Матовая покраска автомобиля: современный тюнинг кузова
Содержание:
- Порядок покраски в матовый цвет
- Основные виды красок по составу
- Жидкая резина
- Виды красок по визуальному эффекту
- Матовая краска
- Особенности виниловых пленок на авто
- Плюсы и минусы автомобильных цветов
- И сколько эта красота стоит?
- Факты «Против»
- Удаление старой краски
- Разнообразие
- Взвесим все За и Против
- Оклейка кузова пленкой
- Подводим итоги
Порядок покраски в матовый цвет
Покраска, как упоминалось уже выше, не отличается от классической. Различие лишь в том, что лак может быть с разными оттенками. Выбор такого оттенка индивидуален для каждого.
Мы уже их изучали все этапы покраски в других статьях, но будет не лишним повторить:
- Тщательно моем автомобиль или деталь кузова, предназначенную для покраски. Грязь, пятна, битумные или маслянные, удаляем все при помощи химии;
- Желательно произвести демонтаж всех деталей, которые не подвержены покраске (молдинги, накладки, возможно бампера и т.д);
- Избавляемся от коррозии, там где надо делаем ремонт, сварку, заплатки, шпаклюем, шкурим Короче делаем на совесть:
- Образивным шлифованием счищаем старую краску;
- Шкурим и зачищаем кузов наждачкой.По технологии это делается в пять заходов с разными номерами наждачной бумаги. Ступень разницы в номерах не превышает 100 единиц;
- Грунтуем весь кузов на два раза;
- Красим краской, той какую вы выбрали для своего автомобиля;
- Наносим матовый лак;
Если вы уже приобрели все необходимое оборудования для покраски, то приступаем «матовому» к делу.
Хотя СТОП!
Есть альтернативный вариант. Ну это для тех сомневающихся. Или кто ленится, процесс покраски в матовый цвет сложный и долгий.
Можно ведь покрыть весь кузов виниловой матовой пленкой. Эффект получается такой же, но зато у вас появляется путь к откату назад. В том случае, если вам надоест или вы разочаруетесь в матовом оттенке. Пленка сдирается и вот он, ваш автомобиль в первозданном виде.
Но если вы тверды в своих желаниях, если ваши решения не обсуждаются и не подвергаются никакой критике, если Вы стой оловянный солдатик, то в бой. И пусть вам сопутствует удача и счастье!
//www.youtube.com/watch?v=Lhnc87nxDK4
До встречи на страницах блога!
Основные виды красок по составу
По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.
Целлюлозные
Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.
Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:
- огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
- необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
- покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
- для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.
Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.
Глифталевые
Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.
Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.
Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.
В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.
Акриловые
Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.
И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:
- термонезависимость и быстрая сушка;
- устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
- светоотражающие характеристики;
- результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
- отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.
Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.
По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:
- Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
- Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.
Алкидные
Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.
Основные преимущества алкидных автоэмалей:
- отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
- изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
- доступная стоимость.
С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.
Нитрокраска
Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.
Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.
Полиуретановые
В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.
Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:
- быстро твердеет и высыхает;
- обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
- морозоустойчива;
- не пропускает воду;
- не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
- долговечность.
По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.
Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.
При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.
Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.
Жидкая резина
Самый дорогой вид матовой покраски – это нанесение жидкой резины. От обычной краски такое покрытие отличается повышенной эластичностью, влагостойкостью, устойчивостью к температурным перепадам. Его можно наносить на все существующие типы поверхностей автомобиля, не снимая оригинальное покрытие.
При покраске кузова своими руками жидкой резиной наносят большее количество слоев, чем обычно, – около пяти, с промежуточным просушиванием каждого слоя в течение 1 часа. Такая методика увеличивает срок проведения покрасочных работ. С другой стороны, жидкая резина не так критична к гладкости шпаклевки и не требует особых усилий по шлифовке базового слоя.
Виды красок по визуальному эффекту
Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.
Матовые
Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.
Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.
Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь». Читать подробнее о матовой краске для авто.
Металлик
Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.
Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».
Глянец
Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.
Хром
В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.
Хамелеон
Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.
Светящиеся
Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.
Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.
Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.
Перламутр
Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.
Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый. Читать подробнее о перламутровой краске для авто
Ксералик (Xirallic)
Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.
Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.
При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.
Кэнди
Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.
Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.
Матовая краска
Наиболее качественный, но в то же время самый дорогостоящий способ – это сплошная покраска автомобиля специальной матовой краской.
Данный вид покраски требует полного удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля, поэтому он наиболее трудоемкий и наиболее уместен при проведении кузовных работ.
Существует два варианта окраски автомобиля матовой краской:
- оригинальная матовая краска;
- обычная краска с матирующими добавками.
Преимуществом второго метода является несколько меньшая стоимость материала.
Матовая покраска авто выполняется таким же самым образом, как и обыкновенной автомобильной краской. Сюда входят подготовительные работы – зачистка, шпаклевка и грунтование – и сама покраска.
Недостатком такой краски считается то, что на ней нельзя удалить царапины и прочие мелкие дефекты, поскольку операция полировки, как для глянцевой поверхности, здесь совершенно не применима. Для защиты внешнего слоя дорогостоящей краски некоторые источники советуют дополнительное нанесение защитного слоя матового лака.
Особенности виниловых пленок на авто
Антигравийные пленки подразделяются на два вида:
- виниловые. Первые автопленки, которые вышли на рынок, они более экономичные. Действуют по свойству пластика, могут изменяться в размерах только при нагревании, после становятся твердыми;
- полиуретановые. Наиболее популярная пленка, но имеет высокую цену. По свойствам похожа на резину, без повышения температуры может растягиваться и принимать первоначальное положение.
Окраска автомобиля пленкой пользуется очень большой популярностью
Главной отличительной чертой этих пленок является то, что автовинил защищает за счет своей толщины, а полиуретан за счет своих свойств. У каждого варианта есть свои недостатки и достоинства.
Виниловая пленка — это обычная прозрачная пленка на авто. Применяется для защиты поверхности машины от царапин, небольших веток и других “мелких неприятностей”. Шрамы украшают, но не в случае автомашины. У такого автомобильного тюнинга есть один нюанс, если покрытие было повреждено, придется заменить весь кусок.
Автовинил может быть не только прозрачный, но и матовый
Матовая пленка на машине всегда привлекает внимание на дороге. Чаще всего появляются черные либо белые матовые машины, и кажется будто это ограничения данного свойства
Но это далеко не так. Заказчик может попросить любой цвет, и даже прозрачную матовую пленку на авто, стоит только проявить фантазию, и ваша машина превратится в произведение искусства.
Самым эффектным и смелым решением является пленка хром. Она сделает стайлинг вашего автомобиля универсальным. Ее можно использовать для оклейки деталей, либо всей поверхности вашего транспорта. Цветовая палитра очень большая, а зеркальность привлекает взор всех прохожих. Отличный выбор для смельчаков, но многие отказываются от этого варианта из-за его дороговизны.
Можно часто менять имидж машины с помощью виниловой пленки
Плюсы и минусы автомобильных цветов
Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.
Черный
Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:
- красивый внешний вид;
- востребованность при продаже авто;
- машина приобретает представительность.
Черный цвет — один из самых популярных у автолюбителей
На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:
- вмятины, сколы и мелкие царапины, которые появятся даже при самой аккуратной езде, будут видны как под микроскопом;
- летом салон может нагреваться аж до +100 0С;
- часто придется посещать автомойку, ведь на черном пыль неприятно контрастирует;
- на солнце черный за 2-3 года выгорит и покраска будет неравномерной, внешний вид померкнет;
- черная автоэмаль дороже, поэтому покраска стоит дороже, чем какая-либо иная стандартная;
- плохая видимость авто на дороге в сумерках.
Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.
Белый
Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:
белый не так марок, как бы это ни было парадоксально, пыль и царапины на нем не слишком контрастируют;
летняя парковка на солнце не сильно прогреет авто, ведь белый практически не нагревается;
даже в сумерках «белого коня» можно различить на дороге, а это значит, что шанс попасть в автокатастрофу снижается;
белый – универсальный цвет, он подойдет для любого авто и не важно, будет на нем ездить мужчина или женщина.
Но и белые машины не идеальны:
- на белом фоне ржавчина будет видна за километр;
- на заснеженных дорогах белое авто будет сливаться с окружающей средой, в аварийной обстановке другой водитель может не сразу среагировать на него;
- оттенков белого явно больше, чем 50, поэтому при прокраске локальных участков придется долго подбирать нужный тон.
Белый цвет требует меньше ухода
Серебристый/серый
Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:
- пыль и грязь не сером фоне практически не видны;
- вмятины, сколы, ржавчина теряются в серебре;
- в этот цвет часто красят как отечественные бюджетные авто, так и навороченные иномарки, что делает его универсальным;
- автоэмаль не выгорает, крепко держится.
Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:
- он неприметен и не только не предполагает никакого самовыражения, но и делает в пасмурную погоду авто незаметным на проезжей части (даже легкий туман превращает серую или серебристую машину в призрак);
- возникает та же проблема с поиском подходящего тона при локальной покраске, что и с белым.
Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.
На сером фоне сколы и царапины видны не так отчетливо
Красный
Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами)
Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:
Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая.
Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки.
Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза.
Что плохого в красном цвете:
- Из-за яркой «окраски» авто может создавать визуальные иллюзии – казаться другим водителям ближе и быстрее едущим, чем на самом деле.
- На солнце красный тоже выгорает (хотя и не так интенсивно, как черный).
И сколько эта красота стоит?
Чтобы получить безупречно матовый цвет автомобиля, придется раскошелиться, а некоторым – даже залезть в копилку. Элегантная матовость – удовольствие не из дешевых.
Матовый цвет белый
Так, цена оклейки автомобиля виниловой пленкой колеблется от 25 до 80 тысяч рублей в зависимости от класса авто, причем карбон обойдется раза в полтора дороже. Прибавить к этому стоимость материала (в среднем 500 рублей за рулон винила или 5000 за рулон карбоновой пленки) – и сумма набегает вполне приличная.
Качественный матовый лак для авто обойдется примерно в 5 тысяч рублей за двухлитровую банку, а их потребуется не менее трех. Стоимость работ этом случае начинается от 20 тысяч за автомобиль бюджетного класса и варьируется в сторону возрастания для более престижных машин.
Значительных затрат потребует и покраска в матовый цвет. Для работ лучше покупать комплект материалов, куда помимо краски входит базовая краска и растворитель для нее, матирующий лак с растворителем и отвердитель. Стоимость такого комплекта составляет примерно 30 тысяч рублей.
Цена на покрасочные работы может колебаться в районе 40 тысяч рублей для отечественных автомобилей и даже превышать сотню тысяч для престижных иномарок и внедорожников. Так что тем, кто мечтает приглушить глянец родного ЛКП своего авто, нужно основательно вложиться.
Возможно, некоторые энтузиасты пожелают сделать свой автомобиль матовым самостоятельно. На просторах сети можно найти немало инструкций по оклейке машины винилом своими руками или о покраске автомобиля матовой эмалью собственными силами.
Сразу следует отметить, что это порочная практика: неопытность и несоблюдение технологий нанесения краски или пленки будут очень заметны по качеству результата. Если матовая пленка пойдет пузырями, ее еще можно убрать, и только потраченных средств будет жаль.
Но с неровным цветом кузова и потеками, а также попавшей в эмаль пылью после нанесения матовой краски уже ничего не поделать. Недаром ее наносят в условиях полной стерильности, строго соблюдая все алгоритмы.
Обладателям матовых автомобилей не привыкать к восторгам и расспросам окружающих. Сдержанный, неброская роскошь в отсутствии глянца демонстрирует безупречный вкус автовладельца. Единственное условие – качественное исполнение собственных идей.
Следующая статья: Молотковая эмаль, покраска авто с молотковым эффектом.
Предыдущая статья: Как правильно покрасить автомобиль, видео.
Факты «Против»
Самый главный минус, который отпугивает многих автовладельцев – это то, что на машинах черного цвета видно всю грязь и пыль. Как только вы выезжаете с мойкой, практически сразу можно забыть о чистоте автомобиля. Мыть такой автомобиль придется в несколько раз чаще, чем в любой другой расцветке. Это принесет необходимость дополнительно тратиться, если вы самостоятельно не моете свое транспортное средства.
Второй минус заключается в том, что с годами черный цвет начинает постепенно выгорать. Это приводит к тому, что транспортное средство значительно теряет в своей красоте. Чтобы избежать этого, можно парковать автомобиль либо в гараже, либо на крытой стоянке.
Автомобиль очень сильно греется на солнце. Да – это третий недостаток, ведь в жару не хочется еще несколько минут ждать, пока в салоне температура дойдет до такой, что там можно будет хотя бы сидеть.
А вот ночью ваш автомобиль будет практически незаметен. Помимо этого, в дождливую погоду именно такие автомобили чаще всего. По статистике, попадают в аварию. В дождь, автомобиль становится еще более неприметным, так как асфальт становится намного темнее, и это значительно повышает риск ДТП.
На вторичном рынке черный поддержанный автомобиль продать достаточно сложно за счет непрактичности цвета. Не все могут постоянно ездить на мойку или мыть автомобиль. Практичность в этом случае значительно страдает.
Удаление старой краски
Итак, первым делом необходимо удалить старую краску. Для этого с машины смывается вся грязь, пыль и так далее.После мойки авто должно высохнут.
Теперь необходимо определиться, каким образом будет происходить матовая покраска автомобиля:
- Со снятием элементов кузова;
- Без демонтажа.
Разницы никакой нет – кому как удобно. Если кузовные элементы планируется снимать, то сделать это нужно уже следующим шагом.
Если же снимать с машины ничего не планируется, то сейчас нужно укрыть все неокрашиваемые детали защитными материалами, которые были указаны немного выше.
После всех этих операций можно приступать к удалению ржавчины. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или же шлифовальной машины. Сразу после того, как с какого-либо элемента машины удалена коррозия, на это место наносится грунтовка.
Только после удаления всех «жуков» можно приступать к снятию старого слоя лкп с авто. На фото показан данный процесс, с использованием шлифовальной машинки:
Надо сказать, что можно с этой целью использовать и некоторые химические вещества, то есть растворители краски.
Итак, после удаления старого слоя лкп с кузова авто, его полностью обезжиривают. Для этого используется обычный растворитель. Протирать нужно тщательно и везде, а особенно в тех местах, где была ржавчина.
Разнообразие
В числе первых – черно-матовый цвет. Это настоящая классика. Черный идеален для любых автомобилей. Цвет, лишенный блеска, немаркий, чего нельзя сказать о глянцевом цвете, который не любит даже дождя. Матовая черная краска – самая востребованная и популярная.
Синий также отлично смотрится, но он достаточно редкий. Отлично сочетается и с глянцем, и с хромированными деталями.
Красный матовый – необычайно яркий и вызывающий. В красные матовые цвета свои автомобили окрашивают те, кто ценит много постороннего внимания. В основном это молодые тусовщики и другие неординарные личности. То же самое можно сказать и о желтом цвете. Но стоит добавить, что он достаточно редкий.
Серый очень популярен. Машина в сером цвете очень быстро потеряется на дороге, потому что многие в свое время покупали автомобили в сером металлике.
Зеленый матовый – отличный выбор для крупных и мощных джипов или пикапов. Такой цвет машины будет очень заметен и на дороге, и просто так.
Белый матовый цвет – это самый лучший вариант из всех доступных. Белый просто грандиозен.
Бронзовый или золотой как никакой другой оттенок смогут подчеркнуть высокую стоимость машины.
Если те цвета, что предлагаются в салонах, не подходят, то не нужно расстраиваться по этому поводу.
С первым способом окрашивания все понятно. Для тех, кому делать матовый цвет машины с нуля и полностью слишком дорого, есть более дешевый вариант. Здесь лак наносится на уже существующее лакокрасочное покрытие кузова. В зависимости от того, какой применен лак, а он может быть обыкновенным либо с повышенной износостойкостью, будет либо большой матовый эффект, либо низкий. В этом случае лак не повлияет на цвет, а если добавить в состав резиновый порошок, тогда можно получить текстуру, напоминающую замшу.
Взвесим все За и Против
Давайте для начала рассмотрим подробно что такое матовый окрас. Имейте ввиду, что такой вид покраски может быть полностью всего автомобиля или частично. К примеру только капота, крыши и багажника. Или только пластиковые бампера.
Еще раз надпомню вам, если красить автомобиль своими руками, это будет выгоднее. И не слушайте тех, кто вам будет говорить что технология матовой покраски сложна, поверьте, она не отличается от обычной классической покраски. Отличается только краска и лак. Главным компонентом такой покраски, как ни крути, все-таки является матовый лак.
На чем бы я хотел остановиться. Матовый вид автомобиля, вид эксклюзивный, не стандартный, даже можно сказать стебный. А за всю эту стебность нужно платить.
Решаясь на это имейте ввиду, что такая покраска, даже если вы будете красить сами, обойдется вам дороже. За креатив всегда плата выше.
И еще что нужно знать, приступая к такой покраске. Полировать эту поверхность будет нельзя. И если вас не останавливают эти факторы, то вперед и с песней.
Оклейка кузова пленкой
Это самый простой и распространенный способ изменить цвет автомобиля на матовый. Если вы не хотите перекрашивать кузов и менять документы – матовая пленка станет оптимальным решением. Ее клеят на хорошо очищенный и обезжиренный кузов, без какой-либо дополнительной подготовки. Это очень удобно и не занимает много времени. Среди достоинств такого метода, можно выделить:
- большой выбор цветов и оттенков пленочного покрытия;
- стоимость, ведь пленка обойдется дешевле покраски;
- при необходимости (вам надоел цвет или решили продать авто), пленку можно быстро и безболезненно удалить.
Пожалуй, единственный недостаток такого метода в том, что пленка значительно уступает по качеству матовому лакокрасочному покрытию.
Подводим итоги
Перед тем как принять решение о довольно дорогой матовой покраске вашего авто, стоит рассмотреть и другие варианты. Иногда выгоднее и проще нанести резиновое покрытие или полимерный покрасочный материал. Также есть возможность оклеить кузов машины пленкой. Это обойдется дешевле и станет большим преимуществом в плане гибкости внешнего вида машины.
Но краска остается одним из самых лучших и красивых решений. Если у вас есть возможность использовать услуги покрасочной камеры, стоит применить именно этот метод. Результаты зависят от выбранных материалов, способов отделки и профессионализма исполнителя. Но нанести материал при должной подготовке вполне можно и самостоятельно.