Задняя независимая подвеска (самара, самара2,110,приора)
Содержание:
- Классификация подвесок
- Схема
- Задняя и ее устройство
- Передняя подвеска ВАЗ 2109 — способы улучшения технических характеристик
- Сложность проведения работ
- Комплект деталей для монтажа пневматической подвески Лада Приора
- Устройство подвески ваз — Приора. Передняя подвеска.
- Рекомендуемый тюнинг
- Особенности задней подвески Duster
- Причины неисправностей в передней подвеске
- Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
- Задняя подвеска
- Заключение
Классификация подвесок
В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.
Зависимая подвеска
Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.
Отличия зависимой и независимой подвески
Плюсы:
- простая и надежная в эксплуатации;
- высокая грузоподъемность.
Минусы:
- плохая управляемость;
- плохая устойчивость на больших скоростях;
- меньшая комфортабельность.
Независимая подвеска
Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.
Плюсы:
- хорошая управляемость;
- хорошая устойчивость автомобиля;
- большая комфортабельность.
Минусы:
- более дорогая и сложная конструкция;
- меньшая надежность при эксплуатации.
Полузависимая подвеска
Полузависимая подвеска или торсионная балка — это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Номер элемента
Чем является
Верхняя опора амортизатора
Опорная чашка пружины (верхняя)
Буфер хода сжатия с защитным кожухом
Опора буфера сжатия
Опорная чашка пружины (нижняя)
Шарнир рулевой тяги (шаровой)
Защитный кожух тормозного диска
Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
Шаровой шарнир рычага подвески
Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Кронштейн фиксации штанги
Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
Кронштейн фиксации растяжки
Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
Корпус верхней опоры стойки (наружный)
Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
Резиновый компонент верхней опоры
Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
Защитный колпак верхней опоры амортизатора
Втулка переднего шарнира растяжки
Подушка переднего шарнира растяжки
Шарнир стойки стабилизатора
Задний шарнир растяжки
Корпус шарнира (шарового)
Подшипник шарнира (шарового)
Защитный чехол пальца шарового
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
https://youtube.com/watch?v=HrnXtK17AeI
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
https://youtube.com/watch?v=TQkC6DMmCf4
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Задняя и ее устройство
Сзади система устроена значительно проще, чем спереди. Здесь установлена зависимая подвеска. Это жесткая поперечная балка неразрезного типа. В качестве основы используется неразрезная балка. Это металлическая деталь, изготовленная методом сварки. Ее форма напоминает букву «Н», но здесь поперечная часть более длинная. Передними концами данная металлическая балка присоединена к двум кронштейнам, которые прикручены к лонжеронам в задней части автомобиля. Способ монтажа кронштейнов, удерживающих балку – шарнирный на сайлентблоках.
На задних концах этого элемента подвески имеются места для монтажа ступиц колес. Они устанавливаются на специальных фланцах и закрепляются при помощи болтовых соединений. На них же располагаются элементы тормозной системы. Внутри колесных ступиц установлены двухрядные подшипники. С другой стороны к задним концам балки крепится стойка и цилиндрическая пружина. Верхняя часть амортизатора установлена в стакане. Последний приварен к кузову автомобиля.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 — способы улучшения технических характеристик
September 11, 2013
Легковой автомобиль волжского производства ВАЗ 2109 был вторым отечественным хэтчбеком, который имел передний привод. Внешность новинки имела очень много сходств с «восьмёркой» — ВАЗ 2108 — которая производилась на протяжении более 10 лет. Однако при разработке новой модели разработчики учли и устранили много технических недоработок, связанных с конструкцией автомобиля. Но всё же, несмотря на это, автомобиль ВАЗ 2109 имел по-прежнему большие пробелы в технических характеристиках подвески. Но для наших водителей это не беда, ведь благодаря тюнингу определённых частей машины можно довести свой автомобиль до совершенства.
Как тюнингуется подвеска ВАЗ 2109
Один из самых популярных видов тюнинга «девяток» — это усовершенствование характеристик подвески. Вся проблема заключается в том, что серийные детали были не в состоянии обеспечить водителю и его пассажирам максимальный комфорт при езде, особенно на больших скоростях. Поэтому задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109 полностью поддаются тюнингу.
И начать лучше всего с правильного выбора амортизаторов и пружин. При выборе последнего стоит учесть небольшой нюанс: укороченные варианты позволяют снизить центр тяжести транспортного средства, тем самым придав машине большую манёвренность
Также стоит обратить внимание на пружины с прогрессивной характеристикой. Такие запчасти будут способствовать плавности хода и повышенной управляемости автомобиля по неровной дороге
Что касается амортизационных элементов, здесь лучше всего остановиться на выборе газовых вариантов низкого давления. Такие амортизаторы будут способствовать мягкому гашению всех неровностей, которые возникли на пути у автомобиля. Ну а если вы хотите, чтобы ваша задняя подвеска ВАЗ 2109 преобразилась в спортивную, оптимальным вариантом послужат газовые варианты высокого давления. Несмотря на то, что при езде они делают подвеску немного жестковатой на ямах, крены на поворотах значительно уменьшаются. Это положительно влияет на устойчивость машины, а соответственно, безопасность.
Задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109, а именно её тюнинг, не обходится и без замены стандартных рычагов на треугольные. Также стоит заняться установкой заднего стабилизатора устойчивости. На мягкость подвески это не сильно влияет, а вот на безопасность — в полной мере. Стабилизаторы существенно уменьшают риск заносов автомобиля, что предотвращает возникновение аварийных ситуаций на дороге. Не забудьте и про шарнирные соединения, замена которых обеспечит дополнительную защиту картера.
Передняя подвеска ваз 2109 — замена колёс
И завершает наш процесс модернизации подвески установка легкосплавных колёсных дисков и шин диаметром 14 или 15 дюймов. Спортивность отлично подчеркнут низкопрофильные шины, которые за счёт своей ширины улучшают устойчивость транспортного средства. Однако вместе с тем будьте готовы к увеличенному расходу топлива на 5-10 процентов.
Таким образом, вы выяснили, как может быть изменена задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109 путём тюнинга.
Сложность проведения работ
Учитывая тот момент, что рассматриваемый автомобиль был выпущен несколько десятилетий назад, определяет большой выбор запчастей. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 можно провести путем приобретения специального набора. Если еще несколько лет назад нужно было проводить изготовление многих элементов кустарным способом, то теперь все проще. Классификация продаваемых комплектов проходит по следующим признакам:
1. По типу аппаратного направления.2. По типу используемых элементов подвески.
При выборе, как правило, учитываются условия эксплуатации автомобиля. Независимая подвеска, как правило, имеет стоимость в 2 раза больше обычной. Это связано с тем, что она лучше удерживание автомобиль на дороге и гасит больше неровностей. Универсальным решением в плане соотношения качества и стоимости можно назвать полузависимую подвеску, которая включает в себя лучшие качества независимой и при этом стоит несколько больше зависимой.
Комплект деталей для монтажа пневматической подвески Лада Приора
Принципы работы пневмоподвески основаны на применении в системе сжатого воздуха, который за счет сжатия способен регулировать клиренс транспортного средства. Установка пневмоподвески на Приору позволяет сделать управление автотранспортным средством более комфортным на любом типе дорожного покрытия.
Независимая подвеска на Приору устанавливается на автомобиль своими руками, и процесс монтажа является несложным. Поэтому установку пневмоподвески на Приору может осуществить каждый автолюбитель, если следовать определенным советам и рекомендациям специалистов.
Чтобы собственными силами осуществить монтаж подвески Приоры, нужно знать некоторые тонкости этой операции. Помимо этого, для проведения работ по переоснащению подвески Приоры потребуется приобрести в автомагазине комплект деталей. Для проведения монтажных работ по переоснащению подвески потребуются следующие детали.
Деталь |
Описание |
пневмоподушка | Пневмоподушка представляет собой самую дорогостоящую деталь среди всех комплектующих, из которых состоит пневматическая независимая подвеска на Приору. Этот элемент подвески устанавливается на автомобиль вместо штатных элементов подвески. В процессе нагнетания сжатого воздуха в подушку происходит изменение клиренса Лада Приора. При снижении давления в пневмоподушке происходит уменьшение клиренса автотранспортного средства. Регулировка дорожного просвета — основная функция пневмоподушки подвески Приоры. |
компрессор | Компрессор является одним из основных компонентов пневматической системы, обеспечивающим выполнение всех функций, которые выполняет подвеска на Приору. Компрессор, который монтируется на автотранспортном средстве, необходим для осуществления нагнетания воздуха в пневмоподушке. |
крепежные детали и брекеты | Монтируется независимая подвеска на Приору при помощи применения специальных крепежных элементов и брекетов. Используя эти элементы, осуществляют крепление пневмоподвески Лада Приора к кузову автомобиля. Эти детали при наличии некоторых навыков работы с металлом можно изготовить самостоятельно, но лучше всего эти крепежные комплектующие для подвески Приоры заказать и изготовить у специалиста. В таком случае будет гарантия качественного изготовления комплектующих. |
пневмоклапаны | Независимая подвеска на Приору комплектуется двумя пневмоклапанами, которые предназначаются для пропускания пневмопотока. Один из них предназначается для осуществления нагнетания в пневмоподушку, а второй пневмоклапан — для осуществления выпуска воздуха. |
манометр | Для установки в систему подвески на Приору можно использовать тот манометр, который используется в пневмосистемах, работающих при давлении определенного диапазона. |
пусковая кнопка | Пусковая кнопка предназначена для регулировки состояния пневмоподвески непосредственно из салона Лада Приора. |
магистраль подачи воздуха | оздушная магистраль, которую имеет независимая подвеска на Приору, состоит из системы трубок, соединяющих между собой все пневмоподушки, составляющие основу подвески Приоры. |
датчик давления воздуха | Датчик давления — сенсор, располагающийся в удобном месте пневмомагистрали, используется для контроля за состоянием подвески непосредственно из салона. |
реле запуска |
Устройство подвески ваз — Приора. Передняя подвеска.
Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Передняя подвеска в сборе
1 – гайка крепления верхней опоры стойки;
2 – болт;
3 – верхняя опора стойки передней подвески;
4 – подшипник верхней опоры стойки;
5 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
6 – пружина передней подвески;
7 – защитный кожух;
8 – телескопическая стойка в сборе;
9, 10 – гайки крепления стойки к поворотному кулаку;
11 – болт с эксцентриком;
12 – болт;
13 – поворотный кулак;
14 – вал привода переднего колеса;
15 – штанга стабилизатора;
16 – рычаг;
17 – растяжка;
18 – шаровая опора;
19 – ступица;
20 – гайка крепления ступицы;
21 – тормозной диск;
22 – буфер хода сжатия передней подвески;
23 – верхняя чашка пружины;
24 – ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки;
25 – ограничитель хода верхней опоры стойки
Основным элементом подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка 8, нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком 13 двумя болтами 11 и 12. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены витая бочкообразная пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора.
Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с нижним рычагом 16 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 17, которые через резинометаллические шарниры соединены с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми регулируют угол продольного наклона оси поворота.
Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса
1 – поворотный кулак;
2 – наружное грязеотражательное кольцо;
3 – подшипник ступицы;
4 – ступица колеса;
5 – упорная шайба;
6 – гайка;
7 – стопорные кольца;
8 – внутреннее грязеотражательное кольцо
В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОДВЕСКИ (ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ) АВТОМОБИЛЯЗАПИСЬ по тел: 8 (495) 979-5521;
8-963-979-5521;
(495) 500-2720.
Рекомендуемый тюнинг
Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать при модернизации подвески рассматриваемого автомобиля. В первую очередь рекомендуется провести замену установленных стабилизаторов, которые не могут справиться с поставленными задачами. Можно приобрести специальный комплект или установить вариант исполнения от ВАЗ 2110. Покупать рекомендуется этот элемент конструкции в сборе со стойками. Провести замену стабилизаторов и стоек можно самостоятельно. Следующий шаг – замена амортизаторов. Для создания спортивной подвески используются газовые амортизаторы, к примеру, Plaza. В некоторых случаях при их замене следует изменить угол наклона колес.
Вышеприведенные изменения даже при стандартной подвеске позволят повысить жесткость и снизить крен при повороте на большой скорости. Этот момент определяет то, что машина будет легче вписываться в повороты. Также автомобиль будет лучше отзываться на действия руля. При использовании вышеприведенных элементов клиренс повышается на 2 сантиметра. Если нужно уменьшить клиренс, то не рекомендуется проводить срезание пружин. Для этого нужно приобрести укороченные амортизаторы. Срезание пружин может привести к тому, что машина станет практически неуправляемой на поворотах при высокой скорости движения.
Особенности задней подвески Duster
На машинах серии 2WD положение ступиц фиксированное, механизм настройки углов отсутствует, производитель рекомендует периодическую проверку параметра (при выходе значения из поля допуска балка или рычаги подлежат замене). Поперечная балка соединена с продольными рычагами контактной сваркой с дополнительными косынками, повышающими прочность конструкции. При движении по неровностям поперечная часть подвески скручивается, смягчая удары.
На автомобилях с полным приводом в задней подвеске предусмотрен болт с эксцентриковой головкой, изменяющий длину поперечного рычага и корректирующий угол схождения. При этом корректировка развала не предусмотрена, параметр задан геометрическими размерами штанг и подрамника. Перед началом регулировки из машины вынимаются посторонние грузы, а бак заполняется на 50% объема. Амортизаторы прокачиваются 2-3 последовательными нажатиями на задний, а затем на передний бамперы (усилие в пределах 40-50 кг).
Причины неисправностей в передней подвеске
Причина неисправности |
Способ устранения |
---|---|
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля |
|
Неисправны телескопические стойки подвески |
Замените стойки |
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги |
Подтяните болты, замените изношенные подушки |
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову |
Подтяните гайки крепления верхней опоры |
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки |
Замените резиновый элемент опоры стойки |
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора |
Замените шарниры |
Износ шарового шарнира рычага подвески |
Замените шаровой шарнир |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените пружину |
Разрушение буфера хода сжатия |
Замените буфер |
Повышенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Подтекание жидкости из стойки |
|
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) |
Замените амортизаторную стойку |
Частые «пробои» подвески |
|
Осадка пружины подвески |
Замените пружину |
Не работает амортизаторная стойка |
Замените амортизаторную стойку |
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи |
|
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей |
Замените амортизаторную стойку |
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия |
Замените амортизаторную стойку |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире |
|
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла |
Замените шаровой шарнир |
Увод автомобиля от прямолинейного движения |
|
Разное давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески |
Замените резиновый элемент опоры стойки |
Неодинаковая упругость пружин подвески |
Замените пружину, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин |
Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес |
Отбалансируйте колеса |
Повышенный износ протектора шин |
|
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес |
Избегайте резких разгонов |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес |
При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля |
Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации |
Неравномерный износ протектора шин |
|
Повышенная скорость при прохождении поворотов |
Снижайте скорость в повороте |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров |
Отремонтируйте подвеску |
Дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?
Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.
Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора
7
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.
Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:
И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:
Когда болты выскочили наружу, то стойку можно отвести в сторону, тем самым разъединив ее с рычагом:
Теперь открываем капот и отворачиваем три гайки крепления передней опоры к стакану кузова ВАЗ 2114-2115. Наглядно это представлено на приведенном снимке внизу:
Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Затем можно без особых проблем вынимать ее:
Вот и снят весь модуль передней подвески. Чтобы его разобрать, нам понадобятся стяжки пружин и специальный ключ для откручивания центральной гайки сверху опоры. Первым делом необходимо ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:
До конца ни в коем случае не отпускайте, иначе можно получить пружиной по лбу, или еще по чему-нибудь. Стяните пружины при помощи специальных приспособлений
И только потом откручивайте гайку до конца, и снимайте верхнюю чашку опоры:
Затем можно приступать к снятию самой опоры:
А затем и пружины:
Теперь остается снять резиновый пыльник, буферы сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки проход в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль не исключено, что придется немного повозиться, чтобы снизу совпали отверстия в самом корпусе стойки и рычаге. Но при наличии монтировки справиться вполне можно самостоятельно!
Цены комплектующих примерно следующие (для примера я назову от производителя SS20):
Что касается остальных деталей, таких как буферы сжатия и пыльники, то в общей сложности потратите еще около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто радует. В общем, как-нибудь отпишусь в следующих статьях об этом.
Задняя подвеска
Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:
- Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
- Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
- Кожух амортизатора;
- Буфер нагрузки хода сжатия;
- Крышка кожуха;
- Шайба опоры;
- Амортподушка;
- Распорная втулка;
- Цельная пружина;
- Амортизатор;
- Балочный рычаг;
- Прокладка для изоляции;
- Элемент соединения рычагов;
- Фланец;
- Кронштейн для стойки;
- Рычажная втулка.
Разборка и замена
Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.
Демонтаж выполняется по следующей схеме.
- Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
- В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
- Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
- Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
- На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
- После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
- Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.
Заключение
Как видно, конструкция системы несложная, и самостоятельный ее ремонт не представляет особых сложностей. При регулярном обслуживании, смазке и замене износившихся деталей водитель не будет слышать стуков, а машина будет радовать плавностью хода и хорошей управляемостью.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
- Амортизаторы и модули в сборе SS20
- Амортизаторы DEMFI
- Амортизаторы Fox
- Амортизаторы АСтон
- Амортизаторы KYB
- Амортизаторы и модули в сборе АСОМИ
- Амортизаторы DAMP
- Амортизаторы SHTOK AUTO
- Амортизаторы и модули в сборе AUTOPRODUCT
- Амортизаторы Plaza
- Корпус стойки
- Пружины для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
- Пружины для Гранты
- Пружины для Калины, Калины 2
- Пружины для Классики
- Пружины для Нивы
- Пружины для Приоры
- Пружины для Шевроле Нивы
- Передняя подвеска ВАЗ 2108-2115
- Передняя подвеска ВАЗ 2110-2112
- Передняя подвеска Гранта, Калина 2
- Передняя подвеска Калина
- Передняя подвеска Классика
- Передняя подвеска НИВА
- Передняя подвеска Приора
- Передняя подвеска Lada Largus, Renault Logan
- Переднеприводные автомобили
- Заднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Распорки передние для ВАЗ 2110-2112
- Распорки передние для ГРАНТЫ
- Распорки передние для КАЛИНЫ, КАЛИНЫ 2
- Распорки передние для НИВЫ
- Распорки передние для ПРИОРЫ
- Распорки передние Самара, Самара-2
- Распорки передние Vesta
- Передние тормоза R13 вентилируемые
- Передние тормоза R13 невентилируемые
- Передние тормоза R14 вентилируемые
- Передние тормоза R15 вентилируемые
- Передние тормоза R15 невентилируемые
- Передние тормоза R16 вентилируемые
- Блокировка для ВАЗ Лада Приора, Калина, Гранта, ВАЗ 2108-09, Лада 110-12
- Блокировка для ВАЗ 2101-2107, Нива, Шевроле Нива, 4х4
- Блокировка для УАЗ
- Кронштейны запасного колеса
- Рейлинги и фаркопы
- Упор капота и крышки багажника
- Фильтр воздушный салонный
- Дуги/ Защиты/ Пороги
- Передняя подвеска 2121 / 2123
- Задняя подвеска 2121 / 2123
- КПП / РКП / Привод колес
- Передние и задние тормоза Нива
- Экспедиционные багажники и лестницы
- Тягово-сцепные устройства
- Экстерьер/интерьер Нива
- Лифт-комплект
- Задние фонари на ВАЗ 2105, 2107
- Задние фонари на ВАЗ 2106
- Задние фонари на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114
- Задние фонари на ВАЗ 2110, 2112
- Задние фонари на ВАЗ 2170, 2172
- Задние фонари на Лада 4×4
- Задние фонари на Лада Гранта
- Задние фонари на Лада Калина седан
- Задние фонари на ЛАДА Ларгус