Почему не работает звуковой сигнал на ваз-2112: три причины

Предохранитель в порядке

Теперь вам нужна 12-вольтовая диагностическая лампа или вольтметр. Вы также должны найти руководство по эксплуатации или, по крайней мере, графическое изображение электрической цепи сигнала.

Начните с проверки на 12 вольт соединителя сигнала.

Воспользовавшись простым вольтметром, исследуйте соединитель сигнала, есть ли 12-вольтовое напряжение, когда нажимаете на кнопку сигнала и зажигание включено.

Одна ветвь цепи поддерживается автомобильной металлической рамой, так что вам нужно проверить между хорошей точкой заземления и соединителем проводки к сигналу. Если нет напряжения на соединителе, проверьте реле сигнала.

Проверьте12-вольтовое напряжение на реле сигнала, когда зажигание включено. 1 – диагностическая лампа. 2 – разъем реле сигнала.

Реле сигнала переключает ток высокого напряжения к звуковым сигналам по сигналу от кнопки с током низкого напряжения в рулевом колесе. Это простое, однополярное реле на одно направление (SPST), упакованное в маленькую металлическую или пластмассовую коробочку с пятью соединителями с лепестковыми зажимами. Если вам не повезло, на вашем двигателе установлено реле, которое встроено в коробку предохранителей большего размера, которые также контролируют несколько других функций на вашем автомобиле, такие как фары или сигналы поворота. Эта деталь намного более дорогая. Проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации, где находится реле, так как оно, как и блок предохранителей, может находиться почти везде под капотом или под приборным щитком – и не обязательно рядом с блоком предохранителей.

Реле звукового сигнала повышает низкое напряжение тока, идущего от кнопки сигнала, до более высокого, нужного для работы звуковых сигналов. 1– аккумулятор. 2 – звуковой сигнал. 3 –замыкаемые контакты. 4 – кнопка сигнала. 5 – катушка реле. 6 – реле.

Простое SPST-реле должно иметь постоянное питание током в 12 вольт к нему, подводящий провод, который идет через жгут проводов к звуковому сигналу, другой подводящий провод, который идет к переключателю сигнала в рулевом колесе, и заземление. Проверьте, чтобы напряжение подходило к двум выводам реле и выходило из него через другие два вывода, когда нажимаете на переключатель. Если нет, попробуйте заземлить подводящий провод, который идет к кнопке сигнала, чтобы заставить реле втянуться. Если сигнал гудит, реле в порядке, но кнопка сигнала или его проводка неисправны. Вы сможете просто заменить реле, если проблема в нем. В противном случае вам придется проделать серьезную диагностическую работу, чтобы отыскать разомкнутую цепь.

Как самостоятельно определить причину проблемы

Самостоятельная диагностика включает в себя такие этапы:

  1. Убедитесь, что все оборудование подключено к питанию. Также проверьте соответствие разъемов на приставке и телевизоре (источник видео-сигнала будет различаться в зависимости от конкретной модели и ее характеристик);
  2. Визуально осмотрите тарелку. Плохие погодные условия могут стать причиной пропадания/ухудшения сигнала. Сильный ветер может сменить положение плохо закрепленного устройства, а большой слой снега будет затруднять обмен сигнала со спутником;
  3. Проверьте наличие обновлений программного обеспечения. Устаревшая версия может не поддерживать современные протоколы вещания, из-за чего просмотр любимых передач будет невозможен.

Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112: фото и видео

Эксплуатация авто с неисправным звуковым сигналом запрещена. В то же время, на легковушках «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. К одному из проводов клаксона подведён потенциал «+12». А вторая клемма должна замыкаться на «массу» при нажатии на клавишу. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого будем проверять контрольные точки.

Иногда восстановить контакт с «массой» удаётся без снятия руля. Пример приведён на видео.

Особенности электросхемы ВАЗ-2112

Владельцам авто «десятого» семейства в какой-то степени повезло: в цепи клаксона нет реле, а есть только выключатель. Доказательство приведено ниже.

Схема штатной проводки

Первый шаг – это проверка предохранителя F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).

На одну из клемм предохранителя подаётся напряжение «+12». Проверьте!

Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм клаксона. Заглянем под капот…

Разъём модуля звукового сигнала

Отключаем разъём, проверяем тестером обе клеммы. Второй щуп вольтметра соединяем с «минусом» АКБ.

Стандартной причиной, по которой на ВАЗ-2112 не работает сигнал, является вот что: «плюсовое» напряжение подключено, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в выключателе.

Проводим диагностику звукового сигнала

Всё начинается с контактов разъёма:

  1. Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
  2. Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
  3. Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.

Кстати говоря, на «шаге 2» руль рекомендуют вращать – контакт может нарушаться при некоторых углах поворота.

Снимаем руль

Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.

Рулевое колесо после демонтажа

Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.

Демонтаж «от и до»

Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.

Первый шаг по демонтажу

Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).

Руль надо сбить со шлицов

Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.

При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).

Монтаж рулевого колеса (первый шаг)

Как снять неисправный сигнал (клаксон)

Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.

Демонтаж, настройка перед монтажом

Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.

На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.

Удаляем радиаторную решётку

  1. Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.

    Саморез крепления решётки радиатора

  2. Двумя руками, прилагая одинаковое усилие с обеих сторон, вытягиваем решётку наверх. При этом не должны сломаться два нижних зажима.

    Важный крепёжный элемент – зажим

  3. Монтаж будет выполнить проще – нет риска сломать зажимы.

Артикул новой решётки радиатора – 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).

УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

Не работает стоп сигнал на Ваз 2110

Выезжать с такой проблемой на дорогу запрещено правилами дорожного движения. Это создаст проблемы не только для вас и вашего автомобиля, но и для других участников движения. В этой модели предусмотрен контроль состояния ламп стоп-сигнала, при появлении неисправности мигает сигнальная лампа. Однако прекращение работы может быть вызвано и по другим причинам. Вот о них и поговорим в этой статье.

Отказ может произойти в пути, до сервиса далеко, а продолжать движение нужно. Поэтому любой водитель должен знать примерные причины отказов и что делать в таком случае. Для глубокой проверки желательно иметь автотестер или мультиметр. В крайнем случае, может выручить контрольная лампочка. Желательно распечатать и возить с собой список предохранителей и цепей, которые они защищают.

С чего начать проверку

Цепи питания ламп стоп-сигнала защищает предохранитель F17 на 7,5 Ампера, но кроме них на нём запитаны лампы освещения салона, подсветки замка зажигания, часы или компьютер. В том случае, когда всё это не работает, следует проверить этот защитный прибор. Если предохранитель перегоревший, перед установкой нового попытайтесь установить причину его выхода из строя. Если в цепи имеется короткое замыкание, то перегорание будет происходить бесконечно, пока не будет, найдена и устранена причина короткого замыкания.

Далее следует проверить исправность выключателя стоп-сигнала, который устанавливается на кронштейне педали тормоза. На одном из двух подходящих проводов должно быть наличие бортового напряжения. Его можно проверить прибором или контрольной лампой. Если питание поступает, проверьте работу выключателя. Для этого отсоедините провода от него и замкните их между собой отрезком провода, после чего можно посмотреть горят лампы или нет. Появление света подтвердит отказ выключателя, его отсутствие предлагает продолжить поиск.

На что ещё обратить внимание

Очень часто появление таких неисправностей случается по вине задних фонарей, а если точнее, то в местах подключения разъёмов с проводами и патронов для ламп. Проверьте измерительным прибором или контрольной лампой наличие питания на разъёмах заднего фонаря при нажатой педали тормоза или замкнутых между собой проводами на выключателе. Если оно отсутствует, следует тщательным образом проверить состояние жгута с проводами.

Окисление контактов в разъёмах или патронах электрических ламп убирают доступными средствами. Нежелательно для этого использовать наждачную бумагу, даже очень мелкую. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости, которыми и удаляют появившиеся окисления.

Преднастройка для всех

Когда звук не работает в телефоне, это создает огромную проблему, потому что пользователь не может использовать аппарат так, как нужно.

Вот несколько общих шагов, чтобы исправить проблему со звуком:

  1. Проверяют громкость телефона, нажимают кнопки увеличения/уменьшения.
  2. Перезагружают мобильный телефон, снимают наушники и очищают разъем.
  3. Проверяют положение переключателя звука вибрации, для этого переходят в настройки > нажать на звук > громкость. Установив этот параметр, можно регулировать громкость музыки, мелодий звонка и уведомлений.
  4. Если настройка удалась, пользуются аппаратом, если нет — продолжают восстановление дальше и ищут причину, объясняющую, почему не работает звук на телефоне.
  5. Обновляют прошивку аппарата, переходят к настройке. Нажимают раздел «о телефоне», находят «обновление системы/обновление программного обеспечения» и нажимают на него, загружают самую последнюю версию для телефона.
  6. Проверяют музыкальное приложение и очищают кеш, переходят к настройке, а затем нажимают на вкладку очистить данные.
  7. Если эти действия также не принесли результатов, то устанавливают бесплатно приложение SoundAbout из Google Play.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ И РЕМОНТ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.

В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе»

Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.

Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал. Часто встречающиеся неисправности:

  1. сгорел предохранитель (замена)
  2. окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  3. при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  4. сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже. На рисунках показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как разобрать суппорт на ваз 2107

Установка ЦЗ на ваз 2109, конструкция и схема, важные моменты, установка

Как снять подсветку багажника ваз 2115

Как на ваз 21099 настроить зажигание

Замена лобового стекла на ваз 2107, что нужно для замены, снятие и установка

Демпферный шкив коленвала ваз 2110

Замена масляного насоса на ваз 2110, где расположен, снятие и установка, ремонт

Ошибка 0171 бедная смесь ваз 2112

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

Выключатель звукового сигнала на руле

Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины:1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться)  в монтажном блоке. 3) Неисправен сам звуковой сигнал.

4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.

Идем по порядку:

1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала Ваз 2108 2109 21099 не закорочена.

Схема звукового сигнала Ваз 2109

Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя. 2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.

3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

Звуковой сигнал Ваз 2109

Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра.

Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем  на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.

4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

Частая причина — плохой контакт здесь

Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке.

Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

На Главную

Типы и конструкция звуковых сигналов

Используемые на современных автомобилях звуковые сигналы делятся на типы по лежащему в их основе физическому принципу работы, и по спектральному составу издаваемого звука.

Существует три основных типа ЗСП, имеющих различный принцип работы:

  • Электрические (электромагнитные, электромеханические) мембранные и рупорные;
  • Пневматические;
  • Электронные.

По спектральному составу звука сигналы делятся на две больших группы:

  • Шумовые — издают звук, содержащий широкий диапазон частот, которые человеческим слухом воспринимаются как шум или резкий звук;
  • Тональные — издают звук какой-либо определенной тональности, который более приятен для слуха.

Тип сигнала по спектральному составу прямо связан с его конструкцией. К шумовым ЗСП относятся электромагнитные устройства мембранного типа. К тональным ЗСП относятся электромагнитные устройства рупорного типа, а также пневматические звуковые сигналы (клаксоны).

Электрические (электромагнитные) мембранные звуковые сигналы. Основу данного типа ЗСП составляет неподвижный соленоид (электромагнит), внутри которого расположен подвижный якорь, соединенный с мембранной. Дополнительно на мембране (а точнее — на штоке якоря) располагается чашеобразный или дисковый резонатор. Ток к электромагниту подается через подвижные контакты, которые размыкаются при втягивании якоря в соленоид.

Работа электромагнитного сигнала сводится к следующему. При подаче тока на соленоид якорь втягивается, тут же упирается в контакты и разъединяет их — соленоид обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в первоначальное положение. В этот момент контакты снова замыкаются, на соленоид подается ток, и процесс повторяется. Данный процесс происходит быстро — в пределах 200-500 раз в секунду, поэтому соединенная с якорем мембрана колеблется с частотой 200-500 Гц, издавая характерный шумовой сигнал, который усиливается резонатором.

Мембранный ЗСП имеет относительно небольшую мощность, однако он очень прост, надежен и дешев, поэтому находит самое широкое применение на все типах транспортных средств. Обычно на автомобиль устанавливается два сигнала — высокого и низкого тона, чем достигается лучшее качество их работы и высокая мощность.

Электромагнитные рупорные звуковые сигналы. Основу данных ЗСП составляет тот же мембранный звуковой сигнал, однако звук, возникающий при колебаниях мембраны, проходит через рупорный резонатор. Воздушный столб в рупоре колеблется вслед за мембраной, однако вследствие резонансных явлений определенные частоты усиливаются, а остальные гасятся (хотя и не полностью). Поэтому такой сигнал издает звук определенного тона, который зависит от длины рупора.

Электромагнитные рупорные ЗСП могут иметь рупор различной формы:

  • Прямые («рожки») — рупор прямой, звуковой сигнал имеет относительно большие габариты;
  • Спиральные («улитки») — рупор имеет форму спирали, чем достигается компактность устройства;
  • Изогнутые — рупор может иметь различную форму.

Для достижения благозвучия и повышения мощности часто два рупорных сигнала с различным основным тоном объединяются в одну конструкцию. Данные ЗСП просты и надежны в работе, они получили широкое распространение на легковых автомобилях.

Пневматические звуковые сигналы. В простейшем случае ЗСП данного типа состоит из прямого рупора и воздушной камеры, внутри которой расположен язычковый или мембранный вибратор. Для работы данного звукового сигнала необходим поток воздуха с давлением 4-10 атмосфер, который подается в камеру (для этой цели используется отдельный компрессор). Под действием струи воздуха язычок или мембрана колеблется, заставляя колебаться и столб воздуха внутри рупора — вследствие резонансных явлений в рупоре возникает звук определенного тона.

Обычно пневматические звуковые сигналы содержат два и более рупора различной длины, чем достигается необходимый тон и мощность звука. Пневматические клаксоны высокую мощность, применяются в грузовом транспорте и ограниченно для тюнинга легковых автомобилей.

Электронные звуковые сигналы. Данный тип ЗСП строится на основе электронных звуковых генераторов на дискретных элементах (транзисторах) или микросхемах. Нагрузкой устройства служит обычная динамическая головка (динамик). Электронные звуковые сигналы могут создавать звук любой частоты, однако пока находят ограниченное применение вследствие малой надежности (динамик плохо противостоит негативным воздействиям окружающей среды).

Возможные причины проблемы

Если у вас не работает Триколор ТВ, пишет «Нет сигнала», сегодня можно выделить несколько направлений возникновения неисправности:

  • программное обеспечение. Запланированные обновления, самостоятельная попытка установки стороннего ПО и сбои могут стать причиной невозможного просмотра любимых передач;
  • техническое оборудование. Некорректный монтаж, настройка или подключение тарелки, повреждения кабеля или приставки также являются распространенными причинами;
  • внешние причины. Плохие погодные условия, сильный снег и проведение технических работ со стороны оператора также могут вызвать проблемы.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо. В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе»

Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности. Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector