Как долить антифриз, чтобы не навредить двигателю и себе
Содержание:
- Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев
- Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке
- Поэтапная инструкция по замене охлаждающей жидкости
- Когда меняют антифриз в двигателе
- Свойства охлаждающей жидкости
- Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью
- Статьи по теме
- Что можно доливать и в каком количестве
- Охлаждающая жидкость: вот как она охлаждает двигатель
- Описание
- Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов
- Можно ли в тосол добавить антифриз
- Разновидности антифриза и его производители
- Как правильно разбавить?
- Назначение антифриза
- Можно ли смешивать антифриз разных цветов
- Уровень антифриза проверяется на холодную или горячую. Как проверить уровень антифриза? Расширительный бачок
- Рекомендации по разбавлению хладогена водой
Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев
Концентрат и точка
«Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее
Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов.
Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов
Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».
Морду выше и вперед
«Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор. Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».
Не торопиться, всё успеется
«Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе. Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».
Без доливов, менять всё
«Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные). Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».
Не мешать и быть внимательным
«Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».
Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке
Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.
Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой
По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.
Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.
Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.
Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке
Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.
Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.
- Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
- Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.
Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.
Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %
Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.
Поэтапная инструкция по замене охлаждающей жидкости
Покупка антифриза
Для начала следует приобрести подходящий по всем параметрам антифриз. В качестве подсказки можно использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно написаны соответствующие рекомендации.
Заводим машину
Далее заводим мотор машины и даём поработать ему примерно 10 мину, далее включаем печку на максимум и затем глушим двигатель.
Сливаем старый антифриз
Следующим действием будет сливание старого антифриза из всех частей охлаждающей системы. Тут важным моментом является правильная постановка автомобиля – передняя часть должна быть несколько ниже задней. Это позволит жидкости активно стечь со всех деталей.
Далее внимаем пробку расширительного бачка для удаления излишков давления. ОЖ довольно быстро остывает, поэтому у вас не будет риска обжечься, однако следует быть осторожными при открытии пробки. Затем открывается выход для слива в радиаторе, конечно, в специально поставленные под него ёмкости, которые впоследствии должны быть утилизированы.
Промываем систему
После полного избавления от старой ОЖ, производится полная промывка системы. Такое мероприятие проводится в ом случае, если вы переходите на использование новых марок антифриза или, когда система охлаждения требует срочной профилактики, как как она не осуществлялась долгое время. При помощи дистиллированной воды смывается коррозийный налёт и убираются следы накипи.
Заливаем новый антифриз
После окончательной очистки всех деталей системы, в горловину радиатора или расширительный бак заливается новая рабочая жидкость
Здесь требуется внимание, особенно тем автомобилистам, которые совершают подобное действие впервые: важно не перепутать отверстия и вместо расширительного бачка не вылить антифриз в омывательный бачок, они находятся рядом и схожи внешним видом. Не нужно торопиться, но и остановки делать не сит, так как при попадании воздуха в систему потребуется долгая прокачка движка
Стравиваем лишний воздух
После закачки антифриза следует убрать воздух из охлаждающей системы. Стравить воздух можно при помощи винта, находящегося в блоке цилиндров двигателя. При появлении первых капель антифриза можно быт уверенными, что весь воздух стравлен. Кран вновь заворачивается до упора.
Заводим машину
Осле окончания всех манипуляций нужно завести двигатель и оставить его в рабочем состоянии, при этом через каждые пять минут необходимо делать подгазовку с возвратом в прежнее состоянии. Затем мотор глушится и совершается поверка уровня антифриза в бачке. Если есть необходимость, жидкость нужно долить до нормального уровня. Рекомендуется делать ежедневную проверку уровня после полной замены жидкости. В это время возможно выявление скрытых неполадок в системе, о которых раньше не было известно.
Казалось бы, процесс довольно сложный, но на самом деле вполне доступный для любого автовладельца. Стоит совершить подобные манипуляции один раз, как вся последовательность действий будет понятна. В первый раз лучше воспользоваться помощью опытных водителей. Но если вы боитесь выполнить замену антифриза самостоятельно, в любом автосервисе вам окажут данную услугу специалисты за определённую сумму денег.
Когда меняют антифриз в двигателе
Для каждой машины установлен свой регламент, указывающий на тип ОЖ и срок замены. Придерживаясь заводских рекомендаций,заливая нужный антифриз, вам удастся продлить срок службы деталям системы охлаждения, а также обеспечить топливную экономичность. Помимо регламента есть внеочередные случаи, когда крайне необходимо сменить ОЖ.
Перегрев двигателя
В случае, когда есть уверенность в работоспособности водяного насоса, термостата, радиатора и крышки расширительного бачка с паровоздушным клапаном, но двигатель перегревается, причина кроется в охлаждающей жидкости. Причин тому, что ОЖ не справляется с охлаждением несколько:
- срок эксплуатации антифриза вышел, он не обеспечивает смазывающие и теплопроводные свойства;
- качество антифриза или тосола;
- неправильная пропорция дистиллированной воды с антифризом-концентратом (больше воды);
- недостаточный объем охлаждающей жидкости в системе.
Любая из вышеперечисленных причин приводит к перегреву, а значит мощность и экономичность двигателя снижается, а риск выхода из строя силового агрегата повышается в несколько раз с каждым набранным градусом.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Причина кроется в неправильной пропорции воды к антифризу. Часто автовладельцы, по ошибке, заливают чистый концентрат в систему, которая сохраняет свои свойства и не замерзает при -80°. В данном случае двигатель не способен будет нагреться до рабочей температуры, помимо этого есть риск повредить поверхности деталей системы охлаждения.
На каждой упаковке с концентратом есть таблица пропорций, например: концентрат не замерзает при -80°, при соотношении с дистиллированной водой 1:1 этот порог снижается от -40°
Важно брать в учет регион эксплуатации авто, если зимой температура редко опускается ниже -30°, то для собственного успокоения можно смешать жидкости 1:1. Также, для предотвращения подобных ошибок продаются готовые “охлаждайки”
Если вы по случайности залили чистый концентрат, то необходимо слить половину в емкость для следующей замены, и долить такое же количество воды. Для достоверности используйте ареометр, который показывает температуру замерзания ОЖ.
Коррозия
Неприятный процесс, который разрушает не только детали системы охлаждения, но и сам двигатель. В образовании коррозии играют два фактора:
- в системе находится только вода, причем не дистиллированная;
- отсутствие антикоррозийных присадок в “охлаждайке”.
Довольно часто подобный процесс наблюдается при разборке двигателей советских авто, которые большую часть своего пути проехали на воде. Сначала образовываются отложения от накипи, следующий этап — коррозия, причем в запущенных случаях она насквозь “проедает” стенку между рубашкой охлаждения и масляным каналом, а также гильзы цилиндров.
При возникновении коррозии придется промывать систему специальными составами, которые помогут остановить губительный процесс, после необходимо залить качественный сертифицированный антифриз.
Осадок
Возникновение осадка может быть по нескольким причинам:
- превышен срок эксплуатации ОЖ;
- смешивание концентрата с неподготовленной водой;
- пробитая прокладка ГБЦ, из-за чего масло и газы попадают в систему охлаждения.
При выявлении причины требуется срочная замена жидкости с промывкой.
Свойства охлаждающей жидкости
Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:
- температура закипания будет низкой или оптимальной;
- срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
- резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
- температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
- противопенные характеристики будут высокими.
Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.
Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью
В руководстве по эксплуатации каждого конкретного автомобиля подробно описано, каким образом лучше слить антифриз из двигателя полностью. Иногда необходим подъемник или эстакада, но можно обойтись домкратом для подъема автомобиля с одной стороны.
Общие рекомендации:
- Отработанную жидкость обязательно сливать в заранее подготовленную емкость, не допуская попадания на землю и другие поверхности, так как в ОЖ содержатся вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества.
- Собранный после замены антифриз подлежит утилизации в установленном порядке. Иногда его добавляют к жидкости в системе отопления частных строений, но в этом случае расширительный бачок должен быть установлен в помещении с хорошей вентиляцией.
- При необходимости слить антифриз полностью соблюдайте технику безопасности, используйте защитную одежду. Если все же ОЖ попала на открытые участки тела, промойте их большим количеством воды с моющими средствами.
- Отработанный антифриз не должен попасть на элементы кузова и двигателя, так как может привести к коррозии.
Статьи по теме
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение
Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика
Направление протектора: правила зимней езды
Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой
Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители
Что можно доливать и в каком количестве
Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.
При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.
На заметку!
Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.
Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.
Охлаждающая жидкость: вот как она охлаждает двигатель
Если двигатель действительно заводится, он нагревается. Поскольку сгорание топлива преобразует химическую энергию в трение, кинетическую энергию и — по большей части — тепло. В системе охлаждения двигателя, где также находится охлаждающая жидкость избыточное тепло выделяется наружному воздуху.
Изначально тепло передается компонентам двигателя. Затем он выпускается в охлаждающую жидкость и передается в холодильник через циркуляцию охлаждающей жидкости. Оттуда это в конечном счете разряжено снаружи. Чтобы поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, температуры двигателя, поток охлаждающей жидкости контролируется термостатом.
Описание
Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов. И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета. В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:
- Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
- Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.
Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета. Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы. Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13.
Данный вид антифриза был разработан в своё время германской , окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов. Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски. Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.
Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый. Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».
Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от . Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов. Но высокие технические свойства определяют и стоимость этого продукта, которая значительно выше, чем у антифризов более низкого класса.
Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов
Обнаружив, что в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой вид состава залит. Это может быть прописано в руководстве по эксплуатации. Вполне возможно, что данная информация нанесена на самой емкости в виде наклеенного стикера.
В целом же ответ на вопрос, можно ли мешать антифриз разных цветов, логичен – можно, если виды ОЖ совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав охлаждайки. Коротко говоря, стандартов на цвета не существует – это условное обозначение, принятое на вооружение производителем, не более того. Для окраски у разных фирм на один и тот же вид antifreeze может быть использован свой пигмент.
Совсем другое дело, когда производится смешивание составов различных марок. В результате этой деятельности антикоррозионные присадки могут конфликтовать. Итог – образование твердого осадка или хлопьев. Вполне очевидно, что такое положение дел многократно сократит ресурс помпы.
Чтобы не произошел курьезный случай, выражающийся в перемешивании антифризов разного класса, стоит ознакомиться с их классификацией. Существует два вида основ:
- Этиленгликолевая.
- Пропиленгликолевая.
Лежащие в их составе этиленгликоль и пропиленгликоль, являются многоатомными спиртами. Чем больше их содержание в охлаждающей смеси, тем большей морозостойкостью она обладает.
Антифризы еще делятся по химсоставу присадок:
- Традиционные (Силикатные). Включают декатализаторы коррозии из неорганических веществ – боратов, фосфатов, нитратов. Они покрывают рабочие поверхности тонким защитным слоем, ухудшающим теплоотдачу узлов.
- Карбоксилатные. Базируются на органических кислотах или по-другому карбоксилатах. Такие присадки локально противостоят коррозии, создавая в определенном месте защитный слой толщиной в один микрон.
- Гибридные. Содержат органику (карбоксилаты) и неорганику (нитраты, бораты, фосфаты). Отлично подавляют коррозионные участки и противодействуют вскипанию жидкости.
- Лобридные. Значительно увеличенная концентрация карбоксилатов и намеренно заниженная массовая доля неорганических силикатов – основное отличие от гибридных составов. Является передовой смесью и используется на новых автомобилях.
Примечание. Классификация от VW помогает разделять виды охлаждающих жидкостей по присадкам:
- G11 – гибридные.
- G12, G12+ – карбоксилатные.
- G12++, G13 – лобридные.
Можно ли в тосол добавить антифриз
Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.
Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.
Разновидности антифриза и его производители
Чтобы знать, как правильно разбавить антифриз (концентрат) таких торговых марок, как «Кострол», «Шелл», «Тосол-Синтез» и другие, необходимо обратить внимание на класс жидкости
Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.
Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концентрата.
Самыми популярными производителями, согласно отзывам потребителей, сегодня являются такие марки, как Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Антифриз (концентрат), как разбавить который, должен знать каждый автолюбитель, в идеале разводится водой.
Как правильно разбавить?
Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.
Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.
Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.
Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.
В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.
Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.
В данном примере она будет такой:
- 8 литров – 100%
- 3,5 литра – х%
Необходимо высчитать нужный процент этиленгликоля. Х% = 3,5 * 100% / 8 = 43,75%. Дистиллированная вода в такой смеси будет составлять 56,25% (100% — 43,75%). Это почти соответствует идеальной пропорции.
Назначение антифриза
Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.
Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.
Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола. Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится. Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.
Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.
Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.
Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?
Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.
Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки. В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает. Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.
Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.
Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.
Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.
Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.
Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:
- неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
- присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
- невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.
Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.
Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.
Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.
Уровень антифриза проверяется на холодную или горячую. Как проверить уровень антифриза? Расширительный бачок
Антифриз, он же охлаждающая жидкость, играет ключевую роль в правильном функционировании автомобиля. Его главная задача, как можно понять из названия, охлаждать двигатель. Если антифриза залито в бачок недостаточно, велик риск, что автомобиль . Это чревато сразу многими проблемами для двигателя, поэтому допускать подобной проблемы нельзя. Водитель обязан следить за уровнем антифриза в своей машине, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как правильно это делать.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости
Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный
Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно
Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости.. Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится
Но здесь нужно знать некоторые правила:
Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:
- Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
- На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.
Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометки
MAX и
MIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость долж
Рекомендации по разбавлению хладогена водой
Система охлаждения – это важный элемент общей конструкции автомобиля
Следить за ее исправностью также важно, как за состоянием двигателя или за уровнем масла в моторе. Если возникла необходимость залить в антифриз воду, то делать это нужно по правилам, чтобы избежать излишне негативных последствий для машины
В частности, можно выделить такие рекомендации:
- Не стоит заливать в антифриз обычную воду из крана. Жидкость имеет сложный хим. состав, может быстро образовывать осадок и приведет к повреждению систем охлаждения. Использовать водопроводную воду можно лишь в очень крайнем случае, но в самое ближайшее время направиться на СТО или самостоятельно выполнить промывку.
- Оптимальным вариантом может стать использование дистиллята. Особых расчетов в отношении пропорций выполнять не придется. В летний период пропорция будет 1:1, а в зимний 7:3. Исходить нужно из того, что чем выше концентрация антифриза, тем меньше он замерзает.
- Особая потребность в доливке ОЖ возникает летом, поскольку жидкость быстро испаряется. Зимой, заливать в систему воду не стоит, поскольку при -15 – — 20 градусах запуск двигателя будет практически невозможен.