Каково устройство отопителя автомобиля лада калина
Содержание:
- Что делать в первую очередь
- Датчик, измеряющий температуру в салоне
- Доработки системы отопления
- Диагностика работы печки
- Схема отопителя Калина
- Разбираем и чистим вентилятор
- Как диагностировать систему отопления в Калине?
- Холодный воздух из печки: Причины
- Объявления на НН.РУ – Авто
- Ремонт отопительной системы своими руками
- Замена тяг управления вентиляцией и отоплением салона
- Перечень неисправностей в контуре отопления
Что делать в первую очередь
Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.
Проверить работу затворок климат-контроля
Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.
Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.
Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость, можно на примере Lada Vesta.
Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.
Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.
Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.
Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.
Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:
- Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
- Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
- Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
- Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.
Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.
Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:
- Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
- Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
- Заполнить емкость чистящим средством.
- На 10-15 секунд включить насос.
- Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
- Включить насос на 15-20 минут.
Несколько комментариев:
- Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
- Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
- Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).
Датчик, измеряющий температуру в салоне
Он располагается в потолке Лада Калина, поблизости от осветительного плафона и воспринимает температурный режим атмосферы внутри салона. Элемент также способен оказывать воздействие на режим работы печки. Это происходит путем сравнения реальной температуры с заданными водителем параметрами на приборной панели. Таким образом, электроника регулирует положение заслонок, исходя из «просканированной» ситуации, а водителю кажется, что печка перестала реагировать на его «запросы». Причиной разногласиям обычно служит банальное окисление контактной группы датчика, в связи, с чем он перестает корректно функционировать. Решение вопроса – очистка контактов или замена компонента.
Доработки системы отопления
Каждый владелец Лады Калины сталкивается с необходимостью доработки печки. Улучшение обычно предполагает установку нового термостата на 6 отверстий, фильтрующего элемента для очистки охлаждающей жидкости и другого крана отопителя. Многие, учитывая посредственную работу помпы, устанавливают дополнительный водяной насос. Существует немало способов незначительного тюнинга, при помощи которого удается достичь улучшений для большего комфорта.
Данный способ подойдёт для Лады Калины с электронной педалью газа. Раньше дроссельной заслонкой, которая обогревалась от общей системы охлаждения, управлял тросиковый привод. После установки электроники шланг, который шёл на обогрев, был закольцован с системой охлаждения.
Для модернизации потребуется тройник, дополнительный шланг и хомуты. Второй воздуховод монтируется максимально близко к термостату – тройник устанавливается в патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Другой конец воздуховода соединяется с отводом лишнего пара возле штуцера расширительного бачка. Благодаря такой нехитрой модернизации можно добиться повышения рабочей температуры до 92-95 °С при прогреве печки от 50 °С и выше.
Также можно поменять хомуты на более надёжные – самозатягивающиеся, а обычные резиновые шланги – на силиконовые. Для сокращения тепловых потерь стоит проклеить все места соединений воздуховодов, но для этого снова придется демонтировать панель. Удобнее всего это сделать при устранении какой-нибудь неисправности.
Чтобы добраться до заслонки отопителя, придется разобрать часть передней панели – открутить центральную консоль. Именно здесь расположен блок управления печкой. Понадобится снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там находятся два самореза, которые нужно открутить. С блока управления снимаются все ручки и переключатели. Освобождая фиксаторы, консоль нужно выдвинуть на себя, после чего отсоединить все провода позади нее.
Зачастую причиной неисправности заслонки становится износ и поломка крепления ее привода. Если нет возможности заменить деталь, воспользуйтесь эпоксидным клеем и заклейте сломанное крепление. Оно может быть сломано из-за тросика привода, который опускался слишком туго. В таком случае придется разработать его вручную – обычно этого хватает, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
Корректировку положения заслонки лучше начать с настройки крана печки. С его корпуса следует снять скобу, удерживающую оболочку троса. После этого можно снять трос с крана. Рычажок крана повернуть в максимально открытое положение и убрать старый трос. По факту кран отопителя можно и вовсе не закрывать в дальнейшем.
Если этот метод не устроит, воспользуйтесь другим, более трудоемким способом:
- Длина оболочки троса должна быть отрегулирована таким образом, чтобы в крайнем правом положении переключателя на блоке управления кран был открыт на «максимум».
- С помощью скобы-защелки трос фиксируется в таком положении, после чего можно приступать к регулированию заслонки.
- Снять скобу, которой крепится оболочка троса на корпусе печки, и нащупать жёлтый рычажок, который находится справа. Его нужно потянуть до упора на себя.
- Оболочку троса следует отрегулировать таким образом, чтобы рычаг на блоке управления в крайнем правом положении полностью открывал заслонку.
- После этого трос можно зафиксировать скобой.
Добрый день! Позавчера весь день шел снег, я сел в машину завел. Положение мощности обдува стояло на 2-ом режиме. Проехав 5 км все запотело и я понял что моторчик печки не работает. Но при этом направления обдува все работают и на скорости самотеком воздух идет теплый.
Вечером, заехав в теплый гараж, печка стала на пару секунд шуметь, даже дуть немного и затухать. Подскажите пожалуйста в чем проблема, кто знает? Официальный дилер лупит цену и говорит не гарантия.
- Плохо греет печка, нижний патрубок чуть теплый ВАЗ Калина – 4 ответа
- Запотевает правая сторона лобового стекла Лада Калина – 4 ответа
- Не достаточная циркуляция через радиатор печки ВАЗ Калина – 4 ответа
- Слабо греет отопитель Лада Калина – 4 ответа
- На пассажира очень слабо дует отопитель в Калине – 3 ответа
Если напряжение доходит до двигателя, то щетки на двигателе стерлись или зависли.
Вряд ли это регулятор частоты вращения, скорее с мотором проблема. Снимите бардачок, посмотрите, может просто разъём соскочил.
Щетки внутри двигателя
Диагностика работы печки
Радиатор печки
Работу системы отопления следует периодически контролировать. Такую проверку можно провести следующим образом.
- При заведенном двигателе проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех скоростных режимах вентилятора.
- Контролируем изменение направления потока воздуха при регулировке на переключателе направлений.
- При достижении двигателем рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красную зону.
- Проверяем работу заслонок отопительной системы, периодически перемещая регулятор из красной зоны в синий сектор. Степень нагрева воздуха должна изменяться.
Понять, что течет печка, владелец машины может не сразу. Коврики в салоне не обязательно будут мокрыми и стойкий запах антифриза не всегда появляется. Это объясняется возможным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Калина не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.
Схема отопителя Калина
Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.
Общая компоновка печки Калина
Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.
- Левый боковой выход потоков.
- Левый воздуховод.
- Обогрев бокового стекла.
- Разветвитель воздушных потоков.
- Печка.
- Правый вентиляционный воздуховод.
- Правый боковой выход потоков.
- Воздуховод нижнего обогрева.
- Воздуховод обогрева салона.
- Центральный выход потоков вентиляции.
Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.
Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.
Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.
Блок управления устройством отопления
- Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
- Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
- Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:
Потоки проходят по верхней части салона.
Воздух направляется вниз.
Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.
Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.
- Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
- Включатель режима разогрева заднего стекла.
Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.
Вентиляция салона Лада Калина
Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.
1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.
2.Боковые вентиляционные сопла.
3.Обдув боковых стёкол.
- Насадка обдува лобового стекла.
5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.
Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.
Электросхема печки Калина
- Реле с предохранителем в сборе.
- Режимный переключатель.
- Резистор.
- Электрический двигатель печки.
- Замок зажигания.
А. К источнику питания.
Разбираем и чистим вентилятор
Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.
Есть два варианта развития действий:
- Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
- Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.
Как диагностировать систему отопления в Калине?
Перед диагностическим мероприятием потребуется внимательно изучить схему. К проверке следует склоняться только во время работы мотора.
- Регулятор температуры, расположенный на блоке управления в салоне, устанавливаем в крайней левой позиции. Активируем вентилятор и наблюдаем попадание в салон сквозь дефлекторы горячего воздуха. Смещая постепенно ручку вправо до упора, достигаем выхода холодного потока воздуха.
- Проверку скорости следует начинать с установки соответствующей ручки в позицию минимальных оборотов. Если вентилятор и модуль его управления исправны, то сила воздушной струи должна возрастать по мере перевода ручки в последующие позиции (и так до 4-го скоростного режима, соответствующего максимальному числу оборотов).
- Проверяем заслонки. Здесь регулятор уровня температуры по максимуму сдвигаем в левое положение. Переключатель оборотов вентилятора переводим в позицию, соответствующую 4-й скорости. Сама проверка сводится к плавному перемещению регулятора заслонок между крайними положениями. Это следует выполнять, дабы ощущать корректировку направления потока. Переводя регулятор режима температуры в различные положения, наблюдаем изменение степени нагрева поступающего воздуха.
Холодный воздух из печки: Причины
Недостаточно теплый или вовсе холодный воздух из печки дует довольно часто и виновниками этому могут быть следующие причины.
Крышка расширительного бачка
Данная деталь, кажется, довольно простой, хотя она таковой и является, в ее задачи входит не только закрытие заливного отверстия расширительного бачка, но и сброс избыточного давления или недопущение образования вакуума в системе охлаждения двигателя.
В крышку вмонтирован специальный клапан, который работает в двух направлениях. При избыточном давлении в бачке, которое возникает в жаркую погоду, когда ОЖ нагревается до высоких температур, начинается расширение жидкости и следовательно воздуху, который есть в бачке, необходимо выйти наружу, чтобы не произошло взрыва. Клапан открывается и выпускает воздух, так же и наоборот при холоде воздух сжимается создавая вакуум затрудняя циркуляцию жидкости охлаждения. Все эти разряжения способны влиять на температуру воздуха идущего из печки.
Мало антифриза
Малое количество жидкости способно завоздущить СОД, что приведет к нехватке ОЖ для правильной циркуляции, тем самым сделает невозможным нагрев радиатора. Если из вашей печки дует холодный воздух первое что нужно сделать, это удостовериться в достаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке. Уровень ОЖ должен находиться между рисками MIN и MAX.
Засор радиатора печки
Данная проблема может появиться, если долго не производить замену антифриза. В системе охлаждения накапливается большое количество различных окислов, которые вместе с жидкостью циркулируют по системе, застревая в узких трудно проходимых местах, коем как раз таки и является радиатор печки. Данная проблема легко устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.
Проверить эту возможную причину довольно просто, необходимо завести автомобиль и по мере его прогрева прикоснуться к патрубкам, идущим к радиатору печки, оба патрубка должны быть горячие. Если входной патрубок является горячим, а выходной – холодным, то это явный признак засоренного радиатора.
Моторедуктор заслонки
Для управления потоком воздуха и изменением его на холодный или горячий используется заслонка перекрывающая радиатор печки. Данная заслонка приводится в движение специальным моторедуктором, который закреплен на корпусе печки. Довольно часто эта деталь выходит из строя тем самым не давая перевести заслонку из холодного положения в теплое.
Проверить это можно прислушавшись к работе моторедуктора, при переключении между горячим и холодным воздухом можно услышать характерный звук работы шестеренок и двигателя постоянного тока, если такой звук отсутствует, то вероятнее всего не работает моторедуктор.
Термостат
Температура двигателя напрямую влияет на тепло в салоне автомобиля. Если двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры, то воздух из воздуховодов печки будет дуть холодным
Необходимо обратить внимание на показания температуры ОЖ на приборной панели, стрелка температуры или индикация на экране должна быть приблизительно 85-90 градусов. Если эти показания не соответствуют нормам, то необходимо проверить термостат
Проверку термостата осуществляют путем запуска холодного двигателя и по мере прогрева нижний патрубок радиатора должен оставаться холодным до тех пор пока температура не достигнет 85 градусов. Если же нижний патрубок прогревается сразу, то это явный признак неисправного термостата.
Объявления на НН.РУ – Авто
Компания- предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.
Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ 3302 газ 33023 газель-фермер включает в.
Продаем ТНВД КАМАЗ (Все виды) ТНВД BOSCH на КАМАЗ Гарантия 1 год Тнвд Bosch Евро-3 1 0402698817 (элек.) ЕВРО-3 – 134200 руб. 2. Цена: 131 000 руб.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.
Появились новые подробности о ЧП в Вадской средней школе. Нижегородский Минздрав рассказал, что в больницу поступили 44 человека.
В Нижнем Новгороде настоящий строительный бум. В каждом районе города появляются новые дома, которые будут сдаваться в ближайшие годы.
44 человека, из них 43 — школьники отравились газом сегодня в общеобразовательной Вадской школе в Нижегородской области. По.
Дзержинск опять удивляет. На этот раз в городе химиков машина выкатилась на озеро — водитель так и пересекал затон, прямо по.
Ремонт отопительной системы своими руками
Чтобы поменять ту или иную деталь системы отопления, совсем необязательно обращаться за помощью к специалистам. Это поможет сэкономить время, но не финансы. Если следовать рекомендациям, можно заменить некоторые узлы системы самостоятельно.
Вентилятор отопителя
Замена вентилятора печки Калина под силу даже новичкам. Основная проблема – в его расположении. По этой причине большую часть времени занимает не замена детали, а ее демонтаж.
Замена вентилятора со снятием панели
Способ рекомендован инженерами «АвтоВАЗа», но он не самый простой. Далеко не все решаются им воспользоваться в условиях обычного гаража. При выполнении работ нужно следовать инструкции:
- Сначала следует обесточить бортовую сеть, отсоединив клеммы аккумулятора.
- Слить всю охлаждающую жидкость, извлечь салонный фильтр.
- Открутив гайки крепления, опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
- Выключатель стоп-сигналов освободить от проводов, отщелкнув фиксаторы, снять обивку со стоек.
- Открутить саморезы и убрать переднюю панель (облицовку), далее снять торпедо вместе с дефлекторами.
- Теперь можно приступать к демонтажу вентилятора. Для этого нужно отсоединить от него клемму с проводами, снять шланг вентиляции, открутить крепёжные гайки.
После установки нового вентилятора все дальнейшие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу. Процедура требует внимания и аккуратности, занимает немало времени. В некоторых моментах потребуется помощь второго человека.
Замена вентилятора без снятия панели
Снимать всю приборную панель только из-за вентилятора печки нецелесообразно. Заменить устройство можно и без снятия торпедо – нужно только приподнять его правую сторону. Далее следует «вооружиться» ножом и фонариком и залезть под панель. Шумоизоляция отрезается, откручиваются крепёжные элементы, и замена моторчика печки Калина становится гораздо проще. Данный способ значительно сэкономит время и нервы, хотя и создаст некоторые неудобства.
Замена регулятора температуры
Для демонтажа детали и ее замены необходимо снять блок управления в сборе. Процедура выглядит следующим образом:
- бортовая сеть обесточивается путем снятия «минусовой» клеммы с аккумулятора;
- магнитола (если есть) извлекается, и от нее отцепляется клеммная колодка проводов;
- рычаг управления заслонкой снимается;
- далее демонтируется ручка регулятора температуры и направления воздушных потоков;
- в нижней части блока управления расположены заглушки – их нужно снять и открутить под ними крепёжные винты;
- центральную консоль следует аккуратно потянуть на себя;
- после снятия консоли отсоедините клеммные колодки от переключателей.
После замены все собирается в обратной последовательности. Эта операция проста, и для работы понадобится только пара разных отвёрток.
Замена радиатора отопителя без снятия панели
Поменять радиатор печки на Ладе Калине, как и на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, – непростая задача. Придется демонтировать большую часть передней панели. Для работы понадобится новый радиатор отопителя, шланги, хомуты, болгарка и стандартный набор инструментов. Сначала нужно провести некоторые манипуляции в подкапотном пространстве:
- слить из системы охлаждения антифриз;
- снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, обеспечив беспрепятственный доступ к патрубкам отопителя;
- от печки в подкапотном пространстве нужно отсоединить все резиновые патрубки, открутить гайку крепления металлического щитка, который прикрывает шланги, идущие к печке в салон.
Теперь нужно перейти в салон и выполнить следующие действия:
- открутив три гайки крепления, демонтировать педаль газа;
- отвести как можно дальше в сторону педаль тормоза;
- сделав надрез на металлическом щитке, отрезать ножом патрубки радиатора;
- вывернуть крепёжные винты и вытащить радиатор отопителя в сторону педалей.
На верхний отвод радиатора насаживается шланг с более толстым окончанием, на нижний – с более узким. Другие концы, не путая, нужно установить вместо старых. Место, где шланги из салона выходят в подкапотное пространство, желательно обработать шумоизоляционным материалом.
Замена радиатора печки поможет решить проблему недостаточного обогрева. Ввиду трудоемкости большинства работ по устранению неисправностей системы отопления цены на такие услуги на специализированных СТО могут показаться весьма высокими. Неудивительно, что появилось немало «народных» способов ремонта.
Замена тяг управления вентиляцией и отоплением салона
Снимаем облицовку панели приборов.
Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха и снимаем держатель
Снимаем тягу с рычага регулятора температуры воздуха.
Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха с корпуса отопителя и снимаем держатель.
Снимаем тягу регулятора температуры воздуха с рычага на корпусе отопителя.
Новую тягу регулятора температуры воздуха устанавливаем в обратной последовательности
Последовательность операций по замене тяг переключателя режимом работы вентилятора и регулятора распределения потоков воздуха аналогична.
Лада-Калина комплектуется либо отопительно-вентиляционной установкой (верхний рисунок), либо климатической (нижний рисунок).
Отопительно-вентиляционная установка служит для создания в салоне авто комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления, но при этом не может обеспечивать температуру в салоне ниже, чем температура наружного воздуха.
В коробке воздухопритока находится воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в салон авто от пыли, цветочной пыльцы, копоти, мелких насекомых. Фильтр подлежит замене каждые 15000 км (или раньше, если условия эксплуатации тяжелые).
- переключатель 1 — управляет режимом работы вентилятора (0 — вентилятор выключен, 4 — максимальная скорость вращения);
- переключатель 2 — управляет режимом работы печки и кондиционера (в вариантном исполнении);
- рукоятка 3 — управляет заслонкой рециркуляции воздуха (крайнее левое положение — подача в салон наружного воздуха, крайнее правое положение — режим рециркуляции воздуха, находящегося в салоне авто — данным режимом не рекомендуется пользоваться длительное время);
-
переключатель 4 — управляет распределением подачи воздуха в салоне авто:
- вертикальное положение вверх — воздух поступает на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей;
- вертикальное положение вниз — воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
- горизонтальное положение вправо — воздух поступает через боковые и центральные сопла в верхнюю часть салона авто для обдува водителя и пассажиров;
- горизонтальное положение влево — воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей.
Рычаги 9 и 5 привода заслонок регулируют интенсивность подачи воздуха через боковые (8) и центральные (4) сопла путем изменения положения заслонок (вплоть до полного их закрытия). Рычаги 1 и 3 направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняют направление воздушного потока.
Вентиляция (подачи неподогретого воздуха) салона:
- установить переключатель 2 в крайнее левое положение (синяя точка на блоке управления) — краник печки отопления полностью закрыт;
- установить переключатель 4 в горизонтальное правое положение;
- открыть сопла 4 и 8, повернуть рычаг 5 на центральном сопле вниз, а рычаг 9 вправо на левом боковом сопле и влево на правом боковом сопле;
- переключатель 1 режима работы вентилятора отопителя установить в нужный режим;
- в случае запотевания лобового стекла установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх.
Предотвращение запотевания стекол:
- установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх;
- переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение «2».
Быстрый прогрев салона:
- установить переключатель 2 в крайнее правое положение (красная точка) — краник печки отопления полностью открыт;
- установить переключатель 4 в горизонтальное положение вправо;
- переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение «3»;
- открыть боковые и центральные сопла.
Обеспечение комфортной температуры в салоне:
- установить переключатель 2 в требуемое положение (желаемая температура);
- установить переключатель 4 в горизонтальное положение влево;
- переключателем 1 режима работы вентилятора отопителя салона выбрать необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон.
При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна салона авто.
Перечень неисправностей в контуре отопления
Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.
- Первым действием необходимо удостовериться в присутствии в контуре охлаждения достаточного количества антифриза.
- Далее проверяем целостность предохранителя.
- Удостоверяемся в исправности регулятора скоростных режимов вентилятора.
- Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего компонента.
- Если на разогретом моторе в салон не подается теплый поток, то возможно в системе охлаждения присутствуют воздушные пробки или заклинили заслонки в воздуховодах.
- Неисправный датчик температуры будет провоцировать поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
- В числе распространенных причин имеет место разгерметизация системы охлаждения LADA Kalina. Иногда виной этому может служить потеря герметичности самим радиатором отопителя. При этом в салон будет поступать антифриз, выдавая себя специфическим запахом и намокшим декоративным покрытием пола. Чтобы своевременно обнаружить утечку, требуется с частой периодичностью контролировать уровень в расширительном бачке.
Читать дальше: Тормозной путь на зимней резине летом