Mazda mazda3 hatchback (мазда мазда 3 хэтчбек)
Содержание:
- Неисправности
- Затраты на обслуживание
- Продажа Mazda Mazda3 2007 в России
- Технические характеристики
- Спорт во всем
- Место водителя
- Дизайн
- Проблемы салона
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Для Европы
- Тест-драйвы Mazda 3
- Продажа Mazda Mazda3 2014 в России
- Модификации Mazda 3
- Технические характеристики
- Размеры
- Дизайн
- Для России
- Жизнь коробки
- Для Европы
- Продажа Mazda Mazda3 2008 в России
- Технические характеристики
- Цена и вывод
- Вывод с ценой
Неисправности
С таким возрастом у владельцев накопилось немало опыта, так что все основные болячки уже известны.
Моторы Mazda 3 BK
Все двигателя на цепи, которая к сожалению ходит недолго, больше 60 000 километров не получится. Менять ее сложно, нужно специальное оборудование, так как отсутствуют метки. Также все моторы требовательны к качеству топлива, российские машины нуждаются в частой промывке форсунок.
Базовый 1,6-литровый двигатель прочный, ведь используется чугунный блок и всего один фазовращатель на впуске. У мотора присутствует клапан EGR, часто подверженный засорению. Система вентиляции картера создана плохо, поэтому постоянно оттуда протекает масло. Впуск проблематичен, во-первых, коллектор пластиковый, его заслонки иногда срываются, попадая в систему впуска, во-вторых, много проблем с герметичностью.
2-литровая установка первого поколения третьей Мазды технически от предыдущего отличается отсутствием фазовращателя и EGR клапана. Оба мотора могут ходить по 300 тысяч километров до серьезных ремонтов, если изначально как следует следить за ними.
Каждые 100 тысяч требуется замена опор, ближе к 120 тысячам начинают люфтить шатуны. Проблемы с шатунами нужно решать сразу, ведь сам шатун разрушает тем самым двигатель.
Цена оригинальных запчастей:
- цепь ГРМ – 2 800 руб.;
- натяжитель ремня – 3 200 руб.;
- помпа – 3 700 руб.;
- цепь 2-литрового мотора – 4 700 руб.;
- фазовращатель – 10 700 руб.;
- радиатор – 24 500 руб.
КПП
Автомат получился удачным, с ним проблем меньше, но все опять же зависит от стиля езды водителя. С механикой огромное количество проблем, хотя на большинстве машин ситуация ровно наоборот.
Основная критика владельцев приходит на сцепление. Помимо него малый срок службы у ШРУСов и подвесных подшипников. Менять лучше на аналоги, оригинал все равно сломается из-за конструктивной проблемы. Также после 100 тысяч пробега начинают «болеть» синхронизаторы.
Подвеска Mazda 3 BK
Здесь проблем немного, шаровые опоры и вся конструкция задней подвески живет больше 50 тысяч, но к стабилизаторам поперечной устойчивости это отношения не имеет. Быстро начинает шуметь ступичный подшипник из-за негерметичности и больших нагрузок. Опытные владельцы устанавливают удлиненные ступицы от Вольво. Амортизаторы слабоватые, потребуется замена каждые 50 тысяч километров.
Рулевое управление выхаживает больше 100 тысяч километров, рейка может начать стучать, но все равно будет жить еще долго. Как только вы поставите колеса шире, ресурс сразу уменьшится. Гидроусилитель не доставляет проблем, но на 2-литровом двигателе установлен электроусилитель, который быстрее засоряется и испытывает проблемы электрического плана.
Цена запчастей:
- рычаг – 7 700 руб.;
- опора передней стойки – 2 300 руб.;
- подшипник задней ступицы – 5 700 руб.;
- передний амортизатор – 4 500 руб.;
- передняя ступица – 4 100 руб.
Тормоза
Тормозная система живучая, если речь идет не о стояночном тормозе. Колодки живут по 30 тысяч километров, а диски выдержат 2-3 замены. Оригинальные диски дорогие, благо рынок полон качественных аналогов.
Первые машины без АБС страдали поломкой ограничителя давления, что вело к развороту при торможении. Тут поможет отключение контура. На рестайлинге эта проблема решена.
Все тормозные шланги ненадежны, проблем много, нужна частая замена, которая не ограничится заменой одного шланга. Прокачка тормозной системы дело рискованное, ведь она приводит к замене суппортов.
Цена запчастей тормозов Мазды 3 (2003-2009):
- передние колодки – 3 600 руб.;
- задние колодки – 3 500 руб.;
- передний тормозной диск – 7 800 руб.;
- задний тормозной диск – 7 800 руб.
Затраты на обслуживание
Mazda 3 интересна множеством деталей. И одной из них являются как раз низкие затраты на обслуживание. Автомобиль укомплектован крайне надежными силовыми агрегатами, которые могут выдержать более 300 тысяч километров пробега, не требуя серьезного ремонта. Отчасти это обусловлено отсутствием турбины. Не менее выносливы и обе коробки передач, которые требуют периодической замены трансмиссионного масла. Кроме того, хорошую надежность демонстрирует и подвеска автомобиля. Впрочем, плановые ТО обойдутся владельцам хэтчбека в относительно высокую сумму. Связано это с дорогим обслуживанием в фирменных автосалонах.
Продажа Mazda Mazda3 2007 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
325 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
314 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
281 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
298 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
349 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
349 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
349 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
399 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
349 000 q
Волоколамск
Mazda3 2007
395 000 q
Москва
Mazda3 2007
299 000 q
Москва
Mazda3 2007
349 000 q
Москва
Mazda3 2007
358 000 q
Москва
Mazda3 2007
330 000 q
Москва
Mazda3 2007
280 000 q
Москва
Mazda3 2007
340 000 q
Москва
Mazda3 2007
405 000 q
Москва
Mazda3 2007
337 000 q
Москва
Mazda3 2007
365 000 q
Москва
Mazda3 2007
465 000 q
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 145 H*m | 12,1 сек. | 181 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 187 H*m | 9,1 сек. | 208 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 167 л.с. | 228 H*m | 10,6 сек. | 188 км/ч | V6 |
Дизель | 1.6 л | 109 л.с. | 240 H*m | 11 сек. | 187 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 150 л.с. | 359 H*m | 9,2 сек. | 209 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 185 л.с. | 400 H*m | 8,2 сек. | 214 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка предложенных моторов состоит из 6 двигателей, есть как бензиновые, так и дизельные. Примечательно, что дизеля вообще не продавались на территории России, а на рынке найти что-то мощнее 1,6-литрового очень сложно.
Вся линейка:
- Самый популярный бензиновый двигатель MRZ Z6 выдает с 1,6-литрового объема 105 лошадиных сил и 145 H*m крутящего момента. В паре с МКПП двигатель дает машине 12,1-секундный разгон, на автомате придется подождать еще секунду. Расход топлива по городу равен 8,5 литрам, автомат прожорливее – 10 литров.
- Двухлитровый двигатель можно найти, но предложений будет минимум. Мотор MZR LF-DE отдает колесам 150 лошадей и 186 единиц момента. На механике машина разгонится до сотни за 10,4 секунды, потребляя 10,2 литра в городе. Автомат немного медленнее и чуть-чуть прожорливее – почти не ощутимо.
- Никогда не продавался в России 2,5-литровый двигатель MZR L5-VE, который выдает 167 сил и 228 H*m крутящего момента. Машина с ним медленнее предыдущего, при этом потребляет на литр больше топлива в городском цикле.
- Младший дизельный двигатель Мазды 3 БЛ MZ-CD Y601 объема 1,6 литра. Мотор на 109 лошадиных сил толкал седан до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя всего 6 литров дизельного топлива.
- Также устанавливалось две версии 2,2-литрового мотора MZR-CD R2AA на 150 и 185 лошадей. Первая модификация подарит 9,2-секундный разгон, вторая – 8,2-секундный. Расход солярки у них примерно одинаковый – 7 литров в городе.
Стыкуются двигателя с автоматической коробки передач на 4 (4F27E) или 5 (5F27E) ступеней, технически никак не отличающие друг от друга. Больше распространена 5-ступенчатая механика, редко встречается на 6 скоростей.
Платформа машины осталась прежней, поэтому тут все та же подвеска на независимых стойка типа Макферсон, а сзади многорычажка. Ходовая вполне комфортная, но перенастроена под спортивный стиль, поэтому одноклассники даже на такой же платформе более комфортные.
Спорт во всем
Но сперва, давайте все же поближе познакомимся со вторым рестайлингом автомобиля Мазда 3. Выпустили его японцы в 2011 году и продлился выпуск два года, после чего вышло третье поколение автомобиля. Делая рестайлинг, японцы внесли достаточно много изменений и вполне заметных. Чего только стоит «улыбка» японца. Речь идет о радиаторной решетке, которая при небольшой фантазии напоминает улыбку, словно сам автомобиль счастлив каждым мгновением своей жизни. Такая жизнерадостность железного коня не может не привлекать.
Возможно, но это не точно, именно это и послужило для успеха этой модели. Хитрые японцы. Впрочем, «улыбка» у японского авто появилась еще до рестайлинга – все второе поколение имеет эту отличительную черту. Кроме этого, у машины поменяли колесные диски и добавили на боковые поверхности «ребра», что вызывает визуально ощущение стремительности. Стоит признать, что это ощущение не ошибочно – автомобиль и правда стремителен, но, несмотря на это, он не потерял устойчивости, а, пожалуй, даже добавил в ней. Может показаться, что внешние изменения имеют лишь чисто эстетическую составляющую, но это не так – рестайлинг добавил в показателях аэродинамической сопротивляемости, по сравнению с предыдущими выпусками авто. Отдельно стоит сказать, что Мазда 3 хэтчбэк выглядит более спортивно, чем ее собрат в кузове седан.
Место водителя
Теперь погрузимся в салон. Здесь изменений гораздо больше, чем у кузова
Основное внимание привлекает место водителя, благодаря рулю. В рестайлинге оно выполнено в виде трехспицевого колеса и расположено в центре панели приборов
Удобным качеством является возможность регулировки как по высоте, так и по вылету. Чувствительность машины к поворотам руля осталась на прежнем высоком уровне, при этом, как уже отмечалось, во время резких поворотов машина практически не дает крена и остается устойчивой на дорожном полотне. Очень полезной функцией для водителя стало слежение датчиков автомобиля за мертвыми зонами. Они выполнены таким образом, что дают световую индикацию на зеркалах и звуковую в случаях, когда водитель, не заметив в мертвой зоне другого автомобиля, собрался перестроиться в другой ряд. Это свойство Мазды 3 внесло внушительный вклад в оценки безопасности автомобиля. Особенностью датчиков также является тот факт, что они не реагируют на статичные объекты, такие как отбойники, столбы и дорожные знаки.
Еще одним замечательным изменением стало понижение уровня вибрации рулевого колеса, а также изменение подсветки приборов с красного на белый цвет. По словам производителей, это имеет положительное влияние на внимательность водителя. Также было немного изменено положение рукояти коробки передач, за счет чего она стала более удобной. Добиться такого эффекта получилось благодаря изменению ее высоты и смещению по горизонтальной оси. Единственным не самым удачным решением стало изменение положения педалей. И если педаль газа стала более удобнее за счет увеличения пространства вокруг нее, то педаль тормоза стала чуть менее удобной за счет того, что она стала немного выступать по отношению к другим педалям. Впрочем, исправляется это неудобство банальной привычкой к своему автомобилю.
Справедливости ради стоит отметить, что автосалоны Мазды 3 2006 года также могли похвастаться рестайлингом автомобиля, но только первого поколения. И там тоже было достаточно изменений и причин нахваливать салон автомобиля.
Дизайн
Довольно сложно выделить особенности дизайна Mazda CX-3, так как автомобиль является практически полной копией других компактных моделей японской марки. Кроссовер оснащается многоугольной решеткой радиатора с несколькими горизонтальными ламелями, выполненными из металла. По бокам от нее вынесены узкие фары головного света, которые немного расширяются ближе к объемным колесным аркам. Последние дополняются пластиковым обвесом.
Передний бампер Mazda CX-3 составляют воздухозаборник и крупные для такого автомобиля противотуманные фонари. Корма же выделяется за счет выступающей нижней части. Фонари, остекление и антикрыло на задней части кузова оформлены в той же стилистике, что и на других моделях Mazda.
Аналогичное впечатление создается при посадке в салон кроссовера. Внутреннее убранство японской модели отличается практичным исполнением. Большинство элементов управления электроникой представлены в виде сенсорных клавиш либо крупных шайб, которые размещены на центральном стеке и трансмиссионном тоннеле. Стандартная для Mazda панель приборов содержит в отдельном «колодце» широкий экран маршрутного компьютера.
Проблемы салона
Салон машины часто обшивается кожей владельцами, добавляют пленку на пластик, меняют накладки педалей и т.д. Это неспроста, на самом деле к 100 тысяч километрам пробега стирается обшивка руля, накладки педалей, дверная обшивка.
Раздельный климат-контроль иногда требует настройки, но сама система надежна. На обычном кондиционере иногда вылетает регулятор – работать будет только 4 скорости. Проблема решается только заменой. В кондиционере Мазды 3 BL постоянно ломается компрессор из-за плохой конструкции муфты. Часто засоряются радиаторы, клапан не работает толком – прорывается трубка, а клапан не сдвигается с места.
Недостаток салона в плохой шумоизоляции, особенно из-за того, что интерьер собран на защелках. Поэтому владельцы часто дорабатывают автомобиль.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Для Европы
3 поколение, 06.2013 — 07.2016, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 MT Prime-Line | 10.2013 — 07.2016 | P5-VPS | BM | |
2.0 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 AT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 л, 165 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
2.2 CD MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD AT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
2.2 CD AT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
3 поколение, 06.2013 — 07.2016, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 AT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
2.2 CD MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM |
Фара ксенон для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 37 000 р.
АКПП L3VDT Mazda 3 (BK) 2002-2009
Цена 35 000 р.
Бампер AutoExe для Mazda 3 Hatchback
Цена 8 990 р.
Дверь передняя левая Mazda 3 BK
Цена 7 000 р.
Дверь передняя левая для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 17 000 р.
Дверь передняя правая Mazda 3 (BK) 2002-2009
Цена 8 000 р.
Тест-драйвы Mazda 3
Все тест-драйвы Сравнительный тест 16 ноября 2020 Mazda 3 vs WV Jetta — когда хочется обоих
Один из них явно японский автомобиль. А другой, думаете, немецкий? Не угадали!
21
Тест драйв 29 мая 2020 Mazda 3: жесткий драйв или поэзия с каллиграфией?
Японский гольф-седан четвертого поколения задает загадки и помогает искать компромиссы. В том числе водителям, проповедующим кардинально отличающиеся ценности
18
Пять причин присмотреться к новой Mazda 3 Тест драйв
И несколько резонов еще раз как следует все взвесить
18 02 сентября 2019
Азиатский спор Сравнительный тест
Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3
23 21 июня 2017
Продажа Mazda Mazda3 2014 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda3 2014
899 859 q
Химки
Mazda3 2014
720 000 q
Химки
Mazda3 2014
1 199 000 q
Москва
Mazda3 2014
979 000 q
Москва
Mazda3 2014
827 000 q
Москва
Mazda3 2014
910 000 q
Москва
Mazda3 2014
950 000 q
Москва
Mazda3 2014
998 000 q
Москва
Mazda3 2014
879 000 q
Москва
Mazda3 2014
900 000 q
Москва
Mazda3 2014
650 000 q
Москва
Mazda3 2014
910 000 q
Нижний Новгород
Mazda3 2014
799 990 q
Липецк
Mazda3 2014
795 000 q
Волгоград
Mazda3 2014
779 000 q
Волгоград
Mazda3 2014
1 120 000 q
Волгоград
Mazda3 2014
770 000 q
Ростов-на-Дону
Mazda3 2014
800 000 q
Пермь
Mazda3 2014
927 000 q
Краснодар
Mazda3 2014
800 000 q
Модификации Mazda 3
Mazda 3 1.5 AT
Цена от |
1 608 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mazda 3 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Технические характеристики
Mazda 3 2021 года на первый взгляд кажется стандартным хэтчбеком. Но если обратиться к технической спецификации японской модели, становится понятно, что автомобиль довольно серьезно отличается от своих конкурентов. Его передняя подвеска представлена в виде стоек McPherson с измененной геометрией углов. Сзади располагается торсионная балка, которая также была переработана, за счет чего повысилась общая выносливость автомобиля. В ряде стран Mazda 3 доступна с фирменным полным приводом. Также японский хэтчбек оснащается доработанной системой контроля вектора тяги и функцией слежения за распределением вертикальной нагрузки на каждое колесо.
Одна из главных особенностей Mazda 3 заключена в подкапотном пространстве. Здесь располагается фирменный 1,5-литровый «атмосферный» двигатель, который выдает до 120 л.с. мощности и 153 Н*м крутящего момента. Данный агрегат сочетается на выбор с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. В более дорогих версиях под капотом японского хэтчбека появляется усовершенствованный 2-литровый «атмосферный» мотор с приводным нагнетателем и системой воспламенения топлива не от искры, а за счет энергии сжатия. Такая технология позволяет существенно сократить расход топлива. 2-литровый двигатель развивает до 150 л.с. мощности и 213 Н*м крутящего момента. Ему положен 6-скоростной «автомат».
В некоторых странах Mazda 3 комплектуется еще и 2,5-литровым «атмосферником», выдающим до 194 л.с. мощности, и турбодизельным агрегатом на 1,8 литра с отдачей в 150 л.с. Длина японской модели составляет 4460 мм, а расстояние между осями — 2725 мм. Ширина хэтчбека достигает 1795 мм, высота — 1435 мм.
Размеры
Мазда 3- это модель Гольф класса, выпускающаяся в двух вариантах исполнения: пятидверный хэтчбек и седан. Трехобъемный кузов приедет в Россию только к осени, а хэтчбек уже поступил в продажу. Его габаритные размеры составляют: длина 4460 мм, ширина 1795 мм, высота 1435 мм, а колесная база- 2725 мм. Дорожный просвет довольно скромный. Между нижней точкой днища и асфальтом остается всего 135 миллиметров. Что касается самой платформы, то с моделью произошло глобальное изменение. Она основывается на модернизированной базе Skyactiv-Vehiche с передним поперечным расположением силового агрегата. На передней оси расположились независимые стойки McPherson с жесткими рычагами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади же, в свою очередь, вместо полностью независимой многорычажной конструкции, будет находиться более простая полузависимая торсионная балка. Производитель заверяет, что такое решение позволило не только удешевить производство, но также повысить плавность хода, особенно на небольших неровностях. Что касается размера багажника, то седан сможет предложить 450 литров свободного пространства, а хэтчбек до 358 литров при загрузке под верхнюю полку.
Дизайн
Внешность спереди лишилась спортивного характера, теперь это улыбающийся автомобиль, улыбка которого создана огромным воздухозаборником по центре. Растянулись узкие фонари на линзах, которые подчеркивает линия приподнятого капота. Всем пришелся по душе детализированный бампер с двумя вертикальными фальш-воздухозаборниками, в которые интегрировали ПТФ.
Профиль спорный из-за одного момента – крылья
Машина смотрится стремительно за счет формы, но обращая внимание на заднюю часть становится грустнее. Переднее крыло получило сильно раздутую колесную арку с легкой скошенностью в конце, а сзади арка чуть ли не прямая – смотрится несимметрично
У хэтчбека такой проблемы нет. Выдавленных линий две, одна наверху проходит по ручкам дверей, упираясь в основание заднего фонаря, одна внизу подчеркивает порог.
Узкие задние фонари Mazda 3 BL частично залазят на крышку багажника. Сама крышка крупная с повторителем стоп-сигнала наверху. Сильно отходящий задний бампер в неких углублениях дополнен тонкими светоотражателями. Внизу вырез под выхлопную трубу. Задок хэтчбека совсем другой – слегка измененные фонари, естественно крышка багажника и по-другому сделан бампер с уже другими светоотражателями. Наверху еще устанавливается анти-крыло, на которое переносится повторитель тормоза.
Оба автомобиля разные по размерам.
Габариты седана:
- длина – 4580 мм;
- ширина – 1755 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2640 мм (как у предшественника);
- клиренс – 155 мм.
5-дверный хэтчбек просто короче, его длина – 4460 мм.
Дизайн машины улучшил аэродинамику на 7%, это слабый показатель, но хоть немного будет влиять на расход топлива и шумоизоляцию.
Для России
рестайлинг, 3 поколение, 08.2016 — 05.2019, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 AT Active+ | 08.2016 — 05.2019 | 1334000 руб. | P5-VPS | BM |
рестайлинг, 3 поколение, 08.2016 — 05.2019, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 AT Active+ | 08.2016 — 05.2019 | 1324000 руб. | P5-VPS | BM |
1.5 AT Exclusive | 08.2016 — 05.2019 | 1421300 руб. | P5-VPS | BM |
1.6 л, 104 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active+ | 08.2016 — 05.2019 | 1243000 руб. | ZM-DE | BM |
3 поколение, 06.2013 — 07.2016, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 MT Active Sport | 03.2015 — 07.2016 | 1154000 руб. | P5-VPS | BM |
1.5 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 AT Active | 10.2013 — 07.2016 | 1164000 руб. | P5-VPS | BM |
1.5 AT Active+ | 10.2013 — 07.2016 | 1214000 руб. | P5-VPS | BM |
1.6 л, 104 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 10.2013 — 07.2016 | 1084000 руб. | ZM-DE | BM |
1.6 AT Active+ | 10.2013 — 07.2016 | 1134000 руб. | ZM-DE | BM |
3 поколение, 06.2013 — 07.2016, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 AT Active | 10.2013 — 07.2016 | 1154000 руб. | P5-VPS | BM |
1.5 AT Active+ | 10.2013 — 07.2016 | 1204000 руб. | P5-VPS | BM |
1.6 л, 104 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 10.2013 — 07.2016 | 1074000 руб. | ZM-DE | BM |
1.6 AT Active+ | 10.2013 — 07.2016 | 1124000 руб. | ZM-DE | BM |
Жизнь коробки
КПП живут долго из-за простоты конструкции, но небольшие нюансы присутствуют. Проверяйте иногда люфт промежуточного подшипника. Короткая опора быстро нагревается, после чего из-под подшипника выдавливается масло.
На старых АКПП проблемы вызывают накладки ГДТ и задняя крышка, но эти проблемы начнутся тысяч через 300 километров. «Гонщики» быстро изнашивают фрикционные пакеты и барабан реверса. Сама настройка подтягивает к спортивной езде, что изнашивает фрикционы, а только их замена долгого результата не приносит.
Механика надежней автомата. Проблемы только с выжимным подшипником сцепления из-за того, что владельцы редко меняют тормозную жидкость. К 200 тысячам пробега переключения уже не такие плавные – основная проблема в рычаге, решается заменой кулисы и тросов.
Для Европы
2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Prime-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Active | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Center-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Active Plus | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CD MT Prime-Line | 03.2009 — 10.2010 | Y655, Y650 | BLA4Y | |
1.6 CD MT Center-Line | 03.2009 — 10.2010 | Y655, Y650 | BLA4Y | |
1.6 CD MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2010 | Y655, Y650 | BLA4Y | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | LF17 | BL | |
2.0 AT Sports-Line | 03.2009 — 10.2011 | LF17 | BL | |
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 06.2009 — 10.2011 | LF17 | BL14F | |
2.0 DISI MT Sports-Line | 06.2009 — 10.2011 | LF17 | BL14F | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | R2AA | BL | |
2.2 л, 185 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | R2AA | BL | |
2.2 CD MT Sports-Line | 03.2009 — 10.2011 | R2AA | BL | |
2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Center-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | LF17 | BL12F | |
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 06.2009 — 10.2011 | LF5H | BL |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Top | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | LF17 | BK |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 07.2006 — 03.2009 | ZJ-VE | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Exclusive | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 109 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CD MT Comfort | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Exclusive | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Active | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Y601 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Top | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 л, 143 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CD MT Active | 07.2006 — 03.2009 | RF7J | BK | |
2.0 CD MT Top | 07.2006 — 03.2009 | RF7J | BK | |
2.0 CD MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | RF7J | BK | |
Продажа Mazda Mazda3 2008 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
344 990 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
340 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
365 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
415 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
399 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
315 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
369 000 q
Череповец
Mazda3 2008
349 000 q
Москва
Mazda3 2008
350 000 q
Москва
Mazda3 2008
389 000 q
Москва
Mazda3 2008
385 000 q
Москва
Mazda3 2008
385 000 q
Москва
Mazda3 2008
425 000 q
Москва
Mazda3 2008
399 000 q
Москва
Mazda3 2008
360 000 q
Москва
Mazda3 2008
400 000 q
Москва
Mazda3 2008
439 000 q
Москва
Mazda3 2008
365 000 q
Москва
Mazda3 2008
450 000 q
Москва
Mazda3 2008
355 000 q
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 145 H*m | 11,2 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 187 H*m | 9,1 сек. | 202 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 151 л.с. | 202 H*m | — | 189 км/ч | V6 |
Бензин | 2.3 л | 156 л.с. | 203 H*m | 9 сек | 208 км/ч | V6 |
Дизель | 1.6 л | 109 л.с. | 245 H*m | 11,3 сек. | 185 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 143 л.с. | 360 H*m | 9,9 сек. | 205 км/ч | 4 |
Подробнее
Сначала опишем сами моторы, их отдачу и динамику, после отдельно обсудим неисправности.
Линейка состоит из четырех 16-клапанных атмосферных моторов с цепным ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют.
- Базовый Mazda 3 1,6-литровый мотор Z6 выдает 105 лошадиных сил и 145 H*m крутящего момента. С ним легкий седан разгоняется до сотни за 11 секунд, потребляя 9,3 литра бензина по городу. Максимальная скорость с этим двигателем равна 185 км/ч.
- Вторая в линейке установка LF17 с 2 литров объема отдает колесам 150 лошадиных сил и 187 единиц крутящего момента. Разгон сокращается на 2 секунды, максималка вырастает до 208 км/ч. За улучшенную динамику придется платить, расход по городу выше 11 литров.
- Последний мотор L3-V выпущен в двух версиях – 156 и 160 лошадей с 2,3-литрового объема. Этот двигатель привлекательнее, так как разгоняет машину до сотни за 7,6 секунды, потребляя при этом меньше предыдущего – 9,4 литра.
Про турбо мотор 2,3-литрового объема мы рассказывать не будем, так как он устанавливался на MPS версии, в том числе на Mazda 6 MPS. Кстати, очень проблемный двигатель.
Стыкуются моторы с 4-ступенчатой автоматической коробкой 4F27E/FN4A-EL, настроенной на агрессивный стиль езды. После рестайлинга Мазды 3 коробка изменилась, но ступени не увеличились – это FS5A-EL. Механика всегда устанавливалась 5-ступенчатая.
Машина построена на платформе, переработанной под спортивный стиль вождения со стойками Макферсона на передней оси и независимой многорычажкой сзади. Эта же платформа используется Volvo S40, Ford Focus 2, Volvo V50, Volvo C70, Volvo C30, Ford Kuga. Не самая комфортная ходовая, так как увеличена жесткость и все неровности ощущаются пятой точкой.
Цена и вывод
Если вы присматриваетесь к покупке такого японца, то найти его сможете в любом городе. Предложений на вторичном рынке огромное количество. Средняя цена – 300 000 рублей, здесь все зависит от состояния, пробега, года выпуска и тюнинга. Эти автомобили любят тюнинговать молодые водители, такие машины стоят дороже и кстати не всегда стоят своих денег.
Вывод: Первое поколение Mazda 3 в кузове BK – хороший бюджетный автомобиль. В нем есть ряд недостатков, обусловленных уже возрастом. Среди большинства предложений иномарок за такие деньги эта точно будет находиться в топе лучших. Автомобиль за всю историю получил множество наград в том числе хорошие показатели безопасности EuroNCAP, а это все не спроста, как и количество продаж.
Вывод с ценой
Этих автомобилей много на вторичном рынке, со средней ценой в 550 000 рублей. Цена зависит от комплектации, года выпуска и конечно же состояния. Автомобиль покупать стоит, если присматриваетесь к нему, у него конечно немало достойных конкурентов, которые лучше в некоторых моментах, тут уже на вкус и цвет.
Вывод: Mazda 3 BL – обычная городская машина, с точки зрения простого обзора с ней все хорошо. Да, есть моменты в виде шумоизоляции и небольшой мощности, но это мелочи. С точки зрения надежности техники есть вопросы, их то же немного, но все равно их наличие неприятно. С другой стороны, нет автомобилей, в которых ничего не ломается никогда.