Подготовка авто к зиме
Содержание:
- Подготовка кузова авто к зиме
- Консервация автомобиля (зимовка в гараже)
- Как консервировать авто для хранения на площадке
- Подготовка жидкостей систем
- Мойка автомобиля зимой
- Готовим к зиме двигатель
- Подготовка машины к зиме
- Расширительный бачок
- Система обогрева
- Полезные советы
- Проверка тормозной системы в преддверии зимы
- Влияние холода и влажности на автомобиль
- Отличия дорожного движения по сезонам
- Загляните под капот?
- Расширительный бачок
Подготовка кузова авто к зиме
Эксплуатация автомобиля в сырую и холодную погоду усиливает воздействие коррозии. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова, рекомендуется антикоррозийная обработка. Антикоррозийную защиту покрытия днища, арок и других скрытых полостей автомобиля могут выполнить в сервисном центре, ее хватит на 5-6 лет, а обработку кузова можно выполнить как на любой мойке, так и самостоятельно. В том и другом случае автомобиль должен быть сначала очищен от грязи, вымыт и тщательно высушен. Защитный состав для кузова, задача которого состоит в создании определенного барьера между лакокрасочным покрытием автомобиля и окружающей средой, обычно используют на основе воска или силикона.
«Холодный воск» улучшает качество сушки кузова после мойки, защита ЛКП у него низкая.«Горячий воск» разбавляется водой и слабой струей наносится на кузов чистого автомобиля. Образовавшиеся пузырьки воздуха вместе с остатками воды удаляют сжатым воздухом, после чего влажной губкой растираю воск по кузову автомобиля. Устойчивый эффект появится после 4-х-5-ти моек с воском.«Твердый воск», формируя тонкий слой, обеспечивает хороший уровень защиты кузова, придает покрытию блеск, создает эффект «глянца», автомобиль выглядит как новый, и держится это покрытие до четырех моек.Синтетический воск обычно имеет жидкую форму и после правильного нанесения может защищать автомобиль до 7-ми месяцев. Этот воск рекомендуется наносить дважды, второй раз — на следующий день.
Консервация автомобиля (зимовка в гараже)
Многие автомобилисты в зимний период оставляют свой автомобиль ждать весны, а сами пересаживаются на общественный транспорт. Таких автовладельцев часто называют «подснежниками», поскольку их машины остаются на улицах и постепенно обрастают снегом. Подготовку машины к зимовке так же называют консервацией автомобиля.
В самом начале нужно определиться, где оставлять свой автомобиль. Лучшим вариантом будет гараж, но можно оставить и на улице – обязательно под навесом и на открытом пространстве (не под деревьями и не рядом с крышами зданий и строений). Также водителями используются специальные автостоянки.
Подготовка машины начинается с тщательной мойки и просушки автомобиля. Нельзя забывать о днище автомобиля: оно тоже должно быть сухим.
Так же нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия с помощью специального лака или составов «жидкое стекло». Если специальных средств нет, подойдут так же защитные полироли. Защита кузова просто необходима, если автомобиль придется оставить на зиму на улице.
Все петли, замки и любые другие трущиеся поверхности нужно смазать, а сколы закрасить. Не повредит специальная антикоррозийная обработка, в том числе антигравийное покрытие днища.
Обязательно нужно снять аккумулятор, подзарядить его и поместить в сухое место с температурой не ниже +3 градусов.
Необходимо открыть окна, либо оставить небольшие зазоры для циркуляции воздуха по салону. По возможности лучше вынести все чехлы и коврики, это предотвратит прогнивание пола. Также рекомендуется снять шумоизоляцию.
Специалисты советуют снимать колеса и ставить автомобиль на подпорки. Колеса нужно приспустить до 0.5 кг/см. Тщательная подготовка машины поможет сохранить покрышки, разгрузить подвеску и сберечь амортизаторы и пружины.
Двигатель требует особого внимания. Необходимо проверить систему охлаждения и слить всю воду. Весной зальете свежую. Специалисты рекомендуют также выкрутить свечи, залить в цилиндры немного моторного масла, и затем вернуть свечи на место.
Что касается самого гаража, то он должен хорошо вентилироваться. Отопление в данном случае никакой роли не играет. Накрывать автомобиль в гараже нельзя, поскольку нарушится воздухообмен, к тому же это может повредить лакокрасочное покрытие.
Позаботьтесь о своем автомобиле перед зимой, чтобы весной он встретил вас в хорошем состоянии, готовый снова служить и радовать. Не следует беспечно бросать машину на улице надолго, ведь любые вещи без нашего присмотра быстро приходят в негодность. Дата: 28.09.2015
Как консервировать авто для хранения на площадке
Некоторые в этой ситуации просто моют машину и обматывают ее упаковочной прозрачной пленкой. Это самый дешевый способ, но наиболее неправильный. Уже после первого утреннего солнца полиэтилен создаст парниковый эффект. Причем чем усерднее автовладелец обматывал кузов, тем интенсивнее машина начнет «цвести».
Можно воспользоваться специальным тентом или чехлом. Но, брезент для этого точно не подойдет. Несмотря на то, что это очень плотных материал, он прекрасно пропускает воду и сохраняет ее внутри. Поэтому с такой «защитой» в авто скопится куда больше влаги, чем если бы машина и вовсе ничем не была нарыта. Более современные чехлы тоже не совсем подходят. Они легко могут примерзнуть к поверхности ЛКП.
Идеальный вариант – соорудить каркаса, не соприкасающийся с кузовом авто. На него можно смело уложить защитный материал (только не брезент).
Стоит придерживаться и других рекомендаций:
- Лучше всего установить машину в тени. Это поможет избежать перепадов температур, когда утром машина будет греться солнцем, а потом резко замерзать.
- Нужно периодически смахивать снег с тента. Если его скопится слишком много, каркас может не выдержать, и вся заледеневшая масса рухнет на авто.
- Не стоит оставлять машину под деревьями. Особенно если она ничем не накрыта. Опасность представляют не только ветки, но и птицы, фекалии которых хорошо разъедают лакокрасочное покрытие.
- Хотя бы раз в месяц нужно садиться за руль и выжимать сцепление. Это необходимо для того, чтобы диск не прикипал к маховику.
Подготовка жидкостей систем
Перед наступлением холодов следует проверить уровень всех технических жидкостей.
Рекомендуется пройти техосмотр с заменой всех жидкостей:
- масла;
- охлаждающей жидкости;
- жидкости гидроусилителя руля;
- тормозной жидкости.
Особое внимание стоит обратить на их качество. Содержание воды в бачках может привести к тому, что вода при нулевых температурах замерзнет, а это, в свою очередь, приведет к неисправности автомобиля
Масло
Зимой при низких температурах масло густеет, поэтому лучше всего выбирать синтетическое масло с более низкой вязкостью. Нормальная вязкость для эксплуатации автомобиля в зимних условиях — 10 W. Предпочтительнее 5 W или 0 W. Категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км или раз в 3 месяца.
Антифриз
Следует обязательно проверить охлаждающие жидкости. Если в течение лета в системы охлаждения добавляли воду или антифризы разных марок, жидкость следует полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения.
В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз:
- тосол рассчитан на температуру от –37 до +110 °С;
- антифриз — на температуру от –40 до +123 °С.
Не стоит рисковать двигателем: лучше залить хороший качественный антифриз, чем потом столкнуться с проблемой размерзания головки или блока.
Стеклоомыватель
В условиях зимы важную роль играет незамерзающая жидкость для очистки лобового стекла от снега и наледи. Если стеклоомыватель не поступает, водитель становится «слеп», уровень обзора значительно снижается и возрастает риск ДТП.
Перед тем как температура воздуха снизится до 0 °С, необходимо очистить бачок стеклоомывателя от летней жидкости. Для этого необходимо включить омыватель, пока вся вода не выйдет. Дальше следует залить «незамерзайку» и также с помощью рычага «выдавить» остатки воды из труб, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Как только цвет подаваемой на стекло жидкости поменяется, подачу можно прекращать.
Мойка автомобиля зимой
Основной способ борьбы с преждевременным старением кузова машины – это постоянная гигиена и уход, особенно, если на улице зима. Но с мойкой автомобиля не стоит перебарщивать.
Зачастую владельцы автомобилей с наступлением зимы прекращают посещение автомоек, ссылаясь на то, что машина все равно станет через короткое время грязной. Такое отношение хорошего результата не даст.
Вся грязь прилипает и засыхает на кузове автомобиля. Влага вместе с дорожными реагентами проникает через трещины в лакокрасочном покрытии и вызывает коррозию. Именно поэтому необходимо обязательно мыть автомобиль, смывая с поверхности все отложения.
Советы по мойке автомобиля зимой:
- Не используйте горячую воду, из-за перепада температур могут появиться трещины;
- Во время мойки тщательнее производите очистку подкрылок;
- Во время мойки используйте специальные автомобильные шампуни, они эффективно удаляют грязь;
- После мойки автомобиль необходимо обязательно вытереть насухо;
- Смажьте дверные замки и резиновые уплотнители силиконовой смазкой.
Готовим к зиме двигатель
Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.
Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.
Читайте по теме: Не заводиться машины, причины.
При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:
Масло.
Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.
Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.
Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.
Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.
Более глубоко эта тема раскрыта здесь – какие масла нужно заливать в двигатель.
Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.
Приводные ремни.
После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие. Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни
Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.
При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.
Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.
Система зажигания — свечи.
В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.
Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.
Читайте по теме: Как выбрать свечи зажигания.
Система охлаждения.
Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.
Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора.
Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.
Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.
Более подробно читайте здесь — Как выбрать антифриз для автомобиля.
Подготовка машины к зиме
К зиме лучше подготовиться заранее. Надо решить все мелкие проблемы с автомобилем, которые игнорировались в тёплый сезон, чтобы они не усугубились в холод.
Нужно обратить внимание в автомобиле на следующее:
- Протестируйте аккумулятор у специалиста или сами, а при необходимости замените его новым. Низкая температура снижает ёмкость батареи, влияет на мощность, которую она выдаёт. Чтобы двигатель нормально заводился, батарея должна быть в хорошем состоянии. Если на клеммах образовались окислы, то их необходимо удалить, потом смазать контакты (когда клеммы уже одеты и прикручены) специальной защитной смазкой. Можно использовать подогреватель для аккумулятора, но самое главное, чтобы он был всегда заряжен (аккумулятор не замёрзнет, если он полностью заряжен). Надо периодически проверять заряд батареи, а при необходимости заряжать. При зарядке аккумулятор не только заряжается, но и нагревается.
- При очень сильном морозе можно положить по капот специальное одеяло для двигателя. Оно снижает скорость остывания мотора на несколько часов, если машина долго стоит не заведённая.
- Система охлаждения должна быть чистой (промыта при необходимости), потом заполнена хорошим антифризом. Нужно измерить показатели антифриза, а при необходимости, заменить его новым. Термостат должен исправно работать. Система отопления-вентиляции-кондиционирования воздуха также должна исправно работать. Это необходимо не только для того, чтобы водитель с пассажирами не замерзали в салоне, но и для обдува стекол транспорта и обеспечения хорошей видимости для водителя.
- Перед зимой нужно произвести диагностику двигателя, устранить все проблемы (плохой старт, неровный холостой ход, ухудшение мощности и т. д.). В мороз все проблемы только усугубятся.
- Сделайте плановое техническое обслуживание (поменяйте масло с фильтром (моторное масло должно оставаться достаточно текучим в холодное время года), проверьте воздушный и салонный фильтры, поменяйте топливный фильтр, проверьте состояние ремня ГРМ и приводных ремней, поменяйте свечи, почистите топливные форсунки, если требуется).
- Замените покрышки на зимние. Они имеют более мягкую резину и протектор большего размера, дают больший контроль водителю на скользкой трассе. Даже когда температура опускается чуть ниже 5 градусов по Цельсию, летние покрышки становятся твёрдыми, не эластичными, поэтому обеспечивают худшее сцепление с дорогой. Кстати, зимние и, так называемые, всесезонные покрышки имеют огромную разницу при движении в мороз. Всесезонные, также как и летние покрышки твердеют при температуре ниже нуля, что ведёт к ухудшению сцепления с дорогой. Вне зависимости, какой привод имеет машина, для большей безопасности используйте именно зимние покрышки.
- Зимой нужно измерить давление в шинах. В холод давление уменьшается, что повлияет на управляемость.
- Залейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость.
- Замените щётки «дворников».
- Проверьте работоспособность всех лампочек. В зимний период светлое время суток становится короче, а погода ухудшает видимость, поэтому автотранспорт должен быть хорошо виден. Все лампочки должны исправно работать, а фары со стопсигналами необходимо регулярно чистить.
- Перед радиатором в холода обычно устанавливают картонку, чтобы мотор разогревался быстрее, а потом меньше охлаждался при движении.
Расширительный бачок
Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:
- во-первых, она не окаменеет;
- во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.
Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла
Аккумулятор
Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:
- клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
- подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.
Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.
Силиконовая смазка для уплотнителей и не только
Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще. Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:
- используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
- заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
- заправляйтесь только на проверенных АЗС;
- после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
- меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.
Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат
Принципиальная разница летней и зимней резины
И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы. Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:
- шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
- для города лучше использовать нешипованную резину.
Зимняя резина
Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:
- не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
- если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.
Советы автомобилистам по выбору зимних шин
В целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:
- дистанцию нужно держать больше;
- к маневрам готовиться заранее;
- не забывайте о «поворотниках».
Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.
Система обогрева
Салонный отопитель будет
использоваться каждый день, поэтому мы должны позаботиться о его состоянии. За
время эксплуатации часто забиваются каналы радиатора печки, засыхают патрубки.
Из-за забитого радиатора невозможно нагреть салон, какой бы исправной не была
система.
Радиатор печки
Решить проблему можно промывкой
теплообменника или его заменой (в случае обнаружения дефектов). Затвердевшие
патрубки могут стать причиной течи антифриза в салоне, что приводит к
запотеванию окон и наличию запаха внутри машины.
Не стоит обходить
стороной термостат. Со временем клапан устройства перестает нормально
открываться. Первые признаки – двигатель долго набирает
температуру и плохо работает отопитель. В
зависимости от авто, термостат может быть один или несколько. Деталь не
ремонтируется и меняется только на новую.
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Проверка тормозной системы в преддверии зимы
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.
Хорошо настроенные тормоза — помогут зимой
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто. А используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таянья вызвать серьезные очаги коррозии. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Влияние холода и влажности на автомобиль
В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.
Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.
Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.
Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими
Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.
Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:
- шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
- каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
- масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
- масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
- масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
- масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
- омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
- аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
- антифриз замерзает при температуре –38 °С;
- бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.
Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.
На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.
Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:
- влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
- в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
- больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.
Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.
Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.
Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.
Отличия дорожного движения по сезонам
Опытные автомобилисты знают, что подход к управлению транспортным средством в разное время года должен быть соответствующим. При выборе стиля вождения следует учитывать погодные условия.
Весной для водителей главную опасность представляют грунтовые дороги — в грязи вязнут колеса. А сошедший снег обнажает ямы и выбоины на асфальтовом покрытии. Резину на летнюю не рекомендуется менять до тех пор, пока дороги полностью не просохнут.
Зимние шины маркируют значком M+S, что в переводе с английского означает: mud — грязь и snow — снег. За счет особенностей протектора зимние шины на грязи ведут себя значительно лучше летних.
Весной автомобилисты сталкиваются с таким опасным явлением, как аквапланирование. Во время движения между протектором и дорогой образуется слой воды, которая не успевает вытечь из зоны контакта. В результате нарушается сцепление — колесо «плывет», не касаясь дорожного покрытия. В такой ситуации большинство летних шин бессильны.
Из-за особенностей рисунка зимний протектор, который более разряжен, в движении очищается от налипшей грязи, и аквапланирования не возникает. Следует отметить и то, что с наступлением уже устойчивой теплой погоды зимняя резина становится непригодна из-за своей мягкости, хуже держит сцепление и быстро изнашивается.
Осенью главный враг для водителя — мокрая листва. Из-за нее сильно снижается сцепление с дорогой. Увеличивается тормозной путь машины, а также риск возникновения заноса.
Самые большие испытания ждут автомобилистов зимой. Резкие перепады погоды от заморозков до оттепелей усложняют эксплуатацию транспортного средства, вынуждая владельцев авто менять манеру вождения. Дорога превращается в каток после мокрых дождей. Возникает опасность увязнуть в сугробе после обильных снегопадов.
Стоит помнить, что во время гололеда нельзя резко газовать и тормозить, а также резко выворачивать руль. Необходимо соблюдать в два раза большую, чем обычно, дистанцию до соседнего автомобиля.
На скользкой дороге автомобили ведут себя по-разному в зависимости от устройства привода. На участках с боковым уклоном у заднеприводных машин в сторону наклона дороги заносит заднюю ось, а у переднеприводных может «закосить» переднюю часть.
В условиях снегопада водитель должен быть максимально заметен на дороге. Следует позаботиться об исправности всех световых огней, чтобы при плохой видимости автомобиль был виден другим участникам дорожного движения.
Загляните под капот?
Статья по теме
Учеба под рев мотора. Курсы автомехаников стоит проходить всем водителям
Подготовка автомобиля начинается с двигателя. Обязательно проведите проверку и замену таких технологических жидкостей, как моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости. При выборе моторного масла прислушайтесь к рекомендациям производителя. О том, какое масло и с какими параметрами необходимо использовать зимой, вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Кстати, она же поможет с выбором охлаждающей жидкости.
Незамерзающую жидкость, которая заливается в бачок омывателя, эксперты советуют покупать в проверенных автомагазинах. При выборе жидкости учитывайте климатические условия, иначе при более низких температурах может произойти ее кристаллизация. Как советует Сергей Карнаухов, для Алтая стоит покупать «незамерзайку», способную выдержать температуру -25 градусов, если авто эксплуатируется не часто, то -35 градусов.
По словам эксперта, незамерзающая жидкость, которая продается на трассах, может оказаться красителем:
«Если ее залить, когда двигатель будет теплым, она будет работать. Но когда двигатель заглушен, и авто не эксплуатируется, жидкость может закристаллизоваться. В результате происходит выдавливание всех слабых узлов (электромоторчик, расширительный насос)».
Разряженный аккумулятор одна из частых проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Чтобы этого не допустить, не забывайте выключать световые приборы на ночь, а также периодически проверяйте плотность электролита. Это можно сделать и самостоятельно, если под рукой есть ареометр. В летний период плотность электролита составляет 1,25 г/см3, а в зимний – 1,27-1,29 г/см3. Для Алтайского края 1,27 г/см3 будет достаточно.
Уровень тормозной жидкости также необходимо проверять. При визуальном осмотре на измерительном бачке виден максимум и минимум. Эксперты рекомендуют держать уровень на верхней отметке.
Опытные водители не забывают и об утеплении двигателя. И это правильно, ведь теплоизоляция не позволяет мотору быстро остывать.
Новость по теме
В Барнауле увеличилось количество отравлений метиловым спиртом
«Частый прогрев авто при минусовой температуре (-25-30 градусов) приводит к повышенному расходу топлива, а зимой это неизбежно, ведь двигатель быстро остывает. Чтобы этого избежать, используйте утеплитель, который поддерживает рабочую температуру», — говорит Карнаухов.
Вот только не стоит путать обычное одеяло с автоодеялом. Последнее изготовлено из стекловолокна, которое не только не горит, но и хорошо удерживает тепло при низких температурах.
Фото: pixabay.com
Расширительный бачок
Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:
- во-первых, она не окаменеет;
- во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.
Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла
Аккумулятор. Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:
- клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
- подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.
Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.
Силиконовая смазка для уплотнителей и не только
Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще.
Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:
- используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
- заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
- заправляйтесь только на проверенных АЗС;
- после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
- меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.
Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат
Принципиальная разница летней и зимней резины
И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы.
- шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
- для города лучше использовать нешипованную резину.
Зимняя резина
- не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
- если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.
Советы автомобилистам по выбору зимних шин