Замена масла в коробке уаз патриот
Содержание:
- Масло в КПП.
- Двигатели
- Масло для коробки Патриота
- Какое масло выбрать
- Двигатель ЗМЗ-409
- Информация о видах требуемого масла
- Какое выбрать масло
- Какое масло заливать в раздаточный механизм?
- Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:
- Какое масло необходимо для внедорожника
- Особенности замены масла в коробке передач
- Заправочные объёмы
- Пошаговая процедура замены трансмиссионного масла на УАЗ
- Приступаем к замене масла
- Подведём итоги
- Итоги
Масло в КПП.
В данных узлах сосредоточено большое количество вращающихся деталей
И как и в случае с двигателем не менее маловажно обеспечить их смазку. При этом параметры вязкости уже будут другими
Рекомендуется использовать жидкость 85W-90 по SAE. Некоторые владельцы патриотов заливают в мосты 75W-90. Но при этом следует помнить, что делать это можно только в том случае, если авто используется в основном в теплом климате. Во всех остальных случаях, оно будет сильно густеть, и в результате во время движения будет появляться сильный гул.
Необходимый объем будет различным, в зависимости от типа моста:
- Спайсер2 – 1,55 литра;
- Гражданский – 1,2 литра;
- Военного типа – 1,0 литра.
В передний и задний мост, как правило заливают одну и ту же жидкость, общий объем будет не более 3 литров.
Двигатели
Трансмиссионная система представлена пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. МКПП работает в паре с одним из следующих двигателей:
1. ЗМЗ-51432
- Изготовитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 94 миллиметра.
- Ход поршня – 87 миллиметров.
- Рабочий объем – 2235 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 19.
- Тип системы питания – Common Rail.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
2. Iveco F1A
- Изготовитель устанавливаемого мотора – Iveco.
- Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2287 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 19.
- Тип системы питания – Common Rail.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
3. ЗМЗ-409051
- Изготовитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
- Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
4. ЗМЗ-40906
- Изготовитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,2.
- Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
Масло для коробки Патриота
Существуют современные иномарки, которым при сборке, в коробку передач заливают специальное масло, и больше компания производитель покупателям не рекомендует его менять. Конечно же, в отечественном автопроме такое новшество полностью отсутствует, и чтобы ваш УАЗ Патриот работал долго и отлажено, требуется менять своевременно трансмиссионное масло, тем более это совершенно не сложная процедура, которую может собственноручно выполнить даже новичок в этом деле, самое главное, нужно строго соблюдать последовательность действий, когда осуществляется замена масла в коробке.
В настоящее время есть всего-то 3-и типа масел для залива в КПП. Давайте подробно узнаем про каждый тип масла, что поможет в дальнейшем определиться с выбором жидкости для своего авто.
- Наиболее распространенное синтетическое масло. Также о нем можно сказать, что среди 3-ех типов это наиболее дорогостоящее и популярное масло. В составе такой жидкости присутствуют специальные присадки, продлевающие «жизнь» тем самым шестеренкам в КПП. Плюсом является и способность самоочищения изделия при использовании такого масла. Такое масло требует замены каждые 65-70 тыс. км пробега, а это гораздо больший срок, чем, к примеру, у минеральных масел. Интересный факт, на Патриот во время сборки на заводе заливают в основном полусинтетическое масло. И рекомендует изготовитель первую замену произвести после 20-30-и тыс. км пробега, однако автовладельцы, основываясь на своем опыте, рекомендуют новичкам менять жидкость не позже 20-и тыс. км.
- Масла полусинтетические, как правило, заливаются в автомашины с системой переднего привода, да еще и в бюджетные версии. Такой материал имеет в своем составе некоторые присадки, которые позволяют продлить эксплуатационный срок агрегата, и сберечь надолго шестеренки. Полусинтетическое масло меняется через каждые 40-50 тыс. км пробега.
- Еще один тип масла для коробки передач – минеральное. Такое масло залито в большинстве своем в стареньких авто с системой заднего привода. Конечно, вам ни что не помешает залить такое масло в свой UAZ Patriot, но специалисты не рекомендуют это делать. Почему? Все очень просто, такая жидкость не позволяет агрегату самоочищаться, и очередность замены такого масла составляет 34 тыс. км пробега.
И так, многие автовладельцы на данном этапе уже определились с тем, какое масло заливать в свой внедорожник. Осталось определиться с маркой изготовителя. И изучить следующую информацию – это замена масла в коробке.
Какое масло выбрать
Для заправки картеров мостов необходимо использовать вещество с вязкостью SAE 75W-90, что соответствует API GL-5. Завод не предусматривает использование летнего и зимнего масла, заправляемая жидкость полусинтетического типа защищает поверхности от износа при температурах от -25°С.
Рекомендуемые сорта масла для мостов УАЗ Патриот:
- Полностью синтетическая смазка Castrol Syntrax Long Life 75W-90, обеспечивающая снижение расхода топлива. Производитель обещает защиту поверхностей от износа с начала движения. Температура застывания — от -54°С. За счет введения пакета присадок обеспечивается повышенная термостойкость, жидкость устойчива к окислению, что позволяет снизить периодичность технического обслуживания.
- Синтетическая смазка GT Hypoid Synt 75W-90 GL-5, обеспечивающая снижение шума при работе нагруженных шестеренных редукторов. Дополнительные присадки обеспечивают защиту элементов от коррозии. Температура застывания составляет -45°С.
- Полусинтетическое масло UAZ SAE 75W-90 API GL-5, выпускаемое компанией «Лукойл» по заказу завода. Жидкость содержит специальные присадки, снижающие коррозию медных деталей и позволяющие использовать вещество в картерах синхронизированных коробок передач. Возможно использование смазки «Лукойл ТМ-5», не отличающейся от жидкости под маркой УАЗ.
- Синтетическая жидкость Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5, созданная для ведущих мостов с гипоидным зацеплением главной пары. Температура застывания — от -45°С. Допускается использование вещества в картере коробки передач, в состав жидкости введены присадки, снижающие коррозию стальных и медных деталей.
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
Модификации ДВС ЗМЗ-409
- Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
- Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
- Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
- Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
- ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
- 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.
Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».
Обслуживание ЗМЗ-409
Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.
Следует регулярно проверять:
- уровень моторного масла;
- количество охлаждающей жидкости;
- состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
- состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.
Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности
Важно контролировать и состояние свечей зажигания
Период проведения некоторых операций по регламенту:
- 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
- 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
- 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
- 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
- 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.
Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.
Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.
409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.
Информация о видах требуемого масла
Ниже представлены марки рекомендованных для раздаточной коробки масел.
Из синтетических трансмиссионных масел:
ZIC G-F TOP. Такое масло является одним из наиболее популярных на сегодняшний день. Масло идеально подойдет для многих узлов автомобиля, в том числе и раздатки, при эксплуатации в регионах с низкотемпературным режимом, поскольку обладает устойчивостью к довольно низким температурам. Отдельной особенностью данной смазывающей жидкости является то, что на рынке сейчас практически не имеется подделок, по крайней мере приобрести поддельное масло можно с крайне низкой вероятностью. Это объясняется тем, что оригинал продается в канистре, которая изготавливается по особой технологии, что как раз и вносит отличия. По многочисленным отзывам такое масло способствует снижению шумности в работе трансмиссионной системы.
Его главными достоинствами являются:
- Устойчивость к химическим процессам (включая окисление и разрушение уплотнительных материалов);
- Наличие антифрикционных свойств;
- Приемлемая стоимость за канистру.
Из полусинтетических масел:
LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90. Смазывающая жидкость универсального предназначения, изготавливаемая известным немецким производителем. Помимо универсальности применения данная марка имеет отличные антифрикционные свойства, повышенную устойчивость к износу и многое другое. По соотношению цена и качество данное трансмиссионное масло в своем сегменте является одним из лучших.
Его главными достоинствами являются:
- Универсальное применение;
- Наличие отличных антикоррозийных свойств;
- Высокая устойчивость к износу;
- Приемлемая стоимость за канистру.
Из минеральных масел:
LIQUI MOLY GETRIEBEOIL 85W-90. Это минеральная смазывающая жидкость от немецкого производителя. Отличается от большинства своих аналогов высочайшим качеством тех компонентов, которые присутствуют в составе масла. Помимо этого жидкость дополнена специальными присадками, что в совокупности с первым пунктом наделяет продукт отличными свойствами, что в свою очередь обеспечивает надежную работу механического узла. Благодаря устойчивости к широкому диапазону температур данное трансмиссионное масло может применяться круглый год. При суровых температурах масло не густеет, что обеспечивает эффективное смазывание трущихся элементов. При использовании такого масла уплотнители МКПП и раздаточной коробки не пострадают, поскольку оно имеет устойчивость к химическим процессам.
Его главными достоинствами являются:
- Высокая устойчивость к износу;
- Высокая устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Универсальное применение.
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80. В плане универсальности и доступности данная трансмиссионная жидкость также имеет весьма большую популярность среди владельцев иностранных, так и отечественных легковых автомобилей. Масло обладает весьма неплохим соотношением стоимости и качества. В отличие от большинства других минеральных масел этот продукт отличается увеличенными интервалами замены.
Его главными достоинствами являются:
- Отличное соотношение стоимости и качества;
- Оптимальная текучесть в любых температурных условиях;
- Оптимальная вязкость в любых температурных условиях;
- Высокая устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации.
ЛУКОЙЛ 80W90 ТМ-4. Российская компания Лукойл на сегодняшний день является лидером среди отечественных производителей. На это поспособствовала не только весьма приемлемая стоимость, но также и то, что здесь присутствуют специальные присадки, наделяющие масло полезными свойствами. Имеет универсальное предназначение, а поэтому может использоваться не только в коробках передач, но также и в раздатках. Обладает отличной износоустойчивостью, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.
Его главными достоинствами являются:
- Приемлемая стоимость за канистру;
- В составе содержатся сложные элементы;
- Хорошая стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации.
- Эффективное смазывание.
Какое выбрать масло
Некоторые производители, особенно импортных автомобилей, используют заводское конвейерное масло, которое не нуждается в замене. Это утверждение ошибочно, если говорить о суровом российском климате. Компания УАЗ знает о всех «прелестях» погодных условий в России, и поэтому рекомендует заливать только качественное масло.
Его различают по трем видам:
- Минеральное – самое доступное масло на сегодняшний день. Рекомендуется к использованию только при очень большом пробеге. Это наиболее густая жидкость, которая неплохо покажет себя в теплом климате, а зимой будет быстро застывать, в результате чего будут возникать проблемы с переключения и запуском двигателя. Поэтому такую смазку можно рекомендовать только в крайнем случае, и только лишь в теплых климатических зонах.
- Полусинтетическое – такое масло можно рекомендовать для UAZ Patriot, но с небольшими оговорками. Надо признать, что полусинтетика однозначно лучше чистой минералки, поскольку в ней используется около 40% чистого синтетического масла. Остальную часть поставляет «минералка»
- Синтетическое – самое качественное масло на сегодняшний день. Обладает неоспоримым плюсом – способностью эффективно смазывать детали практически при любом диапазоне температур, включая самые экстремальные климатические зоны. К тому же, такого масло хватит на большое количество пробега
Какое масло заливать в раздаточный механизм?
УАЗ Патриот оборудован раздаточной коробкой. Ее объем находиться в пределах одного литра. Заливается она не полностью. Вполне достаточно 0,7 л. Причем в раздатку нужно заливать только трансмиссионное масло. В целях экономии при его замене в коробке, проводится также и замена в раздаточном узле. Оба этих агрегата отличаются небольшим объемом, поэтому будет достаточно одной 4-х литровой канистры.
Вполне естественно, что автовладельцу стоит точно знать, сколько масла требуется заливать в КПП УАЗ Патриота. Однако обычно приобретают такую жидкость по рекомендациям СТО-шников или более опытных водителей. Чтобы не ошибиться, стоит прочесть паспорт автомобиля, в котором указан объем трансмиссионной смазки, а также подходящая марка.
Если коробка машины пустая, требуется 2,5 л. Объем невелик, однако вызывает некоторые неудобства. Дело в том, что на рынке продаются 4-х литровые емкости. Это не очень удобно. Можно, конечно, приобрести три канистры емкостью в один литр. Однако сразу же встает вопрос стоимости. За три канистры придется платить больше, чем за одну 4-х литровую. В подобном случае каждый водитель сам решает, что ему выгоднее.
Замена трансмиссионного масла в КПП и раздаточном механизме должна проводиться в обязательном порядке, после истечения его гарантийного срока. При выборе необходимо учитывать самые разные факторы: климатическая зона, условия эксплуатации, а также марка
Кроме того, необходимо уделять внимание и бренду-изготовителю. Ведь качественный продукт всегда выпускают только лучшие мировые компании
Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:
1. ЗМЗ-51432
- Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 94 миллиметра.
- Ход поршня – 87 миллиметров.
- Рабочий объем – 2235 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 19.
- Тип системы питания – Common Rail.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
2. Iveco F1A
- Производитель устанавливаемого мотора – Iveco.
- Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2287 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 19.
- Тип системы питания – Common Rail.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
3. ЗМЗ-409051
- Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
- Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
4. ЗМЗ-40906
- Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,2.
- Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
В комплекте к каждому из приведенных двигателей устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. В 2016 году линейка двигателей была сокращена, серийно производились автомобили только с бензиновыми установками.
Какое масло необходимо для внедорожника
При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:
- синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
- полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.
Масла для замены.
Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.
При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.
Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.
Тип смазки | Нижний порог температуры, °С | Верхний порог температуры, °С |
0W-30 | -30 | 20 |
0W-40 | -30 | 25 |
5W-30 | -25 | 20 |
5W-40 | -25 | 35 |
10W-30 | -20 | 30 |
10W-40 | -20 | 35 |
15W-30 | -15 | 30 |
15W-40 | -15 | 45 |
20W-40 | -10 | 45 |
20W-50 | -10 | 45 |
При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.
Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.
Первая замена масла на УАЗ Патриот.
Завод допускает использование веществ с показателями вязкости, аналогичными приведенным в таблице для бензинового агрегата (за исключением 0W-30 и 0W-40).
Особенности замены масла в коробке передач
Один из видов ремонта КПП УАЗ Патриот – замена трансмиссионной жидкости
Важно помнить, что когда происходит данная процедура, не рекомендуется смешивать масла разного класса. Это приведет к сокращению ресурса коробки
Алгоритм замены масло в КПП в Патриот выглядит так:
- Прогревается двигатель до рабочей температуры.
- УАЗ необходимо загнать на смотровую яму.
- Под коробку подставляется пустая емкость, куда будет стекать отработанная жидкость.
- Откручивается ключом пробка заливного отверстия.
- Гаечным ключом откручивается пробка слива.
- Как правило, пробка имеет загрязнение, которое нужно устранить, в ряде случаев ее требуется заменить.
- Добавлять новое трансмиссионное масло в коробку в УАЗ следует через маслоналивное отверстие. При этом стоит использовать заправочный шприц. Лить в коробку следует небольшими порциями.
- Коробка УАЗ имеет мерный щуп. С его помощью можно контролировать уровень масла в КПП. При недостатке жидкость добавляется.
Сложностей данная процедура не вызывает. Именно поэтому ее многие решают осуществить самостоятельно. Это помогает сэкономить финансовые средства.
Заправочные объёмы
Определившись с видом требуемой продукции, потребителю, для того чтобы её купить в достаточном объёме, необходимо знать, сколько масла в УАЗ Патриот потребуется для полной замены. Согласно инструкции к автомобилю, в узлы трансмиссии потребуется следующее количество жидкости:
- В мосты транспортного средства суммарно потребуется 2,7 литра смазочной жидкости – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов соответственно.
- Объём масла в раздатке, согласно руководству, равняется 0,7 литра.
- Объём эмульсии в коробке передач составляет 2,5 литра.
Соответственно, если покупается индивидуальная жидкость для каждого из узлов, тогда потребуется купить литр смазки для раздаточной коробки, и по три литра смазки для коробки передач и мостов. При принятии решения о заливе идентичной жидкости для всех трансмиссионных узлов УАЗ Патриота, потребуется приобрести шесть литров масла.
Пошаговая процедура замены трансмиссионного масла на УАЗ
Наилучшая и выгодная альтернатива замене масла в КПП на СТО – сделать все самостоятельно, тем более что для этой цели вам понадобится минимум инструментов и дополнительных материалов. Следуйте строго приведенной ниже инструкции, и все получится на высшем уровне.
Такая процедура как замена масла в коробке практически аналогична процедуры смены моторного масла. Масло для заливки потребуется в канистре не менее 2.5 литров. Как раз столько помещается в агрегат. Помимо нового смазочного материала, вам понадобится:
- Ненужная емкость для слива отработки.
- Ключи на «23» и «24».
- Шприц, дабы залить смазочную жидкость.
Пошаговая инструкция по замене смазки в КПП:
- Загоняем внедорожник на яму смотровую, или если кому-то удобно – на эстакаду.
- Силовому агрегату даем поработать не менее 15-и минут.
- Используя ключ на «23» выкручиваем сливную пробку, располагающуюся непосредственно на коробке. Сразу же подставляем емкость по старую жидкость.
- Используем ключ на «24», дабы отвинтить пробку для залива масла, требуется это для быстрого стекания масла.
- Минут 15 хватает на то, чтобы все масло вытекло. Очищаем все от имеющихся засорений.
- Аккуратно и плотно закручиваем сливную пробку. Не забываем проверить прокладку, изготовленную из меди. Если она пришла в негодность, то несомненно ее надо заменить.
- В специальное отверстие при помощи большого шприца заливаем масло. Проверяем уровень, но однозначно, входит в агрегат не менее 2.5 литров смазки, это надо всегда учитывать.
- Закручиваем пробочку.
Как вы уже поняли, замена масла в коробке на рассматриваемом нами UAZ Patriot полностью завершена. Далее, что от вас требуется, это засечь пробег, дабы знать, когда необходима будет замена в следующий раз.
Приступаем к замене масла
Для замены трансмиссионного масла для начала нужно обзавестись следующими материалами: два ключа на 23 и 24, техническая тара (в нее будет стекать старое масло), заправочный шприц, новый масляный фильтр, новое масло, ветошь, перчатки.
Порядок работ при замене масла в МКПП УАЗ Патриот:
- Проезжаем 10 километров для прогревания мотора до рабочей температуры
- Ставим автомобиль на эстакаду, либо используем подъемник или смотровую яму. В любом случае, надо обеспечить полный доступ к нижней части авто
- Залезаем под машину, подставляем техническую емкость. В нее будет стекать отработка
- На коробке передач находим пробку маслосливной горловины, откручиваем ее ключом на 23, затем наблюдаем процесс вытекания отработанного масла вместе с грязью и металлической стружкой
- Дождаться слива старой жидкости. Убедившись в полностью слитом масле, закручиваем пробку, предварительно очищая ее и отверстие от грязи и сажи. Возможно, медная прокладка на сливной пробке пришла в негодность. В этом случае придется поставить новую пробку
- Залить в коробку новый смазочный материал с помощью заправочного шприца. Необходимо вливать определенное количество жидкости, равное 2,5 литрам. Возможно, позже придется добавить еще немного масла. Итак, устанавливаем пробку на место. На этом процесс замены масла в МКПП УАЗ Патриот успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.
Подведём итоги
Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью. Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию. Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.
Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.
Современные автомобильные масла помимо классических смазывающей функции, обладают еще многими дополнительными качествами. Благодаря наличию определенных присадок в составе оно обеспечивает наибольшую подвижность элементов, снижая трение, защищая от перегрева, коррозии. Специальный фильтр, устанавливаемый на систему позволяет задерживать часть продуктов сгорания и металлическую стружку.
Двигатель УАЗ Патриот имеет довольно внушительный объем – 4,5 литра. Это вполне понятно, поскольку автомобиль имеет большую массу и являясь внедорожником он должен обладать большой мощностью. Но при этом, при замене масла в авто следует учитывать, что для этого мотора потребуется не менее 7 литров. При этом, не рекомендуется производить частичную замену, поскольку в системе может остаться довольно большое количество металлической стружки, сажи или отработанных присадок. Лучше всего приобрести 2 большие канистры и при необходимости иметь небольшой запас на долив.
Замена должна происходить не реже 10 тыс. километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендуется использовать синтетической масло. Оно более дорогое, но по всем своим параметром оно значительно лучше минерального. Тип масла определяется в первую очередь в зависимости от климата, где будет эксплуатироваться автомобиль. В основном, для стран СНГ, где температура зимой может опускаться до -40, а летом очень жарко, подойдет универсальный состав 0w-40. В качестве альтернативы можно использовать полусинтетические составы:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40.
Данные составы достаточно распространены на данный момент, но предпочтение лучше отдавать проверенным производителям: Castrol, Shell Helix, ESSO, Mobil, Лукойл, Consol.
Итоги
Процесс замены трансмиссионной смазочной жидкости не вызывает проблем даже у неопытного автовладельца автомобиля «УАЗ Патриот». При этом процесс помогает сэкономить хорошие деньги при регулярном проведении. Выбрав хорошую жидкость, и грамотно меняя её, водители значительно сокращают влияние трения на трансмиссию и максимально отодвигают срок капитального ремонта.
Коробка передач на каждом автомобиле относится к важным агрегатам любого транспортного средства, поэтому ее исправность является важным фактором. На внедорожнике также имеется КПП, благодаря которой имеется возможность двигаться с разными скоростями. Коробка передач помимо основных деталей, заполнена маслом, которое требует периодической замены
В данном материале мы уделим внимание процессу смены масла в КПП на УАЗ Патриот. Как осуществляется замена масла, когда она нужна и чем обуславливается данный срок