Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки
Содержание:
- Самодельный подогреватель
- Виды подогрева
- Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности
- Требования к безопасности
- Проверяем наличие штатного подогрева
- Разновидности
- Как установить подогрев зеркал на авто
- Виды подогрева
- Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)
- Активная стадия выполнения работ
- Если нет нагревателя
- Общие сведения
- Виды подогрева
- Ход работы
- Порядок действий
- Отделение старого нагревателя
- Обогреватель боковых зеркал FEELWIND
- Подготовка к работе
- Выбор возможного решения для изготовления или ремонта подогрева зеркал своими руками
- Как выбрать?
Самодельный подогреватель
Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.
Предлагаем ознакомиться Канализация из покрышек своими руками
Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.
Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.
Набор для лампового обогрева состоит из:
- лампы накаливания на 10 Ватт;
- фольги;
- проводов;
- паяльника;
- герметика;
- патрона;
- термостойкого материала;
- инструментов для сборки.
Здесь вам потребуется:
- термостойкая основа;
- комплект вольфрамовых нитей;
- паяльник;
- термостойкий герметик;
- провода;
- двухсторонний скотч.
Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.
Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:
- подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
- промойте и просушите корпус;
- изнутри уложите слой термостойкого материала;
- сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
- если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
- внутрь патрона вкручивается лампочка;
- к контактам паяльником припаиваются провода;
- выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
- герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
- нити нагрева следует приклеить к основе;
- с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
- получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
- контакты соединяются с проводами методом пайки;
- проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
- все компоненты тщательно изолируются.
Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.
Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.
Предлагаем ознакомиться Уголок для релаксации в квартире
Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.
Виды подогрева
Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.
Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.
Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:
- Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
- Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
- Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
- Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.
Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности
Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.
Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.
Требования к безопасности
Самостоятельное оборудование подогрева для боковых зеркал требует строгого соблюдения техники личной безопасности владельца авто. Прежде всего, следует запомнить, что подключение сетевой конструкции должно производиться через предохранитель.
Если в корпусе бокового зеркала имеются отверстия, то в обязательном порядке проводится их герметизация, так как попадание влаги может спровоцировать короткое замыкание электрической проводки. Выключатель для подогрева устанавливается в удобном для водителя месте.
Безопасность по своей сути является показателем аккуратности владельца транспортного средства. Не следует пренебрегать изоляцией оголенных участков электрической проводки авто, необходимо периодически подвергать систему капитальному осмотру и обследованию на предмет нарушения изоляции.
Короткое замыкание в электрической сети может вызвать возгорание машины, как в процессе запуска двигателя, так и во время движения. Транспортное средство является объектом повышенного риска, комфорт и безопасность зависят от воли самого владельца.
Проверяем наличие штатного подогрева
Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:
- Запустить двигатель;
- Включить отопление заднего стекла;
- Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
- Потрогать рукой.
При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.
Статья в тему: Тюнинг автомобиля: виниловые наклейки
Разновидности
Сегодня в продаже представлен широкий ассортимент зеркал с подогревом. Они различаются размерами и формой. Изделия могут быть квадратными, прямоугольными, овальными, круглыми и даже фигурными. Также изделие может оснащаться полочкой и иметь дополнительные свойства. Рассмотрим их более подробно.
С подсветкой
Многие зеркала помимо подогрева оснащаются подсветкой. Она может располагаться по всему периметру полотна, только по бокам или иметь форму угла. Также световая полоса может быть широкой или узкой.
Интересны варианты с фигурными светящимися узорами. Цветочные и растительные мотивы, изображения бабочек или звезд, городские мотивы – вариантов множество. При этом свет необязательно должен быть белым или желтым. Вы можете выбрать цветное освещение (голубое, фиолетовое, розовое и т. д.).
Кроме того, подсветка может быть декоративной или фронтальной. В первом случае свет направляется к стене. На зеркале виден красивый светящийся узор, но освещения он не добавляет. Во втором случае световой поток направляется наружу (на лицо смотрящего). Здесь этот элемент выполняет практическую функцию – позволяет лучше рассмотреть мельчайшие детали, что бывает необходимо, например, при нанесении макияжа.
Подсветка может включаться нажатием кнопки, вмонтированной в раму, или управляться сенсорным образом. Некоторые модели оснащаются пультом управления, позволяющим регулировать яркость освещения, а иногда и менять его оттенок.
С часами
В некоторых ситуациях в ванной бывают нужны часы. Например, женщина может делать маску для лица или волос. Конечно, в таких случаях необходимо знать, когда придет время смывать состав. Брать в ванную обычные часы или телефон неудобно. Намного проще просто посмотреть на зеркало.
Часы встраиваются в участок зеркального полотна с удаленным слоем амальгамы. Такой прием позволяет добиться красивого визуального эффекта. При взгляде на изделие создается ощущение, что цифры написаны на отражении.
Удобным является и то, что в случае отключения электричества показатели времени не сбиваются. Часы продолжают работать, пропадает лишь визуальная индикация. После включения электричества время оказывается реальным, что исключает необходимость дополнительной настройки.
С датчиком
Некоторые модели оснащаются встроенным датчиком. За счет этого нагрев и подсветка активируются при движении рукой или при хлопке. Конечно, такие модели стоят дороже.
Как установить подогрев зеркал на авто
Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.
Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.
Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде). Еще есть распространенные схемы подключения к штатному обогреву заднего стекла, так как подключить подогрев зеркал к этой системе не представляет сложности и эта система вполне способна выдержать еще небольшую нагрузку, такое подключение весьма целесообразно.
Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.
Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.
Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.
Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:
- приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
- в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
- затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
- надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
- Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.
Виды подогрева
Обогрев на проволочной основе
Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.
На печатных проводниках
Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.
Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.
Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.
Плёночный нагреватель
Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.
Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)
Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно, мы думаем вы и без нас знаете. Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.
Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.
Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.
Далее со скотча снимаем защитную пленку …
… и клеим на него нихромовую проволоку.
Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I). Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой
Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала. Контакты обжимаются механическим способом на проволоке
Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы. Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.
Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча. Очищаем теперь ответную часть зеркала…
…снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.
Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.
Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент. В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.
Активная стадия выполнения работ
Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место. В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.
Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой
На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода
Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.
Если нет нагревателя
Если подогрев боковых зеркал в транспортном средстве не предусмотрен, то можно установить такую систему, докупив готовые комплектующие. Сам процесс отнимает немного времени. Справиться с установкой может любой автолюбитель. Главное — соблюдать инструкцию:
- Для начала необходимо отыскать блок реле. Достаточно открыть капот и найти ящик черного цвета. В такой коробке будет располагаться несколько реле. На крышке ящика обязательно должна быть схема. Благодаря ей можно определить, для чего предназначено каждое реле. В этом нет ничего сложного. Отыскав и сняв нужное реле, его необходимо заменить на то, что было в комплекте с зеркальным элементом. В завершение стоит подключить все провода и закрыть капот.
- Действующие отражатели следует снять, открутив все винты, которые их удерживают. Старые комплектующие необходимо удалить, а провода отсоединить.
- После этого следует установить новые комплектующие, подключить провода боковых зеркал с подогревом, а затем установить на место внутреннюю крышку, закрутив все винты.
Теперь вы знаете, как подключить подогрев зеркал. Процесс несложный, и обращаться в специализированные службы нет необходимости.
Общие сведения
Современные автомобили по большей части оснащаются системой обогрева. Но вот транспортные средства, такие как ВАЗ, по большей части лишены такого преимущества. Тем не менее это вовсе не значит, что ситуацию исправить нельзя. Согласитесь, домашние умельцы и так много чего переделывают в классических моделях ВАЗ. К примеру, дорабатывают ходовую часть, двигатель и многое другое. По сравнению с этим установка системы обогрева зеркал кажется детским лепетом.
Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.
Виды подогрева
Подогрев бывает нескольких видов:
- с нагревателем на проволочной основе;
- с нагревателем на основе печатных проводников;
- с плёночным подогревателем.
Нагреватель на проволочной основе
Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.
Нагреватель на основе печатных проводников
Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.
Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.
Плёночный нагреватель
Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.
Ход работы
Всю работу можно поделить на 2 этапа:
- сборка;
- установка.
Сборка
Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.
1. Снятие карты двери.
Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.
2. Удаление зеркала.
Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.
Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.
После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.
Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.
Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?
Порядок действий
Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.
Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.
Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.
Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить
Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все
Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации
Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.
При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.
Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.
Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.
Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.
Отделение старого нагревателя
Чтобы заменить нагревательный элемент в зеркале заднего вида, необходимо его снять. Это тонкий процесс, который требует терпения. Чтобы от зеркала отделить пластиковую защиту, стоит опустить его в горячую воду. По мере нагрева элемент можно аккуратно отделить.
Под пластиком обычно находится мягкий материал, который надежно фиксирует нити нагревательного элемента. Его также нужно снять. Для этого деталь снова помещается в горячую воду. Материал должен отделиться. Остатки клея рекомендуется удалить. Для этого можно использовать уайт-спирит. Вещество позволит подготовить поверхность к поклейке нового нагревателя. Многие боятся, что уайт-спирит может повредить зеркальное напыление. Но это не так. Ведь напыление находится с обратной стороны детали.
Замена старого нагревательного элемента ничем не отличается от установки нового. Главное — приобрести систему обогрева такую же, что стояла до этого
После установки все детали необходимо вернуть на место, соблюдая осторожность. При неаккуратной работе можно повредить само зеркало
По окончании установки стоит проверить систему, чтобы исключить ошибки подключения.
Обогреватель боковых зеркал FEELWIND
Размер греющей части -15*12 см.
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Заказал 14.03 получил 01.04. (Ростове-на-Дону) Брал за недорого. Трек полностью отслеживался до почты. Греет хорошо, на обороте вся поверхность клейкая. Есть возможность подрезать, если виликовато. Можно брать!
Отзыв №2: Нормально, но есть разброс сопротивления между левым и правым. Греется до 45-55 градусов, по мере нагрева ток падает с 1А до 0,5А. Спасибо.
Отзыв №3: В комплекте идет подогрев, 3 с половиной метра двужильного провода, кнопка, и предохранитель. С продавцом не общался. Доставка не супер пупер быстрая, но нормальная.
Подготовка к работе
В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.
Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.
Что необходимо для работы:
- нагревательные элементы для каждого зеркала;
- горячая вода, фен для нагревания поверхности;
- ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
- дрель с насадкой для выполнения отверстий;
- для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
- кнопка, позволяющая запускать устройство;
- предохранитель, реле.
Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.
Снять его каждый водитель сможет сам:
Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь
Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.
Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.
Приступаем к работе:
- Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
- Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
- Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
- Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
- Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
- Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
- Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.
Читать далее: Замена датчика давления масла Lada Kalina где находится и почему горит лампочка ДДМ
Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.
Выбор возможного решения для изготовления или ремонта подогрева зеркал своими руками
Итак, подогрев зеркал вам пригодится не только зимой, но и в межсезонье, когда стекла могут значительно остыть, что приведет к скоплению конденсата на них
Мы же не будем акцентировать наше внимание на возможных вариантах, когда вам потребуется подогрев для зеркал, а приступим сразу к альтернативам, которые исправят существующее положение вещей. Да, конечно, уже большинство автомобилей продаваемых на нашем рынке имеют такую опцию как подогрев зеркал, но если у вас все же такой опции нет или она вышла из строя, то это поправимо
Прежде, чем начать что-то делать попытайтесь сделать по правилу «наименьшего сопротивления» уже сложившимся обстоятельствам. Так необходимо проверить есть ли на рынке «готовые» предложения, то есть уже предсобранные блоки (площадки) подогрева, которые можно установить в штатные зеркала. Если таковые имеются, то их приобретение установка будет более правильным вариантом, если же нет, то добро пожаловать в клуб «очумелых ручек».
Как выбрать?
При выборе стоит определиться с размером конструкции, формой, дизайном и дополнительными опциями. К примеру, часы в ванной нужны не всем. А вот подсветка может выполнять не только практическую, но и декоративную функцию. Если ваша ванная оформлена в соответствии с модными тенденциями в области дизайна, стильное зеркало прекрасно дополнит обстановку.
Выбор формы зависит от личных предпочтений. Большинство покупателей выбирает варианты, выполненные в виде правильных геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов). Необычные очертания, конечно, добавляют интерьеру оригинальности, но не всегда оправдывают ожидания пользователей в плане удобства. Поэтому, выбирая зеркало в форме вытянутого ромба или половины подковы, убедитесь, что в него будет удобно смотреться.
Обзор зеркала с подсветкой и обогревом в ванную комнату предоставлен в видео ниже.