Оплётка на руль: как надеть её самостоятельно
Содержание:
- Способы установки на руль со спицами и без них
- Как сделать полоски для шнуровки оплетки
- Способы выполнения шнуровки оплетки руля
- Самостоятельное изготовление
- Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль
- Для чего нужна рулевая оплётка
- Сшивание оплётки на руле
- Шнур для оплетки руля
- Виды оплеток на руль
- Оплётка со строчками по краям
- Как ухаживать за аксессуаром
- Как шить чехол на руль своими руками
- Какой материал лучше использовать для оплетки
- Процесс перетяжки
- Технология перетяжки рулевого колеса
Способы установки на руль со спицами и без них
Решая, как пришить оплетку на руль, необходимо учитывать, закрывает она спицы рулевого колеса или нет. Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.
Установка чехла возможна двумя способами:
- натягиванием изделия по принципу чехла;
- сшиванием нитками.
При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.
Если спицы довольно толстые, можно попробовать собрать изделие, не снимая руль. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.
Обивка руля со спицами
При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что установка будет сложнее. Он снимается по инструкции.
Обратите внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут
При установке тоже необходимо соблюдать осторожность
Чехол на руль со спицами предусматривает снятие руля при установке изделия
Безспицевая обивка руля
Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.
Обратите внимание! При сшивании нужно следить, чтобы стежки были одинаковые. Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле
В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой
Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой.
При изготовлении чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы они не обтрепывались.
Руль можно задрапировать куском шнурка, соблюдая при этом особый порядок намотки. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, из них можно составить яркий рисунок на руле.
Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю, его нужно приклеить. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола
Благодаря тому, что она долго сохнет, во время пошива оплётку можно передвигать.
Чехол с драпировкой на руле
Как сделать полоски для шнуровки оплетки
Полоски для шнуровки из кожи выглядеть на руле будут намного интереснее капронового шнура. Но для такой шнуровки потребуются 2-3 метра узкой кожаной полоски. Не всегда есть возможность выкроить их из остатков кожи, особенно если вы будете делать оплетку из мелких кусочков кожи. Тогда воспользуйтесь этим советов. Возьмите участок кожи в диаметре 8-10см. Привяжите к спице гелиевую ручку (скотчем). Поставьте острие спицы в центре этого кусочка так, чтобы карандаш тоже касался поверхности кожи. Начните рисовать спираль карандашом, совмещая спицу с уже нарисованной спиральной линией. Она будет ориентиром для спицы. Таким образом, вы сможете выкроить довольно длинную часть шнуровки из маленького кусочка кожи.
Ширина кожаной полоски для выполнения шнуровки должна быть не менее 3-5мм.
Способы выполнения шнуровки оплетки руля
На этой схеме изображены способы выполнения шнуровки. Выберите любой из них и вначале попробуйте его на оплетке без руля и без затяжки шнура. Затем натяните оплетку на руль, размещая стыковочные швы симметрично. Например, один шов вверху, два по бокам. Кстати, колеса нужно поставить ровно, чтобы руль находился точно как при прямолинейном движении.
Самый простой способ выполнения шнуровки показан на этой схеме. Кстати подумайте о том, чем вы будете заводить шнур в дырки оплетки. Можно сделать крючок из булавки, можно купить специальную иглу с большим ушком. В магазине швейной фурнитуры можно купить и специальное приспособление для вдевания тонкой резинки, шнуров в кулиску, пояс и т.д.
Сразу не затягивайте шнуровку слишком сильно. Лучше это сделать когда весь шнур или кожаная полоска будет полностью заплетена в чехол. Затем постепенно подтягивая каждый стежок можно равномерно и аккуратно затянуть всю шнуровку.
Самостоятельное изготовление
Если автолюбитель обладает некоторыми навыками в шитье, значит, он может изготовить такую деталь самостоятельно.
Как правильно сшить оплётку на руль? Для этого нужно приобрести качественные материалы и вычислить, помимо диаметра руля, его ширину, чтобы оплётка хорошо облегала руль.
Её части лучше сшивать швом, который будет находиться внутри этой детали, так как наружный будет создавать неудобства и давить на руки. Естественно, нужно не забыть сделать отверстия для шнуровки.
После того как всё будет сшито, начинается процесс надевания её на рулевое колесо.
Тут надо пользоваться тем алгоритмом, который был описан выше. Ничего в этом сложного нет. Если всё будет сделано по правилам, то настоящая деталь прослужит долго.
Вот как надеть оплётку на руль, которая сшита самостоятельно.
Изготовить чехол можно самостоятельно. Надеваем ее также, как и фабричную
Надевание этой детали на руль не представляет собой сложного процесса. Нужно просто размягчить её в тёплой воде или растянуть подпорками, а затем надеть на рулевое колесо и затянуть шнурком, концы которого связать в узел.
Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль
Чехол для руля поможет сохранить ваш руль в опрятном состоянии дольше
Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.
Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.
Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.
Для чего нужна рулевая оплётка
Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.
оплётка надёжно защити ваш руль от механических повреждений
Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.
Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.
Сшивание оплётки на руле
- Процедуру сшивания двух краёв оплётки по месту можно делать на столе или на коленях, но легче и удобнее будет придумать какое-нибудь крепление на стол, на которое поместить руль, чтобы он свободно вращался. Так как процесс сшивания не быстрый, удобное расположение руля облегчит его.
- Чтобы швы от соединений разных частей оплётки не выпирали при обтяжке, в руле вырезаются углубления. Иначе кожу перед прошивкой соединений сегментов оплётки нужно стачивать в этих местах.
- Поместите оплётку на руль в правильном положении. Закрепите её временно при помощи ниток, малярной ленты или чем-то другим.
- Можно применить клей для плотного прилегания кожи, в проблемных местах. Используйте клей в местах со спицами. Спицы всегда приклеиваются, чтобы предотвратить их от смещения. Можно использовать клей на всю окружность внешнего обода руля (нижней части), оставляя верхнюю часть свободной, чтобы оплётка могла растягиваться по месту. Не наносите слишком много клея. При использовании неопрена (для объёма и мягкости руля), приклеенная часть оплётки не должна отклеиваться и переставляться. Если же используется просто кожа, то её можно несколько раз переставлять.
- Возьмите длину нити примерно в 2.5 раза длины секции, которую Вы хотите сшить. Завяжите петлю на одном конце, проденьте другой конец через иглу. Далее начните сшивать оплётку. Проденьте иглу с нитью с обратной стороны, чтобы узелок был не виден.
- Шов завершается простым обрезанием, петлёй и затягиванием концов нити. Эта нить потом прячется под кожу, которая приклеивается к концам каждой спицы.
После полной прошивки оплётки нужно прогреть кожу феном, чтобы она немного сжалась и плотно обтянула руль. После завершения обтяжки руля, поставьте руль на место и соберите.
Шнур для оплетки руля
Выполнение шнуровки из кожи имеет ряд технологических сложностей. Мало того, что шнуровку довольно сложно нарезать идеально ровными узкими полосками, их еще потом нужно соединять вместе.
Кроме того, ее довольно сложно протягивать в отверстия, да еще так чтобы она не выворачивалась наизнанку, что будет бросаться в глаза. Ведь у натуральной кожи часто изнаночная сторона имеет не только матовую необработанную поверхность, но еще и совсем другой цвет.
Поэтому, возможно, намного проще и легче вам будет сшить оплетку для руля из двух, трех кусков кожи, пробить отверстия, а шнуровку выполнить обычным капроновым шнуром под цвет кожи.
Чехол для телефона своими руками
Предлагаем вам несколько способов, как можно быстро и просто сделать чехол для телефона своими руками из натуральной кожи.
Кожаный ремень своими руками
Как сделать ремень своими руками. Как сделать дырку в ремне, закрепить пряжку и какие нужны инструменты для работы с кожей.
Как сшить буквы-подушки
Как сшить буквы-подушки своими руками. В этой статье вы узнаете, как сделать выкройку объемной буквы и технологию пошива такой декоративной подушки.
Как сделать заплатки на джинсы
Хлопковая джинсовая ткань не очень прочная и со временем появляются потертости на многих участках джинсов. Как восстановить потертые, а иногда и порванные участки джинсов? Одним из способов является штуковка разрывов.
Как сшить шорты из старых джинсов
Не всегда джинсы можно отремонтировать и восстановить штуковкой порванные участки или обтрепанные края. Но почти любые джинсы легко превратить в шорты, и порой, для этого нужны лишь ножницы.
Шьем своими руками жилетку из меха
Меховые части жилетки можно сочетать с отделочными деталями из кожи. Особенно это необходимо для таких пушистых видов меха как лиса, чернобурка.
Как сделать тапочки своими руками
Два вида выкройки домашних тапочек, а также технология их пошива. Даются советы из чего и как сделать своими руками домашние тапочки.
Как сделать чехол для планшета своими руками
В большинстве случаев, в особенности для планшетов небольшого размера, защитный чехол можно сделать самостоятельно.
Виды оплеток на руль
Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.
Натуральная кожа
Оплетка из натуральной кожи
- Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
- Минусы: высокая стоимость.
Искусственная кожа (экокожа)
Оплетка из экокожи
- Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
- Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.
Проволока (плетеный чехол)
Плетеная оплетка
- Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
- Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.
Силикон
Силиконовая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
- Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Поролон
Поролоновая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
- Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Как ухаживать за аксессуаром
Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.
Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:
- Подготовка мягких и чистых тряпочек, средства для чистки, а также кондиционера для кожи.
- На тряпку наносят чистящее средство и производят чистку рулевого колеса. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щёткой.
- Когда чистка будет закончена, протираем оплётку чистой и сухой тряпкой и наносим кондиционер. Это средство предназначено для защиты кожаного изделия от пересыхания, что продлит срок службы аксессуара.
Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.
Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.
Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.
Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств
Как шить чехол на руль своими руками
Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.
Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.
https://youtube.com/watch?v=EKqrbLlvWDQ
Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.
Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.
Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.
Какой материал лучше использовать для оплетки
Автолюбителями используются оплетки из разных материалов, на рынке представлен большой ассортимент этих изделий, предусматривающий различные предпочтения. Стоит отметить, что не все водители оснащают свою машину аксессуарами. Но всё же большая часть автовладельцев хочет сделать своё пребывание в машине комфортнее.
Обшивка руля — одно из условий комфорта. Изделие выполняется как из меха и силикона, так и из поролона и экокожи. Но при всём разнообразии самой распространённой и выигрывающей по всем параметрам считается кожа. Гладкая кожа прочнее, её срок службы в качестве обметки — 5 лет. Перфорированная же кожа комфортнее в использовании и приятнее в контакте, её легче обшить, но не стоит забывать, что износится она заметно быстрее, соответственно, раньше потребуется замена.
Иногда этого не делают, но всё же опытные водители и мастера
Снять руль
Они советуют перед обтяжкой руля снять его, а также всё, что будет хоть как-то мешать процессу, в том числе подушку безопасности водителя, кнопки регулировки и др. Приготовить торцевой ключ, шлицевую и крестовую отвертку.
Нужно обязательно отключить аккумулятор, чтобы не случилось короткого замыкания.
Открутить гайки, которые крепят руль к корпусу, потом отсоединить от рулевого вала, открутив гайку-крепление. Можно использовать специальный съёмник. Далее потребуется очень аккуратно отсоединить провода.
Сделать выкройку, раскроить материал
Нужно сделать лекало, по которому впоследствии будет кроиться обметка.
Для этого необходимо в первую очередь обмотать руль пищевой плёнкой (можно любой), затем скотчем на бумажной основе (строительным). Фломастером рисуются линии, где будут проходить швы и нумеруются части, чтобы потом не было путаницы.
Теперь части разрезаются канцелярским ножом по этим линиям и разравниваются, насколько это возможно. Теперь необходимо перенести эти фрагменты на картон (или ватман) и также пронумеровать. По полученным лекалам выкраиваются части обметки на коже.
Важно! Нужно вырезать материал с запасом 1 — 1,5 см на швы. Лишнее всегда можно срезать, а вот недостаток уже не восполнить
Примерка деталей
Дальше нужно приложить к рулю детали и удостовериться, что всё соответствует, лишнее подрезать (кроме запаса, необходимого на шов).
Обмётка руля
Настало время надеть чехол на руль. Для этого нужно взять детали обмётки, сложить аккуратно, следя за номерами, и сшить их.
Рекомендуется для прошивки выбирать именно капроновые нити из-за их особой прочности. Стараться не слишком тянуть нить, чтобы не порвать кожу. Теперь время натягивать заготовку обшивки на руль.
Важно закрепить колесо так, чтобы оно крепко, надёжно держалось, не выскальзывало в процессе стягивания обмётки. Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде
Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва
Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде. Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва.
Нюансы, которые стоит соблюдать
Перфорированная кожа весьма комфортна и красива в обтяжке руля, но из-за её структуры и малой толщины она очень недолговечна.
В процессе стягивания краёв нужно промазать руль клеем. Это предотвратит быструю порчу кожи, если произойдет обрыв нити.
Процесс перетяжки
Перфорированная кожа
Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.
Далее нужно действовать по пунктам.
Изготовление макета
- Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.
- Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.
- Крой чехлаТеперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.
- После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.
- Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.
- После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.
- Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.
- Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.
- Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.
Прикладываем чехол к рулю
Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно, приятно на ощупь и долговечно.
Технология перетяжки рулевого колеса
Обтяжка руля кожей, порядок выполнения работ
- Для удобства проведения работ необходимо демонтировать руль с основания.
- Далее, приступаем к одному из важнейших этапов модернизации, который заключается в изготовлении макета. Для изготовления лекало, можно использовать пленку и монтажный скотч. После того, как рулевое колесо обернуто пленкой, наносим слой скотча и отмечаем линии, по которым будет выполняться разрез.
Изготовление макета
3.Теперь, аккуратно разрезаем макет и переносим его на бумагу.
В несколько шагов, переносим все сектора на кожу и проверяем размер.
При изготовлении выкройки важно учитывать, что в дальнейшем обшивку необходимо стянуть. Для этого, в местах стыка стоит оставить 1,5 — 2 мм
- Вырезаем новую обшивку, прикладываем к рулю и еще раз проверяем правильность размеров.
- Используя капроновую нить, обметываем края чехла швом, который легко поддается стягиванию и так же беспрепятственно ослабляется. Наиболее распространенные виды швов для перетяжки руля: косичка, макрамэ, спортивный.
Оригинальное цветовое исполнение
- Аккуратно натягиваем изготовленный чехол на руль и разглаживаем все неровности. Для того чтобы кожа лучше поддавалась растяжке, можно слегка подогреть материал с помощью домашнего или монтажного фена.
- Аккуратно стягиваем изготовленный чехол и проверяем его фиксацию на рулевом колесе.
- Устанавливаем обновленный руль на место.
Перетяжка руля успешно завершена!
Кожаный чехол для руля позволит несколько повысить комфорт при вождении и почувствовать себя в автомобиле более высокого класса
Для того чтобы придать салону новый образ, можно обратить внимание на предоставленное многообразие материалов. Новый элемент интерьера способен во многом увеличить привлекательность салона сделать его более уникальным
Качественное исполнение
Перетяжка руля достаточно простая и местами творческая процедура. При этом, для того чтобы добиться желаемых результатов необходимо быть предельно точным и внимательным при работе с дорогим материалом.
Будьте бдительны, пошагово следуйте предоставленной инструкции и вы обязательно добьетесь желаемых результатов.
Удачного тюнинга!
По материалам CARMEND