Audi q5 2.0 tfsi quattro tiptronic (10.2015 — 03.2017) — технические характеристики

Характеристики Audi Q5

Ниже представлены характеристики Ауди Q5 первого поколения.

Характеристика Значение
Годы производства с 2008
Категория J
Кузов SUV
Платформа MLB
Длина, мм 4629
Ширина, мм 1898
Высота, мм 1655
Колесная база, мм 2807
Клиренс, мм 200
Задняя колея, мм 1614
Передняя колея, мм 1617
Вес, кг 1720
Рестайлинг 2012
Объём бака, л 75
Объём багажника, л 540/1560
Количество мест 5
Количество дверей 5

Модификации Ауди Q5 до рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
гибрид, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic quattro 245 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 211 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 180 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 211 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 143 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI clean diesel S tronic quattro 170 робот полный
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 170 робот полный
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro 240 робот полный
бензин, 3.2 TFSI S tronic quattro 270 робот полный

Модификации Ауди Q5 после рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 180 АКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 230 АКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 180 МКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 230 МКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro 272 АКПП полный Base, Comfort, Sport

Технологии в салоне

Использование новой платформы позволило не только увеличить безопасность и управляемость автомобиля, но и рационально использовать внутреннее пространство: увеличилось расстояние между рядами кресел (на 2,5 см). Отделочные материалы, как и у предшественника – высококачественные, в топовых версиях обивка кресел кожаная.

В салоне Q5 2017 года появятся новейшие и смелые технологии. Вместо приборной доски появится жидкокристаллический 7-мидюймовый Virtual Cockpit, позволяющий настроить панель под себя. А датская медиасистема Highend будет представлена 8-мидюймовым сенсорным экраном для управления климат-контролем, спутниковой навигацией и другими функциями.

Разработчики Audi Q5 всегда воплощали в нём все передовые технологии и тенденции

автомобилестроения: спутниковый канал связи, подключение мобильных телефонов, ТВ-тюнер, а теперь и ЖК экран вместо приборной панели. К сожалению, не во всех версиях будет доступны столь удивительные новшества. Вариантов оснащения салона будет три: базовая модификация, «Комфорт» и «Спорт».

⇡#Экстерьер

Рестайлинговую Q5 первого поколения и героя нашего материала разделяют во времени долгих пять лет, поэтому изменения во внешности очень заметные, особенно по меркам Audi. Кроссовер теперь выглядит более солидно и немного тяжеловато, смахивая внешне на более крупный Q7.

Решётка радиатора стала крупнее, получив ярко выраженную окантовку и массивные горизонтальные полоски из хрома. Фары теперь чуть уже и существенно вытянулись по длине. Хромированные «жабры» версии S-line вокруг противотуманок придают спокойному облику Q5 немного агрессии. Слегка изменилась и форма капота ― по краям появилась дополнительная выштамповка.

В базовой комплектации Q5 полагаются биксеноновые фары, но за доплату доступны и передовые матричные фары. Есть тут и поворотники с последовательным включением светодиодов ― всё по последнему слову автомобильной моды.

Q5 второго поколения стал длиннее на 34 мм, хотя на глаз такую прибавку в размерах сложно разглядеть даже в профиль.

Сзади изменения по сравнению с предшественником также заметны. Благодаря массивному бамперу и иной форме крышки багажника новый Q5 выглядит внушительнее. Крупные фонари лишь немного изменили свою форму, но выглядят весьма уместно. Сзади кроссовер выполнен в общей с более крупным Q7 стилистике.

Компакт по-немецки: технические характеристики кроссовера Audi Q5 в рестайлинговой версии

Кузов и шасси

Легкая динамичная внешность довольно удачно реализована в пределах 4 629 мм длины и 2 089 мм ширины. Наличие полного привода Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen отнюдь не свидетельствует о широких возможностях беспрепятственного передвижения по бездорожью. Не силен как алгоритм управления постоянного 4х4, так и клиренс автомобиля: типичные «паркетные» 182 мм.

Платформа по-прежнему используется от четвертой серии с маркировкой А. Согласно новым техническим характеристикам параметры шасси Audi Q5 следующие:

  • межосевое расстояние – 2 807 мм;
  • передняя колея – 1 617 мм;
  • расстояние между ступицами задней оси – 1 614 мм.

Стартовый бензиновый двигатель

Самая доступная модификация – 2,0 TFSI Quattro с новым мотором мощностью в 180 л.с. и шестиступенчатой «механикой». Агрегат открывает линейку двухлитровых силовых установок TFSI, представляющих наряду с новыми 1,8 TFSI, семейство EA888 третьего поколения. Мотору присвоена маркировка CNCB. Силовая установка демонстрирует следующие показатели:

  • «сотню» автомобиль «берет» за 8,5 с.;
  • максимальную тягу в 320 Нм машина развивает в диапазоне 1 500-3 800 об/мин;
  • комбинированный расход – 7,5 л/100 км.

Судя по характеристикам, начальная версия с неплохой стороны может показать себя в городе, но на трассе водителю почти двухтонного паркетника вряд ли удастся пощеголять. Зато у данного Audi Q5 цена находится по левую сторону от рубежа в 2 млн. рублей.

Модифицированная бензиновая «четверка»

Расположенный продольно рядный четырехцилиндровый 2,0 TFSI с новым турбонагнетателем, комбинированным впрыском и системой регулирования высоты опускания выпускных клапанов Audi Valvelift System – тот же CNCB, только форсированный. Мотор CNCD может взаимодействовать либо с «механикой», либо с новым восьмиступенчатым «автоматом» ZF 8HP.

Старшая двухлитровая четверка располагает такими техническими данными:

  • максимально развиваемый потенциал в 225 л.с. достигается между 4 500 и 6 250 об/мин;
  • возможные 350 Нм тягового усилия почти всегда под педалью акселератора: от 1 500 до 4 500 об/мин.

Топовый бензиновый агрегат 3,0 TFSI

Шестицилиндровый V-образный агрегат CTUC, располагаемый всем спектром фирменного оборудования и механическим турбонагнетателем, может взаимодействовать только с новой восьмидиапазонной АКПП. Эта связка превращает кроссовер в настоящий спорткар:

  • 400 Нм трудятся с 2 150 до 4 780 об/мин;
  • 272 л.с. эксплуатируются при 4 780-6 500 об/мин;
  • отметка 100 км/ч достигается на 5,9 с.

Дизельные агрегаты

Работающим на солярке моторам поставлен в пару только семиступенчатый «робот» S-Tronic. Версия 2,0 TDI комплектуется рядной «четверкой» CGLC, 3,0 TDI – серьезной V-образной «шестеркой» CDUD. Моторы оборудованы системой непосредственного впрыска Common Rail и турбонаддувом.

Силовая часть модификации 2,0 TDI описывается следующими фактами:

  • все 177 л.с. начинают участвовать в работе только при 4 200 об/мин;
  • эффективный эксплуатационный диапазон: 1 750-2 750 об/мин;
  • максимальная тяга – 380 Нм;
  • первую «сотню» кроссовер разменивает медленнее всех – через 9 с.;
  • экономичность – сильная сторона установки: 6,1 л/100 км в переменном режиме.

У трехлитрового дизельного Audi Q5 заявленные инженерами технические характеристики более солидны:

  • пиковые 245 л.с. достигаются при 4 000-4 500 об/мин;
  • предельно возможная тяга 580 Нм вырабатывается в том же диапазоне: 1 750-2 750 об/мин;
  • контрольное ускорение до «сотни» автомобиль выполняет на 0,6 с. медленнее топового бензинового двигателя – за 6,5 с.;
  • расход в смешанном режиме почти как у двухлитрового дизеля – 6,4 л/100 км.

Описание модели Audi Q5

Модель Audi Q5 2017 new претерпела не только разительные внешние изменения, но изменилась и конструктивно.

Дорожный просвет новый Aуди Q5 2017 немного уменьшился и составил неплохие 190 мм. Также остались нетронутыми и геометрические параметры машины. Однако за счет изменения панелей кузова возрос объем багажного отсека пусть и на скромные 10 литров до 550 литров;

  • Объем топливного бака уменьшился до значения в 70 литров, а вот масса даже за счет применения легких сплавов увеличилась заметно на 70 кг и возросла до 1795 кг. Максимальная масса может составлять 2400 кг;
  • Изменению подверглись и геометрические параметры. Так длина увеличилась на 34 мм и достигла значения в 4663 мм, ширина уменьшилась на 5 мм до показателя в 1893 мм, колесная база увеличилась на 12 мм до 2819 мм. Эти изменения не видны на глаз, однако в новом облике модель кажется более спортивной, поджарой и агрессивной.

Подвеска осталась практически без изменений – и спереди и сзади стоит независимая пружинная, настройки стоек и жесткости претерпели незначительные изменения в угоду и без того отточенной управляемости

Audi Q5 комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Q5
  • Q3
  • SQ5
  • Q7
  • Q8
  • Q3 Sportback
  • SQ7
  • SQ8
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Base бензин 2 л. 249 л.с. AMT Полный 6.3 сек. 237 км/ч. 8.3 | 5.9 | 6.8 3 460 000
Advance бензин 2 л. 249 л.с. AMT Полный 6.3 сек. 237 км/ч. 8.3 | 5.9 | 6.8 3 640 000
Design бензин 2 л. 249 л.с. AMT Полный 6.3 сек. 237 км/ч. 8.3 | 5.9 | 6.8 3 775 000
Sport бензин 2 л. 249 л.с. AMT Полный 6.3 сек. 237 км/ч. 8.3 | 5.9 | 6.8 3 775 000
Base дизель 3 л. 249 л.с. AMT Полный 6 сек. 237 км/ч. 9.0 | 6.9 | 7.4 3 790 000
Advance дизель 3 л. 249 л.с. AMT Полный 6 сек. 237 км/ч. 9.0 | 6.9 | 7.4 3 970 000
Design дизель 3 л. 249 л.с. AMT Полный 6 сек. 237 км/ч. 9.0 | 6.9 | 7.4 4 105 000
Sport дизель 3 л. 249 л.с. AMT Полный 6 сек. 237 км/ч. 9.0 | 6.9 | 7.4 4 105 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Основные технические характеристики

Audi Q5 FY – компактный кроссовер с повышенным уровнем комфорта, выпускается во втором поколении с января 2017 года. В сентябре 2020 немецкий автоконцерн также представил версию Sportback, которая должна появиться на авторынке в первой половине 2021 года.

Модель Q5 имеет длину 4663 мм, ширину и высоту – 1893 и 1659 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2140 миллиметров).

Прочие общие характеристики данного автомобиля:

  • количество дверей/мест в салоне – 5/5;
  • рядов сидений – 2;
  • свес задний/передний – 945/899 мм;
  • колея колес задняя/передняя – 1609/1616 мм;
  • масса полная/снаряженная – 2400/1720 кг (для дизельного авто – 2545/1945 кг);
  • грузоподъемность – 605 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа (оборудованного автономной тормозной системой/без тормозов) – 2400/750 кг;
  • емкость топливного бака – 70 литров;
  • стандартный клиренс – 200 мм;
  • база колесная – 2819 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 11,7 м.

Как и многие современные авто, этот кроссовер оснащается электроусилителем руля, электронным «ручником», полностью дисковыми тормозами.

Общая гарантия на данную модель – четыре года или 120 тыс. км, если без ограничения по пробегу, то гарантийные обязательства действуют в течение двух лет.

Межсервисный интервал через 15 километров пробега или раз год, что наступит раньше. Нулевое ТО, обкатку проходить не нужно.

Гарантия на сквозную коррозию составляет 10 лет.

Пакеты оснащения и отдельные дополнительные опции

Доукомплектовать до желаемого уровня оснащения этот кроссовер автовладелец может по своему усмотрению, здесь предусмотрены как дополнительные готовые наборы стоимостью примерно от 100 до 200 тыс. руб., так и отдельные допопции.

Считать основными можно следующие пакеты:

  • S Line;
  • Infotainment;
  • Offroad style;
  • Carbon style.

Допоборудование S Line представляет собой пакет для внешней отделки автомобиля в спортивном дизайне, в результате его использования кроссовер Q5 получает другие бампера, серую радиаторную решетку Twilight Grey с матовым покрытием, боковые накладки порогов, надписи S на передних крыльях, некоторые другие отличительные детали.

Carbon style также является комплектом для оригинального оформления экстерьера, но уже с применением карбоновых вставок на корпусах наружных зеркал, накладках дверей, решетки радиатора.

Дооснащение Offroad style включает в себя нижние детали кузова, окрашенные в цвет серый металлик (Stone Grey Metallic), пакет Infotainment акцентируется на усовершенствовании информационно-развлекательной системы, также здесь добавляется обогрев лобового стекла.

Отдельно предлагаемые опции – это матричные фары, болты колес «секретки», ассистент дальнего света, задние фонари с динамическими поворотными огнями, панорамная крыша, переднее боковое остекление со звукоизоляцией, тонировка задних стекол.

В интерьере за отдельную плату доступны спортивные сиденья, есть семь версий отделки салона кожей Milano, два варианта обивки комбинированным материалом Alcantara/кожа.

Также помимо стандартного трехспицевого руля можно выбрать рулевое колесо с расширенным функционалом, дополнительное (контурное) салонное освещение и прочее (например, заказать электрорегулировку руля, черную обшивку потолка, добавить алюминиевые или какие-то еще накладки на пороги, вставки на панель приборов или на центральную консоль под дерево и так далее).

В техническом оснащении также предоставляется немало всевозможных «фишек», с помощью которых автомобиль становится более совершенным и навороченным.

Перечень дополнительных опций здесь довольно большой, и основными из них являются:

  • режим автоматической парковки;
  • камера заднего вида;
  • проекционный дисплей на ветровое стекло;
  • премиальная аудиосистема Bang & Olufsen;
  • навигационная система;
  • автоматическое складывание боковых зеркал;
  • трехзонный климат-контроль;
  • вентиляция сидений;
  • автономное отопление.

Еще при покупке Audi Q5 в 2020 году можно отдельно заказать сигнализацию с сенсорным открыванием багажника, подогрев заднего дивана, добавить разъемы USB для второго ряда сидений.

Дополнением могут стать и подстаканники на консоли с функцией поддержки нужной температуры напитков, опционально доступен и пакет электронных ассистентов «Город».

О машине

Ауди построили совершенно новый Audi Q5 2017 на новой платформе MLB EVO, снабдили его новым приводом Quattro Ultra, и при этом перед нами всё тот же Ауди Q5, за исключением некоторых нюансов, но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Сквозь крупные жалюзи решетки радиатора, видно, что они имеют механические заслонки. Они автоматически открываются, когда система прогревается. Это позволяет автомобилю меньше расходовать топлива, меньше загрязнять окружающую среду, эффективнее расходовать собственную энергию.

Замечательная серебристая рамка решетки радиатора делает внешний вид нового Audi Q5 2017 года. Дело в том, что внешнее спецэффекты, которые похожи на Q3 и Q7, а вот смысл инженерных решений, которые заложены в новом автомобиле, они как раз зациклены на чистоте окружающей среды.

Цвет данного авто называется Navarra Blue, и несмотря на то, что кажется синим, но на самом деле он… зеленый.

Ауди q5 2017 выпала роль догоняющего в модельном ряду, потому что он появился позже всех и практически все дизайнерские находки, которые здесь применены, уже где-то встречались, включая граненую линию Торнадо. Обзор Audi q5 дает понять, что эту линию удалось сделать такой резкой и выпуклой благодаря новой технологии штамповки. Задние фонари — трехмерные, со светодиодной подсветкой. Вы можете увидеть их на А4, А5.

При этом всё равно эти фишки работают, они отлично работают как на седанах, так и на купе, так и на Ку 5, делая его реще и граненее, и будто визуально легче.

Схема гибридной установки Q5

Схема гибридной установки Q5

1 – генератор на ременном приводе; 2 – литий-ионная батарея 48В; 3 – штатная АКБ 12В.

Версии двигателей и типов трансмиссий на Audi Q5:

  • Бензиновый 2.0 литра, мощностью в 249 л.с., роботизированной коробкой на 7 передач, средним расходом топлива 6,8л/100км
  • Дизельный агрегат ТDI 2.0 литра, мощностью 190 л.с., семиступенчатой коробкой- роботом, расходом топлива 6,3 л/100 км
  • Дизельный форсированный агрегат ТDI 3.0 литра, мощностью 286 л.с., коробкой-автомат «Tronic» 8 передач и расходом топлива в смешенном цикле 6,8л/100 км.
  • Гибридная установка TFSI 3,1 кВт с дизельным двигателем 2.0 литра, мощностью 204 л.с., автоматом «Tiptronic-8», расходом топлива 5,3л/100 км.
  • Гибридная установка TFSI 3,1 кВт с дизельным агрегатом 3.0 литра, мощностью 354 л.с, АКПП автоматом «Tiptronic-8», расходом топлива 6,9л/100 км.

Особенности модели

Разработчики на официальной презентации рассказывали о преимуществах Audi Q5. Они говорили, что данная модель отличается динамичностью и комфортабельностью. Этот компактный кроссовер обладает просторным и вместительным салоном, и при этом отличается характером спортивного седана. Он подходит как для езды по городу, так и по бездорожью. Это отличная машина для всей семьи.

На самом деле в нем много таких мелких, но в то же время достаточно интересных деталей, которые могут привлечь внимание. С одной стороны при взгляде на Audi Q5 вспоминается другая известная модель в данном сегменте — Volkswagen Tiguan

С другой стороны при ближайшем рассмотрении становится понятно, что они не так уж и близки. А вообще, его прямыми конкурентами на рынке являются такие модели как Mercedes GLK и BMW X3.

Ситуация достаточно серьезная, поэтому перед проектировщиками из AUDI AG стояла достаточно серьезная во всех отношениях задача. И можно сразу сказать, что результат действительно соответствует ожиданиям. Хотя у этой машины, как уже было сказано, есть свои определенные особенности.

Внешний вид

  • Экстерьер отличается от предыдущего более выраженным наклоном крыши, уменьшенной решеткой радиатора и узкими («прищуренными») передними фарами.
  • Эти элементы спортивного стиля неплохо сочетаются с еще одним ноу-хау – нестандартным оформлением дисков («спортивно-агрессивный стиль»).
  • А фирменная компоновка задних фонарей – инновация 2019 г.

Продолжая рассуждать об удобствах Audi Q5, обратим внимание на характеристики интерьера

  • Появились спортивные (наиболее тщательно повторяющие контуры человеческого тела) кресла.
  • Виртуальный мир также не стоял на месте – за доплату салон оборудуют небольшим монитором.

Фото Ауди Q5 второго поколения

Комплектации и цены

Несмотря на то что Ауди Q5 2020 года вышел на российский рынок в новом кузове, внешне, если судить только по опубликованным фото, немецкий кроссовер во многом напоминает своего предшественника. Автомобиль предлагается, по сути, в одной комплектации, но его цены меняются в достаточно широких пределах за счет предлагаемого опционального оборудования. По техническим характеристикам немецкая модель не уступает своим конкурентам.

S tronic

Немецкий кроссовер в базовом исполнении с полным приводом и 2-литровым турбомотором обойдется в 3,27 миллиона рублей. В этой комплектации встречаются:

  • электрорегулируемый усилитель руля с изменяемым передаточным отношением;
  • рычаг для ручного переключения передач;
  • колесные диски на 17 дюймов;
  • система рекуперации энергии торможения;
  • биксеноновая головная оптика;
  • LED задние фары и ДХО;
  • датчик дождя;
  • электрорегулируемые задняя дверца и внешние зеркала, которые дополняются подогревом;
  • 4 электронных стеклоподъемника.
  • ABS с распределением тормозного усилия;
  • предотвращения пробуксовки колес;
  • помощи при торможении и спуске с горы;
  • электронного контроля стабилизации;
  • удержания выбранной скорости;
  • динамического освещения поворотов;
  • контроля давления в колесах.

Также вместе со стартовой комплектацией идут один парковочный датчик и двухзонная климатическая установка (трехзонная за доплату). Мультимедийный комплекс стандартно включает в себя 10 колонок, джойстик управления и 7-дюймовый сенсорный монитор. Опционально с немецким кроссовером поставляются:

  • 8,3-дюймовый тачскрин;
  • задняя камера;
  • навигационный модуль;
  • отдельные мониторы для пассажиров второго ряда;
  • встроенный накопитель памяти;
  • вентилируемые передние кресла с электроприводом, запоминающим настройки;
  • подогрев заднего дивана;
  • спортивная или адаптивная подвеска (на выбор);
  • проекционный дисплей;
  • виртуальная панель приборов;
  • датчик света;
  • регулируемый люк;
  • светодиодная головная оптика.

Опционально можно приобрести еще и системы помощи при старте в гору и парковке, адаптивного удержания скорости, управления дальним светом, предупреждения выезда с полосы и столкновений, контроля усталости водителя и мониторинга «слепых» зон. При этом в начальной комплектации доступна блокировка руля.

Advance

Ауди Q5 2020 года в исполнении Advance обойдется в 3,45 миллиона рублей. В эту сумму помимо указанного оборудования включены трехзонная климатическая установка, светодиодная передняя оптика, подогреваемый руль и сидения с кожаной отделкой. В салоне кроссовера в такой модификации встречаются дополнительные декоративные элементы из дерева.

Design

Комплектация Design стоимостью 3,585 миллиона рублей предлагает покупателям только новые декоративные элементы в салоне. Она создана на базе начальной версии, в связи с чем в салоне кроссовера в этом исполнении располагаются сидения с тканевой обивкой. Зато вместе с данной комплектацией можно за доплату приобрести премиальную акустику.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance бензин 1.98 249 робот. полный 6.3 237 8.2 / 5.8 / 5.9 3 451 000
2.0 45 TFSI quattro S tronic бензин 1.98 249 робот. полный 6.3 237 8.2 / 5.8 / 5.9 3 271 000
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design бензин 1.98 249 робот. полный 6.3 237 8.3 / 6 / 5.9 3 586 000
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport бензин 1.98 249 робот. полный 6.3 237 8.3 / 6 / 5.9 3 586 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Салон и багажник

Как и практически все автомобили бренда Audi, модель Q5 может похвастаться хорошим качеством отделочных материалов, эргономичным салоном, добротной сборкой.

Передние кресла здесь достаточно комфортные, с отличной боковой поддержкой, регулировок рулевой колонки хватает с избытком.

Еще из положительных моментов интерьера можно отметить высокую информативность приборов, интуитивно понятное меню и на приборном щитке, и у мультимедийной системы.

Кстати, панели проборов могут быть две: обычная с аналоговыми круглыми циферблатами и виртуальная куда уже будет выводится навигационная система и другие показания.

Места в салоне вполне достаточно и спереди, и сзади, особенно радует большой запас пространства над головой. Разумеется, на «галерке» рослые люди не смогут себя чувствовать слишком вольготно, но нужно учесть, что данная модель относится к классу компактных кроссоверов, а не шикарных просторных лимузинов.

Соответственно, на заднем диване с комфортом размещаются только два пассажира, к тому же здесь по центру пола довольно заметно выступает тоннель.

Какие есть еще характерные детали в интерьере:

  • салон может быть разного цвета (черный, серый, бежевый, коричневый), при этом окраска потолка соответствует общему фону, если только при покупке машины клиент не предпочел свой вариант при индивидуальном заказе;
  • имеются различные варианты декоративных вставок – под дерево или алюминий, с отделкой черным рояльным лаком, в эксклюзивном оформлении;
  • доступна дополнительная опция – электрорегулировка подушек передних сидений по высоте, при этом для лучшего удобства пассажиров основания «сидушек» могут выдвигаться вперед;
  • задний диван имеет три спинки, регулируемые по углу наклона;
  • бардачок изнутри отделан тканевым материалом, обладает довольно большими размерами, и в нем легко помещаются листы формата А4.

Стандартный объем багажника Audi Q5 составляет 550 л, при сложенных спинках заднего дивана увеличивается до 1550 литров.

При этом, если только максимально сдвинуть вперед сиденья второго ряда не складывая их, то объем багажника будет равен 610 литрам.

Дверь грузового отсека при открывании поднимается высоко, при этом собственник автомобиля может запрограммировать высоту подъема крышки.

Есть четыре способа отпирания замка: с брелока, при помощи кнопки сзади или из салона, движением ноги под днищем автомобиля.

Пол здесь находится на удобном для погрузки/выгрузки уровне (750 мм), и нужно учесть, что в варианте с пневмоподвеской погрузочная высота может регулироваться (понижаться) на 55 миллиметров (задняя часть затем автоматически поднимается до нормативной высоты после достижения автомобилем скорости более 10 км в час).

К тому же пол расположен немного ниже верхней кромки заднего бампера, поэтому груз вынимается легко, без особого риска повредить (поцарапать) краску наружных деталей кузова.

В багажнике по бокам предусмотрены крючки для фиксации грузов и сеточки, клавиши для откидывания спинок сидений, светодиодная подсветка, 12-вольтовая розетка с правой стороны.

Запаска традиционно размещается в «подполье», под жесткой складывающейся панелью, здесь же расположен, аккумулятор, органайзер с домкратом и инструментом для замены колеса.

Подвеска и колесный привод

Audi Q5 FYB оснащается обеими независимыми подвесками многорычажного типа, при этом автопроизводитель предлагает ее на выбор в четырех разных версиях:

  • стандартная;
  • спортивная;
  • с электронным управлением и повышенной жесткостью амортизаторов;
  • адаптивная с пневмобаллонами.

В обычном варианте немецкий кроссовер комплектуется типовыми стальными пружинами, которые дают некоторую жесткость на неровностях, хотя автомобиль едет достаточно мягко по шоссейным дорогам и автомагистралям.

Спортивная подвеска отличается от стандарта более жесткой настройкой, соответственно, перенастроенными амортизаторами, заниженным клиренсом.

У ходовой части с электроуправлением с помощью электроники может меняться регулировка жесткости амортизаторов.

И, наконец, последний, самый навороченный тип «ходовки» – адаптивная пневмоподвеска, у которой могут настраиваться не только амортизаторы, но и меняться (увеличиваться или уменьшаться) дорожный просвет.

Обычная подвеска входит в состав стандартного оборудования, и за нее доплата не берется.

За спортивную версию официальные дилеры предлагают доплатить около 40 тыс. руб., за тип с электронным управлением – около 69 тыс. руб., за пневмоподвеску – порядка 137 тысяч рублей.

Audi Q5 в базе наделяется колесами R17 235/65 и коваными дисками (10-спицевый рисунок), авто в модификациях Sport и Design по умолчанию оснащается шинами R18 235/60.

Также 18-дюймовые покрышки могут быть предложены за доплату от 56 000 рублей, за авторезину R19 нужно доплатить от 112 тыс. руб., за R20 – от 168 тысяч рублей.

Причем 18-дюймовые легкосплавные диски имеют два вида рисунков, 19-дюймовые – уже три, а «20-дюймовки» представлены в семи различных вариантах, колеса R19 и R20 доступны лишь опционально.

Система управления «Quattro» – это постоянно подключенный полный колесный привод, по умолчанию здесь 60% крутящего момента (КМ) передается на переднюю ось, 40% – на задние колеса.

При необходимости (в зависимости от типа дороги) КМ может перераспределяться, переходить до 70% на «передок» и до 80% назад.

Схема Quattro Ultra является более новой разработкой, функционирует несколько иначе: при движении на качественном дорожном покрытии ведущими становятся только передние колеса, то есть, Q5 позиционируется как переднеприводный автомобиль.

На бездорожье КМ автоматически перераспределяется (до 60 процентов на заднюю ось), причем, изменение происходит очень быстро, практически незаметно для водителя.

В любом из вариантов привода опционально доступен «спортивный» задний дифференциал, обеспечивающий более рациональное распределение крутящего момента между задними колесами при прохождении поворотов. За него придется доплатить около 100 тыс. рублей.

Обзор Audi Q5:

Когда находишься в салоне этого кроссовера, чувство солидности и комфорта не покидает. Все материалы отделки элементов салона высокого качества. Передние сиденья могут быть стандартными, спортивными или комфортными, в зависимости от ваших предпочтений.

Наличие регулируемой поясничной поддержки и угла наклона подушки поможет настроить сиденье так, чтобы ноги не затекали и не уставала спина. Это очень удобно при длительных поездках.

Множество электронных систем следят за работой всех составляющих автомобиля. Для водителя это прежде всего помощь в управлении, хороший свет, экономия и системы безопасности. Адаптивные ксеноновые фары освещают зону поворота, когда включен указатель поворота. Это помогает разглядеть дорогу ночью ещё до поворота на неё.

Светодиодные лампы на боковых зеркалах загораются при обнаружении в слепой зоне какого-либо объекта (начинают работать на скорости от 30 км/час). Автовыключение дальнего света и контроль рядности движения, а также системы предупреждения столкновений позволят чувствовать себя спокойно и безопасно при движении по трассам. Однако не стоит полностью полагаться на эти системы, они созданы для крайних случаев и лишь имитируют контроль действий водителя.

Приборы контроля:

Круиз-контроль в этом автомобиле можно включить уже на скорости от 30 км/час. Это удобно делать в городе для соблюдения скоростного режима, иначе при такой мощности и динамике можно легко заработать большой штраф. При выезде за город можно установить один из четырёх интервалов дистанции до впереди идущей машины, который система круиз-контроля будет соблюдать и учитывать.

Система контроля усталости водителя полезна при длительных поездках, она предупредит, если увидит в действиях водителя признаки усталости или поведение, отличное от запомненной модели.

На лёгком бездорожье Audi Q5 чувствует себя вполне нормально. Жёсткая спортивная подвеска, пять рычагов спереди и трапециевидные рычаги сзади, а также полный привод делают управление лёгким, а автомобиль устойчивым и проходимым. По грунтовым дорогам этот кроссовер может передвигаться довольно быстро, сглаживая все кочки и неровности. Шумоизоляция находится на хорошем уровне. А благодаря аэродинамической конструкции кузова передние боковые стёкла почти всегда остаются чистыми.

Из минусов в этом автомобиле нет обогрева зоны «дворников», зато есть обогрев форсунок омывателя, а лобовое стекло теплозащитное, для лета очень приятная мелочь. Зимой печка работает исправно, подогрев всех сидений позволяет чувствовать себя комфортно и переднему и задним пассажирам. В некоторых случаях при отрицательных температурах может загораться лампа контроля «чек», распространённая проблема обычно решается заменой датчика температуры или термостата.

Особенности:

У коробки передач типа S tronic с двумя сцеплениями ранее наблюдались проблемы. Сейчас по информации от производителя подобные проблемы устранены. Но нужно учитывать, что при поломке вне гарантийного периода придётся выложить за ремонт приличную сумму, а в гарантийный период потратить время и нервы. При выборе автомата, я бы лучше остановился на комплектации с 8-ступенчатым типтроником, он более надёжен.

Если вы решите купить комплектацию с гибридным двигателем, то скорее всего сможете значительно сэкономить на топливе. Ауди Ку-5 на электромоторе при движении со скоростью 60 км/час может проехать без подзарядки расстояние в 3 километра. При торможениях и движении накатом, а также при работе бензинового двигателя электрическая батарея заряжается.

На приборной панели слева находится спидометр электродвигателя до 100 км/час, разделённый по режимам. Когда скорость достигает отметки 60 или 100 км/час, в зависимости от выбранного режима, в работу включается бензиновый двигатель и скорость показывается на обычном спидометре справа.

Рестайлинговый Audi Q5 2021 модельного года

Модель Q5 (кузов 80A или FY) в 2020 году подверглась в основном косметическим изменениям, в частности, получила обновленную заднюю оптику OLED с выбором одной из трех световых подписей.

Также во внешнем облике авто появились и другие новшества:

  • сменила свою форму решетка радиатора, которая теперь уже не шестиугольная: она стала более плоской, при восьмиугольной конфигурации визуально несколько увеличилась в размерах, а в спортивной версии S-Line обрела ячеистую структуру;
  • претерпели некоторую модернизацию бампера, за счет чего длина авто увеличилась на 19 мм;
  • спереди боковые воздуховоды больше вытянулись по вертикали и украшены трапециевидными вставками;
  • слегка видоизменились декоративные пороги по низам боковых дверей.

Немецкий внедорожник теперь оснащается 18-, 19-, 20 и 21-дюймовыми колесными дисками с новыми рисунками, а линия Advanced получает стандартные девятнадцатидюймовые колеса, в топовом варианте доступны шины R20.

Для европейского рынка машина будет предлагаться в «мягкогибридном исполнении», мощность дизельного ДВС 2.0L с максимальным крутящим моментом 400 Н*м увеличена со 187 до 201 лошадиных сил.

Мировой старт продаж намечен на осень 2020 года.

Комплектации и цена

Обновлённый Ауди Q5 предлагается в четырёх комплектациях – дополнительное оборудование и оснащение силовым агрегатом можно выбрать в конфигураторе у официальных дилеров:

  • Базовая Q5: минимальный стандарт с тканевой отделкой салона, шинами 235/65 R17, решёткой радиатора в сером матовом цвете, молдинги колёсных арок и обвеса, кожаный многофункциональный руль, кованые диски.
  • Аdvance: фирменный интерьер салона «Micrometallic», кожаная обивка передних кресел, трёхзонная климатическая установка, электрический привод регулировки сидений и зеркал бокового вида. Шины 235/65 R17 с коваными дисками в оригинальном дизайне «10 спиц».
  • Design: решётка радиатора и воздухозаборники в чёрном хромированном исполнении «Тitanium Black», декоративные молдинги обвеса, выхлопных труб, вставок на дверях, окна в матовой окантовке. Типоразмер шин 235/60 R18 на легкосплавных дисках в дизайне «5 спиц».
  • Sport: серебристые ламели в элементах решётки радиатора «Twilight Grey» в чёрном хроме, внешний пакет отделки «Аluminium Silver», спортивные кресла с боковой поддержкой и регулировкой, мультируль. Шины 235/60 R21, легкосплавные диски в исполнении «Star-5».

Цена Audi Q5 в базовой комплектации у российских дилеров начинается от 3 млн 460 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector