Что делать, если нет искры ваз-2109 карбюратор: причины
Содержание:
- У ВАЗ 2109 карбюратор нет искры — поиск причин
- Проверка катушки системы зажигания на искру
- Причины если нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор и как решить проблему
- Причины пропадания искры в карбюраторе ВАЗ 2109
- Как на свече образуется искра
- Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием
- Начинаем проверку с катушки
- Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109
- ВАЗ 2109 инжектор не заводится – как решить эту проблему
- Может ли ремень ГРМ быть причиной исчезновения искры
У ВАЗ 2109 карбюратор нет искры — поиск причин
Карбюраторная «девятка» не дает искру. Почему так происходит и что делать ? Если нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — причины кроются либо в неисправности одного из элементов, либо в проводке, что их соединяет. Можно самостоятельно выявить причину выхода агрегата из строя. Для поиска неисправности вам потребуется помощник, который будет включать зажигание. Понадобится мультиметр, а также запасные детали (коммутатор, датчик Холла). Для поиска поломки нужно понимать последовательность соединения элементов цепи и хотя бы в общем виде знать принцип появления искры на свечах зажигания. Рассмотрим его и проверим все приборы на работоспособность.
Проверка катушки системы зажигания на искру
Для диагностики работоспособности катушки следует извлечь провод из распределителя-прерывателя. Далее проверка осуществляется аналогично тестированию высоковольтных проводов, то есть провод подносят к металлической поверхности и крутят стартером. Наличие искры укажет в этом случае на неполадки распределителя зажигания, если искры нет, тогда проблема заключается в катушке.
Для начала следует проверить контакты распределителя. Указанные контакты могут окислиться, также возможны повреждения изоляции, неисправным может быть и сам ротор. Обнаружение проблем с ротором позволяет устранить неисправность путем его замены. Во время проверки катушки зажигания следует выявить возможные дефекты целостности обмотки, прогары и другие признаки того, что внутри происходит короткое замыкание. Если такие признаки обнаружены, катушку следует заменить или произвести ремонт катушки зажигания.
Добавим, что наличие искры на свечах зажигания еще не означает, что автомобиль обязательно должен заводиться. Особенно это справедливо для инжекторных моторов, на которых выход определенных датчиков или ЭБУ из строя может сильно затруднить или сделать полностью невозможным пуск силового агрегата. В таких случаях искра есть, топливо подается, но двигатель все равно не заводится. Также отдельного внимания заслуживает замок зажигания, так как неисправности могут проявляться и в этом месте.
Теперь давайте подробнее рассмотрим способы проверки основных элементов системы зажигания. Для этого снова вернемся к катушке. Как уже было сказано, наиболее частой причиной неисправности является поврежденная обмотка. Затем происходит пробой изоляции и возникает короткое замыкание
Еще важно понимать, что катушка может выйти из строя по причине перегрузок. Такие повышенные нагрузки возникают в результате проблемных свечей или свечных проводов. Для диагностики следует:
- поставить автомобиль в сухой парковочный, ремонтный или другой бокс. Можно также воспользоваться гаражом. Главное, чтобы влажность не была слишком высокой;
- далее понадобится очистить от загрязнений крышку трамблера, после чего указанная крышка подлежит снятию;
- затем нужно провернуть коленвал двигателя так, чтобы контакты распределителя оказались замкнутыми;
- теперь можно включить зажигание и поднести высоковольтный провод трамблера к «массе» на 3-7 мм;
После оценки искры можно принять решение о том, нужно ли менять катушку зажигания
Обратите внимание, ремонт данного элемента зачастую представляется нецелесообразным. Также во время установки новой запчасти следует точно придерживаться соблюдения необходимой полярности
Если этого не сделать, тогда новая деталь быстро придет в негодность после неквалифицированной установки. Отметим, что в автосервисах для проверки катушек используется специальный стенд. Такое оборудование позволяет проверять катушку с учетом различных режимов работы.
Чтобы проверить искру на свечах зажигания в том случае, если распределитель исправен и нет проблем с состоянием высоковольтных проводов, нужно выкрутить свечи из двигателя. Помимо контактов следует смотреть на нагар, степень замасливания электродов и т.п. Для нормального искрообразования загрязнения нужно отчистить. Также следует проверять зазор между электродами, который обычно в норме составляет от 0.7 до 0.9 мм. Если зазор нарушен, тогда можно аккуратно подогнуть боковой электрод. Такой способ является временной мерой, но позволяет проехать в отдельных случаях от нескольких десятков до сотен километров без «троения» двигателя в случае неполадок со свечей зажигания.
Также добавим, что для проверки свечей существуют специальные устройства-пистолеты. Обычно такие решения присутствуют в наличии у продавцов свечей зажигания в автомагазинах или на автомобильных рынках. Если есть такая возможность, тогда свечи можно проверить на подобном оборудовании.
Причины если нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор и как решить проблему
Автомобиль может не заводиться по самым разным причинам. Одной из причин может быть отсутствие искры в системе зажигания. Причём в карбюраторных автомобилях эта проблема возникает чаще, чем в инжекторных. ВАЗ 2109 не является исключением из этого правила. О том, почему пропадает искра на карбюраторе и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.
Причины исчезновения искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Причин может быть множество, диагностика осуществляется пошаговым исключением проблем из списка, представленного ниже.
Поломка коммутатора
Самая распространённая причина: неисправный коммутатор. Решение: снять предположительно неисправное устройство, заменить его новым и вновь попробовать завести машину. Если искра появилась — причина найдена (коммутаторы на ВАЗ 2109 вообще не отличаются надёжностью, поэтому опытные автовладельцы советуют всегда возить с собой запасное устройство).
В данном случае это устройство производства фирмы BOSCH
Неисправность датчика Холла
Вышел из строя датчик Холла. Вариантов решения два. Первый: просто заменить датчик, и попробовать завести автомобиль.
Второй: воспользоваться мультиметром, проверить параметры датчика прямо на автомобиле, а затем сверить полученные данные с данными в инструкции.
Если в полученных и паспортных данных датчика наблюдаются большие расхождения, значит, датчик Холла неисправен и должен быть заменён.
Датчик находится под белым корпусом
Повреждён ремень ГРМ. Решение: крышка на распределителе зажигания снимается, после чего коленвал несколько раз проворачивается стартером. Если бегунок на распределителе зажигания не двигается, значит, ремень ГРМ повреждён и нуждается в замене.
На бегунке хорошо видна оранжевая полоска
На сайте освещены инструкции по замене ремня на:
- Киа Спектра;
- Шевроле Ланос 1.5;
- Шевроле Лачетти 1.4.
Барахлит катушка зажигания
Катушка зажигания неисправна. Решение: продиагностировать и в случае необходимости заменить катушку и вновь попробовать завести автомобиль. В диагностике поможет эта статья. Если машина завелась — причина найдена.
Повреждена проводка
Повреждена проводка системы зажигания. Как правило, это видно невооружённым глазом: изоляция на проводах может быть оплавлена. Решение: заменить повреждённые провода новыми (возможен и второй вариант: осмотр проводки не дал результатов, но известно, что причина именно в ней. В этом случае придётся «прозванивать» провода с помощью мультиметра).
Окисление контактов датчика Холла и коммутатора. Решение: снять эти устройства, зачистить их контакты мелкой наждачной бумагой (возможен и другой вариант: датчик или коммутатор не окислились, а просто неплотно вставлены в разъёмы. Тогда их нужно снять и вставить в разъёмы заново, с усилием).
Неисправна контактная группа системы зажигания. Решение: замена контактной группы. На нашем сайте есть примеры проведения работ на автомобилях Дэу Нексия и ВАЗ 2110.
Итак, выше изложены самые распространённые причины отсутствия искры. Устранить эти причины не составляет особого труда, так как все они решаются заменой повреждённых устройств.
Альтернативы этому практически нет, потому что отремонтировать тот же датчик Холла или коммутатор прямо в гараже не представляется возможным.
А для выявления «виновника» неполадки автовладельцу придётся действовать методом исключения, проверяя элементы системы зажигания по одному. Другого способа, к сожалению, нет.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Причины пропадания искры в карбюраторе ВАЗ 2109
В качестве основных причин, по которым исчезает искра в карбюраторе «девятки» специалисты определяют следующие:
- Нарушение работоспособности коммутатора.
- Некорректное функционирование «датчика Холла». Проверка исправности данного элемента выполняется посредством вольтметра или лампы. Результатом, позволяющим утверждать о работе датчика в штатном режиме, служит яркое горение, чередующееся с угасанием, либо слабое свечение лампы при проворачивании трамблера.
- Выход из строя катушки зажигания, окисление контактов (проводов) питания, пробой высоковольтного провода, загрязнение контакта под «бегунком» и т.д.
- Нарушение работоспособности замка зажигания.
Кроме того, существует еще несколько проблем, так или иначе связанных с системой зажигания, а, следовательно, с образованием искры. В первую очередь это – образование черного налета (нагара) на контактах свечей зажигания. Это не только неприятный, но и довольно распространенный фактор, способствующий существенному увеличению расхода топлива.
Главными причинами возникновения такого нагара являются: неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора, требующий замены воздушный фильтр, низкий уровень компрессии (величины воздушного давления) в цилиндрах силового агрегата, нарушение регулировки элементов клапанной системы и т.д. Косвенное влияние на степень образования нагара может оказывать и недостаточный уровень моторного масла.
Не последнюю роль в процессе генерации искры в карбюраторе «ВАЗ 2109» играет и правильно выставленный угол опережения зажигания. Предлагаем упрощенную технологию его выставления без применения специального оборудования (стробоскопа):
- Ослабляем крепление трамблера до возможности его свободного проворачивания.
- Запускаем силовой агрегат автомобиля и дожидаемся достижения максимальных оборотов коленчатого вала в режиме «холостого хода».
- Поворачиваем трамблер на одно деление в отрицательную сторону.
- Глушим двигатель.
- Фиксируем трамблер.
- До упора вкручиваем винт регулировки «качества» горючей смеси.
- Откручиваем винт «качества» на 1/3 оборота и наращиваем количество оборотов до 820-850 в минуту.
В данном разделе нашей статьи мы предлагаем понятную и доступную большинству автолюбителей инструкцию по регулировки системы зажигания «девятки». Она включает в себя выполнение следующих мероприятий:
Устанавливаем коленчатый вал двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Крышка блока цилиндров имеет три специальных метки, соответствующих определенным значениям угла опережения:
– 100 (первая);
-50 (вторая);
– 00 (третья).
- Совмещаем метку, расположенную на шкиве коленвала с меткой на крышке блока. Корпус распределителя фиксируется в нулевом положении октан-корректора. Контакты должны находиться в разомкнутом состоянии (проверяется при помощи 12-ти вольтовой лампы, контакты которой соединены с контактом низкого напряжения и контактом «массы»).
- Если контакты не размыкаются (лампа не загорается) выполняем следующие манипуляции:
– отворачиваем стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя;
– поворачиваем корпус распределителя походу часовой стрелки;
– медленно поворачивая корпус в обратном направлении до момента загорания лампочки.
Удерживая корпус распределителя в полученном положении, заворачиваем стопорную гайку пластины крепления.
Принцип работы понятен. Все неисправности системы зажигания ВАЗ 2109 связаны с выходом из строя одного из вышеназванных элементов. Если пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор, значит, имеется неисправность:
- коммутатора;
- датчика Холла;
- ремня ГРМ;
- катушки зажигания;
- группы контактов замка зажигания;
- контактов крышки трамблера;
- свечей («залитые», обгоревшие);
- проводки цепи.
Если неисправен коммутатор, то величина напряжения на катушку не преобразуется. Вышедший из строя датчик Холла не подает ток на коммутатор. В случае обрыва ремня ГРМ работа системы сбивается, ЭМП не образуется. Сломанная катушка останавливает ход цепи на себе, контакт распределителя не получает напряжения. Поврежденные контакты крышки трамблёра не дают подать напряжение на свечу.
Электроды свечей могут не образовывать искру из-за нагара или влаги на них. Бывает, что виновник — первый элемент цепи: замок зажигания. Поломка в его контактной группе не запускает стартер. Также возможен вариант, когда произошло банальное повреждение проводки, из-за чего связь элементов пропадает.
Как на свече образуется искра
Поворачивая ключ в замке зажигания, вы запускаете стартер. Его функция — зацепление шестерни с маховиком, чтобы передать маховику крутящий момент. Как только детали зацепились, момент передался — ключ возвращается на место. И вот за это время, пока ключ был повёрнут, должен произойти ряд процессов, в результате которых на свечах появляется искра.
Сам маховик закреплён на коленчатом валу и вращает его. От коленвала через ремень ГРМ вращательное движение предается на распредвал. Одновременно с распределительным валом и с той же частотой крутится вал, на котором расположен бегунок трамблёра (распределителя зажигания). Цилиндрический экран вращается и образуется электромагнитное поле (ЭМП), величину напряжения которого считывает датчик Холла. Далее в работу вступает коммутатор. Это прибор преобразует напряжение до нужной величины и передает его на первичную обмотку катушки зажигания.
Внутри катушки образуется электродвижущая сила, выходящая через центральный электрод. Отсюда импульс подается на центральный провод распределителя, к которому подсоединены 4 свечи. Трамблёр вращается, замыкая поочередно контакт с каждой из свечей. Свечи вкручены в ГБЦ, их электроды находятся в камере сгорания.
В результате замыкания на свечах достигается напряжение 10–15 кВ. Этого достаточно, чтобы между центральным и боковым электродом свечи возникла искра.
Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием
Целью данной статьи вовсе не является поселить в сознаниях читателей стереотип о том, что ВАЗ – плохая машина. Как и любой представитель автопрома, «Девятка» имеет как плюсы, так и минусы. И уж поверьте, поломаться может даже «Ламборгини» последней модели. Потому, мы просто хотим помочь всем тем, кто столкнулся с той, или иной проблемой в ходе эксплуатации автомобиля.
СНГ для любой машины, будь это даже танк – страна экстремальных условий. Здесь дороги, погода, влажность – всё выступает в качестве препятствий. Потому, когда на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, вам нужно не ругать отечественного производителя, а разбираться, в чём же причина такой неисправности.
Вообще, ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше напоминает какой-то квест «найди неисправность». Потому что причин отсутствия искры может быть много.
Среди главных из них, можно назвать следующие:
- Неисправный коммутатор.
- Проблемы с датчиком Холла.
- Требуется замена катушки. Либо окислились провода, идущие к ней. Их необходимо зачистить и вновь проверить искру.
- Иногда причиной может стать неисправный замок зажигания. Для его проверки используют простейший способ. Берётся обычная автомобильная лампочка. Один контакт кидается на «В+» на катушке, второй – на массу. Теперь можно включить зажигание. Если лампочка не загорелась – виной всему замок. Если горит – проверяйте катушку.
Датчик Холла проверяется вольтметром, или той же самой обычной лампочкой. Крутя трамблер, мы должны получить следующий результат – лампочка должна то ярко загораться, то гаснуть, либо гореть очень слабо.
Рекомендуемая статья: Как быстро продать автомобиль по выгодной цене
Так что, если пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить все эти варианты…
Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:
Черный нагар на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно распространённая и крайне неприятная проблема. После этого часто сильно увеличивается расход топлива. Причин тоже может быть много. Это и забитый воздушный фильтр, и не полностью закрывающаяся воздушная заслонка и множество других вариантов.
Рекомендации специалистов сводятся к следующему: необходимо проверить компрессию, затем отрегулировать клапаны. Топливный фильтр нужно продуть, а если не помогает – заменить на новый. Далее — регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно и проверить уровень масла.
Далее работаем с карбюратором. Нужно до конца закрутить болт «качества», после чего открутить на треть оборота и отрегулировать обороты на холостом ходу до 800-850.
Это всё, конечно же, приблизительно и при возможности всё же обратитесь в мастерскую. Если что, там свечи на ВАЗ 2109 (карбюратор) вам смогут заменить на новые.
Alex S Январь 3rd, 2014
Начинаем проверку с катушки
Высоковольтный разряд исходит с катушки зажигания, поэтому её проверяем в первую очередь. Не пытайтесь заводить автомобиль более трёх раз, ведь можете посадить аккумулятор, а он нужен при выполнении проверки. Катушка диагностируется следующим образом.
- Вынимаем бронепровод из крышки трамблёра.
- Надеваем перчатки или берём в руки плоскогубцы.
- Подносим контакт высоковольтного провода к массе.
- Второй человек включает зажигание.
Если появилась большая синяя искра, то катушка вырабатывает разряд, с ней всё в порядке. Отсутствие вспышки или слабая искра говорит о том, что проблема либо в самой катушке, либо в элементах, которые идут в цепи до неё. Проверяем работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла, замка зажигания.
Этапы работы | Действия |
Сначала нужно проверить высоковольтный провод на целостность. | Бегунок мультиметра выставляем на отметку 20 кОм, щупы подносим к противоположным контактам провода. Прибор должен показать сопротивление 3,5–9 кОм. Если величина больше или меньше, заменяем провод. |
При нормальных показаниях на экране тестируем катушку. Сначала проверяется сопротивление первичной обмотки. | Для этого соединяем щупы тестера с клеммами В и К на катушке. Тестер выставляем на 20 Ом. Показания на экране должны быть от 0,4 до 0,5 Ом. |
Чтобы проверить вторичную обмотку, щуп с клеммы К переставляем на высоковольтный выход. | Бегунок мультиметра – на 20 кОм. Норма на экране – 4-5 кОм. При отклонениях от нормальных значений заменяем катушку. |
Не каждый владелец отечественного автомобиля может быстро ответить, что делать, если пропала искра на ВАЗ 2109. Без искры не заводится ни одна современная машина, поэтому знать о путях решения такой проблемы следует каждому человеку.
Хорошо известная в народе «Девятка» имеет как свои плюсы, так и минусы, проявляющиеся при эксплуатации автомобиля в условиях суровых русских зим и резкого изменения климата.
Отсутствие искры на автомобилях ВАЗ-2109 связано со следующими возможными проблемами:
- выход из строя коммутатора;
- выход из строя датчика Холла;
- порвался ремень ГРМ;
- вышла из строя ;
- окислилась контактная группа замка зажигания;
- неисправность в общей системе проводки авто.
Как правило, перечисленные пункты являются самыми распространенными причинами, по которым нет искры. Особенность автомобиля ВАЗ-2109 заключается в том, что для нормальной работы двигателя аккумулятор должен быть заряжен полностью .
Именно аккумулятор отвечает за вращение коленвала двигателя. Если мощности стартера не хватает для того, чтобы раскрутить коленвал, то эта проблема должна быть устранена в первую очередь, а только после этого можно искать причину пропадания искры на ВАЗ-2109 (карбюратор).
Искра пропала из-за неисправного коммутатора
Проверка неисправности коммутатора заключается в его замене на заведомо исправную деталь. К сожалению, коммутатор на автомобилях ВАЗ-2109 часто выходит из строя, поэтому владельцы этих авто должны иметь в запасе данный элемент.
После установки заведомо исправного коммутатора следует попробовать завести машину. Если это удалось, то причиной исчезновения искры является именно этот элемент.
Эту процедуру можно повторить и с датчиком Холла: для этого достаточно вместо старого установить заведомо исправный элемент и попробовать завести машину.
Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109
Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.
Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).
ВАЗ 2109 инжектор не заводится – как решить эту проблему
Сейчас посмотрим выставить зажигание педали, что будет дальше такси лимитки распределительном валу встала точно хочешь, а также метка на маховике стоит тоже. Значит это у нас проверить крышку трамблёра крышку к пишешь на двух винтах не снимал, чтобы потом не перепутать. Очистить все контакты это надо сделать сейчас это как ещё один вариант причины не забудь, защищу, поставь на место теперь автомобиль не заводится без проблем смотреть под капотом. Проблема была следующие автомобили не заводился, хотя стартер крутил хорошо, но заводился с толкача.
ВАЗ 2109 инжектор не заводится
Искру надо было проверили системы, зажигание выставлено, верно, также у меня закралась мысль в голову, что виновата топливная система топливная система позже выяснил, бьётся током и искрит, поставили другую катушку ничего не изменилось. Всё правильно позже.
Выяснилось, что искра есть не поэтому автомобиль и не заводится один хороший друг дал мне поставить другой коммутатор мы с этой проблемой полностью справились, то есть имеется в виду, что в этой проблеме виноват именно он. Хотя конечно выглядело это странно, то есть, по сути, коммутатор формируют.
Ну, автомобиль всё равно ехал. Если завести с толкача теперь автомобиль заводится нормально едет хорошо проблема решена
Спасибо всем за внимание. Я вот недавно показал Niva мертвый подъехали
Давайте вот начнем чего от проверить искру социальным правам они вот за того накрутили ребята что посадили аккумулятор ребята внимательно смотри если аккумулятор ВАЗ.
Перестаньте заводить машину причина можно рядом, где не смотрит и дети просто крутить ничего не поссорить ничего не делать только крутите, смотрим вот сюда вот крутите у нас искра есть хорошо искала центральном. Есть мужики там приборов сотню притащил и вот смотрю тебе покажу пока есть возможность допустим у вас включить зажигание я поставил. допустим мы не знаем мы нет искры то ли коммутатор стоит датчик Холла толика. Кто у нас провоцирует искру чехол.
Может ли ремень ГРМ быть причиной исчезновения искры
К сожалению, порванный ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ-2109 в подавляющем большинстве случаев становится причиной, из-за которой пропадает искра у машин ВАЗ 2109.
Как проверить целостность ремня? Для этого достаточно снять крышку с распределителя зажигания и прокрутить коленвал стартером . Если бегунок распределителя зажигания не вращается, это говорит о необходимости замены ремня ГРМ.
Неисправность приводки в автомобиле также может стать причиной, по которой пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор). Заметить эту проблему можно даже во время простого осмотра: концы проводов будут оплавлены или окислены. Часто провода просто порваны или неплотно закреплены .
Советуем обратить внимание и на замок зажигания. Почему? Все из-за того, что он также может стать косвенной причиной пропадания искры
Его очень просто проверить, используя стандартную автомобильную лампочку, которая наверняка имеется в гараже у каждого владельца собственного авто.
Приложите один провод с лампочки на катушку, а другой – на массу, после чего включите зажигание. Если лампа не загорелась – проблема именно в замке.