Проколёса24.ру
Содержание:
- Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?
- Советы инструкторов
- Парковка задним ходом: способы и схемы
- Параллельная парковка
- Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
- Поиск места под парковку — подготовительный этап
- Важные особенности манёвра
- Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме
- Параллельная парковка задним ходом
- Общие сведения
- Суть упражнения заезда в бокс на автодроме
- Штрафные баллы на экзамене
- Перпендикулярная парковка
- Динамические габариты автомобиля
- Лайфхаки и советы профессионалов
- Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений
Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?
Добрый день, уважаемый читатель.
Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.
В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.
статьи:
Что такое учебная езда?
К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие “учебная езда”. Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории….
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки “Учебное транспортное средство”.
Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:
- В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
- Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
- На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак “У”.
Где запрещена учебная езда?
Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:
16.1. На автомагистралях запрещается:…
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Учебная езда запрещается:
- на автомагистралях;
- на дорогах для автомобилей;
- в жилых зонах;
- на дворовых территориях.
Является ли экзамен учебной ездой?
Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.
Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
3.
Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком “Учебное транспортное средство” в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О Правилах дорожного движения”, а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).
Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:
122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.
Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:
- Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
- Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).
При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором – соответствует.
Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.
Советы инструкторов
Обычно неопытному водителю трудно ориентироваться по зеркалам. Поэтому впервые параллельную парковку вне автошколы лучше делать «на пару» — опросите человека, который едет с вами, выйти и «продирижировать»
Кроме зазубривания техники выполнения и практических упражнений, новичкам также помогут советы от опытных инструкторов. Здесь приводим самые главные из них:
- Не торопитесь! Как известно поспешишь — людей рассмешишь. Но в случае с дорожным движением одним смехом, вероятно, дело не заканчивается.
- При любом маневре смотрите во все стороны.
- Обычно неопытному водителю трудно ориентироваться по зеркалам. Поэтому впервые параллельную парковку вне автошколы лучше делать «на пару» — опросите человека, который едет с вами, выйти и «продирижировать».
- Выучите инструкцию (все ваши шаги) наизусть.
- Для тренировок некоторые специалисты рекомендуют использовать воздушные шарики по бокам, они подскажут вам, когда машина может задеть бордюр или другое транспортное средство.
- Будьте максимально сосредоточены. Даже если вы замедляете движение рядом стоящих машин, и она начали «высказывать» свое недовольство гудением, не говоря уже о звонке телефона — вас ничего не должно отвлекать. Вы должны правильно припарковаться. Все остальное подождет.
Парковка задним ходом: способы и схемы
Парковка задним ходом – лучший из всех вариантов парковки, поскольку упрощается выезд с парковочного места, что немаловажно, когда человек куда-то спешит. Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки:
Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки:
- перпендикулярно тротуару;
- параллельно к тротуару.
Для каждого из видов существует схема, как правильно парковаться между автомобилями задним ходом. Придерживаясь ее, это будет сделать можно просто и без повреждений.
Перпендикулярная парковка имеет 2 варианта ее выполнения задним ходом.
- Первый используется чаще всего на довольно просторных площадках для парковки и имеет такую схему:
- производим прямое движение вдоль дороги, проезжая перпендикулярно стоящие авто слева. Если замечаем свободное место, то замедляемся;
- приравниваем передние колеса справа к краю стоящего авто, за которым будет производиться стоянка. Делаем так, чтобы авто было перпендикулярно к припаркованному, для этого крутим максимально влево руль и начинаем дуговое движение. После завершения маневра выравниваем руль и притормаживаем;
- на самой низкой скорости двигаемся назад при помощи заднего хода. Обязательно смотрим во все зеркала, контролируя ситуацию. Машина должна расположиться на парковочном месте так, чтобы быть прямо между двумя рядом стоящими.
- Второй ‒ известный еще как въезд в гараж:
- первым делом нужно проехать около 1,5-2 м вперед за машины, которые будут, соответственно, справа и слева. Останавливаемся, поравняв с отдаленным краем припаркованной машины задний бампер авто по тому направлению, в котором двигаются водители;
- после выкручиваем вправо руль до упора и плавно начинаем продвигаться назад, смотря в правое зеркало, вводим машину на малый круг;
- остановившись между стоящим автомобилем и своей правой стороной, точнее, передним углом слева, возвращаем руль в нормальное положение, спокойно продолжаем движение назад, повернувшись полубоком, до тех пор, пока спинка вашего заднего сидения не сравняется с левым передним углом припаркованного авто;
- как только сравнялись, крутим вправо руль аж до упора, плавно заезжаем на место вашей парковки и возвращаем руль в нормальное положение, чтобы ваше авто было строго между двумя другими.
Параллельная парковка требует большей внимательности и аккуратности. К тому же решив совершить такую парковку, нужно удостовериться, что расстояние между передним и задним автомобилями не меньше, чем 1,5 длины вашего авто.
- Продвигаясь вперед по дороге, делаем остановку рядом с уже припаркованным авто. Остановить машину нужно таким образом, чтобы проехать определенную линию своими задними колесами (линию задних колес переднего авто). Если остановиться прямо на этой линии, то будет трудно произвести поворот руля, особенно новичку. За ориентир берется спинка заднего сидения, а между вашим и соседним автомобилем должно сохраняться расстояние не менее метра.
- Повернувшись полубоком, плавно ведем машину задним ходом. Сравнявшись колесами с бампером авто, который сзади, проворно крутим руль в правую сторону и, производя плавное движение, продвигаемся. Но нельзя забывать поглядывать на дорогу, ведь левая часть автомобиля может быть с легкостью задета другими водителями.
- Оценив габариты, чем машина больше – тем угол будет меньше, занимаем по отношению к тротуару положение под углом 40-45˚ и останавливаемся, выровняв руль. Угол определяется двумя способами: а) рядом с задним углом слева припаркованного автомобиля должна расположиться средняя часть вашего кузова; б) проверив боковое зеркало слева, видно переднюю часть, точнее, бампер машины позади вашего авто. Проверив угол, под которым стоит авто, двигаемся плавно назад и прямо.
- Пройдя задний бампер авто, что стоит спереди, своим правым углом, делаем остановку и выворачиваем руль в левую сторону.
- После того как руль повернут, снова возобновляем плавное движение назад до момента, когда машина встанет параллельно по отношению к тротуару. Смотрим за тем, чтобы не въехать в передний бампер заднего авто, и останавливаемся. Выравниваем руль.
Параллельная парковка
Из-за небывалого количества желающих овладеть навыками вождения, обучению правильной парковке в автошколах уделяется слишком мало времени. И тогда, заполучив заветные права, новоиспеченные автомобилисты вынуждены оттачивать мастерство парковки самостоятельно, руководствуясь интуицией и поверхностными знаниями.
Припарковать автомобиль передом не так уж сложно: достаточно учитывать расстояние до препятствия и вовремя остановиться. Чего не скажешь о парковке задом. Умея правильно парковать автомобиль задним ходом, ты сможешь припарковаться хоть в иголочном ушке!
На любой парковке, стоянке или загруженной улице это умение сыграет тебе на руку и поможет чувствовать себя увереннее за рулем любимого четырехколесного друга.
Параллельная парковка: пошаговая инструкция
В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги друг за другом, когда нет специально оборудованных для стоянки площадок. Тут-то и пригодятся навыки параллельной парковки! В условиях ограниченной площади параллельную парковку нужно осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль удачно не получится, а это чревато возникновением ДТП.
Поиск подходящего места
Медленно двигайся вдоль линии припаркованных автомобилей. Обнаружив свободное парковочное место, притормози и здраво оцени, разместится ли там твой автомобиль
Помни: чтобы задняя и передняя части автомобиля уместились полностью, необходимо иметь в запасе еще 60 см
И, что важно, не обращай внимание на торопливых водителей сзади, которые отчаянно сигналят и ворчат. Твоя задача — удачно припарковаться, остальное не столь важно.
Выравнивание
Останови машину параллельно машине, которая припаркована спереди от свободного места, на расстоянии до 80–100 см
Теперь медленно сдавай назад до тех пор, пока задняя стойка твоего автомобиля не поравняется с бампером машины, за которой тебе необходимо припарковаться
Можно ориентироваться по черной резинке на заднем правом стекле: она должна находиться на уровне задней левой фары машины-ориентира.
Выезд
Установи автомобиль по указанным выше ориентирам и выверни руль максимально вправо. Не спеша сдай задним ходом, образуя с тротуаром угол в 45 градусов.
Сдавай назад до тех пор, пока не увидишь в левом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящего сзади автомобиля или пока правое зеркало заднего вида не сравняется с левым углом передней машины. Остановись и выровняй руль.
Выпрямление
Последний, заключительный этап пройдет гладко, если четко выполнить предыдущие три. Выверни руль максимально влево и медленно сдай задним ходом, пока не убедишься, что твой автомобиль стоит параллельно обочине.
Останови движение, выровняй колеса и займи положение на безопасном расстоянии от стоящих впереди и сзади автомобилей, оставив одинаковое пространство между ними. Прежде чем заглушить двигатель, переведи его в нейтральное положение и включи стояночный тормоз. Поздравляем, ты припарковался, как профи!
Мастерство приходит только с опытом, и невозможно, выучив только теоретические азы вождения, считать себя опытным водителем. Опытный автомобилист обязан не только знать правила дорожного движения наизусть, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и, разумеется, мастерски парковаться! Старательно оттачивай полученный навык и совсем скоро ты научишься быстро и точно заезжать задом на любое свободное парковочное место благодаря одному лишь движению руля.
Если ты считаешь нашу статью полезной, не забудь поделиться ею с друзьями-автомобилистами! А если ты хочешь узнать свой автомобиль лучше и понять, что он иногда хочет тебе сказать, мы написали доходчивую статью о том, как расшифровываются те или иные символы на приборной панели.
Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.
Рис. 2
Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).
2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF, останавливаемся.
Рис. 3
3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.
Рис. 4
В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.
4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.
Рис. 5
Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD) будет параллельна линии кузова.
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ, останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.
Рис. 6
Если начальная позиция оказалась, например, такой,
Рис. 7
то при движении в сторону конусов EF, автомобиль окажется в таком положении:
Рис. 8
Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2, останавливаемся.
Рис. 9
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ, останавливаемся.
Рис. 10
Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D, больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС,
Рис. 11
делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.
С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично. Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.
Поиск места под парковку — подготовительный этап
Начинаем с того, что нужно отыскать свободную нишу между другими стоящими авто. Сбрасываем скорость, включаем указатель поворота и медленно движемся вдоль линии припаркованных машин. Если такое место обнаружено, следует сначала оценить, насколько оно подходит по своим габаритам под Ваш автомобиль.
Стандартные размеры должны быть такими, чтобы к длине кузова можно было свободно добавить еще хотя бы 50–60 сантиметров – это если Вы водитель-профессионал. Если Вы новичок, то это расстояние должно быть порядка 2‑х метров.
На этом этапе важно здраво оценить габариты своего авто. Иначе, окажется, что втиснуть его никак не удается, и придется искать следующее место
Все это время едущие сзади машины, для которых Вы создали препятствие, могут нетерпеливо сигналить и мигать дальним светом — обращать внимание на это не нужно
Важные особенности манёвра
Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.
Это интересно: Где стоит топливный фильтр
Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:
упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.
Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.
Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.
рис.2
Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.
рис.3
2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.
рис.4
Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.
рис.5
3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться).
рис.6
В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ.
рис.7
4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ.
рис.8
После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки. Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол. По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.
Параллельная парковка задним ходом
Параллельная парковка задним ходом — это способ парковки ТС в одну линию с другими машинами, при котором машина паркуется между двумя автомобилями. ПП выполняется в несколько этапов:
- Человек движется по дороге и останавливается рядом с транспортным средством, перед которым он планирует поставить свою машину.
- После этого водитель задним ходом въезжает на парковочное место. Въезд осуществляется под острым углом к проезжей части (то есть водитель немного поворачивает машину).
- Если человек хочет покинуть парковку, он снимает машину с ручника, поворачивает руль и на небольшой скорости выезжает на проезжую часть.
- Во время движения водитель должен соблюдать ряд обязательных правил, которые касаются работы фар, направления движения и некоторых других параметров (детальную пошаговую инструкцию ПП мы рассмотрим ниже).
Параллельная парковка в городе
ПП задним ходом в городе — основной метод паркования транспортных средств в городе. Этот парковочный метод удобен тем, что он позволяет занять пустующее место между двумя автомобилям. Например, изначально в ряд стояло три машины, но через некоторое время машина, расположенная посередине, покинула парковку. В результате между оставшимися ТС образовался зазор, на котором может припарковаться новый водитель методом ПП.
Места для ПП не отмечаются какой-либо специальной разметкой или знаками, а по умолчанию водитель может припарковаться между машинами между ПП на любых дорогах общего пользования.
Обратите внимание, что на некоторых участках дороги ПП может быть запрещена. Основные случаи:
Основные случаи:
- Дорожные участки, расположенные рядом с перекрестками или пешеходными переходами.
- Участки, отмеченные запрещающими знаками (например, круглый синий знак с красным крестом).
- Однополосные деревенские или сельские дороги, ширина которых находится ниже определенного предела.
- Участки, рядом с которыми произошло дорожно-транспортное происшествие.
- Дорожные участки с особым парковочным режимом (например, парковка по четным/нечетным дням).
Основные проблемы в выполнении маневра в городе
Осуществление ПП в городе сопряжено с некоторыми проблемами. Перечислим основные проблемы, с которыми водители сталкиваются чаще всего:
Возможность осуществления маневра. Параллельная парковка задним ходом идеально подходит для малонагруженных дорог, а также для вечернего времени, когда движения на дороге не слишком активное. В случае нагруженной дороги Вы можете столкнуться с ситуациями, когда осуществление маневра невозможно по техническим причинам. Например, Вы нашли пустое место между ТС, уже подъехали к машине, чтобы задним ходом осуществить парковку — однако в этот момент Вы обнаружили, что сзади по полосе Вас подпирает другая машина. В таком случае Вам придется искать другое место для паркования, поскольку ПП в данном случае будет невозможно.
Технические особенности паркования. Как уже было сказано ранее, правила дорожного движения налагают ряд ограничений относительно на ТС во время осуществления парковочного маневра. Например, водителю нужно не забыть включить поворотники, чтобы просигнализировать другим машинам, что Вы хотите припарковаться
Также нужно обратить внимание на расположение машины после парковки — транспортное средство должно находиться на одном уровне относительно других авто. За нарушение правил парковки предусмотрена административная ответственность, хотя за некоторые нарушения наказывают редко в связи со сложностью их фиксации
По факту обычно штрафуют за неправильное расположение машины на парковочном месте, поскольку инспектору ГИБДД легко доказать такое нарушение.
Общие сведения
Параллельная парковка задним ходом призвана сымитировать реальную дорожную ситуацию, в которой есть участок дороги, на котором стоит два автомобиля, это поможет избежать вопроса, как научиться парковаться.
На небольшом расстоянии между этими машинами водитель должен припарковать свой автомобиль, и делать это необходимо только задним ходом.
Если заезжать между двумя автомобилями передом, то зад будет торчать и затруднять движение другим автомобилистам, поэтому параллельная парковка задним ходом — единственный выход из ситуации.
Необходимые понятия
Чтобы разобраться не только в методике действий, но и правилах выполнения маневра, следует ознакомиться с базовыми терминами, используемыми в сфере автомобильных правил.
Они помогут понимать, чего требует экзаменатор, и что имеется в виду под тем или иным понятием, прописанным в рекомендациях МВД:
Термин | Значение |
Парковка | Может обозначать место, предназначенное для длительного пребывания автомобиля и его размещение таким образом, чтобы он не мешал другим участникам движения. Также имеет значение действий, которые выполняются для постановки автомобиля на парковочное место, не подвергая опасности имущество других участников движения и их здоровье |
Транспортное средство | Техническое устройство, которое предназначено для перевозки людей и грузов как на короткое, так и длительное расстояния. Отличается сравнительной независимостью от источников питания, так как имеет топливный накопитель, комплектуется различными системами и техническими узлами, приводящими ТС в движение |
Основные правила
При работе на тренировочной площадке это может привести только к замечаниям от инструктора, но в реальных условиях может привести к ДТП, поскольку машина может откатиться в другое транспортное средство.
Следует соблюдать траекторию, которая дана инструктором, ведь согласно ей, заднюю передачу на экзамене можно включить один раз, а если поехать не по той амплитуде, то это приведет к помехам для движения других водителей.
Ведь это означает ошибку, а в реальных условиях приведет к повреждению не только личного автомобиля, но и других транспортных средств.
Если у водителя есть возможность заранее потренироваться, он должен оттачивать мастерство, поскольку упражнение хоть и не считается сложным, но может быть сделано далеко не всеми, особенно если речь идет об экзамене, ошибки на котором крайне нежелательны.
Отдельным вопросом будет маневр на Камазе, который имеет большие габариты и скорее всего, не сможет выполнить такую парковку в условиях города.
Какими нормативными актами регулируется
Техника проведения маневра параллельной парковки задним ходом оговаривается в официальном документе МВД России “Методика проведения квалификационных экзаменом на получение права на управление транспортными средствами”.
В его приложении 7 говорится, как именно нужно проводить этот маневр, и какие результаты должен продемонстрировать водитель, однозначно, он не должен допускать остановки мотора и более того, не задевать конусы, только в таком случае маневр будет выполнен правильно и заслужит максимальную оценку.
Суть упражнения заезда в бокс на автодроме
Необходимо изучить, какие изменения действуют с 2020 года. Заезд в бокс задним ходом также именуют маневрированием и движением задним ходом.
Второе изменение – на парковке нужно не только правильно заехать, не зацепив ничего, но и столь же удачно выехать. Только в таком случае данное упражнение будет считаться завершённым.
К остальным изменениям, в которых заключается его суть, относятся:
- наличие обязательной разметки,
- делается только при разовом включении задней передачи,
- ограничение времени – даётся всего 120 секунд,
- вместо стоек используют конусы,
- авто ставится теперь ближе к парковке, что усложняет задачу и увеличивает прикладную ценность.
Главной задачей данного упражнения является приучение водителей въезжать на парковочное место, в гараж или между двумя автомобилями. Суть заключается в том, что зачастую пространства для свободного въезда может не хватать, а потому заезд задним ходом будет более эффективным, чем передним.
Отметим! В ходе выполнения сдающий экзамен показывает инспектору полученные навыки без нанесения ущерба своему, близ находящемуся автомобилю или гаражным стенам.
Суть упражнения в обязательном порядке включает в себя соблюдение размеров гаража или автодрома. За основные принято считать:
- длина базового ТС – 4400мм, ширина – 1800мм:
- длина бокса – 5400мм,
- его ширина – 2800 мм.
Если на автодроме бокс таковых размеров, сдача упражнения на экзамене возможна и на автомобиле длиной 4100мм.
Штрафные баллы на экзамене
Ошибки в реальных условиях будут равняться сумме, необходимой для возмещения ущерба и восстановления собственного ТС. На экзамене оплошность ведёт к начислению штрафных баллов. Если их количество 3 и более — испытание провалено. Высший балл (3) начисляют за следующие нарушения:
- время упражнения превысило 2 минуты;
- авто пересекло сплошную линию разметки или был сбит конус;
- задний ход пришлось включать дважды;
- не была полностью пересечена пунктирная линия въезда в бокс;
- не была полностью пересечена линия начала упражнения.
Есть оплошности, что наказываются начислением 1 штрафного балла: машина заглохла после команды экзаменатора о начале упражнения или на сплошную линию разметки был произведён наезд одним колесом.
Перпендикулярная парковка
Часто встречающаяся необходимость парковаться перпендикулярно возникает на:
- прилегающих территориях у торговых центров;
- во дворах;
- автомобильных стоянках.
Схема перпендикулярной парковки задним ходом
Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки с левым поворотом руля:
- Выбрать место стоянки так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и соседними авто было примерно 40-50 см. Это обеспечит легкость открытия дверей с обоих сторон.
- Теперь отъезжаем немного вперед от выбранного места. Машина стоит перпендикулярно к припаркованным автомобилям. Это стартовая позиция для осуществления перпендикулярным способом между двумя автомобилями.
- В начальную позицию ставим автомобиль так, чтобы между багажником вашей машины и припаркованной было сантиметров 50.
- Теперь поворачиваем руль до конца влево. Посмотреть в зеркала, проверить нет ли помех для движения задом.
- Смотрим в левое зеркало и медленно едем назад до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно между соседними машинами.
- Теперь выравниваем руль, чтобы колеса стали ровно и продолжаем движение назад.
- Подкорректировать движениями вперед-назад, если с одной стороны расстояние получилось совсем мало для открытия дверей.
В этом видео: перепендикулярная парковка задним ходом.
Динамические габариты автомобиля
Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.
Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля. При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к физике движения автомобиля, но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.
Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:
Соблюдайте требования дорожных знаков;
Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.
Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.
Лайфхаки и советы профессионалов
Все сводится к следующим рекомендациям:
- Большая часть ошибок допускается из-за неуверенности водителя. Поэтому нужно отдельно выучить все особенности выполнения маневра и попрактиковаться.
- При остановке на подъеме следует выворачивать колеса к бордюру.
- Не нужно стараться становиться там, где площадь не позволяет, и есть риск повреждения ближайших ТС.
- До маневра лучше обследовать место. Из-за различных препятствий автомобиль можно повредить.
- Партроник может подвести, поэтому рекомендуется пользоваться зеркалами. Нужно оттачивать навыки вождения.
- Дополнительно проконтролировать ситуацию можно, даже просто приоткрыв дверь и выглянув назад.
- Лучше не злоупотреблять возможностью гидроусилителя и не выкручивать руль, если транспорт не движется. Может возникнуть поломка.
- При въезде и выезде используется минимальная скорость.
- Если позволяют обстоятельства, всегда нужно пользоваться помощником, который скоординирует движения и вовремя сообщит о других участниках, возникших на пути.
Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений
На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты
Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки
В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.