Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ваз-2110

Содержание:

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107

Всем привет. Про катушку зажигания мы неоднократно говорили на нашем сайт ВАЗ Ремонт. Сегодня мы снова поднимем вопрос неисправности катушки зажигания и расскажем, как определить неисправность катушки, как проверить, а также заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.

НЕМНОГО ТЕОРИИ…

Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания – это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной “подстанцией”.

На “семерке”, как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее…

НО ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПРИЧИНА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ, ТО ПОНЯТЬ ЭТО МОЖНО ПО ТАКИМ СИМПТОМАМ:

  1. Отсутствует искра на свечах;
  2. На ВВ-проводах нет тока;
  3. Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
  4. Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.

  • Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания.
  • И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
  • Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
  • Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «+Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27.3705 (нормальным сопротивлением считается — 5-0,5 кОм).

КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2107

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:

  1. Торцевые головки на “8” и “10”;
  2. Новая катушка зажигания.

Собственно сам процесс замены:

  • Первым делом снимаем “-” клемму с АКБ.
  • Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.

Головкой на “8” откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

  • Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.
  • Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

В пробках греется двигатель ваз 21124, причины, признаки перегретого двигателя, что делать

Как поменять генератор на ваз 2107

ВАЗ 2110 газы в расширительном бачке, основные причины, как устранить

Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор

Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка у ВАЗ 2107, плюс таблица других марок

Пропали тормоза на ваз 2107 педаль проваливается

Как регулировать фары на ваз 2109, где находятся регулировочные болты, когда надо регулировать

Как проверить давление масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор, схема, свечи, модуль зажигания ВАЗ-2110

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор принципиально отличается от карбюраторных версий. Во первых, в системе зажигания инжекторных “десяток” нет распределителя на валу распредвала и основной катушки зажигания, которые характерны для всех карбюраторных машин. В инжекторных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112 система зажигания построена без использования подвижных элементов.Особенностью зажигания ВАЗ 2110 инжектор является отсутствие регулировок угла опережения, кроме того инжекторное зажигание “десятки” не требует какого либо обслуживания. Основным элементом всей схемы является модуль зажигания, смотрим фото модуля вначале нашей статьи. Модуль состоит из пары катушек зажигания и электроники, которая управляет распределением высокой энергии на свечи. В свою очередь команды на модуль зажигания ВАЗ 2110 инжектор подает контроллер. Вся схема зажигания далее на нашем изображении.

На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –

  • 1 – аккумуляторная батарея
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – реле зажигания
  • 4 – свечи зажигания
  • 5 – модуль зажигания
  • 6 – контроллер
  • 7 – датчик положения коленчатого вала
  • 8 – задающий диск
  • А – устройство согласования

Свечи зажигания инжектора на “десятке” для 8-клапанного двигателя и для 16-клапанного моторов разные по конструкции. Для 8-клапанных инжекторов применяются свечи марки А17ДВРМ, для 16-клапанных силовых агрегатов это свечи АУ17ДВРМ. Последние имеют более компактный размер и откручиваются ключом на 16. В 8-клапнной головке блока цилиндров свечи установлены так же, как и на карбюраторных версиях мотора, а вот в 16 клапанной ГБЦ свечи утоплены вертикально в колодцах головки блока цилиндров. Нормальный зазор между электродами у этих свечей составляет 1,0-1,15 мм.

Искрообразование в инжекторном моторе 2110 происходит сразу в двух цилиндрах. При этом в одном цилиндре искра воспламеняет рабочую смесь на такте сжатия, а на втором цилиндре искра появляется на такте выпуска и никак не влияет на работу мотора, то есть это так называемая “холостая искра”. Таким образом искрообразование происходит по парам, что облегчает всю схему работы силового агрегата. Для этого в модуле зажигания как раз имеются две высоковольтные катушки с постоянным направлением тока. Искра попеременно появляется в 1-4 и 2-3 цилиндрах.

Еще один важный элемент зажигания ВАЗ-2110, это контроллер. Именно контроллер зажигания дает команду на модуль, о том что пора направить ток на те или иные свечи. В контроллер поступает информация с датчиков положения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха, частоты вращения коленвала и наличия детонации. Используется даже информация о температуре охлаждающей жидкости. После обработки всех сведений с датчиков и расчета последовательности срабатывания катушек в модуле, контроллер подает сигнал на модуль, а уже с него идет ток на свечи. Благодаря такой системе зажигания инжекторный двигатель ВАЗ-2110 стабильно и надежно работает.

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда

Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно

Особое внимание уделите процессу пайки

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  2. эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Поиск возникновения проблемы

Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.

В инжекторных же авто, оснащенных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступать к проверке модуля.

Проверить данные элементы не составит особых сложностей, а из оснащения потребуется только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, причем с диапазоном измерения до 200 МОм.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим, как производится проверка этих элементов зажигания на разных автомобилях.

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  2. Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
  3. Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  2. эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель с трудом набирает обороты;
  3. характерный звук работы мотора (троение);
  4. рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.

Проверка питания модуля

Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).

Снятие и замена катушки зажигания

В том случае, если на пластмассовой крышке этой детали наблюдаются трещины, сколы, следы вытекания масла или перегрева, то её обязательно нужно менять. Для снятия преобразователя низковольтного напряжения Вам понадобятся ключи на 8 и 10.

Порядок действий по выполнению замены катушки зажигания:

1. В первую очередь, следует заглушить двигатель машины и провод отсоединить от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. После этого необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод от «бобины».

3. Затем нужно отвернуть две гайки крепления ключом «на 8» и отсоединить от клемм катушки зажигания два провода.

4. На этом этапе требуется отвернуть ключом «на 10» одну гайку и ослабить затяжку второй гайки крепления детали к кронштейну.

5. После этого можно её снимать.

6. Замена катушки зажигания автомобиля ВАЗ на новую происходит в таком порядке, который является обратным снятию, притом, синий провод нужно подсоединить к клемме «Б», красный — к клемме «К».

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение — 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ.

Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.

Ключом на 13 отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.

Откручиваем болты крепления к картеру сцепления.

Снимаем модуль вместе с кронштейном.

Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек — ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток — примерно 0,5 Ом.

Схема проверки первичных обмоток.

Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал — 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно.

Схема проверки вторичных обмоток.

Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус.

Схема проверки модуля на КЗ.

Проверка катушки зажигания ваз 21124

В связи с продолжающимися уже недели две рывками на прогретом ниже

70 С двигателе и отсутствием эффекта от использования очищающего форсунки состава Hi-Gear 3216 (доезжаю бак) снял катушки зажигания для поиска потенциально неисправной в их стане по науженой с просторов рунета упрощенной методике проверки. Катушки оказались двух видов — средняя пара немецкого производства Bosch (арт. 0 221 504 461, с 01.2008 г. артикул заменен на 0 221 504 473), крайние — отечественного.

ВАЗ’овская маркировка катушек в зависимости от производителя: 2112-3705010-10

— «BOSCH», Германия; 2112-3705010-11 — НПП «ИТЭЛМА», г. Москва; 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол;2112-3705010-13 — ПО «СЕВЕР», г. Новосибирск.

Зато в поисках лучшей проводимости с щупами поснимал резинки с бошевских катушек и протер контакты и пружинки. Для протирки на всякий случай применил валявшийся у меня баллончик состава “Nano Protech. Auto electric.”. Так выяснилось, что у одной из катушек не только надорвана резинка, но и сломана пополам пружинка, так что сразу заменил эти детали, сняв их с вышеупомянутой запасной катушки. Катушки отечественного производства этой операции не поддались — то ли резинка сидит на них гораздо плотнее, то ли она и вовсе несъемная…

Наутро несолоно хлебавши в методе с мультиметром водрузив катушки на место рад отметить, что хоть подтраивание и редкие пропуски в работе двигателя не пропали, ощутимые рывки и провалы при движении все же исчезли! Видимо полдела в пружинке было. Вторые полдела могут крыться либо в обнаруженных в колодцах масляных каплях, либо в отходивших свое форсунках или тех же непродиагностированных толком катушках. Вариант с бракованными свечами выглядит несостоятельно, так как последний комплект был установлен недели две назад, как раз после появления рывков и связанным с этим падением тени недоверия на комплект старый.

Не попробуешь на зуб

От системы зажигания одни стараются держаться подальше — при мысли о 15–20 киловольтах их охватывает оцепенение. Другие, наоборот, убеждены, что высокое напряжение «Самары» — бумажный тигр: хоть и трахнет до печенок, а не убьет. Первым напомню: не следует бояться техники, надо лишь не допускать ошибок, а посему — изучать. Вторым шепну: такой «электрошок» не всякому по плечу. А насчет неверных приемов — ими даже Чернобыльскую АЭС загубили, что уж толковать о зажигании!

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

Проблем с высоковольтными катушками и электронным управлением хватает. Большинство из них связано с несовершенством конструкции блока, плохой пайкой и сильными вибрациями при езде. В результате этого могут перестать работать как все четыре цилиндра ДВС, так и только одна пара. В последнем случае двигатель ВАЗ-2110 начинает “троить”, при езде замечаются следующие проблемы:

  • чувствуется ощутимая потеря в мощности ДВС;
  • автомобиль передвигается нестабильно с резкими рывками;
  • автомобиль и вовсе не запускается.

Иногда плохую пропайку микросхемы можно определить, надавив на заднюю алюминиевую крышку модуля зажигания. С некоторой вероятностью небольшая поперечная деформация печатной платы может восстановить “отвалившийся” контакт и тем самым локализовать проблему. Более верным и надежным методом будет поочередное подключение к высоковольтным проводам заведомо рабочей новой свечи и визуальная проверка наличия искры при запуске стартера.

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  2. Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
  3. Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.


Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение — 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ.


Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.


Ключом на 13 отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.


Откручиваем болты крепления к картеру сцепления.


Снимаем модуль вместе с кронштейном.

Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек — ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток — примерно 0,5 Ом.


Схема проверки первичных обмоток.

Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал — 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно.


Схема проверки вторичных обмоток.

Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус.


Схема проверки модуля на КЗ.

Замена катушки зажигания на «десятке»

Как заменить катушку зажигания ВАЗ 2110? Выключаем двигатель, ставим авто на ручной тормоз, коробка передач на первой или второй скорости. Открываем капот и снимаем пластиковую защитную крышку. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 крепится возле двигателя сверху на каждый цилиндр.

Вытягиваем центральный провод высокого напряжения. Торцевым ключом на «10» откручиваем гайки. Вытаскиваем катушку зажигания из гнезда. Если будет идти туго ничего страшного, на ВАЗ 2110 такое бывает, на катушке есть резиновая накладка.

У вас в руках не закрепленная катушка. Проверяем прибором на пригодность, на основании данных приведенных выше. Рабочая катушка – ставим на место, не рабочая – меняем на новую. Устанавливаем в обратном порядке. Для спокойствия, необходимо иметь в машине комплект свечей и одну катушку зажигания.

Отрицательно влияет на работу катушки зажигания:

  • долгая эксплуатация неисправной системы зажигания иногда приводит к выдаче катушкой повышенного выходного напряжения, что может привести к разгерметизации изоляции обмоток катушки;
  • использование некачественного бензина долгое время, в результате чего в камерах сгорания образуется железный и/или свинцовый налет, который также ложится и на изоляторы свечей, что приводит к короткому замыканию. В результате вторичные обмотки катушек выгорают;
  • установлены некачественные свечи зажигания. Последствия — обратные газы, нарушение изолятора. Все это плохо влияет на функциональные возможности резинового наконечника катушки;
  • у катушек, как и у любой детали, есть определенные ресурс «нагрев-остывание». Частый перегрев двигателя (грязный, не следят за охлаждающей жидкостью) приводит к частому нагреву катушки зажигания и быстрой выработке данного ресурса.

К чему может привести езда с неисправной катушкой зажигания на ВАЗ 2110? Во-первых, к большому расходу топлива. Во-вторых, к вибрациям, возникающим от неправильно работающего двигателя. Вибрации, в свою очередь, могут сказаться на сроке службы двигателя и на устойчивости его крепления к раме. При неработающей катушке двигатель начинает «троить» и заметно уменьшается тяга.

Самый простой способ проверить катушку на работоспособность – по очереди отсоединять резиновые «фишки». Когда попадете на неработающую катушку зажигания, работа двигателя не изменится. Эту катушку и меняйте. А еще лучше – поехать на СТО на мотор-тест. Профессионалы все популярно расскажут и, возможно, уберегут от нервотрепки во время езды. Или, что еще хуже, от необходимости искать мастеров «в чистом поле», да в ненастную погоду.

«Скупой платит дважды» — это о деньгах. А потраченные в пустую нервы, свои и домочадцев, мы часто не считаем. И ведь можно было бы понять, если бы деньги не отдавали. Так ведь двойную плату мастера возьмут («пройдись по базару, дешевле найди») и нервной энергии будет затрачено, мама не горюй. Проще проверить катушку зажигания перед поездкой на любой машине и ВАЗ 2110 в том числе.

Выполнение ремонтных работ

Самой распространенной проблемой для автомобиля ВАЗ-2110 является ситуация, когда исчезает напряжение в двух цилиндрах. По прошествии определенного времени, мотор начинает работать вновь. При этом, это происходит после того как задняя пластина на модуле была нажата. Безусловно, регулярно выполнять такую процедуру регулярно – не правильно. Именно поэтому, лучше выполнить диагностику блока, а после произвести замену его отдельной составляющей или полностью.

Как осуществляется демонтаж модуля зажигания

Выполнение демонтажа модуля – это не сильно сложная процедура. В данном случае необходимо понимать алгоритм действий. Итак, он является следующим:

  1. Отключение провода от аккумулятора.
  2. Демонтаж защитной пластины на моторе.
  3. Демонтаж проводов размещенных на свечах зажигания.
  4. Отсоединение провода от модуля.
  5. Отключение разъема от модуля.
  6. Выкручивание гаек фиксирующих блок.
  7. Аккуратный демонтаж, позволяющий приступать в замене.

Теперь попробуем разобраться в том, каким образом осуществляется работа с данной комплектующей. Изначально, на нем необходимо выполняется открытие пластины, изготовленной из алюминия. Здесь может применяться любой инструмент, к примеру, отвертка. Здесь необходимо определить место, где находится небольшая по размерам печатная плата с электронными элементами. Чтобы не повредить ее в процессе работы, необходимо покрыть ее при помощи силикона. В дальнейшем он будет снят.

Далее необходимо оторвать все имеющиеся провода. Бояться выполнять данную процедуру не нужно, так как проводка будет заменена. Следующим этапом становится припаивание к основной плате проводка. Сложнее выполнять паяние к коллекторам транзистора, так как они покрываются специальным слоем. Чтобы решить проблему нужно удалить защитный слой. После того как паяние было выполнено, следует покрыть места паяния при помощи обычного лака. Проверив модуль и убедившись, что все функционирует, нужно покрыть поверхность при помощи специального герметика. Далее необходимо выполнить сборочные работы в обратном порядке.

В целом, выполнение данной процедуры не является сложным видом работ. При этом ее нужно выполнять аккуратно и в соответствие с алгоритмом действий

Следует уделить особое внимание тому, каким образом выполняется пайка

Самая простая, но точная на 100% диагностика

Народная мудрость утверждает, что самый короткий путь – это прямой, а метод лома и топора является максимально эффективным. Проще всего провести диагностику, получить достоверную информацию, одолжив либо купив новый модуль. Он должен быть в рабочем состоянии. Старую деталь следует аккуратно вынуть и установить на ее место тот самый новый блок, взятый взаймы или купленный. Ситуация тут же прояснится – машина либо заведется, либо нет.

Эта процедура элементарна, проста. Единственная сложность – достать запчасть. Впрочем, не такая это и проблема на самом деле. Надо сначала попробовать ее найти, поспрашивать, сделать усилия. Только опытным путем получится установить истину. Кто-то, скорее всего, поможет, одолжит ненадолго искомый модуль. Сломанный модуль нужно чинить или менять. Машину, в которой сломалось что-то другое, естественно, следует осмотреть более тщательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector