Как перетянуть переднюю панель (торпеду) автомобиля своими руками
Содержание:
- Подготовка инструментов
- Важные моменты
- Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
- Пошаговая инструкция
- Перетяжка потолка
- Как самому обтянуть торпедо в машине
- Технология проведения ремонта салона
- Важные моменты
- Оклейка цветными виниловыми пленками
- Технология самостоятельной оклейки карбоном зеркал
- Выбор материала для перетяжки передней панели машины
- Перетягиваем двери
- Обтяжка торпедо автомобиля натуральной кожей своими руками
Подготовка инструментов
Для быстрого и успешного выполнения перетяжки салона нужно подготовить следующие инструменты:
- набор ниток подходящего цвета;
- швейная машинка;
- промышленный фен (хотя может подойти и бытовой);
- острый нож или ножницы;
- клей для обшивки. Обычный суперклей, продающийся в магазинах, не подойдет, поэтому нужно заранее приобрести специальный клей для салона;
- набор ключей;
- плоская и крестовая отвертки.
Как правильно выбрать клей для обшивки
На рынке можно встретить широкий ассортимент клея для перетяжки салона, но далеко не все они обладают высоким качеством. Ниже представлены наиболее распространенные виды клея для обшивки, встречающиеся на отечественном рынке.
Таблица. Обзор популярных видов клея для перетяжки.
Название клея, фото | Описание |
88-й универсальный клей | Благодаря высокой влагоустойчивости данный клей обрел большую популярность. Может применяться на любую поверхность. Невысокая стоимость одной банки клея от 200 рублей, но за низкую цену приходится платить низким качеством продукта, о чем говорят многочисленные отзывы автомобилисты. Связано это с неприятным запахом клея и недостаточной его фиксацией с поверхностью. |
Момент-1 | Его можно встретить практически в любом доме из-за высокой практичности клея. Средство недорогое, около 200 рублей за банку. Многие водители используют Момент-1 для перетяжки салона благодаря хорошему качеству. Если для большинства клеящих средств нужно не менее 24 часов для фиксации, то в этом случае на фиксацию небольшой части материала уходит от 10 часов. Как результат, от рабочей поверхности материал оторвать практически нереально. |
Kaiflex | Весьма популярный клей для обивки, используемый для разных видов материала. Но максимальную эффективность можно достичь, работая с карпетом. Стоимость одной банки примерно 450-500 рублей – это главный недостаток клея. Но высокая стоимость объясняется таким же высоким качеством, поэтому клей Kaiflex успешно используется в профессиональных автомастерских. |
Титан | Еще один представитель на отечественном рынке. К сожалению, клей не отличается высоким качеством, к тому же его не так удобно использовать при обшивке, как аэрозольный клей. Еще один недостаток – это возникновение пузырьков под материалом, ведь после застывания клей становится очень твердым. |
GTA Boterm | Используется для склеивания различных материалов, в том числе и кожзаменителя. Весьма неплохое средство, для активации которого нужно обеспечить температуру от 60 градусов. Это позволяет улучшить прочность клея. |
DoneDeal | Уникальный клей, обеспечивающий надежную фиксацию разных материалов, включая линолеум, ткань, кожу, пластик, винил, резину, стекло, металл и так далее. Нередко используется в качестве надежного прокладочного материала для разных механизмов. Отличается от своих конкурентов быстротой высыхания. |
Важные моменты
- если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
- следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.
Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.
Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.
Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.
Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.
Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.
Если вам ещё не приходилось никогда ремонтировать переднюю, панель салона автомобиля или также называемую «торпедо», то данный урок мастеркласса думаю, придется кстати. В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?
- Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» — рулевыми подушками Airbag.
- Ещё как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.
Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!
В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ. Приступим! Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.
Задача: Получить на выходе, после ремонта, идеальную панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).
Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей на момент написания данной статьи (на разные виды искусственных кож цена варьируется). Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей.И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.
Итого: примерно все материалы для перетяжки Торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов. Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей. Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля. Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный фен. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда! Итак, погнали: Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка Торпедо. В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем. Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже. Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.
Пошаговая инструкция
Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.
Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя
Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:
- Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
- После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
- Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;
- Если вы используете кожу, то снимайте созданное лекало с торпеды, прикладывайте к отрезку материала, и обведите границы маркером;
- Из кожи вырезаются соответствующие отрезки под нужные формы и размеры;
- Оставленные на запас 15 мм нужно подогнуть, после чего машинкой сшить чехол;
- Панель, которую вы ранее уже зачистили, теперь нужно обезжирить. Как только обезжириватель высохнет, пройдитесь слоем грунтовки;
- После высыхания грунтовки на панель следует нанести тонкий слой клея;
- Еще один слой наносится на обратную сторону заготовки из кожи;
- Чехол аккуратно натягивается на панель. Используя строительный фен, расправьте все образовавшиеся складки;
- Теперь феном можно пройтись по всех поверхности торпеды, чтобы клей полноценно распределился и схватился.
Перетяжка потолка
Перетяжка потолка поможет завершить этап обновления автомобиля. В данной процедуре тоже нет ничего сложного. Если вы сомневаетесь, то вам достаточно будет обычной консультации или наших советов, которые также состоят из подробных поэтапных шагов.
Шаг первый
Снимаем с потолка старую обшивку. Смело сдирайте ткань с потолка вместе с поролоном. Остатки убираем при помощи щетки или просто смахиваем рукой.
Шаг второй
Если на потолке остался клей после удаления старой обшивки, то воспользуйтесь растворителем. Далее идем по привычной схеме. Поверхность зашкуриваем наждачной бумагой (мелкозернистой) и приступаем к обновлению.
Шаг третий
Материал клеится на подготовленный потолок, начиная с середины. Постепенно двигаемся в стороны. Приблизительный шаг должен оставить 10-12 см
Обратите внимание на солнцезащитные козырьки и всевозможные ручки
Шаг четвертый
Далее приступаем к обрезке лишнего материала, который возможно торчит по сторонам. После того, как новый потолок почти готов монтируем ручки и другие составляющие вашего автомобиля.
Как самому обтянуть торпедо в машине
Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.
Инструменты
Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.
- Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
- Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
- Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
- Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
- Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
- Шпатели, валики и кисти.
Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.
Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.
Расходный материал
Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:
- жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
- наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
- клей для выбранного материала обтяжки;
- флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
- нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
- непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.
Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.
Подготовка (снятие торпедо)
Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.
С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится
Технология перетяжки + видео
Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.
На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.
Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.
Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.
Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.
Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.
На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.
Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.
Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.
Технология проведения ремонта салона
Все действия при ремонте салона схожи. И все же есть нюансы. А от этих нюансов зависит качество всего ремонта и вид вашего теперь уже нового салона.
К каждому купленному материалу прилагается инструкция. При покупке проверяйте ее наличие. Это не просто бумажка. В ней содержится порой самая ценная информация. Не бойтесь потратить время на изучение инструкции производителя. Оно потом окупится. Сама же реставрация салона проходит по простой схеме: нашли повреждение – устранили его, используя ремонтные материалы. Если салон из кожи, возможна покраска. Красить беритесь только тогда, когда уверены в том, что справитесь. Не бойтесь экспериментировать. В любом случае, существует подстраховочный первый вариант, к которому никогда не поздно прибегнуть.
Колодийчук Андрей
, специально для
Важные моменты
- если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
- следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.
Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оклейка цветными виниловыми пленками
Винил используется для изменения цвета кузова, придания ему стильного матового или эффектного металлического блеска. Ниже описывается, как сымитировать матовую покраску с помощью виниловой пленки:
- Подготовить поверхности кузова (помыть, удалить загрязнения, просушить, обезжирить). Разрезать материал, уложить на оклеиваемые поверхности.
- Разогревая винил феном, обтянуть детали кузова. Обрезать по краям излишки материала. Прорезать отверстия для окон и других элементов.
- Все навесные детали оклеиваются отдельно. Чтобы было удобнее, их нужно демонтировать.
Описывать, как обтягивать карбоном своими руками, нет смысла. Технология нанесения этого материала полностью аналогична.
Технология самостоятельной оклейки карбоном зеркал
Если кузов машины обтянут карбоном, следует нанести такое же покрытие на корпуса боковых зеркал. Это придаст дизайну авто стилистическую завершенность. Чтобы обклеить карбоном своими руками выпуклые поверхности зеркал, нужно купить материал толщиной не менее 200 мкм, так как он лучше тянется при нагреве (на 30-50%).
- Для монтажа покрытия потребуется снятие боковых зеркал и их разборка. Затем надо помыть, очистить и просушить корпуса, при необходимости зашкурить поверхности.
- Вырезать кусочки карбона с небольшим запасом, перед нанесением нагреть феном. Пленку следует растягивать от выпуклой поверхности к краям.
- Обрезать покрытие с небольшим запасом. Если конструкция зеркала предусматривает какие-то съемные элементы, в пленке нужно аккуратно вырезать отверстия.
- Загнуть края покрытия на внутреннюю сторону (желательно, чтобы не было складок). Потом собрать и установить зеркала.
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Натуральная кожа
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
Перетягиваем двери
Перетяжка дверей салона автомобиля самостоятельно потребует от вас меньших физических затрат и времени. Итак, все поэтапно.
Шаг первый
Снимаем с двери обшивку. Очищаем поверхность от мусора и грязи. Не стоит все вымывать до блеска, просто протрите влажной тряпкой – уберите пыль.
Шаг второй
Прикладываем кожу к обшивке двери и замеряем размер. Лишние части обрезаем. Новая обшивка должна полностью соответствовать контурам вашей двери.
Шаг четвертый
Подготовьте клей. Аккуратно нанесите его по периметру кожи. Далее приступаем к монтажу. Материал при помощи изогнутой узкой плоской отвертки просовываем по низу обшивки и заводим за край пластика. Следите, чтобы кожа лежала ровно, без складок и неровностей.
Обтяжка торпедо автомобиля натуральной кожей своими руками
Прежде чем описывать процесс перетяжки, следует сказать, что этапы этого процесса практически идентичны и мало зависят от используемого материала. По этой причине будет рассмотрен один пример — с натуральной кожей.
Перед началом работ уточняется следующее:
- цветовая гамма выбранного материала и её сочетание с цветом остальных элементов салона (подбор хорошего цветового решения — задача не такая простая, как может показаться, так что на этом этапе автовладельцу может потребоваться помощь специалиста из тюнинг-ателье. Разумеется, его услуги будут платными);
- цвет ниток и их сочетание с цветом выбранного материала;
- количество материала, необходимого для перетяжки торпедо.
Прояснив эти моменты, определимся с инструментарием.
Инструменты и расходные материалы для обшивки
- скотч малярный;
- ножницы;
- кисточка;
- мелкая наждачная бумага;
- швейная машинка;
- нитки;
- специальная бумага для выкроек;
- клей универсальный;
- грунтовка;
- состав для обезжиривания Supercolle;
- маркер;
- фен строительный.
Последовательность перетяжки торпедо: технология по шагам
- Торпедо демонтируется и тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой.Торпедо зачищается наждачной бумагой
- Зачищенная поверхность оклеивается малярным скотчем.Поверхность торпедо оклеивается малярным скотчем
- На оклеенные поверхности наклеивается бумага для выкройки. Бумага обводится по контуру маркером так, чтобы по контуру остался запас шириной в 1.5 см.Выкройки торпедо из специальной бумаги
- Получившиеся лекала накладываются на кожу, обводятся маркером. Из кожи вырезаются куски необходимой формы.Кожа, из которой будет изготовлен чехол для торпедо
- Запас материала в 1.5 см, оставленный ранее, аккуратно подгибается, затем кожа сшивается с помощью машинки.Ранее подготовленные фраменты чехла торпедо сшиваются на машинке
- Зачищенная ранее панель обезжиривается с помощью средства Supercolle (это средство лучше наносить кисточкой).Торпедо обезжиривается специальным составом
- После полного высыхания средства той же кисточкой на поверхность торпедо наносится грунтовка.
- Как только грунтовка высохнет, на торпедо наносится тонкий слой универсального клея (в данном примере используется клей немецкой фирмы Mah, хорошо подходящий для кожи).
- Второй слой клея наносится на кожу, с обратной стороны.Универсальный клей наносится на кожу с обратной стороны
- Сшитый ранее кожаный чехол надевается на подготовленную панель. Образовавшиеся складки кожи аккуратно подогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.Складки кожи на торпедо разогреваются строительным феном
- После полного устранения всех складок поверхность торпедо прогревается ещё раз, для лучшего склеивания.Перетяжка торпедо натуральной кожей завершена