Гбо 2-го поколения
Содержание:
- Настраиваем «мозги»
- Настройка ГБО без ODB-адаптера
- Достоинства и недочёты ГБО 2
- Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе
- Кнопка ГБО для инжекторного двигателя
- Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato
- Из чего состоит и как работает оборудование
- Как отладить дозатор
- Какое рабочее давление редуктора ГБО 4 поколения?
- На заре ГБО
- Регулировка газового редуктора в автомобиле
- Волга Клуб Уфа
Настраиваем «мозги»
Прочитайте о правильной настройке ГБО Lovato
, используя официальное ПОLovato Easy Fast и наш кабель.
Очень часто автовладельцы автомобиля с установленным ГБО сталкиваются с необходимостью просмотреть/подкорректировать некоторые параметры работы газовых «мозгов». Для этой цели необходимо иметь специальный тестер (что очень дорого и для частного использования экономически не целесообразно) или нужен диагностический инструмент в виде ноутбука с установленным программным обеспечением и шнура для соединения газовых «мозгов» и ноутбука. Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому можно попробовать сделать кабель для ГБО своими руками. О том, как это сделать и где взять составляющие будущего шнура для ГБО и пойдет речь в нашей статье.
Настройка ГБО без ODB-адаптера
Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.
Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.
Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75
Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично
Приступаем к настройке без ODB:
- Включается подача бензина(кнопкой в программе)
- Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
- На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
- Включается газ(кнопкой в программе)
- Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
- Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).
Время впрыска Бензина
Время впрыска Газа
Достоинства и недочёты ГБО 2
Несмотря на некоторые несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:
подходит для двигателей с инжекторным впрыском топлива и для автомобилей с карбюраторами;
конструкция газобаллонного оборудования второго поколения простая и надёжная;
лёгкая схема подключения и монтаж ГБО;
несложно настраивать и регулировать систему;
важное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре окружающей среды выше 10 градусов тепла.
К достоинствам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую стоимость ремкомплектов.
Недостатки:
- Нет обратной связи с двигателем автомобиля, что приводит к нестабильной работе при некоторых режимах (преждевременно выходят из строя элементы мотора из-за неверных настроек качества смеси либо угла опережения зажигания).
- Расход газа повышенный.
- Есть опасность возникновения обратной вспышки газовой смеси во впускном коллекторе.
- Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
- Замедленная реакция на нажатие педали акселератора.
- Необходимость постоянной регулировки клапанного зазора, чтобы исключить неравномерную работу двигателя при больших нагрузках.
При эксплуатации ГБО 2 следует иметь в виду, что попадание воды на подсос воздуха влияет на количество оборотов.
Бизнес на 2-м поколении ГБО сегодня не сделаешь, так как вышли новые версии газового оборудования, в которых учтены многие недочёты.
Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе
Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.
Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.
Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.
При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.
Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.
Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.
Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль.
Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.
Кнопка ГБО для инжекторного двигателя
Кнопка переключения гбо 2 поколения на инжектор имеет индекс «W» и несколько измененную проводку.
Переключатель вида топлива ГБО имеет 3 положения:
- Только бензин (при этом режиме работе двигатель работает исключительно на бензине, световой индикатор при этом не светится или светится красным цветом);
- Только газ (этот аварийный режим предназначен для запуска двигателя на газу без предварительного прогрева на бензине, световые индикаторы при таком режиме работы будут мигать)
- Автомат (при выборе этого режима работы автомобиль заводится в штатном режиме на бензине, а при достижении заданного количества оборотов переключается на газ. Индикация при этом показывает уровень газа в баллоне).
Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора
Функционал переключателя для инжекторного ДВС включает в себя:
- Индикацию,
- Встроенный эмулятор с задержкой времени,
- Возможность регулирования количества оборотов, при которых происходит автоматическое переключение двигателя с бензина на газ.
Для автоматической работы автомобиля следует правильно настроить кнопку ГБО, в частности выставить необходимое количество оборотов, при которых будет происходить смена режима работы двигателя.
Регулировка происходит с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки потенциометра, который расположен непосредственно на самом устройстве. Оптимальным считаются обороты от 1500 до 2500.
В зависимости от времени года и погодных условий количество оборотов можно менять:
- устанавливать более низкие обороты для летнего периода времени
- более высокие для зимы, чтобы переключение на газ не происходило при непрогретом двигателе.
В комплекте с кнопкой поставляются:
- Набор проводов для подключения к ГБО.
- Пластиковая крепежная скоба для крепления устройства к торпеде автомобиля или в другое удобное место.
- Монтажные клеммы для подключения питающих приборов (клапан редуктора, эмулятор и т.д.).
- Предохранитель и провод питания.
Подключать переключатель вида топлива к питанию без предохранителя категорически не рекомендуется. После подключения в обязательном порядке должна присутствовать защита от короткого замыкания.
Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato
В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.
В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.
Предложение от производителя
Редуктора Lovato
Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:
- поколения механизма;
- количества регуляторов;
- топливной системы.
Товарный ряд производителя:
- Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
- Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
- Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.
Настройки редуктора
Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно
Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:
- Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
- После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.
Устройство редуктора Lovato
Процесс регулировки
Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:
- при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
- при выкручивании – наростать.
Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.
Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.
Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.
Из чего состоит и как работает оборудование
ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.
Устройство на карбюраторе
Комплект второго поколения включает:
- клапан заправочный;
- газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
- заправочная, расходная магистрали;
- редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
- кнопка выбора типа топлива;
- дозатор газовой смеси (регистр мощности);
- устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
- электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.
Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:
Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.
После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.
При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.
Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.
Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.
Схема на двигателях с инжектором
Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:
- кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
- перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
- эмулятор бензиновых форсунок;
- эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).
Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.
Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.
Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:
- облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
- уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
- позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.
Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.
ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.
Как отладить дозатор
Это заключительный этап собственноручной калибровки газобаллонного оборудования на своей машине. На функционирующем двигателе устанавливают ориентировочно 3000-35000 об./мин., при этом использовать подсос нельзя. Лучше проводить отладку дозатора газобаллонного оборудования не в одиночку, так как на этом этапе задействовать подсос запрещено, лучше взять себе кого-то в помощь.
Закручивают винт дозатора, пока не стент найден порог изменения вращений мотора. Для этого проворачивают дозаторный регулятор в стороны сильнее-слабее – это помогает проверить что порог обнаружен точно. После этих действий отпускают винт на ½-¾ от вычисленного порога. Затем проводят отладку холостого хода и на этом калибровка ГБО завершена. В случае того, что в отходящих газах углекислота превышает норму, донастраивают регуляторами увеличения объема воздушной части на карбюраторном моторе и холостого хода на редукторе.
Внимание!
Если в «выхлопе» повышено присутствие углекислоты, то калибруют карбюраторный винт, а в случае обратной ситуации, используют редукторную регулировку.
Какое рабочее давление редуктора ГБО 4 поколения?
По общепринятому стандарту и допустимым нормам безопасного использования оборудования рекомендуется выставлять давление в редукторе на уровне от 0,8 до 1,6 атмосфер. Точный показатель определяется по совокупности факторов: мощность двигателя, потенциальный расход топлива, нагрузка, интенсивность использования и т. д.
Особенности настройки редуктора:
- Если оборудование устанавливается на автомобиль с большим объемом двигателя (выше 2,5 л), то рекомендуется выставлять давление от 1,4 атм. Меньший показатель будет слишком слабым.
- Чрезмерно высокое давление (1,6-1,8 атм) снижает эффективность работы форсунок, что замедляет скорость их срабатывания.
- Заниженное давление (0,8-0,9 атм) негативно сказывается на ускорении транспортного средства при разгоне.
- Давление ниже 1 атмосферы существенно упрощает калибровку.
Исходя из особенностей регулировки редуктора, получается, что средним допустимым значением является давление в диапазоне от 1 до 1,4 атмосфер в зависимости от характеристик силового агрегата авто, форсунок и других факторов.
На заре ГБО
ГБО 1 поколения было создано для автомобилей с карбюраторами, у которых не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО производились механическим путём, расход горючего шёл через простейший дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что параметры выхлопов не дотягивали до европейских стандартов.
Гбо 2 поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор или инжектор с примитивной электронной системой. Горючее поставлялось с помощью дозатора, датчики помогали отслеживать состав газовой смеси. Был сделан первый шаг и навстречу инжекторным системам. В ГБО 2 имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.
Регулировка газового редуктора в автомобиле
19, Ноябрь, 2010 Для регулировки на пропановом редукторе автомобиля обычно есть два регулятора (а иногда вообще один): здесь и заключается главная проблема его регулировки по сравнению с метаном, там где регулятор практически всегда один.
Газовый редуктор автомобиля
Поэтому у метанового редуктора (а также у пропанового редуктора с единственным регулятором) возможна только одна уникальная работоспособная настройка. Такой работоспособной называется настройка при которой двигатель может заводится, и в то же время устойчиво работать на холостых оборотах. Все другие возможные настройки не дадут как таковой возможности снизить обороты до заданного уровня Х — машина будет глохнуть, ну и завестись также вероятнее всего не удастся.
Если же регулятор только один, тогда им регулируется давление передаваемого редуктором газа. Редуктор — это в принципе самый обыкновенный регулятор давления, но он устроен с целью поддержать заданное давление независимо от расхода газа. На самом деле он его поддерживает на практике не совсем стабильно. С повышением расхода давление немного снижается, однако это не очень существенно. Это внушает уверенность в действиях энтузиастам самовольного кручения. Тогда они точно подумают что редуктор — это устройство достаточно простое и никаких подвохов и хитростей здесь нет и быть не может. Задав единственное реальное и что главное, верное давление, единственным регулятором редуктора можно будет затем только ограничивать расход газа в режимах мощности так называемым «винтом жадности»(находящимся на шланге). Трудности возникают довольно часто в том случае, когда этот самый винт жадности практически закрыт.
Регулировка газового редуктора автомобиля винт жадности
В таком случае для того, чтобы сберечь холостой ход приходится поднять давление в редукторе. Поэтому сперва перед регулировкой редуктора необходимо убедиться, что «винт жадности» открыт, хотя бы на половину. Если открыт, тогда можно смело приступать к настройке редуктора.
Регулировка газового редуктора автомобиля
Регулятор давления образует собой винт, который сжимает пружину. На различных редукторах он может иметь вид совсем разный, но принцип при этом совершенно не меняется. Чтобы его закрутить нужно сформулировать очень легкое правило его кручения: при закручивании винта, снижается подача газа редуктором, а когда выкручиваете, тогда повышается, другими словами такой регулятор будет действовать схоже с обычным краником, когда закручиваем — меньше газа, откручиваем — стает больше. Изредка он бывает с левой резьбой, а бывает и с правой, все зависит от фантазии производителя редуктора, однако чтобы не париться над этим нужно просто помнить, что куда бы не вращать его, если при вращении винт вкручивается глубже именно в сам корпус редуктора, при этом он будет снижать подачу (если быть очень уж точным, то давление подачи), а если он выкручивается, то естественно увеличивать давление (его подачу). Быстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя. Чем более ровнее работает, тем и лучше подобрано давление в редукторе. Заводя двигатель и придерживая открытую дроссельную заслонку, по чуть-чуть отпуская ее и снижая обороты до уровня когда двигатель уже начнет понемногу глохнуть. Не давая ему глохнуть дроссельной заслонкой нужно начать крутить регулятор в любую сторону, в случае если двигатель станет работать хуже, изменяем направление вращения и восстанавливаем стабильность его работы. Регулятор дополнительной подачи газа. представляет собой обычное отверстие, регулируемое по сечению и подающее газ в обход регулятора давления. Принцип «кручения» тот же, что и у винта регулятора давления: закручивается — меньше газа, когда выкручивается — больше. С учетом существования редукторов, где этот винт вообще отсутствует, на первом этапе разумно зажать винт до упора и все регулировки газового редуктора в автомобиле производить только винтом регулятора давления.
Волга Клуб Уфа
Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами
На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
• дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
• винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов;
• винт чувствительности установлен в среднее положение.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на ХХ. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.
На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.
Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.
Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом
Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.
Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если авто не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.
2 — винт холостого хода.
2 — винт чувствительности
снизу — винт чувствительности
1 — винт холостого хода.
2 — винт чувствительности
3. заглушка (не крутить).
4 — винт для слива конденсата