Kia rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в мкпп сколько и какого требуется?
Содержание:
- О периодичности замены
- Выбор масла, частота замены
- Как правильно заменить масло в МКПП?
- Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?
- Какое масло выбрать
- Ответы (3)
- Когда менять масло
- АКПП Киа Рио 4 — A6GF1
- Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia Rio)
- Как выбрать масло для Киа Рио 3?
- Этапы замены
О периодичности замены
Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.
Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам. Поэтому оптимальным пробегом автомобиля между заменами моторной смазки будет пробег примерно 10 тыс. км, а при эксплуатации в тяжёлых условиях его снижают до 7–8 тыс. км.
Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.
Посмотрите видео о замене масла от пользователя Михаила Князева.
Возможные причины расхода масла
Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.
Повышенный расход масла может быть вызван:
- наличием протечек в силовом агрегате;
- износом цилиндра, поршней, колец;
- увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;
Типичные причины возникновения таких проблем:
- неправильная эксплуатация машины;
- движение в условиях пыли;
- работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
- частое движение с большими скоростями.
Выбор масла, частота замены
Вопрос о том, как часто необходимо менять масло на АКПП интересует многих. Для Киа Рио 2012–2015 годов выпуска его рекомендуется обновлять приблизительно раз в 50000 км. Однако следует отметить, что это цифра может изменяться в зависимости от того, как и в каких условиях используется машина
При этом также необходимо обращать внимание на фильтр и на прокладку поддона
Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое. Но здесь есть проблема, которая заключается в том, что не всегда понятно, сколько конкретно литров нужно доливать. Как правило, рекомендуется частичная замена не больше 40% от общего объема, чтобы не нарушить нормальную работу коробки передач.
Какое масло заливать, интересует многих. Однако не нужно выдумывать и лучше всего делать выбор согласно рекомендациям производителя – масло Diamond ATFSP-III, SKATFSP— III. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам (состав, присадки).
Самостоятельно заменять масло можно лишь в том случае, если вы уверены в своих силах. Если же это ваш первый раз, то попросите помощи у кого-то более опытного или обратитесь на станцию технического обслуживания. Также помните, что если на Киа Рио не проводить регулярную замену масла, то это может стать причиной поломок либо же выхода из строя. Поэтому всегда используйте только качественные продукты и обслуживайте АКПП и автомобиль в целом своевременно.
Полная замена масла в акпп. Или как поменять масло в коробке автомат самому за 30 минут
Замена масла в АКПП
4 секрета замены масла в АКПП
Полная или частичная замена масла в АКПП?
Это интересно: Какое масло заливать в киа спортейдж 3 бензин — разбираем обстоятельно
Как правильно заменить масло в МКПП?
Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно всего за 30-40 минут.
Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia Rio:
- Шприц (при его отсутствии сливной шланг с горловиной);
- Старая емкость для сбора отработанной смазки;
- Ключ на 14 и 17.
Этап первый
В первую очередь необходимо слить отработанную смазку. Слив осуществляется в следующей последовательности:
- Необходимо нагреть масло до температуры 50-60 градусов – совершите небольшую поездку на 15-20 минут;
- Проверьте, должна быть выполнена прочистка поддона в МКПП в Kia Rio – при откручивании сливного болта не должна попасть грязь в трансмиссионный блок;
- Откручиваем сливной болт и подставляем тару (нужный объем примерно 2 литра);
Ждём пока смазка не перестанет течь и приступаем к следующему шагу.
Этап второй
После того, как отработанная смазка стекла, следует промыть коробку передач от её остатков. Многие советуют не промывать, мотивируя тем, что в отличие от моторного масла, в трансмиссионном допускается смешивание минерального и синтетического видов. Однако промывку выполнять необходимо, чтобы удалить остатки металлической стружки, масляной пены и других остаточных продуктов старой смазки.
Для осуществления промывки закручиваем болт слива, находим пробку залива и шприцом или через горловину заливаем до 1 литра нового масла. Далее таким же порядком сливаем.
Этап третий
Последним этапом работы является заливка нового масла для Kia Rio. Осуществляется данная стадия обновления трансмиссионной жидкости в следующей последовательности:
- Закрываем болт слива поддона картера.
- Через шприц или горловину заливаем новую смазку (объем – 1,9 литров).
- Закрываем пробку залива, прогреваем двигатель.
Вся процедура замены масла займет около 40 минут. Потраченное время не стоит того, чтобы неожиданно оказаться с поломанной коробкой где-нибудь вдали от сервиса и города. Всегда отмечайте дату последней замены и точно не услышите неприятный скрежет в картере автомобиля.
Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?
В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.
Масло в механической коробке передач нужно для:
- уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
- отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
- уменьшения шума и вибрации;
- снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
- сокращения энергетических потерь при трении.
Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.
Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.
Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?
Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.
Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.
Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?
В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.
Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.
Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?
Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.
Для определения уровня в МКПП нужно:
- Заглушить двигатель.
- Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
- Открутить горловину, вставить щуп.
- Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
- Закрутить горловину.
В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.
АКПП со щупом:
- Открутить горловину, вставить щуп.
- Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
- Завернуть горловину обратно.
Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.
В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.
Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:
- Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
- Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
- Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
- Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.
Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.
Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?
Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:
- передачи будут переключаться с большим трудом;
- стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
- появится сильный гул во время движения;
- возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.
На АКПП это может отразиться в следующем:
- увеличение расхода топлива;
- неправильное переключение передач;
- поломка АКПП вплоть до замены.
Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе
Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.
Какое масло выбрать
В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90
При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может
Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:
Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости
Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла
Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.
Ответы (3)
В 5-ступенчатую или 6-ступенчатую механическую коробку передач Kia Rio любого поколения рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4) — именно оно рекомендовано производителем.
Для замены достаточно будет купить 2 литра жидкости. Менять каждые 60 000 км пробега.
Схема замены жидкости в МКПП проста.
1) устанавливаем авто на яму или эстакаду 2) подставляем тару под сливным отверстием, откручиваем болт, ждем пока вытечет все масло. 3) закрутить сливной болт, открутить заливное отверстие и с помощью шприца или спец-устройства залить свежее масло до уровня.
Когда менять масло
Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке. Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров. Для российских условий периодичность замены нужно сокращать до 30-40 тысяч из-за сурового климата
При этом не менее важно обращать внимание на качество заливаемого масла
Это интересно: Какое масло заливать в киа рио 2016
АКПП Киа Рио 4 — A6GF1
Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 — A6GF1
Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Н*м, F – передний привод, а 1 – номер модели. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.
В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.
Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia Rio)
Итак, хотя коробка Kia Rio стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);
Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители
Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять
Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.
С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Рио с механическим приводом, можно подбирать продукты, указанные ниже. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.
Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.
Также при выборе масла для МКПП Киа Рио нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.
Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.
Как выбрать масло для Киа Рио 3?
Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.
Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:
- Mobil 1 SHC;
- Лукойл ТМ-5;
- Castrol Syntrans Transaxle;
- Toyota Gear Oil;
- Mobil Mobilube GX.
Mobil 1 SHC
Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.
Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:
- высокие рабочие характеристики;
- новейшие композиции присадок.
Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.
Лукойл ТМ-5
При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач
Ключевые преимущества Лукойл ТМ-5 представлены:
- стабильной работой при отрицательной температуре окружающей среды;
- хорошими антиокислительными свойствами;
- длительным сроком службы.
Смазки Лукойл серии ТМ-5 изготавливаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с использованием современного пакета присадок.
Castrol Syntrans Transaxle
Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.
Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:
- значительно продлить срок службы коробки передач;
- защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
- обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.
Toyota gear oil
Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.
К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Тойота отмечают, что при температуре -20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.
Mobil Mobilube GX
Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая основа и наличие первоклассных присадок делает эту серию масел одной из лучших в своем классе.
Основные плюсы смазочной жидкости Mobil Mobilube GX представлены:
- великолепными температурными свойствами.
- защитой узлов трансмиссии от окисления и коррозии;
- устойчивостью к сдвиговой деструкции;
- уменьшением расхода топлива.
Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные свойства длительное время.
Это интересно: Какого класса автомобиль киа рио: объясняем обстоятельно
Этапы замены
Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.
- Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата.
- Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет.
- Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
- На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
- Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
- Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
- Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора.
- Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
- Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума.
- Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.
Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.
Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:
- выбор подходящего масла;
- максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
- замена герметика и масляного фильтра;
- поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.