Модуль зажигания: проверка и признаки неисправности

Содержание:

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

https://youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M

ваз 2115 как проверить модуль зажигания

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит). В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками. Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные вв-провода могут привести к тому, что искраP в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля. Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. ЧтобыP правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф.

Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного,кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача использовать только эти доступные всем приборы. Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему. Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берм тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.

Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить, идущий на модуль зажигания. Следующим шагом берм контрольную лампочку на 12В и подсоединяем е на контакты А и В. Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.

Аналогично выполняем данную оперцию с контактом В. Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим. 1)PPPPP Первый и самый простой способP проверки модуля замена модуля на заведомо рабочий. Здесь вс просто: берм модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определнные минусы: — машины донора может не оказаться, покупать новый модуль не соответствует нашей задаче — не от любой машины подойдт модуль зажигания: конечно же! скажете Вы, от SAMARы то подойдт. Но не вс так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л.

Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в, поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остатся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора. — нужно обязательно убедиться в исправности вв-проводов: Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит. 2)PPPPP Следующий метод метод шевеления модуля.

Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль. Если модуль ремонту не поддатся, то его нужно заменить ( ).

3)PPPPP Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм. PСтатья из. http://vaz-2114-lada.ru.

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Модуль зажигания представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи

Из-за пробитого провода модуль из строя не выйдет это 100%, если модуль еще не менял то меняй или внимательно посмотри проводку к нему в частности

Ремонт модуля зажигания

Модуль зажигания – электротехнический прибор, который генерирует электрический импульс высокого напряжения. Иными словами, по команде ЭБУ от аккумулятора на модуль зажигания поступает ток напряжением в 12в, где он генерируется в 25-30 тысяч вольт и даёт импульс на высоковольтные провода. а затем уже и на свечи зажигания.

К сожалению, модуль зажигания не ассоциируется с надёжностью. Он часто ломается сам по себе, или выходит из строя после ДТП. Неисправный модуль требуется заменить, но перед заменой можно попробовать отремонтировать его, т.к. проблема может крыться в обычном плохом контакте.

Модуль состоит из пластикового корпуса, двух коммутаторов, двух катушек зажигания и четырёх высоковольтных выводов.

Самая явная причина неисправности модуля зажигания – это двоение двигателя. А далее уже идут остальные: провалы при разгоне, не стабильный холостой ход. Неисправный модуль может генерировать ошибки 0352 0351 0300 (0301-0304), но так же может никак не свидетельствовать о своей смерти и лампа «неисправность двигателя» не загорится. Чтобы самостоятельно отремонтировать модуль зажигания – не нужно быть супер-электриком. Достаточно базовых знаний работы с мульти метром. Так же перед началом ремонта модуля, необходимо убедиться, что причина неисправности кроется именно в модуле, а не в любой другой части двигателя. Так же рекомендуется перед ремонтом проверить модуль зажигания: Как проверить модуль зажигания?

Неисправности модуля зажигания

Самой распространённой неисправностью модуля зажигания является плохой контакт, ненадёжное соединение. Так же часто встречается оборванная масса, загрязнились контакты. В данной ситуации даже пыль может повлиять на качество передачи импульса, из-за которой зависит правильная работа цилиндра.

Как отремонтировать модуль зажигания своими руками?

Для работы нам понадобится:

  • плоская отвёртка;
  • паяльник;
  • флюс для алюминия;
  • лак для ногтей;
  • многожильные провода.
  1. Выше мы уже перечислили основные неисправности модуля зажигания, поэтому мы рассмотрим и отремонтируем модуль с плохим контактом к катушке зажигания.
  2. Первым делом определяем точный диагноз модуля: для этого при рабочем двигателе пробуем шевелить контакты, надавливать на модуль. В нашем случае мы заметили, что при надавливании на модуль, двигатель начинает двоить.
  3. Первым делом глушим двигатель и снимаем модуль зажигания.
  4. Далее берём плоскую отвёртку и вскрываем короб модуля зажигания.
  5. Удаляем силиконовое покрытие с платы модуля.
  6. Удаляем все алюминиевые провода от контактов.
  7. Далее припаиваем новые провода к плате на место старых: снимаем верхний слой налёта на металлической поверхности коллектора. Так же положите данную пластину положите на плиту и разогрейте примерно до 200 градусов по цельсию чтобы было легче запаять провода к коллекторам.
  8. Затем припаиваем другие концы проводов к контактам модуля.
  9. Покрываем наши контакты лаком.
  10. Собираем модуль, ставим в авто и проверяем. Если результат положительный, то склеиваем корпус модуля автогерметиком. Если же результат отрицательный, то модуль нужно заменить: Замена модуля зажигания .

Если вы столкнулись с неисправностью отдельных элементов модуля зажигания, то их можно заменить. Коммутатор L497D1 на наш модуль зажигания стоит примерно 100 рублей, транзистор BU931 – рублей 200. Кстати транзистор можно использовать отечественный КТ848А, но сразу скажу, что он крупнее импортного, и могут возникнуть проблемы при замене.

Модуль зажигания (Катушка зажигания)

Модуль зажигания – представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на свечи зажигания. Связующим компонентом между модулем зажигания и свечами являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль зажигания так же называют катушкой зажигания, что не есть совсем правильно т.к

катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух коммутаторов, а так же пластикового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки зажигания являются:

  1. провалы при ускорении;
  2. потеря мощности;
  3. нестабильный холостой ход;
  4. не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля зажигания рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ. РХХ. ДМРВ. ДС .

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечам зажигания, другой конец проводов идёт к модулю зажигания.

Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания

Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке:

Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания

Обратите внимание на рисунок

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
  • 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
  • 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
  • 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.

Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
  • 2 цилиндр – левый вывод;
  • 3 цилиндр – верхний вывод;
  • 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

Для проверки модуля нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке, читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки модуля зажигания

С неисправной работой модуля зажигания связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и высоковольтные провода – их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания? ).

Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 – это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электрический ток высокого напряжения, который в дальнейшем передается на свечи системы зажигания транспортного средства.

Принцип работы модуля зажигания

Как уже говорилось ранее, главная задача модуля зажигания состоит в том, что он формирует высокий уровень напряжения, которое в последующем передается на свечи зажигания. Сгенерированный ток, проходит процедуру сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую «холостая». Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания транспортного средства, а «холостая» на вторую и третью. Благодаря такой системе подачи электрического тока высокого напряжения, искра появляется во время нужного такта и на нужном цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.

Видео. Проверка модуля зажигания ВАЗ 2115

Питание к модулю зажигания ВАЗ 2115 подводится непосредственно от бортовой электрической сети транспортного средства. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится непосредственно на корпус транспортного средства. Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115

Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, а также четырех выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.

Принцип работы модуля зажигания

Подача электрического тока осуществляется при помощи проводов типа ВВ, управление подачей электрического тока производится при помощи специального контроллера, который принимает решения на основе информации, которые поступают к нему от разнообразных датчиков транспортного средства. Еще, в задачи контроллера входит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.

Модуль зажигания может осуществлять свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс ста тридцати градусов Цельсия.

По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?

Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:

1. Холостой ход двигателя плавает.2. Периодически беспричинно пропадает тяга мотора.3. Автомобиль очень медленно набирает обороты мотора при разгоне.4. Цилиндры перестают работать попарно.

Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свечей системы зажигания транспортного средства, так что в начале, вам стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести замену модуля зажигания.

Инструменты, которые понадобятся:

Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:

1. Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать.2. Торцевой ключ на десять.3. Шестигранник.

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2115 своими руками

Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала, вы должны найти в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свечей системы зажигания.

2. Далее вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.

3. Теперь, вам нужно демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.

4. Далее вам следует произвести отключение высоковольтных проводов.

5. Теперь, вы можете выкрутить крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на двигателе и демонтировать его.

6. Затем вам остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Почему нет искры на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: причины

Все вероятные неисправности можно разделить на три большие группы: поломки топливной системы, сбои в работе электрике и глобальные неисправности. Неопытный автолюбитель при любой проблеме с зажиганием выносит вердикт: «Нет искры». На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливают разные двигатели, например, инжектор 8 клапанов. Расскажем о проблемах, которые свойственны такой системе.

Возможные поломки по группам

В современных автомобилях установлено большое количество вспомогательных узлов и датчиков, которые облегчают жизнь водителя и в то же время делают ремонтные работы более сложными. В электронном инжекторе используется сразу несколько датчиков, которые могут стать причиной отсутствия искры в зажигании. Но дело не ограничивается только ими, существует несколько групп поломок:

  1. Проблемы с топливной системой. В эту группу входят неисправности, при которых топливо не попадает в двигатель, подача его происходит со сбоями или возникают иные ошибки.
  2. Неисправности в электрической части являются одними из самых распространенных на инжекторе ВАЗ-2110. При таких поломках на свечи не подается электрический сигнал, соответственно, зажигания топливной смеси не происходит.
  3. К глобальным поломкам относится выход из строя двигателя, загибание клапанов, обрыв ремня ГРМ. На таких случаях мы не будем останавливаться подробно, так как они требуют более сложного ремонта.

Статьи о товаре

Электронная система зажигания

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.
сегодняшний день на рынке представлены такие системы зажигания, как Bosch, Simos, Motronic, Magneti-Marelli, каждая из которых конструктивно отличается от остальных. В общем же можно сказать, что электронные системы зажигания подразделяются на системы прямого зажигания и системы с распределителем. Последние работают от механического распределителя, который осуществляет подачу тока высокого напряжения на определенную свечу. Если речь идет о системах прямого зажигания, то подача тока в них происходит прямо с катушки зажигания.

Устройство электронной системы зажигания

Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.

Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров работы двигателя, преобразуя их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков

Катушка зажигания: фабрика молний

За создание высокого напряжения в системе отвечает катушка зажигания, важнейшая составляющая системы зажигания

Важно соблюдать несложные правила ухода за катушками зажигания, которые могут быть общими, индивидуальными и сдвоенными, во избежание возникновения неисправностей, а также периодически проверять состояние крепления проводов.
тей, а также периодически проверять состояние крепления проводов.

Одним из наиболее важных конструктивных элементов системы зажигания является катушка зажигания, отвечающая за создание высокого напряжения. Катушка, представляющая собой трансформатор с обмотками, используется в любых системах зажигания — бесконтактной, контактной, электронной.

Типы катушек зажигания

Существует три типа катушек:

Общая

катушка зажигания Сдвоенная

катушка зажигания Индивидуальная

катушка зажигания

Общая катушка является универсальным вариантом, так как может устанавливаться в контактную и бесконтактную системы, а также в электронные системы зажигания с распределителем.

Схема катушки зажигания

Катушка имеет две обмотки — первичную и вторичную. Первичная обмотка состоит из 100-150 витков медной проволоки, которая хорошо изолируется с целью предотвращения

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
известный у автомобилистов под названием «трамблер», является неотъемлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается. Крайне важными компонентами прерывателя-распределителя являются вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания — именно они определяют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания

Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа обо

Все статьи

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2114

Модуль зажигания нужен в автомобиле нужен, чтобы вырабатывать ток высокого напряжения, от которого затем воспламеняются свечи зажигания. На разных автомобилях ВАЗ может быть установлен раздельный или блочный модуль зажигания. В модулях раздельного типа – для каждого цилиндра стоит отдельная катушка. В блочных модулях – одна катушка используется сразу для двух или для всех цилиндров. Нужно заметить, что блочный модуль зажигания гораздо проще снять, проверить и установить обратно, по сравнению с раздельным.

ВАЗ 2114 сейчас выпускается с блочным модулем зажигания, в устройство его катушки входят: сердечник, обмотка, вв-провода и клеммы с низким напряжением.

Как проявляется неисправность модуля зажигания:

Примечание. Некоторые водители считают, что высоковольтные провода и модуль зажигания – это совершенно разные вещи, и если провода пришли в неисправность, то модуль от этого не пострадает. Это ошибка. Если провода повреждены, то искра может попадать неточно, в результате чего модуль зажигания может вообще перегореть.

Проще всего проверить модуль зажигания, установив аналогичный, исправный модуль зажигания, вместо своего. Если нет такой возможности, то можно обойтись мультитестером или обычной 12-вольтной лампочкой («контролькой»).

Проверка исправности модуля зажигания с помощью мультитестера

Проверка исправности обмотки

Установите мультитестер в режим омметра, для измерения сопротивления между выводами вторичной обмотки. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, потом — ко второму и третьему (см. видео ниже). Обычно тестер показывает результат близкий 5.4 кОм (плюс — минус 0.1 кОм). Главное, чтобы сопротивление между парными выводами было примерно одинаковым. Если разница превышает 100 Ом, то это свидетельство выхода из строя вторичной обмотки.

Решение проблемы: замена модуля зажигания.

Проверка исправности вв-проводов

Нужно «прозвонить» колодку проводов. Установите мультитестер в режим вольтметра, отсоедините колодку проводов от модуля зажигания. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя. Пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы отметьте для себя показания дисплея. В норме, напряжение должно быть в районе 12 Вольт. Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.

Если напряжения, как такового, вообще нет, то необходимо проверить предохранитель: возможно, он перегорел. На электронном блоке управления ВАЗ 2114 есть три предохранителя. Третий сверху, имеющий номинал 7.5 А – это предохранитель на модуль зажигания.

Электрического тока может не быть не только по вине перегоревшего предохранителя, но и из-за окисления или обрыва проводов, отхода контактов.

Видео: Как проверить модуль зажигания

Проверка исправности модуля зажигания с помощью «контрольки»

Если под рукой нет мультитестера, то проверить модуль зажигания поможет контрольная лампочка на 12 В. Один провод лампочки подключите к контакту колодки А, другой нужно замкнуть на корпус двигателя. Теперь пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы смотрите на лампочку – она должна мерцать. Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.

Как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

1. Отсоединить клемму «минус» от АКБ.

2. Снять наконечники со свечей.

3. Отжать фиксатор, разъединить колодку низковольтных проводов от катушки.

4. Выкрутить болты крепления кронштейна от коробки передач и нижний болт крепления от блока цилиндров.

5. Снять катушку вместе с кронштейном.

6. Отсоединить от катушки высоковольтные провода.

7. Отвернуть болты крепления катушки к кронштейну.

На катушке, на каждом выводе есть метка, обозначающая какой провод – к какому цилиндру. Также есть метки и на вв-проводах. При установке модуля зажигания обратно, нужно учитывать эти метки. При смене катушки, новая катушка должна иметь аналогичную маркировку.

Видео: Как снять катушку зажигания ВАЗ 21114

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector