Отвязать передний мост на ниве своими руками

Когда включать пониженную передачу?

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле, зачем и когда включать пониженную и блокировку? Это вроде бы банальный, но серьезный вопрос. Все просто. Вот представьте, едете вы по проселочной дороге на четвертой передаче – дорога замечательная, но тут перед вами появляется глубокая лужа, где естественно, дорожное покрытие мягкое и автомобиль будет тонуть. Для этого необходимо остановиться и включить пониженную передачу. Вы не ошиблись, да нужно действительно остановиться.

Вся причина в том, что здесь есть межосевой дифференциал, который просто не позволит вам переключиться с повышенной на пониженную и обратно. Зачем вообще нужна пониженная передача?

Вот представьте себе – вам нужно проехать по мягкому или же сильно загрязненному участку дороги. К примеру, едете вы на второй передаче и начинаете чувствовать, что автомобилю тяжело и его что-то тормозит, вы переключаетесь на первую, но ему все равно тяжко, вот для этого и существует пониженная передача.

Первая пониженная передача – это как бы половина первой повышенной, то есть если вы переключитесь на вторую пониженную, вы получите первую повышенную.

Как правило, пониженная передача создана для бездорожья

. При включенной пониженной ехать нужно и желательно резко не газовать, потому, что колеса в этот момент получают большую нагрузку и могут сделать роковую ямку, которая не даст вам двигаться дальше.

В данном случае, автомобиль позволяет прочувствовать движение колес и если они начнут зарываться, то вы сразу это поймете по хаотическому движению. В данном случае, если вовремя заметить, что автомобиль начинает буксовать, можно что-то предпринять, чтобы избежать засады, например, изменить траекторию движения.

Стоит обратить внимание на то, что если вы едете по глубоким лужам или вязкой грязи, то ни в коем случае не нужно резко переключаться на вторую пониженную, так как автомобиль при повышении крутящего момента, может просто «захлебнуться», а значит, ему станет тяжело и он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Читать дальше: Крузак 200 лошадиных сил

Читать дальше: Крузак 200 лошадиных сил

Если же вы едете, например, на третьей пониженной и чувствуете, что автомобилю становится тяжело, то следует незамедлительно переключиться на вторую или даже на первую, что также не заглохнуть в самом опасном месте.

Видео работы переднего моста

Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое. Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

Отвязка переднего моста нива боковая

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове.

Редуктор переднего моста НИВЫ крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове.

Большая польза для машин с лифтом подвески: Уменьшается износ наружных (прежде всего) шрусов. Так, поднятые после лифта привода возвращаются к своему первоначальному (горизонтальному) положению

Комплект можно использовать в обычных поездках, так и в обычном бездорожье.

Последовательность работ

  1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
  2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
  7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.
  9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
  10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
  11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
  12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
  13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
  14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
  15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
  16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
  17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
  18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Последовательность работ

  1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
  2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
  7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.
  9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
  10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
  11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
  12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
  13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
  14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
  15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
  16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
  17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
  18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Видео работы переднего моста

Поясните по поводу снятия переднего моста.

  • Стук при переключении передач на ВАЗ Нива? – 4 ответа
  • Разблокированная не едет ВАЗ 2121 – 3 ответа
  • Можно ли ездить отключив передний кардан на Ниве? – 2 ответа
  • Не двигается ВАЗ 2121 при включенной скорости – 1 ответ
  • Почему не едет Нива на разблокировке и не крутится передний кардан – 1 ответ

1) нужно поставить машину на подъемник или же смотровую канаву и вывесить переднюю часть;

2) снять штангу стабилизатора устойчивости, затем тоже проделать с растяжками поперечины подвески и защитной пластиной картера двигателя;

3) отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал отключить от фланца ведущей шестерни редуктора;

4) отсоединить шаровой шарнир, потом снять пружину, а тяги рулевого привода отключить от поворотных рычагов;

Общие правила доработки:

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3

При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей. Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны. Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

Последовательность работ

  1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
  2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
  7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.
  9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
  10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
  11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
  12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
  13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
  14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
  15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
  16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
  17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
  18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Какой привод у Нивы?

NIVA-FAQ ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ
Какой привод у Нивы?

Взято с сайта Нива-клуба www.niva.msk.ru

Конструкция трансмиссии у всех моделей Нивы, начиная с ВАЗ 2121 и по ВАЗ 2131, имеет постоянный полный привод на все четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом. Конструкция состоит из коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего карданных валов, переднего и заднего моста.

Крутящий момент с двигателя через коробку передач передается на раздаточную коробку, которая перераспределяет его в двух направлениях, к переднему и заднему мосту. Далее, крутящий момент от раздаточной коробки, посредством переднего и заднего карданов, передается на передний и задний редуктор. Крутящий момент от переднего редуктора, через дифференциал переднего редуктора и левый и правый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) перераспределяется на левое и правое передние колеса автомобиля. Крутящий момент от заднего редуктора через дифференциал заднего редуктора и левую и правую полуось, перераспределяется на левое и правое задние колеса автомобиля. Поскольку привод крутящего момента происходит на все четыре колеса, то он называется полным. А поскольку конструкция постоянно передает крутящий момент на все четыре колеса, то он называется постоянным полным приводом или в международном обозначении 4WD.

Какие дифференциалы у Нивы блокируются?

На пути при передаче крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля у Нивы предусмотрены конструкцией три дифференциала. Первый, межосевой дифференциал, перераспределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось автомобиля. Он у Нивы является блокируемым. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется малой рукояткой управления раздаточной коробкой. При блокировании межосевого дифференциала загорается сигнальная лампочка на панели приборов.

Два остальных дифференциала являются межколесными и расположены в переднем и заднем редукторах. Они перераспределяют крутящий момент к левому и правому колесам. Эти дифференциалы у Нивы являются свободными (т. е. не блокируются).

Когда и для чего надо блокировать межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал надо блокировать преодолевая сложные участки дорог. К таким участкам можно отнести: бездорожье, песок, крутые подъемы и спуски. При блокировании межосевого дифференциала на обе оси автомобиля начинает передается одинаковый крутящий момент (ALER: Ошибка! См. статью Привод Нивы). В связи с этим устраняются ситуации пробуксовки передней оси автомобиля по отношению к задней оси, что повышает его проходимость.

Блокировать дифференциал желательно до преодоления препятствия, а не после того, как автомобиль застрял. Это позволяет избежать многих неприятных ситуаций.

Я заблокировал межосевой дифференциал, но все равно застрял. При этом я заметил, что у меня вращаются только два колеса, одно спереди и одно сзади. Как это может быть?

При блокировании межосевого дифференциала передается одинаковый крутящий момент на переднюю и заднюю оси автомобиля (ALER: Ошибка: одинакова угловая скорость, а не крутящий момент. См. статью Привод Нивы). Поэтому, как минимум по одному колесу будет вращаться на передней и задней оси. Если бы межосевой дифференциал был бы не заблокирован, то вращалось бы только одно колесо на одной оси автомобиля.

Межколесные дифференциалы у Нивы являются свободными (не блокируемыми), поэтому они перераспределяют крутящий момент (ALER: перераспределяется не крутящий момент, а вращательное движение. См. статью Привод Нивы) в сторону меньшего сопротивления, т. е. на колесо, которое имеет меньшее сопротивление с дорожным покрытием. Поэтому при включенном межосевом дифференциале на передней и задней оси буксует по одному колесу.

Взято с сайта Нива-клуба www.niva.msk.ru.

www.niva-faq.msk.ru

Общие правила доработки:

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3

При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей. Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны. Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

Как включить полный привод

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.

Отвязка переднего моста НИВА своими руками

Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое. Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

ВАЖНО! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Отвязка переднего моста Нивы

Отвязка переднего моста Нивы

Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2020, 15:20

________________________ Нива-клуб рекомендует:

Отвязка редуктора переднего моста (ОПМ1)

Отвязка редуктора переднего моста ОПМ-2 cерии «Ультра-PRO»

Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2020, 15:32

Свяжись с Иваном: https://vk.com/ivan_magellan он знает,где взять на Украине самую лучшую и правильную отвязку

Сообщение Конструктор » 31 янв 2020, 15:34

Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2020, 15:39

Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2020, 15:49

Сообщение Дмытрык » 31 янв 2020, 16:53

Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2020, 19:28

Сообщение Suicide » 31 янв 2020, 19:59

Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2020, 20:00

Сообщение Конструктор » 31 янв 2020, 21:49

Сообщение SteelRat » 01 фев 2020, 10:15

Сообщение Suicide » 01 фев 2020, 13:08

Сообщение SteelRat » 01 фев 2020, 13:10

Сообщение FISHER4x4 » 01 фев 2020, 14:39

Сообщение Suicide » 01 фев 2020, 15:37

Сообщение Умник » 01 фев 2020, 17:31

Сообщение Злопыхатель » 01 фев 2020, 17:52

Сообщение Конструктор » 01 фев 2020, 17:58

Несколько полезных советов

  1. Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
  2. При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
  3. В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
  4. После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
  5. Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
  6. Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески.
  7. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Отключение переднего моста на ниве

необходимо ли дорабатывать раздатку ВАЗ 4×4 нива

шевинива режимом 4х2 (отключить полный привод) , оставляя тольк.

В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Как отключить иммобилайзер на ВАЗ. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

  1. Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
  2. На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
  3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию.

Общие правила доработки

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3

При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

Несколько полезных советов:

• Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики. • При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует. • В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки. • После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля. • Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала. • Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector