Лада гранта замена заднего ступичного подшипника своими руками. фото и видео инструкция
Содержание:
- Скачивание книги
- Устройство ступицы на Ладе Гранте
- Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Как поменять подшипник задней ступицы Лада Гранта
- Процедура замены
- Каковы же признаки неисправности подшипника?
- Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото
- Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта
- Замена передней ступицы Лады Гранты
- Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»
- Лада Гранта Лифтбек 8кл › Бортжурнал › Замена подшипника ступицы заднего колеса. Гранта. Без ямы и подъемника. Без пресса. И стресса.
- Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС
- Пошаговая инструкция по демонтажу и установке подшипника на Ладу Гранте
- Список поставщиков
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Устройство ступицы на Ладе Гранте
Передняя
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка.
Устройство задней ступицы
- ось ступичного механизма;
- металлический шариковый подшипник;
- грязезащитное кольцо;
- стопорное кольцо;
- шайба;
- гайка;
- уплотнительное кольцо;
- резиновый пыльник;
- крышка ступицы.
Ресурс замены элементов ступичного механизма
Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:
- качество изготовления детали;
- частота эксплуатации технического средства;
- стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- агрессивная среда;
- высокие рабочие температуры;
- соблюдение интервалов проведения технического осмотра.
Признаки необходимости замены ступицы
- появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
- биение колеса в рулевую колонку;
- вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
- металлический скрежет в процессе вращения колеса;
- люфт ступицы переднего колеса.
Диагностика ступичного механизма
- Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
- Домкратим переднюю (заднюю) часть.
- Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
- Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.
Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
Как выбрать и купить качественные детали
Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.
В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.
При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Как поменять подшипник задней ступицы Лада Гранта
Работа, связанная со снятием, установкой элемента потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — головка на «30», либо ключ той же размерности; — тиски; — съемник для запрессовки, выпрессовки подшипников; — отвертка с плоским концом.
Итак, приступим, ниже приведем 14 подробных этапов выполнения работ:
- Демонтируем пластиковый защитный колпачок с заднего колеса.
- Рычаг коробки передач переводим в положение «1-ой передачи». Для того чтобы машина не укатилась под передние колеса, подкладываем опоры.
- Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг). Немного раскручиваем, ослабляем затяжку болтов удерживающих колесо.
- При помощи надежного домкрата приподнимаем заднюю сторону автомобиля, там, где собственно и меняется подшипник.
- Раскручиваем гайки и снимаем заднее колесо со шпилек. Демонтируем тормозной барабан.
- Откручиваем и снимаем ступичную гайку, вынимаем упорную шайбу.
- Берем в руки приготовленный ранее съемник и аккуратно спрессовываем ступицу с оси.
- Теперь берем ступицу, устанавливаем и зажимаем ее тисками. Извлекаем стопорное кольцо (используем съемник).
- Выпрессовываем подшипник из задней ступицы. После чего при помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство ступицы от загрязнений. Запрессовываем новое изделие обратно. Не забываем правильно установить специальное стопорное кольцо.
- Воспользовавшись, случаем, проводим очистку элементов тормозной системы от ржавчины, загрязнений.
- Одеваем ступицу обратно на осевой элемент. Возвращаем на место тормозной барабан и надеваем обратно колесо.
- Затягиваем болты крепления колеса. Отпускаем поднятую часть автомобиля до тех пор, пока колесо не будет уверенно соприкасаться с землей.
- Крепко затягиваем гайку ступицы при помощи ключа с длинным рычагом (либо специального ступичного ключа). Возвращаем на место защитный пластмассовый колпачок.
- С целью проверки результата выполненных работ, запускаем двигатель автомобиля и начинаем движение.
На этом замена заднего ступичного подшипника (лада гранта) окончена. Как видите процесс не слишком сложный. Все что нужно — хороший специализированный инструмент и немного свободного времени.
Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии. Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами. Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.
Процедура замены
Смазываем Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.
- Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
- Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
- Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
- Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
- Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
- Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
- Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
- Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
- Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
- Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
- Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
- Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
- Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
- Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
- Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
- Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
- Установите на законное место новое стопорное кольцо.
- Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
- Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
- Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
- Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.
https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-zadnego-podshipnika-stupicy-vaz-2110-541 https://auto-self.ru/podshipnik-zadney-stupicy-vaz-2110-kogda-nuzhno-menyat-i-polnyy-process-zameny/ https://remontautohelp.ru/vaz-2110-vaz-2112-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami-video-instrukciya/ https://umelyeruki.info/avto/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2110/ https://luxvaz.ru/vaz-2110/72-zamena-podshipnika-zadney-stupicy.html
Каковы же признаки неисправности подшипника?
Некорректная работа рассматриваемого нами компонента характеризуется наличием определенных симптомов.
Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки.
- Проявление вибрации на движущемся авто Лада Гранта. Этот фактор может ощущаться как от рулевого колеса, так и распространяться по периметру всего кузова. Данное обстоятельство свидетельствует о безотлагательной необходимости диагностирования подшипника, с последующей заменой неисправного узла.
- Специфический «вой» или гул, сопровождающийся звуками хрустов во время движения Лада Гранта. Такового рода симптомы могут информировать о присутствии повреждений механического плана или опасного частичного разрушения подшипника.
Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото
Подшипник задней ступицы у автомобилей марки Лада не обслуживаемый и не требует дополнительного ухода или смазки во время эксплуатации автомобиля, меняется исключительно по износу.
Износ ступичного подшипника можно диагностировать по звуку его работы, исправный подшипник во время качения колеса не издает дополнительных шумов или звуков и полностью бесшумный. Со временем смазка в подшипнике загрязняется продуктами износа шариков подшипника, в результате чего появляется шум при качении и при покачивании колеса на подъемнике или домкрате появляется люфт. Если у вас такие же симптомы, требуется в обязательном порядке заменить задний ступичный подшипник, поскольку эксплуатация автомобиля с дефектным подшипником опасна, он может заклинить и привести к ДТП.
Для замены заднего подшипника ступицы заранее понадобиться: головка на «30» с длинным воротком, ключ или головка на «7», баллонник, домкрат, съемник задней ступицы, оправка для снятия и установки подшипника, крепкая шлицевая отвертка или зубило, съемник стопорных колец.
Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрате. Если для подъема автомобиля вы решили использовать домкрат, обязаиельно установите под автомобиль надежную опорную стойку, поскольку домкрат может не выдержать нагрузки и привести к падению автомобиля, что приведет к травмам и порче узлов самого автомобиля.
Используя баллонный ключ, снимите колесо. Ключом или головкой на «7» открутите направляющие барабана и снимите тормозной барабан. Если барабан прикипел и снять его руками не получается, вкрутите направляющие тормозного барабана в противоположные отверстия, чтобы отвести барабан от ступицы.
Используя головку на «30» и длинный вороток откручиваем гайку ступицы.
Применяя съемник задней ступицы, снимаем ступицу с посадочного места на оси вращения.
Применив съемник стопорных колец или плоскогубцы с узкими лапками, снимаем стопорное кольцо подшипника. Затем выпрессовываем старый подшипник.
Если плоскости, где находится подшипник ступицы, имеют ржавый налет, очистите его мелкой шкуркой и обработайте посадочное место литолом, чтобы установка нового подшипника была менее затруднительной.
При запрессовке нового подшипника можно немножко «схитрить», нужно охладить новый подшипник, например, в холодильнике или в морозильной камере, и его установка будет значительно проще.
Запрессовываем новый подшипник в ступицу до упора, пока не покажется бортик для установки стопорного кольца.
После, ставим стопорное кольцо.
Спасибо за подписку!
Возвращаем ступицу на место, допускается осадить его широкой стороной молотка, слегка постукивая по корпусу ступицы.
Обязательно используем новую ступичную гайку, которую требуется закрутить с моментом в 19-23 килограмма. Излишнее усилие при закручивании ступичной гайки может привести к разрушению и ускорению износа нового ступичного подшипника.
После затяжки ступичной гайки заминаем буртик, чтобы исключить самопроизвольное откручивание. Применить для этого можно крепкую шлицевую отвертку или зубило.
Возвращаем на место тормозной барабан и колесо.
Замена заднего ступичного подшипника на новый может вернуть былой комфорт от управления вашим автомобилем, вращения колеса будут снова более стабильны и бесшумны.
Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта
Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.
Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.
Вариант первичной диагностики
Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:
Вывесить колесо на домкрате;
Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
При неисправности вращение ощутимо затруднено;
Наблюдается ощутимый люфт колеса.
Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.
Какие подшипники необходимо приобрести на замену
Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.
При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.
Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:
- Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
- Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
- FAG – тип 545312A;
- SKF – тип VKBA1307.
Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.
Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС
Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.
Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.
Снятие неисправного ПЗС:
- Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
- Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
- Ослабить болты крепления колеса.
- Вывесить его на домкрат.
- Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
- Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
- Извлечь из неё кольцо стопорное.
- С использованием зубила удалить защитное кольцо.
- Обработать место установки подшипника WD40.
- Снять неисправный подшипник.
Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.
- Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
- Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
- Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.
Установка нового подшипника
Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.
- Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
- Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
- Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
- Устанавливаем стопорное кольцо.
Обратная сборка
Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.
- До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
- Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
- Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
- Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.
Замена передней ступицы Лады Гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
- Домкратим правую (левую) сторону.
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
- Расконтрогаим ступицу.
- С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.
Место расположения двух болтов
- Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
- Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.
Снятие ступичной гайки
- Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.
- Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
- Снимаем ШРУС.
Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты
- Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
- Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
- Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
- Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.
- Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком. Съемник выпрессовки
- Съемником выпрессовываем полуоси.
Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла
- Очищаем поверхность от грязи, наслоений, ржавчины. Удаляем старую смазку со ступицы, протираем ветошью. Замеряем диаметр ступицы, он должен быть 35 мм.
- Наносим тонкий слой графитовой смазки на поверхность. Запрессовываем новый подшипник.
- Запрессовываем шарнир до тех пор, пока стопорное кольцо не соприкоснется с кромкой детали.
- Вставляем ступицу в отверстие при помощи тисков.
Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»
На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.
Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;
Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости
Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость
Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.
Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.
Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:
- полностью опустить рычаг «ручника»;
- ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
- выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
- очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
- обработать посадочное место WD-40;
- обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
- ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;
Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!
- произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
- при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
- при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
- отсоединить верхнюю пружину;
- опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
- снять верхнюю стяжную пружину;
- демонтировать распорную планку;
- вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
- снять вторую (заднюю) колодку;
- расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
- снять с колодки шайбу;
- отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
- очистить от коррозии и грязи детали механизма;
- убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
- закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
- установить колодку;
- пассатижами установить шплинт на осевой палец;
- зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
- установить распорную планку;
- поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
- пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
- установить тормозной барабан;
- затянуть два направляющих штифта;
- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
- установить колеса, затянуть болты крепления;
- снять машину с домкрата;
- заменить колодки на втором колесе.
Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.
Лада Гранта Лифтбек 8кл › Бортжурнал › Замена подшипника ступицы заднего колеса. Гранта. Без ямы и подъемника. Без пресса. И стресса.
Прошу простить многа букв.
Значит начал подвывать подшипник. Вроде как задний левый. Подомкратил машину, покрутил, поболтал колеса, и оказалось что с права некерово так уже люфтит. Пробежал то уже 43,5К. пора. Ну и поменял правый подшипник. А гул и подвывания все равно остались, — значит левый.
Расскажу о хитрых штуках, которые подглядел в инете, и которые применил сам на практике. Поделюсь опытом.
Тсссс. Парень. Хочешь легко и просто? Кинь подшипник в морозилку с утра или с вечера или перед тем как решишся.
Итак день выдался хороший, думаю что пора. Но я не давно менял тормозные колодки (не сам, правда. Хотелось чтоб это сделали за меня и быстрее. Нашел СТО со свободным «мастером», который сам это делал видимо в первый раз в жизни, потому что не знал, что для этого надо отпускать ручник. Ну, или менял там, где ручник уже был ослаблен. В итоге сам залез в яму к нему и ослабил ручник, и тогда колодки встали в порта цилиндра, а до этого не вставали, а он недоумевал почему не сходится), и это значит опять лезть под машину и крутить гайки за выхлопной трубой…
Ну у меня уже есть для этого инструмент)
Домкратим, не забыв подложить кирпичи под колеса. Снимаем колесо, выкручиваем шпильки пробуем снять руками барабан – никак.
Я не так давно менял подшипник сзади справа, тогда я ручник не отпускал, не пришлось. Не смотря, на то, что тросик ручника был хорошо подтянут, я не отпуская ручник, тормозной барабан снял легко. Да вообще все тогда снял легко и ступицу и подшипник легко выбил. Это после я менял колодки задние, а то понял, что они уже свое откатали – 44К уже.Только ни фоток для потомков ни писать сюда не стал. Лень. Так же и тормозные колодки вместе с дисками впереди менял. Пару фото снял, а потом забил. Ну лень. Тут ели-ели себя заставишь, что то с машиной делать, а еще материалы на форум запиливать так вообще неохота. дайте мне таблеток от лени.Ну в общем ехали дальше. Снять барабан не могу, лезу под машину. Снимаю защиту и сдвигаю в сторону, сняв перед этим резинку подвеса глушака.
Двумя ключиками на 13 ослабляем контргайку. С помощью «хитроумного» приспособления снимаем контру и откручиваем гайку на максимум. Не снимаем! А то хз получится ли потом закрутить все назад). Пробуем снять барабан – неа. Тогда берем направляющие шпильки и крутим их в отверстия на барабане которые с резьбой.
Закручиваем пока они не упрутся в ступицу, потом по пол — четверть оборота крутим их по очереди. Без напора, спокойно. И барабан легко снимается сам. Выбивать его не надо!Ужос следит за тобой, криворукая скотина!
Вот она родимая обнажилась
Предыдущая легко снялась руками, а это не хочет. Берем значит барабан, наоборот прикручиваем его 2мя болтами колеса, и резкими, ровными рывками дергаем на себя, стараясь не перекосить, но ударить так, чтоб было весомо. С силой! а не как по васильку ладошкой. Разумеется барабан надо прикрутить так, чтоб несколько витков каждого болта хорошо держались в ступице, чтоб был разбег ударить барабаном, и чтоб были закручены на одинаковую глубину.
Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС
Ну, что же теперь пора перейти к самому процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличатся, поэтому вы сможете его использовать как в одном так и в другом случае. И так приступим:
- Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.
- Теперь снимаем колесо
- После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все!
- Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.
- Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.
- Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
- Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.
- Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.
- После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.
- Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.
- После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.
Пошаговая инструкция по демонтажу и установке подшипника на Ладу Гранте
Для информации хочу вам подсказать. У всех моделей ЛАДА изделия в задней ступицы унифицированы. Поэтому если вы раньше уже выполняли ремонт, какой-либо другой модели ЛАДА, то с легкостью справитесь и с моделью ВАЗ 2190 (Lada Granta).
Установите автомобиль на ровную поверхность. «Сорвите» болты. Снимите защитную крышку контргайки. Отвинтите ее немного.
После чего поднимите домкратом одну сторону машины. Перед этим не забываем установить упоры по обе стороны колес. Используйте кирпичи, при отсутствии деревянных упоров.
Для страховки и в целях безопасности подложите запасное колесо по автомобиль. Это необходимо для того, чтобы при соскакивании с домкрата авто вы не пострадали.
Отвинтите болты.
Далее необходимо с использованием ключа №10 открутить тормозные болты.
Выкрутите гайку и снимите ступицу.
Необходимо зажать ступицу в тиски. Снять стопорное кольцо. Для этого понадобятся круглогубцы.
Для того, чтобы облегчить извлечение подшипника – брызгаем на него «вэдэшкой».
Даем возможность проникнуть жидкости во все уплотнения и щели на протяжении 30 минут.
Можно применить несколько методов демонтажа старого подшипника:
— при помощи съемника; — используя металлическую оправку и молоток; — с использованием обычных тисков; — или пресса, но он не во всяком гараже есть.
Самый простой и проверенный вариант я бы посоветовал использовать тиски.
Вставляем оправку на наружную обойму подшипника. Зажимаем губками тисков и крутим тиски, выдавливая деталь.
И в конце извлекаем изделие постучав молотком по оправке. Подшипник выпадет.
Очищаем внутреннюю поверхность отверстия ступицы от ржавчины, пыли и грязи. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.
Далее смазываем смазкой типа литол.
Вертикально зажимаем ступицу, устанавливаем новый подшипник и молотком через оправку вгоняем на 10мм. Следите, чтобы не было перекосов.
Удары должны быть не сильными, во избежание повреждения наружной обоймы.
Потом теми же тисками зажимаем подшипник со ступицей и докручиваем до полного вхождения детали.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Для того, чтобы установить ступицу и собрать узел, необходимо смазать полуось.
Наставляем ступицу на вал и потом при помощи гайки затягиваем ее.
Если есть динамометрический ключ, то производим затяжку им. Момент затяжки должен быть 220 н/м.
При отсутствии указанного ключа – используем обычный ключ до полной крепкой затяжки. Далее откручиваем на 20 градусов.
Затем гайку ступицы контрим при помощи зубила и молотка.
Остальное выполняем, так же как и при демонтаже, только в обратной последовательности.
Перед этим осматриваем все детали и очищаем ржавчину, грязь и масло. Ставим на место колесо.
Все, вы справились самостоятельно с заменой подшипника на вашу Гранте!
Список поставщиков
SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;
NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;
FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;
NTN — крупнейший в Японии производитель;
Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;
Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.
Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.
Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире