Обновленная лада 4х4: самый детальный обзор
Содержание:
- Затраты на содержание
- Наглядные примеры
- Технические характеристики Лада Нива 2021
- Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)
- Особенности экстерьера
- Технические характеристики
- Технические характеристики карбюраторной версии
- Характеристики снегохода «Тайга»
- На улице и на трассе
- Вездеход каракат «Тайга»
- Длина — величина переменная
- О моторе
- Технические характеристики
- На улице и на трассе
- Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)
- Урбанизация селянки
- Первый выпуск Нивы (ВАЗ-2121)
- Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)
- Технические параметры
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)
- Особенности
- Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)
Затраты на содержание
Что касается затрат на ремонт и обслуживание Лада 4х4, то их смело можно назвать «копеечными». Благодаря тому, что внедорожник выпускается уже практически 40 лет, приобрести как оригинальные запчасти, так и массу схожих не оригиналов можно практически в любой точке России. К тому же, Лада 4х4 полностью унифицирована с моделью «Жигули», поэтому подобрать недорогие комплектующие для машины совершенно не является проблемой. Конечно, надежность Лада 4х4 – не самый главный ее конек. Однако нужно отметить, что содержать данную модель может практически каждый, кто имеет хотя бы минимальный уровень дохода.
Наглядные примеры
Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:
- технически правильно выполнить все запланированные работы;
- избежать возможных трудностей;
- значительно сэкономить денежные средства.
Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.
По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!
Технические характеристики Лада Нива 2021
Особого разнообразия в плане технических характеристик новой Лада Нива 2020 ожидать не стоит. Под капотом инженеры спрятали хорошо известный и проверенный времен двигатель, объемом 1,7 литра, а в паре работает 5-ти ступенчатая механика с системой полного привода.
Технические характеристики Lada Niva 2020-2021 | |
Двигатель | Атмосферный |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 |
Объем, л | 1,7 |
Мощность, л.с. | 80 |
Крутящий момент, Нм | 127,4 |
Максимальная скорость, км/час | 140 |
Время разгона до 100 км/час, с | 19 |
Трансмиссия | 5 ст. МКПП |
Привод | Полный |
Расход топлива Lada Niva 2020-2021 | |
По городу, л | 13,4 |
На трассе, л | 8,5 |
Смешанный цикл, л | 10,2 |
Размеры нового внедорожника Lada Niva практически не изменились.
Размеры и вес Lada Niva 2020-2021 | |
Длина, мм | 4056 |
Ширина, мм | 1800 (с учетом боковых зеркал 2120 мм) |
Высота, мм | 1652 (с учетом рейлингов 1690 мм) |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Объем багажника, л | 320/650 |
Снаряженная масса, кг | 1485 |
Полная масса, кг | 1860 |
Как и в предыдущих моделях, внедорожник Lada Niva получила независимую подвеску спереди, на двойных поперечных рычагах. Сзади подвеска зависимая, на основе пружин. Такая комбинация отлично справляется на бездорожье, с учетом того, что вес автомобиля так же не большой.
Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)
Модель вышла крайне приметной, ведь кузов заметно видоизменён под багги-стайл: двери отсутствуют, вместо крыши изогнутая конструкция из металлических труб, на передней части автомобиля кенгурятник. Машина также оснащена гидроусилителем руля. Помимо всего прочего, добавлена масса различных обвесов (в том числе дополнительный воздухозаборник на поверхности капота) и пластиковые накладки по всему кузову. Данный автомобиль предназначен исключительно для летнего времени года. Если машину уменьшить раза в полтора, то получится полноценный квадроцикл с круглым рулём и небольшой крышей от дождя (или, опять же, – Багги).
Особенности экстерьера
Пожалуй, первое, на что обращаешь внимание, рассматривая обновленный пикап Toyota Tundra 2015 – это оформление передней части автомобиля. Огромная радиаторная решетка, залезающая далеко на капот и занимающая основную часть бампера, ослепительно блестит хромом
Не менее экспрессивно смотрится и головная оптика. Имея небольшой наклон к центральной части бампера и скошенные нижние наружные грани, фары, словно выходящие из радиаторной решетки, придают внешнему облику внушительного пикапа весьма суровый вид.
В нижней части двухсоставного переднего бампера разместились противотуманки классической круглой формы и мощная металлическая защита, надежно оберегающая автомобиль от повреждений при движении по бездорожью.
Массивный капот и рельефные передние крылья придают пикапу дополнительной брутальности. Гармонично смотрятся и горизонтальные выштамповки в нижней части дверей, практически над подножкой порогов.
В профиль Toyota Tundra выглядит как типичный американский пикап – массивно и слегка грубовато. Но подобная грубость является, скорее, следствием огромных габаритов автомобиля, а не каким-либо упущением японских дизайнеров. Крупные хромированные скобы ручек дверей, большие колесные арки, в которых поблескивают хромированные колесные диски – все это явно рассчитано на американского покупателя с классическим видением дизайна большого пикапа.
Надо отметить, что разработчики модели не пожалели хрома на внешнюю отделку автомобиля – на солнце ярко блестит задний бампер, огромные «лопухи» корпусов наружных зеркал, а также хромированные эмблемы, закрепленные на передних дверях машины.
Впрочем, недооценивать автомобиль, считая его лишь яркой игрушкой для жителей американской глубинки, не стоит. Арки колес пикапа могут без проблем вместить в себя диски, обутые в «зубастую» внедорожную резину, а дорожный просвет, достигающий 230 мм, указывает на вполне серьезный потенциал автомобиля не только вне асфальтированных шоссе, но и за пределами грунтовых дорог. Весьма вместителен и грузовой отсек машины, снаружи выглядящий довольно скромно.
Как и в прежних версиях модели, автомобиль предлагается в трех вариантах исполнения кабины: «Regular Cab» (базовая версия с одинарной кабиной), «Double Cab» (классическая двойная кабина) и наиболее просторный и комфортный вариант «CrewMax». Любая из версий выпускается с задним, либо полным типом привода. Кроме того, говоря о комплектациях машины, стоит отметить, что к базовым версиям (SR, SR5, Limited) в результате рестайлинга добавлены варианты “1794 Edition” и “Platinum” . Примечательно, что первая из названных версий получила свое наименование в честь ранчо, некогда располагавшегося в Сан Антонио и на месте которого в настоящее время находится завод, выпускающий пикапы Тойота Тундра.
Габаритные размеры автомобиля практически не изменились: длина машины составляет 5 809 мм, ее ширина равна 2 029 мм, высота не превышает 1 935 мм. Зато инженеры серьезно поработали над показателями аэродинамики, заметно понизив уровень сопротивления набегающим воздушным потокам, что не только сказалось на снижении расхода топлива, но и положительно повлияло на стабильность движения автомобиля.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 2950 миллиметров.
- Ширина с лыжами – 1150 миллиметров.
- Полная высота со стеклом – 1460 миллиметров.
- Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
- Высота гусеничной ленты – 22 миллиметра.
- Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
- Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционная масса – 315 килограмм.
- Модель устанавливаемого двигателя – РМЗ-550.
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
- Октановое число заливаемого топлива – АИ-92.
- Тип запуска двигателя – посредством электрического стартера.
- Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
- Вместимость топливного бака – 55 литров.
Трансмиссия:
- Тип опционально устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Тип устанавливаемой трансмиссии – двухступенчатая.
- Количество скоростей – 3: пониженная, повышенная, реверсивная.
Подвеска:
- Тип передней подвески – телескопическая.
- Ход передней подвески – 105 миллиметров.
- Тип задней подвески – склизовая.
- Ход задней подвески – 190 миллиметров.
Электрооборудование:
- Тип фронтальной фары – галогеновая.
- Тип задней фары – светодиодная.
- Обогрев руля и курка газа – в базовой комплектации.
Технические характеристики карбюраторной версии
Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.
Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.
Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.
А еще интересно: Как выполняется шумоизоляция нива 21214
Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.
Давайте рассмотрим, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство.
Характеристики снегохода «Тайга»
Мощность двигателя транспортного средства составляет 60 лошадиных сил. Это позволяет передвигаться по непроходимой местности со скоростью до 80 км/ч. Лыжи устройства сделаны из прочного пластика и прикреплены к металлическим полозьям. Уравновешивает конструкцию зафиксированная на ее задней части гусеница шириной 6 см. На проходимость положительно влияет телескопическая подвеска и пониженная передача. Благодаря этим характеристикам техника может тянуть по снегу привязанный к ней груз массой до 500 кг.
Разработчики снегоходов модельного ряда «Тайга» не забыли и о комфорте – высоту сидений, рассчитанных на размещение двух человек, можно отрегулировать, а прямо под креслом водителя находится вместительный багажник, в который поместится аптечка и предметы первой необходимости
Благодаря подогреву ручки, за которые держится пассажир, всегда остаются теплыми, что особенно важно в суровых климатических условиях. Защиту от порывов ветра обеспечивает лобовое стекло, изготовленное из поглощающего солнечные лучи пластика
Производители позаботились о том, чтобы современные снегоходы модельного ряда «Тайга» могли использоваться как для прогулок, так и для спасательных операций. Как известно, поиск людей, попавших под образовавшиеся при сходе лавины снежные завалы, может занять несколько дней. Чтобы работники МЧС могли не терять время на возвращение к заправочной станции, решено было оборудовать транспорт бензобаком, имеющим объем 60 литров. Если снегоход уткнется в высокий сугроб, задняя передача позволит водителю быстро выйти из этой ситуации и продолжить движение. А яркие светодиодные фары позволяют не прерывать поиски даже в темное время суток.
На улице и на трассе
На городских дорогах ВАЗ «Нива Тайга» не совсем удобен в эксплуатации.
довольно тяжелое. Педали нажимать непросто в том плане, что чувствительность невысокая. Коробка передач требует времени для привыкания. Однако для большинства людей, которые имеют опыт вождения советских автомобилей, не потребуется адаптация. Все будет довольно знакомо.
Не очень привычными покажутся зеркала заднего вида. Дело в том, что обзор с «Нивы» довольно ограничен, задние зеркала охватывают мало пространства. Некоторые любители просто меняют их на большие.
«Нива Тайга» не боится бордюров при парковке. Даже самые страшные ямы, которые не по силам иномарке, не станут препятствием для движения автомобиля с высокой подвеской. Особенно актуальным вопрос становится весной, когда появляются новые выбоины на дорогах.
Длина машины составляет 3,7 метра. Двигатель на «Ниве» стоит карбюраторный. Его мощность составляет 79 лошадиных сил. Этих параметров хватит для городских условий, чтобы слегка разогнаться и пойти на обгон. Тем не менее, быстрая езда – это не самая лучшая сторона автомобиля ВАЗ-21213. На высокой скорости расход топлива большой, да и шума немало. В городе автомобиль «Нива Тайга» съедает до 15 литров на 100 километров. Во многом играет роль полный привод и прогревание перед стартом.
А еще интересно: Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2114: устройство и ремонт своими руками || Нива 2113 подвеска
Топливо можно использовать марки А92. По трассе также не рекомендуется разгонять машину до больших скоростей. Из-за высоких и тонких колес довольно трудно управлять автомобилем. Особенно тяжело приходится на поворотах, когда машину может уводить в сторону. Поэтому лучше всего доехать до нужного бездорожья. Там автомобиль будет вполне оправдан. В подобных условиях проявляются те качества, которые не испытать на асфальте.
Вездеход каракат «Тайга»
Этот агрегат изготовлен по конструкционной схеме «Переломка». Его тактико-технические параметры приведены ниже:
- длина/ширина/высота — 3,1/1,85/1,5 м;
- колея дорожная — 1,43 м;
- база колес — 1,82 м;
- просвет дорожный — 48 см;
- вес — 0,5 т;
- тип силового агрегата — четырехтактный двигатель MTR 192FD-W;
- рабочий объем — 439 куб. см;
- параметр мощности — 16 л. с;
- количество цилиндров — один;
- перемещение поршня — 66 мм;
- разновидность горючего — бензин АИ-92;
- запуск — ручной и электрический старт;
- трансмиссия — модернизированный вариатор «Сафари» либо парный шкив;
- КПП — классическая схема с четырьмя рабочими режимами;
- тип сцепления — автомобильные диски;
- тормозная система — дисковая гидравлика;
- грузоподъемность вездехода «Тайга» 4х4 — 0,3 т;
- мест для посадки — одно;
- скорость максимальная по суше/на воде — 25/5 км/ч;
- Объем резервуара для горючего — 6 л.
В комплектацию снегоболотохода входит штатное сидение, светодиодные фары, облицовка мотора и капота, фронтальные крылья, места для сидения в кузове.
Смотреть галерею
Длина — величина переменная
Еще один параметр, который много раз пытались изменить при создании новых модификаций Нивы, это длина машины. Тем, кому обычная Нива казалась чересчур компактной, предназначалось несколько вариантов:
ВАЗ-212180 Фора — удлиненная на 300 мм Нива.
ВАЗ-212180 Фора — удлиненная на 300 мм Нива. |
ВАЗ-2129 (известна в народе под именем Кедр) — удлиненная на полметра Нива с трехдверным кузовом.
ВАЗ-2129 (известна в народе под именем Кедр) — удлиненная на полметра Нива с трехдверным кузовом. |
ВАЗ-2131 — удлиненная на 500 мм пятидверная версия на основе ВАЗ-21213, которая выпускается до сих пор. Машина отличается неплохой проходимостью, в ней с комфортом могут разместиться четверо взрослых пассажиров, да и багажник у машины довольно вместительный.
ВАЗ-2131 — удлиненная на 500 мм пятидверная версия на основе ВАЗ-21213, которая выпускается до сих пор. Машина отличается неплохой проходимостью, в ней с комфортом могут разместиться четверо взрослых пассажиров, да и багажник у машины довольно вместительный. |
О моторе
Как свидетельствуют отзывы владельцев снегохода «Тайга Атака», возможности машины серьезно расширил двигатель типа РМЗ-551. Характеристики и особенности мотора приведены ниже:
- рядное расположение пары цилиндров, что дало возможность поместить компактную установку в ограниченном пространстве;
- жидкостное охлаждение с двумя снеговыми радиаторами, что слегка усложнило конструкцию, однако обеспечило возможность функционирования машины при высоких нагрузках;
- упрощенный двухтактный цикл, облегчающий устройство и обслуживание системы, хотя расход бензина несколько возрос;
- отдельная подача масла, осуществляемая со специального бачка, вместимостью 2,5 литра;
- выпускной клапан лепестковой конфигурации;
- оптимальное образование топливно-воздушной смеси обеспечивается качественными поплавковыми карбюраторами, по одному на каждый цилиндр;
- электронная система зажигания с программируемым управлением, гарантирующая работу мотора в любом режиме;
- электростартер, который упрощает пуск двигателя, при этом имеется возможность запуска механическим путем.
Среди прочих характеристик снегохода «Тайга Атака» можно отметить следующие моменты:
- Объем рабочий – 553 куб. см.
- Параметр мощности – 60 л. с.
- Вес в сухом состоянии – 320 кг.
- Скоростной порог – 100 км/ч.
Технические характеристики
Все технические возможности модели определяются единственным доступным силовым агрегатом от «АвтоВАЗа». Речь идет о 1,7-литровом двигателе, способным работать с отдачей в 83 лошадиные силы и максимальной рабочей тягой в 129 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-скоростной механической КПП и полноприводной системы, получившую возможность блокировать межосевой дифференциал, а также понижающую передачу.
В данном техническом оснащении внедорожник, независимо от количества доступных мест в салоне, будет в среднем расходовать 9,9 литров 95-го бензина в расчете на 100 км пути. Трехдверная Lada 4×4 Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, что является весьма скромным показателем. Для пятиместной модели данное значение будет еще больше и заявлено на уровне 19 секунд. Предельный показатель скорости, которую может развивать внедорожник, составляет 137 км/ч.
Ходовая часть внедорожника представлена независимой подвеской спереди, в базе которой находятся двойные поперечные рычаги, а сзади – пружины. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади.
Основные параметры новой Lada 4×4 Niva 2021 года:
- Размеры кузова – 3740 х 1680 х 1640 (для трехдверной модели) и 4240 х 1680 х 1640 (для пятиместного внедорожника) мм.
- Масса – 1285 и 1425 кг.
- Количество мест – 4-5.
- Клиренс – 200 либо 220 мм.
- Емкость топливного бака – 42 литра для трехдверной вариации и 65 литров – для пяти дверной.
- Свободное пространство в багажнике — от 265 до 420 литров в базовом варианте.
На улице и на трассе
На городских дорогах ВАЗ «Нива Тайга» не совсем удобен в эксплуатации.
довольно тяжелое. Педали нажимать непросто в том плане, что чувствительность невысокая. Коробка передач требует времени для привыкания. Однако для большинства людей, которые имеют опыт вождения советских автомобилей, не потребуется адаптация. Все будет довольно знакомо.
Не очень привычными покажутся зеркала заднего вида. Дело в том, что обзор с «Нивы» довольно ограничен, задние зеркала охватывают мало пространства. Некоторые любители просто меняют их на большие.
«Нива Тайга» не боится бордюров при парковке. Даже самые страшные ямы, которые не по силам иномарке, не станут препятствием для движения автомобиля с высокой подвеской. Особенно актуальным вопрос становится весной, когда появляются новые выбоины на дорогах.
Длина машины составляет 3,7 метра. Двигатель на «Ниве» стоит карбюраторный. Его мощность составляет 79 лошадиных сил. Этих параметров хватит для городских условий, чтобы слегка разогнаться и пойти на обгон. Тем не менее, быстрая езда – это не самая лучшая сторона автомобиля ВАЗ-21213. На высокой скорости расход топлива большой, да и шума немало. В городе автомобиль «Нива Тайга» съедает до 15 литров на 100 километров. Во многом играет роль полный привод и прогревание перед стартом.
А еще интересно: Лифт подвески нива 2121 своими руками чертежи
Топливо можно использовать марки А92. По трассе также не рекомендуется разгонять машину до больших скоростей. Из-за высоких и тонких колес довольно трудно управлять автомобилем. Особенно тяжело приходится на поворотах, когда машину может уводить в сторону. Поэтому лучше всего доехать до нужного бездорожья. Там автомобиль будет вполне оправдан. В подобных условиях проявляются те качества, которые не испытать на асфальте.
Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)
Такая нива была разработана специально для экспорта в страны дальнего зарубежья, где такой тип кузова пользовался большим спросом. Задняя часть автомобиля была фактически превращена в грузовой отсек – стёкла заменили металлическими вставками, а задний ряд сидений попросту отсутствовал. Внутри фургона располагались удерживающие крепления для грузов. Помимо этого, для безопасности, в автомобилях устанавливались специальные перекладины, защищающие водителя и пассажира от смещения груза вперёд при торможении. В общем то вышел неплохой вариант, но такая Нива заметно проигрывает в конкурентной борьбе со многими подобными автомобилям – это связано с тем, что коммерческим автомобилям не нужны её внедорожные качества, которые только добавляют затрат на эксплуатацию и обслуживание.
Урбанизация селянки
Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.
Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.
В 2014 году стартовало производство Лады 4×4 в комплектации Urban. Появились новые пластиковые бамперы и стильная решетка радиатора. Машина комплектуется электропакетом, кондиционером и электрообогревом сидений. Кроме того, появились удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.
Легендарная Нива, потеряв свое настоящее имя, не потеряла лицо, не изменила себе и остается одним из лучших легких внедорожников, как в нашей стране, так и во всем мире.
Lada 4×4: лучшее, что с ней произошло за 42 года
Первый выпуск Нивы (ВАЗ-2121)
Нива, торжественно покинувшая ворота Волжского автозавода 5 апреля 1977 года, заложила основу всем последующим модификациям. Автомобиль имел короткую трёхдверную базу, пружинную подвеску с независимой передней осью, постоянный полный привод и герметичный кузов. Все эти качества в последствии не изменились и до сих пор используются в мировом автомобилестроении. Салон автомобиля был более чем комфортабелен и мог бы посоперничать со многими иностранными конкурентами. Выбором цветовых исполнений в то время особо никто не озадачивался, поэтому автомобиль выпускался в единственном цвете с названием «Охра Золотистая». На первых Нивах устанавливался карбюраторный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 80 л.с., а также четырёхступенчатая коробка передач.
Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)
Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.
Технические параметры
Всего помимо базовой версии тайга 500 (не путать с маркой буран) предусматривается еще 9 версий комплектации данных снегоходов. Им присваиваются особые маркеры (например, снегоход тайга ст500д ). Рассмотрим более подробно описание базовых параметров технических характеристик:
- Особенности корпуса. Рама изготавливается из качественной стали и является цельносварной;
- Капот. Изготовлен из стеклопластика. На нем монтируются такие элементы как ветровик (возможен тюнинг), фара и приборный щиток со спидометром;
- Двигатель. Основными являются рмз – 500 (мощность в 38 л. с. и 1 карбюратор) или новейший рмз – 500 – 10 (мощность 50 л. с., 2 карбюратора). Помимо этого, есть отличия и в смазке. В первом варианте масло смешивается с бензином, а во втором – смазка раздельная. Также существуют версии с мотором под различные сорта бензина (76, 80 и 92). Расход топлива зависит от версии и развиваемой тайга 500 скорости;
- Трансмиссия (автоматический клиноременной вариатор);
- Тормоза дисковые (управляются при использовании тросика);
- Подвеска (передняя) снабжена пружинным или гидропневматическим амортизатором. Задняя (склизовая) также амортизирована;
- Коробка передач представляет собой шестеренчатый привод с ручным переключением скоростей, которых в тайге предусматривается 4 (нейтральная, пониженная, повышенная и задняя).
Управляемость и внедорожные характеристики
Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.
Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.
Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников. Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.
Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)
Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.
Особенности
Малогабаритные вездеходы «Тайга» оснащаются рамными деталями, которые усиливают конструкцию, гарантируя высокую точность соединения элементов. Поворотный кулак от ульяновских производителей упрочнен добавочной обработкой, агрегирует с более толстыми валиками и усиленными подшипниками ступиц.
Цепная передача предохраняется от механического воздействия и случайных ударов, дисковый тормоз перекочевал в конструкцию также с УАЗа. Отдельно стоит отметить усовершенствованный блок вала с эластичной муфтой и самофиксирующимся радиальным упорным подшипником. Благодаря доступности и разборной схеме основных узлов, машина показывает высокую ремонтопригодность. В поворотном кулачке имеется ШРУС, обладающий повышенной стойкостью к изнашиванию и увеличенным углом поворотов.
У кронштейна крыла вездехода «Тайга» не предусмотрен выступ, в качестве фиксаторов выступают болты с закругленными головками. Еще одним усилителем конструкции считают поддержку рулевой тяги, изготовленную из специального износостойкого материала (капорлона). Сам рулевой блок выполнен из цельного прутка с усилением в виде косынок.
Крылья машины не выступают за колеса, соответственно, не цепляются за кустарники и прочую растительность. По заказу можно дополнительно установить брызговики. От мотора на коробку переключения передач действие передается при помощи трехручейных шкивов, а корректировка натяжения ремней выполняется посредством сдвижки силового агрегата через специальные элементы. Конструкция рассматриваемой техники позволяет монтировать моторы мощностью от 9 до 24 лошадиных сил. Допускается установка бампера, усиленного по емкости аккумулятора и резинового ремня фиксации капота.
Смотреть галерею
Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)
Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы. Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив. Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.