Тормозной диск: толщина имеет значение
Содержание:
- III ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКОГО ТИПА
- Сроки замены и признаки
- Замена передних колодок ВАЗ 2110
- Причины скрипа тормозов
- Какие факторы влияют на износ?
- Исправить дефекты или заменить?
- Тормозные диски для ВАЗ 2110
- О том, как не нужно делать
- Только цифры
- Когда проверять толщину тормозного диска
- Как измерить толщину тормозного диска
- Методы испытаний
- Когда следует задействовать стоп-кран в вагоне пассажирского состава
- Проверка размера «А»
- Проверка регулятора на стягивание ТРП
- Симптомы износа деталей
III ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКОГО ТИПА
19 При техническом обслуживании вагонов проверить:
— состояние узлов и деталей тормозного оборудования на соответствие их установленным нормам. Детали, не обеспечивающие нормальную работу тормоза необходимо заменить;
— правильность соединения рукавов тормозной и питательной магистралей, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах, а также их состояние и надежность крепления. Правильность подвешивания рукава и надежность подвешивания и закрытия концевого крана на хвостовом вагоне. При сцеплении пассажирских вагонов, оборудованных двумя тормозными магистралями должны соединяться рукава, расположенные по одну сторону оси автосцепок по ходу движения;
— отсутствие касания электрическими межвагонными соединениями головок концевых рукавов тормозной магистрали, а также несанкционированного касания между собой головок концевых рукавов тормозной и питательной магистралей;
— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом количества вагонов в составе;
— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;
— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, действие электропневматического тормоза с проверкой целостности электрической цепи состава, отсутствие замыкания проводов электропневматического тормоза между собой и на корпус вагона, напряжение в цепи хвостового вагона в режиме торможения. Проверку действия электропневматического тормоза производить от источника питания со стабилизированным выходным напряжением 50 В, при этом падение напряжения в электрической цепи проводов электропневматического тормоза в режиме торможения в пересчете на один вагон проверяемого состава должно составлять не более 0,5 В для составов до 20 вагонов включительно и не более 0,3 В для составов большей длины. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными;
— действие противоюзного устройства (при наличии). Для проверки механического противоюзного устройства необходимо после произведённого полного служебного торможения через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз. При этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона. Проверку необходимо проводить для каждого датчика.
Для проверки электронного противоюзного устройства необходимо после произведённого полного служебного торможения произвести проверку функционирования сбрасывающих клапанов путем запуска тестовой программы. При этом должен происходить последовательный сброс воздуха на соответствующей колёсной паре и срабатывание соответствующих сигнализаторов наличия давления сжатого воздуха этой оси на борту вагона;
— действие скоростного регулятора (при наличии). Для проверки необходимо после проведенного полного служебного торможения нажать кнопку проверки скоростного регулятора. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах должно снизиться до первоначального значения.
Сроки замены и признаки
Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.
Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.
Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.
Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:
Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.
- Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
- При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.
(Осторожно! Громкий звук.)
https://youtube.com/watch?v=UmbxgHWfsK0
- Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
- Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.
Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.
https://youtube.com/watch?v=lWHzN5YZp8A
Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.
Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.
Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.
Исправная тормозная система автомобиля является залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из основных параметров, определяющих эффективность торможения, является степень износа (или остаточная толщина) тормозных колодок.
Замена передних колодок ВАЗ 2110
Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс.км., либо при достижении толщины фрикционных накладок в 1,5мм. А Вы знаете, как заменить тормозные колодки своими руками? |
Потребуется: снять колесо, приготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 17» и комплект передних тормозных колодок ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00, примерная стоимость 350р.)Чтобы снять тормозные колодки следует:
- Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.
- Отвернуть нижний болт ключом «на 13», придерживая направляющий палец рожковым ключом «на 17».
- Вытащить болт вместе с пластиной.
Поднимаем суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой, а затем снимаем тормозные колодки из направляющей. Установка тормозных колодок производится в обратной последовательности. Перед установкой следует зачистить посадочные места от грязи. Чтобы вдавить поршень внутрь цилиндра можно воспользоваться пассатижами. Либо установить внутреннюю колодку и опутить скобу в рабочее положение, а затем сдвинуть скобу отверткой опираясь на тормозной диск, утапливая поршень (отвертку вставить через отверстие суппорта).После замены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости.Стоит отметить, что тормозные колодки меняются только комплектом, в противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону. Также проследить процесс замены можно на видео: Кстати, а Вы знаете, какой комплект передних тормозных колодок лучше выбрать? xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Причины скрипа тормозов
Заметили скрип при торможении или во время движения? С такой проблемой сталкиваются не только владельцы поддержанных автомобилей, но и те, кто только что купил машину. Чаще всего это скрип колодок, который вызывает лишь раздражение, а на эффективность тормозов не влияет. Рассмотрим причина скрипа тормозных колодок.. |
Скрип тормозных колодок при движении
1. Скрип тормозов при движении появляется из-за металлической пластины, которая таким свистом информирует водителя о том, что колодки износились и их следует заменить. Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм. 2. Скрип колодок при движении может быть из-за закисания суппорта. Убедитесь в свободном перемещении его по направляющим, а посадочные места на суппорте следует тщательно зачистить
Также не забывайте своевременно менять тормозную жидкость.Иногда скрип при движении автомобиля не связан с тормозами, в этом случае обратите внимание на повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип
Скрип тормозов при торможении
1. Скрип тормозных колодок при торможении может быть вызван их низким качеством. В этом случае следует заменить колодки на оригинальные (качественные). 2. Идет приработка или притирка колодок и тормозного диска. В этом случае свист и скрип должен исчезнуть через 1-3 дней поездки. 3. Слышен скрип при торможении может быть из-за несовместимости материалов колодок и тормозного диска. Рекомендуется подобрать колодки другого производителя. 4. Причин скрипа при торможении может быть попадание на рабочие поверхности воды, грязи или остатков самих колодок. Рекомендуется очистить поверхности от грязи. 5. Иногда скрип колодок при торможении возникает только в сильный мороз или при повышенной влажности. 6. Еще одна причина скрипа тормозов — неравномерный износ или искривление тормозного диска. Рекомендуется проточить тормозной диск, а колодки заменить на новые.
Заключение
Чтобы избавиться от скрипа тормозов следует правильно определить причины его возникновения. Чаще всего скрип колодок через некоторое время проходит сам, либо после замены колодок на более качественные. Есть и другие средства, которые подскажут, как устранить скрип тормозных колодок, но о них напишем в другой статье. Кстати, а Вы знаете, какие колодки лучше выбрать? xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
- Минимальная толщина тормозного диска ваз 2112
- Ваз 2110 не одевается барабан на новые колодки
- Устройство дроссельный узел ваз 2114
- Устройство стартер ваз 2110
- Устройство бензонасоса ваз 2110 устройство
- Ручник устройство ваз 2110
-
Насос топливный ваз 2110 устройство
- Ваз 2114 устройство кулисы
- Ваз 2110 устройство форсунки
- Рулевое управление ваз 2114 устройство
- Устройство топливного насоса ваз 2110 устройство
Какие факторы влияют на износ?
Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:
- некачественный материал, используемый производителем;
- установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
- агрессивная манера вождения владельца автомобиля.
Рекомендуем: Смешивание антифризов разных стандартов и цветов
Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.
Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей. Контрафактного товара на рынке предостаточно
Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться
Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.
Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО. Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки
Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации
Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.
Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения. Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок
Результат – их износ, выход из строя
Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.
Исправить дефекты или заменить?
Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.
От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.
Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.
Тормозные диски для ВАЗ 2110
На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ?
Обзор тормозных дисков
Для справки:
- 8 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
- 16 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14
На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.
Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
- Для вентилируемых 17,8 мм
- Для невентилируемых 10,8 мм
Тормозные диски различают:
- Вентилируемые диски
- С газоотводами
- С перфорацией или канавками (шлицами)
- Разборные
Остановимся на каждом пункте по подробнее.
Первый вариант — вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается.
Пример простых вентилируемых тормозных дисков.
При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов. Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение. Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки. Пример тормозных дисков с газоотводами.
Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым. Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.
Кроме того перфорация совместно с канавками способствуют удалению воды, грязи, пыли, что снижает риск поцарапать тормозной диск. Так же они увеличивают дополнительную тормозную силу и уменьшают износ диска. Пример тормозных дисков с газоотводами и перфорацией.
Четвертый вариант — разборные диски. Как уже знаем, при торможении тормозные диски нагреваются и тепло передастся ступице, а при больших температурах вероятен выход из строя этого узла. Имено для этого некоторые фирмы предлагают разборные тормозные диски. Они представляют собой рабочий диск, который скреплен болтами с средней частью, которая крепится на ступицу. Пример разборных тормозных дисков.
Т.к. основная часть автовладельцев эксплуатируют свои автомобили на городских дорогах, а не на кольцевых трассах и гонках, то эффективности штатных тормозов будет достаточно. Если Вы все же хотите улучшить тормозную систему автомобиля, то не стоит для этого устанавливать задние дисковые тормоза, а достаточно поменять тормозные диски на больший диаметр и установить тормозные диски с перфорацией. Разницу Вы почувствуете сразу, причем не только в торможении, но и во внешнем виде Вашего автомобиля (например, подсветив перфорированные диски светодиодами).
О том, как не нужно делать
Далеко не каждый автовладелец регулярно проверяет свою тормозную систему. Это приводит к самым разным последствиям, вплоть до аварий на дороге. Это еще хорошо, если врезаться в дерево у себя во дворе, а что делать, если тормоза отказали на скоростной трассе? Конечно, опытные автомобилисты будут использовать торможение двигателем, но далеко не каждый успеет сообразить, что вообще происходит.
Так вот, никогда не допускайте того, чтобы накладки на тормозные колодки изнашивались до металла. Это приведет к повреждению тормозного диска и в конечном итоге выведет систему из строя. Регулярно проверяйте состояние тормозов. Сделать это не сложно и самостоятельно. Не стоит лазить под машину каждые 5 тыс. км, но когда подходит время, не поленитесь.
Только цифры
Конечно же, практически все модели подобных расходников оборудуются многочисленными индикаторами. Как уже было сказано, такая индикация может быть и звуковой, и визуальной, что особенно удобно для водителей, которые не знают, как осуществлять проверку на глаз. Однако эти признаки актуальны уже в те моменты, когда износ становится критическим, и замена требуется незамедлительно.
Как правило, для этого необходимо снять заднее колесо и обнажить суппорт, который является своеобразным креплением. Суппорт имеет на своей боковой поверхности окошко, которое как раз и предназначается для того, чтобы можно было проверить степень износа.
Минимальный выступ тормозящей накладки должен составлять 2 мм. Если показатель оказался меньше, это означает, что износ уже критический, и замена соответствующего элемента требуется немедленно.
Когда проверять толщину тормозного диска
Проверка толщины ротора должна проводиться всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки. Это позволит убедиться, что на роторах достаточно металла для безопасного торможения. Рекомендуется делать это каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, независимо от интервала между изменениями. Процесс проверки займет у вас менее 5 минут, и будет хорошей мерой безопасности.
Для проверки толщины тормозного диска потребуется всего лишь любой штангенциркуль.
26.09.2019 Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как устроен тормозной диск
- В чем основные причины износа тормозного диска
- Как определить, что тормозные диски изношены
- Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков
Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров, тормозная система автомобиля должна соответствовать строгим стандартам. Минимальная толщина тормозного диска регламентирована производителем и не должна опускаться ниже определенных значений. Какие показатели считаются нормой, и как их контролировать – расскажем в статье.
Как измерить толщину тормозного диска
Когда дело доходит до измерения толщины диска, вам просто необходимо выполнить детальную процедуру тестирования по любым заводским руководствам по обслуживанию. Большинство процедур говорят, что вы можете просто использовать микрометр для измерения толщины ротора в 8-10 разных местах. Во время измерения держитесь на расстоянии около 10-20 мм от края диска
Важно отметить, что все показания должны быть выше минимального требования к толщине. Более того, оно ни в коем случае не должно превышать минимальные значения параллельности торможения, указанные в руководстве автомобиля
Это обязательно для обеспечения стабильного и плавного торможения.
Инструкция по измерению толщины тормозного диска такова:
-
- Поднять автомобиль на домкрате.
- Снять колесо с ободом у искомого диска.
- Желательно снять колодку.
- Протереть верхнюю часть тормозного диска от грязи и пыли — эти осадки могут «добавить» недостающие миллиметры ротору, что плохо скажется на замере.
Если на бортиках дисков скопилась ржа, увеличивающая толщину диска, то можно попытаться счистить ее нежесткой нождачкой. - Взять штангенциркуль или микрометр и замерить ротор в нескольких (8-10) разных местах. Штангенциркуль углублять на пару сантиметров от края ротора.
Если не получилось счистить «бортики» и нет микрометра, то можно сделать так: подложить по центру поверхности по монетке с каждой стороны диска и замерить его в таком состоянии, после чего просто вычесть толщину монеток — так получится искомая толщина ротора.
- Все замеры должны быть выше минимального значения толщины диска. Если хоть один из показателей ниже — необходимо как можно быстрее заменить диск.
Нет универсального минимального значения толщины диска, оно зависит от марки и модели диска, автомобиля и его двигателя. Например, для Лады Калины предельная толщина — 17,8 мм, для передних дисков TRW — 21,8 мм, для Шкоды Октавия 1.8 и 2.0 TSI — 22 мм и так далее. Все эти данные нужно брать из технического руководства к автомобилю или самому диску.
Полезные видео-инструкции:
Методы испытаний
Фактический химический состав, которым обладают колодки чугунные тормозные для вагонов и локомотивов, определяют по ГОСТ 22536.0 и еще целому ряду межгосударственных стандартов.
Для оценки правильности исполнения мест сопряжения отверстия под скобу и прилегания башмака к спинке используют шаблоны – проходные и прямоугольную призму. Контроль соприкосновения эталонного образца осуществляют при помощи щупов. Линейные дефекты измеряют стандартным штангенциркулем.
Тест на прочность спинки проводится под прессом – на готовое изделие воздействуют с усилием от 30 тс (300 кН). Под нагрузкой в 30 кН, десятимиллиметровым шариком, находят твердость (по шкале Бринелля) – по нормам ГОСТов 27208, 9012, 23677.
Для определения микроструктуры следует руководствоваться положениями межгосударственного стандарта 3443. Фактическую массу допустимо вычислять с погрешностью ± 0,2 кг.
Когда следует задействовать стоп-кран в вагоне пассажирского состава
Итак, в каких же случаях важна толщина тормозных колодок локомотива в эксплуатации? Когда ответственный представитель обслуживающего персонала поезда дергает вниз ручной штурвал, а сделать это он в праве в следующих ситуациях:
- подача машинистом сигнала о необходимости экстренной остановки (три длинных гудка) или тревоги (один длинный, три коротких);
- саморасцеп;
- ограждение хвоста проводником;
- пожар (если транспорт не проезжает тоннель или мост);
- угроза безопасности движения или человеческой жизни;
- высокая вероятность схода на перегон (если есть уклон);
- срабатывание системы контроля нагрева букс;
- заклинивание колес.
Сам стоп-кран – это устройство из нескольких разобщительных кранов и отводящих труб, расположенных в салоне, тамбуре, пассажирских и служебных помещениях. Чтобы воспользоваться им, необходимо перевести его ручку из верхнего положения в нижнее, взявшись за нее на дистанции вытянутой руки (это поможет предотвратить получение травмы). Он является не только экстренным, но и резервным средством остановки.
Проверка размера «А»
После установки привода регулятора следует отпустить тормоз.
При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А», приведены в таблице 1.
Проверка регулятора на стягивание ТРП
Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи.
Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» — он должен сократиться на величину Δ«а»
- Δ«а» = 5…11 мм — для регулятора 574Б;
- Δ«а» = 5…10 мм — для регулятора РТРП-300;
- Δ«а» = 7…20 мм — для регулятора РТРП-675-М.
Симптомы износа деталей
В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:
- металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
- увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
- при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
- не действует исправный ручной тормоз;
- для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.
- Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
- Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
- Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.
Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.
Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене