Управление автомобилем без гидравлической жидкости приведет к поломке насоса, который является дорогостоящей деталью. Вследствие этого работать механизм ГУР не сможет. В случае, если Chevrolet Aveo остался без масла в системе ГУР, необходимо вызвать эвакуатор.
При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, однако руль будет тяжело поворачиваться.
Езда без гидраусилительной смеси подвергает риску поломки насоса, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого деталь выходит из строя преждевременно.
Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые 100 тыс км или 1 раз в 2-3 года. Помимо этого, система ГУР может выйти из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР:
- Ощущение обратных толчков на рулевом колесе. Если приводной ремень насоса натянут или изношен его необходимо заменить, после чего сменить раствор ГУР;
- Руль поворачивается с большим усилием либо напротив — слишком легко;
- Смесь в бачке утратила первоначальный цвет;
- Ощущение запаха гари;
- Низкий уровень раствора в системе;
- Малое число оборотов холостого хода двигателя;
- Грязный фильтр заправочного бачка;
- Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя;
- Наличие воздуха в ГУР.
Частая эксплуатация автомобиля Шевроле Нива приводит к смене цвета раствора. Это основная причина для замены масла в ГУР. Не стоит также оставлять машину с вывернутым до упора рулем на парковке, так как это приводит детали к преждевременному износу.
Водитель должен своевременно проверять систему ГУР, а также:
- контролировать уровень масла, его цвета и качества;
- проверять натяжения ремней привода на насос ГУР;
- проверять шланги на наличие протечек.
Процесс замены масла в гидроусилителе руля
Замена жидкости ГУР в ато Шевроле Нива осуществляются следующими способами:
- частичная замена масла;
- полная замена жидкости в гидроусилителе.
Способ замены определяется в зависимости от исходного состояния жидкости в бачке.
Для того чтобы частичной сменить жидкость потребуется шприц, резиновая трубка, 1,5 — 2 л масла.
Порядок частичной замены жидкости в гидроусилителе:
- Открутить клапан расширительного пластмассового бачка ГУР;
- Выкачать жидкость с помощью шприца и трубки;
- Залить новую жидкость до максимальной отметки;
- Завести двигатель и прокрутить рулем несколько раз до упора;
- Заглушить двигатель, выкачать масло и залить новое.
Процедура повторяется до тех пор, пока вытекаемый раствор не будет чистым.
Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой
Для того чтобы гидроусилительная система работала исправно, раз в 3 года необходимо проводить полную замену жидкости ГУР. Процедура заключается в следующем:
- Приподнять передние колеса авто на домкрате так, чтобы на них не оказывалось никакого давления;
- Открыть капот и зафиксировать его;
- Снять крышку бачка гидроусилителя руля и достать расположенный внутри фильтр;
- Очистить фильтр от грязи и налета с помощью специального средства;
- Далее выкачать старый раствор из бачка с помощью шприца;
- Отсоединяются шланги, содержимое выливается в пустую тару;
- Завести двигатель автомобиля и прокрутить руль несколько раз;
- После того как вся жидкость из ГУР будет удалена можно приступать к заливу нового масла.
После того как масло будет залито в расширительный бачок до максимальной отметки необходимо распределить смесь по всей системе ГУР. Для этого руль прокручивается до упора вправо и влево. Уровень масла в этот момент спадет. При необходимости, жидкость доливается.
Снятие
Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:
- Первым делом снимется ремень который приводит в движение ГУР, а также защита поддона с брызговиками моторного отсека.
- Из бачка откачиваем всю жидкость
- Берм отвертку и стопорим шкив, ослабляем болты которые крепят его к фланцу
- Выкручиваем все болты и снимаем шкив
- Сливаем оставшуюся жидкость
- Отсоединяем шланг
- Откручиваем болт-штуцер
- Уплотняем наконечник шланга специальной шайбой
- Откручиваем все имеющиеся крепления в том числе верхний болт и вынимаем насос.
После того как насос снят можно проводит его ремонт.
Меняем жидкость в ГУР Нива Шевроле
На данный момент практически все современные модели автомобилей оборудованы гидроусилителем руля. Он позволяет упростить управление колесной базой, сделать его более легким. Особенно это актуально для такого автомобиля, как Нива Шевроле, относящегося к классу внедорожников. Масса Нивы составляет полторы тонны, а в условиях бездорожья требуется, чтобы колеса остро реагировали на поворот руля. В таких условиях возникает усиленная нагрузка на рулевое управление, что чревато поломками, в результате которых возможно появление течи. При малейшем снижении уровня в расширительном бочке необходимо сразу долить жидкость в гур Нива Шевроле. Сделать это можно самостоятельно, без визита на СТО.
Так же необходимость доливки жидкости в гур на Ниве Шевроле можно определить по ее внешнему состоянию. Считается, что ГУР заправляется один раз заводом-изготовителем и не требует замены при дальнейшей эксплуатации. Но при наличии повреждений в рулевой рейке возможно попадание внутрь системы масла и грязи. Вследствие этого в расширительном бачке можно заметить следы загрязнения. Так же жидкость ГУР, как и все фракционные смеси со временем может образовывать осадок из компонентов, что влияет на ее качество и требует замены. На практике, необходимо менять ее каждые шесть лет, независимо от состояния, поскольку разность температур в зимний и летний период негативно влияют на ее состояние.
- 1 Виды используемой жидкости
- 2 Прокачка системы ГУР
Виды используемой жидкости
Основные виды жидкостей, которые рекомендуются для использования в Ниве – это Shell Donax и Ravenol Dextron II D. Ранее для определения того что было залито на заводе на бачок наносились маркировки «*» для обозначения продукции Шелл и «R» для Равенол. В последнее время производитель отказывается от таких меток, поэтому необходимо определять марку по цвету.
Для замены выкручивается болт кронштейна. После чего становиться возможным удалить пробку бачка.
Бачок можно удалить с кронштейна, чтобы слить жидкость в специально подготовленную емкость. После этого можно ослабить хомут подходящего шланга, чтобы снять бак.
Чтобы жидкость не вытекала необходимо закрыть отверстие в штуцере бачка, после чего нужно опустить конец шланга для ее отвода в емкость для слива жидкости. Затем нужно запустить двигатель и повернуть руль в разные стороны 3-4 раза до упора. Старая жидкость будет постепенно уходить и надо будет одновременно с этим подливать новую. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока из отводящего шланга не начнет выходить новая. Бачок устанавливается в обратном порядке. Жидкость должна быть на уровне верхней отметке щупа.
Прокачка системы ГУР
Чтобы прокачать систему ГУРа на Ниве нужно установить рулевое колесо в среднее положение и запустить двигатель на несколько секунд, не вращая руль. После этого необходимо заглушить авто и повернуть руль до упора в любую сторону.
Затем снимается защитный колпачок с специального клапана и при помощи ключа он проворачивается, чтобы стравить остатки воздуха из системы.
Затем нужно руль вывернуть в другую сторону, оставив клапан отвода воздуха открытым. Из него выйдет воздушная пробка и немного жидкости, после чего клапан нужно закрыть. При необходимости смесь доливается в ГУР до максимальной отметки. Потом необходимо запустить двигатель и провернуть колесо из стороны в сторону до упора. Делать это надо до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят выходить в бачок. Если необходимо смесь снова доливается до необходимого уровня.
Предыдущие записи из категории: NIVA CHEVROLLE
Устройство топливного насоса Топливный насос Chevrolet Niva расположен в газовом резервуаре и объединен в общий модуль с регулятором давления топлива и бензиновым индикатором уровня. Насос электрический погружной, имеет в своем устройстве коллекторный электродвигатель.
Изменение натяжителя цепи на Chevrolet Niva
Гидравлический натяжитель цепной цепи Натяжитель цепи является одной из частей газораспределительной системы, которая относится к распределительному валу двигателя. Он расположен перед «головой» блока цилиндров под соплом системы охлаждения.
Читайте так же
Поле для начинающих. это chevrolet. Неисправности и замена
Основные проблемы стартера и их причины. Бывает, что автомобиль отказывается начинать нормально. Причиной этого может быть даже обычная дорожная лужа из-за вынужденного «форсирования», которое вода может попасть в стартер.
Замена ламп ближнего света в области Chevrolet
Фара ближнего света является одной из наиболее доступных частей для Chevrolet Niva, поскольку она не требует специальных инструментов. Главное делать все аккуратно и не торопясь, и не забудьте снять терминалы с автомобильной батареи.
Термостат в области Шевроле. Self-замена
Нестабильная работа двигателя при длительных отключениях может быть вызвана неисправностью термостата, который является важной частью системы охлаждения. Неправильная работа термостата может привести к критическому перегреву двигателя, что чревато более серьезными проблемами
Поэтому термостат является частью замены, которую вы не можете вытащить.
Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния. |
Какую жидкость гидроусилителя заливать ?
Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать. |
Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя. |
При использовании жидкостей Dexron II сократите срок использования в два раза по сравнению с рекомендованным. |
Сколько нужно жидкости для замены?
— 1.7 л.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Вам потребуется жидкость для гидроусилителя рулевого управления.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен с левой стороны моторного отсека у щита передка и соединен с насосом и рулевым механизмом гибкими шлангами. |
1. Проверьте уровень жидкости в бачке насоса усилителя рулевого управления. Для этого отверните пробку бачка.
2. Уровень масла должен быть между метками на щупе, вмонтированном в пробку.
3. При необходимости долейте масло. |
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.
2. Отверните пробку бачка.
3. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.
4. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.
5. Для предотвращения вытекания жидкости заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.
Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя. Это может привести к повреждению насоса. |
6. Установите бачок в порядке, обратном снятию. |
7. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка. |
8. Прокачайте систему гидроусилителя (см. тут) |
Видео
FakeHeader
Comments 8
Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.
Ясно. А чем промывать? Или этой же жидкостью и промывать?
Pentosin CHF 11S2 литра покупаешь и прокачиваешь полностью!
А он какого цвета? Говорят эти жидкости как и антифриз по цветам бывают разные. Просто интересно чем они отличаются? И как правильно прокачать?
Светло зеленого . Pentosin CHF 11S лей и не парься.Прокачивается легко. Ставишь машину на кирпичи, обратку в бутылку один крутит туда сюда руль, второй подливает. и так до тех пор пока не пойдет новая жидкость .Вобще почитай лучше Фак по обслуживанию или на сервис едь..
На сервисе у меня только новые машины бывали, а тут уж лучше я своими ручками…
А он какого цвета? Говорят эти жидкости как и антифриз по цветам бывают разные. Просто интересно чем они отличаются? И как правильно прокачать?
Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение и на 10-15 секунд запускаем двигатель.По прошествии указанного времени глушим двигатель, но при этом само рулевое колесо не вращаем, оставляем его в прежнем положение.Далее поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону.Прокачка системы гидроусилителя руля Нива Шевроле
С клапана выпуска воздуха снимаем защитный резиновый колпачок (если он не был установлен, то по прошествии ремонтных работ, обязательно установите его, чтобы не забивался сливной канал).Сняв колпачок, отворачиваем клапан выпуска воздуха на несколько оборотов.Не заворачивая клапана, поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора, при этом из клапана должен выйти воздух. Не двигая руль, закручиваем клапан.Доливаем в бачок жидкость и запустив двигатель, поворачиваем руль в обе стороны до упора, при этом нужно не задерживать его в крайних положениях. При таких действиях в бачке должны появляться пузырьки воздуха. Продолжаем такие повороты до тех пор, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха, после чего останавливаем двигатель.Доводим уровень жидкости в бачке до рекомендованной нормы.
Обслуживание GUR на Niva Chevrolet
Современный российский «джип» Chevrolet-Niva оснащен устройством, которое облегчает управление рулевым механизмом водителя. Это ГУР. То есть. гидроусилитель руля.
Короче говоря, принцип его работы заключается в следующем:. гидравлическая жидкость из резервуара подается на насос гидроусилителя руля, который вращается через ременную передачу из-за вращения двигателя. Оттуда, под высоким давлением, сам усилитель прикреплен к червячной передаче. Из-за давления, подаваемого насосом, сила, прикладываемая водителем к повороту колеса, увеличивается в несколько раз. Как говорят, автомобилисты, рулевое колесо можно скрутить «одним пальцем». Но жидкость в механизме время от времени нуждается в замене. Наша автомобильная промышленность не дает ясного времени для замены, но опытные мастера рекомендуют делать это не реже одного раза в пять лет.
Основные элементы системы
В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.
К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:
- топливный бак;
- картер трансмиссии;
- гидроусилитель руля;
- система охлаждения;
- смазочная система двигателя;
- картеры мостов и раздаточной коробки;
- емкость для гидропривода тормозной системы;
- бачки для омывающей жидкости;
- емкости для заправки кондиционера.
Далее приведена таблица заправочных объемов Нивы Шевроле:
Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.
Топливный бак
Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. Поэтому на этой модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Расположен он в задней части автомобиля. Изготовлен топливный бак из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.
Так как бензину свойственно испарение, внутри бензобака может образоваться избыточное давление, что повышает угрозу взрыва. Чтобы снизить давление, конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера, при помощи которого стравливают избыточные пары бензина.
Корпус топливного бака имеет штамповку для канала карданного вала, которая разделяет бензобак на два сообщающихся резервуара. Поэтому в баке остается топливо, около 7 литров, которое не поступает в топливопровод. Однако конструкция бензобака позволяет заправлять топливо под горловину, что позволяет заправлять до 64 л топлива. Эта особенность компенсирует нерасходуемый остаток бензина.
Система охлаждения
Во время работы двигателя автомобиля температура отработанных газов достигает 2000 градусов. Из-за повышенной температуры происходит выгорание смазки. Это приводит к сбоям в работе мотора и износу деталей. Чтобы избежать перегрева двигателя в автомобилях ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- вентилятор;
- помпа.
Для охлаждения используют антифриз с добавлением присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Принцип работы системы охлаждения основан на принудительной циркуляции антифриза по рубашке охлаждения вокруг цилиндров двигателя.
Равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. После запуска мотора насос начинает перекачивать антифриз по малому контуру охлаждающей системы. При нагреве двигателя срабатывает термостат, после чего открывается большой контур. Расширительный бачок нужен для сброса излишнего давления, которое возникает при нагреве антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.
Система смазки двигателя
Трение и высокие температуры снижают рабочий ресурс мотора и срок эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо контролировать уровень масла. В автомобиле Chevrolet Niva конструкторы разработали комбинированную систему смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного вала, наконечники толкателей и втулки коромысел смазываются под давлением. Смазка остальных деталей осуществляется методом разбрызгивания.
При помощи масляного насоса масло из картера через маслоприемник поступает в корпус фильтра. После очистки смазка подается в масляную магистраль, откуда под давлением по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в исправной системе смазки ВАЗ-2123 – от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления свидетельствует о неисправностях системы.
Рулевое управление с электромеханическим усилителем Нива Шевроле
• Нива • Шевроле • Рулевое управление На автомобилях в некоторых комплектациях предусмотрена возможность установки электромеханического усилителя рулевого управления Нива Шевроле. Главные отличия такого усилителя от гидравлического: не отбирается часть мощности двигателя для привода насоса; есть возможность дифференцирования усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля.
Электромеханический усилитель установлен на рулевой колонке и воздействует непосредственно на вал рулевого управления. Для совместной работы с электромеханическим усилителем на автомобиль устанавливают рулевой механизм, аналогичный по конструкции механизму автомобиля Ваз 2123 Нива, но имеющий ряд усовершенствований, повышающих его надежность и точность работы.
Снятие и установка рулевой колонки Нива Шевроле
Устройство рулевой колонки Шеви Нива: 1 – промежуточный вал с шарниром; 2 – карданный шарнир; 3 – электромеханический усилитель; 4 – верхний кожух; 5 – выклю чатель зажигания; 6 – рулевое колесо; 7 – вал рулевого управления; 8 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – нижний кожух; 11 – места крепления рулевой колонки.
В моторном отсеке отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и извлеките стяжной болт. В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его. Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки.
Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей Шевроле Нива, выключателя зажигания и электромеханического усилителя. Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами и рулевым колесом.
При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю. Установка рулевой колонки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка рулевого механизма Нива Шевроле
Рулевую машинку — редуктор Шеви Нива снимают для замены или ремонта. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт. ыньте шплинты гаек крепления пальцев шаровых шарниров к сошке и отверните гайки. С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм. Установка рулевого механизма Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:
Схема установки рулевого механизма на Шеви Нива:
1 – болты крепления рулевого механизма; 2 – рулевой механизм; 3 – сошка; Х – контрольное расстояние от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности рулевого механизма при среднем положении сошки; а – контрольный угол.
– установите сошку рулевого механизма в среднее положение, при этом метка на торце вала червяка должна быть расположена горизонтально справа (по ходу движения автомобиля) и расстояние Х от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности на лонжероне кузова должно быть (33,1+5) мм;– перед тем как затянуть гайки болтов 1, сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а был 32°;
– проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Разборка и сборка рулевого механизма Нива Шевроле
Устройство рулевого механизма Нива Шевроле: 1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – опорная пластина; 9 – регулировочный винт; 10 – опорная шайба; 11 – опорная гайка; 12 – гайка регулировочного винта; 13 – червяк; 14 – уплотнительная прокладка; 15 – верхняя крышка картера; 16 – пробка; 17 – подшипники вала сошки; 18 – сальник вала червяка; 19 – сальник вала сошки.
Признаки неисправностей трапеции
Даже при аккуратной езде трапеция имеет свой ресурс, хотя владельцы Шевроле Нива отмечают, что он достигает 100000 км. На самом деле, информация не совсем точна. Через каждые 25 – 30 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников, а они являются составной частью трапеции.
Первым признаком неисправности шарниров служит увеличенный люфт руля. Изнашиваются шарнирные пальцы, поэтому требуется их замена. В последнее время водители предпочитают приобретать тяги или наконечники в сборе с шарниром. Ускорит износ подвижного соединения отсутствие смазки. Несмотря на то, что завод-изготовитель добавляет в шарнир необходимое количество смазки, следует проверить выполнение данного обязательства.
Определено три фактора, ведущих к возникновению неисправностей трапеции.
- Плохое качество дорожного покрытия.
- Стиль вождения.
- Заводской брак.
В любом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы. Состояние системы рулевого управления определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Необходимо заметить, что длительное отсутствие ремонта приведет к полному разрушению шарнира. На трассе автомобиль окажется неуправляемым, что может привести к ДТП.
Читать новости о новой Ниве
- Рулевые наконечники Нива Шевроле
- Какой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендации
- Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
- Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
- Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
- Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
- Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
- Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.