Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля

7 SunTek

Достаточно известный и популярный бренд тонировочной пленки, востребованной на отечественном рынке. Извечная конкуренция с Llumar является темой для обсуждения в сети на различных форумах автомобилистов. Так, на astraclub.ru владельцы, поклеившие SunTek, выражают удовлетворение полученным результатом, несмотря на сложный процесс ее установки (тонировка имеет двухслойную структуру, более плотная).

После нанесения этой пленки на стекла автомобиля, в салоне стало значительно комфортнее – защита не только препятствует прониканию ультрафиолета, но и уменьшает тепловой нагрев извне. В многочисленных отзывах владельцы отмечают улучшение работы климатической системы — салон гораздо быстрее и равномернее охлаждается. Тонировка способствует поддержанию заданного температурного режима и уменьшает нагрузку на компрессорную установку. Кроме того, пленка существенно увеличивает прочность стекла, и обладает покрытием, предотвращающим появление царапин и потертостей, в результате чего долгое время сохраняет отличный внешний вид.

Рейтинг пленок для тонировки стекол автомобиля

LEXEN 2 Ply Premium Carbon

Двухслойная карбоновая автомобильная оконная пленка LEXEN выпускается в стандартном черном цвете. Она устойчива к царапинам, блокирует 99% ультрафиолетовых лучей и не мешает радиосигналам. Углеродные пигменты обеспечивают превосходный отвод тепла и стабильность цвета.

Тонировка доступна в следующих вариантах: 5% (лимузин), 15% (темный), 35% (средний) и 50% (светлый). Рулон пленки легко разрезать и термоусадить, чтобы она соответствовала любой области автостекла по вашему выбору. Кроме того, пленка высокого качества и обеспечивает хороший темный оттенок, чтобы не пропускать солнце. Если вы новичок в процессе тонирования, с этим продуктом может возникнуть сложность при первом применении. Вам может понадобиться профессиональная помощь, чтобы применить его правильно.

MotoShield Pro

Эта керамическая, лучшая тонировка стекол автомобиля уменьшает блики на 70 процентов и обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения на 99 процентов. Она сделана из непроводящих и неметаллических нанокерамических частиц. Этот экологически чистый продукт может снизить температуру в салоне на целых 5 градусов по Цельсию. Она не мешает подключению с ваших электронных устройств.

Пленка легко устанавливается, но не сминается. Она обеспечивает профессиональный вид, не слишком легко царапается и блокирует много тепла по сравнению с некоторыми конкурирующими продуктами. Тем не менее, продукт может быть трудно установить, если вы новичок. Кроме того, тонировка может помяться во время транспортировки. Ее может быть сложно установить на изогнутые окна.

Gila Black Window Tint

Эта тонировка занимает третье место в нашем рейтинге тонировочных пленок. Она блокирует 97,5% света. Она изготовлена из прочного материала и легко устанавливается с помощью комплекта для установки Gila Complete. Пленка обеспечивает максимальную конфиденциальность и окрашена в глубокие цвета, поэтому он «живет» очень долго. Эта пленка хорошего качества и легко наносится.

Она уменьшает тепло внутри вашего автомобиля, но все же пропускает свет. Тонировка защищает ткань от выцветания из-за солнечного света, и вы можете не включать кондиционер, чтобы сохранить ваш автомобиль в прохладе. Тем не менее, тонировка очень темная, и ее может быть сложно применить, если вы не купите соответствующий установочный комплект. Если вы не будете полностью следовать инструкциям, вы можете получить пузыри.

LEXEN Computer Pre-Cut Complete Tint Kit

Эта лучшая тонировочная пленка для авто устойчива к царапинам и блокирует 99% ультрафиолетовых лучей. Она продается в следующих вариантах: 50%, 35%, 20%, 15% и 5%. Углеродные пигменты обеспечивают превосходный отвод тепла и стабильность цвета.

Производитель рекомендует использовать профессиональный набор инструментов для нанесения, который можно приобрести отдельно. Предварительно вырезанный кусок тонировки облегчает установку, чем рулонный вариант. Комплект предназначен для автомобиля и стоит намного дешевле, чем профессиональный товар. Тонировка приятного цвета и долговечная. После нанесения она обеспечивает кристально чистую видимость без размытия. Кроме того, ее легко снять, если он вам не понравится или вы хотите повторно наклеить пленку.

Некоторые проблемы, которые мы заметили, это то, что пленка очень тонкая, легко сминается и со временем может выцветать. Наконец, вам понадобится тепловая пушка, чтобы нанести продукт на изогнутые окна.

Рейтинг тонировочных плёнок для авто

Для составления этого рейтинга специалисты ВыборЭксперта провели множество тестов, в которых участвовали наиболее известные изделия. Они проверялись по самым важным для рядового покупателя критериям, среди которых:

  • Степень затемнения;
  • Прочность покрытия;
  • Видимость для водителя и пассажиров;
  • Износоустойчивость.

Кроме этого учитывалось мнение обычных людей, имеющих опыт использования товаров. Учитывались отзывы о тонировочных плёнках, описывающие преимущества/недостатки моделей. В результате комплексного анализа было выделено несколько вариантов, выделяющихся своими характеристиками на фоне большинства других.

Лучшие автошампуни

Круговая тонировка

Важно: подобный тип оклеивания стекол автомобиля запрещен ГОСТ 5727–88, а также чреват штрафами от 1500 до 5000 рублей. Если вас это не останавливает, мы рекомендуем следующее:

  • использовать пленку от одного производителя (тон одного цвета у разных компаний нередко отличается);
  • заранее определиться с типом винила (металлизированный или глубокой окраски);
  • придерживаться допустимых норм светопропускания.

Для круговой тонировки подходит любой винил, представленный сервисным центром Vist-M Service.

Надеемся, что прояснили некоторые вопросы. Обращайтесь мы затонируем ваш автомобиль!

Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Рассматриваемый процесс –  тонировка стёкол автомобиля требует аккуратности и терпения, но если вы обладаете такими качествами, можете рассчитывать на существенную экономию средств. Поэтапная технология выглядит следующим образом.

Избавьтесь от уплотнителей и тщательно очистите поверхность стёкол.
Снимите стёкла и воспользуйтесь жидкостью для мытья, обратив пристальное внимание на состояние углов. Использование стеклоочистителя позволяет не только очистить, но и обезжирить поверхность, благодаря чему нанесение тонировочного покрытия будет максимально равномерным.
Очистите стёкла сухой салфеткой без ворсинок.
Сделайте выкройку тонировочной плёнки путём снятия замеров с окон и перенесения их на тонировочное покрытие

Не забудьте оставить по краям дополнительные полсантиметра.
Смешайте в тёплой воде шампунь и нанесите мыльный раствор на стекло.
С верхнего угла начинайте переносить плёнку с основы. Предотвращайте попадание пыли и воздуха под покрытие.
Разгладьте поверхность после нанесения, используя шпатель устранения остатков раствора и пузырьков воздуха. Двигайтесь шпателем от центра к краям.
Воспользуйтесь феном, чтобы подсушить поверхность и оставьте стекло на 8 часов для полного высыхания.
Только на этапе полного высыхания можно избавиться от лишней плёнки по краям, отрезав её ножом. Примерно на 2 мм покрытие не должно доходить до края.

Плюсы и минусы тонировочной пленки

Применение тонировочных пленок для авто имеет множество достоинств:

  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • защита от посторонних, не всегда доброжелательных, взглядов;
  • защита от проникновения в салон ультрафиолетовых лучей;
  • уменьшение образования наледи на стеклах в морозный период;
  • замедление процессов выгорания обивки и пластиковых элементов;
  • обеспечение дополнительной внутренней терморегуляции;
  • повышение стоимости транспортного средства в случае его продажи.


Автомобиль с пленкой на лобовом стекле

По сравнению с тонирующими лаками и защитными шторками, у пленки тонировочной для авто существует ряд неоспоримых преимуществ:

  • ассортимент настолько широк, что удовлетворит любые потребности;
  • затонировать стекла автомобиля самостоятельно намного проще;
  • быстрый и удобный демонтаж;
  • обеспечение защиты стекол автомобиля от царапин и других мелких механических повреждений;
  • защита водителя и пассажиров от ранения стеклом или его осколками в случае, если не удалось избежать чрезвычайной ситуации.

Из отрицательных моментов можно выделить:

  • снижение видимости из салона в вечернее или ночное время;
  • определенные неудобства в темное время суток при маневрах задним ходом;
  • частые проверки на соответствия светопроницаемости автоокон согласно ГОСТам, которые проводит автоинспекция.

Тотальная защита от солнца без потери видимости

Не стремитесь тонировать автомобиль, поскольку не видите смысла скрывать интерьер от посторонних глаз, но солнечные блики и отражения от кузовных панелей впереди идущего транспорта надоели? Vist-M советует атермальную пленку.

Ее преимущества над окрашенными и металлизированными аналогами:

  • полное соответствие ГОСТ;
  • возможность оклеивания лобового стекла без последствий;
  • свободное прохождение ТО и проверок ГИБДД;
  • отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей невидимого спектра;
  • экономия топлива на работе сплит-системы;
  • не выгорает;
  • не искажает восприятие основных цветов (красный, желтый, зеленый, голубой, белый).

Мы предлагаем как полностью прозрачный винил, так и материал с дополнительными оттенками. Особым спросом пользуется версия «хамелеон», которая разрешена законодательством РФ и не приводит к неприятностям на дороге.

5 SUN GARD

Еще один продукт американского производства, который популярен у российского потребителя. При создании пленок Sun Guard используют последние технологии, задействованные и в космической отрасли. Именно благодаря уникальным разработкам тонировочные пленки SUN GUARD имеют очень высокие технические показатели (и стоимость). Многослойная компоновка полимеров обладает целым набором исключительных качеств:

  • Наличие защитного слоя из силикона. Обеспечивает продолжительный срок службы и сохраняет внешний вид тонировки в состоянии, как у нового покрытия;
  • Пропускает не более 1 % ультрафиолетового спектра;
  • Отражает до 65% теплового излучения;
  • Пожизненная гарантия на пленки серии HP, HPS, MD.

Владельцы, выбравшие SUN GUARD для своего авто, полностью довольны установленной тонировкой, о чем делятся в своих отзывах. Кроме увеличенного комфорта в салоне (система кондиционирования быстрее и равномернее охлаждает внутреннее пространство), обеспечивает низкое искажение видимого спектра (спаттерная пленка). Большой ассортимент выбора тонировки по цвету позволяет подобрать более выгодное сочетание с окрасом автомобиля.

Немного о процентах

Еще хочется поговорить на тему того, почему пленки различают в процентах и что это вообще означает.

Проценты на изделиях означают, сколько света они будут пропускать через себя. И чем этот процент ниже, тем меньше света проходит через материал

Это важно учитывать, поскольку существуют требования ПДД. За слишком темную пленку следует солидный штраф

Плюс потребуют обязательно избавиться от тонировки.

Представим, что вы стоите около машины с тонировочной пленкой, которая имеет разные проценты пропуска света. Увидеть вы сумеете примерно следующее, в зависимости от показателей:

  • Если это 5%, снаружи вы не увидите, что происходит внутри авто;
  • при 10% что-то заметить можно, но в приблизительных очертаниях;
  • 15% пленки позволяют увидеть силуэты людей или предметов;
  • при 20% вы увидите лица;
  • если у пленки 35%, уже хорошо просматривается содержимое салона;
  • когда пропуск 50%, то при взгляде снаружи вы увидите буквально все, особо не всматриваясь.

Использовать можно разное затемнение на боковых стеклах. А вот лобовое стекло более требовательное, и к нему возникает куда больше вопросов со стороны ГИБДД. Здесь тонировать машину в ноль нельзя по многим причинам. Включая вопрос вашей же безопасности при езде ночью.

Отдельно рекомендую почитать наши предыдущие материалы, где рассматривались вопросы тонировки передних и задних фар автомобиля.

Как наклеить тонировочную пленку?

Рассмотрим все этапы наклейки тонировочной пленки.

Подготовка автомобиля. Лучше всего вымыть его полностью

Особое внимание уделите стеклам — они должны быть идеально чистыми.
Место проведения работы. Определитесь с местом, где вы будете тонировать машину

Для этой цели подойдет гараж. Тонировать на улице очень сложно, пыль может попасть при наклеивании под пленку и все испортить. Двери гаража нужно закрыть, чтобы воздух не задувал пыль.
Подготовка к наклеиванию. Достаньте аксессуар из упаковки. Теперь вам нужно вырезать тонировку по размеру вашего стекла. Для этого опустите немного стекло. Обильно обрызгайте его раствором мыльной воды, после этого приложите пленку тыльной стороной. Тщательно разгладьте ее, чтобы на поверхности не осталось пузырей и складок. Аккуратно наметьте границу сверху и снизу. Учтите, что снизу необходимо оставить несколько сантиметров, которые потом уйдут под уплотнитель. После этого аккуратно снимите пленку со стекла и вырежьте по намеченным линиям. 
Наклейка. Теперь откройте дверь вашего авто. Снимите уплотнитель стекла и бархотки. Тщательно протрите поверхность стекла. Проверьте, чтобы на нем не осталось ни одной пылинки. После этого обильно покройте его раствором мыльной воды. Теперь снимите защитный слой с тонировочной пленки и приклейте ее на стекло. Тщательно выровняйте края. Разгладьте ее так, чтобы не осталось ни одной морщинки. Не бойтесь маленьких пузырьков — после высыхания они исчезнут. При выравнивании пленки можно использовать строительный фен, который сделает пленку податливой.
Рекомендации после наклеивания тонировки. Дайте пленке полностью высохнуть, желательно оставьте машину на ночь в гараже. Также запрещается первые сутки открывать окна в авто и двери. 

Стоимость услуг

Цена тонировки переднего стекла может отличаться исходя из следующих критериев:

  1. Региона в котором выполняется процесс работ.
  2. Выбранного владельцем метода тонировки.

Ознакомиться со средними расценками можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Цена тонировки переднего стекла.

Город Традиционная плёнка типа ASWF или San Control, руб. Атермальная плёнка Llumar, руб. Верхняя полоса, руб.
Москва 3 000 3 300 700
Санкт-Петербург 3 000 3 300 800
Рязань 2 500 2 800 500
Челябинск 2 800 2 900 800
Ульяновск 2 200 2 500 500
Тюмень 2 700 2 900 600
Барнаул 2 700 2 800 650
Екатеринбург 2 800 2 800 750
Белгород 2 600 2 650 600
Иваново 2 700 2 800 550

Продолжение таблицы. Цена тонировки переднего стекла.

Город Напыление, руб. Технология «PDLC», руб. Технология «SPD», руб.
Москва 2 500 3 500 51 000
Санкт-Петербург 2 400 3 500 50 000
Рязань 2 000 3 100 50 000
Челябинск 2 000 3 500 50 000
Ульяновск 1 800 2 900 47 000
Тюмень 1 900 4 000 50 000
Барнаул 2 000 3 500 46 000
Екатеринбург 2 100 3 100 51 000
Белгород 2 200 3 000 48 000
Иваново 2 000 2 900 47 000

Примечание! В таблице приведены средние расценки по разным субъектам РФ, взятые из специализированных центров, занимающихся оказанием данного рода услуг.

В качестве примера использовалось ветровое окно автомобиля ВАЗ 2170 «Приора».

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.  

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

Плюсы пленки:

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.

Минусы пленки:

  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

Плюсы пленки:

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.

Минусы пленки:

  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

ASWF

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

Плюсы пленки:

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.

Минусы пленки:

  1. Высокая цена.

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

Плюсы пленки:

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.

Минусы пленки:

  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

Плюсы пленки:

  1. Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
  2. Простота формовки.
  3. Отличная защита салона.
  4. Стабильность цвета.
  5. Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.

Минусы пленки:

  1. Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.

Какую тонировку выбрать: основные правила

Если коротко, цифра в обозначении пленки говорит о степени ее затемнения. При этом чем больше цифра, тем прозрачнее пленка. Тонировка 5% и 10% будет самой темной, хорошо защищает от солнечных лучей, при этом рассмотреть что-либо в салоне авто даже светлым днем проблематично. Однако ночью или в плохую погоду неизбежны проблемы с обзором.

По этой причине такие пленки наносят исключительно на заднюю полусферу авто. В свою очередь, тонировка 15% или 20% хуже защищает салон автомобиля днем от солнца и посторонних глаз, однако в темное время суток ездить с такой пленкой комфортнее и безопаснее. Данные пленки обычно используют для тонировки или всех стекол автомобиля, кроме лобового, или же передних боковых стекол (опять же, кроме лобового).

Добавим, что пленки 30% немного притемняют стекло, салон автомобиля хорошо просматривается днем, защита от солнца слабая. При этом сохраняется высокий комфорт при управлении авто независимо от погоды и времени суток.

Что касается лобового стекла, тонировать «лобовик» любой из затемняющих пленок не рекомендуется. Дело в том, что в темное время суток ездить становится небезопасно, значительно увеличивается нагрузка на глаза, водитель сильно утомляется. В крайнем случае, если машина имеет качественный и мощный головной свет, эксплуатируется в черте города на освещенных улицах, тогда можно затонировать лобовое стекло почти прозрачной атермальной пленкой.

При этом нужно быть готовым к тому, что любая тонировка лобового и боковых передних стекол (даже почти прозрачная) на территории РФ может стать причиной возникновения споров и наложения штрафа сотрудниками ГИБДД

Другими словами, важно, чтобы на машине была реализована тонировка по ГОСТ, чего на практике добиться бывает сложно

Еще пример, по украинскому законодательству разрешенная тонировка стекол авто: лобовое стекло со светопропусканием 75%, боковые передние стекла не меньше 70%. В свою очередь, затемнение остальных стекол не регламентируется.

Получается, если вы не уверены, как правильно сделать тонировку, можно ли тонировать передние стекла и т.д, обратите внимание на следующее: для задней полусферы авто практически нет ограничений (об отдельных нюансах расскажем ниже). Главное, чтобы по индивидуальным ощущениям не страдала обзорность

Что касается передних стекол, их лучше не тонировать. Если же есть острая необходимость, тогда следует практиковать индивидуальный подбор или использовать исключительно атермальную тонировку или пленки с минимальным затемнением. Выбор будет зависеть от ряда условий.

Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Как поклеить и снять

Для этого необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. На этом этапе происходит очистка от мелких соринок и ворсинок, попадание которых под плёнку приведёт к образованию пузырей и вспучиваний. Далее осуществляется процесс раскройки полотна, описанный ранее.

Только после выполнения данных действий, следует приступать к непосредственному нанесению тонировки на стекло:

  1. На обрабатываемую поверхность с помощью ручного пульверизатора наносится мыльный раствор.
  2. Плёнка отклеивается от прозрачной подложки и смачивается аналогичной жидкостью.
  3. Разместив её на стекле в нужном положении, разгладить от центра к краям лёгкими движениями ладони.
  4. Процесс вывода воздуха и остатков мыльного раствора осуществляется с использованием выгонки или мягкого резинового шпателя.
  5. Движения осуществляются до тех пор, пока под поверхностью материала не останется пузырьков.
  6. Технология финишного подрезания границ тонировки раскрыта чуть выше.
  7. В завершении работ, окно просушивается феном. Этот этап можно пропустить если машина не будет эксплуатироваться в течение 2 – 3 дней.

Фиксация полосы в верхней части окна осуществляется аналогичным методом. При этом не следует забывать о том, что её высота, как говорилось ранее, не должна превышать 14 см.

Растонировка автомобиля может понадобиться при необходимости замены плёнки или по требованию автоинспектора.

Про тонировку «Генерал» расскажет статья: Тонировка «Генерал». Тонировка Инфинити, о ней читайте здесь.

Если в первом случае, действия выполняются продуманно и в спокойной обстановке, то снятие после получения штрафа, может происходить под эмоциональной нагрузкой, что приведёт к дополнительным сложностям.

Объясняется это тем, что если отрывать плёнку без фена, в дальнейшем на удаление с поверхности окна клея придётся потратить ещё несколько часов.

При прогреве поверхности, материал легко отслаивается, практически без применения острых предметов. Клеевой состав в этом случае практически полностью остаётся на тонировке.

Аналогичная ситуация касается и провода антенны, уложенного под материал. Даже специалисты, выполняя данные работы не дают 100 процентной гарантии того, что эти контакты не будут разорваны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector