Плюсы и минусы лада веста

В какие суммы нам обошлись…

* Расходы скорректированы с учетом текущего уровня цен

Но в целом на ТО и ремонты Весты из бюджета редакции ушла практически та же сумма, что и на XRAY, — 67920 и 67575 рублей соответственно, то есть по 2,1 рубля за каждый километр пробега. Это много! И потому по меньшей финальной сумме всех расходов Веста хоть и опережает XRAY за счет лучшей топливной экономичности (в среднем 12,3 л/100 км против 14,3 л/100 км), однако оба автомобиля уверенно обходит не только Гранта, но и Volkswagen Polo, и Hyundai Solaris, и Skoda Rapid.

В немалой степени Весту подвела модульность конструкции. Ведь купи мы те же радиатор отопителя и сильфон выпускной системы отдельно, ­сэкономили бы 26—27 тысяч рублей, а Веста по расходам на ТО и ремонты оказалась бы выгодней, чем Skoda Rapid (47850 рублей, или 1,5 руб./км), и вплотную приблизилась бы к Солярису (36800 рублей, или 1,15 руб./км). Обидно, да?

Обзор

Любой обзор Лады Весты должен основываться не только на сухих технических характеристиках, но и на отзывах реальных владельцев, которые уже успели протестировать машину на российском бездорожье.

Отзывы в основном очень положительные, причем скорее отличные, чем нейтрально хорошие.

Технические характеристики

Модель отличается высокой степенью локализации, почти 60% деталей российского происхождения, остальные поставляет концерн Renault-Nissan, в основном электронику, систему климат-контроля, кондиционирования, звука. При этом часть нареканий автовладельцев относится именно к работе этих систем.

Водителю будут наиболее интересны возможности автомобиля, обеспечивающие комфорт при вождении и удобство управления. Среди опций, которыми оснащена Веста:

  • бортовой компьютер;
  • автоматический климат-контроль;
  • мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, передающая информацию и с камер заднего видения;
  • круиз-контроль, оснащенный функцией ограничения скорости;
  • кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем на руле;
  • датчик дождя;
  • подсветка входа-выхода для передних дверей, где светлым силуэтом выделяется порог.

Управление автомобилем сделает особенно удобным тачскрин-экран мультимедийной системы, на которую выводятся показания камеры заднего вида. Добавит машине плюсов и устройство обогрева заднего стекла.

Для российских водителей будут особенно актуальны такие опции, как система помощи при трогании на подъеме и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, кнопка которого находится на потолке салона.

Особенности дизайна

Дизайну модели было уделено особое внимание, его разработкой занимался знаменитый Стив Мартин, который работал с Mersedes и Volco, а сейчас возглавляет дизайнерское бюро АВТОВАЗа. Узнаваемость стилю модели создают две боковые подштамповки, выполненные в виде силуэта буквы «Х»

Критики отмечают, что размер колес немного не соответствует высоте арок, что может повлиять на впечатление от автомобиля как скоростного и стремительного.

Любопытно, что до старта продаж машина была выставлена на автосалоне во Франкфурте с закрытыми шильдиками. Посетители салона приняли ее за разработку японского автопрома, это говорит о том, что дизайн автомобиля полностью соответствует всем современным тенденциям.

Дизайн воспринимается как молодежный, более взрослая аудитория может быть смущена его подчеркнутой стильностью.

Покупатели Лады в России обычно хотят получить предсказуемое качество отечественного автопрома и доступный сервис, поэтому неожиданные стилевые новинки могут бить мимо целевой аудитории. Но упор на ценовую доступность сглаживает минусы позиционирования.

Интерьер салона теряет очки в глазах автовладельцев из-за использования традиционного жесткого пластика и недостаточно стильного дизайна приборной панели и циферблатов на ней.

При этом эргономика внутреннего пространства выполнена на высшем уровне. Необходимо отметить поднимающиеся подлокотники кресел, подсветку выхода, которая будет очень кстати при ночных остановках.

Отмечается комфортная эргономика спинок кресел, соответствующих изгибу спины, приятные тактильные ощущения от пластика. Особо отмечено большое свободное пространство заднего ряда кресел.

В оценке качества работы климат-контроля пользователи оценили впервые появившуюся в моделях отечественного автопрома возможность перераспределять направление потоков воздуха.

Пользователи оценивают экстерьер на 5 с плюсом, интерьер на три, связано это, в основном, с ожиданием увидеть в салоне натуральные материалы, а не мозаику пяти видов пластика.

Слабые места и неисправности Лада Веста

Появление абсолютно нового автомобиля, не похожего на прежние модели, да еще и в кузове класса С, ожидали все поклонники марки ВАЗ не один год. Первая сенсация произошла в ноябре 2014 года, когда в Ижевске был сварен и продемонстрирован на обзор, первый концепт-кар предстоящего бюджетного автомобиля Лада Веста, а уже спустя полтора года в России начались его массовые продажи.

Стоимость разработки абсолютно нового автомобиля, как заверяет производитель обошлась в 6.5 млрд. рублей или же 104,3 млн. евро. Для сравнения стоимость разработки автомобиля Рено Логан 1 поколения обошлась в 360 миллионов евро, а Рено Дастер 290 млн. евро. И это при учете того, что производитель не скрывает что многие элементы позаимствованы от других автомобилей.

Но на удивление автолюбителей, машина получилась весьма симпатичной и привлекательной, как по экстерьеру так и внутри салона. Кузов Весты перспективно выполнен в стиле современных и последних веяний моды, даже с уверенностью можно сказать, что она идет в ногу со временем. Выбор технической части, пока не балует покупателя, а возможно это просто дело времени…На сегодняшний день производитель предлагает серийный двигатель ВАЗ-21129 объемом 1.6 литра и всего 2 КПП на выбор- французская механика от Рено Меган или же «робот» отечественного производства. В перспективе рассматривается вариант установки двигателей, с рабочим объемом 1.8 литра Ваз-21179 (122 л.с.) и японским 110 сильным мотором HR16DE, хорошо известным владельцам Ниссан Тиида.

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.

Новейшие опции Лады Веста

Многие функциональные характеристики, которые появились у новинки АвтоВАЗа, используются впервые. Уникальные возможности автомодели:

  • регулировка рулевого колеса по вылету;
  • присутствие поясничного подпора у водительского сиденья;
  • охлаждаемый бардачок (от кондиционера проложен воздуховод);
  • современный руль выполнен из качественного материала, имеются наплывы и кнопки в местах хвата;
  • система помощи при начале движения на подъеме;
  • ЭРА-ГЛОНАСС, если произойдет срабатывание подушек безопасности, система сообщает об аварии автоматически;
  • камера заднего вида;
  • подсветка дверей при выходе;
  • ручки с микролифтом над дверями;
  • автоматическая разблокировка дверей;
  • краш-бокс в бамперных балках;
  • автоматическое запирание дверных замков при начале движения;
  • двигатель и механическая коробка передач от Renault.

Оправдана ли стоимость автомобиля?

Можно ли определенно сказать, что Лада Веста стоит тех денег, которые просит за нее производитель? Уровень продаж, который является основным показателем справедливости цены, говорит об этом достаточно определенно: Веста в этом году стала четвертой по уровню продаж машиной в России и вошла в европейские рейтинги. 

С другой стороны, среди отзывов автовладельцев часто встречаются классические для моделей АВТОВАЗа замечания о выходе из строя тех или иных деталей, подлежащих замене по гарантии, что дает возможность говорить о том, что цена, оправданная для полностью исправного автомобиля, станет завышенной для того, который приходится часто ремонтировать.

Тем интереснее станет для потенциальных покупателей Лада Веста с большим пробегом, так как  она уже протестирована другим владельцем на наличие мелких неисправностей деталей и все недостатки были устранены.

При приобретении нового автомобиля также стоит учитывать, что при использовании возможностей программ утилизации и трейд-ин стоимость автомобиля можно снизить еще на несколько десятков тысяч рублей.

Полноценная машина

Ощущение того, что ты сел в полноценную машину. Есть много разных мелочей, которыми Лада Веста отличается от Гранты и Калины. Есть розетка 12 вольт, USB, AUX, все четыре стеклоподъемника электрические, ничего не вибрирует, не скрипит, все сделано на уровне.

Это реально конкурентоспособная машина, у которой есть один большой плюс, это внешний вид. Особенно, если убрать эти слишком высокие пружины, и поставить 17-е диски, крышу обтянуть черным, сабвуфер в багажник. После таких переделок машина будет выглядеть на миллион!

Когда вы берете американскую машину, либо французскую или корейскую, то ваши деньги идут к ним, укрепляют их экономику, их армию.

Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает

АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Примеры из практики

У первых Вест боковые стекла обрастали тонкими длинными царапинами. Как только это вскрылось, завод перешел на другие уплотнители.

Благодаря этой программе салоны б/у Вест почти не скрипят. То, что детали интерьера издают посторонние звуки, заметили, как раз первые хозяева. Поэтому на заводе молниеносно прописали курс лечения – была доработана шумоизоляция, а у передней панели увеличено количество прокладок и креплений. Только вопрос попадания воды из-под накладок боковых зеркал не решили по сей день.

Из этой же серии проблем, не замеченных заводом. Концевик капота может подмерзать и в салоне будет загораться плафон.

Если магнитола вдруг собьется на непонятную абракадабру, то ее придется отдавать на перепрошивку. Надумаете подключить айфон по штатному блютуз протоколу, то ждите беды. Велик шанс того, что камера заднего вида отвалится. В общем мультимедийную систему нужно снабжать самым свежим софтом.

Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает

АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Быстрое загрязнение машины

В районе замка капота сделан большой зазор, что приводит к попаданию снаружи воды и грязи на двигатель. В итоге владельцам приходится чаще делать чистку моторного отсека, а также обустраивать различные уплотнители.

Характерно быстрое загрязнение и для кузова. Скорее всего, причина кроется в больших колесных арках, а также определенную роль в сборе пыли играют Х-образные оттиски.

Для боковых стекол Лады Веста неудачно подобраны уплотнители. Из-за них пыль и грязь проникает внутрь двери, что постепенно может привести к появлению царапин.

Упомянуть также стоит и о малоэффективных дворниках, которые многие без раздумий меняют. Они не только не выполняют свою задачу, но и постепенно начинают царапать стекло.

Некоторые далее перечисленные минусы серьезными недостатками не назовешь, но они могут также создавать определенные неудобства для владельцев автомобиля Лада Веста:

  • частые поломки подогрева смотрового стекла;
  • неширокий педальный узел;
  • на крышке бензобака отсутствует замок;
  • задний обзор автомобиля недостаточный.

Проблемы данной модели связаны в основном с трансмиссией, повышенным загрязнением под капотом, недостатками в работе электроники.

Плюсы

1. Комплектации и цены.

Лада Веста выгоднее конкурентов (см. сравнение с Hyundai Solaris) и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж (см. статистику продаж AEB).

2. Управляемость и устойчивость

. В руле обнаружилась неплохая обратная связь (см. отзывы каскадеров), а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость.

3. Красивый и просторный салон

. Удобная посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира. У задних пассажиров достаточно места над головами. Не подкачал и дизайн салона (см. размеры салона).

4. Габариты.

При размерах кузова 4 410 / 1 764 / 1 497 мм, Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.

5. Внешний вид

. Впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумовladavesta.su, drive2.ru, лада.онлайн

Сломался корпус антенны на крыше. Найти корпус или хотя бы антенну в сборе не удается, и приклеить оторванную часть не могу.

Под капотом Лады Весты в двух местах перетирает шланги.

При открывании стекол раздается ужасный скрежет песка. Пытался отмыть уплотнитель на мойке под давлением — бесполезно, теперь стеклами не пользуюсь!

Запотел повторитель поворота на правом зеркале, а потом и вовсе перестал работать.

Попал в аварию, через день заказали все детали, которые надо заменить. Прошло уже три недели — запчастей нет.

Заскрипели приборные «колодцы»: трутся о стекло.

Беда с уплотнителями: царапаются стекла. Лучше стеклами не пользоваться, пока резинки не заменят.

При проезде неровностей что-то скрипит и в передней, и в задней подвеске. Обратился к дилеру — сказали, что все исправно.

Во время движения отлетает колпак (закрывающий болты) от оригинальных литых дисков. Уже три потерял из четырех. Чем их надежно закрепить — может, герметиком?

Редкий выдавался день, когда не требовала Веста приложения рук. Одних тормозных колодок не счесть — по-моему, рекорд! Случались и поломки, говорящие о сырости конструкции. К примеру, кронштейн выпускной системы, отделившийся от кузова: пришлось, помимо сварки, модернизацию ему дать. И совсем уж дикий случай — течь радиатора отопителя, который не продается отдельно. Приходится климатическую установку в сборе приобретать. Поменяют по гарантии? Сомнения имею, не без оснований. Сгорел вот на моем Ларгусе (полгода ему тогда было и 8000 км) резистор отопителя. Записался, через месяц пригласили-таки на замену. Но восемь часов я там прождал, пока они связывались с Тольятти и выясняли, гарантийный ли случай! Страшно представить, как будут рубиться за двадцать тысяч (цена печки), коли из-за пустяка такой сыр-бор.

На этом фоне снятие коробки — чисто релаксация. И к болтам хороший доступ, и передняя часть подрамника съемная. Разве что стопоры приводов колес имеют ужасающий натяг (победил ломом). Разборка далась также без особых проблем, хотя съемники желательны. Взору открылись девственные синхронизаторы первой и второй передач, а третьей да четвертой лишь чуть изношены. Подшипнику ведомого вала жить недолго осталось — от него в основном вой коробки и происходил.

Далее обнаружил заедание одного из замков штоков в картере главной передачи, он же картер сцепления.То-то переключаться затруднительно было! Доработал картер «по месту» надфилем.

А сборка коробки требует знания, шестеренки можно накрыть картером лишь при включенной третьей. И, вообще, конструкция деликатная, местами даже наглая. Я теперь на Ларгусе с такой же коробкой передачки аккуратнее сменяю: не хочу еще и туда лезть.

Расходы на автомобиль Лада Веста
Пробег, км  На что потрачено  Сумма, руб.
3500 Колпак колеса 100
6375 Тормозные колодки  2420
7930 Опора крепления системы выпуска   50
10020 Опора крепления системы выпуска   50
10020 Тормозные колодки  1950
10100 Колпак колеса 100
11790 ТО-1 (масло, фильтр масляный) 2800
12580 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
15850 Тормозные колодки  1950
16260 Колпак колеса 100
18320 Труба выпускной системы 11300
20300 Опора крепления системы выпуска   50
23250 Подвес глушителя  200
23750 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25520 Амортизатор задний 3100
25600 Антенна 4500
26000 Амортизатор задний 3100
26800 Сайлент-блоки балки задней подвески 1220
27600 Тормозные колодки  1950
30300 Колпак колеса 100
31200 Колпак колеса 100
31500 Радиатор отопителя (в сборе с отопителем) 19000
31800 Выжимной подшипник                  4450
31800 Подшипник вторичного вала 1450
Долив моторного масла (за весь период) 320
Итого на ТО и ремонт 67920
Прочие расходы Шины (4 комплекта) 44000
Бензин АИ-95 (средний расход 12,3 л/100 км) 145630
Итого расходов 257550
Некоторые результаты измерений Авторевю
Виды измерений Начало испытаний Окончание испытаний 
Максимальная скорость, км/ч 178,5 179,7
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,8 3,7
0—100 км/ч 11,3 11,2
0—150 км/ч 29,4 29,2
на пути 400 м 17,9 17,8
на пути 1000 м 33,1 33
60—100 км/ч (III) 7,8 7,4
60—100 км/ч (IV) 12,6 11,2
80—120 км/ч (V) 21,3 18,5
Выбег, м
с 50 км/ч 765 752
130—80 км/ч 1006 1024
160—80 км/ч 1501 1523
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 40,1 40
замедление, м/с² 9,6 9,6

И по мелочам…

Некоторые перечисленные далее минусы Лады Весты можно отнести к придиркам, а не к серьезным недостаткам, но всё же они имеют место и создают неудобства для автовладельцев:

  • узкий педальный узел;
  • недостаточный задний обзор;
  • частые неисправности подогрева лобового стекла;
  • подводит излишня чувствительность ABS;
  • отсутствие замка на крышке бензобака
  • непонятная работа центрального замка.

Вообще, устранение заводских недоделок для АвтоВАЗа – одна из приоритетных задач в политике улучшения качества продукции

Потребителям важно своевременно обращаться к персональным менеджерам не только с серьёзными проблемами, но и с мелкими недочётами, таким образом, внося свою лепту в устранение заводских недоделок заводом

Минусы коробки-робот

Существует много споров о том, какая она плохая. Единственный косяк, который есть по роботизированной коробке – после пробега 5-15 тысяч км начинается вибрация при трогании. У меня пока такой проблемы нет. Турецкое сцепление Валео не рассчитано на такую массу автомобиля. При трогании с места деформируется диск и появляется вибрация.

Косяк устраняется по гарантии. Теперь Лада Веста идет с усиленным сцеплением. Если вы с этой проблемой первый раз приедете к дилеру, то вам проведут инициализацию. В результате 2-3 дня все будет нормально, а потом вибрация появится снова. При повторном обращении вам повторят все процедуры. Так будут делать до тех пор, пока вы не напишете жалобу. Поэтому лучше сразу ее написать и указать, что нужна замена сцепления. На это есть официальное письмо АвтоВАЗа.

Других проблем нет, кроме мифической цены эксплуатации. Один
актуатор стоит 18, другой 22 тысячи рублей. Сама коробка стоит 28 тысяч. Но
надо привыкнуть к тому, если у вас дорогая машина, то и запчасти будут стоить
соответственно. Актуаторы на самом деле ремонтируются, в других машинах они
такие же. Их нужно смазывать хорошо, тогда проблем не будет.

По актуаторам жаловались только на скрип, но это решается смазкой, а если по гарантии, то заменой.

Особенности

Выхлопная труба тонкая, соединительный хомут старого образца. На глушителе нет насадки. Задние колеса имеют не только развал, но и схождение. На Грантах был только развал. Расстояние от колеса до колесной арки разное. У всех иномарок колеса ровно расположены в арках. Сиденья в салоне регулируются по высоте.

Есть регулировка руля по вылету. Коробка передач тросиковая, сцепление гидравлическое. Внутреннюю ручку двери надо делать одного цвета. В отсеке предохранителей провода в оплетке, чтобы ничего не скрипело. Багажник открывается с кнопки. Все сделано качественно.

Здесь обычный кондиционер, хотя на Приорах был климат контроль. Сиденья удобные, подлокотник тоже удобный. Задние сиденья имеют свою форму, а не просто плоские скамейки. Детские кресла фиксируются. Машина сзади просторная. Спинки передних сидений рычажком поднимаются и опускаются быстро.

По сборке есть вопросы. По всей ширине панели торчит губка шириной около сантиметра. Она, может быть, и защищает от скрипов, но можно было ее спрятать. Все двери закрываются четко и мягко. Ключ зажигания выкидной, как у иномарок. Но, такой ключ только один.

Второй ключ обычный, без кнопок. Наша машина комплектации «люкс» без монитора и мультимедиа. Мы считаем это самая удачная комплектация, но достоинства и недостатки Лада Веста имеют место. Здесь механика, а не тормознутый робот. Конечно, можно его не покупать, но, зачем его делать таким? И коробка на нем вазовская, а не реношная. Эргономика в машине классная.

Конкуренты Vesta

При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.

Статья по теме: Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя

Скрипит, но едет

Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.

Стуки при скачках
по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки
издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить
направляющие.

Сзади балка – ломаться нечему

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.

Тормоза

Скинем колесо и посмотрим тормоза. Многие говорят, что тормоза у Весты остались от старых ВАЗов. Ничего подобного, большой суппорт. Эти тормоза намного мощнее, чем раньше были на ВАЗах. Ступица тоже другая, 4х100 реношная разболтовка, не вазовская. Тормоза стали на уровень выше.

Стойки остались отечественные, производства СААЗ. Пружина бочкообразная, как на Приоре. Машина тяжелая, 1200 килограммов, весь вес спереди. В передней части подкрылков есть лючок, через него можно поменять лампочки. Еще есть система тормозного контроля, датчик АБС. Сзади обычная балка.

Ни у кого в этом классе нет независимой подвески. Мало у кого в этом классе есть дисковые тормоза. Эту машину создавали маркетологи. Пока машина пустая тормозов хватает. Балка мощная толстая. Пружина установлена не вместе с амортизатором, а отдельно. Такая компоновка считается более удачной. Сзади тоже стоит гармошка.

Первый взгляд

Плюсы новой Лады появляются с первого взгляда на автомобиль. Пожалуй, Vesta – это первая модель Lada с привлекательным дизайном. По внешнему виду авто не уступает своим китайским конкурентам. Если абстрагироваться от современных европейских, японских и набирающих обороты корейских производителей, Веста может показаться даже красивой.

Все знают, что серийные модели Лады имеют мало общего с представленными концептами. С Вестой все по-другому: дизайнеры постарались сделать отличия от концептуальной модели минимальными. Все черты Vesta переняла у концепта X-RAY.

Передняя часть автомобиля с Х-образным дизайном — свежая идея. Фары, радиаторная решетка и бампер сливаются в одно целое. Отдельно стоит сказать про оптику: создатели отказались от диоидного освещения, но сохранили общую форму и дизайн, что тоже можно записать в плюсы.

Задняя часть Лады выглядит немного скромнее и сдержаннее. Дизайн оптики строгий и соблюдает общую тематику дизайна. Боковая часть кузова «на любителя»: в ней дизайнеры постарались продолжить идею X-образного дизайна, из-за чего «углубления» на дверях и над колесными арками понравятся не всем.

Косяки и минусы в дизайне бросаются в глаза при длительном осмотре машины. На крышке багажника красуется хромированная надпись LADA, которая выглядит лишней и неуместной. 15-дюймовые колеса смотрятся совсем маленькими и неподходящими для данного кузова. Концепт в этом плане выглядел эффектней – на нем были 18-дюймовые колеса. Самая богатая комплектация предлагает 16-дюймовые колеса, но это мало меняет ситуацию.

Отдельно стоит упомянуть качество сборки. Предметом для шуток и подколов компании Автоваз всегда были огромные зазоры между элементами кузова. LadaVesta оставляет эта в прошлом: качество сборки и общего «гладкости» кузова не уступает иностранным авто.

Мелкие косяки сборки Lada Vesta

Небольшие придирки, хоть и не грозят огромными неудобствами, могут надолго стать предметом недовольства хозяина авто:

  • педальная платформа очень узкая по сравнению с самыми комфортными образцами;
  • задняя обзорность стекол недостаточно обширная, чтобы видеть все пространство за спиною;
  • лобовое стекло Лада Веста очень часто грешит неисправностями в функции подогрева;
  • ABS – чрезвычайно чувствительная система, что отчасти мешает при езде и старте;
  • на крышке бензобака транспортного средства не установлен замок.

Приоритетная задача по повышению общего качества собственных автомобилей для ВАЗа – это устранение заводских недоделок заводом при сборке. Владелец обязан направлять свою жалобу и оповещать дилеров о том, что случилась поломка той или иной детали, тем самым косвенно улучшая весь российский автопродукт.

Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

Можно отметить такой список проблем, с которым сталкивались владельцы вполне реальной Весты, которые публиковали свои отчеты в известном автоиздании. После 14000 км пробега у авто появились проблемы с роботом: в начале движения стали фиксироваться рывки, дергания и удары. Проблему решила замена ведомого диска с корзиной сцепления. После 20 000 км недостатки:

  1. Помялся домкрат.
  2. Стала мигать лампочка открытого салона из-за плохо отрегулированного концевика капота.
  3. Низкоэффективная функция обогрева ветрового стекла на морозе ниже —10 оC.
  4. Не всегда срабатывает автоблокировка дверных замков.
  5. Показывает неверные значения указатель температуры охлаждающей жидкости с полностью прогретым двигателем.
  6. Облезли поводки стеклоочистителей.

ПОДРОБНОСТИ: Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 Как поменять тосол своими руками

В период 40 000 — 45 000км пробега на Весте возникли следующие неполадки:

  • На ручнике растянулся тром и он стал упираться в подлокотник в рабочем положении.
  • Появился стук в передней подвеске из-за люфта стоек стабилизатора.
  • Заскрипел замок багажника и петли дверей из-за плохой смазки.
  • Износились передние тормозные колодки.
  • Перегорела лампа ближнего света.
  • Из-за уставшей гофры глушителя усилился звук выпускной системы.
  • Начали скрипеть внутренние ручки дверей.
  • Начал скрипеть замок откидной спинки заднего сиденья.
  • Появилось множество сверчков в салоне.

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-H4M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Четыре минус один

Что совсем необычно для Lada Vesta, так это факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и начнём обзор слабых мест трансмиссии.

Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев

И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta


Над сцеплением Весты работали не кто-то, а сам Sachs!

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.


Очередной «робот» на ремонте

Если ко всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем 80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для «робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при переключениях.


Актуатор «робота» на ремонте

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.

Подведение итогов

Резюмируя описанные пункты можно составить список явных плюсов новой Лады:

  • Свежий и интересный дизайн кузова, за который не стыдно.
  • Качество сборки кузова.
  • Созданный с нуля салон, способный конкурировать с зарубежными авто.
  • Большое количество вариантов комплектаций и цветового исполнения.
  • Комплектации впечатляют количество электронных и мультимедийных систем.

Реальные недостатки Весты следующие:

  • Внешний вид «на любителя».
  • Дешевая отделка салона и слабая шумоизоляция даже в дорогих комплектациях.
  • Вариативная линейка двигателей.
  • Современные вспомогательные системы.
  • Часть деталей импортного производства, поэтому стоимость их выше отечественных.

О следующих недостатках стоит поговорить подробней. Во-первых, это неоправданно высокая стоимость. Сама «бедная» комплектация стоит 500 тысяч рублей. Самая дорогая версия – около 700 тысяч. Вся правда в том, что Веста хоть и стала прорывом, но она пока что остается отечественной Ладой со всеми вытекающими. Недостатки и косяки в сборке, качестве материалов – все это не тянет на заявленную цену, тем более в современных экономических условиях.

Ладу Весту стоит охарактеризовать так: еще не прорыв, но уже шаг вперед. Если создатели продолжат работать в выбранном направлении и будут развивать идею с дизайном, то вскоре появится шанс на появление достойного модельного ряда от Автоваза со своей породой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector