Mitsubishi lancer рестайлинг 2003, седан, 9 поколение, cs (02.2003 — 12.2004) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Кузов Митсубиси Лансер 9
- Для Японии
- Сравнение головок блоков цилиндров двигателей SOHC и DOHC
- Ходовая часть
- Советы по выбору Митсубиси Лансер 9 с различными силовыми установками
- Особенности трансмиссии
- Характеристики и неисправности моторов
- Для Европы
- Советы на что обратить внимание при покупке
- Ищем проблемы кузова
- Продажа Mitsubishi Lancer 2003 в России
- Для России
- Салон
- Mitsubishi Lancer IX — обзор автомобиля
- Ответ эксперта
- Мнение автовладельцев
- Подвеска и рулевое управление
- История модели
- Для Европы
Кузов Митсубиси Лансер 9
Даже при условии эксплуатации в суровых российских зимах, кузов Митсубиси Лансер 9 ведет себя достойно. Найти откровенные следы наружной коррозии трудно, хотя есть и запущенные варианты.
Если автомобиль был обработан антикоррозийными составами, по минимуму участвовал в незначительных ДТП, то с коррозией проблем не будет. Но стоит внимательно осматривать автомобиль перед покупкой, ведь нередко Mitsubishi Lancer 9 берут для агрессивной езды.
В силу минимального количества пластика на наружных панелях нижняя часть дверей и крыльев, а также кромка капота подвергается воздействию пескоструя. Первая партия автомобилей страдала подпленочной коррозией, которую исправляли по гарантии. Если вы поцарапали краску – очень быстро образования коррозии не ждите, но затягивать не стоит.
В зоне риска находятся задние арки, по причине плохой защиты шва. Это место необходимо хорошо зачистить и качественно обработать антикоррозийным составом. Если упустить этот нюанс – ржавчина распространится по внешней части крыла и задней двери, причем есть случаи, когда без ремкомплекта задней раки не обойтись.
Днище требует внимания, особенно сварные швы. У заботливых владельцев очаги поверхностной коррозии будут точечными, не более того.
Передний и задний бампер Mitsubishi Lancer IX склонны к просадке из-за ослабления пластиковых направляющих, благо заменить их самостоятельно не проблема, а цена оригинальных деталей – копеечная.
Штатная оптика склонна к затиранию, после нескольких полировок ее меняют на дешевый аналог Depo. Задние фонари редко страдают разгерметизацией, зато противотуманные фонари можно вообще потерять.
Для Японии
рестайлинг, 9 поколение, 02.2003 — 12.2004, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 114 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.8 Touring | 02.2003 — 12.2004 | 1782900 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 Sound Beat edition | 10.2003 — 12.2004 | 1780000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring super NAVI package | 02.2003 — 12.2004 | 2118000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring super package | 02.2003 — 12.2004 | 1888000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring sports package | 02.2003 — 12.2004 | 1743000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring NAVI package | 02.2003 — 12.2004 | 1973000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 л, 114 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
1.8 Touring 4WD | 02.2003 — 12.2004 | 1992900 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 Sound Beat edition 4WD | 10.2003 — 12.2004 | 1980000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring super NAVI package 4WD | 02.2003 — 12.2004 | 2318000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring super package 4WD | 02.2003 — 12.2004 | 2088000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring sports package 4WD | 02.2003 — 12.2004 | 1943000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring NAVI package 4WD | 02.2003 — 12.2004 | 2173000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 л, 165 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 T touring | 02.2003 — 12.2004 | 1992900 йен | 4G93 | TA-CS5W |
1.8 T touring super NAVI package | 02.2003 — 12.2004 | 2308000 йен | 4G93 | TA-CS5W |
1.8 T touring super package | 02.2003 — 12.2004 | 2078000 йен | 4G93 | TA-CS5W |
1.8 T touring NAVI package | 02.2003 — 12.2004 | 2148000 йен | 4G93 | TA-CS5W |
рестайлинг, 9 поколение, 02.2003 — 12.2004, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 MX-E business package | 02.2003 — 12.2004 | 1179150 йен | 4G15 | UA-CS2A |
1.5 MX-E | 02.2003 — 12.2004 | 1284150 йен | 4G15 | UA-CS2A |
1.5 л, 90 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.5 MX-E business package | 02.2003 — 12.2004 | 1257900 йен | 4G15 | UA-CS2A |
1.5 MX-E | 02.2003 — 12.2004 | 1362900 йен | 4G15 | UA-CS2A |
1.5 MX touring | 02.2003 — 12.2004 | 1572900 йен | 4G15 | UA-CS2A |
1.5 MX touring NAVI package | 02.2003 — 12.2004 | 1728000 йен | 4G15 | UA-CS2A |
1.5 л, 90 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
1.5 MX-E 4WD | 02.2003 — 12.2004 | 1572900 йен | 4G15 | UA-CS2A |
1.5 MX touring 4WD | 02.2003 — 12.2004 | 1782900 йен | 4G15 | UA-CS2A |
1.5 MX touring NAVI package 4WD | 02.2003 — 12.2004 | 1928000 йен | 4G15 | UA-CS2A |
1.8 л, 114 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.8 SE-G | 02.2003 — 12.2004 | 1845900 йен | 4G93 | LA-CS5A |
1.8 SE-G select package | 02.2003 — 12.2004 | 2128000 йен | 4G93 | LA-CS5A |
9 поколение, 01.2003 — 11.2008, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 E | 12.2003 — 12.2004 | 1184000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 E | 01.2003 — 11.2003 | 1180000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 G | 01.2003 — 11.2003 | 1268000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 л, 90 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
1.5 E 4WD | 12.2003 — 12.2004 | 1459000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 G 4WD | 12.2003 — 12.2004 | 1558000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 E 4WD | 01.2003 — 11.2003 | 1455000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 G 4WD | 01.2003 — 11.2003 | 1543000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 л, 90 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.5 E | 12.2003 — 12.2004 | 1259000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 G | 12.2003 — 12.2004 | 1358000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 E | 01.2003 — 11.2003 | 1255000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
1.5 G | 01.2003 — 11.2003 | 1343000 йен | 4G15 | UB-CS2V |
Сравнение головок блоков цилиндров двигателей SOHC и DOHC
Между головками блоков цилиндров моторов SOHC и DOHC существует главное различие в количестве распределительных валов. При этом количество клапанов на цилиндр у силовых установок одинаковое и равно 4.
Головка блока цилиндров силового агрегата SOHC
Распределительный вал двигателей 4G13 и 4G18 имеет пять опор. Он приводит в действия клапана при помощи коромысел. Для компенсации теплового зазора применяются гидротолкатели. Коромысла выпускных клапанов сдвоены.
Конструкция двигателей DOHC предполагает воздействие на клапаны при помощи нажимных рычагов. Гидротолкатели ввернуты в головку блока цилиндров. Они помимо компенсации теплового зазора служат дополнительно служат опорами для рычагов.
ГБЦ мотора DOHC
Не смотря на различия, головки блока цилиндром силовых агрегатов SOHC и DOHC имеют некоторые общие черты. Они отливаются из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные клапана располагаются в противоположных сторонах ГБЦ. Гидрокомпенсаторы моторов 4G13, 4G18, 4G63 соединены каналами с системой смазки силового агрегата.
Ходовая часть
Машина была построена на платформе CS2A-CS9W и имеет поперечное размещение двигателя и трансмиссии. Вискомуфта здесь отсутствовала, поэтому привод осуществлялся только на передние колеса. Кузов является несущей конструкцией и выполнен их высокопрочных марок стали. Что касается подвески, спереди использовался классический «МакФерсон». Сзади стояла многорычажная подвеска. На некоторых модификациях использовалась компоновка с пассивным подруливанием задних колес. Схожая технология ранее практиковалась на автомобилях марки БМВ. Чтобы снизить боковые крены, в подвеске также использовался стабилизатор поперечной устойчивости (причем как на передней, так и на задней оси).
Советы по выбору Митсубиси Лансер 9 с различными силовыми установками
Для любителей спортивной езды рекомендуется выбирать Митсубиси Лансер 9 с двигателем 4G63. При этом необходимо максимально внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой. Машины с 2.0-литровой силовой установкой наиболее часто бывают в чрезмерно изношенном состоянии.
При желании обладать машиной спортивного характера также стоит рассматривать Лансер 9 с 1.6-литровым силовым агрегатом. Он чаще продается в техническом состоянии более хорошем по сравнению с машинами с 4G63. При этом большинство деталей взаимозаменяемы с 4G13. Это облегчает процесс ремонта силовой установки.
Особенности трансмиссии
Седан Лансер 9 оснащается тремя разными типами МКПП-5:
- A5M411V7B3 (разработана для работы в паре с мотором 4G13);
- F5M411R7B5 (для 4G18);
- F5M422R7B4 (для 4G63).
Модели F5M411V7B3 и F5M411R7B5 отличаются между собой только передаточным числом главной пары, КПП F5M422R7B4 также обладает очень похожей конструкцией, но имеет несколько другой узел пятой передачи и иную форму задней части корпуса.
По заводской инструкции трансмиссионная смазочная жидкость здесь рассчитана на весь срок службы коробки передач, хотя представители дилерских компаний и мастера рекомендуют производить замену масла в МКПП хотя бы раз в 90-100 тыс. км.
Вся «механика» на Лансере достаточно долговечна, выхаживает около 200000 км.
По ходу эксплуатации в основном случаются лишь мелкие и не слишком значительные поломки, такие как:
- износ втулки рычага КПП;
- «запотевание» сальников;
- появление шума подшипников.
Но гул в МКПП чаще всего происходит уже на большом пробеге, или причиной может стать масляное голодание.
Средний ресурс сцепления Mitsubishi Lancer IX составляет от 120000 до 180000 км, у аккуратных водителей со спокойным стилем езды этот узел может прослужить и дольше.
Автоматическая трансмиссия на Лансере еще надежнее, чем МКПП, нередко служит без поломок до 300000 км и более, но здесь важно своевременно менять трансмиссионную жидкость (через 80-90 тыс. км)
С коробкой-автоматом автомобиль чуть более «задумчив», чем на «механике», несколько увеличен расход топлива, зато в городских условиях эксплуатации обеспечивается больший комфорт вождения.
Еще нужно отметить, что все Lancer IX, продаваемые в России, были переднеприводными, если не брать во внимание спортивную версию Evolution 4х4 с турбированным 280-сильным двигателем
Характеристики и неисправности моторов
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 82 л.с. | 120 H*m | 13,7 сек. | 171 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 98 л.с. | 150 H*m | 11,8 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 135 л.с. | 176 H*m | 9,6 сек. | 204 км/ч | 4 |
Подробнее
Для России линейка моторов девятого Митсубиси Лансера состоит из трех бензиновых двигателей, хотя вся линейка не сильно обширнее.
- 4G13 – базовый старенький 1,3-литровый MPI двигатель, выдающий 82 лошадиные силы с 120 H*m крутящего момента. По динамике мотора явно недостаточно, а расход топлива обычно начинается от 8,5 литров.
- 4G18 – самый популярный 16-клапанный 1,6-литровый мотор, мощностью 98 лошадиных сил и 150 единиц крутящего момента. Динамика хоть как-то стала приемлемой, при этом расход топлива поднимается всего на пол литра.
- 4G63 – редкий 2-литровый атмосферник, выдающий 135 лошадиных сил и 176 единиц момента. С ним седан оживает (не спорт конечно же), но придется мириться с минимум 12-литровым городским расходом топлива.
1,3-литровый мотор пройдет максимум 300 тысяч, дальше потребуется капиталка, либо замена. Ремень нужно менять каждые 90 000 км, вместе с регулировкой зазоров клапанов. Из проблем неудачная конструкция дроссельной заслонки Lancer, из-за которой плавают холостые обороты. Дроссель меняется на модифицированные.
После 200 тысяч залегают кольца поршней из-за чего начинается активный расход масла и даже задиры цилиндров.
1,6-литровый агрегат идентичен базовому, поэтому обладает идентичными проблемами. Плюс все жалуются на высокий расход масла, который возникает из-за слабой системы охлаждения. Перегревы появляются после 100 тысяч, что ведет к залеганию колец, а к 200 тысячам мотор ездит уже на постоянно новом масле, из-за вечной доливки. К 250 тысячам потребуется капитальный ремонт 4G18.
Зимой мотор лишается термостата. Не пугайтесь, запчасти ДВС относительно дешевые, а работу можно провести самостоятельно.
2-литровый двигатель с двумя распредвалами уже имеет гидрокомпенсаторы, что отменяет нужду регулировать клапана. Мотор оказался более надежным, выхаживая 400 тысяч километров. Его считают лучшим из всей линейки производителя, что даже некоторые компании выпускают его по лицензии.
Для Европы
2-й рестайлинг, 9 поколение, 02.2005 — 08.2007, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Invite | 02.2005 — 08.2007 | 4G18 | CS3W | |
1.6 MT Intense | 02.2005 — 08.2007 | 4G18 | CS3W | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Invite | 02.2005 — 08.2007 | 4G18 | CS3W | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Intense | 02.2005 — 08.2007 | 4G63 | CS9W |
2-й рестайлинг, 9 поколение, 02.2005 — 06.2010, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Invite | 02.2005 — 06.2010 | 4G18 | CS3A | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Invite | 02.2005 — 06.2010 | 4G18 | CS3A | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Intense | 02.2005 — 06.2010 | 4G63 | CS9A |
рестайлинг, 9 поколение, 02.2003 — 01.2005, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3W | |
1.6 MT Sport | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3W | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3W | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G63 | CS9W | |
2.0 MT Sport | 02.2003 — 01.2005 | 4G63 | CS9W |
рестайлинг, 9 поколение, 02.2003 — 01.2005, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 82 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 MT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G13 | CS1A | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3A | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3A | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Sport | 02.2003 — 01.2005 | 4G63 | CS9A |
Советы на что обратить внимание при покупке
При приобретении автомобиля на вторичном рынке стоит присматриваться к общему состоянию автомобиля. Оно выражается как во внешнем виде и сохранности кузова, так и в работе КПП, подвески и замков багажника.
Но отдельно хочется отметить эксплуатационные моменты:
повышенный расход масла возможен ближе к ста тысячам км, особенно при активном передвижении;
все двигатели, а это 1.6, 1.8, 2.0 литра очень требовательны к качеству топлива, при этом, неважно какой маркой предпочитают заправляться 92-ым или 95-ым;
переключения на автоматической коробке должны быть без рывков. Для проверки нужно резко ускориться и отпустить педаль акселератора;
скрип в задней подвеске – звонок о необходимости замены «плавающих» сайлентблоков;
гарантия производителя на стойкость к сплошной коррозии – 12 лет
Обнаружение любых «рыжиков», «паучков», вздутия краски – гарантия низкокачественного ремонта после ДТП.
Ищем проблемы кузова
Более 90% автомобилей Mitsubishi Lancer IX поставлялись в кузове седан, однако иногда встречаются и универсалы. Качество изготовления обоих видов кузовов соответствует японским стандартам – металл качественный, прочный, но в то же время достаточно пластичный, чтобы обеспечить гасящие нагрузку деформации при столкновении. А вот по части столкновений, вмятин, царапин и прочих дефектов кузова подержанные Лансеры оставят далеко позади многие другие спортивные и псевдоспортивные автомобили – эту модель бьют очень часто.
Обратите внимание на состояние лакокрасочных покрытий – заводские имеют кране малую толщину, однако отличаются стойкостью и равномерностью. Повреждения на таких ЛКМ практически не разрастаются
Увеличение толщины, неоднородный цвет или избыточный блеск отдельных участков кузова скажет о наличии более или менее серьезных замаскированных дефектов.
Поищем следы коррозии. Обычно первыми страдают задние арки – внутренний шов почти неизбежно покрывается ржавчиной через 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Оттуда коррозия распространяется на стык арки и крыла, в запущенных случаях переходит на внешнюю часть крыльев у задних дверей. Наличие таких явных следов пренебрежения уходом за кузовом почти наверняка скажет о необходимости сварочных работ по внутренним поверхностям.
Другими возможными, но куда менее значительными очагами коррозии являются пороги, накладки ограничителей открытия дверей, собственно двери (особенно в нижней части), кромки капота, стыки лобового стекла, багажник. Возможны следы ржавчины и в салоне, например, на рычагах отпирания багажника и бензобака.
Продажа Mitsubishi Lancer 2003 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
130 000 q
Москва
Lancer 2003
230 000 q
Раменское
Lancer 2003
285 000 q
Иваново
Lancer 2003
250 000 q
Тула
Lancer 2003
155 000 q
Волгоград
Lancer 2003
230 000 q
Новочеркасск
Lancer 2003
215 000 q
Батайск
Lancer 2003
130 000 q
Кореновск
Lancer 2003
190 000 q
Краснодар
Lancer 2003
169 000 q
Краснодар
Lancer 2003
200 000 q
Краснодар
Lancer 2003
215 000 q
Армавир
Lancer 2003
175 000 q
Трудобеликовский
Lancer 2003
250 000 q
Симферополь
Lancer 2003
220 000 q
Симферополь
Lancer 2003
290 000 q
Симферополь
Lancer 2003
215 000 q
Ставрополь
Lancer 2003
280 000 q
Судак
Lancer 2003
180 000 q
Севастополь
Lancer 2003
260 000 q
Для России
2-й рестайлинг, 9 поколение, 02.2005 — 06.2007, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Instyle | 10.2005 — 06.2006 | 4G18 | CS3W | |
1.6 MT Invite | 10.2005 — 06.2007 | 4G18 | CS3W | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Instyle | 10.2005 — 06.2006 | 4G18 | CS3W | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Intense | 10.2005 — 06.2007 | 4G63 | CS9W |
2-й рестайлинг, 9 поколение, 02.2005 — 06.2010, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 82 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 MT Invite | 10.2005 — 05.2007 | 4G13 | CS1A | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Invite+ | 10.2005 — 05.2007 | 4G18 | CS3A | |
1.6 MT Instyle | 10.2005 — 05.2007 | 4G18 | CS3A | |
1.6 MT Invite | 10.2005 — 05.2007 | 4G18 | CS3A | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Invite+ | 10.2005 — 05.2007 | 4G18 | CS3A | |
1.6 AT Instyle | 10.2005 — 05.2007 | 4G18 | CS3A | |
1.6 AT Invite | 10.2005 — 05.2007 | 4G18 | CS3A | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Intence | 10.2005 — 05.2007 | 4G63 | CS9A | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Intence | 10.2005 — 05.2007 | 4G63 | CS9A |
рестайлинг, 9 поколение, 02.2003 — 09.2005, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Comfort | 02.2003 — 09.2005 | 4G18 | CS3W | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Comfort | 02.2003 — 09.2005 | 4G18 | CS3W | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Sport | 02.2003 — 09.2005 | 4G63 | CS9W |
рестайлинг, 9 поколение, 02.2003 — 09.2005, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 82 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 MT Comfort | 08.2003 — 09.2005 | 4G13 | CS1A | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Comfort | 08.2003 — 09.2005 | 4G18 | CS3A | |
1.6 MT Comfort+ | 08.2003 — 09.2005 | 4G18 | CS3A | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Comfort | 08.2003 — 09.2005 | 4G18 | CS3A | |
1.6 AT Comfort+ | 08.2003 — 09.2005 | 4G18 | CS3A | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Sport | 08.2003 — 09.2005 | 4G63 | CS9A |
Салон
Внутри седан, а особенно универсал, практичен и отвечает правилам, предъявляемым к семейным авто. Например, размеры багажника, чуть ли не самые лучшие в классе – 430 литров.
Салон Ланцер 9
В салоне до такой степени все сделано практично, что его можно назвать даже несколько аскетичным. Особенно это касается салона «российских» версий, который на фоне «штатовских» выглядит как-то серо.
В «американских» и «азиатских» версиях впечатляет мультимедийная система с жидкокристаллическим монитором и красивые накладки под дерево. А руль Momo, электрический люк и кожаный салон — это верх изысканности. Такие модели оправданно «рулят» на вторичном рынке. Узнать их можно по шильдикам: Raliart, Mirage или Virage.
Решетка РаллиАрт
В целом, благодаря прямой поставке из Японии и укрупненным по сравнению с предыдущим Lancer 8 размерам, Лансер 9 (или рестайлинговая Cedia) полюбился россиянам. Владельцам импонировал задний диван, на котором даже очень высокие и тучные люди чувствовали себя комфортно. Правда, их должно было быть не больше двух, иначе становилось тесно. Не впечатляло и переднее пассажирское место из-за резко покатого потолка.
Рестайлинг 2005 года практически ничего нового не внёс. Если не считать измененной решетки радиатора и модернизированного бампера. Появился также климат контроль и новый кожаный руль.
Лучший спрос на российском рынке Лансер 9 имел в 2005-2007 годах. Недостатка в этих моделях нет и сегодня. Реже встречаются дорестайлинговые модификации 2003-2004 годов выпуска. Еще меньше машин позднего периода — 2008-2009 годов. Несмотря на преимущество в техническом плане универсала, на рынке доминирует седан. Что касается двигателей, то больше востребован 98-сильный атмосферный мотор на 1,6 литров. Из коробок – МКПП.
Примерная цена на Лансер 9 на вторичном рынке РФ
Год выпуска | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
---|---|---|
2003 | 230000 | 160000 |
2004 | 254000 | 152000 |
2005 | 272000 | 135000 |
2006 | 296000 | 133000 |
2007 | 343000 | 102000 |
2008 | 398000 | 92000 |
2009 | 402000 | 78000 |
Напоследок рекомендация в плане выбора: универсал больше подойдет семье из нескольких человек, седан же можно использовать как такси.
Mitsubishi Lancer IX — обзор автомобиля
Mitsubishi Lancer IX / Мицубиси Лансер IX
Старт продаж Mitsubishi Lancer IX состоялся в 2000-м году в Японии, где модель получила имя Lancer Cedia. Лансер девятого поколения предлагался в двух вариантах кузова: седан и семейный универсал. В 2003 году модель претерпела рестайлинг, в результате которого изменен дизайн передней части автомобиля. Пострестайлинговая версия Mitsubishi Lancer IX пользовалась широким успехом на рынке России и Украины. Mitsubishi Lancer IX можно охарактеризовать как надежный, комфортабельный и экономичный автомобиль бюджетного класса. Именно благодаря надежности, неприхотливости в обслуживании, стильной внешности модель приобрела столь широкую популярность у отечественных автолюбителей. Отдельного внимания стоит интерьер Mitsubishi Lancer IX. Изысканные, плавные линии торпедо располагают к спокойствию и комфорту. Автомобиль имеет неплохую шумоизоляцию, благодаря которой даже дальние поездки не будут столь утомительными. В Mitsubishi Lancer IX существенно увеличилась просторность салона, за счет увеличения колесной базы.
На российском рынке Mitsubishi Lancer девятого поколения предлагался с одним из нескольких вариантов бензиновых силовых агрегатов, объемом 1.3 л, 1.6 л и 2.0 л. Полностью независимая подвеска модели обеспечивает высокий уровень комфорта, отменную курсовую устойчивость и управляемость. Подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, а также системы ABS и EBD способны обеспечить высокий уровень безопасности пассажиров. В 2007 году Mitsubishi Lancer IX сменило новое поколение.
Ответ эксперта
Алексей Ревин, редактор «За рулем»
Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Процедура длительная, сложная и не бесплатная.
Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20-35 мм можно.
Конечно, самый простой способ – выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.
Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».
Другое – установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.
Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15-20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.
Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 -30 мм.
Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20-35 мм. Больше не советую – поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.
Мнение автовладельцев
Проанализировав большое число отзывов владельцев Mitsubishi Lancer 9, можно сделать твёрдый вывод, что универсал выполнен действительно на высоком качественном уровне. Спустя многие годы эксплуатации, при верном и своевременном техническом обслуживании, у абсолютного большинства не было повода для серьёзного ремонта Митсубиси Лансер.
Митсубиси Лансер 10 универсал
Автомобиль приобретают в большинстве своем любители спорт-класса, так как силовые возможности машины позволяют эффективно входить в скоростные повороты без заноса. Даже при запредельной перегрузке мотор функционирует исправно и не вызывает каких-либо нареканий. Более того, он в летний период практически не перегревается и способен функционировать в полную мощность до 18 часов.
Однако «воин» в кузове универсал, как любое аналогичное транспортное средство, обладает характерными технологическими недостатками, впрочем как и любой иной, даже самый совершенный автомобиль.
- Главный минус Lancer 9 заключается в радиаторе, который уже через 15 тысяч километров пробега выходит из строя, о чём собственно и свидетельствуют следы антифриза. Но не стоит расстраиваться, так как данный дефект практически каждый автовладелец замечает и по гарантии устраняет.
- Расход машины всегда вызывал толки. Но пора уже понять, что другого здесь ждать не приходится. Хочешь управлять автомобилем с мощным двигателем, будь готов к большому его аппетиту. 1,6-литровый может потребовать 10 литров горючего на 100 км в городских условиях езды, а это при современных ценах считается роскошью.
Митсубиси Лансер универсал 2004
- В салон может проникнуть вода, особенно в российских областях, где выпадает большое количество осадков. Как правило, влага проникает через отверстие арки колеса, где должна быть заглушка. Проблему решить легко: надо снять брызговик, а затем отогнув подкрылок, поставить заглушку на место.
- Чувствительность к качеству топлива. Вопрос о свойствах бензина, заливаемого в топливный бак, крайне важен для владельцев улана Митсубиси. Как ни парадоксально это будет слышать, но лучше заливать в бак 92-й вместо 98-го, чтобы избежать перегрева мотора.
Кстати, про качество российского топлива ходит достаточно много слухов
Узнать о том, какой бензин заливать в свою машину, и как своевременно позаботиться о ней, чтобы не возникло проблем с двигателем, крайне важно. С этим, думаем, согласится большее число владельцев и Лансер 9
Больше поводов для волнения универсал Lancer 9 не вызывает, и других нареканий на работу автомобиля от владельцев не замечается. Да и не зря он в своём классе занимает одну из лидирующих позиций. Это, действительно, машина, изготовленная Митсубиси очень качественно во всех планах.
Подвеска и рулевое управление
Седан Лансер 9 оснащается гидроусилителем рулевого управления, сам руль несколько туговат, зато «информативен». Подвеска жестковата, но машина едет по дороге уверенно, хотя крены в поворотах на скорости немного ощущаются.
Рулевая рейка – одно из слабых мест этого автомобиля, на машинах «с нуля» она могла стучать даже на пробеге около 40000-50000 км, а при течи масла неисправность уже было необходимо устранять.
Есть четыре варианта решения данной проблемы:
- купить рулевой механизм б/у;
- приобрести неоригинальный узел;
- заказать оригинальную рейку;
- отремонтировать машину в специализированном сервисе.
Покупка оригинала приведет к весьма серьезным затратам, вряд ли оправдана, а контрактные и неоригинальные запчасти – это своего рода лотерея, трудно гарантировать качество.
Лучший выбор – ремонт своей рулевой рейки, где затраты относительно невелики, есть какие-то гарантии.
Еще часто встречающийся недочет – замасливание уплотнительного штуцера шланга гидроусилителя, но, если масло из бачка ГУР практически не уходит, можно с такой неприятностью мириться.
Ходовая часть на «Девятом» Лансере с передней подвеской McPherson и «многорычажкой» сзади автовладельцам больших хлопот не доставляет, без серьезного ремонта может прослужить до 150 тыс. км.
Детали, которые здесь чаще всего выходит из строя:
- рулевые наконечники и тяги;
- стабилизаторные стойки (спереди и сзади);
- тормозные колодки (обычно хватает на 30000-50000 км).
Хотя Lancer IX является далеко не новой моделью, оснащается дисковыми тормозами по кругу и передними вентилируемыми тормозными дисками.
История модели
Митсубиси Лансер 9 дебютировал в 2000 году, но на Европейском континенте он появился лишь через три года. В 2005 году японец пережил легкий фейслифтинг, в рамках которого обновили переднюю часть и салон (переместили ниже блок управления системой вентиляции). Подобных мелких изменений гораздо больше, но они не так значительны и почти не заметны.
В зависимости от версии двигателя, оборудования и рынка назначения кузов может немного отличаться даже среди экземпляров одного года выпуска. Массовое производство автомобиля было завершено в 2007 году, но для некоторых стран мелкосерийная сборка еще продолжалась. В частности, в России продажи модели девятого поколения возобновились в 2009 году под названием Lancer Classic и продолжались до начала 2011 года.
Для Европы
рестайлинг, 9 поколение, 02.2003 — 01.2005, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3W | |
1.6 MT Sport | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3W | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3W | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G63 | CS9W | |
2.0 MT Sport | 02.2003 — 01.2005 | 4G63 | CS9W |
рестайлинг, 9 поколение, 02.2003 — 01.2005, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 82 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 MT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G13 | CS1A | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3A | |
1.6 л, 98 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Comfort | 02.2003 — 01.2005 | 4G18 | CS3A | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Sport | 02.2003 — 01.2005 | 4G63 | CS9A |