Правила движения по трамвайным путям, штрафы за нарушение

Билет 1 ПДД 2020 с пояснениями

Найти Войти Чужой компьютер » Билет 1 Наибольшие проблемы в этом билете могут вызвать вопросы про трамваи (номер 14) и дорожные знаки (в особенности 3 и 4). С остальными, как правило, кандидаты в водители справляются без затруднений 13-12-2017, 13:44

  1. 60

Правила четко объясняют нам значение таких понятий как «остановка» и «стоянка». И в том, и в другом случае — это преднамеренное прекращение движения.

Вынужденной остановкой мы называем 13-12-2017, 08:48

  1. 80

Как Вы должны понимать — несложный вопрос (в экзаменационных билетах вообще нет сложных вопросов).

Для того, чтобы правильно на него ответить — обратите внимание на дорожных знак установленный справа 13-12-2017, 08:48

  1. 60

Каждый из водителей периодически оказывается в ситуации, когда у дороги стоит знакомый ему человек, которого можно вполне можно посадить и добросить до дома, к примеру.

Как запомнить сигналы

Существует множество советов, как запомнить значения сигналов регулировщика, и, кстати, эти советы можно применять не только к правилам дорожного движения, а еще и практически к любой информации, которую нужно запомнить. Мы рассмотрим несколько примеров. И вот один из них, известный еще с советских времен: нельзя двигаться на грудь и спину инспектора, но можно, когда он повернут к водителю боком. Здесь предлагается просто запомнить основные сигналы.

Есть и другие советы, позволяющие быстро запомнить жесты:

  1. Рука с вытянутым жестом показывает разрешенное направление.
  2. Спина регулировщика – запрещает движение.
  3. Вдоль рук сотрудника ГИБДД могут ехать трамваи, а для водителей сигнал означает поворот.

Чтобы запомнить знаки регулировщика, можно воспользоваться и другими рекомендациями:

  • Использовать картинки или собственные зарисовки. Эффективная методика для запоминания сигналов – использование картинок. Этот вариант подойдет для тех, кто предпочитает наглядные примеры.  Перед тем, как начать движение на дороге, следует рассмотреть положение рук регулировщика. Если рука указывает на водителя, а вторая опущена вдоль тела – это демонстрирует определенное направление. С помощью рук указывается угол, который запрещено пересекать. Если водители находятся со стороны правой руки, они могут поехать в правую сторону. Чаще всего жесты задают движение для тех транспортных средств, на которые указывают руки. Все основные жесты можно зарисовать самостоятельно в виде картинок. Это надолго отложится в памяти.
  • Использовать силу юмора, допустим представить забавную ситуацию, где главным объектом выступают сигналы. Так информация запомнится быстрее и легче, к тому же смех способствует уменьшению уровня кортизола, гормона стресса. В результате активизируются области мозга, которые отвечают за трансформацию информации в стойкие запоминания. Во время смеха организм наполняется эндорфином, активизирующим память . Это означает, что в такие моменты можно запомнить полезную информацию, такую как ПДД.
  • Смотреть видео. Некоторые люди лучше запоминают информацию в действии. Чтобы изучить основные правила можно воспользоваться обучающими роликами с каналов YouTube. В таких уроках разбираются все моменты на примере виртуального движения автомобиля. Это интересно и действенно.
  • Установить мобильное приложение ПДД. Такой вариант будет всегда и везде под рукой. Информация предоставляется в игровом виде, что не позволит скучать и способствует быстрому усвоению информации. В программе даются подробные пояснения.
  • Воспользоваться рифмой или запомнить стих. Такая информация тоже запоминается легче, к тому же ее достаточно в свободном доступе. Вот один из примеров: стих про регулировщика – запоминалка «Если палка смотрит».
  • Применить логический подход. Использование приемов логики позволяет быстрее освоить информацию. В этом случае подбираются варианты, исключающие вероятность аварийной обстановки. Все ПДД были разработаны для обеспечения безопасности во время дорожного движения. Поэтому в первую очередь, нужно задуматься, как будет безопаснее всего совершать маневр. Например, что касается движения прямо, нужно понять, как работают такие знаки. Это позволить разобраться, какие маневры могут быть небезопасными. Стоит запомнить следующие рекомендации:

Объекты справа. При отсутствии каких-либо знаков, необходимо дать дорогу транспорту, который движется справа.
Приоритет у того, кто находится ниже. Машина, спускающаяся с горки, должна пропустить транспорт, поднимающийся снизу.
Тот, кто сзади, виноват

При плотном движении друг за другом, важно выдерживать дистанцию.

Наблюдать за опытными водителями. Чтобы быстро освоить основные сигналы, стоит понаблюдать, как ведут себя на дороге везущие вас. В общественном транспорте посмотреть на действия шофера можно с переднего сидения. При каждом перестроении, торможении или перекрестке следует анализировать маневры водителя. Нужно сравнивать действия с известными правилами движения. Непонятные маневры следует запомнить, а потом подробнее в них разобраться.

Знания основных и дополнительных правил регулировщика позволят уверенно чувствовать себя на дороге и водителю и пешеходу. Простые рекомендации помогут быстро запомнить основные маневры и жесты представителей закона. А если вы хотите научиться быстро запоминать информацию, записывайтесь на нашу программу «Мнемотехники».

Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?

​Даже опытные автолюбители часто сталкиваются со сложностью движения по трамвайным линиям. Можно ли двигаться по ним, и не является ли это нарушением ПДД? Выясним этот вопрос подробнее, рассмотрим тонкости движения по трамвайным путям.

Железная дорога, предназначенная для движения трамваев, не относится к проезжей части, и является элементом дороги.

По Правилам ездить по ним можно, при условии соблюдения следующих требований:

  1. ПДД в 2020 году разрежают езду по трамвайным рельсам, если другой возможности движения по обычной дороге нет, и если направление совпадает с трамваем. Но при этом автомобиль не должен создавать помехи трамваю.
  2. Если рельсы проложены на одном уровне с проезжей частью.
  3. Пути расположены по левую сторону от автомобиля.
  4. Все полосы заполнены другим транспортом.

Когда запрещено ехать на машине по дороге для трамваев:

  • Если железная дорога встречного движения – это чревато выпиской постановления. Водитель может быть наказан лишением водительского удостоверения.
  • Если пути организованы справа от дороги. Условие больше подходит для больших городов, в которых правильно организовано движение трамваев.
  • Когда рельсы размещены на газоне, и не совпадают по уровню с дорогой. Они играют роль разделительной полосы. Согласно ПДД, езда по разделительной полосе запрещена, а также нельзя стоять.

Передвижение по трамвайной линии можно использовать для маневров:

  1. Поворота.
  2. Движения прямо.
  3. Разворота налево.

При использовании трамвайных путей нужно помнить, что машина не должна мешать трамваю.

Если на дороге стоят запрещающие знаки законного содержания, то выезжать на пути трамвая нельзя. Например, в попутном направлении с трамваем могут располагаться знаки «Въезд запрещен» или другие подобные, а также обозначена сплошная линия. При этом следует пользоваться указаниями на знаках, и ехать только по разрешенным полосам.

Если вдоль железной дороги размечена сплошная линия, то пересекать ее запрещается.

Она означает край дороги, и даже если по одну сторону ехать по путям одного направления можно, то за пересечение этой линии вам придет штраф.

Чтобы разделить смежную проезжую часть, используют отдельные пути трамваев – это специальный элемент дороги. Они не являются местом для езды автотранспорта.

Правильная езда по трамвайным путям

Проезд по путям трамвая в попутную сторону по Правилам ограничено некоторыми требованиями. При этом железная дорога для трамваев не должна эксплуатироваться для движения автотранспорта.

Ехать по путям трамвая можно только слева от проезжей части, и чтобы железная дорога находилась на одном уровне с обычной дорогой.

Если нет иных препятствий для разворота или левого поворота, то указанные маневры можно совершать на всех участках дороги, где нет ограничений.

Движение по «встречке»

Важно знать, можно ли ехать по «встречке», предназначенной для трамвая. Здесь ответ напрашивается отрицательный, как было указано выше

Согласно ПДД, встречную железную дорогу можно только пересекать. Автомобильный транспорт не должен ездить по ним. Данное движение может создать аварийную ситуацию, пробки на дороге, помехи движению рельсового транспорта.

Но, как и из многих правил, в данном случае есть исключительные ситуации. Оказывается, иногда можно ехать по встречной железной дороге для трамваев.

Перечислим эти возможные случаи:

  • Когда проводятся ремонтные мероприятия на проезжей части попутного движения. В этой ситуации сотрудники Госавтоинспекции должны организовать объездной путь по встречным рядам, и разрешено для этого использовать рельсы для трамваев, предназначенных для «встречки».
  • Езда по встречным путям разрешена, если возникло серьезное дорожное происшествие. При этом полицейские должны организовать движение транспорта с помощью регулировщика.

Иногда происходит выезд на встречные рельсы по серьезным основаниям. Например, если водитель доставляет тяжело больного человека в медицинское учреждение, а других вариантов нет. при этом нужно предоставить доказательства на заседании суда. Если решение судьи будет положительное, то нарушитель может отделаться исключительно административным наказанием.

Все вопросы с трамваями пдд

Сочетание зеленого сигнала светофора и включенной стрелки в дополнительной секции разрешает Вам поворот налево.

Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым. На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора? 1. На все маршрутные транспортные средства.

2. Только на трамваи. 3. На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе.

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу

Безрельсовые транспортные средства и трамвай имеют не только чисто технические и внешние различия. Правила движения для последних тоже немного иные, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Автомобилю

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. Ведь движущееся по рельсам ТС не такое маневренное, гораздо медленнее тормозит, но больше весит. Поэтому предоставляемое громоздкой технике преимущество закономерно. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

На перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции. Она при этом должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом. А автомобиль – двигаться на зеленый свет. Это правило утверждено пунктом 13.5 ПДД.

  • На перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги. Рельсовое ТС, едущее по последней, обязано пропустить автомобиль. Условие движения указано в пункте 13.9 ПДД.
  • При выезде рельсового ТС из депо. Ведь эта зона считается прилегающей территорией. Находящиеся на ней ТС должны пропустить вперед те, что уже едут по обычной трассе. Исключения здесь нет, зато в ПДД имеется пункт 18.1, в котором и указано требование уступить автомобилю.
  • При встрече с машиной экстренной службы. Это может быть «скорая медпомощь», пожарная, полицейская, спешащие на вызов. Рельсовое ТС уступает, если на спецтранспорте включены проблесковый маяк и звуковая сирена.
  • При въезде на перекресток с круговым движением. Рельсовое ТС должно уступить тому транспорту, который уже находится на данной территории. Этого требует пункт 13.11(1) ПДД.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.

Эти правила работают и в случаях, когда речь идет не об автомобиле, а о мотоцикле, тракторе, велосипеде, мопеде.

Пешеходу

Пешеходы – одни из самых беззащитных в буквальном смысле этого слова участников движения. Но человеку тоже проще остановиться, чтобы пропустить транспорт, особенно такой неповоротливый, как идущий по рельсам. Поэтому и сами пешеходы часто не уверены, должен ли трамвай уступать дорогу. Но в ПДД на этот счет есть прямые требования:

  • Если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то в соответствии с пунктом 13.1 Правил он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста. В документе нет упоминания о виде техники, но есть слово «водитель». И отсутствуют любые исключения.
  • Если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет. Когда он сменится зеленым, ехать можно лишь после того, как пересекающие проезжую часть люди окажутся за пределами этой зоны.
  • Трамвай должен уступить дорогу пешеходу, если приблизился к переходу без светофора и регулировщика. В соответствии с разделом 14.1 ПДД транспорт должен затормозить и подождать, пока человек окажется на тротуаре.
  • Если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу. Требование здесь то же, что в описанном выше случае. Но само правило содержится в разделе 14.3 ПДД.
  • Если человек за рулем видит на проезжей части слепого пешехода. Он должен быть с белой тростью. И пропускать его следует всюду, вне зависимости от отсутствия знаков или полос разметки перехода.
  • Если человек спешит к остановке общественного транспорта, где собирается сесть в стоящий автобус или «маршрутку», трамвай обязан подождать. При этом двери ТС должны находиться со стороны проезжей части. Правило действует и в отношении пешеходов, только что покинувших такой автобус или «маршрутку».
  • Если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», рельсовое ТС тоже ждет. Автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Помеха справа при одновременном перестроении

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

Например, возникла пробка, и два автомобиля решили одновременно перестроиться. В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Допустим, вы движетесь по главной дороге, заваленной первым снегопадом. А со второстепенной летит к перекрёстку авто, и, судя по его отчаянным попыткам погасить скорость, авто это ещё на летней резине. Ничего же не стоит просто снизить скорость своей машины, уже «ошипованной», и дать человеку завершить манёвр. Честное слово, он в благодарность будет мигать «аварийками» до следующего перекрёстка.

Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа.

Большинство современных водителей отличаются должным уровнем адекватности и взаимной вежливости, что в основном позволяет избежать возникновения на дороге спорных ситуаций. Но, к сожалению, нередко возникают определенные разногласия, в особенности при движении на нерегулируемых перекрестках или одномоментном перестроении на таких участках дороги, где очередность не оговаривается ПДД. Тут дело вот в чём. «Белый», совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), образно говоря, он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти».

Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие.

При перестроении преимущество имеет транспортное средство, не меняющее полосы. Но вот при одновременном их перестроении преимущество на стороне транспортного средства, движущегося слева и перестраивающегося в правый ряд. Налицо некоторый диссонанс с требованиями, предписывающими уступать тому, кто справа.

Правил: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова. На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.3, которая разделяет противоположные потоки и разметка 1.5, обозначающая границы полос движения, т.е.

Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю

Но все же в большинстве случаев безрельсовые ТС обязаны подождать, пока оппонент проследует по своему маршруту. Требования тоже расписаны в ПДД. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

Автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке. В какую бы сторону ни ехал второй участник движения, он может сделать это первым, так как все остальные должны его пропустить. Правило указано в пункте 13.6 ПДД.
Автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей

Неважно, поворачивает рельсовое ТС или движется прямо, у него есть преимущество. Оно имеет приоритет и в случае, когда едет навстречу автомобилю, и оба находятся на таком же перекрестке.
Автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей

Безрельсовое ТС уступает в любом случае. Даже когда само приближается к оппоненту справа.

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком. Правила объединяют эту движущуюся технику под общим названием – «безрельсовые ТС».

Правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей

Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.

Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории. Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.

В первую очередь стоит отметить п. 9.6 правил, определяющий условия, позволяющие двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса должна проходить параллельно асфальту с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения автомобиля (попутное);
  • заезд осуществляется для преодоления препятствия либо ввиду загруженности дороги (пробки, большое количество машин);
  • необходимо выполнить левый поворот или развернуть авто;

Независимо от причины, находясь на линии, автомобилисты не должны создавать помехи трамваю.

Поворот налево

Водитель, намеревающийся свернуть в левую сторону и пересечь трамвайные рельсы, должен действовать следующим образом:

  1. Удостовериться, что по путям никто не едет (трамваи или другие автомобили).
  2. Включить сигнал левого поворота, после чего въехать на линию.
  3. Уступить проезд автомашинам и закончить маневр.

Если по ходу движения висит дорожный знак, определяющий направление проезда по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанный маневр разрешается сделать только с крайней левой стороны проезжей части — заезжать на трамвайную линию не надо.

Разворот на путях попутного направления

Пункт 8.11 ПДД устанавливает обстоятельства, когда разворачиваться запрещено. Учитывая, что на проезд по рельсам такой запрет не распространяется, развернуться на перекрестке с пересечением трамвайных путей разрешено.

Траектория разворота также определена п. 8.5 правил: действия водителя аналогичны выполнению поворота с переездом трамвайного пути.

При наличии указателей направления движения разворот осуществляется с крайней левой части дороги.

Если возникла необходимость развернуться на автомобиле вне перекрестка, нужно пропустить встречный транспорт и трамвай, движущийся в попутном направлении, после чего совершить маневр.

Поворот налево и разворот на трамвайном полотне встречного направления

Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.

При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Регулируемый и нерегулируемый перекресток

Чтобы правильно совершить проезд перекрестка с пролегающими трамвайными путями, нужно понимать, по какой дороге осуществляется движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли движение на перекрестке.

Если перекресток регулируемый, очередность проезда определяется по сигналу светофора. При этом водитель, собирающийся повернуть налево или развернуться, обязан пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда на светофоре установлена дополнительная секция в виде стрелки, указывающей направление одновременно с включением желтого и красного сигнала светофора, водители автомобиля и трамвая обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений.

Когда светофор или регулировщик дают разрешение двигаться одновременно трамваю и автомобилю при отсутствии сигнала в виде стрелки, описанной выше, трамвай имеет преимущества перед автомобилем вне зависимости от того, куда он движется.

По общему правилу, преодолевая перекресток дорог с трамвайными путями, водитель, осуществляющий движение по второстепенному направлению, обязан дать возможность проехать транспорту, движущемуся к нему по главной дороге, независимо от того, куда они поедут в дальнейшем.

На нерегулируемых перекрестках водители автомобилей должны уступать дорогу трамваю, движущемуся в любом направлении. Соответственно, совершая поворот налево или разворот, водитель должен уступить дорогу трамваю на указанном пересечении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector