Особенности 6 ступенчатой механической кпп

Что представляет собой трансмиссия DSG

Как и классический гидротрансформаторный «автомат», «робот» ДСГ использует фиксированные передаточные числа, чтобы коробка переключения передач (КПП) работала с наиболее эффективными оборотами двигателя в зависимости от выбранной скорости.

Но в отличие от типовой автоматической коробки (АКПП) роботизированная версия (РКПП) объединяет в себе одновременно два набора передач, в одном из них скорости четные (2, 4 и 6), а в другом – нечетные (1, 3 и 5, еще может быть и седьмая ступень).

Также здесь присутствуют два первичных вала, и для каждого набора предусмотрено свое сцепление, это сделано для того, чтобы обеспечить быстрый выбор включения шестерен и плавный переход между переключением.

Подобный тип коробки передач объединяет в себе принципы действия «механики» и автомата», является как бы средним звеном между ними.

Как и МКПП или «автомат», «робот» DSG имеет шестерни разных размеров, самые большие из них обеспечивают наиболее низкую (первую) передачу, при которой автомобиль будет двигаться медленнее всего.

Роботизированная КПП предлагает оптимальную легкость вождения – только две педали в салоне, как на авто с АКПП (тормоз и газ), а переключением управляет электроника.

При этом сама РКПП DSG по своей «начинке» представляет собой обычную механическую трансмиссию, у которой часть шестеренок разных размеров находятся в постоянном зацеплении, выбор передач осуществляется посредством муфт, имеются синхронизаторы и вилки.

Сила двойного сцепления

Также автоматическую коробку передач оснащают двойным сцеплением (dct). Оно позволяет осуществлять быстрое переключение с одного скоростного режима на другой. Правда, его используют редко, так как ему свойственны некоторые недостатки. Владельцы Fiesta и Focus, которые были выпущены в 2011 г. и имели dct, буквально завалили автопроизводителей жалобами — как правило, их не устраивало то, что из-за двойного сцепления резко падала мощность двигателя. Более того, мотор постоянно захлебывался и пульсировал.

При этом реклама активно призывала водителей покупать машины с АКП, укомплектованные двойным сцеплением. Но автолюбителей не обманешь, и в результате они завалили  Ford многочисленными исками.

Допустила просчеты и компания Honda, которая также решила оснастить некоторые свои машины АКП с dct. В 2015 г. мир увидел Acura Teleksa. Она была оборудована автоматической восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Те немногочисленные автолюбители, которые успели ее приобрести, тут же разразились шквалом критики. В первую очередь, их не устраивала сбивчивая работа двигателя на низких скоростях.

К счастью, автопроизводители прислушались к мнению водителей и перестали оснащать транспортные средства трансмиссией с двойным сцеплением. Они вернулись к прежним АКП, которые имеют увеличенное количество передач.

Тороидный вариатор

К бесступенчатым передачам относится и тороидный вариатор, применяемый в автомобилях японского производства «Глория» и «Скайлайн».

Вариатор состоит из соосных дисков ведущего 1, ведомого 2 и промежуточных роликов, передающих момент от одного диска к другому. Один диск является ведущим, а другой – ведомым. Передача крутящего момента обеспечивается силами трения между рабочими поверхностями дисков и роликов. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски.

В зависимости от угла поворота ролика ведомый диск может вращаться с той же скоростью, что и ведущее (если ролик горизонтален), с большей или меньшей (если ролик поворачивается).

Поскольку все усилие сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны использоваться особые устройства, способные преодолевать силу прижатия ролика к диску (до 3000 Нм). Возможность передачи таких усилий обеспечивается применением высококачественных сталей, особых масел и специальной системой, в которой управляемый электронным блоком управления прецизионный гидравлический механизм перемещает обоймы с роликами вверх или вниз на микроскопическую величину, а далее, из-за возникшего сдвига относительно оси дисков, ролик поворачивается сам.  Кроме того, чтобы раз­грузить детали и уменьшить размеры тороидной коробки передач, в ней работают два вари­атора. При использовании тороидного вариатора в трансмиссии автомобиля так же, как и в случае клиноременного, необходимо обеспечить возможность получения заднего хода и отключения вариатора от двигателя с помощью сцепления. Задний ход обеспечива­ет планетарная передача, а для нейтральной передачи используется гидро­трансформатор.

Для смазки бесступенчатых коробок передач специальное масло с маркировкой CVT, которое не совместимо с маслом ATF, применяемом для традиционных автоматических коробок передач.

Бесступенчатые коробки передач до сих пор не нашли широкого применения из-за некоторых имеющихся в них существенных недостатков по сравнению с механическими ступенчатыми коробками (размер, масса, диапазон преобразования, производственные расходы, к.п.д. коробки передач, компоновочные ограничения).

Коробка передач DSG6 DQ250, ее применение на автомобилях

Технически КПП DSG-6 представлена как механическая коробка передач с двумя «мокрыми» многодисковыми сцеплениями, двумя первичными валами (один внутри другого) и двумя выходными осями.

Устройство мехатроник гарантирует полностью автоматическую работу узла, в качестве опции можно выбрать режим ручного переключения передач (типтроник).

В этой трансмиссии двухмассовый маховик соединяет коленчатый вал ДВС с двумя пакетами сцепления, которые вращаются вместе с коленвалом.

Конструкция Mechatronic представляет собой модуль, состоящий из электронного и электрогидравлического блока, является частью гидравлического контура коробки передач.

Шестиступенчатый робот DQ250 (02E) считается самой первой разработкой VW, но, несмотря на достаточно длительный период выпуска, фактически не изменился с момента своего появления.

На каких моделях авто можно встретить эту трансмиссию:

  • VW Passat B6;
  • VW Golf 5;
  • VW Touran;
  • VW Caddy;
  • VW Touran;
  • Audi S3;
  • Audi TT;
  • Skoda Superb B6;
  • Skoda Octavia Mk2;
  • Skoda Octavia RS;
  • Seat Leon.

РКПП была специально разработана для автомобилей VAG с крутящим моментом двигателя до 350-380 Н*м, коробкой передач ДСГ-6 также оснащались спортивные версии Volkswagen Golf GTI и R.

Устанавливаем шестерню шестой скорости

Инструкция по установке и порядок выполнения:

  • Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
  • Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
  • Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
  • Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно

Коробка, разобранная до снятия корпуса

  • Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
  • Закручиваем корпус обратно
  • Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
  • Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
  • Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
  • При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
  • Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
  • Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
  • Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
  • Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
  • За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
  • Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
  • Надеваем второе стопорное колечко
  • Устанавливаем блок
  • Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
  • Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
  • Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
  • Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
  • Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
  • Включаем 2-рую передачу при помощи штока
  • Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
  • Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
  • Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
  • Откручиваем гайку обратно
  • Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
  • Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
  • Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
  • Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
  • Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
  • Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
  • Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
  • Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
  • Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой

Автоматические и полуавтоматические коробки передач

Несмотря на потрясающие возможности современных коробок передач, их конструкция основана на той же, проверенной временем МКП. Изменения затронули привод переключающих муфт и способ передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущий вал коробки, в остальном же схема осталась неизменной.

Отдельным рядом стоят устройства под названием вариаторы, их принцип действия будет рассмотрен отдельно.
Автоматическая коробка передач или АКПП состоит из гидротрансформатора и обычной 5-ти или 6-ти ступенчатой МКП. Роль гидротрансформатора заключается в плавном выравнивании скоростей вращения ведущего и коленчатого валов. По достижении нужной скорости блокировочная муфта переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. За работу АКПП отвечает электронный блок управления.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

4. Механическая пятиступенчатая коробка передач

Снятие

Примечание: Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия, использовать тканевое покрытие.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем отсоединить положительную клемму.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять впускной воздуховод.

4. Снять корпус воздушного фильтра.

5. Отсоединить провод массы коробки передач (А), затем снять кронштейн (В) гидропривода сцепления.

6. Аккуратно снять рабочий цилиндр гидропривода сцепления. После снятия рабочего цилиндра гидропривода не нажимать на педаль сцепления.

7. Отсоединить провод стартера (А).

8. Отсоединить разъем выключателя лампы заднего хода.

9. Снять стартер в сборе.

10. В первую очередь снять кронштейн троса (А), затем отсоединить тросы (В) от верхней части корпуса коробки передач. Аккуратно снять оба троса и кронштейн в сборе.

Ответы (4)

Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ. Однако, такая переделка КПП обходится в среднем около 30 тысяч рублей. Но стоит ли установка шестиступечатой коробки этих денег?

Плюсы Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)

Минусы 1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров.2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам.3) Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое.4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости

Чтобы разгон был динамичнее надо главную пару менять или ряд! С 1 по 5-ю машина будет разгоняться точно также, даже с 6-й передачей.

Плюс — за счет укорачивания передач, расход топлива сокращается. Минус — все это дорого и не рассчитано под лады

Как укоротятся передачи? Шестерни зубья потеряют?

Шестая передача это выброшенные деньги на ветер. Пятая и та нужна для движения по трассе со скоростью не ниже 110-120. При скорости 80-90 расход резко увеличивается. Из опыта: на 4 х ступке бак бензина 708 км— на 5 ступке 645. Не верите, проверьте. Автомеханик с 40 летним стажем.

Так и есть на самом деле.

Как это шестая передача сделает разгон динамичнее. Она изменит передаточные числа других передач? Бред написан. Четырехступка имеет те же числа, что и пяти, и шести, только она и ограничивается четвёртой передачей, передаточное число ее почти 1, другое дело, что главная пара в ней 3.9 или 4.1 , так как она для маломощных движков.. Расход может быть больше только из-за трения «лишних» (5 и 6 передачи) шестеренок. В остальном все от водителя зависит, если в горку на пятой ехать с 80 км/ч, то и расход почти 12 литров, переключил на 4-ю , скорость 100 км/ч расход 8 литров (Гранта). Просто надо выбирать оптимальные обороты, а не жечь бенз попусту. И ответ на сам вопрос: если гранта с кулисой — можно, с допилом лонжерона, если тросовая коробка — нет, механизм не изменить. Впрочем, и с кулисой я бы не стал ставить 6 передачу на КПП гранты, так как вал полый и: 1) слабый 2) в этой полости (канале) масло, которое подаётся к шестерням, а втулка (та часть, что удлиняет вал) как я понял, эту полость «затыкает» и масло не будет подаваться (ведь с другой стороны вала маслоотражатель). По 2 пункту не уверен, в живую эту втулку не видел, но лично мне достаточно первого, ибо удлинять вал-трубку считаю излишней нагрузкой (а там может стоять как приоровский (выточен заодно с ведущей шестерней главной пары) так и десяточный, где шестерня на шлицах, десятые первые валы (в 2000-х) ломались, потом в слабой части исправили недочет). Так что лучше внутрь запихать восьмерочный полнотелый вал, если так охото иметь 6 ступеней и не переживать за запас прочности. И это на КПП с кулисой! Где задняя включается левее первой. И я бы ставил шестую передачу с главной парой 4.13 (4.1), тогда будет более шустрый разгон и не будет повышенного расхода (который также зависит от оптимальных оборотов (по наблюдениям около 3000, где крутящий момент близок к максимальному)). Выше главные пары для гражданки не вижу смысла брать, так как страдает качество, лишний раз обывателю снимать КПП да ещё вдруг зимой не захочется. ГП 4.1 с завода ставилась, там профиль зуба нормальный, что нельзя сказать о крупномодульных, а от этого зависит ресурс и комфорт (шум). Также неизвестно качество материала тюнинговых деталей, хорошие стоят хорошо.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Конструкция и принцип действия 6-ступенчатой КПП

Основной задачей, которую решает установка такой коробки, является необходимость передачи крутящего момента в оптимальном режиме для машины. Так, при максимальном показателе на низкооборотистых движках (моторы V6, V8) доводить агрегат до высоких оборотов нет смысла, поскольку мощность от этого только уменьшится. Во избежание непродуктивной работы и ставится 6 ти ступенчатая механическая КПП, поскольку число передач позволяет устранить подобную опасность.

В современных «шестиступках» установлена пара вторичных валов, между которыми и распределяются шестеренки, ответственные за включение нужного режима. Такая конструкция позволила существенно уменьшить габариты МКПП, а именно – ее длину (пример – устройство 02М от производителя VAG). Агрегат работает с одним первичным и двумя вспомогательными валами, на которых соответственно установлены шестеренки передач 1-4 и шестерни 5-6 и обратного хода.

Элементы для включения необходимого режима стоят на подшипниках игольчатого типа и имеют функцию свободного вращения. Переключение передач осуществляется, когда свободная шестерня 6 ти ступенчатой КПП закрепляется на вспомогательном валу при помощи муфты скольжения и кольца-блокиратора. Такие шестеренки также постоянно сцепляются со статичными элементами главного вала, и когда механическая коробка включена, они постоянно движутся.

Как известно, проблема компактности не решается только лишь установкой двух вторичных валов, поскольку при этом важно определить, как передать крутящий момент на парную деталь, не используя лишние запчасти. Задачу разрешила парная установка с зацеплением: шестеренка первичного вала КПП постоянно соединяется с элементами вторичного устройства, и так можно включать пару передач

Для создания разных передаточных чисел шестеренки оснащены своим количеством зубьев. Частота вращения одного вала отличается от другой примерно на 25%.

Чем хорош робот 6DCT

Эта трансмиссия по ощущениям во время езды практически ничем не отличается от автомата. Передачи переключаются быстро, незаметно и без рывков. Езда на автомобиле, оснащенном этим агрегатом, очень комфортна.

Одно из главных преимуществ — это экономия топлива. Вряд ли на механике или автомате можно добиться таких показателей. В условиях постоянно растущих цен на ГСМ это актуально. Кроме того, чем меньше расход топлива, тем меньше вреда для экологии приносит автомобиль. Сейчас все больше людей думает о глобальных проблемах, поэтому делает выбор в пользу экологичных авто.

6DCT оснащена довольно удобным ручным режимом переключения передач. Для поклонников МКПП это очень полезная опция. Хотите, контролируйте автомобиль, а при желании можете расслабиться и довериться автоматике.

Итак, подытожим, какими достоинствами обладает 6DCT:

  • плавное переключение;
  • быстрый выбор передач;
  • надежность механической части;
  • удобный ручной режим;
  • экономичность;
  • экологичность;
  • хорошая динамика.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Характерные недостатки и неисправности преселективной коробки ДСГ-6

Поперечная шестиступенчатая коробка передач DSG-6, также известная как DQ250 – уже достаточно старая КПП, замененная новыми версиями, но она еще встречается на многих транспортных средствах, которые эксплуатируются и в настоящее время.

Самыми главными недостатками этой трансмиссии считается увеличенный расход топлива, дергание автомобиля при переключении передач.

Также в процессе эксплуатации со временем может появиться вибрация, посторонний шум в районе «робота», лязганье при пуске/остановке мотора или на холостом ходу, ухудшение динамики.

Характерными поломками ДСГ-6 являются:

  • износ соленоидов в мехатронике, отвечающих за регулировку давления, при такой неисправности появляются рывки во время смены скоростей;
  • износ подшипников КПП, в том числе и на первичном валу, признаком неполадки является повышенный шум при наборе скорости, резком торможении. Если изношены подшипники дифференциала, гул усиливается на поворотах;
  • неполадки в электрической части mechatronic, по причине которых РКПП может перейти в аварийный режим, а электронный блок выдавать ошибки системы. Ремонт ЭБУ не всегда решает проблему, чаще помогает замена всего мехатроника;
  • ослабление или поломка демпферных пружин двухмассового маховика (DMF). Если появляется такая проблема, возникает лязгающий звук, начинаются вибрации при запуске движка и на холостом ходу.

Шестиступенчатая коробка в целом считается более надежным узлом, чем DSG-7 благодаря «мокрому» сцеплению, к тому же у специалистов Volkswagen с 2003 года было время поработать над ошибками, совершенствованием трансмиссии.

За время своего существования «преселектив» дважды подвергался существенной модернизации: сначала в 2009-м, а затем в 2013 году, когда автопроизводитель несколько изменил корпус КПП, обновил фильтры.

Еще периодически выпускались новые версии ПО, четырежды обновлялся фрикционный блок.

При соблюдении условий эксплуатации и должном техобслуживании коробка DQ250 способна проходить без ремонта до 150-200 тыс. км и более, хотя первые подергивания могут появляться и на 50 тысячах километров пробега.

Здесь многое зависит не только от дорожных условий и своевременного качественного ТО, но и от стиля вождения, аккуратности водителя.

Средний ресурс «мокрого» сцепления на 6-ступенчатой РКПП – 120 000 км, мехатроник может засориться от металлической стружки ближе к ста тысячам пройденных километров.

Хотя замену масла здесь рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км, более частое техническое обслуживание не помешает, многие автовладельцы машин с коробкой-роботом рекомендуют придерживаться регламента от 40 тыс. км.

Совершенству нет предела?

Казалось бы, автоматическая девятиступенчатая коробка передач – это предел. По крайней мере, на ближайшие годы. Но автопроизводители пошли дальше и стали комплектовать автомобили АКП с 10 скоростями. Первопроходцем в этом направлении стала компания Lexus. Ее модели LS и LC 500 получили автоматическую десятиступенчатую коробку передач. Не отстали от нее и GM с Ford. Но зачем они это сделали? Ведь, если судить по многочисленным отзывам водителей, АКП на 10 скоростей ничем не отличается от восьми- и девятиступенчатой коробки передач.

Но как бы оно там ни было, а все автопроизводители в один голос заявляют, что в ближайшее время не планирует оснащать АКП дополнительными скоростями. Они утверждают, что будут комплектовать машины как минимум восьмиступенчатыми коробками передач. Что же касается максимума, то он, по их заверениям, не будет превышать 10 скоростей.

Оно и не удивительно, ведь чем больше шестеренок содержит автоматическая коробка передач, тем сложнее ее архитектура. А это, в свою очередь, ухудшает надежность и качество АКП. То есть, подобные коробки передач снижают производительность двигателя, заставляя его расходовать больше топлива.

Несмотря на то, что многоступенчатые АКП получили широкое распространение, по-прежнему находятся энтузиасты, которые отдают предпочтение ручным КП. Зачастую их выбор обусловлен тем, что они стоят гораздо дешевле автоматических аналогов.

Выводы

PowerShift 6DCT250 сложно назвать надежной и долговечной коробкой. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании роботизированная трансмиссия будет долго радовать своего владельца мгновенным переключением передач и низким расходом топлива. Неисправности, диагностированные на ранней стадии, не потребуют больших затрат на ремонт, а вот запущенная поломка серьезно отразится на бюджете автовладельца. Поэтому мы рекомендуем вам это учитывать и в случае даже малой неисправности сразу ехать в сервис на диагностику. При бережном отношении, соблюдении рекомендаций производителя и автомастеров PowerShift будет радовать вас десятки тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector