Сварка пластика: бамперов

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к пайке, необходимо провести ряд подготовительных работ.

Схема автомобильного бампера.

Для начала нужно очистить поверхность бампера от грязи. Затем с помощью напильника или наждачной бумаги на месте дефекта снять краску и остатки лака, а края пластика зачистить. Потом всю эту площадь необходимо обезжирить.
Еще желательно узнать, из какой пластмассы изготовлена деталь

Особенно это важно, если вы собираетесь использовать пистолет или фен для пайки, ведь вам понадобятся специальные стержни и насадка. Если же используется паяльник, то здесь большого внимания этому уделять не стоит, так как в месте припоя нарушается температурный режим и прочность шва будет одинаковой.
Затем необходимо восстановить сломанную деталь, если фрагментов будет несколько, то для сборки нужно использовать зажимы. Также стяжку швов можно произвести скобами, только так, чтобы они не пробили насквозь пластик

Для этого ножки скоб укорачиваются с помощью кусачек. Если же под рукой этих инструментов не оказалось, воспользуйтесь обычными струбцинами. В этом случае паять пластик будет гораздо практичнее.

Также стяжку швов можно произвести скобами, только так, чтобы они не пробили насквозь пластик. Для этого ножки скоб укорачиваются с помощью кусачек. Если же под рукой этих инструментов не оказалось, воспользуйтесь обычными струбцинами. В этом случае паять пластик будет гораздо практичнее.

Наша уверенность – ваше спокойствие.

Для пайки пластикового бампера требуются некоторые особые средства, которые зачастую трудно найти в розничной продаже, именно поэтому, выполняя ремонт в кустарных условиях, не редко переплавляют просто куски пластика других автомобилей. Однако очень многое зависит от состава материалов. Ведь бампера автомобилей сейчас создают из десятка различных сплавов, каждый из которых имеет свои особые свойства.

Поэтому у нас используются только те средства, которые подойдут именно в Вашем случае. Только такой подход гарантирует полное восстановление пластикового бампера автомобиля, способное вернуть ему физические свойства, заложенные конструкторами этой модели.

Профессиональный взгляд и опытные руки способны вернуть любому куску пластика былую прочность и безупречность внешнего вида. Именно этими критериями отличаются наши мастера.

Вам всегда рады помочь русские опытные мастера сети автотехцентров НикрасоФФ!

Можно ли заклеить бампер самостоятельно

Если повреждение серьезное, требующее квалифицированного ремонта, вплоть до замены бампера, то, лучше всего, обратиться в автомастерскую. Однако при небольших поломках и трещинах можно заклеить бампер самостоятельно.

Нужно выбрать подходящий клей, приготовить необходимый инвентарь и спецодежду, познакомиться с методикой склеивания, которая позволяет провести реставрацию, не снимая бампера.

Выбор подходящего клея

Перед тем, как самому отремонтировать пластиковый бампер, надо заняться выбором клеящего средства. Оно должно обладать теми же свойствами, что и восстанавливаемая часть авто. Клей, как правило, выбирают по таким параметрам:

  1. Термостойкость. Без устойчивости к высокой температуре, при покраске запчасти, адгезия будет разжижаться во время нагревания.
  2. Хорошее сцепление. Клеящие основы должны обладать высокой сцепкой с пластиком.

Выбирая термоактивный либо термопластичный состав, нужно наперед учитывать предстоящую покраску детали. Из разных видов, клей для бампера автомобиля

подбирайте тот, что наиболее подходит для вашей ситуации. Познакомьтесь с наиболее популярными марками клеев, которые существую сегодня:

  1. PowerPlast. Раствор отлично склеивает автомобильные и бытовые детали из пластика. Его используют, в основном, когда другие способы не приносят желаемого результата. Он прост в эксплуатации, быстро высыхает, крепко соединяет обработанные части бампера авто. Им можно не только ремонтировать пластик различной формы, но восстанавливать отсутствующие элементы.
  2. Weicon Construction. Отличается эластичностью и прочностью. Хорошо переносит температурные перепады, высокую влажность и другие негативные факторы.
  3. AKFIX. Характеризуется высокопрочной склейкой. Структура раствора позволяет наносить его вертикально, без потеков после применения. Не нуждается в дополнительной грунтовке при использовании. Часто применяют для точечного соединения. Раствор содержит цианокрилат, который обеспечивает вязкость. Возможен ремонт деталей, имеющих пористую структуру либо шероховатости. Для ускорения склейки бампера желательно применение аэрозоля-активатора.
  4. 3М. Представляет собой двухкомпонентный состав. Можно починить бампер из стеклопластика и других элементов автомобиля из пластмассы. Хорошо шлифуется, красится после нанесения.
  5. Момент. Является универсальным суперклеем отечественного производителя, который отлично подойдет для соединения поврежденных автомобильных бамперов из пластика. Отличается термо- влагостойкостью, прочными соединительными качествами, малой токсичностью и сравнительно низкой стоимостью. Перед применением требуется серьезная подготовка рабочей зоны.
  6. TEROSON PU 9225 SF ME. Полиуретановый клей, двухкомпонентный. Состав позволяет без проблем заклеить трещину на бампере. Взаимодействует с различными видами пластика. Для прочности усиливают склеиваемые поверхности стекловолокном.

Инструменты

На изготовление этой части авто используется активная пластмасса, и она, как правило, хорошо склеивается. Что нужно для ремонта бампера? Перед восстановлением упорного элемента авто в домашних условиях надо тщательно подготовить необходимый инструментарий и материалы. Соблюдая пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже, вы сможете без проблем выполнить реставрацию. Необходимо приготовить:

  • абразив или аппарат для шлифовки;
  • фольгу;
  • сетку (металл/синтетика).
  • острый нож;
  • салфетки;
  • красильные кисточки.

Еще необходимо запастись эпоксидным клеем для насаживания сетки, которая послужит основой для лучшей стяжки. Не забудьте об очках и перчатках.

Материал и инструмент

Бампера изготавливаются из активной пластмассы и именно они лучше всего поддаются склеиванию. Почти всегда надо быть готовым к тому, что придется ремонтировать упорную часть авто. Подготовиться к такой процедуре можно заранее. Заклеить пробоину можно в домашних условиях, подготовив инструменты и материалы

Имея руководство и последовательность действий, процесс не будет очень сложным, но очень важно придерживаться правил чистоты и выполнять процедуры, соблюдая технику безопасности

Чем склеить бампер, который поврежден? Высокое качество крепления зависит от клея. Качественные марки клея способны совершать качественное склеивание деталей, прочное соединение фрагментов. После затвердения клей должен иметь те же свойства, что материал бампера. Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет использоваться для покраски. Используя такой клей, можно быть уверенным в том, что швы не утратят прочности, поэтому как покраску, так и ремонт лучше делать вместе.

Инструменты для работы могут быть разными. Для того, чтобы выполнять работу полноценно, придется запастись острым ножом, электрическим феном, паяльником и кисточками – они пригодятся на завершающей стадии работы при покраске. Подготовка включает в себя заготовление фрагментов, которые подлежат склеиванию. Пластиковые поверхности в местах стыка должны быть смазаны клеевым составом. Поэтому сначала бампер моется, а месту приклеивания придаются подходящие формы.

Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.

Для работы нам потребуется: 

  1. Специальный фен для пайки и насадки к нему.
  2. Припой для пластика.
  3. Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
  4. Шлифовальная машинка, с абразивными кругами.

 

Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д. 

Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.

Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!
Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант — химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.
 

Как спаять трещину на бампере (пример).

И так, приступим к ремонту пластикового бампера. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V — образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

Далее включаем фен выставляем нужную температуру. Температура для сварки бампера где-то от 300 до 600 градусов, в зависимости от типа пластика. Начинайте от начала трещины. Держите фен по углом и на расстоянии 0.5 — 1 см. от детали и припоя и ведите равномерно до края трещины, наблюдая за тем как ложиться припой

Не прислоняйте насадку фена слишком близко, так как можно легко продырявить деталь насквозь. 
 

Важно!
Обязательно пропаивайте шов с обеих сторон. Причём сначала изнутри затем с лицевой стороны.

Дайте шву остыть

Можно приступать к его обработке. Сравняйте выступающий слой припоя машинкой. Далее все действия выполняются в обычном порядке. Шпаклюется (если требуется), грунтуется, и краситься.

Завершающий этап

Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции

Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:. Шпатлёвка

Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем

Шпатлёвка. Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем.

Результат ремонта бампера

  • Грунтовка. Многих людей интересует, сколько слоёв грунта нужно наносить. В большинстве случаев достаточно один раз аккуратно пройтись веществом по поверхности машины.
  • Покраска. Подождите пятнадцать минут, пока грунтовка высохнет – и приступайте к покраске бампера. Вы можете осуществить это двумя способами – нанеся краску кисточкой или же распылив её специальным аэрозолем.

Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.

Топ-7 клеев для ремонта бампера авто

Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов

Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам

Каким клеем можно его заклеить:

  1. 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
  2. 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
  3. TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
  4. JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
  5. Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
  6. Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
  7. Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.

Распространенные повреждения и методы их устранения

Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.

Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:

  1. Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
  2. Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
  3. Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
  4. Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.

Технология склеивания

Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

  1. Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
  2. Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  3. Процесс склеивания.
  4. Шлифовка.
  5. Покраска.


Склеенный бампер

Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Подготовка

Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

  1. Вымыть бампер, высушить.
  2. Зашкурить место повреждения наждачкой крупной зернистости, это увеличит адгезию, обезжирить уайт-спиритом.
  3. Вправить место разлома.

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

Материалы и инструменты

Если большой разрыв, заклеить бампер на машине необходимо двусоставным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей заслужили двухкомпонентные составы «Химконтакт-Эпокси» в ассортименте, однокомпонентный «Nowax STEEL EPOXY ADHESIVE (сталь 30 г)».

Что понадобится для работы:

  • эпоксидка ― 300 гр.;
  • стеклоткань ― 2 м;
  • кисточка;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
  • наждак, ножницы.

Все работы проводят при температуре 18-20 градусов. Эпоксидный клей застывает до 36 часов, в это время бампер нельзя переворачивать и проверять прочность склеивания. Если нарушить адгезию материалов, зимой внутренняя часть наклеенной заплаты может потрескаться.

Процесс ремонта

Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.

Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

Процесс ремонта по шагам:

  1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
  2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
  3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
  4. Нанести клей последним слоем.
  5. Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.


Покраска бампера после ремонта

Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

Подготовка

Подготавливаем пластиковый бампер для варки. Для начала очищаем бампер от любых загрязнений. Если опустить этот шаг, то качество ремонта будет посредственным и потребуется его переделывать в ближайшее время.

В автомобильных мастерских пластиковый бампер устанавливают на специальный постамент для покраски, но его можно сделать самостоятельно из того, что есть под рукой.

Кроме стандартной очистки от загрязнений, необходимо подвергнуть шлифовке в том месте, где будет ремонт.

С этим неплохо справится наждачка или круг для шлифовки в комплексе с шлифовочной машиной или стандартной болгаркой. Это остановит увеличение трещины.

Дальше, если будете варить трещину, нужно обработать ее края. Лучше сделать V-образную форму. Для заделывания дыр или сколов, края обрабатывать не надо. После всех этих манипуляций бампер необходимо протереть влажной тряпочкой и обезжирить.

Материалы, из которых изготавливаются бампера

Перед тем как рассказать о том, как убрать трещину на бампере, нужно разобраться в том, из каких материалов изготавливаются эти конструкции. Сразу нужно оговориться, что если деталь металлическая, то её ремонт придётся производить в специализированной мастерской, если у автолюбителя нет навыков профессионального сварщика.

Но на современных автомобилях эти детали делаются из двух видов пластика:

  • термоактивный материал, заклеивание его трещин производится с помощью фена или паяльника, а также формирования специального металлического каркаса, его характерной особенностью является то, что он плавится под воздействием определённой температуры;
  • термореактивный материал, заделывать трещины на нём, лучше используя специальное стекловолокно или армирующую пластиковую сетку, которая должна пропитываться эпоксидной смолой, так как при воздействии высокой температуры на этот пластик он не будет плавиться.

Маркировка термоактивного пластика обычно такая: РР, РРТV и другие аналоги. Обычно такие обозначения ставятся на внутренней части бампера.

Маркировка подскажет, из какого материала изготовлена деталь

Маркировка термореактивного пластика — это PUR, что относит его к классу полиуретановых материалов, а также PAG 6, GF, ABS — что относит его к классу твёрдых пластиковых масс.

Исходя из этих параметров, и нужно будет подбирать материалы для ремонта.

Важно понимать, что, если нет достоверной информации о материале, из которого изготовлен бампер, лучше её узнать, поскольку ремонт может превратиться в покупку нового. Это можно сделать на СТО или обратиться к технической документации на авто

Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термоактивного материала

Перед тем как заделать трещину на бампере, изготовленном из термоактивных материалов, нужно подготовить необходимые инструменты.

Перечень их следующий:

  • мощный паяльник или специальный машинный фен, которые понадобятся для размягчения и спаивания пластика;
  • грунтовка, которая нужна для обработки спаянных поверхностей;
  • краска в специальном баллончике, для покраски отремонтированного места или всего бампера;
  • шпаклёвка;
  • сверло маленького диаметра для просверливания дырок по краям трещины;
  • бензин для обезжиривания обрабатываемых поверхностей;
  • металлическая мелкая сетка или скобы мебельного степлера;
  • наждачная бумага желательно нулёвка, а также единица и двойка, для тщательного затирания и шлифования поверхностей.

Имея под рукой все необходимое, вы сможете отремонтировать трещины самостоятельно

Вот этот перечень инструментов понадобится для того, чтобы отремонтированный бампер был как новый.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термореактивного пластика

Перед тем как заклеить трещину на бампере, который изготовлен из термореактивного материала, нужно также подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • сверло маленького диаметра, чтобы можно было просверлить отверстия по краям трещины;
  • клей, необходимый для склеивания стыков, или простой скотч;
  • эпоксидная смола;
  • наждачная бумага нулёвка, единица и двойка;
  • шпаклёвка.

Этот перечень материалов и инструментов поможет отремонтировать треснувший бампер из термореактивных материалов.

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.

Инструменты и материалы

  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Процесс сварки

Возьмем фен для сварки и термопистолет. Настраиваем необходимые градусы нагрева. Это зависит от материала, из которого изготовлен бампер и температура его плавления.

Для уверенности, что градусы выставлены правильно и прутья соответствуют материалу бампера, сделайте сварку на маленьком кусочке. Так у вас будет меньше шансов испортить всю деталь машины.

Если все соответствует, то начинайте ремонт. Мы опишем сварку трещин, потому что это основная проблема, которая встречается в работе владельцев автомобилей.

Для начала надо обварить края щели точечно. Дальше помещаем прут в щель и плавим сварочным феном, чтобы заполнить пространство. Эти действия необходимо провести с обеих сторон. Этот же метод применяется для устранения дырок.

Для лучшего соединения рекомендуют применять армирующую сетку из металла. От нее отрезают размер немного больше повреждения и накладывают на него.

Потом нагревают феном и приваривают. При отсутствии сетки, можно использовать стеклоткань, используя вместо инвертора термоактивный полимер.

Можно прокрасить только то место, которое ремонтировали, но лучше прокрасить всю деталь. Тогда не будет видна разница между ремонтируемым местом и заводским.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector