Как проверить поршневую при снятой гбц?
Содержание:
- Замена маслосъемных колпачков своими руками
- Что такое поршневые кольца и какие они бывают
- Замена маслосъемных колпачков своими руками
- Функции колпачков
- Что такое маслоотражательный колпачок?
- Замена поршневых колец
- Появился белый или черный дым из выхлопной трубы
- Замена маслосъемных колпачков
- Причины замены маслосъемных колпачков. Признаки износа
- Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время
- Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6
- Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов): Фото, Видео
- Симптоматика
- Когда менять маслосъемные колпачки?
Замена маслосъемных колпачков своими руками
Чтобы выполнить работу по самостоятельной замене маслосъемных колпачков, потребуется необходимый инструмент – рассухариватель для клапанов, гаечные ключи соответствующего размера, оправка для установки колпачков, а также специальные щипцы для демонтажа сальников.
Существует два варианта выполнения работ:
- Без снятия головки блока цилиндров. Выполняя эту процедуру, стоит учесть, что при замене сальника клапан может провалиться в цилиндр. По этой причине на каждом комплекте клапанов необходимо выставлять верхнюю мертвую точку. Так поршень будет удерживать клапан. В этом случае работа будет стоить дешевле, так как после замены сальников не нужно будет шлифовать головку для замены прокладки.
- Со снятием головки. Процедура практически идентична предыдущей, но ее лучше выполнять, если попутно нужно заменить прокладку ГБЦ. Она также пригодится, если есть сомнения в хорошем состоянии компрессионных колец и поршней.
Замена сальников проходит по следующее схеме:
- Снимаем клапанную крышку;
- Выставляем ВМТ или демонтируем головку;
- Рассухариватель используется для того, чтобы сжать пружину и освободить сухари;
- Далее щипцами демонтируем сальник. Не стоит использовать пассатижи, так как ими можно сделать задиры на зеркале штока клапана;
- Устанавливаем смазанный маслом колпачок и через оправку запрессовываем его легкими ударами молотка (на этом этапе нужно быть предельно аккуратным, так как деталь легко деформируется);
- Определить правильную установку в посадочное место колпачка можно по характерному глухому звуку во время легкого постукивания молотком;
- Все сальники меняются таким же методом;
- Засухариваем клапана (устанавливаем пружины на свое место);
- Собираем газораспределительный механизм.
Некоторые автомобилисты используют специальную автохимию, которая делает старые резиновые элементы более эластичными, тем самым продлевая их рабочий ресурс. Восстановить изношенные колпачки можно (если материал просто задубел), однако это экономически не оправдано, потому что совсем скоро процедуру нужно будет повторять.
Так как при демонтаже и последующей сборке ГРМ требуется правильно выставить нужные метки, то гораздо дешевле будет отдать машину профессионалам, которые умеют правильно настраивать мотор.
Вот небольшое видео о том, как проще всего самостоятельно заменить сальники клапанов:
замена маслосъемных колпачков самый легкий способ
Watch this video on YouTube
Что такое поршневые кольца и какие они бывают
Для полноценной работы двигателей поршневые кольца просто необходимы. С их помощью мотор обретает нужную компрессию и определенную смазку в камере сгорания. А при их выработке значительно теряет свою мощность.
Кольца делятся на два вида:
- маслосъёмные;
- компрессионные.
Принцип работы поршневых колец
Поршневые кольца, относящиеся к виду маслосъёмных, служат для отведения излишков масла, смазывающего систему сквозь каналы, которые специально сделаны для этого и по которым смазка попадает в полость поршня с дальнейшим стеканием в картерный поддон.
Компрессионные кольца в свое время выполняют задачу по поддержанию нужного для работы давления в цилиндрах. Если они у вас выработаны, то не ожидайте от автомобиля хорошей тяги и маленького расхода топлива.
Схема устройства поршня и поршневых колец
Устройство поршневых колец и их типы сборки
- Неразъемные. Изготовлены из чугунного сплава и имеют проточки по внутреннему диаметру с вырезами, которые сделаны для отвода масла. Главный их недостаток заключается в плохом прилегании к гильзе цилиндра и малой упругости.
- Кольца, которые состоят из двух частей. Основная задача этого типа сборки — управление количеством масла. Небольшая его часть уходит на мертвых точках. Данная конструкция состоит из пружины и самого кольца. Изготовлено кольцо из стали, в некоторых случаях из серого чугуна. По внутренней части есть проточка с целью установки расширительной пружины, которые бывают спиральными или пластинчатыми. Тем самым повышается упругость данной конструкции и обеспечивается хорошее прилегание к гильзе. Кольцевые кромки, находящиеся по наружной части кольца, имеют фаски и работают как скребок, тем самым улучшая отведение смазки. Чтобы добиться долговечности в работе, кольца хромируют. Чаще всего такие детали устанавливаются в поршневую систему дизельных двигателей.
- Наборные из трех частей. Чаще всего такие кольца используют на бензиновых двигателях с малым сжатием, и чаще других применяются в автопроме. Состоит конструкция из двух пластин, изготовленных из стали, и пружины, которая их разжимает — радиально и тангенциально.
Внешний вид и схема установки поршневых колец
Замена маслосъемных колпачков своими руками
Для работы понадобится: набор ключей, рассухариватель клапанов, щипцы для маслосьемных колпачков, оправка. Удобнее всего менять маслосьемные колпачки на демонтированной головке блока цилиндров. Есть возможность снятия маслосъемных колпачков без снятия головки. Для этого нужно будет при снятии сальников с клапанов для каждого поршня выставлять верхнюю мертвую точку. Иначе, у клапанов есть все шансы провалиться в цилиндр, даже если вы их будете придерживать, к тому же при установке новых колпачков без упора будет крайне неудобно.
Процедура замены маслосъемных колпачков
Итак, как поменять маслосъемные колпачки? Устанавливается ВМТ или снимается ГБЦ. Для работы лучше всего использовать специальный инструмент для замены маслосъемных колпачков, но также мы рассмотрим, как можно снять маслосъемные колпачки без съемника. С помощью рассухаривателя изымается тарелка и пружина клапана. Далее специальными щипцами для маслосъемных колпачков демонтируется сальник (некоторые используют пассатижи в качестве съемника маслосъемных колпачков своими руками, но стоит учитывать риск повреждения штока клапана при использовании неспециализированного инструмента). Специальной оправкой для маслосъемных колпачков забивается молотком новый сальник (заменить оправку можно металлической трубкой подходящего диаметра, но крайне нежелательно). Для более легкого хода шток и внутреннюю поверхность резинового элемента можно смазать моторным маслом. Удары должны быть несильными и точными, так как данная деталь хрупкая, подвергается деформации. Об установке маслосъемного колпачка в посадочное гнездо свидетельствует глухой звук. То же самое проделывается с остальными клапанами. После того, как новые сальники штока клапанов установлены, возвратный механизм обратно засухаривается, ГБЦ собирается, прочее навесное оборудование возвращается на место. Операция закончена.
Функции колпачков
Колпачки, как неотъемлемая часть двигателя автомобиля, предназначены для предотвращения проникновения избытков масла в зазор, который формируется направляющими втулками и стержнями клапанов. Для маслосъёмных колпачков применяется специальный вид резины при их изготовлении. Постепенно, по мере эксплуатации транспортного средства, этот материал может деформироваться и разрушаться. Но в основном происходит нарушение его эластичности. По причине утраты изначальных свойств колпачки не справляются со своими функциями, масло попадает в большем количестве, чем требуется. От этого растёт расход масла. Если говорить про дым синего оттенка, то это признак процессов горения, происходящих в двигателе.
Чтобы решить проблему возникшей неисправности маслосъёмных колпачков, можно пойти двумя путями:
- Поменять колпачки на новые. Несмотря на кажущуюся элементарность этих компонентов, заменять МСК достаточно сложно. В автосервисе потребуют больших денег, а для самостоятельной замены не у всех есть достаточно опыта, навыков, инструментов и элементарно свободного времени.
- Использовать специальные присадки. Это хорошее средство для восстановления эластичности колпачков. Особый состав присадки позволяет вернуть прежние характеристики изделиям из резины, тем самым позволив им эффективно выполнять свои функции.
Если вы решили остановиться на присадках, тогда обязательно более детально рассмотрите вопрос их применения и актуальности использования при проблемах с маслосъёмными колпачками.
Когда они помогут
Согласитесь, что вокруг автомобильных присадок ходит много слухов и споров, мнения расходятся, а иногда бывают совершенно противоположными. Потому нужно понять, как помогают добавки для МСК, и стоит ли их вообще использовать. Объективно у такой автомобильной химии есть свои положительные и отрицательные стороны. Но результат применения напрямую зависит от грамотности самого автовладельца, его внимательности и выполнения всех предписаний производителя тех самых присадок.
Если вы относитесь к числу автомобилистов, которые не экономят на фирменных смазочных материалах, покупают только наиболее подходящие масла для своего транспортного средства, это абсолютно верный подход. Дело всё в том, что такие масла уже с завода поставляются с добавлением всех необходимых присадок.
Доливая в них дополнительные присадки, вы меняете свойства, характеристики и возможности смазочных материалов. Далеко не всегда это идёт на пользу автомобилю. В идеале производители масел должны указывать в составе, какие именно присадки и в каком количестве они добавили в моторную или трансмиссионную жидкость. Но пока что таких требований нет.
В реальных условиях использование добавок оправдывает себя только в тех ситуациях, если резиновые уплотнители, которыми как раз и выступают колпачки, имеют незначительные дефекты или повреждения. То есть когда через них проходят не капли масла, а целые струйки, ждать чуда от присадки не стоит. Она не поможет. Потому рассчитывать на всесильность автохимии нельзя.
Принцип функционирования добавок для маслосъёмных колпачков сводится к тому, что автохимия размягчает резиновые изделия, они набухают, восстанавливают свою геометрию и не позволяют проникать сквозь себя лишнему количеству смазочного материала. Если колпачок треснул, частично развалился, то присадка вам не нужна. Вы только зря потратите деньги, на которые лучше обратиться в хороший автосервис для полной замены МСК. А реальная польза достигается за счёт заливки присадки в масло тогда, когда колпачки только начали постепенно изнашиваться, но не привели к серьёзным изменениям в работе двигателя. Их применяют при незначительных деформациях или в качестве средства для профилактики.
Что такое маслоотражательный колпачок?
Маслоотражательный колпачок (маслосъемный колпачок, сальник клапана, клапанный сальник, уплотнительная манжета клапана) — уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания.
Конструкция маслосъемного колпачка
Клапанный механизм, расположенный в головке блока цилиндров, создает серьезную проблему: возможность попадания масла из верхней части головки в камеры сгорания. Масло просачивается через зазоры между стержнями клапанов и их направляющими втулками, а устранить эти зазоры практически невозможно. Для решения этой проблемы используются специальные уплотнительные элементы — маслосъемные (маслоотражательные) колпачки, расположенные на верхней части направляющей, и обеспечивающие герметизацию зазора между стержнем клапана и направляющей.
Маслосъемные колпачки выполняют две функции:
- Предупреждение попадания масла в камеры сгорания цилиндров при открытии клапанов;
- Предупреждение попадания отработавших газов из камеры сгорания в расположенный на головке газораспределительный механизм.
Благодаря колпачкам обеспечивается необходимый состав горючей смеси в камерах сгорания (в нее не попадает масло, которое может нарушить режим горения смеси, привести к повышенной дымности и снижению мощностных характеристик двигателя), снижается интенсивность образования нагара на камере сгорания и клапанах (нагар может приводить к ухудшению плотности закрытия клапанов) и предотвращается чрезмерное загрязнение моторного масла. Неисправные, изношенные колпачки сразу дают о себе знать, они негативно влияют на работу двигателя, поэтому подлежат скорейшей замене. Но прежде, чем идти в магазин за новыми клапанными сальниками, необходимо разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.
Замена поршневых колец
Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:
Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму
- Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Так как старое масло мы уже использовать не будем, откручиваем масляный фильтр;
- Демонтируем все «навесное» оборудование, которое мешает нам открутить поддон и головку блока цилиндров, а именно выхлопную трубу, воздушный фильтр, привод газа с тросом подсоса, крышку клапанов и стартер;
- Откручиваем болт и снимаем звездочку распредвала, предварительно зафиксировав ее отверткой;
Снятие звездочки распредвала
Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;
Головка блока цилиндров
- Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
- Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
- Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.
Совет! Не забудьте проверить состояние шатунных вкладышей. По «хорошему» для продления ресурса двигателя их лучше поменять, в конце концов, что бы потом еще раз их не вскрывать .
Снятие старых колец
На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.
Очистка канавок поршня
Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).
Проверка зазоров поршневых колец
В данном параграфе мы имеем всего два пункта:
В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.
Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.
При небольшом зазоре – кольца сточить.
При большом – заменить.
Появился белый или черный дым из выхлопной трубы
Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.
В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и конденсация уменьшается.
Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха. Чем она больше, тем пар гуще.
Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с . Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.
Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.
Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности, способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.
Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования . Открыв пробку радиатора или , легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: , датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.
Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях . Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС. Почему залегают поршневые кольца
Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.
Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Каждый водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты целым рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем купить съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.
Замена маслосъемных колпачков
Чтобы ремонт прошел качественно, мастер должен придерживаться следующих рекомендаций:
- Чтобы снять изношенные колпачки, потребуется специальный инструмент. Благодаря этому шанс сломать находящиеся рядом детали снижается;
- Когда производится замена сальников, впускные и выпускные отверстия двигателя оказываются открытыми. Чтобы туда не попал мусор, их нужно аккуратно закрыть чистой ветошью;
- Чтобы новый маслосъемный колпачок не повредить во время установки, его следует смазать моторным маслом;
- Не стоит приобретать дешевые элементы, так как для их изготовления может использоваться менее надежный материал;
- Моторы старого поколения можно оснащать сальниками нового образца. Однако в случае с современными моторами необходимо использовать исключительно новые колпачки. Аналоги старого образца устанавливать не стоит.
Если работа выполняется впервые, то лучше ее проводить в присутствии понимающего все тонкости процедуры мастера. Так шанс сделать что-то неправильно минимизируется.
Причины замены маслосъемных колпачков. Признаки износа
Если двигатель расходует повышенное количество масла и дымит при нажатии на педаль газа, то следует готовиться к их замене. Поговорим о маслосъемных колпачках и признаках их износа.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Для начала расскажем, зачем нужен маслосъемный колпачок. Его предназначение — не пропускать излишек моторного масла. Он должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины.
Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать масло. Следовательно, растет потребление двигателем моторного масла. Как правило, на отечественных автомобиля интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80 000 километров пробега. Для современных моторов, этот период может быть увеличен в 2-3 раза.
У двигателя машины повышенный масляный аппетит. Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы. Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, если конечно не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива.
Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков. Операцию по замене колпачков можно произвести своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого понадобиться гараж и инструмент для ремонта, самым необходимым из которого является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине авто инструментов.
Советы по замене маслосъемных колпачков
Вдаваться в порядок замены маслосъемных колпачков не будем. Подробную операция по замене можете найти в техническом руководстве для вашего автомобиля. К тому же, там все объясняется доступно, тщательно и с картинками. Но следует уточнить некоторые нюансы.
Большая опасность операции замены колпачков подстерегает при попытке расухаривания клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой — давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После следует снять сухари с клапана. Лучше это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами. Только будьте осторожны, ведь если потеряете сухарь , то процесс обратной сборки будет невозможных. А на практике эти маленькие сухари могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их будет невозможно.
Также для предосторожности, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном, чтобы туда не попал сухарь или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать моторным маслом
Операцию по замене маслосъемных колпачков можно сделать своими руками, но для этого необходим опыт и инструмент. Если нет знаний, то за замену колпачков лучше не браться. Цена не высока, так что доверьте эту операцию авто мастерам.
Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время
Каждому автолюбителю полезно знать все признаки износа маслосъемных колпачков. Этот расходник имеется во всех моделях двигателей. Нужно отметить, что работают эти колпачки постоянно, что приводит к их повышенному износу. Конструкция у них одинакова для всех моделей автомобилей. Поэтому, выходят из строя колпачки, примерно через одинаковый промежуток времени и на отечественных Жигулях, и на дорогих иномарках. Инженеры давно бьются над увеличением срока службы этой детали. Но, до сих пор это не удается. Из-за этого все автолюбителям желательно знать все признаки проблем с этим элементом конструкции.
Признаки износа маслосъемных колпачков происходят из принципа его работы. Поэтому, для начала рассмотрим, как они работают. Правильное название этой детали – клапанный сальник. Он не дает излишкам масла стекать в двигатель. Изготавливают колпачки из специальной резины с металлической втулкой. Основным рабочим элементом является резиновая обойма. Она прикрывает клапан, и не дает маслу попадать в камеру сгорания. Металлическая втулка не влияет на работу детали, ее задача придавать конструкции определенную жесткость. Устанавливаются они на шток клапана. Для крепления обычно используют сухари.
Принцип действия максимально прост. При открытии клапана, колпачок прикрывает образовавшиеся отверстие. Немного масла все-таки попадает под него, это необходимо для полноценной работы системы. Со временем колпачок изнашивается и рассыхается. В результате он перестает выполнять свою основную функцию, и масло начинает попадать в цилиндр.
Проблемы с маслосъемными колпачками имеют вполне определенные признаки. Но, эти же показатели могут свидетельствовать и о других проблемах. Поэтому, обязательно учитывайте все варианты. Заподозрить неисправность колпачков можно по следующим признакам:
Синий дым при запуске мотора, после прогрева он пропадает. Связано это с расширением рассохшегося колпачка. Нагревшись, он начинает становиться шире, и снова может выполнять свои функции;
Помимо основных признаков нужно обращать внимание на различные дополнительные показатели. Поэтому, при появлении такой проблемы обязательно проведите диагностику двигателя, и убедитесь в исправности остальных элементов
Обратите внимание на пробег, средний срок службы колпачков 70.000-80.000 километров. При появлении признаков их износа на таком пробеге, вероятность проблемы именно из-за них увеличивается.
Проверьте компрессию. Износ колпачков не влияет на этот показатель. Если, у вашего автомобиля наблюдается снижение компрессии, проверяйте состояние колец на поршне и сами клапана. Наиболее отчетливо о проблемах с колпачками говорит расход масла
Но, тут также нужно обратить внимание на некоторые признаки
В первую очередь осмотрите мотор на предмет течи. Особенно внимательно просмотрите прокладки и сальники. Проблемы с задним сальником вызывают пробуксовку сцепления из-за замасливания диска. Только проверив все возможные причины появления таких явлений, можно сказать, что проблема в маслосъемных колпачках.
Многие автолюбители довольно наплевательски относятся к признакам неисправности маслосъемных колпачков. Ведь машина при этом едет, никаких особых сложностей не возникает. Вот люди и расслабляются. Но, несвоевременная замена колпачков может привести к различным проблемам:
Расход масла. Эта проблема вроде бы безобидна, но периодическое масляное голодание двигателя приводит к повышенному износу деталей. И скорому посещению сервиса для капитального ремонта. Также учтите, что масло довольно дорогой расходник. Его постоянная доливка сказывается на вашем бюджете не в лучшую сторону;
Как видите, последствия неисправности колпачков довольно неприятны и приводят к лишним расходам. Лучше производить замену сразу после появления первых признаков.
Заключение. Все автолюбители иногда сталкиваются с различными неисправностями двигателя. Для своевременного их устранения нужно уметь правильно диагностировать. Признаки износа маслосъемных колпачков помогут вам правильно поставить диагноз вашему мотору, и вовремя устранить проблему. Причем затраты на проведение ремонтных работ будут минимальными.
Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6
Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.
- Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
- После отвинчивания шести болтов снимается клапанная крышка Отсоединяются шланги.
- Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
- Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
- Чтобы сухари не провалились в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
- При помощи меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
- Съемник сухарей одной частью крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет высвободить и достать пинцетом сухари.
- После изымания тарелки с пружиной появляется доступ к колпачку.
- Демонтаж самого колпачка в идеале нужно производить посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться работать плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
- Прежде чем поменять местами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
- Смазанный маслом новый колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
- Пружина и тарелка возвращаются на место, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
- Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
- Очень желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем значений (50 Нм).
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов): Фото, Видео
Основным назначением маслосъемных колпачков является предотвращение протекания излишка масла из мотора. По-другому их называют – клапанными сальниками. Как и многие части в моторе, маслосъемные колпачки, изготовленные из специальной резины, стареют и начинают работать менее эффективно, а именно отслаиваются и пропускают масло в большом количестве. Такая некорректная работа сальников приводит к высокому расходу масла. В данной статье подробно будет рассмотрена тема замены колпачков, а также причины их выхода из строя.
В головке блока находятся клапана, непосредственно участвующие в работе двигателя. Верх клапана (его ножка) находится в постоянном контакте с распредвалом. Вращение этого вала создает в головке масляную взвесь. Обратная часть клапана находится в зоне постоянного контакта с взвесью бензина или большим объемом горячих выхлопных газов. Естественно, для нормальной и бесперебойной работы распредвала необходимо наличие большого количества смазки, при этом попадание последней в камеру сгорания недопустимо. В связи с этим и были придуманы сальники клапанов. При возвратно-поступательном движении клапана, эта резиновая юбка убирает масло с его ножки, не допуская его попадание в объем цилиндра.
Как можно было уже понять, что колпачки маслосъема работают в весьма жестких условиях. Найти в двигателе маслосъёмный колпачок не составляет труда. Он располагается непосредственно на самих клапанах (вариант в сборе) или в головке блока (в разобранном двигателе). Количество колпачком рассчитать не трудно – сколько в двигателе клапанов, столько и колпачков.
Внешним признаком изнашивания сальников клапанов является появление дыма сизого цвета из выхлопной трубы. Дым синеватого цвета может быть лишь кратковременным и только при запуске или торможении силового агрегата. Вторым фактором, свидетельствующим об износе колпачков будет повышенный расход масла. При этом внешние течи через прокладки будут отсутствовать. Приблизительный расход смазочного материала возрастает до 1 литра на 1 тысячу километров. Также наблюдается замасливание электродов свечей. Опытные специалисты рекомендуют замену колпачков через 50 000 километров пробега.
Для работ по снятию колпачков лучше всего обзавестись специальным съёмником, а также для удобства неплохо иметь съемник пружин клапанов. Если таковых нет в наличии, придется действовать при помощи пассатижей и стерженя походящего диаметра для запрессовки. Потом действуем по следующим пунктам:
- Отключите клеммы аккумулятора;
- Выкрутите все свечи из блока цилиндров;
- Загоните первый цилиндр в верхнюю мертвую точку;
- Откручиваем крышку головки блока цилиндров;
- Открутите множество болтов крепления коромысел;
- При демонтаже коромысел вместе с осью следите за тем, что сухари не разлетелись в разные стороны. При сборке их нужно установить на место;
- Если не предполагается замена коромысел, то не снимайте их с оси, это поможет сохранить порядок и точность выставления;
- Также при снятии не переворачивайте вверх ось с коромыслами, чтобы не вылить масло из гидрокомпенсаторов.
- Надавите на пружину клапана либо съемником (через дополнительный болт), либо вручную;
- После сжатия освободятся два сухаря, которые достаем (удобно пинцетом);
- Убираем сжимающее устройство и убираем тарелку клапана;
- Вытаскиваем пружину клапана и шайбу под ней;
- Теперь спрессовываем установленный маслосъемный колпачок;
- Устанавливаем на колпачок цангу и бьем по втулке цанги (резкий удар);
- Если нет подходящей цанги, то вытаскиваем колпачок пассатижами. При этом тянуть надо строго вверх, без прокручивания;
- Не пытайтесь снять сальник отвертками. Керамическая втулка на клапане очень хрупкая;
- Снимите с нового колпачка пружину, чтобы не деформировать его при одевании на клапан;
- Смазываем маслом внутреннюю поверхность втулки и прогоняем ее по всей длине ножки клапана до втулки;
- Возьмите специальную запрессовочную втулку или трубку подходящего диаметра, и запрессуйте маслосъёмный колпачок на свое место. При этом удары должны быть легкими и короткими.
- Поставьте пружину на колпачок на место;
- Теперь собираем детали клапана в обратном порядке.
Со всеми остальными клапанами и сальниками производим то же самое.
Как правильно заменить сальники клапанов на автомобилях ВАЗ 2101. 2106. 2107, 2109 и т.п.
Симптоматика
Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:
- Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
- Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна)
Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
Сгоревшее масло на свечах
Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.
Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.
Когда менять маслосъемные колпачки?
При работе двигателя на сальники приходится очень высокая нагрузка. Помимо сугубо механического воздействия, маслосъемным колпачкам приходится выдерживать еще и агрессивное воздействие масла вперемешку с выхлопными газами. Длительная эксплуатация сальников приводит к тому, что каучук начинает твердеть, вследствие чего происходит истирание рабочей поверхности.
Конечно, всегда можно сказать, что маслосъемные колпачки – это расходный элемент, и его износ является нормальным явлением. Это так, но есть одно неудобное обстоятельство – менять сальники достаточно сложно. Чтобы добраться до них, потребуется выполнить немало лишних действий.
Впрочем, замена сальников требуется не так уж и часто: один комплект маслосъемных колпачков в среднем «проезжает» около 100 тысяч километров.