Как выставить метки и заменить ремень грм на ваз 2109 своими руками

Замена на ВАЗ 21099

Эту операцию можно выполнить самостоятельно в гараже или на ровной площадке. Кроме наличия новых запасных частей для замены водителю нужно приготовить:

  • Набор гаечных ключей.
  • Автомобильный домкрат.
  • Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  • Противооткатные башмаки.
  • Ёмкость для сливаемого тосола (если будет меняться помпа).
  • Ветошь.

Для быстрого и качественного выполнения запланированной работы нужен помощник, можно без технического образования и навыков слесарных работ. В первую очередь устанавливают авто на ровной площадке, затягивают ручной тормоз и устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот, выворачивают три болта крепления защитного пластикового корпуса привода ГРМ, снимают его с мотора.

После этого срывают колёсные болты на правом колесе, поднимают эту сторону машины автомобильным домкратом, устанавливают подставку под кузов, колесо снимают со ступицы. Далее замена ремня ВАЗ 21099 карбюратор будет производиться таким образом:

Выставляют шкивы распределительного и коленчатого валов по меткам. Для этого гаечным ключом проворачивают шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Это выполняет помощник, а водитель следит за положением меток на шкивах и блоке цилиндров.
Далее снимают ремень привода генераторной установки, достаточно ослабить гайку на натяжном механизме, сдвинуть генератор вплотную к блоку цилиндров. Чтобы снять шкив с коленчатого вала снова потребуется помощь напарника. Он включает четвёртую передачу КПП, нажимает педаль тормоза до упора, а водитель пытается открутить гайку на шкиве коленчатого вала. Если это не получается, можно зафиксировать неподвижно КВ установкой мощной отвёртки или монтировки между зубьями вала и кожухом механизма сцепления.
Если будет проведена замена помпы, сливают охлаждающую жидкость в заранее приготовленную ёмкость.
Чтобы снять ремень, нужно ослабить его натяжение. Для этого ослабляют гайку на оси ролика и проворачивают его. Снимаем натяжной ролик с его оси, под ним имеется шайба, старайтесь её не потерять. Это делают в том случае, когда ролик подлежит замене. Если замена ролика не запланирована, то просто ослабляют его натяжение.
Теперь можно снимать ремень с двигателя

Внимание! Для моторов с рабочим объёмом 1300 см 3 категорически запрещено проворачивать коленчатый вал после снятия зубчатого ремня. После такого действия повреждаются клапана на этом движке.
После снятия привода тщательно очищают шкивы от посторонних отложений, проверяют наличие протечек моторного масла

Если они имеются, их немедленно устраняют.
Установку нового изделия проводят в обратной снятию последовательности.
Перед этим в обязательном порядке проверяют совпадение установочных меток на шкивах. По окончании работ проводят проверку натяжение ремня ГРМ. Для этого двумя пальцами без особого усилия проворачивают его вокруг своей оси. При необходимости снова регулируют натяжение с помощью ролика. Специалисты рекомендуют перед первым запуском силового агрегата сделать два полных оборота коленчатым валом с одновременной проверкой точного совпадения всех установочных меток.

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

  1. Естественный износ детали.
  2. Покупка бракованного ремня.
  3. Попадание на ремень технических жидкостей.
  4. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как правильно проверить ролики на исправность?

Опытные автовладельцы советуют проводить проверку исправности работы роликов следующим образом:

  1. Первым делом нужно снять кожух с ремня ГРМ;
  2. Затем завести двигатель;
  3. Пронаблюдать за движением ремня;
  4. Нужно также прислушаться, если слышен свист, скрежет, скрип, то скорее всего ролики неисправны;
  5. Осмотреть при выключенном двигателе кронштейн подшипников;
  6. Проверить ремень на наличие люфта, если он есть, то это является следствием неисправности ролика, его неправильной настройки;
  7. Проверить ролик на предмет истирания;
  8. Проверить нет ли при вращении ролика скрежета (для этого нужно снять ремень, провернуть несколько раз ролик).
  9. Можно проверить работу роликов, осмотрев сам ремень. Если на нем обнаружены закусы, то это свидетельствует о неисправной работе роликов натяжения. В таком случае их необходимо срочно заменить.

Опытные автовладельцы советуют прибегнуть к следующей хитрости:

Если при работе ремня слышен скрип, не стоит сразу заменять ролики! Можно на внутреннею часть ремня нанести смазочный материал WD-40. Если скрип провал, то проблема заключалась в износе ремня. Как следствие можно провести замену лишь его.

Также следует провести некоторые подготовительные работы:

  • подготовить необходимый инструментарий;
  • приобрести расходные материалы.

Для проведения технических работ по замене роликов ГРМ понадобятся следующие инструменты, и расходные материалы:

  1. Набор автомобильных накидных ключей;
  2. Набор с ключом трещоткой, набор сменных головок к нему (понадобится при установленном модифицированном щите системы ГРМ);
  3. Набор автомобильных отверток;
  4. Новые расходники;
  5. Смазочная смесь;
  6. Ветошь.

Для того чтобы автовладелец не получил каких-либо травм, ему необходимо также соблюсти необходимую технику безопасности. Она довольно простая! Но ее соблюдение позволит обезопасить себя от нежелательных ранений.

Техника безопасности при проведении технических работ с системой ГРМ:

  1. Необходимо надеть двухслойные перчатки;
  2. Проводить замену расходников исключительно при выключенном двигателе;
  3. Во время снятия роликов ГРМ, их следует придерживать рукой, иначе они могут соскочить с посадочного места, ударить в лицо автовладельца;
  4. Проводить все работы в хорошо освещенном месте;
  5. При выполнении смены расходников системы ГРМ следует строго выполнять пошаговую инструкцию.

Соблюдение всех выше описанных пунктов позволит провести все технические работы в течение 1 — 1,5 часов.

Как установить ролики правильно на места?

От того насколько верно установлены ролики, будет зависеть не только работа ремня ГРМ, но работа всего мотора в целом.

Для того чтобы выполнить правильную установку роликов ГРМ нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Первым делом необходимо расположить натяжной ролик таким образом, чтобы технические отверстия под специальный ключ находились с наружной стороны ролика.
  2. Вторым шагом нужно воспользоваться специальным ключом, при помощи которого выполнить настройку положения ролика.
  3. Затем установить на него ремень ГРМ.
  4. После чего выполнить пару оборотов ремня, чтобы убедиться в плавности вращения ролика на втулке. Во время его работы он не должен издавать скрипы, скрежет, не должно ощущаться трение металла.
  5. Во время затяжки данной детали, неопытным автомобилистам полезно будет воспользоваться уровнем из ремонтного комплекта. При затяжке болтов следует прислонить уровень до ролика, при необходимости провести регулировку его положения. Он должен быть установлен под 90 градусов. В противном случае, при работе двигателя он может повредить свое посадочное место, в следствии чего понадобится дорогостоящий ремонт.

При соблюдении выше описанной инструкции следует учитывать: для регулировки роликов натяжения на модифицированной пластине системы ГРМ есть специальные технические отметки. По ним следует проводить настройку их положения. В заводской комплектации автомобиля идет стандартная панель, на которой нет никаких нанесенных технических данных.

Ремни ГРМ

Эту важную деталь автомобиля производят различные фирмы — BOSCH, AMD, CONTITECH, DAYCO, FEBI, GATES, HEPU, INA, NTN-SNR, OPTIMAL, RUVILLE, SKF.

В продажу поступают как ремкомплекты – ремень и ролики, так и каждая деталь по отдельности. Цены в зависимости от фирмы-изготовителя и места продажи разные:

Ремкомплект GATES на ВАЗ-2109 стоит примерно 1100 рублей.

Contitech — 1250 рублей.

«БРТ» (158 РУ) — 1000 рублей.

В ремкомплект входит ремень и натяжной ролик. Ремни имеют одну сторону (верхнюю) плоскую, другую в виде овальных зубчиков. Поверхность этой стороны фигурно рифленая. У оснований зубчиков не должно быть надрывов. Ремни следует покупать только фирменные, подделки таят в себе скрытую угрозу.

Оригинал от подделки отличается, прежде всего, упаковкой. Коробка должна быть сделана из качественного картона, аккуратная, с четко пропечатанными надписями. На коробке оригинала имеется прозрачная наклейка, на которой пропечатан перечень двигателей, для которых годится данный ремкомплект, схема собранного привода со всеми шкивами и роликами, количество зубов на ремне, QR-код.

По нему можно зайти на сайт фирмы и получить всю подробную и достоверную информацию о товаре. На коробке Contitech, например, пропечатан артикул СТ527.

На коробках с подделками вся информация напечатана прямо на картоне коробки. На коробке оригинала четко написано, в какой стране Европы сделан данный ремень. Запасная часть в коробке уложена без перегибов и изломов. По кромке ремня торчат хвосты корда.

В данной таблице указаны оригинальные ремкомплекты с артикулом и примерной стоимостью.

Название Артикул Стоимость в рублях
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 в комплекте с роликом GATES K015521 1250
Ремень ГРМ «GATES» УСИЛЕННЫЙ ВАЗ 2108 / 2110 8V 5521XS 1500
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 БРТ 111Z 550

Помимо оригинальных ремней ГРМ для ВАЗ-2109 многие автовладельцы предпочитают покупать их аналоги, которые ничуть не уступают по качеству. В таблице указаны аналоги ремней и их ориентировочная цена.

Название Артикул Стоимость в рублях
CONTITECH 111ZCT5272108-1006040-10 300
BOSCH 1 987 949 139111Z 400
GATES 111Z55212108-1006040-10 350
ОЕМ (Luzar LTB 0108) 2108-1006040 500

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста

Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты

Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты  полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть  каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое  колесо. Внизу   снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем  до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Поршень находится в верхней мёртвой точке.  Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе  ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.

метки грм ваз 2109 карбюратор

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно

Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух  и колесо.  Всё, двигатель можно заводить.

Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

— Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

— Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

источник

Подготовительные операции

Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Интервал замены

Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

А вот собственно и сам пациент.

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Выставляем верхнею мертвую точку

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметикам и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

САМОВЫВОЗ:

— Товар, который имеет статус «в наличии» может находится как в магазине так и на складе.

— Для покупки товара в off-line магазине сначала, обязательно, оформляйте заказ и только после звонка менеджера и уточнения всех деталей Вы сможете забрать товар с точки выдачи.

— Получить заказ в Харькове «в метро», «при встрече», «поближе к окружной», «по пути домой» категорически НЕЛЬЗЯ, (нет возможности там сделать документы))) (от нас до центра. ул. Сумской — 6км, пешком займет один час).

— Мы не имеем отношения к рынку и мы работаем в понедельник!

— Цена товара в on-line магазине может отличаться от цен off-line магазина. Оформляйте заказ через корзину, в таком случае цены которые вы видите на сайте будут зафиксированы для вас.

Доставка:

— Мы работаем только на территории Украины. В Россию и Беларусь товар не отправляется.

— Доставка товаров в регионы осуществляется с помощью курьерских служб: Новая Почта, Укрпочта. Ответственность по услугам пересылки несут представители услуг. Точную информацию о сроках, стоимости и по другим вопросам необходимо обращаться непосредственно к представителям услуг. Мы предоставляем лишь ориентировочную информацию.

— Сроки комплектации заказов могут варьироваться от 1 до максимум 5 рабочих дней, в зависимости от наличия товара в магазине.

— Посылка находится в отделении Новой Почты 5 дней, вне зависимости от типа оплаты товара со стороны покупателя, после чего будет оформлен автоматический возврат посылки и насчитана стоимость за пересылку отправителю.

Ремень ГРМ двигателя ВАЗ 2109

Раньше зубчатое устройство встречалось достаточно редко и вызывал некоторое недоверие у автолюбителей. В современных автомобилях такой привод уже не является редкостью. И на то есть ряд объективных причин:

  • привод на зубчатом ремне менее шумный;
  • простота конструкции и лёгкий вес;
  • обслуживание стоит дешевле.

Но, как оказалось, у ремня есть немало недостатков. Во-первых, недолговечность (часто рвётся). Во-вторых, при длительной эксплуатации наблюдается провисание, сопряженное с визгом. В-третьих, если перетянуть ремень, то его зубья со временем «слижутся», что приведёт к необходимости замены и нестабильной работе силового агрегата.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ изготавливается из резины и имеет зубья с насечками на внутренней стороне. Главная его задача заключается в обеспечении синхронного вращения приводов коленвала и распредвала. Благодаря ремню достигается меньшая скорость распредвала: она ниже относительно скорости коленчатого вала в два раза. К сожалению, деталь служит не так долго, как цепь, и изнашивается уже до 60 тыс. км пробега. Рекомендуется ремень заменить, даже если визуально нет видимых повреждений и признаков износа.

https://youtube.com/watch?v=aIOMGBmM3SM

Обрыв ремня полностью выводит из строя двигатель, передвигаться на автомобиле становится невозможным. На 8-клапанных двигателях с объёмом 1,5 л (инжектор и карбюратор имеют одинаковые системы) обрыв ремня не приводит к тому, что клапаны деформируются, в просторечье – клапаны загибает о клапанную крышку.

Причин, по которым обрывается привод, может быть несколько.

  1. Естественный износ ремня или заводской брак (некачественный материал).
  2. Попадание масла и грязи, как следствие – отслаивание резины и обрыв.
  3. Заклинивание насоса охлаждающей жидкости, при этом наблюдается течь антифриза.
  4. Проблема с роликом-натяжителем.
  5. Заклинивание распредвала или коленвала.

Для того чтобы избежать финансовых затрат на устранение проблем, когда порвётся ремешок газораспределительного механизма, необходимо по возможности контролировать работу ГРМ:

  • не пренебрегать установленным регламентом и своевременно менять расходные материалы (ремень, ролик, помпу и др.);
  • слушать звук двигателя и при возникновении подозрительных шумов немедленно искать причину;
  • регулярно проверять натяжение ремня, при необходимости подтягивать;
  • следить за сигнальными лампами на приборной панели (сигнальная лампа давления масла сообщает об имеющейся неисправности);
  • не допускать подтёков масла, если они есть – искать причину утечки.

Однако следить за состоянием ремня и других элементов привода проблематично из-за защитного кожуха. Для решения данной проблемы рекомендуется в крышке кожуха сделать небольшую смотровую прорезь.

Так можно будет отслеживать состояние ремня. И при наличии трещин, задиров и других повреждений своевременно заменить привод, не дожидаясь, пока в самый неподходящий момент он оборвётся.

Как натянуть ремень ГРМ правильно

Оптимальная натяжка ремешка газораспределительного механизма проверяется очень просто. Приложив небольшое усилие, необходимо выкрутить ремень. Если угол, на который он выкручивается, составляет 90 градусов, то натяжка не требуется.

После замены любого элемента ГРМ потребуется натянуть ремень. Для этого нужно надеть его на зубчатые шкивы привода коленвала и распредвала и с помощью ролика-натяжителя сделать натяжку оптимальной. После этого нужно несколько раз провернуть двигатель. Это можно сделать ключом, поворачивая гайку крепления шкива распредвала. Далее нужно посмотреть местоположение установочных меток на маховике и шестерне – они должны точно совпадать. Если совпадения нет, ремень снова снимается. А шкивы устанавливаются по меткам, после чего процедура натяжки повторяется.

Бывает так, что даже правильно натянутый ремень после запуска двигателя начинает сползать. Причина этого – деформация шпильки ролика. Необходимо её заменить.

Замена ГРМ на ВАЗ 2109

Как уже было сказано выше, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. На одних машинах заявленный срок службы оригинального изделия может быть больше, на других меньше. В случае с ВАЗ ремень ходит, в среднем, около 50-60 тыс. км. или 4-5 лет.

При этом важно помнить, что он может прийти в негодность раньше по ряду причин (попадание масла или технических жидкостей, растяжение, расслоение, растрескивание и т.д.). Так или иначе, менять ремень ГРМ ВАЗ 2109  нужно как по пробегу или по времени, так и в случае появления дефектов

Сам ремень фактически является резиновым ободом с зубчатой внутренней стороной и необходим для синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Также указанный ремень на ВАЗ и многих других авто выступает в качестве привода водяного насоса, маслонасоса и т.д.

При этом ошибочно полагать, что деталь имеет большой ресурс. Если просто, это расходник, который нужно регулярно менять

Давайте рассмотрим, как выполняется замена и на что обращать внимание. 

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ, требуется провести подготовительную работу, чтобы добраться до него. Для этого поднимаем капот и снимаем патрубок воздушного фильтра, открутив крепления удерживающего хомута ключом. Далее снимается защитный кожух ремня, для чего нужно раскрутить три болта, которые его удерживают. Делается это обычным рожковым ключом. В открывшемся пространстве будет виден ремень ГРМ, который и требуется заменить.

Предварительно снимается переднее правое колесо и защита под ним, чтобы добраться до шкива коленчатого вала, который приводит в движение газораспределительный механизм посредством ремня. В кабине ставим рычаг в положение четвертой передачи и просим помощника нажать на педаль тормоза. Головку на 19 устанавливаем на длинный вороток, чтобы было удобно добраться до шкива коленвала, который отворачиваем, для чего придется приложить определенные усилия. После того как болт сорван, можно ставить нейтральную передачу и не удерживать педаль тормоза.

Сверху  из открытого капота ослабляется гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, это лучше делать при помощи специального карданчика, на который насадить головку ключа. Шкив генератора пододвигается таким образом, чтобы можно было без помех снять ремень. После этого снимают шкив коленчатого вала, чтобы была видна шестерня.

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Ремни ГРМ

Эту важную деталь автомобиля производят различные фирмы — BOSCH, AMD, CONTITECH, DAYCO, FEBI, GATES, HEPU, INA, NTN-SNR, OPTIMAL, RUVILLE, SKF.

В продажу поступают как ремкомплекты – ремень и ролики, так и каждая деталь по отдельности. Цены в зависимости от фирмы-изготовителя и места продажи разные:

Ремкомплект GATES на ВАЗ-2109 стоит примерно 1100 рублей.

Contitech — 1250 рублей.

«БРТ» (158 РУ) — 1000 рублей.

В ремкомплект входит ремень и натяжной ролик. Ремни имеют одну сторону (верхнюю) плоскую, другую в виде овальных зубчиков. Поверхность этой стороны фигурно рифленая. У оснований зубчиков не должно быть надрывов. Ремни следует покупать только фирменные, подделки таят в себе скрытую угрозу.

Оригинал от подделки отличается, прежде всего, упаковкой. Коробка должна быть сделана из качественного картона, аккуратная, с четко пропечатанными надписями. На коробке оригинала имеется прозрачная наклейка, на которой пропечатан перечень двигателей, для которых годится данный ремкомплект, схема собранного привода со всеми шкивами и роликами, количество зубов на ремне, QR-код.

По нему можно зайти на сайт фирмы и получить всю подробную и достоверную информацию о товаре. На коробке Contitech, например, пропечатан артикул СТ527.

На коробках с подделками вся информация напечатана прямо на картоне коробки. На коробке оригинала четко написано, в какой стране Европы сделан данный ремень. Запасная часть в коробке уложена без перегибов и изломов. По кромке ремня торчат хвосты корда.

В данной таблице указаны оригинальные ремкомплекты с артикулом и примерной стоимостью.

Название Артикул Стоимость в рублях
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 в комплекте с роликом GATES K015521 1250
Ремень ГРМ «GATES» УСИЛЕННЫЙ ВАЗ 2108 / 2110 8V 5521XS 1500
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 БРТ 111Z 550

Помимо оригинальных ремней ГРМ для ВАЗ-2109 многие автовладельцы предпочитают покупать их аналоги, которые ничуть не уступают по качеству. В таблице указаны аналоги ремней и их ориентировочная цена.

Название Артикул Стоимость в рублях
CONTITECH 111ZCT5272108-1006040-10 300
BOSCH 1 987 949 139111Z 400
GATES 111Z55212108-1006040-10 350
ОЕМ (Luzar LTB 0108) 2108-1006040 500
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector