Как определить, что пора менять ступичные подшипники на ниве шевроле и как провести замену самостоятельно?
Содержание:
- Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле
- Замена штатных конических подшипников передней ступицы на необслуживаемые подшипники Iveco
- Регулировка ступичного подшипника Шнивы
- Замена ступичного подшипника
- Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива
- Регулировка ступичного подшипника Шнивы
- Самостоятельная замена поврежденного элемента
- В заключении
- Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
- Признаки неисправностей
- Назначение и устройство ступичного подшипника
- Есть ли альтернатива постоянному ремонту?
- Установка новой детали
- Chevy-Niva :: Просмотр темы — FAQ Ступичный узел c двухрядником грузовика IVECO от Fogpro
- Установка задней полуось 2121
Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле
Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике
Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности
Признаки, сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:
- возникновение повышенного шума при вращении колеса;
- невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
- люфт при попытке раскачать колесо;
- износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
- ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.
Советы по извлечению ступичного подшипника
После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.
В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо верх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.
После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.
Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.
Для замены ступичного подшипника понадобится:
- два ключа «на 13»;
- тиски;
- балонник;
- отвёртка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- зубило;
- проникающая смазка WD-40;
- смазка Литол 24;
- новый сальник (артикул — 21210310303800);
- новый подшипник.
Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива — 21210310302010, а цена — 350 рублей. Его налог от фирмы Fenox имеет артикул TRB102008O7 и ценник около 200 рублей.
Актуально для Москвы и области (лето 2017 года).
Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.
Ремонт элементов ходовой части любого автомобиля должен осуществляться своевременно, так как вопрос касается не только комфорта управления, но и безопасности. В частности, ступичный подшипник Нивы Шевроле, во избежание ДТП, крайне желательно заменить еще до его полного разрушения, по первым симптомам. На любой станции СТО подобная работа считается штатной и не будет стоить владельцу существенных затрат, однако ремонтом можно заниматься и самостоятельно, обладая определенными теоретическими знаниями.
Замена штатных конических подшипников передней ступицы на необслуживаемые подшипники Iveco
Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания – на ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.
Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает так, что ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.
Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипникаНа Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
- Вывесить и открутить колесо;
- Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).
Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).
Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.
Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца
Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.
Замена ступичного подшипника
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
А еще интересно: Тормозные колодки на ВАЗ 21214: выбор и замена
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
- Вывесить и открутить колесо;
- Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).
Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.
Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца
Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.
Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива
Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.
При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
https://youtube.com/watch?v=RdXcXbHjaRI
Самостоятельная замена поврежденного элемента
Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:
- Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
- Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
- С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
- Повторить процедуру на заднем крепеже.
- Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
- Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
- Снять крепления и весь кулак.
- Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
- Вытащить сальник с помощью отвертки.
- Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
- Повторить процедуру со вторым подшипником.
- Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.
Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.
В заключении
В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.
Использование полноприводного режима, езда в сложных условиях за городом, жесткая подвеска требует от владельца автомобиля Нива Шевроле производить время от времени ремонт подшипников.
Требование к осуществлению передачи вращения сделало ее структуру более сложной, однако общий подход к строению узла и его конструктивные особенности остались такими же.
Данное устройство можно встретить во всех моделях АвтоВаза и в большинстве машин других автопроизводителей, в том числе Шевроле Нива.
Главным его свойством является возможность регулировки люфта. Данный колесный узел больше всего нагружается при движении и сильнее подвержен износу. Если наблюдать (можно также найти наглядное видео в интернете), то со временем можно оценить, как поэтапно увеличивается люфт, вместе с появлением осевого колебания колеса.
Однако не стоит очень сильно затягивать гайки, ведь необходимо оставить небольшой зазор с учетом теплового расширения металла. Любая деталь не является вечной, поэтому в некоторый момент времени у вас не получится сделать регулировку осевого люфт и потребуется замена.
Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.
Схема ступицы в сборе.
Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.
Ступица в сборе на поворотном кулаке
Когда необходимо менять ступичный подшипника
При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.
Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:
- Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
- Скрежет или гул в районе ступицы.
Как диагностировать поломку ступицы
Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.
Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник
Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник
Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:
- гул во время поворота;
- гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
- гул при езде на пустом автомобиле;
- постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
- сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.
Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:
- в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
- случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
- это является причиной поломки в 18% случаев;
- также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.
Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.
Признаки неисправности
Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
- Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
- Нагрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.
1. Греются ступицы
Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются
Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.
Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.
Признаки неисправностей
Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными
Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы
Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.
- Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
- Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
- Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
- Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
- Особенности эксплуатации Нивы Шевроле подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.
Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.
Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.
Назначение и устройство ступичного подшипника
Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.
Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:
- Внешнее кольцо (внешняя обойма);
- Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
- Направляющая для элементов качения (сепаратор);
- Конические, цилиндрические или сферические элементы).
Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства. На автомобилях Шевроле Нива, как и на предшествующих поколениях ВАЗовского внедорожника, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.
Упрощение узла негативно влияет на его надежность. Особенно чувствительны подвижные элементы к резким ударам, которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.
Есть ли альтернатива постоянному ремонту?
Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).
В отличие от стандартного:
- Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
- Отсутствует вероятность проворота;
- Износ посадочных мест минимален;
- Имеет увеличенный срок службы.
Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.
Установка новой детали
Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):
-
-
- Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
- Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
-
-
-
- Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.
-
Chevy-Niva :: Просмотр темы — FAQ Ступичный узел c двухрядником грузовика IVECO от Fogpro
Подшипник Iveco на НИВУ
Аналогично может иметь влияние качество вновь приобретенных аналогв штатных подшипников. Проверка после случаев любого демонтажа. На этом этапе все готово для вполнения посдки кулака и ступицы.
Попытаться калибровочную пластину 56,3 поместить между заплечниками, как указано на схеме. Для опытных несет чисто консультативный характер.
Можно попытаться перед приработкой заменить уплотнительное кольцо цилиндров. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине.
От дополнительных сальников они отказались, мне объяснили это тем, что штатные сальники будут задерживать воду, но без них вода будет выходить при вращении колеса. Цена данного узла рублей комплект в сборе со ступицами. Расточка кулака Chevrolet Niva под нерегулируемые подшипники Расточенный кулак. Подшипник Ивеко слева и штатные справа.
Запрессовка подшипника в кулак Стопорное кольцо Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника. Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком.
Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при затяжке может подклинивать. Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ своими руками
Она будет дополнительным барьером против проникания воды. Тут кому как удобно и как снялось.
Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним. Старые грязевые имели меньшуюю фуциональную конструкцию защиты, по сравнению с новыми. Оба варианта колец невзаимозаменяемые по форме.
ВАЗовская ступица это технологически сложная, дорогя деталь!
Подобные технолгии и металлы используются в деталях шасси в авиастроении. Естественно цены на подобные аналоги иногда более чем в 2 раза ниже ВАЗовских и более привлекательны для торговли и покупателя. Это естественным образом выдавило с рынка качественные конвеерные ступицы, среди которых остались только ступицы на 24 шлица!
Установка задней полуось 2121
После того как демонтировали полуось нужно проверить ее состояние и состояние деталей входящих в комплект полуоси. Нужно удостовериться в том, что:
— шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;
— запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;
— пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;
— полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.
Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.
Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений.
Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой.
После правки стержня полуоси биение горца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм.
Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.
Снятие запорного кольца
Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.
Предварительно отогните наружу держатели болтов крепящих пластину с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты.
Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.
Поставьте под пресс полуось (рис. 13) и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника.
Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.
Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.
Сборка полуоси
Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на колесо 7 (рис. 14) приспособления 67.7823.9530.
Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.
Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220 — 240° С.