Подбор по автомобилю свечей зажигания ngk
Содержание:
Мой отзыв
К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.
Что важно знать о СЗ NGK
Подробнее о плюсах и минусах СЗ NGK
О продукции фирмы NGK, главным образом, встречаются положительные отклики, поскольку все изделия имеют высочайшее качество. Но помимо того, имеются преимущества, которыми отличаются некоторые модификации элементов зажигания данного бренда. В том числе:
- платиновые и иридиевые искрообразователи обеспечены изоляторами, выполненными из особой керамики (глинозём). Это лучший диэлектрик с повышенной проводимостью и прочностью;
- гофро-наконечник страхует от искрового перекрытия;
- повышенная теплопроводность, обеспечивает отвод тепловой энергии, гарантируя защиту свечи от перегрева;
- повышенная прочность изолятора — защита свечи от деформации при перепадах температур;
- конструктивная герметичность свечей;
- сердечник, сделанный из меди, призван обеспечить повышенный калильный показатель и повышенный ресурс. Он обладает повышенной теплопроводностью и низким сопротивлением;
- изделия обладают высокой устойчивостью к образованию копоти;
- добротная резьба «холодной» катки упрощает вывертывание элементов.
По сравнению с аналогичными изделиями других производителей изделия NGK отличаются большим периодом службы, высочайшей эффективностью при искрообразовании, также для них характерна особая прочность и качество.
Оригинал или подделка?
Поскольку изделия, выпускаемые фирмой NGK, пользуется повышенным спросом, в последнее время на рынке появилось много подделок. Разберем, как распознать оригинал и отличить его от фальшивок:
- Упаковка оригинальной продукции имеет высококачественную проклейку, краска не стирается, края прорезей отличаются аккуратностью и ровностью обрезки. Чёткая маркировка хорошо читается.
- В качестве изолятора в оригинальных изделиях применяется керамика высокого качества.
- Главный электрод находится точно в центре, имеет стержень из меди. На изоляторе, образующем искру, отсутствуют какие-либо загрязнения. Электрод с боку ровный.
- Оригинал имеет накатанную, а не нарезную резьбу. Наличие на ней зазубрин и неровностей указывает на подделку.
- Гайка на терминале прикручена очень крепко. Ослабить ее получится, приложив достаточное усилие.
- Логотип на фальсификате, как правило, имеет ошибки.
- На шестигранник оригинального изделия наносится код.
Оригинал и подделка
Срок службы и стоимость
Срок эффективной работы элементов зажигания NGK может быть разным и зависит от конкретной модификации. У изделий в «обычном» исполнении он составляет примерно 20 тысяч километров. В свою очередь иридиевые изделия спокойно отъездят 80 тысяч. На период службы влияют условия, в которых эксплуатируются изделия, качество рабочей смеси, климатические условия и прочее. Необходимо периодически делать проверку состояния СЗ, дабы своевременно делать их замену.
Покупая изделия NGK не думайте об экономии, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Так вы можете нарваться на подделку, которая будет служить недолго или с минимальной эффективностью.
Расшифровка NGK
Свечи НГК обозначаются шифром из 7 символов, ХХХХХХ-Х. Маркировка расшифровывается так:
- 1 — Это диаметр резьбы и размер шестигранника. А–18/25,4 мм, В–14/20,8 мм, С–10/16 мм, D–12/18 мм, Е–8/13 мм, АВ–18/20,8 мм, ВС–14/16 мм, BK–14/16 мм, DC–12/16 мм. Чтобы купить свечи NGK на ВАЗ, надо брать с обозначением В.
- Тип исполнения. Если Р, то свеча имеет выступающий изолятор. Если М, то это компактная свеча. Если U, то свеча имеет поверхностный разряд.
- Тип устранения помех. R — это резистор. Z — индуктивность. Если свечи не имеют способность подавлять помехи, то третьей буквы в шифре свечи нет.
- Калильное число. Калильные цифры у свечей зажигания НГК могут быть от 2 до 10. Цифры говорят также, как на отечественных российских свечах, то есть, если цифра 2, то это свеча самая горячая, если 10 — самая холодная.
Таблица применения свечей зажигания NGK по калильному числу:
Пример, шифр свечи НГК AR8F. Означает, что длина резьбы 10,9 мм. Свеча имеет коническое уплотнение.
Если свеча компактного типа исполнения, то это длина резьбы не обозначается в маркировке. Длина резьбы компактных свечей составляет 9,5 мм у всех.
Величина искрового зазора. Зазор обозначается в шифре после дефиса «-«. Если в обозначении нет тире и знака после тире, то свеча зажигания имеет стандартный зазор 0,8-0,9 мм для двигателей автомобилей, 0,7-0,8 для моторов мотоциклов. Зазор обозначается целым числом. То есть, если после тире стоит цифра 8, то зазор 0,8 мм. Если 15, то зазор 1,5 мм.
По конструктивному исполнению свечи, есть такие варианты обозначений:
B | Контактная гайка неподвижна |
CM | С — наклонный боковой электрод, М — компактное исполнение (изолятор имеет длину 18,5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода спец формы |
K | Свеча имеет 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | в конструкции свечи есть 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | имеет 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Как расшифровать свечу NGK на примере такого обозначения — NGK BPR5ES-11 ?
- Присоединительная резьба длиной 14 мм.
- Свечной ключ стандартный, 21 мм.
- Изолятор свечи выступающий.
- Свеча имеет обычный помехоподавляющий резистор.
- Калильное число — 6.
- Длина резьбового хвостовика свечи — 19 мм.
- Конструкция стандартная.
- Зазор для образования искры — 1,1 мм.
Давайте подумаем с точки зрения физики
Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.
Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.
По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.
ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.
Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.
Почему многим верится с трудом
Конечно, многие из нас привыкли к обману или уловкам производителей, а поэтому возникает справедливый вопрос – а зачем сколько контактов, что они реально улучшают, может это банально пустая переплата?
Конечно, обычный цикл работы зажигания никуда не уходит. То есть катушка дает импульс который по проводам или шинам, передается к свече – позднее между контактами проходит искра, которая и воспламеняет топливо. Так это будет и с одним контактом и тремя или четырьмя.
Как нам известно, что именно это расстояние между электродами может быть причиной многих проблем двигателя, почитайте статью познавательно. Если оно слишком увеличено или наоборот приближено, то двигатель может работать не ровно, при наборе скорости будут проявляться толчки или рывки.
Но по заверению создателей, несколько контактов (электродов) полностью исключают эту проблему. Здесь можно выставить сразу несколько правильных зазоров и искра будет всегда сильной! Также некоторые производители как например NGK, уверяют что в некоторых случаях искра бьет сразу в два электрода, что только увеличивает эффективность работы.
Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.
Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.
Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.
Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).
Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.
В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)
Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.
Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.
К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.
Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).
Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.
Свечи зажигания NGK
Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему
миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в
азиатских странах (само собой, за исключением Японии).
Актуальные и популярные модели
Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в
простонародье NGK 11.
Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).
Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:
Название (материал электрода/топливо/страна производства | Минимальная стоимость (за 1 шт.) |
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция) | От 170 рублей |
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония) | От 600 рублей |
NGK V-Line (никель, бензин, Япония) | От 160 рублей |
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония) | От 530 рублей |
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK V-Power (никель, бензин, Япония) | От 180 рублей |
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония) | От 900 рублей |
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония) | От 300 рублей |
NGK Racing (платина, бензин, Япония) | От 1200 рублей |
Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена
исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей
зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет
ни у одной другой модели.
Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).
Что в итоге
Если же использовать качественные продукты как одного, так и другого бренда, тогда при прочих равных условиях разницы можно и не заметить. При этом еще раз повторимся, для двигателя и срока исправной службы самих свечей намного важнее правильный подбор свечи по базовым параметрам, а не по изготовителю.
Другими словами, если на мотор установить неподходящую по параметрам свечу, тогда ее быстрый выход из строя никак нельзя считать признаком плохого качества по сравнению с продуктами другого производителя.
Напоследок хотелось бы отметить, что оптимальным решением будет подбор по каталогу с указанием марки и модели авто. Дальнейшее приобретение свечей зажигания лучше делать у официального дилера, прямых представителей компании-изготовителя свечей в вашем регионе или же в проверенных автомагазинах или точках продажи.