3 вида стеклоочистителей для зимы: какие выбрать?
Содержание:
- О ремонте и выборе лобовых стекол с подогревом
- Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать
- Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом
- Классификация тёплых дворников
- Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла
- Дворники с подогревом
- Обогрев зоны парковки дворников подручными средствами
- Преимущества и недостатки
- Установка подогрева дворников лобового стекла
- Плюсы и минусы систем обогрева
- Как подключить дворники с подогревом
- Обогрев зоны парковки дворников с помощью печки автомобиля
- Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
- Приобретение нового переднего стекла с подогревом
О ремонте и выборе лобовых стекол с подогревом
Производство автостекол с подогревом развито во многих странах. Их делают в Америке, Европе и конечно в Китае. Стекла китайского производства ниже по стоимости против остальных, однако часто проигрывают по сроку службы.
Все системы обогрева при правильной эксплуатации могут прослужить достаточно долго. Но, вероятность поломки какого-либо из элементов есть всегда. Блок питания системы нагрева, разъемы вполне подлежат замене. Проблемы, которые могут возникнуть с элементами нагрева внутри стекла исправить очень затруднительно, а в некоторых случаях практически невозможно.
Как уже говорилось выше, при повреждении нитей нагрева, устранение неисправности возможно зачастую только заменой всего стекла. Если же на автомобиле стекло поцарапалось или треснуло, но нити накаливания не затронуты, особо переживать не следует, такая неисправность вполне устранима. Конечно, работа по ремонту в этом случае довольно сложная и требует определенных навыков. Самое главное в этом деле – аккуратность, ведь ошибка здесь может стоить потери всей функции подогрева стекла. В принципе, если греющая система не задета и находится в рабочем состоянии, ремонту подлежат стекла со всеми системами.
Суть ремонта стекла проста и заключается в заполнении места повреждения специальным полимером. Кратко можно перечислить последовательность работ, какие проводят по заделке трещин и царапин при таком виде ремонта:
- удаляет грязь в месте трещины или скола;
- проводят проверку системы подогрева для продолжения работы;
- место повреждения зашлифовывают и готовят к заполнению полимером;
- в некоторых случаях проводят сверловку в месте повреждения для снятия напряжений и улучшения доступа для заливки полимером;
- заполняют место повреждение полимером;
- удаляют воздух с места повреждения и увеличивают давление для заполнения полимером специальным насосом;
- сушат полимер специальной ультрафиолетовой лампой;
- удаляют излишки массы полимера специальной пластиной или ножом;
- полируют поверхность стекла в месте устраненного повреждения.
Приняв решение о приобретении о постановке на свой автомобиль лобового стекла с подогревом, современный автолюбитель может столкнуться с проблемой его выбора, исходя из своих финансовых возможностей. Да, на первый взгляд, в настоящее время, покупка такого стекла особых сложностей не вызывает. Несомненно, лучше если это будет фирменное оригинальное стекло, а не «подражание» известному производителю. Последний вариант, скорее всего, долго не прослужить, огорчая автовладельца выброшенной суммой денег на ветер. Оригинальные стекла обладают улучшенными характеристиками в части светопропускной способности, обеспечения обзора и шумоизоляции.
Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать
Немного теории
Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.
Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла
Здесь существует два способа:
- При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
- Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.
Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей
Здесь также существуют два способа.
Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников
Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным
При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.
Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.
Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.
Некоторые ингредиенты, способствующие предотвращению кристаллизации, имеют очень низкие массы и поэтому быстро испаряются. Особенно часто это происходит при выключении двигателя, когда прекращается подача жидкости, и она стекает обратно. «Незамерзайка» в таких случаях может замёрзнуть даже при нулевой температуре.
Подогрев дворников
Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.
Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом
Лобовые стекла с подогревом особенно хороши при использовании в северных областях РФ:
- снижается налипание льда на щетках стеклоочистителей;
- стекла потеют в значительно меньшей степени;
- быстро тает лед и снег на лобовом стекле, что предотвращает образование наледи;
- обобщая, можно сказать о положительном влиянии обогрева для комфортной езды независимо от погоды, к тому же сокращается время подготовки машины для поездки.
Однако вполне можно справиться с обледенением и без стекла с подогревом. Об этом говорит опыт сотен тысяч автолюбителей, машины которых лишены такой продвинутой функции. И они прекрасно обходятся без нее в зимний период. Для очистки стекла в данном случае используются штатная система отопления салона, обдув стекла воздухом или удаление льда вручную щеткой и скребком.
Уделим особое внимание тем водителям, которые зимой тщательно и смело скребут специальным инструментом по лобовому стеклу, удаляя тем самым лед и иней. Они не понимают, что неизбежно наносят на него множественные мелкие царапины
Их сложно заметить невооруженным глазом, однако накопившись, они сильно уменьшат обзор через лобовое стекло. То есть оно попросту станет мутнее со временем. К задним стеклам обычно внимания меньше, их оставляют оттаивать уже во время езды. А вот лобовое стекло для безопасного движения требуется очистить полностью. Именно поэтому его электроподогрев – очень полезная опция в любой машине.
Бесспорно, что лучше обеспечить хороший обзор для вождения без негативных последствий в виде царапин и рисок, которые остаются от ручных приспособлений.
Теперь остановимся подробно на аргументах противников применения электроподогрева лобовых стекол. Обычно персонал автосалонов не обладает такой информацией или умышленно не делится ей с клиентом.
Если в исходной комплектации функция подогрева отсутствует и предлагается в виде дополнительного пакета, то стоимость ее может составить 100 тыс. рублей. Часто такое встречается в автосалонах немецких автобрендов. Конкретная сумма переплаты целиком обусловлена маркой приобретаемого авто. К примеру, российские машины «Лада Веста» оборудуются недорогими системами обогрева (стоимость около 10 тыс. рублей).
Если же отдать предпочтение подогреву только в зоне щеток дворников, такой вариант обойдется в 3–10 тыс. рублей.
Теперь приведем главные недостатки метода подогрева лобового стекла в целом:
- замена лобового стекла с подогревом (в случае сколов, трещин) обойдется на 30–40 % дороже, нежели простого аналога;
- из-за большой разницы температур внутри салона и снаружи стекло может дать трещины (чаще бывает при морозах -30 … -40 °С);
- нити нагрева, интегрированные в стекло, мешают корректной работе радар-детекторов и других похожих электронных устройств;
- есть вероятность разрушения или перегорания нити, посредством которой осуществляется подогрев стекла.
Стоит нити перегореть, и система подогрева перестает работать полностью. Ремонт часто сводится к полной замене стекла с обогревом. И даже если стекло повреждается совсем немного или происходит обрыв нитей нагрева – в результате сильно страдает обзор.
Также существенным недостатком является возможность появления бликов от нитей обогрева, особенно при вождении в ночное время. Если на машину будет направлен сильный свет фар встречного авто, то высока вероятность потери ориентации водителем и, как следствие, возникновение аварийной обстановки.
Классификация тёплых дворников
Современные модели тёплых дворников стоит классифицировать следующим образом.
- Каркасные щётки, где вместо металлических деталей установлены пластиковые, поскольку данному материалу мороз не так страшен. Также установлена специальная резина с водоотталкивающими свойствами. Следовательно, щётка не примерзает к поверхности стекла и при низких температурах остаётся более мягкой. Такие дворники можно не менять на обычные с приходом весны.
- Аналог каркасной щётки с особой структурой, благодаря которой металлические внутренности остаются защищёнными, как и резина в ключевых звеньях (читайте больше о бескаркасных щетках стеклоочистителя). Среди недостатков стоит выделить потерю эффективности на высоких скоростях, а также проблемы с устранением влаги, поскольку на металлических элементах она конденсируется из воздуха при резких температурных перепадах.
- Щётки с нагревательным элементом. Визуально они схожи с бескаркасными моделями, но намного эффективнее последних. Эластичность сохраняется надолго, также конструкция надёжно защищена от промерзания.
Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла
К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2019 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.
Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.
В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.
Дворники с подогревом
Щётки дворников имеющие нагревательный элемент внутри, который подключается в штатную розетку в салоне автомобиля, через кнопку или электронный блок на прямую к аккумулятору. Хорошо очищают стекло при снегопадах благодаря температуре нагрева до 60 °C.
Самыми распространёнными производителями подогреваемых бескаркасных щёток очистителя являются Consul Winter и Burner. Причем последний постоянно совершенствует линейку тёплых дворников выпуская новые поколения, более усовершенствованные, лёгкие в подключении, имеющие пульт управления прогревом.
Приобретать тёплые дворники Burner лучше комплектом, в который будут входить все необходимые монтажные мелочи и дистанционный пульт.
Обогрев зоны парковки дворников подручными средствами
Судя по многочисленным роликам из знаменитого портала «YouTube», народных подручных средств по борьбе с примёрзшими дворниками к стеклу великое множество. Однако наиболее эффективными и простыми способами среди них, которыми пользуется большинство автолюбителей, всего два. Это обогрев зоны парковки стеклоочистителей и всей площади лобового стекла (или только со стороны водителя) теплым потоком воздуха из фена либо подогретой до комнатной температуры «незамерзайкой».
- Преимущества: доступность, малая денежная затратность, быстрота.
- Недостатки: обязательное наличие источника питания для фена или подогревания жидкости, примерзание дворников и обледенение лобового стекла на ходу или на кратковременной стоянке при минусовой температуре, некоторая трудоемкость и некомфортность.
Преимущества и недостатки
В эксплуатации дворники с подогревом демонстрируют следующие преимущества:
- возможность использовать при любых погодных условиях;
- снег на стекле быстро растапливается под воздействием нагревающей поверхности;
- длительный эксплуатационный срок;
- оставшаяся на дворниках и стекле жидкость не замерзает, и ледяная корка на лобовом стекле не формируется;
- простота монтажа и эксплуатации при наличии базовых навыков;
- возможность покупки в любом автомобильном магазине благодаря широкой доступности.
Наряду с преимуществами, как всегда, есть и отрицательные стороны:
- стоимость намного выше традиционных стеклоочистителей;
- монтаж может быть проблематичным, если вы решите устанавливать дворники не через прикуриватель;
- если стекло слишком заледенело, даже тёплые дворники не помогут.
Установка подогрева дворников лобового стекла
Конечно, можно пойти простым путем и заказать уже готовые дворники с подогревом, но, если имеется свободное время, можно за несколько зимних вечеров сделать подогрев дворников своими руками.
Первый вариант изготовления дворников с подогревом
В данном случае мы будем изготавливать дворники с подогревом на базе бескаркасных щеток, в которые нужно будет установить самодельный нагревательный элемент.
-
Для того чтобы сделать нагревательные элементы для двух щеток вам понадобятся 20 метров провода марки МГТФ сечением 0,03 кв.мм. При этом параметры потребления тока для каждого элемента будут в пределах 2,5 А, мощностью около 35 Вт.
Провод МГТФ для изготовления нагревающего элемента
- Когда провод куплен, возьмите ровную доску длиной не меньшей, длины щеток, и забейте в нее два гвоздя на расстоянии 62 см (длина щеток).
-
Затем намотайте на гвозди провод МГТФ, так чтобы каждый виток шел последовательно за предыдущим, не перекручиваясь.
-
Через каждые 5 см скотчем соедините провода так, чтобы у вас получилась плоская «лапша» из проволоки.
- Края провода должны начинаться и заканчиваться посередине.
-
Затем следует припаять два провода по 20 см наподобие МГШВ (медный провод с комбинированной изоляцией из шелка и пластика, устойчивый к вибрации, ударам, многократным действиям) сечением 0,12 кв.мм. Места пайки следует изолировать термоусадочной трубкой.
-
После этого, самодельный нагревательный элемент следует завернуть в фольгу, что сделает нагрев равномерным.
-
Разберите бескаркасную щетку (снимите резинки и пластик) и вставьте нагревательный элемент.
- Соберите дворник в исходное состояние.
-
К проводам подключите клеммы.
-
Наденьте на дворники гофрированную трубку для изоляции проводов.
- Правила подключения дворников к электросети автомобиля следующие:
- Подключать щетки рекомендуется через реле, которое рассчитано на силу тока 10-15 А. При этом управляющий провод следует подключать к контакту, где ток подается во время включения зажигания, а в разрыве на приборной панели установить выключатель.
- На подающем силовом проводе, который идет от аккумулятора к реле включения подогрева, нужно установить плавкий предохранитель также на 10-15 А.
-
Схема подключения дворников.
Второй вариант изготовления щеток с подогревом
- Для реализации этого варианта понадобятся щетки с силиконовой чистящей поверхностью (силикон выдерживает температуру около 250 градусов Цельсия). При этом силиконовая лента должна иметь внутри отверстие, которое позволит установить нихромовую нить.
-
Данному условию соответствует силиконовая лента фирмы «Хорс».
- В качестве нагревателя, как было упомянуто выше, будет использоваться нихромовая проволока диаметром 0,3 мм и длиной равной длине двух дворников + 20 см.
- Перед тем, как вставлять проволоку в дворник, нужно ее выровнять, иначе щетки станут изогнутыми и будут плохо прилегать к лобовому стеклу. Для этого, с помощью плоскогубцов, отрезки нихромовой нити длиной по 50 см натягивают и накаляют над огнем докрасна, а затем дают ей остыть.
Порядок действий по изготовлению дворников с подогревом
- Проденьте нить в отверстие в силиконовой поверхности щетки.
-
С одного края, где стоит металлический ограничитель, булавкой сделайте в силиконе отверстие под углом.
-
Вставьте в прокол один край проволоки.
-
По краям наденьте на нихромовую нить изоляцию.
-
Проделайте в середине профиля дворников два отверстия.
-
Вставьте концы проволоки в отверстия и установите силиконовую ленту в конструкцию щетки.
-
Припаяйте к нихромовой проволоке 2 отрезка провода ШВП, сечением 0,2 по 10 см используя для этого паяльную кислоту.
-
Для того чтобы закрыть места пайки от попадания влаги, приклейте отрезок профиля. Используйте для этого дихлорэтан.
-
Затем к дворникам припаяйте 1,5 м провода сечением 0,35.
-
Схема подключения дворников следующая.
На этом собственно и все!
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
- Подсветка низа дверей Шевроле Авео
- Размер дисков и шин Авео
- Установка светодиодов в светильник салона Шевроле Авео
- Схема предохранителей Авео
- Замена подшипника генератора Авео
- Схема электрооборудования Шевроле Авео
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопки!
Метки: Подогрев дворников лобового стекла. Подогрев места расположения дворников. Как сделать щетки лобового стекла с подогревом.
Плюсы и минусы систем обогрева
Обогрев лобового стекла важен только для сурового климата. Подключение лобового стекла с подогревом является почти обязательным условием комфортного вождения на севере России.
Преимущества использования подогрева переднего лобового стекла:
- меньше льда налипает на щетки дворников;
- уменьшается запотевание стекол;
- не успевает образовываться наледь;
- повышается комфорт езды и сокращается время подготовки автомобиля к выезду.
Электрообогрев автостекол не является обязательным. Вместо него автовладельцы часто используют работу отопления в салоне или обдув воздухом. Некоторые автовладельцы отскребают лед по старинке — скребком и щеткой. Но, соскребая иней и наледь от автостекол, водители царапают их. Микроповреждения сначала не видны, но со временем они начинают ухудшать обзор — стекло становится мутным.
Минусы подогрева:
- Часто менеджеры в автосалонах не рассказывают покупателям, что дополнительная опция может обойтись им в 100 тыс. руб., если речь идет о машине производства Германии.
- При замене лобового стекла с подогревом приходится платить на 40% больше, чем при установке обычного автостекла.
- Возможно растрескивание стекла при температурных перепадах. Такая ситуация наблюдается, например, при сильных морозах, когда в салоне тепло, а на улице — 30-40 градусов мороза.
- Нити обогревателя не застрахованы от повреждений или перегорания. Как только повреждается один элемент, отключается вся система.
- Если появляется даже небольшое повреждение, существенно ухудшается обзор.
- Во время езды в темное время суток могут появляться блики, которые дезориентируют водителя и создают аварийные ситуации.
Системы обогрева, смонтированные в автомобиле производителем, подбирают режим нагрева автоматически с учетом температуры окружающего воздуха. Чем холоднее на улице, тем меньше интенсивность нагрева, чтобы избежать разницы температур, которая может привести к растрескиванию автостекла.
Как подключить дворники с подогревом
Установка зимних щеток стеклоочистителя с подогревом – нехитрое дело, с которым быстро и без особых сложностей сможет справиться даже неопытный автомобилист. К тому же данная процедура не требует наличия особого специализированного оборудования, а, следовательно, Вам не придется обращаться в автосервис к специалистам и тратить лишние время и деньги. Достаточно изучить схему подключения дворников с подогревом и потратить 5 – 10 минут личного времени. Стандартные автомобильные щетки стеклоочистителя с подогревом подключаются крайне просто – через прикуриватель. Вы всего лишь должны проделать все нехитрые манипуляции, указанные в инструкции.
Схема подключения дворников с подогревом
Однако возможен альтернативный вариант. Если Вы не хотите «захламлять» салон своего личного транспорта лишними проводами, то возможно подключение подогрева дворников лобового стекла к сети питания авто с установкой отдельной кнопки «включения»/«выключения». Данный способ, конечно же, на порядок сложнее, ведь Вам предстоит хорошо продумать, как именно будет осуществлено подключение – где будут проходить провода и располагаться реле, позаботиться о надлежащем уровне безопасности изоляции каждого соединения и решить, где будут установлены кнопки управления. Данный способ является, безусловно, более приемлемым с эстетической стороны, но при этом более сложным и потребует от Вас не только значительно больше времени, а также наличия определенного набора инструментов и навыков и знаний в данной области. Если Вы уверены в своих силах и готовы взяться за дело, то для начала следует соединить между собой все детали (не забывая о изоляции), затем разместить под капотом реле и дополнительный предохранитель мощностью 10 – 15 А. Затем подключить один конец «плюсового» кабеля к реле, а другой к аккумулятору и предохранителю.
Читать дальше: Зачем конденсатор для сабвуфера
Такое подключение не займет у Вас весь день, а правильная установка позволит запустить подогрев обычным поворотом ключа зажигания. Однако даже такой несложный на первый взгляд процесс, с точки зрения безопасности, лучше всего не проводить самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов и обратиться за помощью в автосервис.
Обогрев зоны парковки дворников с помощью печки автомобиля
Устранить примерзание стеклоочистителей и наледь на лобовом стекле с помощью штатной печки можно только при наличии двух опций автомобиля. Это: обдув лобового стекла теплым воздухом и функция перемещения дворников на 5-7 см вверх от зоны постоянной парковки. Тогда, как показывает практика, даже в сильные морозы стекло оттаивает и очищается, пока прогревается двигатель.
- Преимущества: качественный обзор даже в сильные морозы, примерзание дворников к стеклу не наблюдается при езде или на кратковременных стоянках при минусовой температуре воздуха.
- Недостатки: обязательное наличие двух вышеозначенных опций и слежение за тем, чтобы дворники постоянно находились на 5-7 см выше от штатного положения.
Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
стекла с электроподогревом
Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.
Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.
К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.
Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.
Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д
Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.
По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.
Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.
Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.
Приобретение нового переднего стекла с подогревом
Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.
В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.
Читать дальше: Рено дастер минусы и недостатки
Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).
Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.
Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.