Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ваз 2107
Содержание:
- Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика
- Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
- Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107
- Диагностика
- Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107
- Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107
- Ремонт кардана ВАЗ 2107
- Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Как диагностировать износ крестовин
Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика
Подшипники российского производства на ваз выпускаются с артикулами 2101-2403080 и 180306. А детали зарубежного производства имеют артикул 6306 2 RS.
К основным характеристикам подшипников полуоси относятся:
- тип детали. Подшипник относится к группе шариковых, однорядных;
- радиальное двухстороннее направление нагрузок. Величина показывает какую подшипник выдерживает нагрузку перпендикулярно осям вращения;
- внешний диаметр подшипника – 72 мм;
- внутренний диаметр – 30 мм;
- ширина изделия составляет – 19 мм;
- грузоподъемность динамическая, или возможный ресурс эксплуатации – 28100 Н;
- грузоподъемность статическая на остаточную деформацию – 14600 Н;
- его вес – 0,35 кг.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.
Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков
Расположение подвесного подшипника
Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала
Конструкция подвесного подшипника
Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.
Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой
Диагностика неисправностей подвесного подшипника
Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.
Признаками износа подшипника являются:
- лёгкая вибрация;
- гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
- люфт вала.
Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.
Критерии выбора подвесного подшипника
Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.
Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107
Характеристики | Показатели |
Марка стали | ШХ 15 |
Диаметр наружный, мм | 62 |
Диаметр внутренний, мм | 25 |
Высота, мм | 24 |
Номинальная нагрузка вращения, об/мин | 7500 |
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН | 11,4/22,5 |
Диаметр шарика, мм | 11,5 |
Масса, г | 325 |
Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107
Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».
Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной
Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки
Расположение эластичной муфты
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.
Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля
Конструкция муфты
Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.
Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности
Диагностика неисправностей эластичной муфты
Муфта может выйти из строя в результате:
- износа металлических втулок;
- износа корпуса;
- разрыва корпуса.
В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.
Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.
- Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
- Снимается защита двигателя;
- Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
- Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.
Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.
Критерии выбора новой муфты
Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.
Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107
Характеристики | Показатели |
Длина, мм | 140 |
Ширина, мм | 140 |
Высота | 35 |
Вес, г | 780 |
Жёсткость при изгибе, Нм/град | 3,14 |
Жёсткость при кручении, Нм/град | 22,5 |
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм | 98 |
Разрушающая нагрузка (не менее), Н | 4116 |
Циклическая долговечность, циклов | не менее 700000 |
Диагностика
При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника
Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:
Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики
проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.
Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют вибрация, скрежет, стук, перекаты, то деталь немедленно меняют.
Следующим шагом, производят осмотр корпуса детали. Проверке подвергается степень герметичности всех подшипниковых креплений
Не допускается даже малейшее вытекание смазывающего материала.
Потом работники автосервиса обращают внимание на кронштейн подшипника. Крепление должно быть надёжным.
Важно! Подобный алгоритм позволяет довольно точно определить, исправен подвесной подшипник или требует замены. Лучше всего чтобы описанную процедуру выполнял опытный человек, который уже не в первый раз видит неисправный подвесной подшипник
Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107
Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.
Устройство кардана
Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:
- одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
- шлицевое раздвижное соединение;
- вилка;
- крестовина;
- подвесной подшипник;
- элементы крепления;
- задний подвижный фланец.
Карданный вал ВАЗ 2107 имеет довольно простое устройство
Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.
Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.
Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.
Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.
Устройство крестовины
Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.
Брагодаря крестовине становится возможным вращение кардана под разными углами
Виды карданных валов
Карданные валы бывают следующих типов:
- с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС);
- с шарниром неравных угловых скоростей (классическая конструкция);
- с полукарданными упругими шарнирами;
- с жёсткими полукарданными шарнирами.
Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.
Существует несколько видов карданов: на ШРУСах, с упругими и жесткими шарнирами
Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.
Шрусовый кардан
Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:
- шариков;
- двух колец (наружного и внутреннего) с канавками для шариков;
- сепаратора, ограничивающего движение шариков.
Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.
Шрусовой кардан позволяет передавать крутящий момент под большими углами
Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107
Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:
- два гаечных ключа на 13;
- два гаечных ключа на 19;
- головка или ключ на 27;
- набор головок;
- пассатижи;
- зубило;
- молоток;
- шлицевая отвёртка;
- шило;
- стальной бородок;
- круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
- тиски с верстаком;
- специальный съёмник для подшипников (желательно);
- пластичная смазка типа «Шрус».
Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:
- Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.Пружина переднего троса стояночного тормоза снимается с помощью пассатижей
- Ослабить натяжение троса, открутив двумя ключами на 13 регулировочную и фиксирующую гайки.Для отсоединения троса нужно двумя ключами на 13 открутить регулировочную и фиксирующую гайки
- Снять уравнитель и отвести трос в сторону.Уравнитель снимается после отсоединения троса
- Молотком и зубилом сделать метки около редуктора моста на месте стыковки кардана и фланца шестерни основной передачи. Так как карданный вал отцентрирован, нарушать положение его элементов относительно друг друга при сборке крайне нежелательно. Поэтому перед демонтажными работами следует нанести соответствующие метки для того, чтобы при последующей установке кардана все детали встали строго в исходное положение.
- Поддерживая задний карданный вал рукой, ключом на 13 открутить четыре гайки соединения фланцев.Для рассоединения фланцев ключом на 13 нужно открутить четыре гайки
- Разъединить фланцы.Конец вала при разъединении фланцев нужно поддерживать рукой
- Молотком и зубилом нанести метки на центрирующем фланце и передней части кардана.Для нанесения меток на переднюю часть вала используют молоток и зубило
- Тонкой шлицевой отвёрткой или шилом отогнуть четыре фиксирующих усика на уплотнительной обойме, расположенной около муфты.Усики на уплотнительной обойме отгибаются тонкой отверткой или шилом
- Сдвинуть обойму с уплотнителем в обратную от муфты сторону .
- Ключом на 13 открутить гайки крепления кронштейна безопасности.Чтобы снять кронштейн безопасности, нужно ключом на 13 открутить две гайки
- Ключом на 13 отвернуть гайки поперечины, к которой крепится промежуточная опора с подвесным подшипником. Придерживая кардан, снять поперечину.Кронштейн промежуточной опоры крепится двумя гайками
- Сдвинуть кардан и вывести его конец со шлицами из эластичной муфты.
- Снять карданный вал.Чтобы снять карданный вал, его нужно сдвинуть назад
- Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.Поперечина крепится к днищу ВАЗ 2107 при помощи двух гаек
- Двумя ключами на 19 открутить три гайки на болтах крепления эластичной муфты.Для отсоединения муфты от вала нужно открутить гайки на трёх болтах
- Прокручивая вал коробки переключения передач, с помощь молотка и бородка поочерёдно аккуратно выбить болты крепления муфты.Чтобы извлечь болты крепления эластичной муфты, их нужно выбить молотком и бородком, прокручивая при этом вал КПП
- Стянуть корпус старой муфты хомутом, который идёт в комплекте с новой муфтой, и снять её вместе с центрирующим фланцем. Вместо хомута можно использовать широкий плотный скотч.Перед снятием муфты ее корпус рекомендуется стянуть хомутом
- Ослабить хомут и отсоединить фланец.
- Хомутом стянуть новую муфту и установить её на фланец.Перед установкой новой муфты ее также необходимо стянуть хомутом
- Вставить во фланец вала КПП болты.Перед установкой новой муфты во фланец нужно вставить болты
- Установить муфту с фланцем на вал КПП.
- Закрутить гайки на болтах крепления эластичной муфты.
- Снять хомут с муфты.После установки муфты хомут нужно снять
- Установить кардан в соответствии со сделанными ранее метками.
- Подсоединить передний трос стояночного тормоза и произвести его регулировку.
Ремонт кардана ВАЗ 2107
Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:
- рожковый и торцевой ключи на 13;
- плоская отвёртка;
- головка на 13 с воротком или трещоткой;
- молоток;
- пассатижи.
Для ремонта кардана потребуется стандартный набор инструментов
Демонтаж кардана
Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:
- Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
-
Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.
-
Отворачиваются две гайки крепления подвесного подшипника к кузову.
-
Несильным ударом молотка вал выбивается из шлицев. Если муфта работоспособна, снимать её не нужно.
-
На кардан и фланец заднего моста наносятся метки (насечки молотком, отвёрткой или зубилом), чтобы при последующей сборке их положение не изменилось. В противном случае возможно появление шумов и вибраций.
Замена крестовины кардана
Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:
-
Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.
-
Нанося резкие удары по крестовине молотком, снимаются стаканы. Вышедшие в результате ударов из своих посадочных мест стаканы вынимаются плоскогубцами.
- Посадочные места под шарнир очищаются от загрязнений и ржавчины мелкой наждачной бумагой.
-
Новая крестовина устанавливается в обратной последовательности.
Видео: замена крестовины ВАЗ 2107
Замена подвесного подшипника
Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:
-
С автомобиля снимают кардан и разъединяют вилки в его центральной части.
-
Ключом на 27 ослабляют центральную гайку крепления подшипника на валу.
-
Съёмником выпрессовывают вилку, отворачивают гайку и снимают саму вилку.
-
Откручивают два болта крепления подшипника к поперечине. Поперечину снимают.
-
Промежуточную опору с подвесным подшипником устанавливают на проставки (например, на уголок). Подшипник сбивается с помощью головки.
-
При замене подшипника без резиновой части подходящим инструментом снимают стопорное кольцо и, наставив подходящую головку, выбивают сам подшипник.
- Сборку производят в обратной последовательности, предварительно смазав подшипник.
Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107
Сборка кардана
Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности
При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:
- При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».
-
Гайку крепления вилки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. После этого гайку нужно зафиксировать металлической наставкой.
-
После установки обоймы сальника и самого сальника, а также фланца на шлицевое соединение, обойму следует зафиксировать путём загибания усиков отвёрткой.
-
Шлицевое соединение переднего вала нужно смазать с помощью специального шприца. Для этого рекомендуют использовать «Фиол-1» и «Шрус-4». Этим же шприцем смазываются и сами крестовины.
-
После установки шарниров плоским щупом необходимо проверить зазор между чашкой каждого из подшипников и проточкой под стопорное кольцо. Зазор должен составлять от 1,51 до 1,66 мм.
- После установки стопорных колец следует несколько раз ударить молотком по вилкам крестовин с разных сторон.
-
Передний фланец и заднюю часть кардана необходимо прикрепить к эластичной муфте и заднему редуктору, соответственно.
При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. В начале самом снять карданный вал обязательно будет нужно с машины, чтобы было гораздо удобней работать с подвесным (Как снять, читайте «в этой статье»), после того как это будет завершено, в центральной части разъедините между собой две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 2 и 3 «здесь»), на этом основная работа закончена и если у Вас есть спец. съёмник то завершающую часть закончить не составит Вам труда никакого.
2. Теперь когда всё снято, откручивайте но не до конца (Прямо на кончике оставьте) центральную гайку которая подвесной на валу крепит, затем берите съёмник и с помощью него как это на маленьком фото показано, выпрессуйте одну из вилок (Ту самую за которой подвесной располагается) и отворачивайте гайку до конца и снимайте вилку.
Примечание! Обратите внимание на маленькое фото выше, там используется молоток, его нужно будет применять в том случае если вилка не захочет сниматься (Заржавела и тому подобное), пару ударов молотком (Помочь съёмнику будет нужно) и считайте что вилка снята с вала!
3. И в завершение отверните два болта (Они рядом друг с другом находятся) которые поперечину крепят к промежуточной опоре и после чего снимите её (см. фото 1), затем обоприте промежуточную опору вместе с подшипником на два уголка или что то наподобие этого и через головку, сбейте подшипник с промежуточного вала (см. фото 2), на этом подвесной подшипник в сборе снят с вала, если Вы будете менять чисто один подшипник (Лучше всё в сборе замените), то его отделить от остальной части будет нужно, он держится при помощи стопорного кольца (Перед этим грязеотражатели снимите) которое нужно зацепить спец. приспособлением для снятия стопорных колец (см. фото 3), а после проделанного, подходящей по размеру головкой выбейте подшипник (см. фото 4) и произведите установку нового в обратном порядке.
Примечание! Если подвесной Вы не сможете снять посредством его выбивания, то в этом случае его будет нужно разрезать, болгарка Вам в помощь, но только если решитесь это сделать, будьте осторожны не повредите вал и кстати, отдельно в таком случае заменить подшипник Вы уже не сможете (Только подвесной в сборе)!
4. Устанавливается подвесной в обратном порядке, в новые подшипники очень редко кладут хорошее количество смазки, в основном чуть чуть положат и всё, это экономия такая, если Вы не хотите постоянно лазить в автомобиль, то рекомендуем Вам добавить в подшипник ещё дополнительной смазки, какую смазку лучше добавлять смотрите на своё усмотрение, потому что в подшипники люди добавляют очень разную смазку и кому то нравится одного типа, а кому то другого, поэтому чтобы не возникало разногласий, добавляйте смазку на своё усмотрение и кстати, посмотрите для наглядности ролик ниже, в нём конечно же не подвесной подшипник показан но точно такой же подшипник качения, куда добавлять смазку, в этом ролике и смотрите.
Дополнительный видео-ролик: Как быстро произвести замену подвесного, рассказывается в ролике чуть ниже:
Как диагностировать износ крестовин
Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:
Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников
Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.
Инструмент, необходимый для замены
Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:
- Два рожковых ключа 13 и 12
- Ключи торцевые 27 и 13
- Медная или алюминиевая наставка
- Молоток
- Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
- Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
- Универсальный съемник
- Клещи
- Зубило
- Большая отвертка
Снимаем кардан
Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля. Итак:
- Снимаем кардан на подъемнике либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
- Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
- Снимаем задний конец кардана.
Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты
- Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
- Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала
- При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
- Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.
Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его
Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.