Масло mobil super 3000 x1 5w-40: характеристики, допуски, цена
Содержание:
- Достоинства и недостатки
- Область применения
- Ассортимент масел Мобил
- Mobil Super 2000
- Расшифровка маркировки SAE 5w-40
- Общая характеристика
- Описание масла
- Как отличить подделку
- Преимущества и недостатки
- Серия Mobil 3000
- О производителе Mobil
- Как определить оригинал от подделки
- Как отличить подделку
- Как определить оригинал от подделки
Достоинства и недостатки
К основным плюсам Super 3000 X1 Diesel 5W-40 от компании Мобил эксперты относят такие качества.
- Стабильность характеристик при воздействии высоких температур. Особая устойчивость масла к термическому окислению значительно продлевает срок эксплуатации. Дополнительно имеется способность нейтральной реакции на перегревы силовой установки.
- Эффективная работа чистящих присадок позволяет поддерживать силовой агрегат в первозданном виде. Отдельные компоненты растворяют шламовые отложения, препятствуя отслаиванию твердых хлопьев, что может спровоцировать засор магистралей.
- Устойчивость к термическому окислению и влиянию сторонних примесей. Масло достаточно устойчиво к высоким температурам и не меняет свойств при попадании грязи или воды.
- Эффективная формула продлевает срок эксплуатации силового агрегата.
- Минимальная вязкость при низких температурах помогает во время запуска двигателя при сильных морозах.
- Возможность применения в различных дорожных условиях.
Единственным недостатком, покупатели считают отсутствие совместимости с сажевыми фильтрами и наличие подделок на рынке.
Область применения
Область применения Mobil 3000 5W30 достаточно широкая. Оно может использоваться, как для бензиновых моторов, так и для дизельных, поскольку масло имеет хорошую совместимость с каталитическими конвертерами бензиновых двигателей и с современными сажевыми фильтрами дизельных моторов.
Производителями данное масло рекомендуется для автомобилей Mercedes-Benz, в случаях, когда необходимо использование масло спецификации MB 229.31, либо 229.51. Также, рекомендованной областью применения являются моторы автомобилей BMW с требуемой спецификацией Longlife Oil04. Кроме того, можно отметить следующие моторы, которые имеют рекомендацию к использованию данного моторного масла:
- Volkswagen (спецификации VW 502 00/505 00);
- Volkswagen TDI с насос-форсунками (спецификация VW 505 01);
- Ford Galaxy 1.9 л (спецификация VW 505 01/Ford WSS-M2C917-A).
Используется для легковых автомобилей и двигателей малотоннажных грузовых машин.
Какие автопроизводители рекомендуют и используют
Поскольку, данное масло разработано и произведено в соответствии с последними техническими требованиями, которые предъявляются крупными автомобильными компаниями, то его рекомендуют и используют многие из них.
Кроме того, Мобил 3000 5W30 получило от компании General Motors одобрение на использование при сервисном обслуживании. Это касается всех новых бензиновых и дизельных моторов, выпускаемых с 2010 года – для автомобилей GM/Opel, Vauxhall/Chevrolet.
Ассортимент масел Мобил
В настоящее время под торговой маркой Мобил выпускаются следующие линейки автомобильных масел — Mobil 1, Super и Делвак (Delvak рассматривать не будем поскольку оно предназначено исключительно для дизельных грузовых авто TIR). В свою очередь линейка Super делится на три серии — 3000-ную, 2000-ную и 1000-ную. Масла Мобил 1 относятся к синтетическим маслам, серия Супер 3000 — к гидрокрекинговым, Супер 2000 — к полусинтетическим маслам, а Супер 1000 — к минеральным. На полках также нередко можно встретить серию ULTRA. Эти масла являются полусинтетическими, однако достаточно качественными
При их подборе необходимо обращать внимание на допуски и спецификации
Интересный факт! На канистрах масел серии Супер 3000 присутствует надпись Full Synthetic, хотя на самом деле они к синтетическим не относятся. Настоящим синтетическим маслом является линейка Mobil 1, которая появилась в широкой продаже в 1974 году. Однако в том, что 3000-ная серия обозначается как синтетическое масло виновата не компания Mobil, а ее конкурент Castrol. Именно сотрудники этой компании начали писать на канистрах со своим гидрокрекинговым маслом, что оно синтетическое, намеренно вводя тем самым потребителей в заблуждение.
Какое масло лучше Castrol или Mobil?
Подробнее
Компания Мобил обратилась по этому поводу в суд, однако тот постановил, что это действие лишь маркетинговый ход, а не описание технологии производства, поэтому нарушений выявлено не было. Описанные события произошли в конце 1990-х годов. Был создан прецедент, и с тех пор любой американский производитель может писать на канистрах, что его масло синтетическое, хотя на самом деле оно таковым не является. Что касается компании Mobil, то с тех пор на канистрах Мобил 1, которое являлось настоящей синтетикой, пишут Advanced Full Synthetic, а на канистрах 3000-ой серии присутствуют надписи Full Synthetic.
В свою очередь описанные выше линейки состоят из следующих типов моторных масел:
- Mobil 1 — x1, FS x1, ESP Formula, Fuel Economy;
- Super — 1000 x1, 2000 x1, 2000 x1 Diesel, 3000 x1, 3000 x1 Diesel, 3000 x1 Formula FE, 3000 XE);
- Ultra.
В приведенном списке обозначения несут такую информацию:
- х1 — масло используется для американских, японских и корейских автомобилей;
- FS x1 — улучшенные эксплуатационные характеристики для масел х1;
- ESP Formula — масло используется для европейских машин;
- Fuel Economy — позволяет экономить до 4% топлива;
- Diesel — специально для дизельных двигателей;
- Formula FE — аналогично Fuel Economy, то есть, экономия топлива;
- XE — малозольное масло, в частности, хорошо подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF).
Подтверждением высокого качества оригинального синтетического моторного масла Мобил 1 является тот факт, что его используют как заводское такие всемирно известные производители Porsche, Corvette, Mercedes-AMG. Также его используют многие производители спортивных машин, в том числе Формулы-1 и Наскар.
Mobil Super 2000
Mobil super 2000 – это полуминеральные моторные масла. В линейке два продукта:
- Mobil Super 2000 X1 10W-40;
- Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W-40.
Они предназначены для использования в легковых автомобилях, внедорожниках, маленьких грузовичках и микроавтобусах. Они неплохо защищают двигатель от износа, чистят от шлама и вредных отложений, препятствуют износу мотора, продляя его ресурс.
Оба масла всесезонные, их температурный диапазон – от минус 30 до плюс 40 градусов.
Mobil Super 2000 X1 10W-40
Mobil Super 2000 X1 10W-40 – полусинтетическое всесезонное моторное масло, имеющее широкую сферу применения. Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей, за исключением ультрасовременных, оснащенных системами снижения вредности выхлопных газов. Особенно рекомендуется для моторов предыдущих поколений. Подходит как для движения в городе в режиме «старт/стоп», так и для загородного вождения, в том числе с перегрузками.
Его рекомендуют и используют в своих автомобилях производители Фольксваген и Автоваз. Особенно – в двигателях с повышенными рабочими характеристиками.
Mobil Super 2000 X1 превосходит следующие требования/соответствует:
- ACEA A3/B3;
- AAE (STO 003) Group B5;
- API SL.
Mobil Super 2000 X1 10W40 имеет технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.4 | сСт |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 97 | сСт |
— | Зольность сульфатная | ASTM D874 | 0.91 | % мас. |
— | Содержание фосфора | 0.144 | ||
— | Плотность при 15ºC | ASTM D 4052 | 0.87 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (PMCC) | ASTM D92 | 230 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -30 | °C |
Более подробно про моторное масло Mobil Super 2000 X1 10W40 можно почитать тут
Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W-40
Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W-40 – качественное полусинтетическое моторное масло, созданное для старых и новых двигателей легковых, внедорожных автомобилей, небольших грузовиков и автобусов. Исключение – двигатели, оснащенные сажевыми фильтрами.
Масло универсально, подходит для эксплуатации в любых условиях вождения: в городе, на трассе, по бездорожью. Оно всесезонное, облегчает запуск мотора при низких температурах. Эффективно защищает от износа и образования вредных отложений. Рекомендуется и применяется компанией Фольксваген.
Спецификации и одобрения
Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W40 превосходит следующие требования или соответствует им:
ACEA A3/B3.
Mobil Super 2000 X1 Diesel имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:
- MB-Approval 229.1;
- VW 501 01/505 00.
Масло Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W-40 имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.4 | сСт |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 97 | сСт |
— | Зольность сульфатная | ASTM D874 | 0.91 | % мас. |
— | Содержание фосфора | 0.144 | ||
— | Плотность при 15ºC | ASTM D 4052 | 0.87 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (PMCC) | ASTM D92 | 230 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -30 | °C |
Расшифровка маркировки SAE 5w-40
Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.
Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-40. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.
Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.
С высокотемпературным или летним значением, у нас это 40, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.
Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-40, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 40°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.
Общая характеристика
Современные транспортные средства требуют применения в своей системе двигателя всесезонных масел с определенными техническими показателями. Наиболее важным из них является класс вязкости. Он измеряется чаще всего по международной шкале SAE. Масло «Мобил Супер 3000» 5w40 обладает оптимальным для наших широт классом вязкости. Это позволяет запустить двигатель в лютый мороз, обеспечить качественное охлаждение системы летом.
Каждое моторное масло состоит из основы и пакета присадок. От их выбора и соотношения зависят технические и эксплуатационные характеристики масла. Mobil 1 является смазочным материалом на синтетической основе. Это один из самых лучших вариантов веществ. Его получают искусственно. При этом синтетика обладает массой преимуществ. Она может длительное время обеспечивать надежную защиту всей системы двигателя. Именно синтетика предназначена для повышенных нагрузок, которые испытывает мотор во время езды по дорогам большого города.
Входящий в состав средства пакет присадок надежно защищает металлические поверхности от задиров, истираний. Эти дополнительные компоненты собирают частицы сажи, грязи с поверхностей механизмов, удерживая их во взвешенном состоянии длительное время. Это повышает мощность, долговечность мотора. Также «Мобил 1» защищает все металлические элементы конструкции от коррозии. Благодаря своим характеристикам представленный продукт пользуется высоким спросом среди владельцев различных транспортных средств в нашей стране.
Описание масла
Все автопроизводители указывают характеристики моторного масла, с которым машина будет лучше функционировать и дольше работать бесперебойно. Грамотно подобранная смазка помогает раскрыть весь потенциал двигателя и проявить его лучшие качества. Тут все просто с новеньким, только что сошедшим с конвейера транспортным средством, ведь ему подойдет любое масло из рекомендованных изготовителем.
Зато с автомобилями, имеющими значительный пробег, уже не все так просто. Какой пробег вообще можно назвать большим? Здесь все индивидуально – зависит от производителя и качества изготовления двигателя. Однако однозначно при пробеге свыше 100000 км в моторе происходят не всегда заметные водителю, но ощутимые для машины изменения.
Какие это изменения? По мере эксплуатации изнашиваются детали мотора, в первую очередь – цилиндропоршневой группы. Износ этих механизмов увеличивает расход топлива. Образуется больше продуктов горения, которые попадают в картер. Это, в свою очередь, вызывает процессы окисления. Коррозия ускоряет износ. Получается замкнутый круг. И некачественное смазочное вещество способно ускорить и усугубить этот процесс.
Поэтому масло для автомобиля с большим пробегом должно обладать хорошими смазывающими свойствами, препятствовать процессам окисления, защищать от износа, чистить двигатель и препятствовать образованию нагара. Чаще всего с этой целью рекомендуются синтетические масла. Они, помимо всего прочего, еще устойчивы к высоким и низким температурам и облегчают запуск автомобиля в морозы.
Всем требованиям соответствует Mobil FS x1 5W-40. Оно обладает высокими чистящими свойствами, препятствует возникновению нежелательных процессов в двигателе, эффективно защищает от износа. Его вязкость стабильна, на нее не влияют внешние воздействия, перепады температур, условия эксплуатации. При этом свойства масла остаются практически неизменными во время всего периода использования, от замены до замены.
Как отличить подделку
На первый взгляд может показаться, что лжемасло Mobil 5w40 Super 3000 от оригинала отличить сложно. Но это не так. Следует просто очень внимательно осмотреть:
- крышку канистры. По ее состоянию сразу понятно — была ли вскрыта емкость ранее или нет. Если ребристая пластиковая пломба сорвана, масло брать не следует. Кстати, оригинальный производитель позаботился о пользователях и снабдил крышку небольшой лейкой. Чтобы открыть Мобил, нужно следовать алгоритму действий, изложенному на самой крышке. Отсутствие замысловатого открытия — симптом фальсификата.
- этикетку. Мобил — ведущая мировая компания, выпускающая горюче-смазочные материалы высокого качества. Будет ли такая фирма экономить на этикетке? Конечно, нет. Если вы видите некачественную «бумажку» с плохо пропечатанными словами и неразборчивыми картинками, даже не думайте платить за этот товар. На оригинальной этикетке изображен болид; текст и рисунки четко видны, а качество бумаги сомнений не вызывает.
Задняя этикетка — двухслойная. В левом нижнем углу верхнего слоя изображается красно-белая стрелка. Она расположена прямо под штрих-кодом товара. Ее направление указывает на верхний правый угол (это место для раскрытия этикетки). Фальсификат может не иметь этой стрелки вообще, либо ее направление будет задано не верно. Кстати, инструкция к маслу, расположенная на задней стороне канистры, печатается на английском, казахском, русском и украинском языках.
- канистру. Оригинальная емкость имеет с крышкой одинаковый графитовый цвет, при этом плотность канистры несколько ниже ее «закрывашки». Пластик не должен издавать неприятный запах и иметь шероховатости. Все спаечные швы — малозаметны.
- форму ручки. Производители позаботились и о том, чтобы заливать масло было удобно. Для этого они расположили на ручке поперечные насечки с ровными прямоугольниками между ними. Все прямоугольники имеют шероховатое «наполнение».
Преимущества и недостатки
Мобил Супер 3000 Дизель создано так, чтобы обладать рядом преимуществ по сравнению с минеральными и полуминеральными продуктами. Вот какими качествами оно обладает:
- Высокая устойчивость к температурам. Продукт выдерживает как высокие и низкие температуры, так и их перепады. Помимо устойчивости к температурам воздуха, оно еще и приспособлено к перегревам двигателя.
- Отличные чистящие свойства. Масло эффективно очищает части мотора от нагара, диспергирует сажу, не давая вредным отложениям образовываться внутри.
- Устойчивость к окислительным процессам. Продукт устойчив к процессам окисления, не дает окисляться и подвергаться коррозии деталям двигателя.
- Продление ресурса мотора. Чистящие и антиокислительные свойства, а также стабильная вязкость защищают детали от износа, тем самым увеличивая срок службы двигателя, а значит – и бесперебойной работы всего автомобиля.
- Легкий пуск. Масло хорошо прокачивается и обеспечивает легкий запуск двигателя при любых условиях, даже в морозы.
- Всесезонность. Это качество позволяет использовать масло круглый год, притом в различных, даже северных, регионах.
- Устойчивость к перегрузкам. Масло применимо даже в самых суровых условиях эксплуатации, в тяжелых погодных и дорожных реалиях, при повышенных нагрузках.
Найти недостатки у Mobil 3000 Diesel довольно сложно. Высокие качества и широкий температурный диапазон делают этот продукт великолепным. Однако его все-таки нельзя использовать как в суперсовременных двигателях, с системой очистки выхлопов, так и в совсем старых двигателях. В последнем случае это масло окажется излишне агрессивным в плане очистки. Чтобы масло принесло максимум пользы, нужно всегда проверять его соответствие вашему автомобилю.
Серия Mobil 3000
Линейку данной серии моторных смазок составляют следующие синтетические варианты масел:
- 5W40;
- 5W35;
- 5W40 «Дизель»;
- 5W30 Formula FE.
Из перечисленных масел наиболее широко распространен вариант «Мобил 3000» 5W40, характеристики которого обеспечивают круглогодичное использование в большом количестве силовых агрегатов автомобилей различных марок. За это продукт ценится многими автомобилистами.
Обозначение вязкости моторного масла «Мобил 3000», характеристики 5W40, расшифровывается следующим образом:
- число 5 — указывает на предельную температуру зимней эксплуатации до минус 30 градусов;
- индекс W — возможность всесезонного применения;
- число 40 — определяет предельно допустимую летнюю температуру — плюс 40 градусов.
Учитывая данные параметры, необходимо отметить, что технологические характеристики масел «Мобил 3000» 5W40 сохраняются только в указанном температурном режиме.
О производителе Mobil
Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.
Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.
Как определить оригинал от подделки
Если стоимость масла занижена сразу на 10-20% по отношению к рекомендованной цене, тогда масло является подделкой. Столь низкая цена весьма актуальна для мелких торговых сетей, в которых всю ответственность могут возложить на пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация с крупными торговыми сетями, которым просто не выгодно и небезопасно продавать контрафактное масло – в их случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, который может продавать такое масло по схожей с оригиналом стоимостью – таким образом, он пытается избежать подозрений. Что касается скидок, производитель разрешает делать в районе 1-3%.
Помимо оригинальной пластиковой тары, масло заливают и в металлические канистры. И все-таки, больше распространен пластик – он доступнее в производстве. Но он должен быть качественным
В частности, обратим внимание на наличие вкраплений, гладкую поверхность с ровными швами, без заусенцев, раковин и прочих дефектов литья. Подделки, в свою очередь, грешат неоднородным пластиком, который не переливается по цвету и является настолько прозрачным, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры
Более того, не исключено наличие специфического запаха, а также цветных меток вместо литья или неровной разметки шкалы уровня масла.
Этикетку можно считать самым сложным элементом упаковки. Это, можно сказать, лицо канистры. Покупатель смотрит в первую очередь на нее, поэтому у нее тоже есть оригинальная система защиты, которая заключается в качестве полиграфии. Например, оригинальная этикетка наносится ровно и без пузырей, и поддеть ее ногтем не так просто. Более того, обратим внимание на четкий шрифт и наличие орфографических ошибок. У подделок изображения на этикетке зачастую блеклые, однородные и размытые, без градиентов и цветных переходов.
Дата изготовления канистры указывается на дне тары. Кроме того, еще обратим внимание на дату изготовления масла, которая должна быть поздней в сравнении с датой изготовления канистры. Штамп с датой не должен быть с потертостями и прочими изъянами. Только у оригинальных канистр есть информация о сроке годности и номере партии изделия.
Далее обратим внимание на несколько способов защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия. При открытии усики ломаются.
- Штрихкод или логотип производителя, которые указаны на боковой стороне крышки и кольца, чтобы надпись с логотипом после вскрытия как бы разделилась на две половинки. Совместить их в одну практически невозможно, особенно в кустарных условиях.
- Голограмма в виде символов Original или Genuine, которые могут меняться, когда голограмма переливается на свету. Голограмма разрушается после вскрытия, что также создает дополнительные сложности мошенникам.
- Более узкий рельеф ребер крышки у подделки, чем у оригинала. Кроме того, мошенники не наносят гравировку бренда, а вместо стопорного кольца используют обычный клей. Из-за этого велика вероятность вытекания масла, масляных подтеков и т. д. – например, если перевернуть канистры вверх дном.
Как отличить подделку
Информация на этикетке
Подделки моторных масел в наше время, увы, не редкость. Это касается в первую очередь дорогих популярных брендов. К таким как раз относится Мобил супер 3000 х1 5w40. Под его названием в канистре может оказаться совсем простенькое дешевое минеральное масло неизвестного производителя, способное причинить серьезный вред автомобильному двигателю. А заодно – отбить у автомобилиста желание пользоваться этим продуктом. Однако внимательности и здравого рассудка еще никто не отменял. Они способны помочь убедиться, что перед вами не подделка.
Проверка подлинности Mobil включает следующие моменты:
Внешний вид упаковки. Цвет канистры серебристо-серый, светлый. Оттенок крышки полностью совпадает с оттенком канистры. Пластик качественный, плотный, но гибкий, при продавливании быстро возвращается в правильное положение. Отсутствуют такие дефекты как трещины, сколы, потеки клея, грубые швы.
Этикетка. Выдержана в тонах канистры. Наименование бренда написано синими буквами с красной «о», как и у всех остальных масел этой марки. Описание на нескольких языках, включая русский. Содержит все допуски и спецификации. Этикетка также качественно приклеена, без пузырей, складок и потеков клея. Текст напечатан без ошибок и смазанностей.
Изготовитель
И это самое важное, что поможет отличить подделку. Масло этого бренда выпускается только в Европе, в России производственных площадок нет
Для импорта в Россию его производят на заводах в Швеции, Франции, Финляндии.
При покупке через Интернет всех отличий не разглядишь. Поэтому обязательно нужно проверить правильный артикул (каталожный номер). Что касается покупки в обычных магазинах, то это должны быть крупные проверенные торговые точки, официальные распространители масла.
Как определить оригинал от подделки
Заниженная на 10-20% стоимость изделия с 90-процентной вероятностью указывает на подделку. Столь значительное снижение цены актуально для мелких торговых сетей и перекупщиков в интернете, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. А что касается крупных сетей, вероятность подделки в таких сетях является минимальной. Это связано с двумя факторами: во-первых, производитель не разрешает делать скидку в размере более 1-3%; во-вторых, в случае продажи контрафактного масла вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца. Поэтому ему просто невыгодно рисковать, что в очередной раз подтверждает тот факт, что наилучшее и качественное масло бывает только в крупных и известных торговых сетях.
Оригинальное масло разливают в высококачественную пластиковую (иногда – металлическую) тару, которая может быть с вкраплениями, переливаться на свету, а также должна иметь гладкую поверхность и ровные швы. Раковин, заусенцев и прочих дефектов литья быть не должно. Подделки, в свою очередь, грешат неоднородным пластиком, который просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. В запущенных случаях канистра может издавать специфический запах. Более того, «кустарная» канистра может иметь неровную разметку шкалы уровня масла либо цветные метки вместо литья.
Еще одним сложным элементом канистры с точки зрения защиты является этикетка, которая в идеале наносится ровно и без пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Подделку выдадут блеклые, однородные и размытые изображения без цветных градиентов и переходов цветов, а также неровный шрифт с орфографическими ошибками.
Дата изготовления канистры наносится в области днища
К тому же, обратим внимание, что дата изготовления масла должна быть более поздней (в сравнении с канистрой). Еще отметим качество шрифта, который должен быть четким и без потертостей
Что касается номера партии и срока годности, такая информация есть только у оригинальных моторных масел.
Следующим пунктом будет комплекс защитных мер специально для крышки изделия:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые ломаются при открывании канистры
- Штрих-код или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки или кольца – таким образом, чтобы при вскрытии надпись со штрихкодом (или логотипом) как бы разделилась на две части, после чего совместить их в одну уже не получиться, особенно в кустарных условиях
- Голограмма, представленная в виде меняющихся символов Original или Genuine. Их можно увидеть под углом или при переливании на свету. Такую голограмму подделать очень сложно. К тому же, она саморазрушается после открытия канистры.
-
Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем у оригинального изделия. Кроме того
-отсутствие гравировки бренда (у подделок), а вместо стопорного кольца мошенники могут использовать обычный клей, из-за чего велика вероятность протекания канистры, если ее перевернуть вверх дном.