Установка отопителя планар

Резюме

Автомобильные обогреватели «Планар» – хороший выбор для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины либо крытого кузова грузовых или пассажирских автомобилей. Отметим, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономки и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тыс. рублей.

В этом разделе полный список кодов ошибок для «самарких автономок» Планар Теплостар

Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .

Как определить неисправность автономной печи

1) Проверить уровень и качество топлива. 1) Оценить визуально-Повреждение проводов, шлангов, наличие деталей(насоса, топливного бака) итп. 3) Посчитать коды ошибок для моделей без дисплея 4) Произвести ремонт согласно документации

Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .

Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорание уплотнительных прокладок, или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности

Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В

Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

Что такое автономный отопитель «Планар»

Автономный обогреватель «Планар» – автономный обогреватель, позволяющий обогреть салон и удерживать заданную температуру вне зависимости от работы системы отопления автомобиля. Подобный обогреватель позволяет решить проблемы эксплуатации автомобилей и помещений в суровых зимних условиях.

Автономные обогреватели марки «Планар» – продукт отечественных производителей автокомпонентов. Подогреватель был совместно разработан компаниями «ТеплоСтар» и «Adverse». Первое поколение «Планар» увидело свет в 1995 году, с того времени совместный продукт двух производителей пережил немало новшеств и обновлений.

Формально линейка «Планар» является не предпусковым нагревателем, а воздушным обогревателем двигателя и салона. Благодаря этому продукция под маркой «Планар» расширяет сферу своего использования. Нагреватели «Планар» могут эксплуатироваться не только на легковых автомобилях, но и на грузовиках, спецтехнике, промышленных агрегатах и т. д. Также обогреватели «Планар» могут использоваться для обогрева помещений.

Поэтому по своему назначению обогреватели марки «Планар» отличаются от импортных предпусковых подогревателей. «Планар» не поднимет температуру двигателя для облегчения запуска мотора, однако установит и поддержит комфортную температуру салона автомобиля.

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Требования к монтажу

Устройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S

Код Неисправность Причина ошибки
01 Превышение допустимой температуры теплообменника. Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС.
02 Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы.
04 (06) Ошибка температурного датчика в блоке управления. Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует).
05 Поломка индикатора пламени. Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора.
08 (29) Пламя прерывается во время работы. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.
09 Проблемы в свечи накаливания. Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления.
10 Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе.
12 Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
15 Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
13 Устройство не запускается после двух попыток. Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Окисление или коррозия контактов в колодке.

Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.

* в скобках указан новый код ошибки.

Принцип работы

Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.

Основной принцип работы автономки «Планар»:

  1. Продувка камеры сгорания.
  2. Нагрев свечей накаливания до требуемой температуры.
  3. Подача оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочую камеру.
  4. Сгорание топливовоздушной смеси.
  5. Отключение свечи после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности

Во время заправки Планар необходимо выключить

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

  • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
  • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
  • во время заправки аппарат выключают;
  • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
  • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

Как пользоваться прибором

Управление прибором осуществляется благодаря пульту дистанционного управления. Запуск и управление прибором осуществляется путем нажатия кнопок на пульте ДУ.

При использовании «Планара» существуют отдельные тонкости, соблюдение которых позволяет предотвратить возникновение технических проблем.

  1. Запрещается прокладка трубок топливопровода внутри салона автомобиля.
  2. Обогреватель запрещается использовать в закрытых помещениях, для безопасности эксплуатации помещение или салон автомобиля должны быть оборудованы огнетушителем.
  3. Если обогреватель подключен к топливной системе автомобиля, то при заправке машины его следует отключать.
  4. После выключения повторное включение устройства разрешается не ранее, чем через 10 секунд.
  5. Рекомендуется чаще использовать прибор на полную мощность, что позволяет производить очистку воздуховодов и топливопроводов обогревателя.
  6. Прибор нельзя отключать ранее окончания цикла продувки.
  7. В летний период рекомендуется сливать топливо из топливного бачка устройства.

Коды ошибок

Функция самостоятельной диагностики, встроенная в систему управления автономным обогревателем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация поступает водителю в виде кодов ошибок и мигании светового индикатора пульта дистанционного управления.

Расшифровка наиболее часто встречающихся кодов ошибок подогревателей марки «Планар».

Код неисправности Количество миганий светового индикатора Неисправность Причина неисправности
1 1 Перегрев теплообменника Контрольный датчик обнаружил перегрев и отключил отопитель. Причина – зафиксирована температура свыше 250 °C в районе теплообменника.
13 2 Число возможных запусков исчерпано Причиной являются проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует его марка, недостаточно поступление ввиду засорение или нарушения герметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточно давление поступающего в камеру сгорания воздуха
2 12 Перегрев в области блока управления или датчика-индикатора пламени Температура в районе размещения превышает значение в 50 °C. Перегрев блока управления в процессе работы или за время продувки перед началом работы блок управления не был охлажден.
4 и 6 6 Выход из строя температурного датчика блока управления Температурный датчик вышел из строя
5 5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание или обрыв электроцепи питания индикатора
8 3 Прерывание пламени Негерметичность топливопровода, поломка индикатора пламени или топливного насоса
9 4 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв электроцепи, неисправность блока управления подогревателя
10 11 Недостаточные обороты нагнетателя воздуха Выход из строя вентилятора
12 9 Напряжение свыше 30 В, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора
15 9 Недостаточное напряжение, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора, обрыв проводки
16 10 Превышен интервал на вентиляцию камеры сгорания За время продувки не был охлажден индикатор пламени, проблемы в блоке управления нагревателя
17 7 Неисправность топливного насоса Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи питания топливного насоса
20 8 Потеряна связь между блоком управления и пультом Разрыв электропроводки, неисправность пульта или блока управления
27 11 Электродвигатель не работает Клин электродвигателя по причине разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов
28 11 Двигатель работает с постоянной скоростью Неисправность блока управления или платы на БУ
36 20 Превышение температуры датчика пламени Неисправность блока управления

Отопитель Планар: основные преимущества его использования

Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

В большом количестве положительных характеристик выделяют:

  • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
  • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
  • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
  • Достаточный показатель мощности
  • Неограниченное время работы установки

Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

Установка Планар — последние работы:

Summary

Установка автономного воздушного отопителя ПЛАНАР 2Д-12 (2 кВт) в кабину грузового Ford Transit Van

Установка в салон среднетоннажного грузовика Хино (HINO) воздушного отопителя ПЛАНАР 2Д-24 (2 кВт)

Монтаж автономного отопителя Планар 2Д-12 в кабину грузовика Газель

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР 2Д-24 (2 кВт) на штатное место в кабину самосвала Volvo FM

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР 2Д-12 (2 кВт) в салон грузовика FOTON Aumark

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР 2Д-12 (2 кВт) в салон Митсубиси Паджеро Спорт

Установка отопителя Планар 2Д в кабину грузовика Iveco Daily

Установка в кабину тягача Scania R440LA автономного воздушного отопителя ПЛАНАР 4ДМ2-24 ( 3 кВт)

Установка отопления в автодом Peugeot Boxer планар 4кв 12в

Установка в салон среднетоннажного грузовика Mitsubishi Fuso CANTER воздушного отопителя ПЛАНАР 4ДМ2-24 ( 3 кВт)

Установка отопления в автодом прицеп планар 4кв 12в

Установка автономного отопителя Планар 4ДМ2-24 в кабину КАМАЗа

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР 4ДМ2-24 в кабину грузовика ГАЗон NEXT

Установка воздушного отопителя Планар 4ДМ2-24 на самосвал Scania P440 в кабину

Установка в изотермический фургон грузовика марки MAN воздушного отопителя ПЛАНАР 44Д-24-GP ( 4 кВт)

Установка в будку автофургона Урал автономного воздушного отопителя ПЛАНАР 44Д-24-GP ( 4 кВт)

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР 44Д-24-GP ( 4 кВт) в малотоннажнный фургон Nissan Cabstar

Установка в салон пассажирского микроавтобуса ГАЗЕЛь автономного воздушного отопителя ПЛАНАР 44Д-12-GP

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР 44Д-12-GP ( 4 кВт) в грузовой отсек микроавтобуса Ford Transit

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР 44Д-24-GP ( 4 кВт) в будку грузовика ГаЗ

Установка отопителя Планар 44Д в будку-фургон грузовика Iveco Daily

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР 44Д-12-GP ( 4 кВт) в кабину ГАЗон Next со спальником

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР 44Д-12-GP ( 4 кВт) в салон микроавтобуса ГАЗель

Установка в кабину белого фургона FIAT DUCATO отопителя Планар 44Д-12-GP

Установка воздушного отопителя ПЛАНАР-8ДМ-24 (8 кВт) в фургон-будку грузовика КамАЗ

Установка отопителя ПЛАНАР-8ДМ в фургон рефрижератор Scania.

Установка отопителя Планар 8ДМ на фуру Mercedes для отопления фургона

Установка предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 24В МК на самосвал КАМАЗ

Установка жидкостного подогревателя Теплостар 14ТС-10 24В МК на изотермический фургон Hyundai HD 120

Установка предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 МИНИ 24В GP МК на Hyundai HD78

Установка предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 24В МК на коммерческий грузовик Hyundai HD 78

Установка предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 24В МК на грузовик КАМАЗ

Установка внутри рамы предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 24В МК на грузовик ГАЗ

Установка предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 24В МК на грузовик ГАЗ

Установка предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 на газель NEXT

Установка подогревателя Теплостар 14ТС-10 на Хюндай HD78

Монтаж Теплостар 14ТС-10 на МАЗ

Видео работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Читайте так же как сделать отопление в своем гараже

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Система контроля и управления

С помощью блока управления можно регулировать количество тепла

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы

Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Возможные коды ошибок и неисправности

Коды ошибок обогревателя Планар

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции

Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

Конструкция несложная:

  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.

  • Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
  • Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
  • Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
  • Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.

Достоинства и недостатки

  • Прибор работает в автономном режиме – двигатель может быть выключен.
  • Отчитается малым потреблением топлива. Последнее подается в обогреватель из бака.
  • Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
  • Устройство отличается компактными размерами и малым весом – до 12 кг в зависимости от модели. При этом обогрев кабины происходит буквально в считаные минуты. На фото представлен образец.
  • Доступная стоимость.

К недостаткам относится некоторая ограниченность в применении – установку нельзя размещать в местах, где накапливается пыль или возможно накопление паров легкогорючих веществ, а также является обязательным наличие батареи.

Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

Достоинства прибора:

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

  • Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
  • Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector